Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Специфика страхов у гиперактивных дошкольников.

  • 100 страниц
  • 2013 год
  • 323 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Современную действительность можно охарактеризовать, прежде всего, социальной нестабильностью, влекущей за собой множество негативных последствий для общества. При этом , наиболее незащищенную в данной ситуации категорию населения составляют дети (Л. Божович, А. Бодалев, В. Мухина, Т. Репина и др.). Именно на них ситу а ция нестабильности влияет больше всего, так как развитие их личности происходит под воздействием неблагоприятных факторов. Таким образом, п о стоянно наблюдается рост числа детей с повышенным уровнем тревожности и возб у димости, которые являются благоприятной почвой для развития самых ра з нообразных страхов. Как следствие, детские страхи и сегодня остаются о д ной из актуальных и нерешенных психолого-педагогических проблем, во л нующих умы многих ученых (Е. Жорняк, Н. Ежкова, И. Кулинцова, Е. Степ а нова, Л. Островская, Т. Лешкова и др.). Еще менее разработанной на данный момент является проблема стр а хов у гиперактивных детей. Нигде в специальной литературе, посвященной проблеме детской гиперактивности, не встретишь описания результатов и с следований, направленных на изучение у этих детей страхов, хотя, на наш взгляд, все указывает на то, что у детей этой категории страхи должны быть более выраженными и разнообразными по сравнению с другими, более сп о койными детьми. Кроме того, следует учитывать, что несвоевременное выя в ление и отсутствие своевременного вмешательства специалистов в развитие гиперактивных детей (в том числе и отсутствие работы по коррекции стр а хов) может привести к тому, что, придя в школу, эти дети будут испытывать множество трудностей с адаптацией к новым условиям жизнедеятельн о сти. Исходя из всего выше сказанного, можно утверждать, что все острее встает проблема своевременной и правильной диагностики различных пар а метров и показателей страхов у дошкольников (особенно у гиперактивных), а также разработки рекомендаций и психокоррекционных программ, напра в ленных на работу с детскими страхами. Все представленное выше, на наш взгляд обосновывает актуальность выбранной нами для изучения темы «Специфика страхов у гиперактивных дошкольников». Цель данной работы заключается в изучении особенностей страхов г и перактивных детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – эмоциональная сфера детей 5-6 лет с гипера к тивностью. Предмет исследования – специфика страхов у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. Г ипотеза: можно предположить, что у гиперактивных дошкольников в силу их эмоциональной нестабильности диапазон страхов является более широким, чем у детей с нормальным развитием этого же во з раста. В соответствии с целью и гипотезой исследования нами решались сл е дующие задачи : анализ общей и специальной литературы по проблеме исследов а ния; разработка и реализация программы диагностического изучения страхов у гиперактивных дошкольников; осуществление анализа различий между выраженностью страхов у гиперактивных и обычных детей; разработка коррекционно-развивающей программы, позволяющей снизить уровень страхов у детей старшего дошкольного возраста с гипера к тивностью; разработка рекомендаций для родителей гиперактивных дошкол ь ников и воспитателей ДОУ по коррекции страхов у гиперактивных дошкол ь ников. Цель и задачи исследования определили выбор следующих методов : теоретический анализ литературных источников; психологический эксперимент; количественный и качественный анализ данных. Для изучения указанной выше проблемы нами были включены в раб о ту следующие методики : Анкета для родителей (Заваденко Н.Н.); «Несуществующее животное» ( Друкаревич М.3., Венгер Л.А.) ; Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен); «Пиктограмма» (модификация методики Венгера Л.А.); «Д етский апперцептивный тест» (САТ) (Беллак Л.); «Выбор самой страшной картинки» (Ла в рентьева Т.В.) . Экспериментальная база. Исследование проводилось на базе ГДОУ №667 и ГДОУ №884 г. Москвы . Экспериментальную выборку представили 40 детей старшего дошкольного возраста (воспитанники старших групп ДОУ), а также их родители (матери). Практическая значимость состоит в выявлении особенностей страхов у гиперактивных детей и разработке коррекционной программы, направле н ной на снижение страхов у детей с гиперактивностью. Кроме того, в работе представлены рекомендации по снижению страхов у указанной категории дошкольников, адресованные родителям и педагогам дошкольных образов а тельных учреждений.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И СТРАХОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Представление о гиперактивности в дошкольном возрасте: определение, причины, специфика
1.2. Научные подходы к изучению страхов
1.3. Источники возникновения детских страхов
и их последствия
1.4. Возрастные страхи дошкольного возраста
Выводы по главе
ГЛАВА ІІ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Характеристика экспериментальной выборки
3.2. Описание методик исследования
3.3. Анализ результатов исследования и выводы
Выводы по главе
ГЛАВА ІІІ. КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
3.1. Описание коррекционно-развивающей программы
3.2. Содержание коррекционно-развивающих занятий
3.3. Рекомендации родителям и педагогам по снижению страхов у гиперактивных детей
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Настоящая рабо та была посвящена теоретически-экспериментальному изучению особенностей страхов у гиперактивных дошкольников . В процессе работы нами был решен ряд задач : 1) проанализирована общ ая и специальн ая литерату ра по проблеме и с следования; 2) разработ ана и реализована программ а диагностического изучения страхов у гиперактивных дошкольников; 3) осуществлен анализ различий между выраженностью страхов у г и перактивных и обычных детей; 4) разработ ана коррекционно-развивающая программ а , позволяющ ая снизить уровень страхов у детей старшего дошкольного возраста с гипера к тивностью; 5) разработ аны рекомендаци и для родителей гиперактивных дошкол ь ников и воспитателей ДОУ по снижению страхов у гиперактивных дошкол ь ников. Анализ литературных источников, освещающих проблему страхов в детском возрасте , позволил нам сделать вывод о том, что наличие страхов играет в их жизни важную роль. С одной стороны, страхи способствуют пр е дупреждению необдуманных и рисковых поступков, а с другой – наличие у с тойчивых страхов препятствуют развитию личности ребёнка, способствуют развитию неуверенности в себе и является причиной повышенной тревожн о сти. Возникновение страхов в детском возрасте обусловлено многими факт о рами, но особая роль принадлежит семейному фактору. Чаще всего страхи возникают у детей в дошкольном возрасте и носят интенсивный характер, что, в частности, связано с развитием у детей фантазии . На основании проведенного теоретического анализа литературных и с точников по проблеме исследования была сконструирована д иагностическая программа изучения страхов у гиперактивных дошкольников . Особое вним а ние уделялось установлению полноценного контакта исследователя с детьми, регламентации объема психоэмоциональной нагрузки. Все задания предлаг а лись в игровой форме. Так, на основании проведенного экспериментального исследования н а ми были сделаны следующие выводы: 1. Страхи у гиперактивных дет ей, по сравнению с дошкольниками с нормальным развитием, имеют более выраженный характер. 2. У гиперактивных детей страхи проявляются в более широком спе к тре ситуаций, чем у нормально развивающихся детей. Например, только у них проявляются страхи в таких ситуациях, как приход в детский сад, чужой плач, драка, запрет или повышение тона воспитателя, появление незн а комых лиц. 3. Эмоциональные страхи у дошкольников с гиперактивностью проя в ляются в виде повышенного возбуждени я и напряжённост и. Наряду с этим, в ситуации страха им свойственно плакать и отказываться от контактов. В о т личие же от них, дети с нормальным развитием в ситуации, вызывающей чувство страха, проявляют большее спокойствие. В качестве эмоциональных проя в лений у них можно выделить нерешительность и снижение активности. 4. У детей, развитие которых соответствует возрастным нормам, в большинстве, наблюдается низкий уровень страха, в то время как у детей с гиперактивностью – средний и высокий уровни, что свидетельствует о том, что страх и тревожность являются яркими характеристиками эмоциональной сферы этих детей. Таким образом, гипотеза нашего исследования о том, что у гипера к тивных дошкольников в силу их эмоциональной нестабильности диапазон страхов является более широким, чем у детей с нормальным развитием этого же во з раста, подтвердилась. Результаты комплексной диагностики страхов с использованием ра з личных методов и методик, подробно описанных нами в работе, послужила базисом для разработки коррекционной программы, предназначенной для внедрения в комплексную работу психолога ДОУ со страхами гиперакти в ных де тей . Кроме того, нами были предложены рекомендации по эффекти в ному взаимодействию родителей и педагогов с детьми данной категории . Дал ь нейший интерес в рамках настоящей проблемы может быть связан с изучением факторов, обуславливающих страхи гиперактивных дошкольн и ков и проверкой эффективности предложенной коррекционно -развивающей программы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Авдонина Е.В. Программа коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста с использованием методов сказкотерапии, психодрамы и ролевой игры. // [Электронный ресурс]. – http://edupage.so/blogs/nominaci
2.Альтхерр П., Берг Л. и др. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. – М.: Академия, 2004. – 246 с.
3.Андрусенко В.Н. Социальный страх. – Свердловск, 1991. – 112 с.
4.Астапов В.Н. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 195 с.
5.Болотовский Г.В. Гиперактивный ребенок: развитие, воспитание. – СПб: Вектор, 2009. – 188 с.
6.Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл, 2004. – 554 с.
7.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактив-ностью у детей. – М.: Медпрактика, 2002. – 286 с.
8.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. – М.: Издательство института Психотерапии, 2002. – 188 с.
9.Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. – Москва-Рига, Педагогический Центр «Эксперимент», 2000. – 152 с.
10.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
11.Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – М.: Речь, 2005. – 240 с.
12.Гиперактивность. Консультация психолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psihotesti.ru/gloss/tag/detskaya_giperaktivnost/
13. Горячева Л., Кругляк Л. Дети-«катастрофы». Как помочь гиперактивному ребенку. – СПб: Крылов, 2008. – 245 с.
14. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.
15.Детский апперцептивный тест [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylab.com.ua/tools_Детский_апперцептивный_тест
16.Добсон Дж. Непослушный ребенок. Практическое руководство для родителей. – М.: Пенаты, 1992. – 52 с.
17. Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. – №1. – 1999. – С. 31-36.
18.Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М.: Академия, 2005. – 324 с.
19.Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Школьный психолог. – №4. – 2000. – С. 2-6.
20.Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 257 с.
21.Заваденко Н.Н. Я остаюсь оптимистом / Школьный психолог. – №4. – 2000. – С. 4-5.
22.Заваденко Н.Н., Факторы для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей. – Мир психологии – №1. – 2000. – С. 28-35.
23.Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю., Румянцева М.В. Гиперактив-ность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики. – Дефектология, 2003. – №6. – С. 56- 61.
24.Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь, 2005. – 320 с.
25.Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб.: Гиппократ, 1995. – 127 с.
26.Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.
27. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. Руководство для врачей. – СПб.: Специальная литература, 1996. – 454 с.
28.Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. – Ростов-на-Дону, 1997. – 66 с.
29.Карандашев В.Н. Жить без страха смерти. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 1999. – 335 с.
30.Комплексная коррекция синдрома внимания с гиперактивностью у детей: методические рекомендации / сост.: Попонникова Т.В. и др. – Томск: Печатная мануфактура, 2009. – 67 с.
31.Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М.: НИИ семьи, 1997. – 64 с.
32.Куличковская Е.В., Степанова О.В. Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2008. – 144 с.
33.Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивно-стью у детей в России. – М.: РАРОГЬ, 1997. – 67 с.
34.Кьеркегор С. Страх и трепет / Пер. с дат. – Изд. 2-е, доп. и испр. – М.: Культурная Революция, 2010. – 488 с.
35.Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Детский страх – это серьезно // Здоровье детей. – 1997. – №11-12.
36.Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. – СПб.: Речь, 2007. – 186 с.
37.Мышанова Н.Н. Страхи здоровых людей. – СПб.: Пресс Плюс, 2007. – 278 с.
38.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/ В.Д. Балин, В.К. Гербачевский и др. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
39.Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2009. – 192 c.
40.Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М.: АСТ, 2001. – 592 с.
41.Риман Ф. Основные формы страха. Исследования в области глу-бинной психологии. / Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. – М.: Алетейа, 1998. – 336 с.
42.Ромек В.Г. Поведенческая терапия страхов // Журнал практиче-ской психологии и психоанализа. – 2002. – №1.
43.Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам – М.: Сфера, 2005. – 198 с.
44.Татаринцева А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи. – Куклотерапия в помощь детям. – СПб.: Речь, 2007. – 218 с.
45.Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. // Под ред. Соколовой Е.Е., Родионовой Т.В. – М.: Азбука, 2009. – 416 с.
46.Чутко Л.С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства.- СПб.: Хока, 2007. – 234 с.
47.Чутко Л.С., Пальчик А.Б., Кропотов Ю.Д. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков. – СПб.: МАПО, 2004. – 265 с.
48.Щербатых Ю.В., Ивлиева Е.В. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. – Воронеж: Истоки, 1998. – 282 с.
49.Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: практическое пособие для родителей. – М.: Знание, 1981. – 192 с.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Современную действительность можно охарактеризовать, прежде всего, социальной нестабильностью, влекущей за собой множество негативных последствий для общества. При этом , наиболее незащищенную в данной ситуации категорию населения составляют дети (Л. Божович, А. Бодалев, В. Мухина, Т. Репина и др.). Именно на них ситу а ция нестабильности влияет больше всего, так как развитие их личности происходит под воздействием неблагоприятных факторов. Таким образом, п о стоянно наблюдается рост числа детей с повышенным уровнем тревожности и возб у димости, которые являются благоприятной почвой для развития самых ра з нообразных страхов. Как следствие, детские страхи и сегодня остаются о д ной из актуальных и нерешенных психолого-педагогических проблем, во л нующих умы многих ученых (Е. Жорняк, Н. Ежкова, И. Кулинцова, Е. Степ а нова, Л. Островская, Т. Лешкова и др.). Еще менее разработанной на данный момент является проблема стр а хов у гиперактивных детей. Нигде в специальной литературе, посвященной проблеме детской гиперактивности, не встретишь описания результатов и с следований, направленных на изучение у этих детей страхов, хотя, на наш взгляд, все указывает на то, что у детей этой категории страхи должны быть более выраженными и разнообразными по сравнению с другими, более сп о койными детьми. Кроме того, следует учитывать, что несвоевременное выя в ление и отсутствие своевременного вмешательства специалистов в развитие гиперактивных детей (в том числе и отсутствие работы по коррекции стр а хов) может привести к тому, что, придя в школу, эти дети будут испытывать множество трудностей с адаптацией к новым условиям жизнедеятельн о сти. Исходя из всего выше сказанного, можно утверждать, что все острее встает проблема своевременной и правильной диагностики различных пар а метров и показателей страхов у дошкольников (особенно у гиперактивных), а также разработки рекомендаций и психокоррекционных программ, напра в ленных на работу с детскими страхами. Все представленное выше, на наш взгляд обосновывает актуальность выбранной нами для изучения темы «Специфика страхов у гиперактивных дошкольников». Цель данной работы заключается в изучении особенностей страхов г и перактивных детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – эмоциональная сфера детей 5-6 лет с гипера к тивностью. Предмет исследования – специфика страхов у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. Г ипотеза: можно предположить, что у гиперактивных дошкольников в силу их эмоциональной нестабильности диапазон страхов является более широким, чем у детей с нормальным развитием этого же во з раста. В соответствии с целью и гипотезой исследования нами решались сл е дующие задачи : анализ общей и специальной литературы по проблеме исследов а ния; разработка и реализация программы диагностического изучения страхов у гиперактивных дошкольников; осуществление анализа различий между выраженностью страхов у гиперактивных и обычных детей; разработка коррекционно-развивающей программы, позволяющей снизить уровень страхов у детей старшего дошкольного возраста с гипера к тивностью; разработка рекомендаций для родителей гиперактивных дошкол ь ников и воспитателей ДОУ по коррекции страхов у гиперактивных дошкол ь ников. Цель и задачи исследования определили выбор следующих методов : теоретический анализ литературных источников; психологический эксперимент; количественный и качественный анализ данных. Для изучения указанной выше проблемы нами были включены в раб о ту следующие методики : Анкета для родителей (Заваденко Н.Н.); «Несуществующее животное» ( Друкаревич М.3., Венгер Л.А.) ; Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен); «Пиктограмма» (модификация методики Венгера Л.А.); «Д етский апперцептивный тест» (САТ) (Беллак Л.); «Выбор самой страшной картинки» (Ла в рентьева Т.В.) . Экспериментальная база. Исследование проводилось на базе ГДОУ №667 и ГДОУ №884 г. Москвы . Экспериментальную выборку представили 40 детей старшего дошкольного возраста (воспитанники старших групп ДОУ), а также их родители (матери). Практическая значимость состоит в выявлении особенностей страхов у гиперактивных детей и разработке коррекционной программы, направле н ной на снижение страхов у детей с гиперактивностью. Кроме того, в работе представлены рекомендации по снижению страхов у указанной категории дошкольников, адресованные родителям и педагогам дошкольных образов а тельных учреждений.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И СТРАХОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Представление о гиперактивности в дошкольном возрасте: определение, причины, специфика
1.2. Научные подходы к изучению страхов
1.3. Источники возникновения детских страхов
и их последствия
1.4. Возрастные страхи дошкольного возраста
Выводы по главе
ГЛАВА ІІ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Характеристика экспериментальной выборки
3.2. Описание методик исследования
3.3. Анализ результатов исследования и выводы
Выводы по главе
ГЛАВА ІІІ. КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
3.1. Описание коррекционно-развивающей программы
3.2. Содержание коррекционно-развивающих занятий
3.3. Рекомендации родителям и педагогам по снижению страхов у гиперактивных детей
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Настоящая рабо та была посвящена теоретически-экспериментальному изучению особенностей страхов у гиперактивных дошкольников . В процессе работы нами был решен ряд задач : 1) проанализирована общ ая и специальн ая литерату ра по проблеме и с следования; 2) разработ ана и реализована программ а диагностического изучения страхов у гиперактивных дошкольников; 3) осуществлен анализ различий между выраженностью страхов у г и перактивных и обычных детей; 4) разработ ана коррекционно-развивающая программ а , позволяющ ая снизить уровень страхов у детей старшего дошкольного возраста с гипера к тивностью; 5) разработ аны рекомендаци и для родителей гиперактивных дошкол ь ников и воспитателей ДОУ по снижению страхов у гиперактивных дошкол ь ников. Анализ литературных источников, освещающих проблему страхов в детском возрасте , позволил нам сделать вывод о том, что наличие страхов играет в их жизни важную роль. С одной стороны, страхи способствуют пр е дупреждению необдуманных и рисковых поступков, а с другой – наличие у с тойчивых страхов препятствуют развитию личности ребёнка, способствуют развитию неуверенности в себе и является причиной повышенной тревожн о сти. Возникновение страхов в детском возрасте обусловлено многими факт о рами, но особая роль принадлежит семейному фактору. Чаще всего страхи возникают у детей в дошкольном возрасте и носят интенсивный характер, что, в частности, связано с развитием у детей фантазии . На основании проведенного теоретического анализа литературных и с точников по проблеме исследования была сконструирована д иагностическая программа изучения страхов у гиперактивных дошкольников . Особое вним а ние уделялось установлению полноценного контакта исследователя с детьми, регламентации объема психоэмоциональной нагрузки. Все задания предлаг а лись в игровой форме. Так, на основании проведенного экспериментального исследования н а ми были сделаны следующие выводы: 1. Страхи у гиперактивных дет ей, по сравнению с дошкольниками с нормальным развитием, имеют более выраженный характер. 2. У гиперактивных детей страхи проявляются в более широком спе к тре ситуаций, чем у нормально развивающихся детей. Например, только у них проявляются страхи в таких ситуациях, как приход в детский сад, чужой плач, драка, запрет или повышение тона воспитателя, появление незн а комых лиц. 3. Эмоциональные страхи у дошкольников с гиперактивностью проя в ляются в виде повышенного возбуждени я и напряжённост и. Наряду с этим, в ситуации страха им свойственно плакать и отказываться от контактов. В о т личие же от них, дети с нормальным развитием в ситуации, вызывающей чувство страха, проявляют большее спокойствие. В качестве эмоциональных проя в лений у них можно выделить нерешительность и снижение активности. 4. У детей, развитие которых соответствует возрастным нормам, в большинстве, наблюдается низкий уровень страха, в то время как у детей с гиперактивностью – средний и высокий уровни, что свидетельствует о том, что страх и тревожность являются яркими характеристиками эмоциональной сферы этих детей. Таким образом, гипотеза нашего исследования о том, что у гипера к тивных дошкольников в силу их эмоциональной нестабильности диапазон страхов является более широким, чем у детей с нормальным развитием этого же во з раста, подтвердилась. Результаты комплексной диагностики страхов с использованием ра з личных методов и методик, подробно описанных нами в работе, послужила базисом для разработки коррекционной программы, предназначенной для внедрения в комплексную работу психолога ДОУ со страхами гиперакти в ных де тей . Кроме того, нами были предложены рекомендации по эффекти в ному взаимодействию родителей и педагогов с детьми данной категории . Дал ь нейший интерес в рамках настоящей проблемы может быть связан с изучением факторов, обуславливающих страхи гиперактивных дошкольн и ков и проверкой эффективности предложенной коррекционно -развивающей программы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Авдонина Е.В. Программа коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста с использованием методов сказкотерапии, психодрамы и ролевой игры. // [Электронный ресурс]. – http://edupage.so/blogs/nominaci
2.Альтхерр П., Берг Л. и др. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. – М.: Академия, 2004. – 246 с.
3.Андрусенко В.Н. Социальный страх. – Свердловск, 1991. – 112 с.
4.Астапов В.Н. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 195 с.
5.Болотовский Г.В. Гиперактивный ребенок: развитие, воспитание. – СПб: Вектор, 2009. – 188 с.
6.Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл, 2004. – 554 с.
7.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактив-ностью у детей. – М.: Медпрактика, 2002. – 286 с.
8.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. – М.: Издательство института Психотерапии, 2002. – 188 с.
9.Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. – Москва-Рига, Педагогический Центр «Эксперимент», 2000. – 152 с.
10.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
11.Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – М.: Речь, 2005. – 240 с.
12.Гиперактивность. Консультация психолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psihotesti.ru/gloss/tag/detskaya_giperaktivnost/
13. Горячева Л., Кругляк Л. Дети-«катастрофы». Как помочь гиперактивному ребенку. – СПб: Крылов, 2008. – 245 с.
14. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.
15.Детский апперцептивный тест [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylab.com.ua/tools_Детский_апперцептивный_тест
16.Добсон Дж. Непослушный ребенок. Практическое руководство для родителей. – М.: Пенаты, 1992. – 52 с.
17. Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. – №1. – 1999. – С. 31-36.
18.Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М.: Академия, 2005. – 324 с.
19.Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Школьный психолог. – №4. – 2000. – С. 2-6.
20.Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 257 с.
21.Заваденко Н.Н. Я остаюсь оптимистом / Школьный психолог. – №4. – 2000. – С. 4-5.
22.Заваденко Н.Н., Факторы для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей. – Мир психологии – №1. – 2000. – С. 28-35.
23.Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю., Румянцева М.В. Гиперактив-ность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики. – Дефектология, 2003. – №6. – С. 56- 61.
24.Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь, 2005. – 320 с.
25.Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб.: Гиппократ, 1995. – 127 с.
26.Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.
27. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. Руководство для врачей. – СПб.: Специальная литература, 1996. – 454 с.
28.Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. – Ростов-на-Дону, 1997. – 66 с.
29.Карандашев В.Н. Жить без страха смерти. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 1999. – 335 с.
30.Комплексная коррекция синдрома внимания с гиперактивностью у детей: методические рекомендации / сост.: Попонникова Т.В. и др. – Томск: Печатная мануфактура, 2009. – 67 с.
31.Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М.: НИИ семьи, 1997. – 64 с.
32.Куличковская Е.В., Степанова О.В. Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2008. – 144 с.
33.Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивно-стью у детей в России. – М.: РАРОГЬ, 1997. – 67 с.
34.Кьеркегор С. Страх и трепет / Пер. с дат. – Изд. 2-е, доп. и испр. – М.: Культурная Революция, 2010. – 488 с.
35.Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Детский страх – это серьезно // Здоровье детей. – 1997. – №11-12.
36.Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. – СПб.: Речь, 2007. – 186 с.
37.Мышанова Н.Н. Страхи здоровых людей. – СПб.: Пресс Плюс, 2007. – 278 с.
38.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/ В.Д. Балин, В.К. Гербачевский и др. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
39.Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2009. – 192 c.
40.Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М.: АСТ, 2001. – 592 с.
41.Риман Ф. Основные формы страха. Исследования в области глу-бинной психологии. / Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. – М.: Алетейа, 1998. – 336 с.
42.Ромек В.Г. Поведенческая терапия страхов // Журнал практиче-ской психологии и психоанализа. – 2002. – №1.
43.Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам – М.: Сфера, 2005. – 198 с.
44.Татаринцева А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи. – Куклотерапия в помощь детям. – СПб.: Речь, 2007. – 218 с.
45.Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. // Под ред. Соколовой Е.Е., Родионовой Т.В. – М.: Азбука, 2009. – 416 с.
46.Чутко Л.С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства.- СПб.: Хока, 2007. – 234 с.
47.Чутко Л.С., Пальчик А.Б., Кропотов Ю.Д. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков. – СПб.: МАПО, 2004. – 265 с.
48.Щербатых Ю.В., Ивлиева Е.В. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. – Воронеж: Истоки, 1998. – 282 с.
49.Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: практическое пособие для родителей. – М.: Знание, 1981. – 192 с.



Купить эту работу

Специфика страхов у гиперактивных дошкольников.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽