Автор24

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
1.1. Содержание понятия самореализации личности в трудах отечественных и зарубежных исследователей………………………………..……………………………….
1.2. Проблема самореализации личности в системе
наук о человеке……………………………………………………………….
1.3. Формы проявления самореализации личности……………………….
1.4. Выводы по главе I……………………………………………………….

ГЛАВА II ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
2.1. Базовые условия самореализации личности…………………………..
2.2. Уверенность в себе как психологическое условие успешности самореализации личности……………………………………………………….
2.3. Самоотношение как психологическое условие успешности самореализации личности………………………………………………….
2.4. Выводы по главе II…………………………………………………….

ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
3.1. Организация эмпирического исследования и методики исследования………………………………………………………………….
3.2. Обзор и интерпретация эмпирических данных………………………
3.3. Рекомендации по результатам исследования………………………….
3.4. Выводы по главе III……………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….

Психологические условия успешности самореализации лиц с ограниченными психофизическими возможностями

Автор работы
4.8
ПСИХОЛОГ
Оксана
Купить эту работу vs Заказать новую
2012 Год написания 2022
132 Страниц По-требованию
0 Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1-6 дней
3500 ₽ Цена 3000 ₽

Психологические условия успешности самореализации лиц с ограниченными психофизическими возможностями

ВВЕДЕНИЕ
В современной психологии внимание к проблеме самореализации личности обусловлено актуальностью вопросов, связанных с исследованием внутренней активности личности, максимального использования ресурсов для полного самоосуществления личности в процессе развития.
Понятие самореализации возникло в рамках гуманистического направления в середине ХХ века. Первоначально представления о самореализации личности формировалось в процессе изучения биографий выдающихся людей (представителей науки, общественных деятелей и т.д.). В дальнейшем было признано, что самореализовываться могут не только те индивиды, которые внесли существенный вклад в развитие общества, но и обычные люди. При соответствующей реальной помощи полноценными членами общества могут оставаться и инвалиды с ограниченными физическими возможностями, в частности инвалиды-колясочники.
В России не создана в полном объеме инфраструктура, необходимая для свободного передвижения людей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, слуха или зрения. Для них в подавляющем большинстве своем не приспособлены улицы, общественный транспорт, дома. И в результате люди оказываются попросту запертыми в собственных квартирах, не имея физической возможности их покинуть. Они остаются один на один со своими нерешенными проблемами.
В современных условиях российское государство постепенно продвигает вопрос помощи инвалидам, чтобы жизнь таких людей была достойной, а основные блага были бы для них доступными. Эти функции и обязанности прямо поручены государству обществом. Вместе с тем необходимо создавать условия для самореализации инвалидов, стимулировать включение их в общественные процессы. Актуальна необходимость обеспечения данной категории граждан возможностью для самореализации. Ведь среди них много талантливых людей, могущих и желающих работать. Тем же, кто не имеет возможности работать, следует помочь обеспечить нормальную, полноценную жизнь.
Для повышения эффективности работы с этой категорией клиентов следует учитывать ряд присущих им психологических особенностей. Мы полагаем, что уверенность в себе и самоотношение личности занимает среди них не последнее место, поскольку оказывают влияние как на адаптацию инвалида к своему новому положению, так и на реабилитационный процесс, способствуя тем самым его возвращению в общество и достижению самореализации.
Таким образом, состояние научной исследованности рассматриваемого вопроса не адекватно масштабам, остроте и глубине проблемы самореализации лиц с ограниченными физическими возможностями, а также задаче создания действенных психотехнологий в рамках оказания им психологической помощи.
Самореализация личности в качестве специального предмета исследования выступала в работах ряда как отечественных ученых (К.А. Абульханова-Славская, Э.В. Галаджинский, М.В. Ермолаева, Р. Ассаджиоли, Л.Н. Коган, Т.З. Козлова, Л.А. Коростылева, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, С.И. Кудинов и др.), так и зарубежных (Ш.Бюллер, А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ф.Бэкон, Л.Фейербах и др.). Вместе с тем, исследования, посвященные анализу самореализации лиц с ограниченными физическими возможностями на стадии разработки. В последние годы появились работы, в которых освещаются отдельные аспекты самореализации, например, самореализация в основных сферах жизнедеятельности (Л.А. Коростылева), самореализация в пожилом возрасте (Т.З. Козлова).
Изучение эмоционально-ценностного отношения личности к себе продолжает оставаться актуальным благодаря тому, что представления о природе самоотношения существенно дополняются и уточняются, Анализ понятия «самоотношение», основных факторов и механизмов его формирования представлен в работах С.Р. Пантелеева, Н.И. Сарджвеладзе, В.В. Столина, В.Э. Франкла, Ш.Н. Чхартишвили, Соколовой Е.Г.
Что касается уверенности в себе, то многие данные были получены в контексте исследования других психических явлений. Феномен "уверенность" в большей степени исследовался в рамках проблемы принятия решения. Несмотря на развитие исследований этого феномена, нужно отметить, что выраженного подхода, определенной школы в изучении уверенности, а также четкого и всеми принятого понятия уверенности на сегодняшний день как в отечественной, так и в зарубежной психологии не сложилось. Тем не менее, изучением уверенности занимались М.Н. Володарская, Н.Е.Наенко, М.А. Котик, И.А. Васильев, И.Л. Зиновьева, И.В. Вайнер, Е.А. Серебрякова, В.Г. Ромек, Дж. Вольпе, А.Лазарус, А. Рич, Г. Шредер, И.Г. Скотникова, В.В. Столин, З.В. Кузьмина.
Объект исследования – самореализация личности.
Предмет исследования – уверенность в себе и самоотношение как психологические условия успешности самореализации лиц с ограниченными физическими возможностями.
Цель исследования - выявить роль психологических условий в самореализации лиц с ограниченными психофизическими возможностями.
Гипотеза исследования: на успешность самореализации лиц с ограниченными психофизическими возможностями оказывают влияние уверенность личности в себе и позитивное самоотношение.
Задачи исследования:
1. Провести обзор литературы по проблеме самореализации лиц с ограниченными физическими возможностями
2. Изучить особенности уверенности в себе и самоотношения как психологических условий успешности самореализации лиц с ограниченными физическими возможностями
3. Выявить способность к самореализации лиц с ограниченными физическими возможностями в зависимости от их свойств личности
4. Выработать психологические рекомендации по психологическому сопровождению лиц с ограниченными физическими возможностями.
В качестве испытуемых выбраны инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата. Всего в исследовании принимали участие 52 человека, возраст которых от 18 до 52 лет.
Методической основой исследования выступает следующий психодиагностический инструментарий:
1. Тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)
(самоотношение, самоуважение, аутосимпатия, самоуверенность, самовыражение);
2. Тест суждений самореализации личности (С.И. Кудинов)
(самореализация социальная, профессиональная, личностная);
3. Тест уверенности (А.И. Крупнов);
4. Анкета удовлетворенности самореализацией личности;
5. Метод обработки данных: количественный анализ с использованием метода математической статистики (показатель 2 – критерий Пирсона).
База исследования:
• социально-оздоровительный центр «Преодоление».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют гуманистическая теория А. Маслоу, феноменологическая теория К. Роджерса, работы Л.А. Анцыферовой, Д.А. Леонтьева, Л.А. Коростылевой, Э. В. Галажинского, а также полисистемный подход к самореализации личности С.И. Кудинова.
Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты могут использоваться в консультативной и коррекционной практике по психологическому сопровождению лиц с ограниченными физическими возможностями, а также могут послужить материалом для разработки специальных курсов, семинаров, тренинговых занятий по развитию.
Таким образом, самореализация рассматривается как необходимое условие развития не только отдельной личности, но и поступательного развития общества в целом.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
1.1. Содержание понятия самореализации личности в трудах отечественных и зарубежных исследователей………………………………..……………………………….
1.2. Проблема самореализации личности в системе
наук о человеке……………………………………………………………….
1.3. Формы проявления самореализации личности……………………….
1.4. Выводы по главе I……………………………………………………….

ГЛАВА II ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
2.1. Базовые условия самореализации личности…………………………..
2.2. Уверенность в себе как психологическое условие успешности самореализации личности……………………………………………………….
2.3. Самоотношение как психологическое условие успешности самореализации личности………………………………………………….
2.4. Выводы по главе II…………………………………………………….

ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
3.1. Организация эмпирического исследования и методики исследования………………………………………………………………….
3.2. Обзор и интерпретация эмпирических данных………………………
3.3. Рекомендации по результатам исследования………………………….
3.4. Выводы по главе III……………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….

1. Название темы дипломной работы:
Психологические условия успешности самореализации лиц с ограниченными психофизическими возможностями
2. Цель дипломной работы:
Выявить роль психологических условий (уверенности личности в себе, самоотношение) в самореализации лиц с ограниченными психофизическими возможностями

3. Задачи дипломной работы:
1. Провести обзор литературы по проблеме самореализации лиц с ограниченными физическими возможностями
2. Изучить особенности уверенности в себе и самоотношения как психологических условий успешности самореализации лиц с ограниченными физическими возможностями
3. Выявить способность к самореализации лиц с ограниченными физическими возможностями в зависимости от их свойств личности
4. Выработать психологические рекомендации по психологическому сопровождению лиц с ограниченными физическими возможностями.

4. Структура и объем работы: 111 стр.
5. Методы проведенных исследований:
1. Тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)
(самоотношение, самоуважение, аутосимпатия, самоуверенность, самовыражение);
2. Тест суждений самореализации личности (С.И. Кудинов)
(самореализация социальная, профессиональная, личностная);
3. Тест уверенности (А.И. Крупнов);
4. Анкета удовлетворенности самореализацией личности.

6. Основные результаты исследования (научные и практические):
1) Стимулирование личности к самореализации возможно через внутренние условия успешности самореализации: самоотношение, уверенность в себе.
2) Самореализации инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата препятствуют личностные и операциональные трудности: недостаточно сформированные жизненно важные цели самореализации чувство неуверенности, отрицательные эмоции в собственный адрес;
3) Через обучение личности навыкам уверенного поведения, стимулирование процессов самопознания, самосознания, формирование позитивного эмоционального отношения к себе возможно достижение ее самореализации;
4) В рамках психологического сопровождения процесса самореализации лиц с ограниченными психофизическими возможностями психологу рекомендуется строить свою работу с ориентацией на формирование позитивного эмоционального отношения инвалидов к себе; повышение уверенности личности; преодоление социальных и личностных барьеров самореализации; психологическое просвещение по вопросам профессиональной самореализации, формирования жизненно важных целей самореализации (беседы, лекции, дискуссии).

7. Количество источников литературы: 51 ед.
8. Количество приложений: 37 стр.
9. Количество иллюстраций: 12 ед.
10. Количество таблиц: 6 ед.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Абульханова-Славская К. А. О субъекте психической деятельности. - М.: Наука, 1973. - 287 с.
2. Абишева А.К. О понятии «ценность» // Вопросы философии. – 2002. – № 3 с.142
3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1. - М.: Педагогика, 1980. - 232 с.
4. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.
5. Ассаджиоли Р. Самореализация и психические расстройства // Р. Ассаджиоли / сб. "Психосинтез: теория и практика" . – М: "REFL-book", 1994
6. Березенцева А.И. Самореализация старшеклассников в условиях гимназической среды : автореф. дис….канд. пед. наук. : защищена 23.11.2006 / А.И. Березенцева. – Тюмень : Изд-во ТОГИРРО, 2006
7. Вайнер И. В. Субъективная уверенность как фактор решения психофизической задачи // Психология труда в условиях проблемных ситуаций: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1996. - С.185 - 191.
8. Васильев И.А. Эмоции и мышление / Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1980. - 192 с.
9. Володарская М.И., Кондякова Л.П., Шубкина Л.С. Обучение постановке вопросам как фактор развития у учащихся творческого мышления //Резервы познавательной деятельности учащихся и развивающее обучение: Межвуз. сб. научн. тр. - М: МОПИ им. Н.К. Крупской, 1990. - С. 107-113
10. Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности / Э.В. Галажинский. - Томск, 2002.
11. Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности// Автореф. дисс.на соис. ученой степени д.псх.н. – Барнаул: БГПУ, 2002. – С.43
12. Горностай, П.П.. Готовность личности к саморазвитию как психологическая проблема // Проблемы саморазвития личности: методология и практика : сб. науч. трудов. / П.П. Горностай. – М. : ИНИОН, 1990 г. - С. 126-138
13. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. - М.: "Канон-пресс-Ц", "Кучково поле", 2000. - 304 с.
14. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Ростов н/Д., 1996. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Методологические проблемы становления и развития экологической психологии // Психологический журнал. 1996а. Т. 17. N6
15. Зиновьева, И. Л. Влияние уверенности на организацию мыслительной деятельности: Дис. … канд. психол. наук. – М.: ИП РАН, 1989
16. Зобов, Р.А. Самореализация человека: введение в человекознание / Р.А. Зобов, В.Н. Келасьев. СПб, 2001.
17. Ильенков Э.В. Философия и культура. -М., 1991;
18. Катаев В.И. Изучение формирования мотивационной сферы личности подросткового и старшего школьного возраста: Учебное пособие. -Орехово-Зуево, 1992. - 54с
19. Келасьев В.Н. Самореализация человека: Введение в человекознание. - СПб., 2001;
20. Климанова Александра Михайловна. Культурологические аспекты самореализации личности в условиях нестабильного социума : диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01. - Москва, 2005. - 131 с. РГБ ОД
21. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М: Мысль, 1984;
22. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 292 с
23. Коростылева Л.А.Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. - СПб., 2005;
24. Костюк Г. С. О роли наследственности, среды и воспитания в психическом развитии ребенка // Советская педагогика. - 1940. - № 6. - С. 15-30.
25. Крупнов А.И. Психодиагностика свойств личности и темперамента. Учебное пособие – М., ИИЦ МГУДТ, 56 с.
26. Кудинов С.И. Полифункциональная модель исследования самореализации личности / Прикладные исследования психологии личности : сборник трудов. – Вып.1 – Тольятти : ТГУ, 2009. – 252 с.
27. Кудинов С.И. Психодиагностика : практикум для студентов специальности 030301 «Психология» и бакалавров по направлению 030300 «Психология» / С.И. Кудинов, И.В. Кулагина. – Тольятти : ТГУ, 2009. – 244 с.
28. Кудинов С.И.Системная модель самореализации личности / С.И. Кудинов, А.И. Крупнов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – М. – Изд-во РУДН 2008. – №1; С. – 28-27.
29. Кудинов С.С. Психологическая структура самореализации личности / Самореализация личности в современных социокультурных условиях :Материалы Всероссийской научно-практической конференции : в 3 т. – Тольятти: ТГУ, Гуманитарный институт, 2007. – Т. 1 : Современные проблемы развития личности. С 119-122.
30. Кузьмина З.В. Исследование особенностей самооценки личности в условиях успеха и неудачи: Автореф. дис... кандидата психолог. наук.: 19.00.01. - М., 1973. - 17 с.
31. Лейтес, Н. С. Об умственной одаренности / Н.С. Лейтес. - М.: АПН РСФСР, 1960. - 215 с.
32. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 584 с.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975;
34. Логинова Н.А. Шарлотта Бюллер – представитель гуманистическойпсихологии / Н.А. Логинова // Вопросы психологии.
35. Маклаков, А.В. Общая психология / А.В. Маклаков. – СПб.: Питер, 2006. – 113 с.
36. Наенко Н.И. Психическая напряженность. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 112 с.
37. Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 108 с
38. Психология личности: Словарь справочник / Под ред. П. П. Горностая и Т. М. Титаренко. - К.: Рута, 2001. - 320 с.
39. Ромек, В. Г. Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности: Дис. … канд. психол. наук. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1997
40. Рудкевич, Л. А. Возрастная динамика самореализации творческой личности / Л. А. Рудкевич, Е. Ф. Рыбалко // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб., 1997. – С. 86-100.
41. Русалов, В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека / В. М. Русалов // Психологический журнал. - 1986. - Т. 6. - № 4. - С. 23-35.
42. Рябова Л.В. Проблемы самореализации человека / Л.В. Рябова. - Ростов-на-Дону, 1993.
43. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой / Н.И. Сарджвеладзе. - Тбилиси: Мецниереба, 1989
44. Скотникова И. Г. Проблема уверенности: история и современное состояние / И. Г. Скотников // Психологический журнал. – 2002. – № 1. – С. 52 - 60.
45. Соколова, Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности [Текст]. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 215c.
46. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. - М.: Издательство Московского Университета, 1983
47. Файн, Т.А. Социально-педагогические эффекты самореализации личности в условиях непрерывного образования / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – 2009. – № 4.
48. Франкл, В.Э. Человек в поисках смысла / В.Э. Франкл – М: Мысль, 1990
49. Хьелл Л., Зиглер Д. "Теории личности" СПб., 1997
50. Цырева Л.А. Самореализация личности как предмет философского исследования. - М., 1992;
51. Чхартишвили Ш.Н. Роль и место социогенных потребностей в учебно-воспитательной деятельности // Некоторые вопросы психологии и педагогики социогенных потребностей / Под ред. Ш.Н.Чхартишвили. Тбилиси, 1974. С.5—32

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 марта 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
4.8
ПСИХОЛОГ
Оксана

Гарантии Автор24

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Мотивация юных спортсменов. диплом Мотивация подростков занимающихся спортом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Исследование творческого воображения у детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Диплом Профессиoнальная прoфилактика эмoционального выгoрания педагoгов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Проблема межличностных отношений подростков с различными видами акцентуаций характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Психодиагностика профессиональной пригодности на примере профессии сотрудников МВД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ПСИХОЛОГ 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка
Отзыв psycholog))) об авторе ПСИХОЛОГ 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка
Отзыв Фантазерка об авторе ПСИХОЛОГ 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка
Отзыв Анна об авторе ПСИХОЛОГ 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Сказкотерапия как метод работы со страхами детей дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
320 ₽
Готовая работа

Сборник практических материалов по работе с детьми, имеющими трудности развития эмоциональной сферы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Особенности психологической адаптации подростков, воспитывающихся в неполных семьях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Суицидальное поведение и творческая деятельность писателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

Психологические особенности внутренней позиции школьника на рубеже начальной и средней школы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности внимания младших школьников с нарушением эмоционально-волевой сферы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие речи у детей до терх лет в условиях ДОУ( дошкольного учреждения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние типов семейного отношения на уровень притязаний и самооценку личности подростка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Формирование образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Возрастно-психологические особенности субъективного восприятия времени личностью в период взрослости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽