Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь интеллекта и лидерских способностей в подростковой субкультуре ( с презентацией)

  • 63 страниц
  • 2016 год
  • 228 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Григор

2700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Интеллект (от лат. intellectus - понимание, познание) - способность к осуществлению процесса библиография познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Выделяют общие способности, связанные с более общими условиями ведущих форм человеческой деятельности и специальные, которые связаны с отдельными видами деятельности.К общим способностям относят, прежде всего, свойства ума, и поэтому часто общие способности называют общими умственными способностями или интеллектом.
Существует много определений интеллекта, в психологической литературе имеется, по меньшей мере, три значения понятия «интеллект»:1) общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей;2) система всех познавательных способностей индивида (от ощущения до мышления);3) способность к решению проблем без внешних проб и ошибок, противоположная способности к интуитивному познанию.
Определение интеллекта как совокупности общих способностей связано с работами С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, Б. Г. Ананьева, В. Н. Дружинина. Также проблемой исследования интеллекта в разное время занимались Г.Айзенк, Ф.Гальтон, Дж.Кеттелл, Ч. Спирман, в отечественной науке - Л.С. Выготский, Б.Г.Ананьев и др. Но и в настоящее время эта проблема не является до конца решенной.
Сегодня многие психологи рассматривают интеллект как способность индивидуума адаптироваться к окружающей среде. Проблема дифференциации интеллектуальных и творческих способностей стала предметом ряда специальных исследований отечественных специалистов (С. Д. Бирюков, А. Н. Воронин, В. Н. Дружинин, А. М. Матюшкин, И. П. Ищенко, М. А. Холодная и др.) [8; с.368].
Понимая интеллект в широком смысле как психические способности и умения, необходимые для эффективной работы этих механизмов, можно сказать, что он является инструментом, с помощью которого сознание выполняет познавательную функцию. Важнейшей интеллектуальной способностью, без которой невозможно сознательное решение познавательных задач, является способность мышления - ум, разум.Продуктивность мышления зависит не только от генетически заданных особенностей интеллекта, но и от эрудиции, компетенции, начитанности, владения методами и навыками умственной работы. Ум - это не просто природный дар, а результат усвоения культуры, овладения духовными ценностями, созданными человечеством.
Сегодня теоретики и практики, занимающиеся проблемой интеллекта, взаимосвязи интеллекта и способностей, в связи с происшедшими изменениями социальной ситуации развития личности, продолжают разработки в этой области, под новой траекторией рассматривая отдельные устоявшиеся положения.Мы можем констатировать, что на сегодняшний день отсутствует общепринятая точка зрения на интеллект: одни учёные считают, что интеллект определяется единственной способностью или умением, другие же, - что интеллект детерминирован целым набором разнообразных индивидуальных способностей. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена следующим противоречием: между объективной потребностью общества в высокоинтеллектуальных, способных личностях, наличием наработок по проблеме определения понятий «интеллект», «способность», методов диагностики, и недостаточной разработанностью проблемы взаимосвязи интеллекта и способностей.
Данное противоречие определило цель исследования: выявить взаимосвязь интеллекта со способностями.
Объект исследования: соотношение интеллекта и лидерских способностей.
Предмет исследования: взаимосвязь интеллектаи лидерских способностей в подростковой субкультуре.
Гипотеза исследования:существует умеренная положительная взаимосвязь между интеллектом и лидерскими способностями.
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи.
1. Исходя из анализа литературы, дать общую характеристику интеллекта и способностей. Раскрыть понятие «подростковая субкультура».Выявить взаимосвязь между интеллектом и способностями.
2. Подобрать методики диагностики интеллектуальных способностей.
3. Проанализировать и обощить полученные результаты диагностики.

Методологическую основу исследования сформировали идеи и концепции, разработанные в рамках философии, психологии,педагогики, социологии, культурологии, рассматривающиесвоеобразие подростковой субкультуры в качестве источника культурных инноваций, характеризующихся устойчивыми свойствами.
В основу обобщений сущностных характеристик интеллекта легли теоретические разработки, предпринятые:Ж. Пиаже, Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, Б.Г. Ананьевым, Ч. Спирменом, Дж. Кеттелом, Г. Айзенком. Особенности лидерства раскрывались на основе данных исследований, выполненных в рамках проблематики творческих способностей:Л. Бернардом, В. Бинхамом, М. Вебером и др.Проблема дифференциации интеллектуальных и творческих способностей рассматривалась в контексте исследований С.Д. Бирюкова , А.Н. Воронина, В.Н. Дружинина, А.М. Матюшкина и др.
Методы исследования. В работе использовались методы теоретического и эмпирического анализа, тест интелектуальных творческих способностей (Е.Е.Туник), тест интеллекта Г.Айзенка (первый вариант).
Достоверность результатов исследования обеспечивалась:
 всесторонним анализом проблемы при определении исходных теоретико-методологических позиций;
 комплексом эмпирических и теоретических методов, соответствующихцели и задачам исследования;
 системным анализом и обобщением результатов диагностики (с целью оценки достоверности взаимосвязи между интеллектом и креативностью мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена).
Практическая значимость исследования:
 разработана диагностическая программа исследования интеллектуальных способностей, построенная на понимании сущностных особенностей интеллекта;
 сформулированы особенности взаимосвязи интеллекта и креативности, которые необходимо учитывать при создании условий для развития лидерских способностей.
Базой исследования являлся психологический центр «Встреча».
Структура выпускной квалификационной работы.Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматривается теоретические аспекты вопросов интеллекта, способностей подростков.
Во второй главе проводим эксперимент и анализируем его результаты.
Библиография состоит из 64 источников.

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы соотношения интеллекта и лидерских способностей 3
1.1. Понятие об интеллекте и лидерских способностях 3
1.2. Понятие, сущность и функции лидерства в подростковом возрасте 3
1.3. Проблемы лидерства в современных детских общественных объединениях 3
1.4. Специфика формирования подростковой субкультуры 3
Выводы по 1 главе 3
Глава 2. Эмпирическое исследование соотношения интеллектуальных и лидерских способностей 3
2.1. Методы исследования 3
2.2. Анализ и оценка результатов уровня развития интеллектуальных способностей подростковых лидеров 3
Выводы по 2 главе 3
Заключение 3
Библиография 3

Подростковая субкультура — это один из механизмов культурных инноваций и важный фактор обновления современного общества, хотя она имеет некоторую замкнутость и ограниченность. Базовой основой интеграции подростка в культуру является культура повседневности, определяющая факторы и условия идентификации своей, гендерной и возрастной общности.
Сущностное своеобразие подростковой субкультуры проявляется в устойчивых характеристиках. В структуре современной культуры подростковая субкультура отличается периферийностью своего положения, обусловленной целенаправленным обособлением задач субкультуры. Она более активна и креативна (т.е. обладает высоким «поисковым» потенциалом), чем субкультура взрослых (которая уже нашла некую культурную форму и реализует именно ее). Подростковая субкультура не является чем-то независимым, цельным, законченным. Тем не менее она реальна в социокультурном отношении, поскольку имеет целый ряд постоянных компонентов: специфический набор ценностей и норм поведения; определенные вкусы, формы одежды и внешнего вида; ей присущи чувство групповой общности и солидарности, характерная манера поведения, ритуалы общения. Подростковая субкультура детерминирована влиянием ценностей западной молодежно-подростковой субкультуры. Функциональное своеобразие подростковой субкультуры в культуре взрослого сообщества выступает в качестве источника культурных инноваций, обеспечивающих социокультурную преемственность культуры и характеризующихся устойчивыми свойствами, которые отличают ее от культуры младших детей и взрослых.
Подросток — это завтрашний день страны, будущее непременно связано с тем, кого мы формируем сегодня, каковы будут те, кому через несколько лет предстоит встать у руля государства, возглавить производство и работать на процветание страны.
Интеллект (от лат. intellectus -- познание, понимание, рассудок) -- способность мышления, рационального познания.
Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специализаций, т.к. интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации.
В отечественной психологии проблема интеграции интеллектуальных способностей и креативности имела место, однако была выражена не так рельефно, как в американской или западноевропейской науке. Главная причина состояла в отказе от теории и практики тестирования по системе IQ и в изучении интеллектуальных способностей в основном методом проблемных ситуаций, который, как известно, прямо ориентировал исследователя на трактование интеллекта (в первую очередь - мышления) как комплексной характеристики, рассматривающей креативность как необходимую составляющую.
Психологическая диагностика сегодня располагает большим арсеналом разнообразных методик, позволяющих установить индивидуальные различия между людьми по тем или иным психологическим признакам. Методики диагностики интеллекта и креативности занимают среди них особое место, так как их использование имеет далекие социальные последствия. В настоящее время тесты определения способностей носят комплексный характер. креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик. Соответственно, центральное направление в изучении креативности - выявление личностных качеств, с которыми она связана. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

1. Айзенк Г.Ю. Проверь свои интеллектуальные способности. - Республика [Текст]/ 2002. - 250 с.
2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Диагностика умственного развития детей. - СПб: Питер, 2006. - 240 с.
3. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума // Педагогика.-2000. №7.- С.50.
4. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 2006. - 550 с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001.- 416 с.
6. Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М.: ВЛАДОС, 1999. - С.91-131.
7. Батракова И.С. Лидерство и организация педагогического процесса: методические материалы. - СПб.: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, 1995.- 34с.
8. Башарин В.Ф. Лидерство - одна из доминант современного российского образования // Среднее профессиональное образование.- 1998. № 7-8, С. 12-16.
9. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М.: Просвещение, 1991.- 169 с.
10. Березина В.А. Роль системы образования в поддержке развития детских общественных организаций // Внешкольник.- 1998. № 3.- С.10-12.
11. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону "Феникс", 2003. - 375 с.
12. Богуславский М.В. Теоретические основы выдвижения, подготовки, деятельности организаторов детских объединений // Теория, история, методика детского движения (ТИМ): Инфор. Бюллетень. -М.: Пресс-Соло, 1998.- Вып.4.- С.11-15.
13. Бодалев А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. 1984. - № 1. - С. 5-7.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1986.- 464 с.
15. Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение.- М.: Цель, 1978.- 325 с.
16. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. -- Москва: Издательский центр «Академия», 1996. - 468 с.
17. Волков И.П. К вопросу о методах оценки организаторских способностей //Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право. Л.1977.№ 23.- С. 26.
18. Волохов А. В. Социализация ребенка в детских общественных организациях (вопросы теории и методики): Монография.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1999.- 270 с.
19. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 500с.
20. Гиппенерейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.2-е изд. - М., 1997. 334 с.
21. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 2003. - С42-54.
22. Дружинин В.Н.. Психология общих способностей. - СПБ.: Питер, 2007. - 368 с.
23. Жеребова Н.С. Лидерство в малых группах как объект социально-психологического исследования // Руководство и лидерство. Под ред. Б.Д. Парыгина.- Л.: ЛГПИ, 1973.- 143 с.
24. Загерт В. Ланг Л. Руководить без конфликтов: Пер. с нем.- М.: Экономика, 1990.- 335 с.
25. Зайцева Е.М. Об актуальности одного из видов лидерства в группе. /Эмоциональные потенциалы коллектива.- Ярославль, 1977.-С.126-129.
26. Залевская А.Г. Воспитываем ребенка- лидера.- Ставрополь, 1999.- 63 с.
27. Кирпичник А. Г. Кому и зачем нужно детское движение? // Теория, история, методика детского движения (ТИМ): Информационный бюллетень. Спец. Вып.- М., 1995, - С. 22-24.
28. Кон И.С. Психология старшеклассника.- М.: Просвещение, 1980.- 207 с.
29. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения.- М.: Дело, 1997.- С.24-29.
30. Коротов В.М. Самоуправление школьников.- М.: Просвещение,1981.- 208с.
31. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. -- СПб.: Питер, 2005. -- 940 с
32. Ларионова И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе учитель-ученик: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996.- 24 с.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
34. Леонтьев А.Н. Формирование личности // Психология личности в трудах отечественных психологов.- СПб: Изд-во «Питер», 2000.- С. 166-178
35. Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие (к обоснованию педагогики «сотрудничества») // Вестник высшей школы. -1989. № 11.- С.35-45.
36. Ломов Б. Ф, Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 2004. - 450 с.
37. Маклаков А. Г. Общая психология. -- СПб.: Питер, 2001. -С. 568- 575.
38. Маслоу А. Самоактуализирующаяся личность // Психология личности. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырея. М. Просвещение, 2005. - 375 с.
39. НатанзонЭ.Ш.. Приемы педагогического воздействия. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений.- М.: Просвещение, 1972. - 216 с .
40. Немов Р.С. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива.- М.: Наука, 1982.- 212 с.
41. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. -- 4-е изд. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. С. 374-572.
42. Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. -- М.: Вузовский учебник, 2007. -- 384 с.
43. Павлова О.А. Социально-педагогические условия реализации лидерского потенциала старших подростков во временных детских объединениях: Дис. канд. пед. наук. Кострома, 2004.- 168 с.
44. Палани Л. Личностные знания. М.: Наука, 2006. - 420 с.
45. Петровский А.В. Теория деятельностногоопосредования и проблема лидерства // Вопросы психологии.- 1980. №2.- С. 29-41.
46. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. - М.: Просвещение, 1978.- 176 с.
47. Платонов К.К., Адаскин Б.И. Об изменении и формировании личности учащихся. М.: Наука, 1996.
48. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. - М., 2006. - 560 с.
49. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. -- СПб.: Питер, 2006. -- 656 с:
50. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. -СПб.: изд-во Питер, 1999.- 416 с.
51. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций: Методическое пособие для организаторов детского движения.- М.: НПЦ СПО-ФДО, 1996.- 111 с.
52. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2003.- 720 с.
53. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе:. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 232 с.
54. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005. С.211.
55. Способности и склонности. М.: Просвещение, 2003. - 350 с. Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. - 2003 № 2. С. 68-78.
56. Тютюнник В. И. Начальный этап онтогенеза субъекта творческого труда. Автореферат докторской диссертации. М.: МГУ, 2004. - 80 с.
57. Уманский А.Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства: Автореф. дис. доктора пед. наук. - Кострома, 2004.- 321 с.
58. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М.: Педагогика, 1982.- 224 с.
59. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.- М.: Педагогика, 1989 - 250 с.
60. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. - М.: Просвещение, 2002. - С. 59-64
61. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Просвещение, 2005. - 470 с.
62. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - СПБ.: Питер, 2007. - 264 с.
63. Чугунова О.Д. Детское общественное объединение как способ педагогического влияния на социальную активность подростков: Дис... канд. пед. наук. - Кострома, 2000.- 185 с.
64. Якиманская Н.С. Развивающее обучение. - М.: Педагогика, 2003. 275 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Интеллект (от лат. intellectus - понимание, познание) - способность к осуществлению процесса библиография познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Выделяют общие способности, связанные с более общими условиями ведущих форм человеческой деятельности и специальные, которые связаны с отдельными видами деятельности.К общим способностям относят, прежде всего, свойства ума, и поэтому часто общие способности называют общими умственными способностями или интеллектом.
Существует много определений интеллекта, в психологической литературе имеется, по меньшей мере, три значения понятия «интеллект»:1) общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей;2) система всех познавательных способностей индивида (от ощущения до мышления);3) способность к решению проблем без внешних проб и ошибок, противоположная способности к интуитивному познанию.
Определение интеллекта как совокупности общих способностей связано с работами С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, Б. Г. Ананьева, В. Н. Дружинина. Также проблемой исследования интеллекта в разное время занимались Г.Айзенк, Ф.Гальтон, Дж.Кеттелл, Ч. Спирман, в отечественной науке - Л.С. Выготский, Б.Г.Ананьев и др. Но и в настоящее время эта проблема не является до конца решенной.
Сегодня многие психологи рассматривают интеллект как способность индивидуума адаптироваться к окружающей среде. Проблема дифференциации интеллектуальных и творческих способностей стала предметом ряда специальных исследований отечественных специалистов (С. Д. Бирюков, А. Н. Воронин, В. Н. Дружинин, А. М. Матюшкин, И. П. Ищенко, М. А. Холодная и др.) [8; с.368].
Понимая интеллект в широком смысле как психические способности и умения, необходимые для эффективной работы этих механизмов, можно сказать, что он является инструментом, с помощью которого сознание выполняет познавательную функцию. Важнейшей интеллектуальной способностью, без которой невозможно сознательное решение познавательных задач, является способность мышления - ум, разум.Продуктивность мышления зависит не только от генетически заданных особенностей интеллекта, но и от эрудиции, компетенции, начитанности, владения методами и навыками умственной работы. Ум - это не просто природный дар, а результат усвоения культуры, овладения духовными ценностями, созданными человечеством.
Сегодня теоретики и практики, занимающиеся проблемой интеллекта, взаимосвязи интеллекта и способностей, в связи с происшедшими изменениями социальной ситуации развития личности, продолжают разработки в этой области, под новой траекторией рассматривая отдельные устоявшиеся положения.Мы можем констатировать, что на сегодняшний день отсутствует общепринятая точка зрения на интеллект: одни учёные считают, что интеллект определяется единственной способностью или умением, другие же, - что интеллект детерминирован целым набором разнообразных индивидуальных способностей. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена следующим противоречием: между объективной потребностью общества в высокоинтеллектуальных, способных личностях, наличием наработок по проблеме определения понятий «интеллект», «способность», методов диагностики, и недостаточной разработанностью проблемы взаимосвязи интеллекта и способностей.
Данное противоречие определило цель исследования: выявить взаимосвязь интеллекта со способностями.
Объект исследования: соотношение интеллекта и лидерских способностей.
Предмет исследования: взаимосвязь интеллектаи лидерских способностей в подростковой субкультуре.
Гипотеза исследования:существует умеренная положительная взаимосвязь между интеллектом и лидерскими способностями.
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи.
1. Исходя из анализа литературы, дать общую характеристику интеллекта и способностей. Раскрыть понятие «подростковая субкультура».Выявить взаимосвязь между интеллектом и способностями.
2. Подобрать методики диагностики интеллектуальных способностей.
3. Проанализировать и обощить полученные результаты диагностики.

Методологическую основу исследования сформировали идеи и концепции, разработанные в рамках философии, психологии,педагогики, социологии, культурологии, рассматривающиесвоеобразие подростковой субкультуры в качестве источника культурных инноваций, характеризующихся устойчивыми свойствами.
В основу обобщений сущностных характеристик интеллекта легли теоретические разработки, предпринятые:Ж. Пиаже, Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, Б.Г. Ананьевым, Ч. Спирменом, Дж. Кеттелом, Г. Айзенком. Особенности лидерства раскрывались на основе данных исследований, выполненных в рамках проблематики творческих способностей:Л. Бернардом, В. Бинхамом, М. Вебером и др.Проблема дифференциации интеллектуальных и творческих способностей рассматривалась в контексте исследований С.Д. Бирюкова , А.Н. Воронина, В.Н. Дружинина, А.М. Матюшкина и др.
Методы исследования. В работе использовались методы теоретического и эмпирического анализа, тест интелектуальных творческих способностей (Е.Е.Туник), тест интеллекта Г.Айзенка (первый вариант).
Достоверность результатов исследования обеспечивалась:
 всесторонним анализом проблемы при определении исходных теоретико-методологических позиций;
 комплексом эмпирических и теоретических методов, соответствующихцели и задачам исследования;
 системным анализом и обобщением результатов диагностики (с целью оценки достоверности взаимосвязи между интеллектом и креативностью мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена).
Практическая значимость исследования:
 разработана диагностическая программа исследования интеллектуальных способностей, построенная на понимании сущностных особенностей интеллекта;
 сформулированы особенности взаимосвязи интеллекта и креативности, которые необходимо учитывать при создании условий для развития лидерских способностей.
Базой исследования являлся психологический центр «Встреча».
Структура выпускной квалификационной работы.Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматривается теоретические аспекты вопросов интеллекта, способностей подростков.
Во второй главе проводим эксперимент и анализируем его результаты.
Библиография состоит из 64 источников.

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы соотношения интеллекта и лидерских способностей 3
1.1. Понятие об интеллекте и лидерских способностях 3
1.2. Понятие, сущность и функции лидерства в подростковом возрасте 3
1.3. Проблемы лидерства в современных детских общественных объединениях 3
1.4. Специфика формирования подростковой субкультуры 3
Выводы по 1 главе 3
Глава 2. Эмпирическое исследование соотношения интеллектуальных и лидерских способностей 3
2.1. Методы исследования 3
2.2. Анализ и оценка результатов уровня развития интеллектуальных способностей подростковых лидеров 3
Выводы по 2 главе 3
Заключение 3
Библиография 3

Подростковая субкультура — это один из механизмов культурных инноваций и важный фактор обновления современного общества, хотя она имеет некоторую замкнутость и ограниченность. Базовой основой интеграции подростка в культуру является культура повседневности, определяющая факторы и условия идентификации своей, гендерной и возрастной общности.
Сущностное своеобразие подростковой субкультуры проявляется в устойчивых характеристиках. В структуре современной культуры подростковая субкультура отличается периферийностью своего положения, обусловленной целенаправленным обособлением задач субкультуры. Она более активна и креативна (т.е. обладает высоким «поисковым» потенциалом), чем субкультура взрослых (которая уже нашла некую культурную форму и реализует именно ее). Подростковая субкультура не является чем-то независимым, цельным, законченным. Тем не менее она реальна в социокультурном отношении, поскольку имеет целый ряд постоянных компонентов: специфический набор ценностей и норм поведения; определенные вкусы, формы одежды и внешнего вида; ей присущи чувство групповой общности и солидарности, характерная манера поведения, ритуалы общения. Подростковая субкультура детерминирована влиянием ценностей западной молодежно-подростковой субкультуры. Функциональное своеобразие подростковой субкультуры в культуре взрослого сообщества выступает в качестве источника культурных инноваций, обеспечивающих социокультурную преемственность культуры и характеризующихся устойчивыми свойствами, которые отличают ее от культуры младших детей и взрослых.
Подросток — это завтрашний день страны, будущее непременно связано с тем, кого мы формируем сегодня, каковы будут те, кому через несколько лет предстоит встать у руля государства, возглавить производство и работать на процветание страны.
Интеллект (от лат. intellectus -- познание, понимание, рассудок) -- способность мышления, рационального познания.
Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специализаций, т.к. интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации.
В отечественной психологии проблема интеграции интеллектуальных способностей и креативности имела место, однако была выражена не так рельефно, как в американской или западноевропейской науке. Главная причина состояла в отказе от теории и практики тестирования по системе IQ и в изучении интеллектуальных способностей в основном методом проблемных ситуаций, который, как известно, прямо ориентировал исследователя на трактование интеллекта (в первую очередь - мышления) как комплексной характеристики, рассматривающей креативность как необходимую составляющую.
Психологическая диагностика сегодня располагает большим арсеналом разнообразных методик, позволяющих установить индивидуальные различия между людьми по тем или иным психологическим признакам. Методики диагностики интеллекта и креативности занимают среди них особое место, так как их использование имеет далекие социальные последствия. В настоящее время тесты определения способностей носят комплексный характер. креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик. Соответственно, центральное направление в изучении креативности - выявление личностных качеств, с которыми она связана. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

1. Айзенк Г.Ю. Проверь свои интеллектуальные способности. - Республика [Текст]/ 2002. - 250 с.
2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Диагностика умственного развития детей. - СПб: Питер, 2006. - 240 с.
3. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума // Педагогика.-2000. №7.- С.50.
4. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 2006. - 550 с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001.- 416 с.
6. Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М.: ВЛАДОС, 1999. - С.91-131.
7. Батракова И.С. Лидерство и организация педагогического процесса: методические материалы. - СПб.: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, 1995.- 34с.
8. Башарин В.Ф. Лидерство - одна из доминант современного российского образования // Среднее профессиональное образование.- 1998. № 7-8, С. 12-16.
9. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М.: Просвещение, 1991.- 169 с.
10. Березина В.А. Роль системы образования в поддержке развития детских общественных организаций // Внешкольник.- 1998. № 3.- С.10-12.
11. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону "Феникс", 2003. - 375 с.
12. Богуславский М.В. Теоретические основы выдвижения, подготовки, деятельности организаторов детских объединений // Теория, история, методика детского движения (ТИМ): Инфор. Бюллетень. -М.: Пресс-Соло, 1998.- Вып.4.- С.11-15.
13. Бодалев А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. 1984. - № 1. - С. 5-7.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1986.- 464 с.
15. Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение.- М.: Цель, 1978.- 325 с.
16. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. -- Москва: Издательский центр «Академия», 1996. - 468 с.
17. Волков И.П. К вопросу о методах оценки организаторских способностей //Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право. Л.1977.№ 23.- С. 26.
18. Волохов А. В. Социализация ребенка в детских общественных организациях (вопросы теории и методики): Монография.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1999.- 270 с.
19. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 500с.
20. Гиппенерейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.2-е изд. - М., 1997. 334 с.
21. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 2003. - С42-54.
22. Дружинин В.Н.. Психология общих способностей. - СПБ.: Питер, 2007. - 368 с.
23. Жеребова Н.С. Лидерство в малых группах как объект социально-психологического исследования // Руководство и лидерство. Под ред. Б.Д. Парыгина.- Л.: ЛГПИ, 1973.- 143 с.
24. Загерт В. Ланг Л. Руководить без конфликтов: Пер. с нем.- М.: Экономика, 1990.- 335 с.
25. Зайцева Е.М. Об актуальности одного из видов лидерства в группе. /Эмоциональные потенциалы коллектива.- Ярославль, 1977.-С.126-129.
26. Залевская А.Г. Воспитываем ребенка- лидера.- Ставрополь, 1999.- 63 с.
27. Кирпичник А. Г. Кому и зачем нужно детское движение? // Теория, история, методика детского движения (ТИМ): Информационный бюллетень. Спец. Вып.- М., 1995, - С. 22-24.
28. Кон И.С. Психология старшеклассника.- М.: Просвещение, 1980.- 207 с.
29. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения.- М.: Дело, 1997.- С.24-29.
30. Коротов В.М. Самоуправление школьников.- М.: Просвещение,1981.- 208с.
31. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. -- СПб.: Питер, 2005. -- 940 с
32. Ларионова И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе учитель-ученик: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996.- 24 с.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
34. Леонтьев А.Н. Формирование личности // Психология личности в трудах отечественных психологов.- СПб: Изд-во «Питер», 2000.- С. 166-178
35. Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие (к обоснованию педагогики «сотрудничества») // Вестник высшей школы. -1989. № 11.- С.35-45.
36. Ломов Б. Ф, Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 2004. - 450 с.
37. Маклаков А. Г. Общая психология. -- СПб.: Питер, 2001. -С. 568- 575.
38. Маслоу А. Самоактуализирующаяся личность // Психология личности. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырея. М. Просвещение, 2005. - 375 с.
39. НатанзонЭ.Ш.. Приемы педагогического воздействия. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений.- М.: Просвещение, 1972. - 216 с .
40. Немов Р.С. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива.- М.: Наука, 1982.- 212 с.
41. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. -- 4-е изд. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. С. 374-572.
42. Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. -- М.: Вузовский учебник, 2007. -- 384 с.
43. Павлова О.А. Социально-педагогические условия реализации лидерского потенциала старших подростков во временных детских объединениях: Дис. канд. пед. наук. Кострома, 2004.- 168 с.
44. Палани Л. Личностные знания. М.: Наука, 2006. - 420 с.
45. Петровский А.В. Теория деятельностногоопосредования и проблема лидерства // Вопросы психологии.- 1980. №2.- С. 29-41.
46. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. - М.: Просвещение, 1978.- 176 с.
47. Платонов К.К., Адаскин Б.И. Об изменении и формировании личности учащихся. М.: Наука, 1996.
48. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. - М., 2006. - 560 с.
49. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. -- СПб.: Питер, 2006. -- 656 с:
50. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. -СПб.: изд-во Питер, 1999.- 416 с.
51. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций: Методическое пособие для организаторов детского движения.- М.: НПЦ СПО-ФДО, 1996.- 111 с.
52. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2003.- 720 с.
53. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе:. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 232 с.
54. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005. С.211.
55. Способности и склонности. М.: Просвещение, 2003. - 350 с. Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. - 2003 № 2. С. 68-78.
56. Тютюнник В. И. Начальный этап онтогенеза субъекта творческого труда. Автореферат докторской диссертации. М.: МГУ, 2004. - 80 с.
57. Уманский А.Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства: Автореф. дис. доктора пед. наук. - Кострома, 2004.- 321 с.
58. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М.: Педагогика, 1982.- 224 с.
59. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.- М.: Педагогика, 1989 - 250 с.
60. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. - М.: Просвещение, 2002. - С. 59-64
61. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Просвещение, 2005. - 470 с.
62. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - СПБ.: Питер, 2007. - 264 с.
63. Чугунова О.Д. Детское общественное объединение как способ педагогического влияния на социальную активность подростков: Дис... канд. пед. наук. - Кострома, 2000.- 185 с.
64. Якиманская Н.С. Развивающее обучение. - М.: Педагогика, 2003. 275 с.

Купить эту работу

Взаимосвязь интеллекта и лидерских способностей в подростковой субкультуре ( с презентацией)

2700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Григор 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Григор 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Григор 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Григор 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽