Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Современную действительность можно охарактеризовать, прежде всего, социальной нестабильностью, влекущей за собой множество негативных последствий для общества. При этом , наиболее незащищенную в данной ситуации категорию населения составляют дети (Л. Божович, А. Бодалев, В. Мухина, Т. Репина и др.). Именно на них ситу а ция нестабильности влияет больше всего, так как развитие их личности происходит под воздействием неблагоприятных факторов. Таким образом, п о стоянно наблюдается рост числа детей с повышенным уровнем тревожности и возб у димости, которые являются благоприятной почвой для развития самых ра з нообразных страхов. Как следствие, детские страхи и сегодня остаются о д ной из актуальных и нерешенных психолого-педагогических проблем, во л нующих умы многих ученых (Е. Жорняк, Н. Ежкова, И. Кулинцова, Е. Степ а нова, Л. Островская, Т. Лешкова и др.). Еще менее разработанной на данный момент является проблема стр а хов у гиперактивных детей. Нигде в специальной литературе, посвященной проблеме детской гиперактивности, не встретишь описания результатов и с следований, направленных на изучение у этих детей страхов, хотя, на наш взгляд, все указывает на то, что у детей этой категории страхи должны быть более выраженными и разнообразными по сравнению с другими, более сп о койными детьми. Кроме того, следует учитывать, что несвоевременное выя в ление и отсутствие своевременного вмешательства специалистов в развитие гиперактивных детей (в том числе и отсутствие работы по коррекции стр а хов) может привести к тому, что, придя в школу, эти дети будут испытывать множество трудностей с адаптацией к новым условиям жизнедеятельн о сти. Исходя из всего выше сказанного, можно утверждать, что все острее встает проблема своевременной и правильной диагностики различных пар а метров и показателей страхов у дошкольников (особенно у гиперактивных), а также разработки рекомендаций и психокоррекционных программ, напра в ленных на работу с детскими страхами. Все представленное выше, на наш взгляд обосновывает актуальность выбранной нами для изучения темы «Специфика страхов у гиперактивных дошкольников». Цель данной работы заключается в изучении особенностей страхов г и перактивных детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – эмоциональная сфера детей 5-6 лет с гипера к тивностью. Предмет исследования – специфика страхов у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. Г ипотеза: можно предположить, что у гиперактивных дошкольников в силу их эмоциональной нестабильности диапазон страхов является более широким, чем у детей с нормальным развитием этого же во з раста. В соответствии с целью и гипотезой исследования нами решались сл е дующие задачи : анализ общей и специальной литературы по проблеме исследов а ния; разработка и реализация программы диагностического изучения страхов у гиперактивных дошкольников; осуществление анализа различий между выраженностью страхов у гиперактивных и обычных детей; разработка коррекционно-развивающей программы, позволяющей снизить уровень страхов у детей старшего дошкольного возраста с гипера к тивностью; разработка рекомендаций для родителей гиперактивных дошкол ь ников и воспитателей ДОУ по коррекции страхов у гиперактивных дошкол ь ников. Цель и задачи исследования определили выбор следующих методов : теоретический анализ литературных источников; психологический эксперимент; количественный и качественный анализ данных. Для изучения указанной выше проблемы нами были включены в раб о ту следующие методики : Анкета для родителей (Заваденко Н.Н.); «Несуществующее животное» ( Друкаревич М.3., Венгер Л.А.) ; Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен); «Пиктограмма» (модификация методики Венгера Л.А.); «Д етский апперцептивный тест» (САТ) (Беллак Л.); «Выбор самой страшной картинки» (Ла в рентьева Т.В.) . Экспериментальная база. Исследование проводилось на базе ГДОУ №667 и ГДОУ №884 г. Москвы . Экспериментальную выборку представили 40 детей старшего дошкольного возраста (воспитанники старших групп ДОУ), а также их родители (матери). Практическая значимость состоит в выявлении особенностей страхов у гиперактивных детей и разработке коррекционной программы, направле н ной на снижение страхов у детей с гиперактивностью. Кроме того, в работе представлены рекомендации по снижению страхов у указанной категории дошкольников, адресованные родителям и педагогам дошкольных образов а тельных учреждений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И СТРАХОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Представление о гиперактивности в дошкольном возрасте: определение, причины, специфика
1.2. Научные подходы к изучению страхов
1.3. Источники возникновения детских страхов
и их последствия
1.4. Возрастные страхи дошкольного возраста
Выводы по главе
ГЛАВА ІІ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Характеристика экспериментальной выборки
3.2. Описание методик исследования
3.3. Анализ результатов исследования и выводы
Выводы по главе
ГЛАВА ІІІ. КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
3.1. Описание коррекционно-развивающей программы
3.2. Содержание коррекционно-развивающих занятий
3.3. Рекомендации родителям и педагогам по снижению страхов у гиперактивных детей
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Настоящая рабо та была посвящена теоретически-экспериментальному изучению особенностей страхов у гиперактивных дошкольников . В процессе работы нами был решен ряд задач : 1) проанализирована общ ая и специальн ая литерату ра по проблеме и с следования; 2) разработ ана и реализована программ а диагностического изучения страхов у гиперактивных дошкольников; 3) осуществлен анализ различий между выраженностью страхов у г и перактивных и обычных детей; 4) разработ ана коррекционно-развивающая программ а , позволяющ ая снизить уровень страхов у детей старшего дошкольного возраста с гипера к тивностью; 5) разработ аны рекомендаци и для родителей гиперактивных дошкол ь ников и воспитателей ДОУ по снижению страхов у гиперактивных дошкол ь ников. Анализ литературных источников, освещающих проблему страхов в детском возрасте , позволил нам сделать вывод о том, что наличие страхов играет в их жизни важную роль. С одной стороны, страхи способствуют пр е дупреждению необдуманных и рисковых поступков, а с другой – наличие у с тойчивых страхов препятствуют развитию личности ребёнка, способствуют развитию неуверенности в себе и является причиной повышенной тревожн о сти. Возникновение страхов в детском возрасте обусловлено многими факт о рами, но особая роль принадлежит семейному фактору. Чаще всего страхи возникают у детей в дошкольном возрасте и носят интенсивный характер, что, в частности, связано с развитием у детей фантазии . На основании проведенного теоретического анализа литературных и с точников по проблеме исследования была сконструирована д иагностическая программа изучения страхов у гиперактивных дошкольников . Особое вним а ние уделялось установлению полноценного контакта исследователя с детьми, регламентации объема психоэмоциональной нагрузки. Все задания предлаг а лись в игровой форме. Так, на основании проведенного экспериментального исследования н а ми были сделаны следующие выводы: 1. Страхи у гиперактивных дет ей, по сравнению с дошкольниками с нормальным развитием, имеют более выраженный характер. 2. У гиперактивных детей страхи проявляются в более широком спе к тре ситуаций, чем у нормально развивающихся детей. Например, только у них проявляются страхи в таких ситуациях, как приход в детский сад, чужой плач, драка, запрет или повышение тона воспитателя, появление незн а комых лиц. 3. Эмоциональные страхи у дошкольников с гиперактивностью проя в ляются в виде повышенного возбуждени я и напряжённост и. Наряду с этим, в ситуации страха им свойственно плакать и отказываться от контактов. В о т личие же от них, дети с нормальным развитием в ситуации, вызывающей чувство страха, проявляют большее спокойствие. В качестве эмоциональных проя в лений у них можно выделить нерешительность и снижение активности. 4. У детей, развитие которых соответствует возрастным нормам, в большинстве, наблюдается низкий уровень страха, в то время как у детей с гиперактивностью – средний и высокий уровни, что свидетельствует о том, что страх и тревожность являются яркими характеристиками эмоциональной сферы этих детей. Таким образом, гипотеза нашего исследования о том, что у гипера к тивных дошкольников в силу их эмоциональной нестабильности диапазон страхов является более широким, чем у детей с нормальным развитием этого же во з раста, подтвердилась. Результаты комплексной диагностики страхов с использованием ра з личных методов и методик, подробно описанных нами в работе, послужила базисом для разработки коррекционной программы, предназначенной для внедрения в комплексную работу психолога ДОУ со страхами гиперакти в ных де тей . Кроме того, нами были предложены рекомендации по эффекти в ному взаимодействию родителей и педагогов с детьми данной категории . Дал ь нейший интерес в рамках настоящей проблемы может быть связан с изучением факторов, обуславливающих страхи гиперактивных дошкольн и ков и проверкой эффективности предложенной коррекционно -развивающей программы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Авдонина Е.В. Программа коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста с использованием методов сказкотерапии, психодрамы и ролевой игры. // [Электронный ресурс]. – http://edupage.so/blogs/nominaci
2.Альтхерр П., Берг Л. и др. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. – М.: Академия, 2004. – 246 с.
3.Андрусенко В.Н. Социальный страх. – Свердловск, 1991. – 112 с.
4.Астапов В.Н. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 195 с.
5.Болотовский Г.В. Гиперактивный ребенок: развитие, воспитание. – СПб: Вектор, 2009. – 188 с.
6.Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл, 2004. – 554 с.
7.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактив-ностью у детей. – М.: Медпрактика, 2002. – 286 с.
8.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. – М.: Издательство института Психотерапии, 2002. – 188 с.
9.Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. – Москва-Рига, Педагогический Центр «Эксперимент», 2000. – 152 с.
10.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
11.Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – М.: Речь, 2005. – 240 с.
12.Гиперактивность. Консультация психолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psihotesti.ru/gloss/tag/detskaya_giperaktivnost/
13. Горячева Л., Кругляк Л. Дети-«катастрофы». Как помочь гиперактивному ребенку. – СПб: Крылов, 2008. – 245 с.
14. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.
15.Детский апперцептивный тест [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylab.com.ua/tools_Детский_апперцептивный_тест
16.Добсон Дж. Непослушный ребенок. Практическое руководство для родителей. – М.: Пенаты, 1992. – 52 с.
17. Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. – №1. – 1999. – С. 31-36.
18.Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М.: Академия, 2005. – 324 с.
19.Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Школьный психолог. – №4. – 2000. – С. 2-6.
20.Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 257 с.
21.Заваденко Н.Н. Я остаюсь оптимистом / Школьный психолог. – №4. – 2000. – С. 4-5.
22.Заваденко Н.Н., Факторы для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей. – Мир психологии – №1. – 2000. – С. 28-35.
23.Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю., Румянцева М.В. Гиперактив-ность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики. – Дефектология, 2003. – №6. – С. 56- 61.
24.Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь, 2005. – 320 с.
25.Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб.: Гиппократ, 1995. – 127 с.
26.Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.
27. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. Руководство для врачей. – СПб.: Специальная литература, 1996. – 454 с.
28.Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. – Ростов-на-Дону, 1997. – 66 с.
29.Карандашев В.Н. Жить без страха смерти. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 1999. – 335 с.
30.Комплексная коррекция синдрома внимания с гиперактивностью у детей: методические рекомендации / сост.: Попонникова Т.В. и др. – Томск: Печатная мануфактура, 2009. – 67 с.
31.Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М.: НИИ семьи, 1997. – 64 с.
32.Куличковская Е.В., Степанова О.В. Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2008. – 144 с.
33.Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивно-стью у детей в России. – М.: РАРОГЬ, 1997. – 67 с.
34.Кьеркегор С. Страх и трепет / Пер. с дат. – Изд. 2-е, доп. и испр. – М.: Культурная Революция, 2010. – 488 с.
35.Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Детский страх – это серьезно // Здоровье детей. – 1997. – №11-12.
36.Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. – СПб.: Речь, 2007. – 186 с.
37.Мышанова Н.Н. Страхи здоровых людей. – СПб.: Пресс Плюс, 2007. – 278 с.
38.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/ В.Д. Балин, В.К. Гербачевский и др. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
39.Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2009. – 192 c.
40.Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М.: АСТ, 2001. – 592 с.
41.Риман Ф. Основные формы страха. Исследования в области глу-бинной психологии. / Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. – М.: Алетейа, 1998. – 336 с.
42.Ромек В.Г. Поведенческая терапия страхов // Журнал практиче-ской психологии и психоанализа. – 2002. – №1.
43.Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам – М.: Сфера, 2005. – 198 с.
44.Татаринцева А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи. – Куклотерапия в помощь детям. – СПб.: Речь, 2007. – 218 с.
45.Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. // Под ред. Соколовой Е.Е., Родионовой Т.В. – М.: Азбука, 2009. – 416 с.
46.Чутко Л.С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства.- СПб.: Хока, 2007. – 234 с.
47.Чутко Л.С., Пальчик А.Б., Кропотов Ю.Д. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков. – СПб.: МАПО, 2004. – 265 с.
48.Щербатых Ю.В., Ивлиева Е.В. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. – Воронеж: Истоки, 1998. – 282 с.
49.Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: практическое пособие для родителей. – М.: Знание, 1981. – 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Современную действительность можно охарактеризовать, прежде всего, социальной нестабильностью, влекущей за собой множество негативных последствий для общества. При этом , наиболее незащищенную в данной ситуации категорию населения составляют дети (Л. Божович, А. Бодалев, В. Мухина, Т. Репина и др.). Именно на них ситу а ция нестабильности влияет больше всего, так как развитие их личности происходит под воздействием неблагоприятных факторов. Таким образом, п о стоянно наблюдается рост числа детей с повышенным уровнем тревожности и возб у димости, которые являются благоприятной почвой для развития самых ра з нообразных страхов. Как следствие, детские страхи и сегодня остаются о д ной из актуальных и нерешенных психолого-педагогических проблем, во л нующих умы многих ученых (Е. Жорняк, Н. Ежкова, И. Кулинцова, Е. Степ а нова, Л. Островская, Т. Лешкова и др.). Еще менее разработанной на данный момент является проблема стр а хов у гиперактивных детей. Нигде в специальной литературе, посвященной проблеме детской гиперактивности, не встретишь описания результатов и с следований, направленных на изучение у этих детей страхов, хотя, на наш взгляд, все указывает на то, что у детей этой категории страхи должны быть более выраженными и разнообразными по сравнению с другими, более сп о койными детьми. Кроме того, следует учитывать, что несвоевременное выя в ление и отсутствие своевременного вмешательства специалистов в развитие гиперактивных детей (в том числе и отсутствие работы по коррекции стр а хов) может привести к тому, что, придя в школу, эти дети будут испытывать множество трудностей с адаптацией к новым условиям жизнедеятельн о сти. Исходя из всего выше сказанного, можно утверждать, что все острее встает проблема своевременной и правильной диагностики различных пар а метров и показателей страхов у дошкольников (особенно у гиперактивных), а также разработки рекомендаций и психокоррекционных программ, напра в ленных на работу с детскими страхами. Все представленное выше, на наш взгляд обосновывает актуальность выбранной нами для изучения темы «Специфика страхов у гиперактивных дошкольников». Цель данной работы заключается в изучении особенностей страхов г и перактивных детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – эмоциональная сфера детей 5-6 лет с гипера к тивностью. Предмет исследования – специфика страхов у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. Г ипотеза: можно предположить, что у гиперактивных дошкольников в силу их эмоциональной нестабильности диапазон страхов является более широким, чем у детей с нормальным развитием этого же во з раста. В соответствии с целью и гипотезой исследования нами решались сл е дующие задачи : анализ общей и специальной литературы по проблеме исследов а ния; разработка и реализация программы диагностического изучения страхов у гиперактивных дошкольников; осуществление анализа различий между выраженностью страхов у гиперактивных и обычных детей; разработка коррекционно-развивающей программы, позволяющей снизить уровень страхов у детей старшего дошкольного возраста с гипера к тивностью; разработка рекомендаций для родителей гиперактивных дошкол ь ников и воспитателей ДОУ по коррекции страхов у гиперактивных дошкол ь ников. Цель и задачи исследования определили выбор следующих методов : теоретический анализ литературных источников; психологический эксперимент; количественный и качественный анализ данных. Для изучения указанной выше проблемы нами были включены в раб о ту следующие методики : Анкета для родителей (Заваденко Н.Н.); «Несуществующее животное» ( Друкаревич М.3., Венгер Л.А.) ; Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен); «Пиктограмма» (модификация методики Венгера Л.А.); «Д етский апперцептивный тест» (САТ) (Беллак Л.); «Выбор самой страшной картинки» (Ла в рентьева Т.В.) . Экспериментальная база. Исследование проводилось на базе ГДОУ №667 и ГДОУ №884 г. Москвы . Экспериментальную выборку представили 40 детей старшего дошкольного возраста (воспитанники старших групп ДОУ), а также их родители (матери). Практическая значимость состоит в выявлении особенностей страхов у гиперактивных детей и разработке коррекционной программы, направле н ной на снижение страхов у детей с гиперактивностью. Кроме того, в работе представлены рекомендации по снижению страхов у указанной категории дошкольников, адресованные родителям и педагогам дошкольных образов а тельных учреждений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И СТРАХОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Представление о гиперактивности в дошкольном возрасте: определение, причины, специфика
1.2. Научные подходы к изучению страхов
1.3. Источники возникновения детских страхов
и их последствия
1.4. Возрастные страхи дошкольного возраста
Выводы по главе
ГЛАВА ІІ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Характеристика экспериментальной выборки
3.2. Описание методик исследования
3.3. Анализ результатов исследования и выводы
Выводы по главе
ГЛАВА ІІІ. КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
3.1. Описание коррекционно-развивающей программы
3.2. Содержание коррекционно-развивающих занятий
3.3. Рекомендации родителям и педагогам по снижению страхов у гиперактивных детей
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Настоящая рабо та была посвящена теоретически-экспериментальному изучению особенностей страхов у гиперактивных дошкольников . В процессе работы нами был решен ряд задач : 1) проанализирована общ ая и специальн ая литерату ра по проблеме и с следования; 2) разработ ана и реализована программ а диагностического изучения страхов у гиперактивных дошкольников; 3) осуществлен анализ различий между выраженностью страхов у г и перактивных и обычных детей; 4) разработ ана коррекционно-развивающая программ а , позволяющ ая снизить уровень страхов у детей старшего дошкольного возраста с гипера к тивностью; 5) разработ аны рекомендаци и для родителей гиперактивных дошкол ь ников и воспитателей ДОУ по снижению страхов у гиперактивных дошкол ь ников. Анализ литературных источников, освещающих проблему страхов в детском возрасте , позволил нам сделать вывод о том, что наличие страхов играет в их жизни важную роль. С одной стороны, страхи способствуют пр е дупреждению необдуманных и рисковых поступков, а с другой – наличие у с тойчивых страхов препятствуют развитию личности ребёнка, способствуют развитию неуверенности в себе и является причиной повышенной тревожн о сти. Возникновение страхов в детском возрасте обусловлено многими факт о рами, но особая роль принадлежит семейному фактору. Чаще всего страхи возникают у детей в дошкольном возрасте и носят интенсивный характер, что, в частности, связано с развитием у детей фантазии . На основании проведенного теоретического анализа литературных и с точников по проблеме исследования была сконструирована д иагностическая программа изучения страхов у гиперактивных дошкольников . Особое вним а ние уделялось установлению полноценного контакта исследователя с детьми, регламентации объема психоэмоциональной нагрузки. Все задания предлаг а лись в игровой форме. Так, на основании проведенного экспериментального исследования н а ми были сделаны следующие выводы: 1. Страхи у гиперактивных дет ей, по сравнению с дошкольниками с нормальным развитием, имеют более выраженный характер. 2. У гиперактивных детей страхи проявляются в более широком спе к тре ситуаций, чем у нормально развивающихся детей. Например, только у них проявляются страхи в таких ситуациях, как приход в детский сад, чужой плач, драка, запрет или повышение тона воспитателя, появление незн а комых лиц. 3. Эмоциональные страхи у дошкольников с гиперактивностью проя в ляются в виде повышенного возбуждени я и напряжённост и. Наряду с этим, в ситуации страха им свойственно плакать и отказываться от контактов. В о т личие же от них, дети с нормальным развитием в ситуации, вызывающей чувство страха, проявляют большее спокойствие. В качестве эмоциональных проя в лений у них можно выделить нерешительность и снижение активности. 4. У детей, развитие которых соответствует возрастным нормам, в большинстве, наблюдается низкий уровень страха, в то время как у детей с гиперактивностью – средний и высокий уровни, что свидетельствует о том, что страх и тревожность являются яркими характеристиками эмоциональной сферы этих детей. Таким образом, гипотеза нашего исследования о том, что у гипера к тивных дошкольников в силу их эмоциональной нестабильности диапазон страхов является более широким, чем у детей с нормальным развитием этого же во з раста, подтвердилась. Результаты комплексной диагностики страхов с использованием ра з личных методов и методик, подробно описанных нами в работе, послужила базисом для разработки коррекционной программы, предназначенной для внедрения в комплексную работу психолога ДОУ со страхами гиперакти в ных де тей . Кроме того, нами были предложены рекомендации по эффекти в ному взаимодействию родителей и педагогов с детьми данной категории . Дал ь нейший интерес в рамках настоящей проблемы может быть связан с изучением факторов, обуславливающих страхи гиперактивных дошкольн и ков и проверкой эффективности предложенной коррекционно -развивающей программы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Авдонина Е.В. Программа коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста с использованием методов сказкотерапии, психодрамы и ролевой игры. // [Электронный ресурс]. – http://edupage.so/blogs/nominaci
2.Альтхерр П., Берг Л. и др. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. – М.: Академия, 2004. – 246 с.
3.Андрусенко В.Н. Социальный страх. – Свердловск, 1991. – 112 с.
4.Астапов В.Н. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 195 с.
5.Болотовский Г.В. Гиперактивный ребенок: развитие, воспитание. – СПб: Вектор, 2009. – 188 с.
6.Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл, 2004. – 554 с.
7.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактив-ностью у детей. – М.: Медпрактика, 2002. – 286 с.
8.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. – М.: Издательство института Психотерапии, 2002. – 188 с.
9.Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. – Москва-Рига, Педагогический Центр «Эксперимент», 2000. – 152 с.
10.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
11.Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – М.: Речь, 2005. – 240 с.
12.Гиперактивность. Консультация психолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psihotesti.ru/gloss/tag/detskaya_giperaktivnost/
13. Горячева Л., Кругляк Л. Дети-«катастрофы». Как помочь гиперактивному ребенку. – СПб: Крылов, 2008. – 245 с.
14. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.
15.Детский апперцептивный тест [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylab.com.ua/tools_Детский_апперцептивный_тест
16.Добсон Дж. Непослушный ребенок. Практическое руководство для родителей. – М.: Пенаты, 1992. – 52 с.
17. Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. – №1. – 1999. – С. 31-36.
18.Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М.: Академия, 2005. – 324 с.
19.Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Школьный психолог. – №4. – 2000. – С. 2-6.
20.Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 257 с.
21.Заваденко Н.Н. Я остаюсь оптимистом / Школьный психолог. – №4. – 2000. – С. 4-5.
22.Заваденко Н.Н., Факторы для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей. – Мир психологии – №1. – 2000. – С. 28-35.
23.Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю., Румянцева М.В. Гиперактив-ность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики. – Дефектология, 2003. – №6. – С. 56- 61.
24.Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь, 2005. – 320 с.
25.Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб.: Гиппократ, 1995. – 127 с.
26.Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.
27. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. Руководство для врачей. – СПб.: Специальная литература, 1996. – 454 с.
28.Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. – Ростов-на-Дону, 1997. – 66 с.
29.Карандашев В.Н. Жить без страха смерти. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 1999. – 335 с.
30.Комплексная коррекция синдрома внимания с гиперактивностью у детей: методические рекомендации / сост.: Попонникова Т.В. и др. – Томск: Печатная мануфактура, 2009. – 67 с.
31.Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М.: НИИ семьи, 1997. – 64 с.
32.Куличковская Е.В., Степанова О.В. Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2008. – 144 с.
33.Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивно-стью у детей в России. – М.: РАРОГЬ, 1997. – 67 с.
34.Кьеркегор С. Страх и трепет / Пер. с дат. – Изд. 2-е, доп. и испр. – М.: Культурная Революция, 2010. – 488 с.
35.Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Детский страх – это серьезно // Здоровье детей. – 1997. – №11-12.
36.Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. – СПб.: Речь, 2007. – 186 с.
37.Мышанова Н.Н. Страхи здоровых людей. – СПб.: Пресс Плюс, 2007. – 278 с.
38.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/ В.Д. Балин, В.К. Гербачевский и др. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
39.Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2009. – 192 c.
40.Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М.: АСТ, 2001. – 592 с.
41.Риман Ф. Основные формы страха. Исследования в области глу-бинной психологии. / Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. – М.: Алетейа, 1998. – 336 с.
42.Ромек В.Г. Поведенческая терапия страхов // Журнал практиче-ской психологии и психоанализа. – 2002. – №1.
43.Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам – М.: Сфера, 2005. – 198 с.
44.Татаринцева А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи. – Куклотерапия в помощь детям. – СПб.: Речь, 2007. – 218 с.
45.Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. // Под ред. Соколовой Е.Е., Родионовой Т.В. – М.: Азбука, 2009. – 416 с.
46.Чутко Л.С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства.- СПб.: Хока, 2007. – 234 с.
47.Чутко Л.С., Пальчик А.Б., Кропотов Ю.Д. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков. – СПб.: МАПО, 2004. – 265 с.
48.Щербатых Ю.В., Ивлиева Е.В. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. – Воронеж: Истоки, 1998. – 282 с.
49.Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: практическое пособие для родителей. – М.: Знание, 1981. – 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54391 Дипломная работа — поможем найти подходящую