Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Попадание человека типа профессии «человек-человек» в положение, которое классифицируется как профессиональная деформация личности и синдром эмоционального выгорания, является в настоящее время часто встречающимся явлением. Проблемы социальной действительности, различ-ные психологические сложности в течение выполнения профессиональной деятельности влияют на физическое и психологическое состояние человека в той или иной ситуации. В тоже время исследований, которые касаются воз-можности эмпирического анализа и коррекции профессиональных деформа-ций личности социальных работников явно недостаточно.
Цель работы – исследование профессиональных деформаций и трав-матизаций личности работника социальной сферы.
Объект исследования – профессиональные деформации личности как предмет психологического исследования.
Предмет исследования – особенности протекания профессиональных деформационных процессов у работников социальной сферы.
Гипотеза исследования – профессиональная деформация личности социального работника может характеризоваться наличием следующего пе-речня психологических характеристик: высокий уровень тревожности, де-прессивности, неадекватная заниженная самооценка, высокий уровень про-явления симптомов эмоционального выгорания (напряжения, резистенции, истощения), реакции на посттравматический стресс, а также различных пси-хопатологических симптомов (соматических, паранойяльных, обсессивно-компульсивных, фобических, психотических и др.).
Задачи исследования:
1. Определить специфику понятия «профессиональная деформация лич-ности».
2. Рассмотреть синдром эмоционального выгорания как компонент про-фессиональной деформации личности.
3. Изучить сущность, виды и проявления профессиональной деформации личности работника социальной сферы.
4. Эмпирически исследовать особенности развития личности социального работника и наличия у них профессиональных деформаций.
5. Дать рекомендации к созданию и проведению программы групповой коррекции профессиональных деформаций личности социальных работни-ков.
Основными методами исследования явились: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, тео-ретический анализ литературы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы профессиональной де-формации и травматизации личности
1.1. Понятие «профессиональная деформация личности» и аспекты ее
изучения
1.2. Синдром эмоционального выгорания как компонент профессиональной деформации личности
1.3. Сущность, виды и проявление профессиональной деформации личности работника социальной сферы
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы профессиональной деформации и травматизации личности
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Рекомендации к составлению программы коррекции состояния
профессиональной деформации и травматизации личности социальных
работников
Заключение
Литература
Приложения
Гипотеза исследования – профессиональная деформация личности социального работника может характеризоваться наличием следующего перечня психологических характеристик: высокий уровень тревожности, депрессивности, неадекватная заниженная самооценка, высокий уровень проявления симптомов эмоционального выгорания (напряжения, резистенции, истощения), ре-акции на посттравматический стресс, а также различных психопатологических симптомов (соматических, паранойяльных, обсессивно-компульсивных, фобических, психотических и др.).
Основными методами исследования явились: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
В работе были использованы следующие методики:
1. Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко.
Личностный опросник, предназначенный для диагностики такого психологического феномена как «синдром эмоционального выгорания», возникающего у человека в процессе выполнения различных видов деятельности, свя-занных с длительным воздействием ряда неблагоприятных стресс-факторов. Разработан В. В. Бойко.
По мнению автора, эмоциональное выгорание - это выработанный лично-стью механизм психологической защиты в форме полного или частичного ис-ключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. «Вы-горание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.
Стимульный материал теста состоит из 84 утверждений, к которым испытуемый должен выразить свое отношение в виде однозначных ответов «да» или «нет». Методика позволяет выделить следующие 3 фазы развития стресса: «напряжение», «резистенция», «истощение».
Для каждой из указанных фаз определены ведущие симптомы «выгорания», разработана методика количественного определения степени их выраженности. Ниже приводится перечень выявляемых симптомов на разных стади-ях развития «эмоционального выгорания».
«Напряжение».
Переживание психотравмирующих обстоятельств;
Неудовлетворенность собой;
«Загнанность в клетку»;
Тревога и депрессия.
Резистенция».
Неадекватное эмоциональное избирательное реагирование;
Эмоционально-нравственная дезориентация;
Расширение сферы экономии эмоций;
Редукция профессиональных обязанностей.
«Истощение».
Эмоциональный дефицит;
Эмоциональная отстраненность;
Личностная отстраненность (деперсонализация);
Психосоматические и психовегетативные нарушения.
Разработчиком теста применена усложненная схема подсчетов результатов тестирования. Каждый вариант ответа предварительно был оценен экспертами тем или иным числом баллов, которые указывается в «ключе». Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку - 10 баллов получил от экспертов признак, наиболее показательный для данного симптома.
Существует трехступенчатая система получения показателей: количественный расчет выраженности отдельного симптома, суммирование показателей симптомов по каждой из фаз «выгорания», определение итогового показателя синдрома «эмоционального выгорания» как сумма показателей всех 12-ти сим-птомов. Интерпретация основывается на качественно-количественном анализе, который проводится путем сравнения результатов внутри каждой фазы. При этом важно выделить к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.
Таким образом, оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что, по мнению автора, не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции.
66 наименований
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Попадание человека типа профессии «человек-человек» в положение, которое классифицируется как профессиональная деформация личности и синдром эмоционального выгорания, является в настоящее время часто встречающимся явлением. Проблемы социальной действительности, различ-ные психологические сложности в течение выполнения профессиональной деятельности влияют на физическое и психологическое состояние человека в той или иной ситуации. В тоже время исследований, которые касаются воз-можности эмпирического анализа и коррекции профессиональных деформа-ций личности социальных работников явно недостаточно.
Цель работы – исследование профессиональных деформаций и трав-матизаций личности работника социальной сферы.
Объект исследования – профессиональные деформации личности как предмет психологического исследования.
Предмет исследования – особенности протекания профессиональных деформационных процессов у работников социальной сферы.
Гипотеза исследования – профессиональная деформация личности социального работника может характеризоваться наличием следующего пе-речня психологических характеристик: высокий уровень тревожности, де-прессивности, неадекватная заниженная самооценка, высокий уровень про-явления симптомов эмоционального выгорания (напряжения, резистенции, истощения), реакции на посттравматический стресс, а также различных пси-хопатологических симптомов (соматических, паранойяльных, обсессивно-компульсивных, фобических, психотических и др.).
Задачи исследования:
1. Определить специфику понятия «профессиональная деформация лич-ности».
2. Рассмотреть синдром эмоционального выгорания как компонент про-фессиональной деформации личности.
3. Изучить сущность, виды и проявления профессиональной деформации личности работника социальной сферы.
4. Эмпирически исследовать особенности развития личности социального работника и наличия у них профессиональных деформаций.
5. Дать рекомендации к созданию и проведению программы групповой коррекции профессиональных деформаций личности социальных работни-ков.
Основными методами исследования явились: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, тео-ретический анализ литературы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы профессиональной де-формации и травматизации личности
1.1. Понятие «профессиональная деформация личности» и аспекты ее
изучения
1.2. Синдром эмоционального выгорания как компонент профессиональной деформации личности
1.3. Сущность, виды и проявление профессиональной деформации личности работника социальной сферы
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы профессиональной деформации и травматизации личности
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Рекомендации к составлению программы коррекции состояния
профессиональной деформации и травматизации личности социальных
работников
Заключение
Литература
Приложения
Гипотеза исследования – профессиональная деформация личности социального работника может характеризоваться наличием следующего перечня психологических характеристик: высокий уровень тревожности, депрессивности, неадекватная заниженная самооценка, высокий уровень проявления симптомов эмоционального выгорания (напряжения, резистенции, истощения), ре-акции на посттравматический стресс, а также различных психопатологических симптомов (соматических, паранойяльных, обсессивно-компульсивных, фобических, психотических и др.).
Основными методами исследования явились: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
В работе были использованы следующие методики:
1. Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко.
Личностный опросник, предназначенный для диагностики такого психологического феномена как «синдром эмоционального выгорания», возникающего у человека в процессе выполнения различных видов деятельности, свя-занных с длительным воздействием ряда неблагоприятных стресс-факторов. Разработан В. В. Бойко.
По мнению автора, эмоциональное выгорание - это выработанный лично-стью механизм психологической защиты в форме полного или частичного ис-ключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. «Вы-горание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.
Стимульный материал теста состоит из 84 утверждений, к которым испытуемый должен выразить свое отношение в виде однозначных ответов «да» или «нет». Методика позволяет выделить следующие 3 фазы развития стресса: «напряжение», «резистенция», «истощение».
Для каждой из указанных фаз определены ведущие симптомы «выгорания», разработана методика количественного определения степени их выраженности. Ниже приводится перечень выявляемых симптомов на разных стади-ях развития «эмоционального выгорания».
«Напряжение».
Переживание психотравмирующих обстоятельств;
Неудовлетворенность собой;
«Загнанность в клетку»;
Тревога и депрессия.
Резистенция».
Неадекватное эмоциональное избирательное реагирование;
Эмоционально-нравственная дезориентация;
Расширение сферы экономии эмоций;
Редукция профессиональных обязанностей.
«Истощение».
Эмоциональный дефицит;
Эмоциональная отстраненность;
Личностная отстраненность (деперсонализация);
Психосоматические и психовегетативные нарушения.
Разработчиком теста применена усложненная схема подсчетов результатов тестирования. Каждый вариант ответа предварительно был оценен экспертами тем или иным числом баллов, которые указывается в «ключе». Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку - 10 баллов получил от экспертов признак, наиболее показательный для данного симптома.
Существует трехступенчатая система получения показателей: количественный расчет выраженности отдельного симптома, суммирование показателей симптомов по каждой из фаз «выгорания», определение итогового показателя синдрома «эмоционального выгорания» как сумма показателей всех 12-ти сим-птомов. Интерпретация основывается на качественно-количественном анализе, который проводится путем сравнения результатов внутри каждой фазы. При этом важно выделить к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.
Таким образом, оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что, по мнению автора, не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции.
66 наименований
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54483 Дипломной работы — поможем найти подходящую