Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что существует взаимосвязь личностных факторов профессиональных кризисов, синдрома выгорани я и самоопределения в карьере у менеджеров среднего и высшего звена, подтвердилась.
Теоретический подход к управлению организацией, основанный на анализе организационного поведения работников, предполагает изучение и анализ человеческих ресурсов организаци и: отношения к труду, организационного климата, методов принятия решений, уровня доверительности к руководству, лояльности к организации. Мотивационный подход к управлению организацией, основывается на анализе структуры мотивации работников.
Под психически м стрессом понимается несоответствие между нагрузкой и имеющимися в наличии ресурсами, сопровождаемое такими эмоциями, как страх, гнев, удрученность и т. д. Понятием стресса (от англ. stress — напряжение, давление) первоначально возникает в физиологии и обозначает неспецифическую биологическую реакцию организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие. В дальнейшем используется для описания типичного психического состояния человека в экст ремальных условиях — психологический стресс.
Эмоциональное выгорание не относят к особому виду стресса, однако с точки зрения своего развития эмоциоанльное выгорание может быть определено как последняя стадия стресса (истощение).Эмоциональное выгорание обл адает рядом существенных отличий, благодаря которым рассматривается как самостоятельный феномен. Были рассмотренны подходы к изучению эмоционального выгорания, которые позволяют сделать вывод о том, что выгорание тесно связано с действием различных стресс факторов рабочего контекста и представляет собой следствие профессиональных стрессов.
К развитию специфического синдрома выгорания в виде совокупности проявлений (деперсонализация и редукция персональных достижений, эмоциональное истощение), образующих оп ределенную структуру, когда адаптационные возможности по совладанию с профессиональным стрессом субъекта труда превышены приводит куммулитивный эффект воздействия рабочих стрессоров.
Профессиональная успешность руководителей может быть внешнеобусловленной – то есть являться следствием благоприятных внешне-средовых социальных условий; и внутренне обусловленной. Рассматривая внутренние качества личности, определяющие ее жизненную успешность, можно выделить такие: активность жизненной стратегии, интернальность ; мотивация достижения; креативность; активная жизненная позиция; толерантность и владение эффективными стратегиями совладания; позитивное мышление; уверенность в себе, стремление к саморазвитию; внутренняя свобода.
Статистический анализ результатов исслед ования позволяет выявить следующие особенности испытуемых данной выборки исследования и сделать следующие выводы:
Выявлены статистически достоверные различия по показателям исследования профессионального выгорания у рукводителей высшего и среднего звена да нной выборки по переменной: эмоциональное истощение. Показатели эмоционального истощения у руководителей высшего звена выше показателей эмоционального истощения у менеджеров среднего звена. Эмоциональное истощение характеризуется ощущением эмоционального п еренапряжения, для него свойственно ощущение усталости, истощения эмоциональных ресурсов.
Выявлены статистически достоверные различия по показателям исследования удовлетворенности работой у руководителей высшего и среднего звена данной выборки по переменн ой: энергичность. Показатели энергичности у руководителей высшего звена ниже показателей энергичности у менеджеров среднего звена. Остальные различия находятся на уровне тенденций. Однако, удовлетворенность работой у руководителей среднего звена выше, чем удовлетворенность работой у руководителей высшего звена.
Выявлены статистически достоверные различия по показателям исследования выраженности профессионального кризиса у руководителей высшего и среднего звена данной выборки по переменной: кризис бесперспек тивности. Показатели кризиса бесперспективности у руководителей высшего звена ниже показателей кризиса бесперспективности у менеджеров среднего звена. Можно предположить, что профессиональный кризис более выражен у руководителей среднего звена данной выбор ки.
Статистически достоверных различий по показателям исследования эффектиности и неэффективности руководства у руководителей высшего и среднего звена данной выборки не выявлено. Наиболее выражены показатели уровня эффективности руководства у руководителе й среднего и высшего звена данной выборки по переменной эффективное рукводство и находятся в диапазоне оценок среднего уровня. Можно предположить, что руководители среднего и высшего звена данной выборки считают свое руководство различными структурами пред приятия вполне эффективным.
Повышение показателей по переменной «продуктивность» вызывает повышение показателей по переменным: эмоциональное напряжение, материальная выгода, единственная подходящая профессия, самореализация, поглощенность работой, энтузиаз м, энергичность, редукция личностных достижений, неконтролируемость, эмоциональное истощение, и снижение по показателям: кризис бесперспективности.
Можно предположить, что возможность противостоять профессиональному кризису и синдрому эмоционального выгора ния менеджеры среднего и высшего звена данной выборки берут от высокого уровня удовлетворенности работой, которая проявляется в эмоциональном напряжении, материальной выгоде, считается единственной подходящей профессией, в самореализации, поглощенности раб отой, энтузиазме, энергичности.
Рост показателей симптомов эмоционального выгорания у руководителей среденего и высшего звена данной выборки связан прежде всего большим объемом работы и возникновением неконтролируемых ситуаций.




Абабков В.А., Пере М. Адаптация к стрессу. СПб., 2004
Социально-психологическая работа с персоналом, его развитие являются наиболее важными и социально значимыми темами для психологов, работающих в области индустриальной (организационной) социальной психологии. Особое значение имеет изучение этих про блем в бизнесе, промышленности, педагогике, менеджменте, сфере обслуживания и других областях, где для продуктивной деятельности чрезвычайно важна объективная оценка деловых и профессиональных качеств специалистов.
Эффективность совместной деятельности во многом определяется оптимальной реализацией личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия.
Психический и психосоциальный стресс может привести к нарушению адаптации и как следствие синдрому эмоционального выгорания. Ряд исследователей указывают, что психические н едуги, психосоциальные нагрузки, особенности личности и неадекватные механизмы преодоления стресса могут явиться причиной эмоционального выгорания. Крайне важно исследование способов преодоления стресса.
Феномен трудной жизненной ситуации, в том числе стре ссовой, является предметом изучения психологии человеческого бытия и неразрывно связанной с ней психологии стресса и совладающего поведения. Трудная жизненная ситуация — это не субъект и внешние обстоятельства жизни, воздействующие на него, а человек, нахо дящийся внутри ситуации и оценивающий, интерпретирующий, понимающий ее как трудную для себя. Будет ли ситуация понята как трудная, зависит, во-первых, от индивидуальной специфики ее восприятия и когнитивной оценки субъектом ситуации и, во-вторых, от его ли чностных ресурсов стрессоустойчивости.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена социальной значимостью изучения психологических особенностей профессиональных кризисов, синдрома выгорания и самоопределения у менедежеров среднего и высшего звена, недостаточной разработанностью методологических оснований измерения профессинальных кризисов и эмоционального выгорания на уровне личности, социальных групп и общества, структуры парциальных социально-психологических параметров, а также слабой изученность ю его проявлений в профессиональном пространстве менеджеров среднего и высшего звена.
Объект исследования: менеджеры среднего и высшего звена.
Предмет исследования: взаимосвязь личностных факторов профессиональных кризисов, синдрома выгорания и самоопредел ения в карьере у менеджеров среднего и высшего звена.
Цель исследования: выявить взаимосвязь личностных факторов профессиональных кризисов, синдрома выгорания и самоопределения в карьере у менеджеров среднего и высшего звена.
Гипотеза: существует взаимосвя зь личностных факторов профессиональных кризисов, синдрома выгорания и самоопределения в карьере у менеджеров среднего и высшего звена.
Методы исследования:
Теоретический анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме;
Психодиагностические мето дики:
1) Анкета
2) Удовлетворенность работой
3)Тест профессионального выгорания для руководителей среднего звена
4) Анкета оценки профессиональных кризисов
5) Шкала самоэффективности
3. Для математического анализа данных использовалась программа STATISTICA 6.0.
Задачи исследования:
Изучить теоретическую литературу по теме исследования;
Разработать диагностический инструментарий для изучения личностных факторов профессиональных кризисов, синдрома выгорания и самоопределения в карьере у менеджеров среднего и высшего звена;
Выявить особенности личностных факторов профессиональных кризисов, синдрома выгорания и самоопределения в карьере у менеджеров среднего и высшего звена.
Изучить особенности взаимосвязей личностных факторов профессиональных кризисов, синдрома выгорания и самоопределения в карьере у менеджеров среднего и высшего звена.
Введение
Глава 1. Анализ исследований, посвященных профессиональным кризисам, синдрому выгорания и самоопределения в карьере у менеджеров среднего и высшего звена
1.1 Синдром выгорания как объект психологических исследований
1.2 Исследование влияния профессиональных кризисов на трудовую деятельность менеджеров
1.3 Исследование личностных особенностей менеджеров среднего и высшего звена организации
Выводы по главе 1
Глава 2. Программа исследования
2.1 Цель, объект, предмет, гипотезы и задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3. Описание выборки
Глава 3. Анализ результатов эмпирического исследования
3.1 Статистический анализ результатов исследования
3.2 Сравнительный анализ результатов исследования
3.3 Корреляционный анализ результатов исследования
Выводы
Практические рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение

1.Абабков В.А., Пере М. Адаптация к стрессу. СПб., 2004. – 287 с.
2.Ананьев Б.Г. Человек – как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
3.Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2001. – 416 с.
4.Балмашнова Л. Г. Проведение сравнительного анализа психологических портретов старшего и среднего медицинского персонала травматологического отделения. Дипломная работа. РГПУ им. А. И. Герцена, психолого-педагогический факультет. 2000. № 759.
5.Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. — СПб.: Речь, 2004. – 312 с.
6.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Нева, 2000. – 277 с.
7.Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. — СПб., 1999. – 225 с.
8.Быструшкин С. К. Психологические механизмы формирования адаптивных возможностей. - М.: Альфа, 2002. – 263 с.
9.Васильков А. М., Василькова А. П., Ковалев А. С, Сошкин П. А. Формирование и развитие профессионально важных качеств врачей // Ананьевские чтения - 2001. Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2001. С. 145-146.
10.Василькова А. П. Зависимость динамики восприятия больного от уровня эмпатии студентов медицинского вуза // Ананьевские чтения - 2000. Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2000. С. 174-175.
11.Величковская С. Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности педагогов: Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — М., 2007. – 138 с.
12.Верещагин В. Ю. Информационно-культурный адаптациогенез: антропологическое измерение. – СПб.: Нева, 2001. – 183 с.
13.Верещагина Л. А., Перова А. ПВК военного хирурга // Ананьевские чтения - 2005. Материалы научно-практической конференции. СПб., 2005. С. 386-387.
14.Виданова Ю. И. Психическое выгорание в процессе профессионализации административных работников // Вестник СПБГУ. Серия «Психология». — СПб., 2007. – 68 с.
15.Виньков Р. Р. Социальная адаптация работника к трудовой деятельности. - СПб.: Нева, 1998. – 215 с.
16.Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2009. — 336 с.
17.Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. — М., СПб., 2005. – 412 с.
18.Воронов А.К. Опыт социальной адаптации личности. - М.: Владос, 2002. – 279 с.
19.Гринберг Дж. Управление стрессом. 7_е изд. — СПб.: Питер, 2004. – 312 с.
20.Гришина Н. В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. — СПб.: СПбГУ, 1997. – 478 с.
21.Гуреева И. Л. Качество жизни и «эмоциональное выгорание» у медицинских работников// Ананьевские чтения - 2005. Материалы научно-практической конференции. СПб., 2005. С. 304-306.
22.Гурин А.Н. Аспекты адаптации. - СПб.: Питер, 2001. – 192 с.
23.Дизель П.М., Раньян У. М-К. Поведение человека в организации. — М.: АСТ, 2004. – 225 с.
24.Дикая Л. Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека. — М.: Институт психологии РАН, 2003. – 118 с.
25.Дичев Т. Г., Тарасов К.Е. Проблема адаптации и здоровье человека. - М.: Гелиос, 1976. – 283 с.
26.Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2008. – 428 с.
27.Кабаченко Т.О. Психология управления. — М: Академия, 2002. – 284 с.
28.Климов Е.А. Психология профессионала. — М.: АСТ, 2003. – 437 с.
29.Козырева П. М. Процессы адаптации и эволюция социального самочувствия россиян на рубеже XX-XXI веков. – М.: Владос, 2004. – 112 с.
30.Кораблина Е. П. Психология подготовки профессиональной деятельности психолога-консультанта: Автореф. дис.... докт. наук. СПб., 2006. – 178 с.
31.Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентации человека / Е. Ю. Коржова. - СПб.: Изд-во РХГА, 2006. - 384 с.
32.Кочеткова М. Т. Адаптация и резервы человека. – М,: Наука, 2000. – 274 с.
33.Круглова Е, В. Личностные особенности среднего медицинского персонала, работающего в реанимационном отделении. Дипломная работа. РГПУ им. А. И. Герцена, психолого-педагогический факультет. 2000. № 714.
34.Куликов Л. В. Психологическая устойчивость личности (Глава 5) //Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. С. 104–126.
35.Леонова А. Б. Комплексная методология анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. 2004. № 2. С. 75–85.
36.Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000. № 3. С. 4–21.
37.Леонова А. Б., Величковская С. Б. Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности. Психология психических состояний / Под ред. А. О. Прохорова. Вып. 4. — Казань, 2002. С. 326–344.
38.Леонова А. Б., Качина А. А. Особенности синдрома профессионального стресса у менеджеров разного должностного статуса // Психология психических состояний. Вып. 6. — Казань: КГУ, 2006. С. 250–273.
39.Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. — М.: МГУ, 1993. – 278 с.
40.Лукьянов В. В., Малышева К. П. Структура защитной психологической сферы врачей общесоматической клиники // Ананьевские чтения - 2005. Материалы научно-практической конференции. СПб., 2005. С. 319-321.
41.Малышева Н. С. Синдром «эмоционального сгорания» у врачей. Дипломная работа. РГПУ им. А. И. Герцена, психолого-педагогический факультет. 2000. № 236.
42.Мальцева Н. В. Проявления синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя в зависимости от возраста и стажа работы: Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — Екатеринбург, 2005. – 182 с.
43.МацановА. Личность и болезнь/ Психология. №2, 2000 МГУ, 1993. – 78 с.
44.Медведев В. И. Адаптация человека. - СПб.: Нева-Пресс, 2003. – 152 с.
45.Мельников А. В., Семенов Д. А. Синдром эмоционального выгорания у работников отделений реанимации и анестезии // Ананьевские чтения - 2005. Материалы научно-практической конференции. СПб., 2005. С. 325-327.
46.Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. - М.: МЕДпресс-информ, 2002 – 378 с.
47.Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов Учебное пособие, СПб: Речь, 2000. -392 с.
48.Орел В. Е. Синдром психического выгорания личности. — М., 2005. – 312 с.
49.Орел В. Е. Структурно-функциональная организация и генезис психического выгорания: Автореф. дисс. … докт. псих. наук. – Ярославль, 2005. – 154 с.
50.Орел В. Е., Картавая Е. С. Синдром психического выгорания в континууме психических состояний: сравнительный анализ //Психология психических состояний / Под ред. А. О. Прохорова. Вып. 6. — Казань, 2006. С. 318–337.
51.Ореховский В. И., Витенко И. С, Кондратенко Г. П. Формирование психологической готовности молодежи к медицинскому труду. Киев, 1989. – 216 с.
52.Парцерняк С.А. Стресс. Вегетозы. Психосоматика. - СПб.: А.В.К., 2002. – 278 с.
53.Пежемская Ю. С. Готовность студентов, обучающихся по специальности «психология», к работе с людьми // Психологическая подготовка педагога в России: история и современность. СПб., 2006. С. 334-338.
54.Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб.: Речь, 2003. – 448 с.
55.Психология психических состояний. Вып. 6. — Казань: КГУ, 2006. – 278 с.
56.Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2001. – 514 с.
57.Рукавишников А. А. Опросник психологического выгорания для учителей: Руководство. — Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 2001. С. 250–273.
58.Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: АСТ-Пресс, 1999. – 419 с.
59.Скугаревская М. М. Синдром эмоционального выгорания у работников сферы психического здоровья: Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — Минск, 2003. – 197 с.
60.Старченкова Е. С. Психологические факторы профессионального выгорания (на примере деятельности торгового агента):Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — СПб., 2002. – 178 с.
61.Толочек В. А. Современная психология труда. — СПб.: Питер, 2006. – 447 с.
62.Хартманн Х. Эго-психология и проблема адаптации личности. - СПб.: Нева, 2002. – 342 с.
63.Шилова И. В. Индивидуально-психологические особенности медицинских сестер различных специализаций. Дипломная работа. РГПУ им. А. И. Герцена, психолого-педагогический факультет. 2000. N° 615.
64.Ширапова Д. Д. Изменение образа психолога в самооценках студентов // Психология XXI века. Материалы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб., 2004. С. 335-337.
65.Шустова Н. Е. Социально-психологическая адаптация личности: теоретико-методологические основы. – СПб.: Нева, 2002. – 499 с.
66.Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. СПб., 2006. – 312 с.
5 Похожих работ
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
EkaterinaKonstantinovna
онлайн
20601
выполненных работ
7743
отзывов
Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 9000 заказов. Оригинальность(от 70% по antiplagiat.ru, от 50 по etxt). Корректировки. Пишу работы сама + группа преподавателей, есть возможность выполнять работы практически по всем предметам.
20601
выполненных работ
7743
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
Sasha_niki
онлайн
206
выполненных работ
147
отзывов
Я заинтересована в быстром,качественном выполнении заказа и ответственно подхожу к написанию работы. Пример оформления работы представлен в портфолио.
206
выполненных работ
147
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
user531428
онлайн
1701
выполненных работ
709
отзывов
Люблю спорт.
1701
выполненных работ
709
отзывов
Цена
50 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
EconomistProfi
онлайн
987
выполненных работ
463
отзывов
Имею высшее педагогическое образование и второе высшее экономическое образование. Более 10 лет пишу научные работы.. На моем счету две диссертации. Огромное количество статей в журналы. К работе отношусь ответственно.
987
выполненных работ
463
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736328
положительных
отзывов
4.6
средняя
оценка
Raze
2016-03-11
Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Оценка сервиса
Положительно
psycholog)))
2014-05-02
Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)
Оценка сервиса
Положительно
Фантазерка
2015-01-20
Автор, как всегда, на высоте.
Оценка сервиса
Положительно
Анна
2015-01-30
Отличный автор. Рекомендую
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний