Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Динамика ситуативной тревожности у студентов ВУЗа

  • 62 страниц
  • 2014 год
  • 81 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Проблема поиска эффективных методов и техник, способствующих решению таких проблем, как высокий уровень тревожности и ее проявления на личностном и поведенческом уровне, с которыми человек не может справиться самостоятельно, является одной из главных задач психологического консультирования и психотерапии.
Сегодня проблема тревожности личности, когда ритм жизни становится все более интенсивным, когда нам приходится очень быстро приспосабливаться к постоянно меняющимся социально - экономических условиям существования, выходит на первый план и справедливо считается актуальной темой для научных исследований, важных как с теоретической так и с практической точки зрения.
Высокий уровень тревожности обусловлен в первую очередь стрессом, который является неотъемлемой частью жизни современного человека. Мы сталкиваемся со стрессогенными факторами дома, на работе, на улице, при взаимодействии с окружающими. И если личность обладает высокой степенью стрессоустойчивости, то данные стрессогенные ситуации проходят для нее с гораздо меньшими негативными последствиями, нежели для человека, обладающему низкой способностью сопротивляться пагубному воздействию стрессовых факторов.
При воздействии стрессовых для организма и психики факторов индивид реагирует определенными эмоциональными переживаниями, чаще всего окрашенными в негативные оттенки. Если индивид снова и снова сталкивается с ситуацией, которая вызывает негативные переживания, то эти переживания кумулируются и усиливаются. Многократно повторяясь и усиливаясь, эти негативные переживания закрепляются у индивида в виде определенных личностных характеристик и черт характера.
Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.
Таким образом, если индивиду свойственен высокий уровень тревожности, то это является фактором, препятствующим процессу его личностного и социального развития.
Проблему тревожности раскрывают в своих работах З. Фрейд, Ч.Д. Спилберг, А. Адлер, О. Ранк, К. Хорни и др. Среди отечественных исследователей можно назвать Л.И. Божович, А.М. Прихожан, Ю.Б. Гиппернейтер, Н.Д. Левитова, Ф.Б. Березина, Л.В. Бороздину, В.М. Астапова и др.
Однако в большинстве работ исследуется проблема так формирования называемой детской и школьной тревожности, тогда как проблеме тревожности студентов, обучающихся в ВУЗе, а также поиска эффективных мер по коррекции данного состояния у будущих выпускников уделяется недостаточно внимания.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью оказания психологической помощи, разработки и проведения коррекционных мероприятий по снижению уровня тревожности у студентов в процессе обучения в Вузе и степенью изученности проблемы использования эффективных современных технологий по работе с данной проблемой.
Исходя из этого, изучение проблемы тревожности студентов ВУЗа справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с теоретической и с практической точки зрения.
Таким образом, целью данной исследовательской работы является изучить динамику ситуативной тревожности у студентов ВУЗа
Объект: тревожность как характеристика личности
Предмет: динамика ситуативной тревожности студентов ВУза
В качестве гипотезы выступило предположение о том, что в процессе обучения в Вузе динамика ситуативной тревожности имеет следующую специфику: у студентов первого и пятого курса ситуативная тревожность выражена на высоком уровне, у студентов третьего курса выраженность ситуативной тревожности снижается
Исходя из цели, объекта, предмета, а также гипотезы исследования, в работе ставились и решались следующие задачи:
1. Изучить феномен тревожности как психологическую характеристику личности
2. Рассмотреть Виды тревожности и причины проявления в процессе обучения в ВУЗе
3. Рассмотреть психологические особенности юношеского возраста
4. Эмпирически изучить динамику ситуативной тревожности у студентов ВУза
Методологической основой настоящего исследования являются основные положения общей психологии, представленные в работах отечественных и зарубежных психологов: Рубенштейна С. Я., Выготского Л. С., Фрейда З., К. Хорни, Эриксона Э., и др.
Методы и методики исследования. На разных этапах работы были использованы различные методы психологического исследования: анализ и синтез психолого - педагогической литературы; методы психодиагностики; методы математической обработки данных:
• Опросник Ч. Спилбергера
• Интегративный тест тревожности (ИТТ)
• U – критерий Манна – Уитни (статистический метод, направленный на выявление наличия или отсутствия существенных различий между выборками (1, 2 и 5 курс обучения))
В исследовании участвовали студенты 1, 3 и 5 курсов психологического факультета дневной формы обучения в количестве 45 человек
Практическая значимость работы состоит в том, что были изучены возможности применения техник НЛП в работе с тревожностью; практические наблюдения, проведенные в рамках данной работы могут быть полезны преподавателям и студентам, изучающим психологические дисциплины, а также в психо – коррекционной работе.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей проявления тревожности студентов в процессе обучения в ВУзе 7
1.1. Тревожность как психологическая характеристика личности 7
1.2. Виды тревожности и причины проявления в процессе обучения в ВУЗе …………………………………………………………………………...14
1.3. Психологическая характеристика юношеского возраста 19
Глава 2. Эмпирическое исследование динамики ситуативной тревожности у студентов ВУЗа 30
2.1. Этапы и выборка исследования 30
2.2. Методы и методики исследования 31
2.3. Анализ результатов 35
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение 1 52
Приложение 2 56


Заключение

Данная работа посвящена изучению особенностей проявления тревожности у студентов в период обучения в ВУЗе.
Обучение в вузе – достаточно важный период в жизни молодого человека. В этот момент происходит его дальнейшее личностное и профессиональное становление и к концу обучения он становится специалистом в определенной профессиональной сфере.
За период обучения в Вузе студент должен овладеть многими профессиональными знаниями, умениями и навыками, чтобы в последствии самостоятельно уметь решать поставленные перед ним профессиональные задачи, адаптироваться на своем первом рабочем месте, а также продолжать активно развиваться личностно и профессионально, повышать свою профессиональную компетентность и профессионализм, свою конкурентноспособность на рынке труда и т.д.
Исходя из этого, становиться понятным, насколько важной для студента является задача учиться в Вузе с максимальной эффективностью.
Однако есть факторы, которые могут препятствовать решению данной задачи. К таким факторам можно отнести высокий уровень тревожности студента.
Тревожность может выступать и как личностное качество индивида и как проявление его состояния в определенных ситуациях. Так, высокий уровень тревожности может мешать студенту сдавать зачеты и экзамены, дать возможность показать полученные умения и навыки на практических занятиях, приводить в замешательство при принятии решений, снижать уровень самостоятельности, познавательной активности и т.д.
Исходя из этого, проблему тревожности студентов Вуза справедливо можно считать актуальной темой исследования.
В процессе данной работы мы изучили понятие тревожности в психологической литературе, раскрыли отличительные особенности ситуативной и личностной тревожности, рассмотрели особенности юношеского возраста, который совпадает с периодом обучения в Вузе, эмпирически изучили динамику ситуативной и личностной тревожности студентов в период обучения в ВУЗе.
Необходимо отметить, что высокий уровень ситуативной тревожности на первом курсе, а также выраженный высокий уровень ситуативной и личностной тревожности у студентов на 5 курсе может оказать негативное влияние на процесс обучения, на процесс профессиональной и личностной самореализации молодых людей – будущих специалистов.
Для оптимизации процесса обучения в Вузе, а также для снижения уровня ситуативной и личностной тревожности необходимо применять специальные коррекционные мероприятия.

Список литературы

1. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги //Тревога и тревожность. – СПб., 2001. с. 156 – 165
2. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л., 1988
3. Березовин Н.А., Морозова Л.И. Адаптация первокурсников к педагогическому процессу вуза // Педагогика высшей и средней специальной школы. - Минск, 1988
4. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М., 2000
5. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии - 2003. – С. 104-113
6. Брайт Д., Джонс Ф. Стресс, теории, исследования, мифы. - СПб., 2003
7. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. - М., 1988
8. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения //Психологический журнал. 1994. - №3. - С.131 - 134
9. Гредюшко О.П. Социально-психологические факторы тревожности студентов ССУЗ педагогического профиля: Автореф. канд. дис. – Казань, 2005
10. Гредюшко О.П. Социально-психологические факторы тревожности в процессе профессиональной подготовки // Национально-региональный компонент стандарта профессионального образования в условиях национальной республики. - Казань, 2002. - С.61 - 65.
11. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб., 2000
12. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб., 2000
13. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2001
14. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса - М., 1983
15. Клевцова В.А. анализ экзаменационной тревожности студентов гуманитарных и технических специальностей // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 6 – С. 56-56
16. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М., 1989
17. Курчатова А.А., Скурыдина А.С. Тревожность как состояние психического напряжения студентов в период экзаменационной сессии // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7 (часть 2). – С. 211-212
18. Кьеркегор С. Страх и трепет //Тревога и тревожность. – СПб., 2001. с. 7 – 17
19. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1999
20. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001
21. Морган У.П., Эликсон К.А. Ситуативная тревога и результативность деятельности //Вопросы психологии. — 1990. - №3. — С. 155 — 161
22. Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности //Тревога и тревожность. – СПб., 2001. с. 215 – 223
23. Мэй Р. Проблема тревоги /Пер. с англ. А.Г. Гладкова. – М., 2001
24. Овчинникова О.В., Пунг Э.Ю. Экспериментальное исследование эмоциональной напряжённости в ситуации экзамена // Психологические исследования. - М., 1985. - № 4. – С. 112-119
25. Плотников В.В., Андрияшин Д.Ю. Значение уровней беспокойства -тревоги в адаптации студентов к обучению в вузе // Проблемы умственного труда. - М., 1983. - С.28 - 38
26. Прихожан А.М. Изучение личностной тревожности в контексте теории Л.И. Божович //Формирование личности в онтогенезе. Сб. науч. тр. – М., 1991. с. 89 – 98
27. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. //Психологическая наука и профилактика. – 1998. - № 2. - с.11-17
28. Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. - Казань, 1991
29. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2000
30. Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб., 2002
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999
32. Секун В.И. Индивидуально-психологические особенности и взаимоотношения студентов Опыт социально-психологического исследования. - Минск, 1995
33. Селье Г. Очерки об общем адаптационном синдроме. - М., 2004
34. Селье Г. Стресс без дистресса. - Рига.: Виеда,1992
35. Словарь практического психолога / Сост С.Ю. Головин. – Минск, 1998
36. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги //Стресс и тревога в спорте. – М., 1983
37. Творогова Н.Д. Страх и тревожность. Психология. - М., 1998
38. Тревога и тревожность / Сост. и общ. ред. В.М. Астапова. – СПб., 2001
39. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально – психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002
40. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 2002
41. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М., 2004
42. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2007
43. Щербатых Г.М. Психология страха. – М., 2006
44. Щербо И. Страхи и тревожность наших учеников: откуда они и к чему приводят? // Народное образование 2002. - №4. - С.77-80
45. Яковлев Г.М. Эмоциональный стресс и психосоматические заболевания / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2005
46. Янсон В.Н., Дайя З.Ф., Рожане Л.П., Янсоне И.Р. Психологическое прогнозирование риска дезадаптации к учебным нагрузкам //Психологическое и психофизиологическое обеспечение процесса обучения студентов /Под ред. Б.Зельцерман. - Рига, 1988. - С.20 — 48

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Проблема поиска эффективных методов и техник, способствующих решению таких проблем, как высокий уровень тревожности и ее проявления на личностном и поведенческом уровне, с которыми человек не может справиться самостоятельно, является одной из главных задач психологического консультирования и психотерапии.
Сегодня проблема тревожности личности, когда ритм жизни становится все более интенсивным, когда нам приходится очень быстро приспосабливаться к постоянно меняющимся социально - экономических условиям существования, выходит на первый план и справедливо считается актуальной темой для научных исследований, важных как с теоретической так и с практической точки зрения.
Высокий уровень тревожности обусловлен в первую очередь стрессом, который является неотъемлемой частью жизни современного человека. Мы сталкиваемся со стрессогенными факторами дома, на работе, на улице, при взаимодействии с окружающими. И если личность обладает высокой степенью стрессоустойчивости, то данные стрессогенные ситуации проходят для нее с гораздо меньшими негативными последствиями, нежели для человека, обладающему низкой способностью сопротивляться пагубному воздействию стрессовых факторов.
При воздействии стрессовых для организма и психики факторов индивид реагирует определенными эмоциональными переживаниями, чаще всего окрашенными в негативные оттенки. Если индивид снова и снова сталкивается с ситуацией, которая вызывает негативные переживания, то эти переживания кумулируются и усиливаются. Многократно повторяясь и усиливаясь, эти негативные переживания закрепляются у индивида в виде определенных личностных характеристик и черт характера.
Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.
Таким образом, если индивиду свойственен высокий уровень тревожности, то это является фактором, препятствующим процессу его личностного и социального развития.
Проблему тревожности раскрывают в своих работах З. Фрейд, Ч.Д. Спилберг, А. Адлер, О. Ранк, К. Хорни и др. Среди отечественных исследователей можно назвать Л.И. Божович, А.М. Прихожан, Ю.Б. Гиппернейтер, Н.Д. Левитова, Ф.Б. Березина, Л.В. Бороздину, В.М. Астапова и др.
Однако в большинстве работ исследуется проблема так формирования называемой детской и школьной тревожности, тогда как проблеме тревожности студентов, обучающихся в ВУЗе, а также поиска эффективных мер по коррекции данного состояния у будущих выпускников уделяется недостаточно внимания.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью оказания психологической помощи, разработки и проведения коррекционных мероприятий по снижению уровня тревожности у студентов в процессе обучения в Вузе и степенью изученности проблемы использования эффективных современных технологий по работе с данной проблемой.
Исходя из этого, изучение проблемы тревожности студентов ВУЗа справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с теоретической и с практической точки зрения.
Таким образом, целью данной исследовательской работы является изучить динамику ситуативной тревожности у студентов ВУЗа
Объект: тревожность как характеристика личности
Предмет: динамика ситуативной тревожности студентов ВУза
В качестве гипотезы выступило предположение о том, что в процессе обучения в Вузе динамика ситуативной тревожности имеет следующую специфику: у студентов первого и пятого курса ситуативная тревожность выражена на высоком уровне, у студентов третьего курса выраженность ситуативной тревожности снижается
Исходя из цели, объекта, предмета, а также гипотезы исследования, в работе ставились и решались следующие задачи:
1. Изучить феномен тревожности как психологическую характеристику личности
2. Рассмотреть Виды тревожности и причины проявления в процессе обучения в ВУЗе
3. Рассмотреть психологические особенности юношеского возраста
4. Эмпирически изучить динамику ситуативной тревожности у студентов ВУза
Методологической основой настоящего исследования являются основные положения общей психологии, представленные в работах отечественных и зарубежных психологов: Рубенштейна С. Я., Выготского Л. С., Фрейда З., К. Хорни, Эриксона Э., и др.
Методы и методики исследования. На разных этапах работы были использованы различные методы психологического исследования: анализ и синтез психолого - педагогической литературы; методы психодиагностики; методы математической обработки данных:
• Опросник Ч. Спилбергера
• Интегративный тест тревожности (ИТТ)
• U – критерий Манна – Уитни (статистический метод, направленный на выявление наличия или отсутствия существенных различий между выборками (1, 2 и 5 курс обучения))
В исследовании участвовали студенты 1, 3 и 5 курсов психологического факультета дневной формы обучения в количестве 45 человек
Практическая значимость работы состоит в том, что были изучены возможности применения техник НЛП в работе с тревожностью; практические наблюдения, проведенные в рамках данной работы могут быть полезны преподавателям и студентам, изучающим психологические дисциплины, а также в психо – коррекционной работе.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей проявления тревожности студентов в процессе обучения в ВУзе 7
1.1. Тревожность как психологическая характеристика личности 7
1.2. Виды тревожности и причины проявления в процессе обучения в ВУЗе …………………………………………………………………………...14
1.3. Психологическая характеристика юношеского возраста 19
Глава 2. Эмпирическое исследование динамики ситуативной тревожности у студентов ВУЗа 30
2.1. Этапы и выборка исследования 30
2.2. Методы и методики исследования 31
2.3. Анализ результатов 35
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение 1 52
Приложение 2 56


Заключение

Данная работа посвящена изучению особенностей проявления тревожности у студентов в период обучения в ВУЗе.
Обучение в вузе – достаточно важный период в жизни молодого человека. В этот момент происходит его дальнейшее личностное и профессиональное становление и к концу обучения он становится специалистом в определенной профессиональной сфере.
За период обучения в Вузе студент должен овладеть многими профессиональными знаниями, умениями и навыками, чтобы в последствии самостоятельно уметь решать поставленные перед ним профессиональные задачи, адаптироваться на своем первом рабочем месте, а также продолжать активно развиваться личностно и профессионально, повышать свою профессиональную компетентность и профессионализм, свою конкурентноспособность на рынке труда и т.д.
Исходя из этого, становиться понятным, насколько важной для студента является задача учиться в Вузе с максимальной эффективностью.
Однако есть факторы, которые могут препятствовать решению данной задачи. К таким факторам можно отнести высокий уровень тревожности студента.
Тревожность может выступать и как личностное качество индивида и как проявление его состояния в определенных ситуациях. Так, высокий уровень тревожности может мешать студенту сдавать зачеты и экзамены, дать возможность показать полученные умения и навыки на практических занятиях, приводить в замешательство при принятии решений, снижать уровень самостоятельности, познавательной активности и т.д.
Исходя из этого, проблему тревожности студентов Вуза справедливо можно считать актуальной темой исследования.
В процессе данной работы мы изучили понятие тревожности в психологической литературе, раскрыли отличительные особенности ситуативной и личностной тревожности, рассмотрели особенности юношеского возраста, который совпадает с периодом обучения в Вузе, эмпирически изучили динамику ситуативной и личностной тревожности студентов в период обучения в ВУЗе.
Необходимо отметить, что высокий уровень ситуативной тревожности на первом курсе, а также выраженный высокий уровень ситуативной и личностной тревожности у студентов на 5 курсе может оказать негативное влияние на процесс обучения, на процесс профессиональной и личностной самореализации молодых людей – будущих специалистов.
Для оптимизации процесса обучения в Вузе, а также для снижения уровня ситуативной и личностной тревожности необходимо применять специальные коррекционные мероприятия.

Список литературы

1. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги //Тревога и тревожность. – СПб., 2001. с. 156 – 165
2. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л., 1988
3. Березовин Н.А., Морозова Л.И. Адаптация первокурсников к педагогическому процессу вуза // Педагогика высшей и средней специальной школы. - Минск, 1988
4. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М., 2000
5. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии - 2003. – С. 104-113
6. Брайт Д., Джонс Ф. Стресс, теории, исследования, мифы. - СПб., 2003
7. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. - М., 1988
8. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения //Психологический журнал. 1994. - №3. - С.131 - 134
9. Гредюшко О.П. Социально-психологические факторы тревожности студентов ССУЗ педагогического профиля: Автореф. канд. дис. – Казань, 2005
10. Гредюшко О.П. Социально-психологические факторы тревожности в процессе профессиональной подготовки // Национально-региональный компонент стандарта профессионального образования в условиях национальной республики. - Казань, 2002. - С.61 - 65.
11. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб., 2000
12. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб., 2000
13. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2001
14. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса - М., 1983
15. Клевцова В.А. анализ экзаменационной тревожности студентов гуманитарных и технических специальностей // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 6 – С. 56-56
16. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М., 1989
17. Курчатова А.А., Скурыдина А.С. Тревожность как состояние психического напряжения студентов в период экзаменационной сессии // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7 (часть 2). – С. 211-212
18. Кьеркегор С. Страх и трепет //Тревога и тревожность. – СПб., 2001. с. 7 – 17
19. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1999
20. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001
21. Морган У.П., Эликсон К.А. Ситуативная тревога и результативность деятельности //Вопросы психологии. — 1990. - №3. — С. 155 — 161
22. Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности //Тревога и тревожность. – СПб., 2001. с. 215 – 223
23. Мэй Р. Проблема тревоги /Пер. с англ. А.Г. Гладкова. – М., 2001
24. Овчинникова О.В., Пунг Э.Ю. Экспериментальное исследование эмоциональной напряжённости в ситуации экзамена // Психологические исследования. - М., 1985. - № 4. – С. 112-119
25. Плотников В.В., Андрияшин Д.Ю. Значение уровней беспокойства -тревоги в адаптации студентов к обучению в вузе // Проблемы умственного труда. - М., 1983. - С.28 - 38
26. Прихожан А.М. Изучение личностной тревожности в контексте теории Л.И. Божович //Формирование личности в онтогенезе. Сб. науч. тр. – М., 1991. с. 89 – 98
27. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. //Психологическая наука и профилактика. – 1998. - № 2. - с.11-17
28. Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. - Казань, 1991
29. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2000
30. Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб., 2002
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999
32. Секун В.И. Индивидуально-психологические особенности и взаимоотношения студентов Опыт социально-психологического исследования. - Минск, 1995
33. Селье Г. Очерки об общем адаптационном синдроме. - М., 2004
34. Селье Г. Стресс без дистресса. - Рига.: Виеда,1992
35. Словарь практического психолога / Сост С.Ю. Головин. – Минск, 1998
36. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги //Стресс и тревога в спорте. – М., 1983
37. Творогова Н.Д. Страх и тревожность. Психология. - М., 1998
38. Тревога и тревожность / Сост. и общ. ред. В.М. Астапова. – СПб., 2001
39. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально – психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002
40. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 2002
41. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М., 2004
42. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2007
43. Щербатых Г.М. Психология страха. – М., 2006
44. Щербо И. Страхи и тревожность наших учеников: откуда они и к чему приводят? // Народное образование 2002. - №4. - С.77-80
45. Яковлев Г.М. Эмоциональный стресс и психосоматические заболевания / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2005
46. Янсон В.Н., Дайя З.Ф., Рожане Л.П., Янсоне И.Р. Психологическое прогнозирование риска дезадаптации к учебным нагрузкам //Психологическое и психофизиологическое обеспечение процесса обучения студентов /Под ред. Б.Зельцерман. - Рига, 1988. - С.20 — 48

Купить эту работу

Динамика ситуативной тревожности у студентов ВУЗа

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽