Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Консультирование подростков с агрессивным поведением

  • 83 страниц
  • 2015 год
  • 123 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей, чувства подростка чрезвычайно напряжены, им характерны бурные неуправляемые реакции, перепады настроения, обостренная чувствительность с излишней самонадеянностью. Такая эмоциональная наполненность переживаниями часто вызывает у подростка психические перегрузки, что может перерасти в открытое агрессивное поведение, а также девиантное поведение. В свою очередь отклонения в поведении подростков способствуют усилению негативных эмоциональных состояний.
Проблема агрессии является одной из самых популярных тем мировой психологии. О проблеме агрессивного поведения детей и подростков говорят сегодня и учителя, и воспитатели, и родители. Множество исследований учёных посвящены агрессии и агрессивности, формам и методам профилактики, коррекции, модификации агрессивного поведения.
Глубокие социальные изменения, происходящие в нашем обществе, - кризисное состояние экономики, культуры и образования - катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания молодого поколения. Это приводит к увеличению трудностей и рисков, с которыми сталкиваются ребенок и его родители. Закрепление в личностных диспозициях агрессивного поведения ведет к нарушению развития самосознания подростка и отклоняющемуся поведению. Проблема состоит в том, что агрессивность подростков не всегда является деструктивной. Переход в деструктивную форму зависит от характера социального контекста. Изменения психических особенностей подростка происходят не самостоятельно, а под влиянием деятельности, которую он осваивает на данном этапе общения со своими сверстниками и взрослыми. И если в процессе общения подросток не получит благоприятных условий для его развития, то и связанные с ним процессы будут отставать в развитии.
Таким образом, необходимо своевременно предотвращать развитие деструктивной агрессивности. В этой связи актуальным является изучение консультирования подростков с агрессивным поведением.
Проблеме изучения агрессивного поведения человека уделено огромное количество как отечественных, так и зарубежных работ: Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Л.С. Выготский, О.М. Зюбин, А.А. Реан и др.). Проблемы агрессивных подростков затронуты в работах М.А. Ковальчук, Ф.Р. Зотовой, Я.И. Гилинского, Е.В. Змановской, Ю.А. Клейберга, М.А. Мокаевой, А.В. Фокиной и других исследователей.
Объект исследования – агрессивное поведение подростков.
Предмет исследования – психологическое консультирование подростков с агрессивным поведением.
Цель исследования – разработать и апробировать психологическую консультативную программу для подростков с агрессивным поведением.
Задачи исследования:
1. Дать психологическую характеристику агрессивности.
2. Провести анализ литературных источников по проблеме агрессивности в подростковом возрасте.
3. Разработать программу психологической помощи подросткам с агрессивным поведением.
4. Разработать и апробировать тренинговую программу по снижению агрессивности подростков.
5. Обобщить результаты консультирования, разработать рекомендации.
Гипотеза исследования: психологическое консультирование подростков с агрессивным поведением будет успешным при оказании комплексной специализированной помощи, которая основана на тесном взаимодействии школы, семьи и самого подростка.
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 30 подростков в возрасте 13-14 лет, из них 16 мальчиков и 14 девочек. Все подростки являются учащимися 7-го класса общеобразовательной школы.
Методологическая основа исследования: теоретические подходы к пониманию агрессивноти (К. Лоренц, З. Фрейд, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Э. Фромм, А. Бандура, Е.В. Змановская и др.), исследования по изучению агрессивности у подростков (А.А. Реан, В.Г. Степанов, Ю. А. Малюшина, А.В. Кулешова, Я.И. Гилинский и др.).
Методы исследования:
- методы теоретического исследования (контент-анализ, биографический метод);
- психодиагностические методы (метод беседы, метод наблюдения; методики (анкета для учителя об уровне агрессивного поведения подростка; анкета для родителей об уровне агрессивного поведения подростка; опросник уровня агрессивности А. Басса – А. Дарки; фрейбурская анкета агрессивности подростков);
- математико-статистические методы (стандартный набор математических формул обработки результатов исследования).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, рекомендаций, списка литературы, приложений.



Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование психологического консультирования подростков с агрессивным поведением 6
1.1. Характеристика агрессивности в психологии 6
1.2. Психологические особенности подростков. Агрессия в подростковом возрасте 13
1.3. Возможности психологического консультирования подростков с агрессивным поведением 20
Глава II. Эмпирическое исследование психологического консультирования подростков с агрессивным поведением 41
2.1. Организация и диагностика подростков с агрессивным поведением 41
2.2. Разработка и апробирование консультативной программы по снижению агрессивности у подростков 50
2.3. Рекомендации психологам по организации и проведению консультирования подростков с агрессивным поведением 67
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 81


Заключение
Исследование организовано с целью разработать и апробировать психологическую консультативную программу для подростков с агрессивным поведением.
В ходе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что агрессивность является свойством характера, которое определяет склонность человека к проявлению разрушительной агрессии. Природа, функции и виды агрессивности еще не достаточно выяснены в психологии. Выделяют различные виды и уровни агрессивного поведения. Одни из них продуктивны и желательны, другие чрезвычайно вредны. Агрессивность в той или иной мере характерна человеку с самого рождения. Под влиянием воспитания формируется определенный уровень агрессивности, позволяющий ребенку и в дальнейшем взрослому адаптироваться в социальной среде. В большинстве случаев агрессия проявляется на недеструктивном уровне и адекватна ситуации.
В подростковом возрасте происходят существенные изменения и в физиологии, и в психике детей, результатом которых является переход от детского состояния к взрослому. Подростки имеют определенные возрастные специфики агрессивного поведения, и подростковая агрессия значительно превосходит агрессию взрослых. Чаще всего это объясняют необходимостью самоутверждения. Агрессивность может использоваться подростками в различных целях: привлечение внимания, самоутверждение, достижение целей, насилие как самоцель. Определенный уровень агрессивности способствует развитию самоутверждения подростка, но в то же время сами возрастные особенности влияют на необдуманность решений и действий, снижают уровень ответственности за агрессивные действия.
При психологическом консультировании агрессивных подростков консультанты обладают большим арсеналом средств и методов, применение которых должно быть согласовано с возрастными и индивидуальными особенностями подростков, характером проблем ребенка, степенью отклонения поведения. При работе с агрессивными подростками часто применяются: тренинги, методы арттерапии, методы поведенческой и социальной терапии.
В результате обследования выяснилось, что большинство подростков имеют нормальный уровень агрессивности. Более всего у подростков выражена физическая, косвенная, вербальная агрессия и негативизм. То есть им характерно направление физической силы против других, крики, брань, выражение агрессии окольным путем, оппозиционная манера в поведении. Несколько меньше в группе подростков выражены раздражение, подозрительность и обида. Менее всего подросткам характерно чувство вины.
На основе результатов тестирования были отобраны 13 подростков с высоким уровнем агрессивности и агрессивным поведением для проведения консультативной работы. Цель консультативной программы – снижение агрессивности у подростков. Работа состояла из двух направлений: работа с подростками, работа с родителями. С подростками проводится индивидуальная и групповая работа в форме тренинга.
Результаты повторной диагностики подтвердили эффективность комплексной консультативной работы по снижению агрессивности у подростков.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: психологическое консультирование подростков с агрессивным поведением будет успешным при оказании комплексной специализированной помощи, которая основана на тесном взаимодействии школы, семьи и самого подростка.
На основе проведенной работы были разработаны рекомендации психологам по организации и проведению консультирования подростков с агрессивным поведением.

Список литературы
1. Агрессия у детей и подростков. Учебное пособие / Под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2005. – 322 с.
2. Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Класс, 2000. – 208с.
3. Берестовская О.И. Деятельность социального педагога по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения. – Пятигорск: ПГЛУ. – 2009. – С. 27 – 31.
4. Большой психологический словарь / под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм-Еврознак, 2003 – 672 с.
5. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2000. – 351 с.
6. Василюк Ф. Е. От психологической практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал. – 1992. – № 1. – С. 15–32.
7. Гребенщикова Л.Г. К вопросу о соотношении понятий «деструктивное», «агрессивное» и «девиантное» поведение // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 19. – С. 63.
8. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив / Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. – М., 2010. – 160с.
9. Дети в трудной жизненной ситуации: новые подходы к решению проблем – М., 2010. – 92с.
10. Дети группы риска в общеобразовательной школе / под ред. С.В. Титовой. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.
11. Донцов Д.А. Психология подросткового возраста: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / Д.А. Донцов, М.В. Донцова, Г.В. Сухова, О.В. Матвеева. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 134с.
12. Ежова Н.Н. рабочая книга практического психолога (Психологический практикум); Изд. 4-е / Н.Н. Ежова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320с.
13. Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков // Школьный психолог №№30,31, 2003.
14. Злоказов К. В. Исследование деструктивного поведения личности / Акту¬альные вопросы психологии в области человеческого фактора: материалы второй междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 20–22 марта 2008г. / ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т»; ГОУ ВПО «Урал. ин-т гос. противопож. службы». – Екатеринбург, 2008. – 264 с. – С. 38.
15. Змановская Е. В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения). – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288с.
16. Индивидуальное психологическое консультирование и психология принятия решений: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 16-17 октября 2009 г. / сост.: Н.Г. Брюхова, Е.А. Подосинникова; отв. ред. Б.В. Кайгородов. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2009. – 127 с.
17. Интегрированный проект на тему "Агрессия" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/pedagogically-difficult-children/53-aggressive-children/690-integrated-project-on-aggression
18. Карвасарский Б. Д. Психотерапия: учебник для студентов медицинских вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 672с.
19. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006. — 160 с.
20. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. – М.: Сфера, 2004. – 160с.
21. Клюева Н. В. Консультационная психология: методические указания. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 60 с.
22. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопросы психологии. – 1990. – № 3. – С. 17-25.
23. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе (деструктивное поведение в современном мире), 2-е изд. – М., 1997. – 224с.
24. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005. – 464с.
25. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. – М. – Спб, 2011. – 217 с.
26. Кулешова А.В. Категории жизни подростков: субкультуры, агрессия, любовь // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2008. – № 2. – С. 236-253.
27. Лебедева Л.Д. Практика арттерапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб, 2003. – 256 с.
28. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.: Издательская группа "Прогресс", 1994. - 272 с.
29. Макаров В. В. Путь консолидации психотерапии в Российской Федерации // Психотерапия. – 2008. – № 9. – С. 9–16.
30. Малюшина Ю. А. Исследование специфики межличностных отношений несовершеннолетних правонарушителей // Вестник МГОУ. Серия Психологические науки. – 2009 - №04 – С 118 – 123.
31. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб, 2003. – 400 с.
32. Михайлова Т.И. Психогенетические предпосылки агрессивности // Вестник СумДУ. Серия «Медицина», №1. – 2012. – С. 155 – 163.
33. Мудрик А.В.Социальная педагогика./ А.В.Мудрик. – М., 2003 – 378c.
34. Пилецкий С.Г. Феномен человеческой агрессивности // Вопросы философии. – 2008. – №10 – С.50 - 65.
35. Практикум по возрастной психологии / под редакцией Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2008. – 688с.
36. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков / Под ред. И.И. Соковни. М.: Просвещение, 2009. – 170с.
37. Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н. Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, Институт Тренинга, 1999. – 256 с.
38. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – 316с.
39. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / М. Г. Дмитриев, В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов. – СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2008. – 207 с.
40. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б. Д. Карвасарского. – 2-е изд. – СПб., 2000. – 1024с.
41. Работа с агрессивным поведением [Электронный ресурс] / 01.2012. / Режим доступа: http://www.anypsy.ru/content/rabota-s-agressivnym-povedeniem.
42. Реан А. А. Психология подростка. Полное руководство. Под ред. А. А. Реана. – М.: Олма пресс, 2003 – 520с.
43. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: Романов, 2001. – 48с.
44. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1990 — СПб.: Питер Ком, 2004. – 368с.
45. Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю. Методы психологической коррекции: Учебно-методическое пособие). – Ставрополь, 2008 – 240 с.
46. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
47. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 2011. – 240с.
48. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. – М.: Генезис, 2001. – 82с.
49. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Перевод П. С. Гуревич. – М.: Аст, Хранитель, 2007. – 624с.
50. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб., 2006. – 243с.
51. Хомич А.В. Психология девиантного поведения. Учебное пособие А.В. Хомич. – Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2007. – 140 с.
52. Хрестоматия по возрастной психологии. /Под ред. Фельдштейна Д.И. – М., 2008. – 304 с.
53. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд,, перераб. и доп. – М.: Академия, 2010. – 320с.
54. Шаров А. С. Психология культуры, образования и развития человека / А. С. Шаров. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – 299 с.
55. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2000. - № 2. С. 27 – 35.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей, чувства подростка чрезвычайно напряжены, им характерны бурные неуправляемые реакции, перепады настроения, обостренная чувствительность с излишней самонадеянностью. Такая эмоциональная наполненность переживаниями часто вызывает у подростка психические перегрузки, что может перерасти в открытое агрессивное поведение, а также девиантное поведение. В свою очередь отклонения в поведении подростков способствуют усилению негативных эмоциональных состояний.
Проблема агрессии является одной из самых популярных тем мировой психологии. О проблеме агрессивного поведения детей и подростков говорят сегодня и учителя, и воспитатели, и родители. Множество исследований учёных посвящены агрессии и агрессивности, формам и методам профилактики, коррекции, модификации агрессивного поведения.
Глубокие социальные изменения, происходящие в нашем обществе, - кризисное состояние экономики, культуры и образования - катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания молодого поколения. Это приводит к увеличению трудностей и рисков, с которыми сталкиваются ребенок и его родители. Закрепление в личностных диспозициях агрессивного поведения ведет к нарушению развития самосознания подростка и отклоняющемуся поведению. Проблема состоит в том, что агрессивность подростков не всегда является деструктивной. Переход в деструктивную форму зависит от характера социального контекста. Изменения психических особенностей подростка происходят не самостоятельно, а под влиянием деятельности, которую он осваивает на данном этапе общения со своими сверстниками и взрослыми. И если в процессе общения подросток не получит благоприятных условий для его развития, то и связанные с ним процессы будут отставать в развитии.
Таким образом, необходимо своевременно предотвращать развитие деструктивной агрессивности. В этой связи актуальным является изучение консультирования подростков с агрессивным поведением.
Проблеме изучения агрессивного поведения человека уделено огромное количество как отечественных, так и зарубежных работ: Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Л.С. Выготский, О.М. Зюбин, А.А. Реан и др.). Проблемы агрессивных подростков затронуты в работах М.А. Ковальчук, Ф.Р. Зотовой, Я.И. Гилинского, Е.В. Змановской, Ю.А. Клейберга, М.А. Мокаевой, А.В. Фокиной и других исследователей.
Объект исследования – агрессивное поведение подростков.
Предмет исследования – психологическое консультирование подростков с агрессивным поведением.
Цель исследования – разработать и апробировать психологическую консультативную программу для подростков с агрессивным поведением.
Задачи исследования:
1. Дать психологическую характеристику агрессивности.
2. Провести анализ литературных источников по проблеме агрессивности в подростковом возрасте.
3. Разработать программу психологической помощи подросткам с агрессивным поведением.
4. Разработать и апробировать тренинговую программу по снижению агрессивности подростков.
5. Обобщить результаты консультирования, разработать рекомендации.
Гипотеза исследования: психологическое консультирование подростков с агрессивным поведением будет успешным при оказании комплексной специализированной помощи, которая основана на тесном взаимодействии школы, семьи и самого подростка.
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 30 подростков в возрасте 13-14 лет, из них 16 мальчиков и 14 девочек. Все подростки являются учащимися 7-го класса общеобразовательной школы.
Методологическая основа исследования: теоретические подходы к пониманию агрессивноти (К. Лоренц, З. Фрейд, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Э. Фромм, А. Бандура, Е.В. Змановская и др.), исследования по изучению агрессивности у подростков (А.А. Реан, В.Г. Степанов, Ю. А. Малюшина, А.В. Кулешова, Я.И. Гилинский и др.).
Методы исследования:
- методы теоретического исследования (контент-анализ, биографический метод);
- психодиагностические методы (метод беседы, метод наблюдения; методики (анкета для учителя об уровне агрессивного поведения подростка; анкета для родителей об уровне агрессивного поведения подростка; опросник уровня агрессивности А. Басса – А. Дарки; фрейбурская анкета агрессивности подростков);
- математико-статистические методы (стандартный набор математических формул обработки результатов исследования).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, рекомендаций, списка литературы, приложений.



Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование психологического консультирования подростков с агрессивным поведением 6
1.1. Характеристика агрессивности в психологии 6
1.2. Психологические особенности подростков. Агрессия в подростковом возрасте 13
1.3. Возможности психологического консультирования подростков с агрессивным поведением 20
Глава II. Эмпирическое исследование психологического консультирования подростков с агрессивным поведением 41
2.1. Организация и диагностика подростков с агрессивным поведением 41
2.2. Разработка и апробирование консультативной программы по снижению агрессивности у подростков 50
2.3. Рекомендации психологам по организации и проведению консультирования подростков с агрессивным поведением 67
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 81


Заключение
Исследование организовано с целью разработать и апробировать психологическую консультативную программу для подростков с агрессивным поведением.
В ходе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что агрессивность является свойством характера, которое определяет склонность человека к проявлению разрушительной агрессии. Природа, функции и виды агрессивности еще не достаточно выяснены в психологии. Выделяют различные виды и уровни агрессивного поведения. Одни из них продуктивны и желательны, другие чрезвычайно вредны. Агрессивность в той или иной мере характерна человеку с самого рождения. Под влиянием воспитания формируется определенный уровень агрессивности, позволяющий ребенку и в дальнейшем взрослому адаптироваться в социальной среде. В большинстве случаев агрессия проявляется на недеструктивном уровне и адекватна ситуации.
В подростковом возрасте происходят существенные изменения и в физиологии, и в психике детей, результатом которых является переход от детского состояния к взрослому. Подростки имеют определенные возрастные специфики агрессивного поведения, и подростковая агрессия значительно превосходит агрессию взрослых. Чаще всего это объясняют необходимостью самоутверждения. Агрессивность может использоваться подростками в различных целях: привлечение внимания, самоутверждение, достижение целей, насилие как самоцель. Определенный уровень агрессивности способствует развитию самоутверждения подростка, но в то же время сами возрастные особенности влияют на необдуманность решений и действий, снижают уровень ответственности за агрессивные действия.
При психологическом консультировании агрессивных подростков консультанты обладают большим арсеналом средств и методов, применение которых должно быть согласовано с возрастными и индивидуальными особенностями подростков, характером проблем ребенка, степенью отклонения поведения. При работе с агрессивными подростками часто применяются: тренинги, методы арттерапии, методы поведенческой и социальной терапии.
В результате обследования выяснилось, что большинство подростков имеют нормальный уровень агрессивности. Более всего у подростков выражена физическая, косвенная, вербальная агрессия и негативизм. То есть им характерно направление физической силы против других, крики, брань, выражение агрессии окольным путем, оппозиционная манера в поведении. Несколько меньше в группе подростков выражены раздражение, подозрительность и обида. Менее всего подросткам характерно чувство вины.
На основе результатов тестирования были отобраны 13 подростков с высоким уровнем агрессивности и агрессивным поведением для проведения консультативной работы. Цель консультативной программы – снижение агрессивности у подростков. Работа состояла из двух направлений: работа с подростками, работа с родителями. С подростками проводится индивидуальная и групповая работа в форме тренинга.
Результаты повторной диагностики подтвердили эффективность комплексной консультативной работы по снижению агрессивности у подростков.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: психологическое консультирование подростков с агрессивным поведением будет успешным при оказании комплексной специализированной помощи, которая основана на тесном взаимодействии школы, семьи и самого подростка.
На основе проведенной работы были разработаны рекомендации психологам по организации и проведению консультирования подростков с агрессивным поведением.

Список литературы
1. Агрессия у детей и подростков. Учебное пособие / Под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2005. – 322 с.
2. Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Класс, 2000. – 208с.
3. Берестовская О.И. Деятельность социального педагога по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения. – Пятигорск: ПГЛУ. – 2009. – С. 27 – 31.
4. Большой психологический словарь / под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм-Еврознак, 2003 – 672 с.
5. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2000. – 351 с.
6. Василюк Ф. Е. От психологической практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал. – 1992. – № 1. – С. 15–32.
7. Гребенщикова Л.Г. К вопросу о соотношении понятий «деструктивное», «агрессивное» и «девиантное» поведение // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 19. – С. 63.
8. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив / Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. – М., 2010. – 160с.
9. Дети в трудной жизненной ситуации: новые подходы к решению проблем – М., 2010. – 92с.
10. Дети группы риска в общеобразовательной школе / под ред. С.В. Титовой. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.
11. Донцов Д.А. Психология подросткового возраста: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / Д.А. Донцов, М.В. Донцова, Г.В. Сухова, О.В. Матвеева. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 134с.
12. Ежова Н.Н. рабочая книга практического психолога (Психологический практикум); Изд. 4-е / Н.Н. Ежова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320с.
13. Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков // Школьный психолог №№30,31, 2003.
14. Злоказов К. В. Исследование деструктивного поведения личности / Акту¬альные вопросы психологии в области человеческого фактора: материалы второй междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 20–22 марта 2008г. / ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т»; ГОУ ВПО «Урал. ин-т гос. противопож. службы». – Екатеринбург, 2008. – 264 с. – С. 38.
15. Змановская Е. В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения). – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288с.
16. Индивидуальное психологическое консультирование и психология принятия решений: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 16-17 октября 2009 г. / сост.: Н.Г. Брюхова, Е.А. Подосинникова; отв. ред. Б.В. Кайгородов. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2009. – 127 с.
17. Интегрированный проект на тему "Агрессия" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/pedagogically-difficult-children/53-aggressive-children/690-integrated-project-on-aggression
18. Карвасарский Б. Д. Психотерапия: учебник для студентов медицинских вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 672с.
19. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006. — 160 с.
20. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. – М.: Сфера, 2004. – 160с.
21. Клюева Н. В. Консультационная психология: методические указания. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 60 с.
22. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопросы психологии. – 1990. – № 3. – С. 17-25.
23. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе (деструктивное поведение в современном мире), 2-е изд. – М., 1997. – 224с.
24. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005. – 464с.
25. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. – М. – Спб, 2011. – 217 с.
26. Кулешова А.В. Категории жизни подростков: субкультуры, агрессия, любовь // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2008. – № 2. – С. 236-253.
27. Лебедева Л.Д. Практика арттерапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб, 2003. – 256 с.
28. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.: Издательская группа "Прогресс", 1994. - 272 с.
29. Макаров В. В. Путь консолидации психотерапии в Российской Федерации // Психотерапия. – 2008. – № 9. – С. 9–16.
30. Малюшина Ю. А. Исследование специфики межличностных отношений несовершеннолетних правонарушителей // Вестник МГОУ. Серия Психологические науки. – 2009 - №04 – С 118 – 123.
31. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб, 2003. – 400 с.
32. Михайлова Т.И. Психогенетические предпосылки агрессивности // Вестник СумДУ. Серия «Медицина», №1. – 2012. – С. 155 – 163.
33. Мудрик А.В.Социальная педагогика./ А.В.Мудрик. – М., 2003 – 378c.
34. Пилецкий С.Г. Феномен человеческой агрессивности // Вопросы философии. – 2008. – №10 – С.50 - 65.
35. Практикум по возрастной психологии / под редакцией Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2008. – 688с.
36. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков / Под ред. И.И. Соковни. М.: Просвещение, 2009. – 170с.
37. Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н. Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, Институт Тренинга, 1999. – 256 с.
38. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – 316с.
39. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / М. Г. Дмитриев, В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов. – СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2008. – 207 с.
40. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б. Д. Карвасарского. – 2-е изд. – СПб., 2000. – 1024с.
41. Работа с агрессивным поведением [Электронный ресурс] / 01.2012. / Режим доступа: http://www.anypsy.ru/content/rabota-s-agressivnym-povedeniem.
42. Реан А. А. Психология подростка. Полное руководство. Под ред. А. А. Реана. – М.: Олма пресс, 2003 – 520с.
43. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: Романов, 2001. – 48с.
44. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1990 — СПб.: Питер Ком, 2004. – 368с.
45. Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю. Методы психологической коррекции: Учебно-методическое пособие). – Ставрополь, 2008 – 240 с.
46. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
47. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 2011. – 240с.
48. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. – М.: Генезис, 2001. – 82с.
49. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Перевод П. С. Гуревич. – М.: Аст, Хранитель, 2007. – 624с.
50. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб., 2006. – 243с.
51. Хомич А.В. Психология девиантного поведения. Учебное пособие А.В. Хомич. – Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2007. – 140 с.
52. Хрестоматия по возрастной психологии. /Под ред. Фельдштейна Д.И. – М., 2008. – 304 с.
53. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд,, перераб. и доп. – М.: Академия, 2010. – 320с.
54. Шаров А. С. Психология культуры, образования и развития человека / А. С. Шаров. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – 299 с.
55. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2000. - № 2. С. 27 – 35.


Купить эту работу

Консультирование подростков с агрессивным поведением

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽