Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Технология превенции девиантного поведения детей младшего школьного возраста.

  • 75 страниц
  • 2015 год
  • 206 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность. Изменения в политической и социально-экономической ситуации в России, нестабильность материального состояния людей приводят к росту числа несовершеннолетних с девиантным поведением, которые проявляются в асоциальных действиях: это алкоголизм, наркомания, нарушение социальных норм и правил поведения в обществе. Социальные явления остро проявились в образовательной среде: именно в ней преобладают разрушительные процессы нравственно-этического характера.
Проблема девиантного поведения имеет давнюю историю: многие исследователи, как отечественные, так и зарубежные, определили, что проблема сложна и многогранна, так как в её основе лежат самые различные социальные и психологические аномалии. Сегодня много говорят и размышляют о проблемах проявления ранних признаков девиантного поведения у младших школьников. Это характеризует наличие у детей начальной школы признаков так называемого состояния «предболезни». Школьники не осознают опасности социума, а взрослые ещё не способны увидеть признаки девиации.
Изучением педагогической запущенности в младшем школьном возрасте занимались исследователи С.А. Беличева, П.П. Блонский, В.П. Кащенко, Р.В. Овчарова. В научных статьях А. А. Реан, В. С. Мухиной, Л. А. Венгер, Л. И. Божович, С. А. Рубинштейна рассмотрены причины возникновения отклонений от норм поведения и общения, а также пути предупреждения и коррекции. Особенности девиантного поведения подростков глубоко проанализированы в трудах Ю.А. Клейберг, Е.А. Личко, В.И. Гарбузова, К. Гилленбранд: они не только обобщают предыдущий опыт по изучению девиантного поведения детей, но и раскрывают его психологическую сущность.
В концепции В.Т. Кондрашенко девиантное поведение рассматривается, как социально-психологический процесс, обозначающий отклонение от принятых в конкретно-историческом обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых в рамках психического здоровья. Концептуальные основы социальной защиты и воспитания молодого поколения В.Т. Лисовского раскрывают мотивы увлечения наркотиками и методики изучения проблем наркотизации. Для раскрытия темы были использованы социально-психологические исследования поведения младших школьников и подростков в разных кризисных ситуациях, предложенных Т.А. Фалькович, Н.С. Толстоуховой, Н.В. Высоцкой. Были исследованы различные программы по организации профилактической работы среди школьников разных возрастных категорий: М.И. Рожкова, М.А. Ковальчук, В.Т. Лисовского, Н.Н. Иванец, М.А. Винниковой – в их рекомендациях показаны эффективные технологии социально-педагогической помощи детям с девиантным и аддиктивным поведением.
В социально-педагогической литературе широко представлены теоретические концепции и экспериментальные данные по разным видам девиации в подростковом и юношеском возрасте. Однако для младших школьников в технологиях профилактики девиантного поведения не учтены психофизическое состояние, социально-личностные особенности жизни каждого ребенка, уровень владения педагогом специальной технологией, что приводит к проблеме исследования по данной теме.
Цель исследования: изучение технологий превенции девиантного поведения детей младшего школьного возраста, склонных к девиациям в образовательной среде.
Объект исследования: девиантное поведение детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - технология превенции девиантного поведения детей младшего школьного возраста
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретико-методологические подходы к проблеме нарушений поведения детей младшего школьного возраста;
2. Провести анализ работы центра по профилактике девиаций младших школьников.
3. Провести эмпирическое исследование по выявлению склонностей детей в младшем школьном возрасте к девиантному поведению.
4. Разработать программу профилактики нарушений в поведении детей младшего школьного возраста и определить её результативность
Гипотеза – в технологиях превенции девиантного поведения, применяемых в практике социальной работы, не учитываются особенности личности младших школьников, склонных к девиациям.
Методы исследования:
1.Аналих научной литературы.
2.Анализ документов.
3.Методы психологической диагностики:
- Методика « Детский вариант личностного теста Р. Кеттелла»;
- Методика А.Н. Орёл «Склонность к девиантному поведению».
4.Анкетирование.
Практическое значение работы заключается в том, что результаты теоретического и практического исследования могут быть использованы при анализе механизмов предупреждения девиантного поведения младших школьников, для рекомендаций социальным педагогам и родителям детей, попавших в трудную ситуацию.



Содержание


Введение 3
1. Девиация как междисциплинарная проблема 6
1.1 Социально-психологические проблемы младшего школьного возраста 6
1.2 Причины и особенности нарушений поведения детей младшего школьного возраста 13
1.3 Превентивные технологии девиантного поведения детей и подростков 23
2. Технология превенции девиантного поведения детей младшего школьного возраста 32
2.1 Обоснование выборки исследования 32
2.2 Обоснование выбора методов сбора научной информации 33
2.3 Превентивные технологии социальных девиаций в практике социальной работы. Анализ работы КЦСЗН. Анализ программ 36
2.4 Исследование личности младшего школьника, склонного к девиантному поведению 44
2.4 Разработка программы профилактики девиантного поведения 63
Заключение 69
Список литературы 71
Приложение 76
Глоссарий. 76


Заключение

Изучение девиантного поведения и его профилактика было представлено в трудах великих педагогов двадцатого века А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого. Их опытно-экспериментальная деятельность заложила основные принципы, методы и содержание социальной педагогики, социальной работы с трудновоспитуемыми подростками. Позднее проблемы таких детей были рассмотрены в трудах психологов Л.С. Выготского и П.П. Блонского и их последователей: в основе их положений возрастные психологические особенности развития детей и подростков на разных этапах, включая кризисные периоды развития.
Арзуманян С.Д., Беличева С.А. к школьникам с отклоняющимся поведением используют термин «асоциальный». По их мнению асоциальное поведение – это поведение школьников, в том числе в младшем школьном возрасте,, при котором устойчиво проявляется отклонение от социальных норм: эти отклонения могут носить агрессивный или социально-пассивный характер. С.А. Беличева, рассматривая социальные отклонения школьников корыстной направленности, связывает правонарушения с их желанием получить материальную, денежную выгоду. Это может проявиться в виде уголовно-наказуемых действий, в виде правопроступков и аморального поведения. Агрессивное поведение проявляется чаще всего во взаимоотношениях с одноклассниками: это может быть оскорбление личности, хулиганство, драка. Социально-пассивное поведение заключается в уклонении от своих обязанностей, нежелания контролировать волевые эмоциональные реакции.
Целью нашей исследовательской работы было выявление склонностей детей в младшем школьном возрасте к девиантному поведению. Для достижения нами было проведено исследование личности младшего школьника: его жизненные установки и основные черты характера.
Нами было определено, что на появление причин девиантного поведения у младших школьников влияют их личностные качества: агрессивность, тревожность и сила воли. Уровень агрессивности наблюдается у 39% младших школьников: в процессе общения, игровых действий, во время свободного досуга они могут решать проблемы с использованием насилия, жестокости. Низкий волевой контроль проявления эмоциональных реакций в поведении прослеживается у 46% школьников: они не желают или не могут контролировать свои поступки, в диалоге часто употребляют грубые слова.
На основании полученных результатов исследования и анализа работы КЦСЗН был разработана программа профилактики девиантного поведения младших школьников.
В основе разработанной программы лежит диагностическо-профилактическая деятельность социального педагога, позволяющая систематически отслеживать проблемы младших школьников и их взаимодействие с родителями и учителем. В социально-педагогической работе ведущую роль занимает качественное овладение всеми методическими педагогическими технологиями, которые осваиваются в результате систематического повышения профессиональных качеств при Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Пройденные курсы способствуют развитию личных профессиональных возможностей, совершенствованию навыков и умений самостоятельно и творчески прогнозировать и решать социально педагогические задачи в области профилактики девиаций в младшем школьном возрасте.
Таким образом, цель и задачи были полностью реализованы в практической деятельности. Гипотеза исследования о том, что в технологиях превенции девиантного поведения, применяемых в практике социальной работы, не учитываются особенности личности младших школьников, склонных к девиациям, была частично доказана.



Список литературы

1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 2010. – 107с..
2. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей // Социальное обслуживание. 2010. № 3. – С. 50-85
3. Андреева Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений / Дис. канд. псих. наук. М., 2010 – 413с.
4. Артемова Т.А., Ковалева А.В. Психологические и психофизиологические особенности высокотревожных детей младшего школьного возраста // «Школа здоровья». - 2009. - № 6-7.
5. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников. М., 2012. – 130с.
6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Эксмо, 2010.- 245 с.
7. Блонский П. П. Психология младшего школьника. М.: НПО «МОДЭК», 2010. – 575с.
8. Богданчиков В. Энциклопедия независимости / В. Богданчиков, О. Болдарев, А. Сурайкин. – Можайск: Здоровая страна, 2012. – 158с.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2009. – с. 36-91.
10. Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков – правонарушителей. - СПб., 2012. – 180с.
11. Бурменская Г.В. Возрастное психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. - М.: Эксмо, 2010. -258с.
12. Варжавинова Н.А. Организация социального патроната неблагополучных семей // Социальное обслуживание . - 2010. - №1. – С. 43-50
13. Венгер А. Л. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2009. – 240с.
14. Волков Б. С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. М.: Академический Проект: Альма-Мастер, 2013. – 178с.
15. Воспитание детей в неполной семье: Пер. с чеш./ Общ. ред. Н.М. Ершовой. М.: «Прогресс», 2010. - 206 с.
16. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (извлечения) // Пока не поздно. – 2009. - № 16 (241).
17. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО - Пресс 2010. – 345 с.
18. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций. М. 2010. С. 96.
19. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия или как вернуть ребенку и подростку уверенность, истинное достоинство и здоровье. СПб., 2009. – 107с.
20. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / пер. с немец. Н.А. Горловой; науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова. М.: Изд. центр Академия, 2013. – 207с.
21. Гуреева И.В. Девиантное поведение детей школьного возраста, его причины: коррекционная работа. М.: Просвещение, 2013. – 46с.
22. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Стандарты второго поколения . М., 2011. – 23с.
23. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив // Материалы Регионального научно – практического семинара / Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. - Тверь, 2009.
24. Дубровский Р.Г. Причины появления девиантного поведения в молодежной среде // Пока не поздно. – 2009. - № 8 (233).
25. Жельвис Р. Воспитание и образование в XXI веке: Образовательная политика // Перемена, 2009. - № 1. – С.36-41.
26. Жиликене М. Технология социального обслуживания проблемных семей с детьми // Социальное обслуживание. - 2009. - №1.- С.83-85
27. Качество образования: технологический аспект: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 256с.
28. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - Тверь, 2009. – 398с.
29. Колонтаевская Е.А. Выявление и коррекция педагогической запущенности школьников в общеобразовательных учреждениях. М.: Изд. центр Академия, 2010. – 164с.
30. Ковалев В.В. Социально-психиатрический аспект проблемы девиантного поведения у детей и подростков. М.: Высшая школа, 2010.- 185с.
31. Котликова Л.В. Социальная педагогика: Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2012.- 172 с.
32. Круть С. В. Современная российская семья - проблемы и решения // Социальная работа. - 2010. - №5. - С. 4-7
33. Левашкина Т.В. Социально психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска // Работник социальной службы. - 2010. - №3. – С. 39-62
34. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2010. – 519с.
35. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – СПб.: Речь, 1999. – 350 с.
36. Маняткин Е.Ю. Концепция государственной антинаркотической политики // Пока не поздно. – 2009. - № 9 (234).
37. Маркина И.В. Неблагополучные семьи - какие они? // Социальная работа. - 2009. - №3. – С. 21-24
38. Митичева Т. И., Романова И.И. Влияние неполной семьи на девиантное поведение младших школьников // Молодой ученый. - 2014. - № 21.1. С. 120-122.
39. Москалькова Т.Н. Помочь советом и делом // Пока не поздно. – 2011. - № 16 (241).
40. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -200 с.
41. Панов А.М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России и за рубежом //Социальное обслуживание. – 2009. – №1. – С. 59-75
42. Першикова В. В. Социальный патронаж семьи: помощь родителям и детям // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - № 4. – С. 71-74.
43. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр Академия, 2009. – 184с.
44. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2013. – 316с.
45. Реан А.А. Психолого-педагогическая служба школы. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 245с.
46.Реан А.А. Социальные, педагогические и психологические проблемы «уличных» детей и подростков в России. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 210с.
47. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2011. – 651с.
48. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651с. (Большая университетская библиотека).
49. Савина Е.С. Социально-педагогическая запущенность детей: Проблемы и пути их решения. М., 2009. – 104с.
50. Селевко Г.К, Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии: Технология работы с проблемными детьми в массовой школе: Учебное пособие для студентов. М.: Народное образование, 2009. – 176с.
51. Словарь - справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юрист, 2010. - 424 с.
52. Cорвина А.С. Специфика социальной работы с различными группами населения // Отечественный журнал социальной работы. – 2009. - №2- С.48-52.
53. Топчий Л.В. К вопросу о методологии обоснования базовой модели социальной работы с семьей «группы риска» // Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - №1. - С.50-52
54. Фалькович Т.А. Подростки XXI века: психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях / Т.А. Фалькович, Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова. М.: ВАКО, 2010. – 254с.
55. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2012. – 178с.
56. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 668с.
57. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию. - СПб., 2011. – 190с..
58. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II международной научной конференции. - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 90-92.
59. Шабалина В.В. Зависимое поведение школьников. СПб.: Сова, 2013. – 599 с.
60. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. – 512с.
61. Шульга Т.И. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной поддержки и помощи – М, 2012.- 180с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность. Изменения в политической и социально-экономической ситуации в России, нестабильность материального состояния людей приводят к росту числа несовершеннолетних с девиантным поведением, которые проявляются в асоциальных действиях: это алкоголизм, наркомания, нарушение социальных норм и правил поведения в обществе. Социальные явления остро проявились в образовательной среде: именно в ней преобладают разрушительные процессы нравственно-этического характера.
Проблема девиантного поведения имеет давнюю историю: многие исследователи, как отечественные, так и зарубежные, определили, что проблема сложна и многогранна, так как в её основе лежат самые различные социальные и психологические аномалии. Сегодня много говорят и размышляют о проблемах проявления ранних признаков девиантного поведения у младших школьников. Это характеризует наличие у детей начальной школы признаков так называемого состояния «предболезни». Школьники не осознают опасности социума, а взрослые ещё не способны увидеть признаки девиации.
Изучением педагогической запущенности в младшем школьном возрасте занимались исследователи С.А. Беличева, П.П. Блонский, В.П. Кащенко, Р.В. Овчарова. В научных статьях А. А. Реан, В. С. Мухиной, Л. А. Венгер, Л. И. Божович, С. А. Рубинштейна рассмотрены причины возникновения отклонений от норм поведения и общения, а также пути предупреждения и коррекции. Особенности девиантного поведения подростков глубоко проанализированы в трудах Ю.А. Клейберг, Е.А. Личко, В.И. Гарбузова, К. Гилленбранд: они не только обобщают предыдущий опыт по изучению девиантного поведения детей, но и раскрывают его психологическую сущность.
В концепции В.Т. Кондрашенко девиантное поведение рассматривается, как социально-психологический процесс, обозначающий отклонение от принятых в конкретно-историческом обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых в рамках психического здоровья. Концептуальные основы социальной защиты и воспитания молодого поколения В.Т. Лисовского раскрывают мотивы увлечения наркотиками и методики изучения проблем наркотизации. Для раскрытия темы были использованы социально-психологические исследования поведения младших школьников и подростков в разных кризисных ситуациях, предложенных Т.А. Фалькович, Н.С. Толстоуховой, Н.В. Высоцкой. Были исследованы различные программы по организации профилактической работы среди школьников разных возрастных категорий: М.И. Рожкова, М.А. Ковальчук, В.Т. Лисовского, Н.Н. Иванец, М.А. Винниковой – в их рекомендациях показаны эффективные технологии социально-педагогической помощи детям с девиантным и аддиктивным поведением.
В социально-педагогической литературе широко представлены теоретические концепции и экспериментальные данные по разным видам девиации в подростковом и юношеском возрасте. Однако для младших школьников в технологиях профилактики девиантного поведения не учтены психофизическое состояние, социально-личностные особенности жизни каждого ребенка, уровень владения педагогом специальной технологией, что приводит к проблеме исследования по данной теме.
Цель исследования: изучение технологий превенции девиантного поведения детей младшего школьного возраста, склонных к девиациям в образовательной среде.
Объект исследования: девиантное поведение детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - технология превенции девиантного поведения детей младшего школьного возраста
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретико-методологические подходы к проблеме нарушений поведения детей младшего школьного возраста;
2. Провести анализ работы центра по профилактике девиаций младших школьников.
3. Провести эмпирическое исследование по выявлению склонностей детей в младшем школьном возрасте к девиантному поведению.
4. Разработать программу профилактики нарушений в поведении детей младшего школьного возраста и определить её результативность
Гипотеза – в технологиях превенции девиантного поведения, применяемых в практике социальной работы, не учитываются особенности личности младших школьников, склонных к девиациям.
Методы исследования:
1.Аналих научной литературы.
2.Анализ документов.
3.Методы психологической диагностики:
- Методика « Детский вариант личностного теста Р. Кеттелла»;
- Методика А.Н. Орёл «Склонность к девиантному поведению».
4.Анкетирование.
Практическое значение работы заключается в том, что результаты теоретического и практического исследования могут быть использованы при анализе механизмов предупреждения девиантного поведения младших школьников, для рекомендаций социальным педагогам и родителям детей, попавших в трудную ситуацию.



Содержание


Введение 3
1. Девиация как междисциплинарная проблема 6
1.1 Социально-психологические проблемы младшего школьного возраста 6
1.2 Причины и особенности нарушений поведения детей младшего школьного возраста 13
1.3 Превентивные технологии девиантного поведения детей и подростков 23
2. Технология превенции девиантного поведения детей младшего школьного возраста 32
2.1 Обоснование выборки исследования 32
2.2 Обоснование выбора методов сбора научной информации 33
2.3 Превентивные технологии социальных девиаций в практике социальной работы. Анализ работы КЦСЗН. Анализ программ 36
2.4 Исследование личности младшего школьника, склонного к девиантному поведению 44
2.4 Разработка программы профилактики девиантного поведения 63
Заключение 69
Список литературы 71
Приложение 76
Глоссарий. 76


Заключение

Изучение девиантного поведения и его профилактика было представлено в трудах великих педагогов двадцатого века А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого. Их опытно-экспериментальная деятельность заложила основные принципы, методы и содержание социальной педагогики, социальной работы с трудновоспитуемыми подростками. Позднее проблемы таких детей были рассмотрены в трудах психологов Л.С. Выготского и П.П. Блонского и их последователей: в основе их положений возрастные психологические особенности развития детей и подростков на разных этапах, включая кризисные периоды развития.
Арзуманян С.Д., Беличева С.А. к школьникам с отклоняющимся поведением используют термин «асоциальный». По их мнению асоциальное поведение – это поведение школьников, в том числе в младшем школьном возрасте,, при котором устойчиво проявляется отклонение от социальных норм: эти отклонения могут носить агрессивный или социально-пассивный характер. С.А. Беличева, рассматривая социальные отклонения школьников корыстной направленности, связывает правонарушения с их желанием получить материальную, денежную выгоду. Это может проявиться в виде уголовно-наказуемых действий, в виде правопроступков и аморального поведения. Агрессивное поведение проявляется чаще всего во взаимоотношениях с одноклассниками: это может быть оскорбление личности, хулиганство, драка. Социально-пассивное поведение заключается в уклонении от своих обязанностей, нежелания контролировать волевые эмоциональные реакции.
Целью нашей исследовательской работы было выявление склонностей детей в младшем школьном возрасте к девиантному поведению. Для достижения нами было проведено исследование личности младшего школьника: его жизненные установки и основные черты характера.
Нами было определено, что на появление причин девиантного поведения у младших школьников влияют их личностные качества: агрессивность, тревожность и сила воли. Уровень агрессивности наблюдается у 39% младших школьников: в процессе общения, игровых действий, во время свободного досуга они могут решать проблемы с использованием насилия, жестокости. Низкий волевой контроль проявления эмоциональных реакций в поведении прослеживается у 46% школьников: они не желают или не могут контролировать свои поступки, в диалоге часто употребляют грубые слова.
На основании полученных результатов исследования и анализа работы КЦСЗН был разработана программа профилактики девиантного поведения младших школьников.
В основе разработанной программы лежит диагностическо-профилактическая деятельность социального педагога, позволяющая систематически отслеживать проблемы младших школьников и их взаимодействие с родителями и учителем. В социально-педагогической работе ведущую роль занимает качественное овладение всеми методическими педагогическими технологиями, которые осваиваются в результате систематического повышения профессиональных качеств при Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Пройденные курсы способствуют развитию личных профессиональных возможностей, совершенствованию навыков и умений самостоятельно и творчески прогнозировать и решать социально педагогические задачи в области профилактики девиаций в младшем школьном возрасте.
Таким образом, цель и задачи были полностью реализованы в практической деятельности. Гипотеза исследования о том, что в технологиях превенции девиантного поведения, применяемых в практике социальной работы, не учитываются особенности личности младших школьников, склонных к девиациям, была частично доказана.



Список литературы

1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 2010. – 107с..
2. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей // Социальное обслуживание. 2010. № 3. – С. 50-85
3. Андреева Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений / Дис. канд. псих. наук. М., 2010 – 413с.
4. Артемова Т.А., Ковалева А.В. Психологические и психофизиологические особенности высокотревожных детей младшего школьного возраста // «Школа здоровья». - 2009. - № 6-7.
5. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников. М., 2012. – 130с.
6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Эксмо, 2010.- 245 с.
7. Блонский П. П. Психология младшего школьника. М.: НПО «МОДЭК», 2010. – 575с.
8. Богданчиков В. Энциклопедия независимости / В. Богданчиков, О. Болдарев, А. Сурайкин. – Можайск: Здоровая страна, 2012. – 158с.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2009. – с. 36-91.
10. Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков – правонарушителей. - СПб., 2012. – 180с.
11. Бурменская Г.В. Возрастное психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. - М.: Эксмо, 2010. -258с.
12. Варжавинова Н.А. Организация социального патроната неблагополучных семей // Социальное обслуживание . - 2010. - №1. – С. 43-50
13. Венгер А. Л. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2009. – 240с.
14. Волков Б. С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. М.: Академический Проект: Альма-Мастер, 2013. – 178с.
15. Воспитание детей в неполной семье: Пер. с чеш./ Общ. ред. Н.М. Ершовой. М.: «Прогресс», 2010. - 206 с.
16. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (извлечения) // Пока не поздно. – 2009. - № 16 (241).
17. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО - Пресс 2010. – 345 с.
18. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций. М. 2010. С. 96.
19. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия или как вернуть ребенку и подростку уверенность, истинное достоинство и здоровье. СПб., 2009. – 107с.
20. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / пер. с немец. Н.А. Горловой; науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова. М.: Изд. центр Академия, 2013. – 207с.
21. Гуреева И.В. Девиантное поведение детей школьного возраста, его причины: коррекционная работа. М.: Просвещение, 2013. – 46с.
22. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Стандарты второго поколения . М., 2011. – 23с.
23. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив // Материалы Регионального научно – практического семинара / Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. - Тверь, 2009.
24. Дубровский Р.Г. Причины появления девиантного поведения в молодежной среде // Пока не поздно. – 2009. - № 8 (233).
25. Жельвис Р. Воспитание и образование в XXI веке: Образовательная политика // Перемена, 2009. - № 1. – С.36-41.
26. Жиликене М. Технология социального обслуживания проблемных семей с детьми // Социальное обслуживание. - 2009. - №1.- С.83-85
27. Качество образования: технологический аспект: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 256с.
28. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - Тверь, 2009. – 398с.
29. Колонтаевская Е.А. Выявление и коррекция педагогической запущенности школьников в общеобразовательных учреждениях. М.: Изд. центр Академия, 2010. – 164с.
30. Ковалев В.В. Социально-психиатрический аспект проблемы девиантного поведения у детей и подростков. М.: Высшая школа, 2010.- 185с.
31. Котликова Л.В. Социальная педагогика: Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2012.- 172 с.
32. Круть С. В. Современная российская семья - проблемы и решения // Социальная работа. - 2010. - №5. - С. 4-7
33. Левашкина Т.В. Социально психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска // Работник социальной службы. - 2010. - №3. – С. 39-62
34. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2010. – 519с.
35. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – СПб.: Речь, 1999. – 350 с.
36. Маняткин Е.Ю. Концепция государственной антинаркотической политики // Пока не поздно. – 2009. - № 9 (234).
37. Маркина И.В. Неблагополучные семьи - какие они? // Социальная работа. - 2009. - №3. – С. 21-24
38. Митичева Т. И., Романова И.И. Влияние неполной семьи на девиантное поведение младших школьников // Молодой ученый. - 2014. - № 21.1. С. 120-122.
39. Москалькова Т.Н. Помочь советом и делом // Пока не поздно. – 2011. - № 16 (241).
40. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -200 с.
41. Панов А.М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России и за рубежом //Социальное обслуживание. – 2009. – №1. – С. 59-75
42. Першикова В. В. Социальный патронаж семьи: помощь родителям и детям // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - № 4. – С. 71-74.
43. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр Академия, 2009. – 184с.
44. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2013. – 316с.
45. Реан А.А. Психолого-педагогическая служба школы. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 245с.
46.Реан А.А. Социальные, педагогические и психологические проблемы «уличных» детей и подростков в России. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 210с.
47. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2011. – 651с.
48. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651с. (Большая университетская библиотека).
49. Савина Е.С. Социально-педагогическая запущенность детей: Проблемы и пути их решения. М., 2009. – 104с.
50. Селевко Г.К, Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии: Технология работы с проблемными детьми в массовой школе: Учебное пособие для студентов. М.: Народное образование, 2009. – 176с.
51. Словарь - справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юрист, 2010. - 424 с.
52. Cорвина А.С. Специфика социальной работы с различными группами населения // Отечественный журнал социальной работы. – 2009. - №2- С.48-52.
53. Топчий Л.В. К вопросу о методологии обоснования базовой модели социальной работы с семьей «группы риска» // Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - №1. - С.50-52
54. Фалькович Т.А. Подростки XXI века: психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях / Т.А. Фалькович, Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова. М.: ВАКО, 2010. – 254с.
55. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2012. – 178с.
56. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 668с.
57. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию. - СПб., 2011. – 190с..
58. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II международной научной конференции. - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 90-92.
59. Шабалина В.В. Зависимое поведение школьников. СПб.: Сова, 2013. – 599 с.
60. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. – 512с.
61. Шульга Т.И. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной поддержки и помощи – М, 2012.- 180с.


Купить эту работу

Технология превенции девиантного поведения детей младшего школьного возраста.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽