Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование конфликтов между родителями и детьми подросткового возраста

  • 102 страниц
  • 2017 год
  • 104 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

KristinochkaVN

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности и типы конфликтов в подростковом возрасте
Рассмотрим наиболее общепринятые определения термина «конфликт», понимание которого является обязательным условием выполнения настоящего исследования.
Согласно психологическому словарю, «конфликт» - это трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями [24, с. 161]. Н. В. Гришина считает, что конфликт является биполярным явлением, характеризующееся противостоянием двух начал, проявляющее себя в активности сторон и направленное на преодоление противоречий, в то время как стороны представлены в виде активных субъектов или субъекта [8].
Итак, «конфликт – наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями» [Цит. по: 2, с. 81].
Для детей подросткового возраста характерен целый набор противоречий восприятия:

Во все времена была актуальна проблема конфликта между родителями и детьми подросткового возраста [11]. Взаимоотношения со старшими родственниками – обычная проблема подростков: пубертатный кризисный период проявляет себя достаточно остро и иногда даже болезненно для всех членов семьи, так что сопровождающие его затруднения в общении являются почти неизбежным явлением для каждого из молодых людей.
В психологии выделяют основные особенности развития ребенка в подростковом возрасте, связанные с процессами формирования психологических новообразований [22]. Как правило, эти особенности определяют и специфику личностного развития ребенка в этот период, и нюансы работы с ним.
Вся деятельность подростков и их отношение к окружающему миру, в том числе отношения подростков с родителями, зависят от семейного контекста. Если ребенку уделяется достаточное количество родительской любви и внимания, сложный период его взросления, скорее всего, пройдет без срывов. И наоборот, если подросток не является объектом проявления значимых и необходимых ему эмоций, он чувствует себя ненужным и заброшенным, результатом чего становятся эгоизм, черствость и агрессия по отношению к окружающим.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена исследованию конфликтов между родителями и детьми подросткового возраста. Актуальность нашего теоретическо-эмпирического исследования определяется необходимостью глубокого понимания конфликтных отношений подростка с близким окружением.
Существует множество психологических научных исследований, посвященных рассмотрению различных аспектов проблемы конфликтных отношений между подростками и взрослыми представителями их ближайшего окружения. Труды В. Зицер [10] и И. Сиданич [30] посвящены проблеме родителей и детей, в работе В. Коротеева [15] рассматриваются конфликты учеников начальных классов, О.В. Марина [21] исследует конфликты студентов младших курсов, а Т. Шатохина [41] – конфликты учеников старших классов. Также уместно будет назвать исследования, посвященные теме формирования взаимоотношений с подростками: труды В. Черния [40], Л. Сологуба [32], Е. Тимошко [34], К. Хановой [37], С. Дроковой [9], И. Иванчиковой [12] и других. В перечисленных работах было показано, что влияние семьи и соответствующий тип родительского отношения к ребенку являются первоосновой для развития личности ребенка и формирования у него эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим [29]. Однако, внимательный анализ научных работ, в той или иной степени посвященных интересующему нас вопросу, показывает, что проблеме семейной гармонизации отношений родителей и подростков в них уделено недостаточное внимание.
Углубленное изучение данной темы требует получения дополнительной информации и поиска нестандартных методов разрешения конфликтных ситуаций между подростками и их родителями.
Объектом исследования являются конфликты в семье;
Предмет: исследование конфликтов между родителями и детьми подросткового возраста.
Цель работы заключается в следующем – исследовать конфликты между родителями и детьми подросткового возраста.
Гипотеза исследования: 1) существует взаимосвязь между стилем родительского отношения и тактикой поведения в конфликте у родителей; 2) существует взаимосвязь между стилем родительского отношения и тактикой поведения в конфликте у их детей подросткового возраста.
Задачи исследования:
Рассмотреть и проанализировать причины конфликтов родителей и подростков;
Рассмотреть и проанализировать стили и типы семейных конфликтов родителей и подростков;
Провести эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей конфликтных отношений родителей и подростков.
Методы проведения исследования: теоретический (сравнительный анализ литературных источников), психодиагностический, методы статистической обработки эмпирических данных.
Эмпирическое исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 1, г. Тогучина Новосибирской области, в шестом, седьмом и восьмом классе.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности последующего использовании ее результатов в деятельности педагогов-психологов, учителей, родителей, а также самих студентов-практикантов.
Структура работы: введение, две главы, выводы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена теоретическому анализу конфликтов между родителями и детьми подросткового возраста. В первом параграфе главы дается определение термина «конфликт», описываются особенности конфликтов в подростковом возрасте и приводятся типы конфликтов, а также рассматривается проявление этих конфликтов в семье. Во втором параграфе называются основные причины возникновения конфликтов между подростками и их родителями и методы их разрешения. В третьем параграфе рассматриваются стили семейных взаимоотношений.
Во второй главе описывается эмпирическое исследование причин возникновения конфликтов между родителями и подростками. В первых трех параграфах приводится информация о процедуре эмпирического исследования, его построении и организации, а также результаты исследовательской работы. Четвертый и пятый параграф содержит методические рекомендации родителям и правила поведения в процессе общения с детьми-подростками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2004. – С. 107; С. 110. — 244 с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Значение, предмет и задачи конфликтологии // Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999. — С. 81. — 551 с.
3. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи // Народное образование. – 2003. - №7. – С.193-200.
4. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития/пер с англ. – М.: «Когито-центр», 2000. – 350 с.
5. Возрастная и педагогическая психология. 2 - е изд./Под ред. А.В. Петровского. М.: 1979. – С. 146—169
6. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
7. Воспитанник И.В. Психологические детерминанты межличностного конфликта у девочек-подростков: автореф. дис. …канд. психол. наук: 19.00.07. – Иркутск, 2006. – С. 3.
8. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000. — 464 с.
9. Дрокова С. В. Взаимоотношения со сверстниками у подростков, живущих в семье и в детском доме: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.13. Комсомольск-на-Амуре, 2003. – 156 с.
10. Зицер В. Фактор свободы в становлении взаимоотношений между детьми и родителями: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Санкт-Петербург, 1998. – 134 с.
11. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.
12. Иванчикова И.Л. Особенности взаимоотношений с миром взрослых подростков, оставшихся без попечения родителей: диссертация... кандидата психологических наук: 19.00.13. Петропавловск-Камчатский, 2005. – 233 с.
13. Колесов Д.В. Современный подросток. Взросление и пол [Текст]: учеб, пособие / Колесов Д.В. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 200 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности и типы конфликтов в подростковом возрасте
Рассмотрим наиболее общепринятые определения термина «конфликт», понимание которого является обязательным условием выполнения настоящего исследования.
Согласно психологическому словарю, «конфликт» - это трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями [24, с. 161]. Н. В. Гришина считает, что конфликт является биполярным явлением, характеризующееся противостоянием двух начал, проявляющее себя в активности сторон и направленное на преодоление противоречий, в то время как стороны представлены в виде активных субъектов или субъекта [8].
Итак, «конфликт – наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями» [Цит. по: 2, с. 81].
Для детей подросткового возраста характерен целый набор противоречий восприятия:

Во все времена была актуальна проблема конфликта между родителями и детьми подросткового возраста [11]. Взаимоотношения со старшими родственниками – обычная проблема подростков: пубертатный кризисный период проявляет себя достаточно остро и иногда даже болезненно для всех членов семьи, так что сопровождающие его затруднения в общении являются почти неизбежным явлением для каждого из молодых людей.
В психологии выделяют основные особенности развития ребенка в подростковом возрасте, связанные с процессами формирования психологических новообразований [22]. Как правило, эти особенности определяют и специфику личностного развития ребенка в этот период, и нюансы работы с ним.
Вся деятельность подростков и их отношение к окружающему миру, в том числе отношения подростков с родителями, зависят от семейного контекста. Если ребенку уделяется достаточное количество родительской любви и внимания, сложный период его взросления, скорее всего, пройдет без срывов. И наоборот, если подросток не является объектом проявления значимых и необходимых ему эмоций, он чувствует себя ненужным и заброшенным, результатом чего становятся эгоизм, черствость и агрессия по отношению к окружающим.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена исследованию конфликтов между родителями и детьми подросткового возраста. Актуальность нашего теоретическо-эмпирического исследования определяется необходимостью глубокого понимания конфликтных отношений подростка с близким окружением.
Существует множество психологических научных исследований, посвященных рассмотрению различных аспектов проблемы конфликтных отношений между подростками и взрослыми представителями их ближайшего окружения. Труды В. Зицер [10] и И. Сиданич [30] посвящены проблеме родителей и детей, в работе В. Коротеева [15] рассматриваются конфликты учеников начальных классов, О.В. Марина [21] исследует конфликты студентов младших курсов, а Т. Шатохина [41] – конфликты учеников старших классов. Также уместно будет назвать исследования, посвященные теме формирования взаимоотношений с подростками: труды В. Черния [40], Л. Сологуба [32], Е. Тимошко [34], К. Хановой [37], С. Дроковой [9], И. Иванчиковой [12] и других. В перечисленных работах было показано, что влияние семьи и соответствующий тип родительского отношения к ребенку являются первоосновой для развития личности ребенка и формирования у него эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим [29]. Однако, внимательный анализ научных работ, в той или иной степени посвященных интересующему нас вопросу, показывает, что проблеме семейной гармонизации отношений родителей и подростков в них уделено недостаточное внимание.
Углубленное изучение данной темы требует получения дополнительной информации и поиска нестандартных методов разрешения конфликтных ситуаций между подростками и их родителями.
Объектом исследования являются конфликты в семье;
Предмет: исследование конфликтов между родителями и детьми подросткового возраста.
Цель работы заключается в следующем – исследовать конфликты между родителями и детьми подросткового возраста.
Гипотеза исследования: 1) существует взаимосвязь между стилем родительского отношения и тактикой поведения в конфликте у родителей; 2) существует взаимосвязь между стилем родительского отношения и тактикой поведения в конфликте у их детей подросткового возраста.
Задачи исследования:
Рассмотреть и проанализировать причины конфликтов родителей и подростков;
Рассмотреть и проанализировать стили и типы семейных конфликтов родителей и подростков;
Провести эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей конфликтных отношений родителей и подростков.
Методы проведения исследования: теоретический (сравнительный анализ литературных источников), психодиагностический, методы статистической обработки эмпирических данных.
Эмпирическое исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 1, г. Тогучина Новосибирской области, в шестом, седьмом и восьмом классе.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности последующего использовании ее результатов в деятельности педагогов-психологов, учителей, родителей, а также самих студентов-практикантов.
Структура работы: введение, две главы, выводы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена теоретическому анализу конфликтов между родителями и детьми подросткового возраста. В первом параграфе главы дается определение термина «конфликт», описываются особенности конфликтов в подростковом возрасте и приводятся типы конфликтов, а также рассматривается проявление этих конфликтов в семье. Во втором параграфе называются основные причины возникновения конфликтов между подростками и их родителями и методы их разрешения. В третьем параграфе рассматриваются стили семейных взаимоотношений.
Во второй главе описывается эмпирическое исследование причин возникновения конфликтов между родителями и подростками. В первых трех параграфах приводится информация о процедуре эмпирического исследования, его построении и организации, а также результаты исследовательской работы. Четвертый и пятый параграф содержит методические рекомендации родителям и правила поведения в процессе общения с детьми-подростками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2004. – С. 107; С. 110. — 244 с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Значение, предмет и задачи конфликтологии // Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999. — С. 81. — 551 с.
3. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи // Народное образование. – 2003. - №7. – С.193-200.
4. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития/пер с англ. – М.: «Когито-центр», 2000. – 350 с.
5. Возрастная и педагогическая психология. 2 - е изд./Под ред. А.В. Петровского. М.: 1979. – С. 146—169
6. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
7. Воспитанник И.В. Психологические детерминанты межличностного конфликта у девочек-подростков: автореф. дис. …канд. психол. наук: 19.00.07. – Иркутск, 2006. – С. 3.
8. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000. — 464 с.
9. Дрокова С. В. Взаимоотношения со сверстниками у подростков, живущих в семье и в детском доме: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.13. Комсомольск-на-Амуре, 2003. – 156 с.
10. Зицер В. Фактор свободы в становлении взаимоотношений между детьми и родителями: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Санкт-Петербург, 1998. – 134 с.
11. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.
12. Иванчикова И.Л. Особенности взаимоотношений с миром взрослых подростков, оставшихся без попечения родителей: диссертация... кандидата психологических наук: 19.00.13. Петропавловск-Камчатский, 2005. – 233 с.
13. Колесов Д.В. Современный подросток. Взросление и пол [Текст]: учеб, пособие / Колесов Д.В. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 200 с.

Купить эту работу

Исследование конфликтов между родителями и детьми подросткового возраста

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
KristinochkaVN
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе KristinochkaVN 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе KristinochkaVN 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе KristinochkaVN 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе KristinochkaVN 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽