Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

игра как средство социализации личности ребенка в ДОУ

  • 61 страниц
  • 2012 год
  • 2922 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Military

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования заключается в создание благоприятных психолого-педагогических и социальных условий для преодоления детьми трудностей социализации в ДОУ, которые обеспечивают благоприятное развитие личности.
С давних времен игра выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – игре. Понятие “Ведущая деятельность” было введено А.Н.Леонтьевым и взято Д.Б.Элькониным в качестве основы для периодизации. “Каждая стадия психического развития, характеризуется определенным, ведущим на данном этапе развития отношением ребенка к действительности, определенным ведущим типом к его деятельности…” Следовательно, писал А.Н.Леонтьев: “… нужно говорить о зависимости развития психики не от деятельности вообще, а от ведущей деятельности” [36]. Развивая этот подход, А.Н.Леонтьев дал развернутую характеристику ведущей деятельности:
- во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникает и внутри которой дифференцируются другие; новые виды деятельности. (ребенок начинает учиться играя).
- во-вторых, эта деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы (в игре появляется творческое воображение).
В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка, в ней он может проявить свои способности, раскрывающие уровень его социального развития. В трудах отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори и др.) отмечается, что игра направлена на формирование социальной компетентности ребенка и является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
По словам Л.С. Выготского, играя, ребенок учится «осознавать свои собственные действия, осознавать, что каждая вещь имеет значение». В сюжетно-ролевой игре между детьми устанавливаются ролевые и реальные отношения, стимулирующие детей к общению. Воспроизведение в игре отдельных сторон окружающей действительности требует активного применения вербальных средств для обозначения предметов, действий и отношений, что создает благоприятные условия социально-речевого развития детей.
Ведущим направлением в руководстве игрой как одним из средств социализации является формирование обобщенных игровых действий и ролевого поведения в постепенно усложняющихся сюжетах, индивидуализацию активизирующего общения психолога с детьми в процессе игры, организацию совместной игровой деятельностью дошкольников.
Таким образом, игра оказывает высокое развивающее воздействие на все психические процессы ребенка – дошкольника. В детских дошкольных учреждениях ведущая деятельность дошкольников – игра - из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов дошкольников переходит в планомерную и углубленную. Это приводит к успешной социализации ребёнка, к принятию собственных внутренних изменений, связанных с взрослением, изменившихся требований, предъявляемых к нему в семье и другими взрослыми, к восприятию требований и норм детского коллектива.
Цель – выявить особенности влияния игровой деятельности на процесс социализации личности ребенка в ДОУ
Объект – процесс социализации ребенка для полноценной жизни в обществе
Предмет – игра как средство социализации личности ребенка
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. определить сущность и содержание понятия «социализация личности ребенка»;
2. рассмотреть особенности влияния игровой деятельности на процесс социализации ребенка;
3. подобрать диагностические методики для выявления уровня социализации дошкольника;
4. разработать и провести серию психолого-педагогических занятий, способствующих социализации личности ребенка, снижению уровня тревожности, развитию нравственной направленности, развитию коммуникативных навыков и проверить их эффективность.
Гипотеза: игровая деятельность является эффективным средством социализации личности ребенка, так как она влияет на такие факторы как: уровень тревожности, осознание нравственных норм, самооценка и коммуникативные навыки.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы психологического исследования:
 анализ литературных источников,
 тестирование:
- методика «Сюжетные картинки» (Л.Г. Матвеева, И.В.Выбойщик). Цель: изучение эмоционального отношения к нравственным нормам;
- методика «Сделаем вместе » ( Р.Р.Калинина). Цель: Оценить уровень развития нравственной направленности личности;
- методика «Закончи историю» (Л.Г.Матвеева.,И.В.Выбойщик). Цель: изучение осознания детьми нравственных норм;
- методика «Лесенка»;
-детский тест тревожности разработан (Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен). Цель: оценить внутреннее отношение ребенка к определенным социальным ситуациям, дает полезную информацию о ха¬рактере взаимоотношений, сложившихся у ребен¬ка с окружающими людьми.
 методы математической статистики.
Практическая база исследования: детский сад № 215
Организация исследования:
- первичная диагностика (констатирующий эксперимент);
-программа психолого-педагогической работы (формирующий эксперимент);
- вторичная диагностика (контрольный эксперимент);
-сравнение результатов исследования с использованием статистического метода обработки данных STATISTICA 10.0.

Введение…………………………………………………………………………...4
Основная часть……………………………………………………………………8
Глава 1. Теоретические основы изучения игры как средства социализации личности ребенка в ДОУ…………………………………8
1.1 Общая характеристика социализации личности ребенка и ее влияние на основные характеристики личности……………….………...8
1.2 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста.................18
1.3 Специфика процесса социализации личности ребенка в ДОУ…….....……22
1.4 Возможности игры как средства социализации личности ребенка в ДОУ…………………………………………………………………………..…...28
Выводы по главе 1………………………………………………………………33
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния игры на процесс социализации личности ребенка в ДОУ………………………………………34
2.1 Характеристика методов и базы исследования…………………………34
2.2 Первичное исследование уровня социализации личности дошкольников……………………………………………………………..……..36
2.3 Программа психолого-педагогической работы, направленная на социализацию личности ребенка дошкольного возраста в ДОУ……………39
2.4 Анализ результатов реализации экспериментальной программы......42
Выводы по результатам экспериментального исследования………...54
Заключение……………………………………………………………………….56
Библиографический список………………………………………………….…59
Приложение А…………………………………………………………………....62
Приложение Б…………………………………………………………………....73
Приложение В…………………………………………………………………....75
Приложение Г…………………………………………………………………....77
Приложение Д…………………………………………………………………..108
Приложение Е…………………………………………………………………..110

работа состоит из двух глав: теоретической и практической. В дипломной работе подробно рассматриваются личностные характеристики ребенка в ДОУ, особенности социализации детей этого возраста. Представлены данные первичной и вторичной диагностики, а так же программа социально-психологической работы с детьми, рассчитанная на 2 месяца.

1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – Москва: Просвещение, 1983.
2. Выготский Л.С. Собр. сочинений. В 6 т.- Т.4: Детская психология/ Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984.-С.243-386
3. Гавров С.Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.
4. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте// Вопросы психологии. –1992. -№1-2. –С.22-33.
5. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002.
6. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. — Мн., 1997.
7. Диггинс Ф.Г.“Теория социализации”, 1887г.
8. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М., Воронеж, 1998.
9. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль, 1996.
10. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997.
11. Лисина М.И. Общение и психика ребенка/ Под ред. Рузской А.Г. – М.: Изд-во Инст-т практической психологии; Воронеж: НПО Модэк, 1997. –384 с.
12. Маклаков А.Г. СПб.: 2008 - 583 с. Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология».
13. Новоселова С.Л. Игра дошкольника. – М., 1989.
14. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. –С. 231-275.
15. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе – М., 1999.
16. Парыгин Б.Г. Социальная психология как наука. – Л.: Лениздат, 1967. –С. 124.
17. Петровский А. В. Личность в психологии с позиций системного подхода. Вопросы психологии, 1981, № 1. С. 61.
18. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.
19. Поддьяков А.Н. Педагогика сотрудничества и педагогика противодействия в современном обществе. – М.: Ин-т психологии РАН, 1996. –С.126-135
20. Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Самара: БАРАХ, 1999.
21. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М., 1993.
22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-пресс, 1995. –384 с.
23. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт. - сост. Л. В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - с. 274 - 276.
24. Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Мн., 1998.
25. Солодянкина, О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие / О.В. Солодянкина. – М..: АРКТИ, 2006.
26. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - Санкт-Петербург, 2000.
27. Стребелева Е.А., Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.
28. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. — Ярославль, 1996.
29. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту. Советы психолога родителям. — М., 1996.
30. Черепанов С.А. Шацкий в его педагогических высказываниях. – М., 1958
31. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Чикишева // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92.
32. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. — М., 1995.
33. Шевандрин Н.И., Социальная психология в образовании. - Москва, 1995.
34. Щербаков М. А. 7 Путешествий в структуру сознания (монография) М. 1998, 244с.
35. Щербакова Т.Н. Детская психология в сказках и играх. Журнал «Школьные технологии». № 1, 1997.
36. http://www.persev.ru/vedushchaya-deyatelnost
37. http://psy.1september.ru/article_ext.php?dir=2000/22/&file=5_12.htm

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования заключается в создание благоприятных психолого-педагогических и социальных условий для преодоления детьми трудностей социализации в ДОУ, которые обеспечивают благоприятное развитие личности.
С давних времен игра выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – игре. Понятие “Ведущая деятельность” было введено А.Н.Леонтьевым и взято Д.Б.Элькониным в качестве основы для периодизации. “Каждая стадия психического развития, характеризуется определенным, ведущим на данном этапе развития отношением ребенка к действительности, определенным ведущим типом к его деятельности…” Следовательно, писал А.Н.Леонтьев: “… нужно говорить о зависимости развития психики не от деятельности вообще, а от ведущей деятельности” [36]. Развивая этот подход, А.Н.Леонтьев дал развернутую характеристику ведущей деятельности:
- во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникает и внутри которой дифференцируются другие; новые виды деятельности. (ребенок начинает учиться играя).
- во-вторых, эта деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы (в игре появляется творческое воображение).
В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка, в ней он может проявить свои способности, раскрывающие уровень его социального развития. В трудах отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори и др.) отмечается, что игра направлена на формирование социальной компетентности ребенка и является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
По словам Л.С. Выготского, играя, ребенок учится «осознавать свои собственные действия, осознавать, что каждая вещь имеет значение». В сюжетно-ролевой игре между детьми устанавливаются ролевые и реальные отношения, стимулирующие детей к общению. Воспроизведение в игре отдельных сторон окружающей действительности требует активного применения вербальных средств для обозначения предметов, действий и отношений, что создает благоприятные условия социально-речевого развития детей.
Ведущим направлением в руководстве игрой как одним из средств социализации является формирование обобщенных игровых действий и ролевого поведения в постепенно усложняющихся сюжетах, индивидуализацию активизирующего общения психолога с детьми в процессе игры, организацию совместной игровой деятельностью дошкольников.
Таким образом, игра оказывает высокое развивающее воздействие на все психические процессы ребенка – дошкольника. В детских дошкольных учреждениях ведущая деятельность дошкольников – игра - из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов дошкольников переходит в планомерную и углубленную. Это приводит к успешной социализации ребёнка, к принятию собственных внутренних изменений, связанных с взрослением, изменившихся требований, предъявляемых к нему в семье и другими взрослыми, к восприятию требований и норм детского коллектива.
Цель – выявить особенности влияния игровой деятельности на процесс социализации личности ребенка в ДОУ
Объект – процесс социализации ребенка для полноценной жизни в обществе
Предмет – игра как средство социализации личности ребенка
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. определить сущность и содержание понятия «социализация личности ребенка»;
2. рассмотреть особенности влияния игровой деятельности на процесс социализации ребенка;
3. подобрать диагностические методики для выявления уровня социализации дошкольника;
4. разработать и провести серию психолого-педагогических занятий, способствующих социализации личности ребенка, снижению уровня тревожности, развитию нравственной направленности, развитию коммуникативных навыков и проверить их эффективность.
Гипотеза: игровая деятельность является эффективным средством социализации личности ребенка, так как она влияет на такие факторы как: уровень тревожности, осознание нравственных норм, самооценка и коммуникативные навыки.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы психологического исследования:
 анализ литературных источников,
 тестирование:
- методика «Сюжетные картинки» (Л.Г. Матвеева, И.В.Выбойщик). Цель: изучение эмоционального отношения к нравственным нормам;
- методика «Сделаем вместе » ( Р.Р.Калинина). Цель: Оценить уровень развития нравственной направленности личности;
- методика «Закончи историю» (Л.Г.Матвеева.,И.В.Выбойщик). Цель: изучение осознания детьми нравственных норм;
- методика «Лесенка»;
-детский тест тревожности разработан (Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен). Цель: оценить внутреннее отношение ребенка к определенным социальным ситуациям, дает полезную информацию о ха¬рактере взаимоотношений, сложившихся у ребен¬ка с окружающими людьми.
 методы математической статистики.
Практическая база исследования: детский сад № 215
Организация исследования:
- первичная диагностика (констатирующий эксперимент);
-программа психолого-педагогической работы (формирующий эксперимент);
- вторичная диагностика (контрольный эксперимент);
-сравнение результатов исследования с использованием статистического метода обработки данных STATISTICA 10.0.

Введение…………………………………………………………………………...4
Основная часть……………………………………………………………………8
Глава 1. Теоретические основы изучения игры как средства социализации личности ребенка в ДОУ…………………………………8
1.1 Общая характеристика социализации личности ребенка и ее влияние на основные характеристики личности……………….………...8
1.2 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста.................18
1.3 Специфика процесса социализации личности ребенка в ДОУ…….....……22
1.4 Возможности игры как средства социализации личности ребенка в ДОУ…………………………………………………………………………..…...28
Выводы по главе 1………………………………………………………………33
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния игры на процесс социализации личности ребенка в ДОУ………………………………………34
2.1 Характеристика методов и базы исследования…………………………34
2.2 Первичное исследование уровня социализации личности дошкольников……………………………………………………………..……..36
2.3 Программа психолого-педагогической работы, направленная на социализацию личности ребенка дошкольного возраста в ДОУ……………39
2.4 Анализ результатов реализации экспериментальной программы......42
Выводы по результатам экспериментального исследования………...54
Заключение……………………………………………………………………….56
Библиографический список………………………………………………….…59
Приложение А…………………………………………………………………....62
Приложение Б…………………………………………………………………....73
Приложение В…………………………………………………………………....75
Приложение Г…………………………………………………………………....77
Приложение Д…………………………………………………………………..108
Приложение Е…………………………………………………………………..110

работа состоит из двух глав: теоретической и практической. В дипломной работе подробно рассматриваются личностные характеристики ребенка в ДОУ, особенности социализации детей этого возраста. Представлены данные первичной и вторичной диагностики, а так же программа социально-психологической работы с детьми, рассчитанная на 2 месяца.

1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – Москва: Просвещение, 1983.
2. Выготский Л.С. Собр. сочинений. В 6 т.- Т.4: Детская психология/ Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984.-С.243-386
3. Гавров С.Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.
4. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте// Вопросы психологии. –1992. -№1-2. –С.22-33.
5. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002.
6. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. — Мн., 1997.
7. Диггинс Ф.Г.“Теория социализации”, 1887г.
8. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М., Воронеж, 1998.
9. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль, 1996.
10. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997.
11. Лисина М.И. Общение и психика ребенка/ Под ред. Рузской А.Г. – М.: Изд-во Инст-т практической психологии; Воронеж: НПО Модэк, 1997. –384 с.
12. Маклаков А.Г. СПб.: 2008 - 583 с. Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология».
13. Новоселова С.Л. Игра дошкольника. – М., 1989.
14. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. –С. 231-275.
15. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе – М., 1999.
16. Парыгин Б.Г. Социальная психология как наука. – Л.: Лениздат, 1967. –С. 124.
17. Петровский А. В. Личность в психологии с позиций системного подхода. Вопросы психологии, 1981, № 1. С. 61.
18. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.
19. Поддьяков А.Н. Педагогика сотрудничества и педагогика противодействия в современном обществе. – М.: Ин-т психологии РАН, 1996. –С.126-135
20. Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Самара: БАРАХ, 1999.
21. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М., 1993.
22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-пресс, 1995. –384 с.
23. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт. - сост. Л. В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - с. 274 - 276.
24. Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Мн., 1998.
25. Солодянкина, О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие / О.В. Солодянкина. – М..: АРКТИ, 2006.
26. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - Санкт-Петербург, 2000.
27. Стребелева Е.А., Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.
28. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. — Ярославль, 1996.
29. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту. Советы психолога родителям. — М., 1996.
30. Черепанов С.А. Шацкий в его педагогических высказываниях. – М., 1958
31. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Чикишева // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92.
32. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. — М., 1995.
33. Шевандрин Н.И., Социальная психология в образовании. - Москва, 1995.
34. Щербаков М. А. 7 Путешествий в структуру сознания (монография) М. 1998, 244с.
35. Щербакова Т.Н. Детская психология в сказках и играх. Журнал «Школьные технологии». № 1, 1997.
36. http://www.persev.ru/vedushchaya-deyatelnost
37. http://psy.1september.ru/article_ext.php?dir=2000/22/&file=5_12.htm

Купить эту работу

игра как средство социализации личности ребенка в ДОУ

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 апреля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Military
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Military 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Military 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Military 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Military 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽