Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Аномальное развитие личности у подростков и юношей с делинквентным и криминальным поведением.

  • 70 страниц
  • 2016 год
  • 138 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема подросткового возраста достаточно представлена в научной литературе. Имеется большое количество сведений в области криминальной психологии несовершеннолетних. В рамках превенции правонарушений разрабатываются различные программы воздействия на подростков. Несмотря на это, уровень преступности несовершеннолетних оказывается достаточно высоким. Превентивные программы, ориентированные на снижение противоправной деятельности детей оказываются неэффективны. Подростки, поставленные на учет в Отдел по делам несовершеннолетних, выступают в качестве представителей «пограничного» поведения между выраженными девиациями, результатом которых является отбывание срока в колониях для несовершеннолетних или обучение в специализированных закрытых школах, и поведением, соответствующим принятым в обществе нормам-ожиданиям. Причины постановки на учет в Отдел по делам несовершеннолетних могут быть различными, но, как правило, они не носят уголовного характера. Зачастую подростки попадают на Комиссию по делам несовершеннолетних за нарушение комендантского часа, однократного распития спиртных напитков, в том числе в общественных местах, школьные прогулы, суицидальные попытки чаще в качестве привлечения к себе внимания, мелкое хулиганство. Серьезные преступления влекут за собой уголовное наказание. Таким образом, за административное правонарушение подросток получает ярлык «трудного» на довольно длительный срок (минимальный срок – 0,5 года). Наказание взрослого человека за подобный проступок ограничивается лишь штрафом без систематического тотального контроля жизни.
Наше исследование посвящено группе подростков, столкнувшихся с проблемой отчуждения от общества, стигматизацией как «трудного». Причем стигматизация как таковая имеет значительное влияние на личностное развитие подростка. В нашей работе мы рассмотрим также в качестве контрольной группы и вариант так называемой «положительной» стигматизации, то есть те особенности развития и преодоления трудных ситуаций, когда навешивается социально одобряемый «ярлык», но также имеющий навязанные из вне паттерны поведения и несущий необходимость соответствовать некоторому образу.
В связи с этим целью нашей работы является изучение аномального развития личности у подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением.
Объект: 50 подростков 14-15 лет.
Предмет: агрессия и характерологические особенности подростков.
Гипотеза:
Существует взаимосвязь уровня агрессивности и характерологических особенностей у подростков данной выборки.

В рамках поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по теме исследования.
2. Выбрать параметры и исследовательские приемы
3. Изучить особенности личности подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением.
4. Выявить особенности личности подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ теоретической литературы по теме исследования
2. Психодиагностические методики:
• Опросник ПДО (Личко А.Е.)
• Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки;
• Экспресс- диагностика характерологических особенностей личности (Н. Айзенк, в модификации Т.В. Матолиной)
3. Для математического анализа данных использовалась программа STATISTICA 6.0 for Wind.



Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме исследования аномального развития личности у подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением 6
1.1 Социальная исключенность как причина аномального развития личности подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением 6
1.2 Характеристика индивидуально-типологических особенностей личности 21
1.3 Особенности подросткового возраста и аномальное развитие личности 27
Глава 2. Особенности формирования черт характера в подростковом возрасте 34
2.1 Формирование характерологических особенностей подростков 34
2.2 Акцентуации характера подростков по Личко 45
2.3 Взаимосвязь уровня агрессии с определенными характерологическими особенностями в психологических исследованиях разных авторов 52
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня агрессии с характерологическими особенностями подростков 55
3.1 Организация и методы эмпирического исследования 55
3.2 Анализ результатов исследования 59
Выводы 67
Заключение 71
Список литературы 77



Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что существует взаимосвязь уровня агрессивности и характерологических особенностей у подростков данной выборки, подтвердилась.
Трудным периодом психологического взросления и полового созревания ребёнка является подростковый возраст. Значительные изменения происходят в самосознании ребенка: возникает чувство взрослости – появляется очень сильное желание быть или хотя бы казаться и считаться взрослым. Подросток отстаивает свои новые права, для этого ограждаются многие сферы жизни ребенка от контроля родителей и часто возникают конфликты со старшим поколением. Подросток испытывает сильную потребность в общении со сверстниками в этот период. Увлечения возникают и сменяют друг друга.
В переводе с греческого характер значит «чеканка, печать, примета или особенность». То есть в характере отражается совокупность особых примет (черт), которые человек приобретает, живя в обществе. Зная характер человека, можно с высокой долей вероятности предсказать его отношение к работе и поведение, особенности взаимодействия с окружающими людьми, отношение к самому себе. Следовательно, характерологические особенности – это не не любые особенности (черты) личности, а только те, которые в самых разных жизненых ситуациях имеют тенденцию проявляются схожими способами отношения к действительности и поведения. Своеобразие психического облика человека сосредоточенно в его характере.
Родительское отношение – это сложный психологический фактор, являющийся основополагающим в развитии ребенка как личности. При этом, если рассматривать понятие «отношение» как психологическую категорию, то можно обобщить вышеизложенные взгляды на родительское отношение к ребенку. Так А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский определяли следующие признаки категории «отношение»: заданная субъектом векторность психического акта, избирательность, установка на оценку, (позитивную негативную, выражающую безразличие), предрасположенность и готовность к определенному образу действий.
Акцентуациям характера по мнению Личко свойствено иметь сходство с психопатиями. Главным отличием акцентуаций характера от психопатий является отсутствие признака социальной дезадаптации. Причинами патологического формирования личности акцентуации характера не являются, однако не являсь основными, акцентуации характера могут стать одним из факторов, вызывающих развитие пограничных состояний.
Агрессивное отношение, явления жестокости, повышение тревожности у подростков становятся устойчивыми чертами обычно в процессе стихийно-группового общения, которое складывается в компании. Однако, данный вид общения общение, данная система отношений, включающая асоциальные подростковые группы, строящиеся на почве жестоких законов асоциальных подростковых групп, является лишь ситуацией замещения из-за неприятия подростка в мир социально-значимых взрослых отношений, в качестве ситуации совместного переживания непонятности значимыми взрослыми.
Чтобы принадлежать к компании подросток должен соотвествовать требованиям группы. Он должен предъявить доказательства своего соответствия и самоконтроля. Посдросток повинуется законам группы, иногда совершенно иррациональным, однако, совершенно неотвратимым, Ребеное подросткового возраста идет на невероятно жестокое преступление для того, чтобы доказать, очень важную для них связь собственного «Я» с группой.
Подростки данной выборки характеризуются склонностью к состоянию злобно-тоскливого настроения, в дальнейшем перерастающего в раздражение, подросток ищет объект, на который можно было бы излить раздражение, сорвать зло. Данное состояние связано с аффективной взрывчатостью. Аффективные реакции у данного типа патохарактерологических особенностей продолжительны и сильны. Для данного типа характерно неплохо адаптироваться в условиях строгой дисциплины, в такой ситуации подростки с данным типом акцентуации используют лесть, направленную на начальство, демострируют показную исполнительность. Стараются завладеть положением, чтобы иметь власть над другими подростками.
Сензитивный тип характеризуется инертностью, тугоподвижностью, вязкостью, которые определяют все психические проявления: начиная с моторики и эмоций и заканчивая мышлением и личностными ценностями. Им свойственно медленно говорить, их суждения отличаются вязкостью, не отличаются суетливостью. Им нравится накапливать физическую силу и подчеркивать ее, отдают предпочтение силовым видам спорта. Процесс принятия решений долгий, решения принимаются осмотрительно, из-за этого иногда могут пропустить момент, когда следует действовать быстро. Обладают однобокой самооценкой, характеризуются приверженностью к порядку и аккуратности, не любят пустые мечтания и предпочитают жить реальной жизнью; склонны представлять себя более конформными, чем есть на самом деле.
Их главной особенностью является нежелание нежелание трудиться: подростки данной выборки не хотят работать, учиться, испытывают постоянную сильную тяга к развлечениям, удовольствию, праздности. Строгий и постоянный контроль заставляет из подчинятся, однако пользуются малейшей лазейкой, что отлынивать от любого труда.
Самые высокие показатели у подростков данной выборки получены по переменным: раздражение, физическая агрессия, подозрительность, обида. Самые низкие показатели по переменным: негативизм, чувство вины. Показатели по переменным: косвенная агрессия, вербальная агрессия находятся на среднем уровне.
Можно предположить, что подростки данной выборки имеют склонность использовать физическую силу против другого лица. Они готовы проявлять негативные чувства при малейшем возбуждении (вспыльчивы, и грубы). Подростки данной выборки завидуют и ненавидят окружающих за действия действительные и вымышленные. Подроски данной выборки склонны недоверять людям, относятся к окружающим с осторожностью, иногда убеждены в том, что другие люди могут планировать и приносить вред.
Самые высокие показатели у подростков данной выборки получены по переменной индекс агрессивности. То есть подроскам данной выборки в целом свойственно агрессивное отношение, то есть поведение, причиняющее ущерб. Причем ущерб может быть как прямым, так и косвенным распространение порочащих слухов. В качестве синонимов к понятию агрессии используются понятия «деструктивность», «напористость», «нападение», «насилие», «разрушительность», «жестокость». Термином «агрессивность» обозначают ситуативную или личностную склонность к разрушительному поведению.
Показатели нейротизма у подростков данной выборки находятся в дипазоне оценок среднего уровня. Тогда как показатели экстраверсии снижены, то есть подростки данной выборки склонны к интроверсии.
Можно предположить, что характерологическими особенностями подростков данной выборки является высокая степень пассивно-безразличности. Увереность в себе. Проявляет очень жесткие требования к окружающим. Подросткам данной выборки свойственна злопамятность. Склонен проявлять пассивное упрямство. Характеризуется педантичностью, мелочностью, рассудительностью, хладнокровностью. Его не интересует чужое мнение. Подросткам данной выборки свойствена ригидность, предпочитают монотоннность быта и привычные дела. Интонационной особенностью речи является маловыразительность. Ему свойственна малоэстетичность.
Корреляционный анализ результатов исследования позволил выявить следующие особенности взаимосвязей между переменными у подростков данной выборки исследования:
Можно предположить, что агрессивное отношение у подростков данной выборки связано с такими характерологическим особенностями как высокий уровень впечатлительности и чувством собственной неполноценности. Подросткам свойственно видеть в себе множество недостатков, особенно это относится к внешним данным, а также к области волевых и морально-этических качеств. С замкнутостью, робостью и застенчивостью в непривычной обстановке. С трудом вступают в контакты с незнакомыми людьми, однако, к хорошо знакомым людям проявляют общительность и откровенность.
Можно предположить, что враждебность по отношению к окружающим, как характеристика агрессивного поведения определяется физической и косвенной агрессией, а также отсутствием демонстративности в поведении. Дети не склонны проявлять эгоцентризм, они не жаждут внимания к своей особе.Самооценку подростков данной выборки отличает высокий уровень объективности.
Путями коррекции при данных характерологических особенностях является необходимость. Создавать у подростка ощущение, что он интересен учителю или воспитателю. Необходимо внимательно относится и проявлять интерес к мелочам быта, самочувствия. Выбирать среди общественных поручений деятельность, которая требует аккуратного исполнения (учет чего-то, ведение журнала или табеля, и т. п.). Подросток нуждается в похвале за исполнительность. Следует оказывать помощь, когда подросток выбирает себе занятие (желательно выбирать индивидуальные занятия).
Заявленная тема и рамки работы не позволяют раскрыть проблему, связанную с изучением аномального развития личности у подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением во всей полноте, а является лишь попыткой исследования в данной области.



1. Алмазов Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2008. – 285 с.
2. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. Учебное пособие – СПб.: Речь, 2004 г., 256 с.
3. Водопьянова Н.Е.. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009 г., 336 с.
4. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд – СПб.: Питер, 2008 г., 336 с.
5. Жердева П.Н. Особенности агрессивности подростков, родители которых злоупотребляют алкоголем / Дипл. раб., факультет психологии, 2009.
6. Заворотных Е. Н. Социально-психологические особенности одиночества как субъективного переживания, автореф. канд. дисс. – СПб: Лемо, 2009 г., 23 с.
7. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттела: Учеб.-метод. пособие. – СПб: Речь, 2006 г., 104 с.
8. Кондратьев М.Ю. Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения. М. Изд. Федерального института социологии образования. 1994, с. 29-71.
9. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2004 г., 464 с.
10. Липай Т.П. Влияние социальной стигматизации на формирование феномена "самореализующее пророчество" / Т.П. Липай // Законы медицинской сферы общества: Материалы 12-й Международной Нижегородской Ярмарки идей, 37 Академического симпозиума. – Н.Новгород : Гладкова О.В., 2009. – С. 249–251.
11. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков// Психология индивидуальных различий. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: изд-во МГУ, 1982 г., 288-318 с.
12. Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста. – М.: изд-во Эксмо, 2004 г., 384 с.
13. Мельникова Э.Б. Как уберечь подростка от конфликта с законом. – М.: изд-во БЕК, 1998. - 318 с.
14. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб., 1999. - 128 с.
15. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. 3-е изд., стереотип. – Спб.: Речь, 2008. - 392 с.
16. Первова И. А. Асоциальное поведение детей и подростков. – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999.- 313 с.
17. Пирожков В.Ф. Криминальная психология: психология подростковой преступности. – Кн. 1-я; - М.: «Ось – 89», 1998. - 304 с.
18. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. - 688 с.
19. Превенция социальной исключенности среди детей и подростков. Методическое пособие / под ред. И.Н. Гурвич. – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. – 148 с.
20. Психологическая энциклопедия. 2-е издание // Ред. Р. Корсини и А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003. – 1038 с.
21. Психологические проблемы самореализации личности. Вып.12 / под ред. Л. А. Коростылевой. – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008.
22. Психология современного подростка / под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Речь, 2005. – 400 с.
23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000. – 624 с.
24. Раттер М. Помощь трудным детям – М.: Педагогика, 1987.
25. Сборник информационно-методических материалов в сфере сохранения и укрепления здоровья детей и подростков: Методическое пособие/ под ред. И.Н. Гурвич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009.
26. Стратегии и модели преодолевающего поведения. Занятие 38. // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/ под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – Спб.: Речь, 2001. – 448 с.
27. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации развития в детском возрасте // Психология личности / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея, В.В. Архангельской. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 172-181 с.
28. Эриксон Э. Восемь возрастов человека // Психология личности / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея, В.В. Архангельской. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
29. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - 1999.- № 6. - С. 54-58.
30. Интернет-ресурс: http://www.nvmu.org/psychological/index.htm
31. Интернет-ресурс: http://www.nvmu.org/history/index.htm
32. Интернет-ресурс: http://www.sovinformburo.com/organization/detail/?item_id=1191&type=0


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема подросткового возраста достаточно представлена в научной литературе. Имеется большое количество сведений в области криминальной психологии несовершеннолетних. В рамках превенции правонарушений разрабатываются различные программы воздействия на подростков. Несмотря на это, уровень преступности несовершеннолетних оказывается достаточно высоким. Превентивные программы, ориентированные на снижение противоправной деятельности детей оказываются неэффективны. Подростки, поставленные на учет в Отдел по делам несовершеннолетних, выступают в качестве представителей «пограничного» поведения между выраженными девиациями, результатом которых является отбывание срока в колониях для несовершеннолетних или обучение в специализированных закрытых школах, и поведением, соответствующим принятым в обществе нормам-ожиданиям. Причины постановки на учет в Отдел по делам несовершеннолетних могут быть различными, но, как правило, они не носят уголовного характера. Зачастую подростки попадают на Комиссию по делам несовершеннолетних за нарушение комендантского часа, однократного распития спиртных напитков, в том числе в общественных местах, школьные прогулы, суицидальные попытки чаще в качестве привлечения к себе внимания, мелкое хулиганство. Серьезные преступления влекут за собой уголовное наказание. Таким образом, за административное правонарушение подросток получает ярлык «трудного» на довольно длительный срок (минимальный срок – 0,5 года). Наказание взрослого человека за подобный проступок ограничивается лишь штрафом без систематического тотального контроля жизни.
Наше исследование посвящено группе подростков, столкнувшихся с проблемой отчуждения от общества, стигматизацией как «трудного». Причем стигматизация как таковая имеет значительное влияние на личностное развитие подростка. В нашей работе мы рассмотрим также в качестве контрольной группы и вариант так называемой «положительной» стигматизации, то есть те особенности развития и преодоления трудных ситуаций, когда навешивается социально одобряемый «ярлык», но также имеющий навязанные из вне паттерны поведения и несущий необходимость соответствовать некоторому образу.
В связи с этим целью нашей работы является изучение аномального развития личности у подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением.
Объект: 50 подростков 14-15 лет.
Предмет: агрессия и характерологические особенности подростков.
Гипотеза:
Существует взаимосвязь уровня агрессивности и характерологических особенностей у подростков данной выборки.

В рамках поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по теме исследования.
2. Выбрать параметры и исследовательские приемы
3. Изучить особенности личности подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением.
4. Выявить особенности личности подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ теоретической литературы по теме исследования
2. Психодиагностические методики:
• Опросник ПДО (Личко А.Е.)
• Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки;
• Экспресс- диагностика характерологических особенностей личности (Н. Айзенк, в модификации Т.В. Матолиной)
3. Для математического анализа данных использовалась программа STATISTICA 6.0 for Wind.



Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме исследования аномального развития личности у подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением 6
1.1 Социальная исключенность как причина аномального развития личности подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением 6
1.2 Характеристика индивидуально-типологических особенностей личности 21
1.3 Особенности подросткового возраста и аномальное развитие личности 27
Глава 2. Особенности формирования черт характера в подростковом возрасте 34
2.1 Формирование характерологических особенностей подростков 34
2.2 Акцентуации характера подростков по Личко 45
2.3 Взаимосвязь уровня агрессии с определенными характерологическими особенностями в психологических исследованиях разных авторов 52
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня агрессии с характерологическими особенностями подростков 55
3.1 Организация и методы эмпирического исследования 55
3.2 Анализ результатов исследования 59
Выводы 67
Заключение 71
Список литературы 77



Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что существует взаимосвязь уровня агрессивности и характерологических особенностей у подростков данной выборки, подтвердилась.
Трудным периодом психологического взросления и полового созревания ребёнка является подростковый возраст. Значительные изменения происходят в самосознании ребенка: возникает чувство взрослости – появляется очень сильное желание быть или хотя бы казаться и считаться взрослым. Подросток отстаивает свои новые права, для этого ограждаются многие сферы жизни ребенка от контроля родителей и часто возникают конфликты со старшим поколением. Подросток испытывает сильную потребность в общении со сверстниками в этот период. Увлечения возникают и сменяют друг друга.
В переводе с греческого характер значит «чеканка, печать, примета или особенность». То есть в характере отражается совокупность особых примет (черт), которые человек приобретает, живя в обществе. Зная характер человека, можно с высокой долей вероятности предсказать его отношение к работе и поведение, особенности взаимодействия с окружающими людьми, отношение к самому себе. Следовательно, характерологические особенности – это не не любые особенности (черты) личности, а только те, которые в самых разных жизненых ситуациях имеют тенденцию проявляются схожими способами отношения к действительности и поведения. Своеобразие психического облика человека сосредоточенно в его характере.
Родительское отношение – это сложный психологический фактор, являющийся основополагающим в развитии ребенка как личности. При этом, если рассматривать понятие «отношение» как психологическую категорию, то можно обобщить вышеизложенные взгляды на родительское отношение к ребенку. Так А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский определяли следующие признаки категории «отношение»: заданная субъектом векторность психического акта, избирательность, установка на оценку, (позитивную негативную, выражающую безразличие), предрасположенность и готовность к определенному образу действий.
Акцентуациям характера по мнению Личко свойствено иметь сходство с психопатиями. Главным отличием акцентуаций характера от психопатий является отсутствие признака социальной дезадаптации. Причинами патологического формирования личности акцентуации характера не являются, однако не являсь основными, акцентуации характера могут стать одним из факторов, вызывающих развитие пограничных состояний.
Агрессивное отношение, явления жестокости, повышение тревожности у подростков становятся устойчивыми чертами обычно в процессе стихийно-группового общения, которое складывается в компании. Однако, данный вид общения общение, данная система отношений, включающая асоциальные подростковые группы, строящиеся на почве жестоких законов асоциальных подростковых групп, является лишь ситуацией замещения из-за неприятия подростка в мир социально-значимых взрослых отношений, в качестве ситуации совместного переживания непонятности значимыми взрослыми.
Чтобы принадлежать к компании подросток должен соотвествовать требованиям группы. Он должен предъявить доказательства своего соответствия и самоконтроля. Посдросток повинуется законам группы, иногда совершенно иррациональным, однако, совершенно неотвратимым, Ребеное подросткового возраста идет на невероятно жестокое преступление для того, чтобы доказать, очень важную для них связь собственного «Я» с группой.
Подростки данной выборки характеризуются склонностью к состоянию злобно-тоскливого настроения, в дальнейшем перерастающего в раздражение, подросток ищет объект, на который можно было бы излить раздражение, сорвать зло. Данное состояние связано с аффективной взрывчатостью. Аффективные реакции у данного типа патохарактерологических особенностей продолжительны и сильны. Для данного типа характерно неплохо адаптироваться в условиях строгой дисциплины, в такой ситуации подростки с данным типом акцентуации используют лесть, направленную на начальство, демострируют показную исполнительность. Стараются завладеть положением, чтобы иметь власть над другими подростками.
Сензитивный тип характеризуется инертностью, тугоподвижностью, вязкостью, которые определяют все психические проявления: начиная с моторики и эмоций и заканчивая мышлением и личностными ценностями. Им свойственно медленно говорить, их суждения отличаются вязкостью, не отличаются суетливостью. Им нравится накапливать физическую силу и подчеркивать ее, отдают предпочтение силовым видам спорта. Процесс принятия решений долгий, решения принимаются осмотрительно, из-за этого иногда могут пропустить момент, когда следует действовать быстро. Обладают однобокой самооценкой, характеризуются приверженностью к порядку и аккуратности, не любят пустые мечтания и предпочитают жить реальной жизнью; склонны представлять себя более конформными, чем есть на самом деле.
Их главной особенностью является нежелание нежелание трудиться: подростки данной выборки не хотят работать, учиться, испытывают постоянную сильную тяга к развлечениям, удовольствию, праздности. Строгий и постоянный контроль заставляет из подчинятся, однако пользуются малейшей лазейкой, что отлынивать от любого труда.
Самые высокие показатели у подростков данной выборки получены по переменным: раздражение, физическая агрессия, подозрительность, обида. Самые низкие показатели по переменным: негативизм, чувство вины. Показатели по переменным: косвенная агрессия, вербальная агрессия находятся на среднем уровне.
Можно предположить, что подростки данной выборки имеют склонность использовать физическую силу против другого лица. Они готовы проявлять негативные чувства при малейшем возбуждении (вспыльчивы, и грубы). Подростки данной выборки завидуют и ненавидят окружающих за действия действительные и вымышленные. Подроски данной выборки склонны недоверять людям, относятся к окружающим с осторожностью, иногда убеждены в том, что другие люди могут планировать и приносить вред.
Самые высокие показатели у подростков данной выборки получены по переменной индекс агрессивности. То есть подроскам данной выборки в целом свойственно агрессивное отношение, то есть поведение, причиняющее ущерб. Причем ущерб может быть как прямым, так и косвенным распространение порочащих слухов. В качестве синонимов к понятию агрессии используются понятия «деструктивность», «напористость», «нападение», «насилие», «разрушительность», «жестокость». Термином «агрессивность» обозначают ситуативную или личностную склонность к разрушительному поведению.
Показатели нейротизма у подростков данной выборки находятся в дипазоне оценок среднего уровня. Тогда как показатели экстраверсии снижены, то есть подростки данной выборки склонны к интроверсии.
Можно предположить, что характерологическими особенностями подростков данной выборки является высокая степень пассивно-безразличности. Увереность в себе. Проявляет очень жесткие требования к окружающим. Подросткам данной выборки свойственна злопамятность. Склонен проявлять пассивное упрямство. Характеризуется педантичностью, мелочностью, рассудительностью, хладнокровностью. Его не интересует чужое мнение. Подросткам данной выборки свойствена ригидность, предпочитают монотоннность быта и привычные дела. Интонационной особенностью речи является маловыразительность. Ему свойственна малоэстетичность.
Корреляционный анализ результатов исследования позволил выявить следующие особенности взаимосвязей между переменными у подростков данной выборки исследования:
Можно предположить, что агрессивное отношение у подростков данной выборки связано с такими характерологическим особенностями как высокий уровень впечатлительности и чувством собственной неполноценности. Подросткам свойственно видеть в себе множество недостатков, особенно это относится к внешним данным, а также к области волевых и морально-этических качеств. С замкнутостью, робостью и застенчивостью в непривычной обстановке. С трудом вступают в контакты с незнакомыми людьми, однако, к хорошо знакомым людям проявляют общительность и откровенность.
Можно предположить, что враждебность по отношению к окружающим, как характеристика агрессивного поведения определяется физической и косвенной агрессией, а также отсутствием демонстративности в поведении. Дети не склонны проявлять эгоцентризм, они не жаждут внимания к своей особе.Самооценку подростков данной выборки отличает высокий уровень объективности.
Путями коррекции при данных характерологических особенностях является необходимость. Создавать у подростка ощущение, что он интересен учителю или воспитателю. Необходимо внимательно относится и проявлять интерес к мелочам быта, самочувствия. Выбирать среди общественных поручений деятельность, которая требует аккуратного исполнения (учет чего-то, ведение журнала или табеля, и т. п.). Подросток нуждается в похвале за исполнительность. Следует оказывать помощь, когда подросток выбирает себе занятие (желательно выбирать индивидуальные занятия).
Заявленная тема и рамки работы не позволяют раскрыть проблему, связанную с изучением аномального развития личности у подростков и юношей с деликвентным и криминальным поведением во всей полноте, а является лишь попыткой исследования в данной области.



1. Алмазов Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2008. – 285 с.
2. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. Учебное пособие – СПб.: Речь, 2004 г., 256 с.
3. Водопьянова Н.Е.. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009 г., 336 с.
4. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд – СПб.: Питер, 2008 г., 336 с.
5. Жердева П.Н. Особенности агрессивности подростков, родители которых злоупотребляют алкоголем / Дипл. раб., факультет психологии, 2009.
6. Заворотных Е. Н. Социально-психологические особенности одиночества как субъективного переживания, автореф. канд. дисс. – СПб: Лемо, 2009 г., 23 с.
7. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттела: Учеб.-метод. пособие. – СПб: Речь, 2006 г., 104 с.
8. Кондратьев М.Ю. Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения. М. Изд. Федерального института социологии образования. 1994, с. 29-71.
9. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2004 г., 464 с.
10. Липай Т.П. Влияние социальной стигматизации на формирование феномена "самореализующее пророчество" / Т.П. Липай // Законы медицинской сферы общества: Материалы 12-й Международной Нижегородской Ярмарки идей, 37 Академического симпозиума. – Н.Новгород : Гладкова О.В., 2009. – С. 249–251.
11. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков// Психология индивидуальных различий. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: изд-во МГУ, 1982 г., 288-318 с.
12. Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста. – М.: изд-во Эксмо, 2004 г., 384 с.
13. Мельникова Э.Б. Как уберечь подростка от конфликта с законом. – М.: изд-во БЕК, 1998. - 318 с.
14. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб., 1999. - 128 с.
15. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. 3-е изд., стереотип. – Спб.: Речь, 2008. - 392 с.
16. Первова И. А. Асоциальное поведение детей и подростков. – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999.- 313 с.
17. Пирожков В.Ф. Криминальная психология: психология подростковой преступности. – Кн. 1-я; - М.: «Ось – 89», 1998. - 304 с.
18. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. - 688 с.
19. Превенция социальной исключенности среди детей и подростков. Методическое пособие / под ред. И.Н. Гурвич. – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. – 148 с.
20. Психологическая энциклопедия. 2-е издание // Ред. Р. Корсини и А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003. – 1038 с.
21. Психологические проблемы самореализации личности. Вып.12 / под ред. Л. А. Коростылевой. – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008.
22. Психология современного подростка / под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Речь, 2005. – 400 с.
23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000. – 624 с.
24. Раттер М. Помощь трудным детям – М.: Педагогика, 1987.
25. Сборник информационно-методических материалов в сфере сохранения и укрепления здоровья детей и подростков: Методическое пособие/ под ред. И.Н. Гурвич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009.
26. Стратегии и модели преодолевающего поведения. Занятие 38. // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/ под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – Спб.: Речь, 2001. – 448 с.
27. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации развития в детском возрасте // Психология личности / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея, В.В. Архангельской. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 172-181 с.
28. Эриксон Э. Восемь возрастов человека // Психология личности / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея, В.В. Архангельской. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
29. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - 1999.- № 6. - С. 54-58.
30. Интернет-ресурс: http://www.nvmu.org/psychological/index.htm
31. Интернет-ресурс: http://www.nvmu.org/history/index.htm
32. Интернет-ресурс: http://www.sovinformburo.com/organization/detail/?item_id=1191&type=0


Купить эту работу

Аномальное развитие личности у подростков и юношей с делинквентным и криминальным поведением.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽