Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

социально-психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе

  • 76 страниц
  • 2014 год
  • 275 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

На современном этапе развития человечества, процессу развития ребенка отводится ведущая роль. В Российской системе развития детей складывается система поддержки и помощи ребенку в развитии – психосоциальное сопровождение. Разработаны и внедрены в практику вариативные модели сопровождения, которые соответствуют приоритетным целям и задачам, сформулированным в Концепции модернизации российского образования.
При этом ограниченный набор реально существующих мероприятий ведет к тому, что несовершеннолетние, имеющие психосоциальные проблемы, выпадают из сферы образования, ведут маргинальный образ жизни, совершают значительное количество правонарушений, имеют неуспеваемость в школе.
Поступление ребенка в школу связано с переориентацией его от одной ведущей деятельности к другой, к изменению распорядка его жизни, а также изменение и приоритетной системы мотивации. В связи с этим происходит процесс формирования некой внутренней позиции, которая отвечает за мотивированность младшего школьника к процессу обучения. Во многом данная роль отводится адаптации, установлению условий, которые будут способствовать восприятию ребенком своей новой позиции ученика.
При нарушении процесса адаптации у ребенка может сформироваться негативное эмоциональное состояние, которое будет оцениваться, как препятствие его успешного обучения.
Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверенные в себе, боятся не оправдать ожидания взрослых, испытывают трудности адаптации в школьном коллективе, страх перед учителями, неуспеваемости.
Данная проблема является одним из последствий неготовности ребенка к школе и его неуспеваемости. Неуспеваемость является одним из показателей дезадаптации, в связи с чем представляется актуальной для изучения в общем контексте изучения факторов и возможностей адаптации к школе, как важном условии успешности развития и обучения младшего школьника.
Школьная адаптация и успеваемость являлась приоритетной темой изучения для многих учёных-психологов (Александровская Э.М., Антропова М.В., Вайнер Э.Н., Казин Э.М., Качан Л.Г. Мухина В.С.,Овчарова Р.В., Поздняков С.В. и др.), которые считали важнейшим направлением психолого-педагогического и физиологического сопровождения развития учащихся реализацию комплекса теоретических и практических знаний, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение в период адаптации первоклассника к школе возникновения проблем развития и обучения ребёнка.
Актуальность проблемы исследования обусловила выбор темы нашей работы.
Цель исследования: выявление социально – психологических условий адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.
Объект исследования: процесс адаптации первоклассников в школе.
Предмет исследования: условия успешной адаптации первоклассника к школе.
Гипотеза исследования: неуспеваемость первоклассника является прямым следствием его неадаптированности к школе, позитивные социально – психологические условия способны устранить проблему дезадаптации.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, раскрывающую теоретические основы адаптации младшего школьника;
2. определить методы и приемы диагностики и исследования эмоциональной сферы младшего школьника для создания условий его успешной адаптации в процессе обучения;
3. рассмотреть особенности организации учебного процесса в период адаптации к школе.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы, материалов научных исследований, изучение педагогического опыта, прямое и косвенное наблюдение за деятельностью учащихся, тестирование, эксперимент, качественный и количественный анализ результатов эксперимента.






Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы адаптации детей младшего школьного возраста к обучению 6
1.1. Проблема адаптации как аспект изучения психологии 6
1.2. Младший школьный возраст и его новообразования 12
1.3. Условия адаптации к обучению младшего школьника 18
Глава 2. Исследование возможностей адаптации детей младшего школьного возраста к обучению 30
2.1. Организация и результаты исследования 30
2.2. Психолого – педагогические условия успешной адаптации к процессу обучения 54
2.3. Результаты работы по адаптации младших школьников к процессу обучения 63
Заключение 68
Глоссарий 71
Список использованных источников 73
Приложения 76

Заключение
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что школьная адаптация связана с такой значимой составляющей, как позитивные социально – психологические условия. Составляющие способствующие и препятствующие процессу школьной адаптации достаточно многообразны. Одним из значимых следствий отсутствия успешной адаптации к школе младшего школьника является его неуспеваемость, формирование страхов, нежелания учиться. Проявления деструктивных личностных качеств и моделей поведения. Ведущую роль в адаптации играет социально – психологическая среда.
В ходе экспериментальной работы нами были обследованы учащиеся первого класса средней общеобразовательной школы. Комплексное диагностическое обследование проводилось в четыре этапа.
По результатам изучения адаптации к школе у высокоуспешных и хорошоуспевающих школьников характерны высокие значения по всем показателям мотивации. Для неуспевающих школьников характерны средние и низкие значения.
Результаты изучения тревожности показали, что независимо от успеваемости у всех детей средний уровень тревожности. По результатам изучения уровня познавательной активности можно сделать заключение о наличии средних значений в группах у низкоуспевающих детей и хорошо успевающих детей. У высокоуспешных детей, что характеризуется как высокий уровень познавательной активности. Оценка негативных эмоциональных переживаний показала, что низкоуспевающих детей и хорошо успевающих уровень характеризуется как средний уровень. У высокоуспешных низкий уровень негативных эмоциональных переживаний.
По результатам изучения мотивации к успеху можно сделать заключение о том, что для низкоуспевающих детей характерен низкий уровень мотивации к успеху; в группе хорошо успевающих детей характерен средний уровень мотивации к успеху и в группе высокоуспешных детей характерен высокий уровень мотивации к успеху.
По результатам изучения мотивов аффилиации уровень стремления к принятию одинаков для всех групп учеников и характеризуется как средний уровень.
Уровень страха отвержения характеризуются на среднем уровне у низкоуспевающих детей, на низком уровне у хорошо успевающих и на высоком уровне у высокоуспешных.
При изучении корреляционных связей по критерию Пирсона в группе низкоуспевающих детей показали, что адаптация влияет не только на учебную деятельность, но и на отношение ребенка к учителю, школе, окрашивая их в позитивные или негативные тона. Выделяемые мотивы, осознаваемые и неосознаваемые, ведущие и второстепенные – все они присутствуют в деятельности ребенка. Но надо различать мотивы, порождаемые самой учебной деятельностью, связанные непосредственно с содержанием и процессом учения, и мотивы, лежащие за пределами учебной деятельности (широкие социальные или узколичные мотивы ребенка). Установлено, что на успеваемость в группе низкоуспевающих детей влияют широкие социальные и учебно-познавательные мотивы.
Низкая успеваемость, вызывает у детей повышенный уровень тревожности, что отрицательно сказывается социальной адаптации.
Отрицательные корреляционные связи по переменным интернальность в области достижений и мотивацией избегания показали отрицательное влияние на достижение в учебной деятельности мотивации избегании.
Особенно следует отметить отрицательные корреляционные связи между переменными негативные эмоциональные переживания и интернальность в области семьи. Данные результаты можно объяснить, что низкая успеваемость является отрицательным моментом в семьях детей и указывает на то, что они не считают себя виноватыми, а считают причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье других. Сильным, иногда доминирующим мотивом на протяжении всего школьного возраста становится мотивация избегания неуспеха (или наказания в широком смысле этого слова). Ученики стремятся избежать получения двоек и неприятностей, из-за них возникающих в школе и дома.
При изучении корреляционных связей по критерию Пирсона в группе хорошоуспевающих детей показали, что наиболее важное значение познавательных интересов заключается в том, что они придают изучению учебного предмета позитивную эмоциональную окраску и, следовательно, он субъективно воспринимается учеником как более легкий. Сам процесс усвоения знаний приобретает выраженный личностный характер, усваиваемые знания становятся личностным достоянием школьника, приобретают для него личностную ценность, он стремится к их дальнейшему приобретению, переосмысливает их, связывает с ним свои притязания на успех в настоящем и будущем. Здесь уже явно прослеживается взаимосвязь познавательного мотива с мотивом социальным.
В качестве актуальных направлений деятельности, ориентированных на стабилизацию психолого – педагогической среды, выделены работа психолога, ориентированная на развитие коммуникативной среды и умений младших школьников, а также комплексная работа с детьми, родителями и педагогами. Помимо игры в психологической работе также актуальны и такие направления, как терапия, в том числе изотерапия, сказкотерпия, песочная терапия, которые позволяют ребенку эмоционально расслабиться и научиться самоконтролю с одновременной возможность самовыражения, повышения самооценки за счет самореализации.

Список использованных источников
1 Артемова Т., Ковалева А. Проблемы обучения детей с шестилетнего возраста. // Народное образование. – 1998. - № 9-10. – с. 73 – 81
2 Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
3 Богомолов В. Тестирование детей. Психологический практикум. Ростов на Дону, Феникс, 2003. – 352 с.
4 Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: МОДЭК, 2001 – 352 с.
5 Бурко М.Е. Терапия творческим самовыражением. - М.: Наука, 1989. -217с.
6 Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатара. - М.: Просвещение, 1988. – 319 с.
7 Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. //Журнал практической психологии и психоанализа, 2000, № 2.
8 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2001 – 402 с.
9 Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. – М.: Академический Проект, 2004.- 416 с.
10 Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
11 Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация. – М.: Академия, 2004. - 212 с.
12 Грибеннеков И. В. Воспитательный климат семьи. – М.: Гардарики, 2006. – 314 с.
13 Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 2000. – 242 с.
14 Давыдов В.В. Проблемы развивающего в обучения. М.: Педагогика, 1999. – 240 с.
15 Дополнительное образование детей в современной школе / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова // Образование в современной школе.-2002.-№4.
16 Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Дом педагогики, 2001. – 208 с.
17 Ефимкина Р. П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. – 212 с.
18 Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М.: МПСИ: Флинта, 2004. – 336 с.
19 Ильин. Е.П. Мотивы и мотивация. СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
20 Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 568 с.
21 Каптерев П.Ф. Педагогическая психология. САб.: Питер, 2000. – 376 с.
22 Кукушкин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. М.: МарТ, 2005. – 592 с.
23 Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. СПб.: Речь, 2007. – 119 с.
24 Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
25 Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1999. – 192 с.
26 Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 2001. – 96 с.
27 Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Издательство института психотерапии, 2003.- 412 с.
28 Реан А.А. Психология адаптации личности. Реан А.А., Кудашев А.Н., Баранов А.А. СПб.: Питер 2006. – 479 с.
29 Сапогова Е. Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2004. – 460 с.
30 Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
31 Слободчикова В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная пресса, 2004. – 416 с.
32 Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М.: Институт психотерапии, 2004. – 480 с.
33 Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
34 Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития. – М.: Элита, 2006. – 411 с.
35 Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте. М.: Просвещение, 2000 – 456 с.
36 Экспериментальная психология./Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

На современном этапе развития человечества, процессу развития ребенка отводится ведущая роль. В Российской системе развития детей складывается система поддержки и помощи ребенку в развитии – психосоциальное сопровождение. Разработаны и внедрены в практику вариативные модели сопровождения, которые соответствуют приоритетным целям и задачам, сформулированным в Концепции модернизации российского образования.
При этом ограниченный набор реально существующих мероприятий ведет к тому, что несовершеннолетние, имеющие психосоциальные проблемы, выпадают из сферы образования, ведут маргинальный образ жизни, совершают значительное количество правонарушений, имеют неуспеваемость в школе.
Поступление ребенка в школу связано с переориентацией его от одной ведущей деятельности к другой, к изменению распорядка его жизни, а также изменение и приоритетной системы мотивации. В связи с этим происходит процесс формирования некой внутренней позиции, которая отвечает за мотивированность младшего школьника к процессу обучения. Во многом данная роль отводится адаптации, установлению условий, которые будут способствовать восприятию ребенком своей новой позиции ученика.
При нарушении процесса адаптации у ребенка может сформироваться негативное эмоциональное состояние, которое будет оцениваться, как препятствие его успешного обучения.
Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверенные в себе, боятся не оправдать ожидания взрослых, испытывают трудности адаптации в школьном коллективе, страх перед учителями, неуспеваемости.
Данная проблема является одним из последствий неготовности ребенка к школе и его неуспеваемости. Неуспеваемость является одним из показателей дезадаптации, в связи с чем представляется актуальной для изучения в общем контексте изучения факторов и возможностей адаптации к школе, как важном условии успешности развития и обучения младшего школьника.
Школьная адаптация и успеваемость являлась приоритетной темой изучения для многих учёных-психологов (Александровская Э.М., Антропова М.В., Вайнер Э.Н., Казин Э.М., Качан Л.Г. Мухина В.С.,Овчарова Р.В., Поздняков С.В. и др.), которые считали важнейшим направлением психолого-педагогического и физиологического сопровождения развития учащихся реализацию комплекса теоретических и практических знаний, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение в период адаптации первоклассника к школе возникновения проблем развития и обучения ребёнка.
Актуальность проблемы исследования обусловила выбор темы нашей работы.
Цель исследования: выявление социально – психологических условий адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.
Объект исследования: процесс адаптации первоклассников в школе.
Предмет исследования: условия успешной адаптации первоклассника к школе.
Гипотеза исследования: неуспеваемость первоклассника является прямым следствием его неадаптированности к школе, позитивные социально – психологические условия способны устранить проблему дезадаптации.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, раскрывающую теоретические основы адаптации младшего школьника;
2. определить методы и приемы диагностики и исследования эмоциональной сферы младшего школьника для создания условий его успешной адаптации в процессе обучения;
3. рассмотреть особенности организации учебного процесса в период адаптации к школе.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы, материалов научных исследований, изучение педагогического опыта, прямое и косвенное наблюдение за деятельностью учащихся, тестирование, эксперимент, качественный и количественный анализ результатов эксперимента.






Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы адаптации детей младшего школьного возраста к обучению 6
1.1. Проблема адаптации как аспект изучения психологии 6
1.2. Младший школьный возраст и его новообразования 12
1.3. Условия адаптации к обучению младшего школьника 18
Глава 2. Исследование возможностей адаптации детей младшего школьного возраста к обучению 30
2.1. Организация и результаты исследования 30
2.2. Психолого – педагогические условия успешной адаптации к процессу обучения 54
2.3. Результаты работы по адаптации младших школьников к процессу обучения 63
Заключение 68
Глоссарий 71
Список использованных источников 73
Приложения 76

Заключение
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что школьная адаптация связана с такой значимой составляющей, как позитивные социально – психологические условия. Составляющие способствующие и препятствующие процессу школьной адаптации достаточно многообразны. Одним из значимых следствий отсутствия успешной адаптации к школе младшего школьника является его неуспеваемость, формирование страхов, нежелания учиться. Проявления деструктивных личностных качеств и моделей поведения. Ведущую роль в адаптации играет социально – психологическая среда.
В ходе экспериментальной работы нами были обследованы учащиеся первого класса средней общеобразовательной школы. Комплексное диагностическое обследование проводилось в четыре этапа.
По результатам изучения адаптации к школе у высокоуспешных и хорошоуспевающих школьников характерны высокие значения по всем показателям мотивации. Для неуспевающих школьников характерны средние и низкие значения.
Результаты изучения тревожности показали, что независимо от успеваемости у всех детей средний уровень тревожности. По результатам изучения уровня познавательной активности можно сделать заключение о наличии средних значений в группах у низкоуспевающих детей и хорошо успевающих детей. У высокоуспешных детей, что характеризуется как высокий уровень познавательной активности. Оценка негативных эмоциональных переживаний показала, что низкоуспевающих детей и хорошо успевающих уровень характеризуется как средний уровень. У высокоуспешных низкий уровень негативных эмоциональных переживаний.
По результатам изучения мотивации к успеху можно сделать заключение о том, что для низкоуспевающих детей характерен низкий уровень мотивации к успеху; в группе хорошо успевающих детей характерен средний уровень мотивации к успеху и в группе высокоуспешных детей характерен высокий уровень мотивации к успеху.
По результатам изучения мотивов аффилиации уровень стремления к принятию одинаков для всех групп учеников и характеризуется как средний уровень.
Уровень страха отвержения характеризуются на среднем уровне у низкоуспевающих детей, на низком уровне у хорошо успевающих и на высоком уровне у высокоуспешных.
При изучении корреляционных связей по критерию Пирсона в группе низкоуспевающих детей показали, что адаптация влияет не только на учебную деятельность, но и на отношение ребенка к учителю, школе, окрашивая их в позитивные или негативные тона. Выделяемые мотивы, осознаваемые и неосознаваемые, ведущие и второстепенные – все они присутствуют в деятельности ребенка. Но надо различать мотивы, порождаемые самой учебной деятельностью, связанные непосредственно с содержанием и процессом учения, и мотивы, лежащие за пределами учебной деятельности (широкие социальные или узколичные мотивы ребенка). Установлено, что на успеваемость в группе низкоуспевающих детей влияют широкие социальные и учебно-познавательные мотивы.
Низкая успеваемость, вызывает у детей повышенный уровень тревожности, что отрицательно сказывается социальной адаптации.
Отрицательные корреляционные связи по переменным интернальность в области достижений и мотивацией избегания показали отрицательное влияние на достижение в учебной деятельности мотивации избегании.
Особенно следует отметить отрицательные корреляционные связи между переменными негативные эмоциональные переживания и интернальность в области семьи. Данные результаты можно объяснить, что низкая успеваемость является отрицательным моментом в семьях детей и указывает на то, что они не считают себя виноватыми, а считают причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье других. Сильным, иногда доминирующим мотивом на протяжении всего школьного возраста становится мотивация избегания неуспеха (или наказания в широком смысле этого слова). Ученики стремятся избежать получения двоек и неприятностей, из-за них возникающих в школе и дома.
При изучении корреляционных связей по критерию Пирсона в группе хорошоуспевающих детей показали, что наиболее важное значение познавательных интересов заключается в том, что они придают изучению учебного предмета позитивную эмоциональную окраску и, следовательно, он субъективно воспринимается учеником как более легкий. Сам процесс усвоения знаний приобретает выраженный личностный характер, усваиваемые знания становятся личностным достоянием школьника, приобретают для него личностную ценность, он стремится к их дальнейшему приобретению, переосмысливает их, связывает с ним свои притязания на успех в настоящем и будущем. Здесь уже явно прослеживается взаимосвязь познавательного мотива с мотивом социальным.
В качестве актуальных направлений деятельности, ориентированных на стабилизацию психолого – педагогической среды, выделены работа психолога, ориентированная на развитие коммуникативной среды и умений младших школьников, а также комплексная работа с детьми, родителями и педагогами. Помимо игры в психологической работе также актуальны и такие направления, как терапия, в том числе изотерапия, сказкотерпия, песочная терапия, которые позволяют ребенку эмоционально расслабиться и научиться самоконтролю с одновременной возможность самовыражения, повышения самооценки за счет самореализации.

Список использованных источников
1 Артемова Т., Ковалева А. Проблемы обучения детей с шестилетнего возраста. // Народное образование. – 1998. - № 9-10. – с. 73 – 81
2 Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
3 Богомолов В. Тестирование детей. Психологический практикум. Ростов на Дону, Феникс, 2003. – 352 с.
4 Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: МОДЭК, 2001 – 352 с.
5 Бурко М.Е. Терапия творческим самовыражением. - М.: Наука, 1989. -217с.
6 Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатара. - М.: Просвещение, 1988. – 319 с.
7 Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. //Журнал практической психологии и психоанализа, 2000, № 2.
8 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2001 – 402 с.
9 Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. – М.: Академический Проект, 2004.- 416 с.
10 Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
11 Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация. – М.: Академия, 2004. - 212 с.
12 Грибеннеков И. В. Воспитательный климат семьи. – М.: Гардарики, 2006. – 314 с.
13 Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 2000. – 242 с.
14 Давыдов В.В. Проблемы развивающего в обучения. М.: Педагогика, 1999. – 240 с.
15 Дополнительное образование детей в современной школе / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова // Образование в современной школе.-2002.-№4.
16 Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Дом педагогики, 2001. – 208 с.
17 Ефимкина Р. П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. – 212 с.
18 Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М.: МПСИ: Флинта, 2004. – 336 с.
19 Ильин. Е.П. Мотивы и мотивация. СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
20 Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 568 с.
21 Каптерев П.Ф. Педагогическая психология. САб.: Питер, 2000. – 376 с.
22 Кукушкин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. М.: МарТ, 2005. – 592 с.
23 Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. СПб.: Речь, 2007. – 119 с.
24 Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
25 Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1999. – 192 с.
26 Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 2001. – 96 с.
27 Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Издательство института психотерапии, 2003.- 412 с.
28 Реан А.А. Психология адаптации личности. Реан А.А., Кудашев А.Н., Баранов А.А. СПб.: Питер 2006. – 479 с.
29 Сапогова Е. Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2004. – 460 с.
30 Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
31 Слободчикова В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная пресса, 2004. – 416 с.
32 Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М.: Институт психотерапии, 2004. – 480 с.
33 Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
34 Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития. – М.: Элита, 2006. – 411 с.
35 Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте. М.: Просвещение, 2000 – 456 с.
36 Экспериментальная психология./Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.

Купить эту работу

социально-психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽