Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и прикладные основы функционирования психологической службы в образовании……………………………………………7
1.1. Из истории становления и развития психологической службы
в образовании…………………………………………………………………………7
1.2. Научно-методологические основы работы психологической службы
в образовании………………………………………………………………………...11
1.3. Анализ практики работы психологической службы в образовании………….16
Выводы по главе……………………………………………………………………..22
Глава 2. Опытно-экспериментальные исследования эффективности работы
подразделений психологической службы в образовании………………………….25
2.1. Методика опытно-экспериментальной работы………………………………...25
2.2. Динамика и результаты опытно-экспериментальной работы…………………29
Выводы по главе……………………………………………………………………...38
Глава 3 Основные пути и условия совершенствования психологической
службы в образовании……………………………………………………………….40
3.1. Развитие организации психологической службы в образовании……………..40
3.2. Обновление содержания и методики работы психологической службы
в образовании………………………………………………………………………...44
3.3. Повышение профессиональной подготовки сотрудников психологической службы в образовании……………………………………………………………….51
Выводы по главе……………………………………………………………………..56
Заключение…………………………………………………………………………...57
Список литературы…………………………………………………………………..60
Приложения…………………………………………………………………………..62
1.1. Из истории становления и развития психологической службы
в образовании
Изучение литературы1 показало, что психологическая служба в образовании существует во многих странах, охватывая всю систему обучения и воспитания детей с дошкольного возраста и до окончания школы, и имеет почти вековую историю. В нашей же стране история психологической службы в сфере образования непродолжительна.
Первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли еще на рубеже 19-20 веков и связаны с так называемой педологией, которую определялась, как наука о развивающемся, растущем человеке, охватывающая все его социально-биологические особенности.
И только в конце 1960-х годов у нас возобновился активный поиск форм практического участия психологов в работе школы.
...
1. Охарактеризовать теоретические и прикладные основы функциони-рования сихологической службы в образовании.
2. Определить методику опытно-экспериментальной работы.
3. Показать динамику и результаты опытно-экспериментальной работы.
4. Определить пути развитие организации психологической службы в образовании.
5. Обосновать содержания и методики работы психологической службы
в образовании.
6. Предложить меры по повышению профессиональной подготовки сотрудников психологической службы в образовании.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме личностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипицыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г.
...
1.2. Научно-методологические основы работы психологической службы
в образовании
Психологическая служба представляет собой психологическое обеспечение различных социальных сфер: здравоохранения, образования, производства и других, - создавая особую сферу психологических услуг. Это система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах производства, транспорта, образования, здравоохранения, охраны правопорядка и т. д. Иными словами, термином «психологическая служба» обозначают всю сферу практической психологии.
Также психологическая служба обозначает и систему специальных учреждений, создаваемых в различных социальных институтах и организациях, призванных оказывать квалифицированную психологическую помощь нуждающимся в ней людям.
Основные цели психологической службы - оказание психологической помощи людям и обеспечение удовлетворения спроса населения на те, или иные виды психологической помощи.
...
1. Охарактеризовать теоретические и прикладные основы функциони-рования сихологической службы в образовании.
2. Определить методику опытно-экспериментальной работы.
3. Показать динамику и результаты опытно-экспериментальной работы.
4. Определить пути развитие организации психологической службы в образовании.
5. Обосновать содержания и методики работы психологической службы
в образовании.
6. Предложить меры по повышению профессиональной подготовки сотрудников психологической службы в образовании.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме личностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипицыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г.
...
1.3. Анализ практики работы психологической службы в образовании
В современных условиях в работе различных структур в области социальной защиты определилось направление работы, которой занимается психолог. Это способствование в получении материальной помощи нуждающимся (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту);
Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, психолог.
Работа психолога, отличается от работы педагога школы, педагога – предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы – интерната или группы продлённого дня.
Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и, в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Психолог работает с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то и здесь с каждым в отдельности.
...
Выводы по главе
Психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной психологической коррекции и реабилитации.
Цель деятельности психологической службы заключается в психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
...
2.1. Методика опытно-экспериментальной работы
Под экспериментом в образовании понимается изменение составляющих образовательного процесса с целью осуществления ожидаемых позитивных приращений в развитии ребенка, которые в каждом случае определяются конкретно. Они могут проявляться в возросшей инициативности, самостоятельности, уровне здоровья или в появлении новых умений, понимании, осознании и информированности данного ребенка.
Эксперимент проводится ради создания новой практики образования, воспитания, развития школьников. Если эксперимент направлен на достижение образованием нового качества, то должны произойти системные изменения составляющих образовательного процесса, принципиально влияющих на цели (задачи) образования, характер взаимоотношений между субъектами образовательного процесса, а также на содержание деятельности ученика и педагога.
В данном исследовании в качестве объекта опытно-экспериментальной работы выбрана деятельность психолога в интернате.
...
2.2. Динамика и результаты опытно-экспериментальной работы
Анализ шкалы «временная перспектива» показывает, что отношение к будущему у подростков из семей оптимистичное, на вопросы этого параметра отвечают все. Прошлое также вспоминается в радужных тонах. Планы на будущее не конкретны, но они полны свершений, достижений. Страхи о будущем обобщенные: «боюсь трудностей, связанных со взрослой жизнью», «что не сложится карьера».
Другая картина у ребят, воспитывающихся без попечения родителей: многие ребята вообще не ответили на вопросы данного параметра (10 чел. из 17). К будущему отношение пессимистичное, часто на вопрос о будущем отвечают «я умру». Прошлое вспоминают в черных, негативных тонах. Страхи будущего конкретны: «не поступлю в институт», «не найду работу».
...
Выводы по главе
Психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной психологической коррекции и реабилитации.
Цель деятельности психологической службы заключается в психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
...
1. Охарактеризовать теоретические и прикладные основы функциони-рования сихологической службы в образовании.
2. Определить методику опытно-экспериментальной работы.
3. Показать динамику и результаты опытно-экспериментальной работы.
4. Определить пути развитие организации психологической службы в образовании.
5. Обосновать содержания и методики работы психологической службы
в образовании.
6. Предложить меры по повышению профессиональной подготовки сотрудников психологической службы в образовании.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме личностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипицыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г.
...
3.1. Развитие организации психологической службы в образовании
Поскольку психологическая служба - это организационная структура, и все ее подразделения должны работать четко и слаженно, то это возможно в случае однозначного понимания ее целей и задач. Психологическая служба обеспечивает психологическую составляющую образования - его развивающий характер. Психолог не может и не должен подменять педагога, но он может дать объективную информацию о том, как отражаются конкретные образовательные программы на развитии детей в данном образовательном учреждении. Психолог и педагог совместными усилиями способны подобрать оптимальные пути решения образовательных задач с учетом особенностей учебного коллектива, разработать технологию реализации профилактических программ и работы с родителями.
Психологическая служба должна обеспечивать психологическую составляющую образования - его развивающий характер.
...
3.2. Обновление содержания и методики работы психологической службы в образовании
Для определения содержания и методики работы психологической службы нами был проведен формирующий эксперимент, целью которого стала разработка и апробация коррекционно-развивающих занятий, направленных на «сглаживание» выявленных особенностей подростков из интерната, а также получение дополнительной информации о развитии детей, воспитывающихся без попечения родителей, а также анализ образовательной среды школы-интерната проведенный посредством включенного наблюдения.
...
1. Охарактеризовать теоретические и прикладные основы функциони-рования сихологической службы в образовании.
2. Определить методику опытно-экспериментальной работы.
3. Показать динамику и результаты опытно-экспериментальной работы.
4. Определить пути развитие организации психологической службы в образовании.
5. Обосновать содержания и методики работы психологической службы
в образовании.
6. Предложить меры по повышению профессиональной подготовки сотрудников психологической службы в образовании.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме личностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипицыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г.
...
Выводы по главе
Психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной психологической коррекции и реабилитации.
Цель деятельности психологической службы заключается в психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
...
Заключение
В нашей стране происходят резкие изменения в экономической, политической, социальной жизни. Сегодня можно предвидеть, что эти изменения приведут к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь скажутся на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков, молодежи. В связи с этим возникла острая потребность в развитии социально-педагогической службы помощи детям и подросткам, возрождение социальной педагогики как науки и области педагогической практики.
В педагогической сфере еще в 1960-70-е годы были предприняты попытки ввести специалистов, непосредственно сориентированных на социально-педагогическую работу (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы, педагоги-организаторы жилищно-коммунальных служб, работники внешкольных учреждений, клубов, комнат школьника и др.). Уровень развития социальной педагогики на этом этапе может быть обозначен как организационно-эмпирический.
...
20 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и прикладные основы функционирования психологической службы в образовании……………………………………………7
1.1. Из истории становления и развития психологической службы
в образовании…………………………………………………………………………7
1.2. Научно-методологические основы работы психологической службы
в образовании………………………………………………………………………...11
1.3. Анализ практики работы психологической службы в образовании………….16
Выводы по главе……………………………………………………………………..22
Глава 2. Опытно-экспериментальные исследования эффективности работы
подразделений психологической службы в образовании………………………….25
2.1. Методика опытно-экспериментальной работы………………………………...25
2.2. Динамика и результаты опытно-экспериментальной работы…………………29
Выводы по главе……………………………………………………………………...38
Глава 3 Основные пути и условия совершенствования психологической
службы в образовании……………………………………………………………….40
3.1. Развитие организации психологической службы в образовании……………..40
3.2. Обновление содержания и методики работы психологической службы
в образовании………………………………………………………………………...44
3.3. Повышение профессиональной подготовки сотрудников психологической службы в образовании……………………………………………………………….51
Выводы по главе……………………………………………………………………..56
Заключение…………………………………………………………………………...57
Список литературы…………………………………………………………………..60
Приложения…………………………………………………………………………..62
1.1. Из истории становления и развития психологической службы
в образовании
Изучение литературы1 показало, что психологическая служба в образовании существует во многих странах, охватывая всю систему обучения и воспитания детей с дошкольного возраста и до окончания школы, и имеет почти вековую историю. В нашей же стране история психологической службы в сфере образования непродолжительна.
Первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли еще на рубеже 19-20 веков и связаны с так называемой педологией, которую определялась, как наука о развивающемся, растущем человеке, охватывающая все его социально-биологические особенности.
И только в конце 1960-х годов у нас возобновился активный поиск форм практического участия психологов в работе школы.
...
1. Охарактеризовать теоретические и прикладные основы функциони-рования сихологической службы в образовании.
2. Определить методику опытно-экспериментальной работы.
3. Показать динамику и результаты опытно-экспериментальной работы.
4. Определить пути развитие организации психологической службы в образовании.
5. Обосновать содержания и методики работы психологической службы
в образовании.
6. Предложить меры по повышению профессиональной подготовки сотрудников психологической службы в образовании.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме личностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипицыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г.
...
1.2. Научно-методологические основы работы психологической службы
в образовании
Психологическая служба представляет собой психологическое обеспечение различных социальных сфер: здравоохранения, образования, производства и других, - создавая особую сферу психологических услуг. Это система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах производства, транспорта, образования, здравоохранения, охраны правопорядка и т. д. Иными словами, термином «психологическая служба» обозначают всю сферу практической психологии.
Также психологическая служба обозначает и систему специальных учреждений, создаваемых в различных социальных институтах и организациях, призванных оказывать квалифицированную психологическую помощь нуждающимся в ней людям.
Основные цели психологической службы - оказание психологической помощи людям и обеспечение удовлетворения спроса населения на те, или иные виды психологической помощи.
...
1. Охарактеризовать теоретические и прикладные основы функциони-рования сихологической службы в образовании.
2. Определить методику опытно-экспериментальной работы.
3. Показать динамику и результаты опытно-экспериментальной работы.
4. Определить пути развитие организации психологической службы в образовании.
5. Обосновать содержания и методики работы психологической службы
в образовании.
6. Предложить меры по повышению профессиональной подготовки сотрудников психологической службы в образовании.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме личностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипицыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г.
...
1.3. Анализ практики работы психологической службы в образовании
В современных условиях в работе различных структур в области социальной защиты определилось направление работы, которой занимается психолог. Это способствование в получении материальной помощи нуждающимся (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту);
Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, психолог.
Работа психолога, отличается от работы педагога школы, педагога – предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы – интерната или группы продлённого дня.
Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и, в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Психолог работает с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то и здесь с каждым в отдельности.
...
Выводы по главе
Психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной психологической коррекции и реабилитации.
Цель деятельности психологической службы заключается в психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
...
2.1. Методика опытно-экспериментальной работы
Под экспериментом в образовании понимается изменение составляющих образовательного процесса с целью осуществления ожидаемых позитивных приращений в развитии ребенка, которые в каждом случае определяются конкретно. Они могут проявляться в возросшей инициативности, самостоятельности, уровне здоровья или в появлении новых умений, понимании, осознании и информированности данного ребенка.
Эксперимент проводится ради создания новой практики образования, воспитания, развития школьников. Если эксперимент направлен на достижение образованием нового качества, то должны произойти системные изменения составляющих образовательного процесса, принципиально влияющих на цели (задачи) образования, характер взаимоотношений между субъектами образовательного процесса, а также на содержание деятельности ученика и педагога.
В данном исследовании в качестве объекта опытно-экспериментальной работы выбрана деятельность психолога в интернате.
...
2.2. Динамика и результаты опытно-экспериментальной работы
Анализ шкалы «временная перспектива» показывает, что отношение к будущему у подростков из семей оптимистичное, на вопросы этого параметра отвечают все. Прошлое также вспоминается в радужных тонах. Планы на будущее не конкретны, но они полны свершений, достижений. Страхи о будущем обобщенные: «боюсь трудностей, связанных со взрослой жизнью», «что не сложится карьера».
Другая картина у ребят, воспитывающихся без попечения родителей: многие ребята вообще не ответили на вопросы данного параметра (10 чел. из 17). К будущему отношение пессимистичное, часто на вопрос о будущем отвечают «я умру». Прошлое вспоминают в черных, негативных тонах. Страхи будущего конкретны: «не поступлю в институт», «не найду работу».
...
Выводы по главе
Психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной психологической коррекции и реабилитации.
Цель деятельности психологической службы заключается в психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
...
1. Охарактеризовать теоретические и прикладные основы функциони-рования сихологической службы в образовании.
2. Определить методику опытно-экспериментальной работы.
3. Показать динамику и результаты опытно-экспериментальной работы.
4. Определить пути развитие организации психологической службы в образовании.
5. Обосновать содержания и методики работы психологической службы
в образовании.
6. Предложить меры по повышению профессиональной подготовки сотрудников психологической службы в образовании.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме личностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипицыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г.
...
3.1. Развитие организации психологической службы в образовании
Поскольку психологическая служба - это организационная структура, и все ее подразделения должны работать четко и слаженно, то это возможно в случае однозначного понимания ее целей и задач. Психологическая служба обеспечивает психологическую составляющую образования - его развивающий характер. Психолог не может и не должен подменять педагога, но он может дать объективную информацию о том, как отражаются конкретные образовательные программы на развитии детей в данном образовательном учреждении. Психолог и педагог совместными усилиями способны подобрать оптимальные пути решения образовательных задач с учетом особенностей учебного коллектива, разработать технологию реализации профилактических программ и работы с родителями.
Психологическая служба должна обеспечивать психологическую составляющую образования - его развивающий характер.
...
3.2. Обновление содержания и методики работы психологической службы в образовании
Для определения содержания и методики работы психологической службы нами был проведен формирующий эксперимент, целью которого стала разработка и апробация коррекционно-развивающих занятий, направленных на «сглаживание» выявленных особенностей подростков из интерната, а также получение дополнительной информации о развитии детей, воспитывающихся без попечения родителей, а также анализ образовательной среды школы-интерната проведенный посредством включенного наблюдения.
...
1. Охарактеризовать теоретические и прикладные основы функциони-рования сихологической службы в образовании.
2. Определить методику опытно-экспериментальной работы.
3. Показать динамику и результаты опытно-экспериментальной работы.
4. Определить пути развитие организации психологической службы в образовании.
5. Обосновать содержания и методики работы психологической службы
в образовании.
6. Предложить меры по повышению профессиональной подготовки сотрудников психологической службы в образовании.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме личностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипицыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г.
...
Выводы по главе
Психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной психологической коррекции и реабилитации.
Цель деятельности психологической службы заключается в психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
...
Заключение
В нашей стране происходят резкие изменения в экономической, политической, социальной жизни. Сегодня можно предвидеть, что эти изменения приведут к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь скажутся на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков, молодежи. В связи с этим возникла острая потребность в развитии социально-педагогической службы помощи детям и подросткам, возрождение социальной педагогики как науки и области педагогической практики.
В педагогической сфере еще в 1960-70-е годы были предприняты попытки ввести специалистов, непосредственно сориентированных на социально-педагогическую работу (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы, педагоги-организаторы жилищно-коммунальных служб, работники внешкольных учреждений, клубов, комнат школьника и др.). Уровень развития социальной педагогики на этом этапе может быть обозначен как организационно-эмпирический.
...
20 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54489 Дипломных работ — поможем найти подходящую