Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

диплом Родительская компетентность. диплом Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

  • 70 страниц
  • 2017 год
  • 325 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

helptostudent

Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

.....
Повышение родительской компетентности с содержательной точки зрения можно разделить на несколько направлений, каждому из которых соответствуют различные формы работы.
Информационными материалами, несущими важную информацию могут быть лектории, буклеты и листовки. В настоящее время данный вид представления информации привлекает родительское внимание. Заинтересованность родителей вызывают круглые столы с приглашением различных специалистов (нарколога, инспектора полиции, специалистов-медиков и т.д.).
При проведении таких мероприятий родители получают квалификационную консультацию не только педагогов, которые в близком контакте с детьми, но и других специалистов. Также яркими являются такие формы, как клуб выходного дня, когда родители собираются на столиками, слушают выступление специалиста, воспитателя, педагога, психолога, логопеда и переходят к обмену опытом, обсуждению.
Цель данной работы – изучить проблемы формирования родительской компетентности в семьях с детьми с ОВЗ и определить наиболее эффективные формы работы с родителями для ее коррекции.
Степень исследования проблемы.
Общеметодологические вопросы развития педагогической компетенции изложены в работах Андреенко Т.А, Белкиной В.Н., Введенского В.Н., Деркач А.А., Донских О.А., Ефремовой Н.Ф., Хуторского, А.В., Зеер Э.Ф. и др.
Проблемы социализации детей отражены в трудах Купецковой Е.Ф., Каракозовой Н.Ю., Мязиной А. И., Кудриной А.А., Перекатьевой О.В., Подгорной С.Н. и др.
Вопросы обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями нашли свое отражение в работах Вебер Н.П., Закревской О.В., Бойкова Д.И, Бойковой С.В., Приходько О.Г., Фуряевой Т.В., Шипицыной Л.М., Яковец В.В. и др.
Вопросы повышения психолого-педагогической компетентности родителей отражены в публикациях Абдуловой Н.Ш., Дмитриевой Т.П. Купецковой Е.Ф., Чибисовой М.Ю., Чегодаевой Ю.В. и др.
В качестве предмет данного исследования выбраны формы методической работы по формированию родительской компетентности.
Объект исследования - семьи с детьми с ОВЗ.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику компетентностного подхода.
2. Охарактеризовать понятие родительская компетентности.
3. Выявить социально-педагогические проблемы семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4. Провести диагностику сформированности родительской компетентности.
5. Предложить формы методической работы по коррекции родительской компетенции и реализовать их в работе с родителями детей.
6. Проверить эффективность предложенных мероприятий по формированию родительской компетенции.
Гипотеза исследования: процесс формирования компетентности родителей, как воспитателей детей, будет проходить более успешно при организации методической работы с родителями через: теоретические семинары; коммуникативные тренинги; деловые игры.
Для достижения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих методов исследования:
- опрос, тесты;
- математическая обработка результатов;
- интерпретация фактов.
Теоретико-методологическую основу работы составили исследования, раскрывающие проблему формирования, повышения и совершенствования педагогической компетентности и педагогической культуры родителей (Арнаутова Е.П., Горлова Е.Л., Зверева О.Л., Коломийченко Л.В., Кротова Т.В., Куликова Т.А., Овчарова Р.В., Селина В.В. и др.).

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения родительской компетентности
1.1. Основные положения компетентностного подхода
1.2. Понятие о психолого-педагогической компетентности родителей
1.3. Проблемы семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Глава 2. Практическое исследование компетентности родителей в семьях с детьми с ОВЗ
2.1. Диагностика сформированности родительской компетентности
2.2. Реализация форм методической работы по коррекции
родительской компетенции
2.3. Результаты проведенного эксперимента по формированию
родительской компетенции
Заключение
Литература
Приложение

принимаем заказы на новые работы

....
29. Петрова, Т.А. Этапы становления компетентностного подхода / Т.А. Петрова //Вестник академии знаний, 2016. - №19. - С. 59-69.
30. Левченко, И.Ю. Психологическая помощь семье / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2008. - 239 с.
31. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. - М.: «Коги‑то‑Центр», 2003. - 230 с.
32. Седина, Н.В. Развитие родительской компетентности в условиях ОУ/ Н.В. Седина //Материалы сайта Педпортал [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/razvitie-roditelskoy-kompetentnosti-v-usloviyah-ou-488718
33. Смирнова Е.О. Психология ребенка: от рождения до семи лет. - М.: Школа-пресс, 2007. - 383 с.
34. Современный ребенок : энциклопедия взаимопонимания /Под ред. А.Я. Варга. – М. : Объединенное гуманитарное издательство (ОГИ): Прагматика культуры, 2006. – 640 с.
35. Талызина, Н.Ф. Вопросы профессиональной компетентности учителя. – М.: Проспект. – 2009. – 214c.
36. Титова, О.А. Формирование конкурентоспособной личности в условиях современного образования / О.А. Титова// Молодой ученый. - 2016. - №16.1. - С. 57-60.
37. Ткачёва, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование / В.В. Ткачёва. - М.: Национальный книжный центр, 2014. - 160 с.
38. Тряпицина, А. П. Новая школа и новый учитель / А. П. Тряпицина // Вестник Герценовского университета, 2010. – № 3. – c. 23–29.
39. Троянская, С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие / С.Л. Троянская. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. – 176 с.
40. Федосеева, О.А. Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями / О.А. Федосеева // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 344-346.
41. Храмова, Н.В. Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.В. Храмова // Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] Режим доступа: nsportal.ru
42. Хуторской, А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eidos.ru/journal.htm

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

.....
Повышение родительской компетентности с содержательной точки зрения можно разделить на несколько направлений, каждому из которых соответствуют различные формы работы.
Информационными материалами, несущими важную информацию могут быть лектории, буклеты и листовки. В настоящее время данный вид представления информации привлекает родительское внимание. Заинтересованность родителей вызывают круглые столы с приглашением различных специалистов (нарколога, инспектора полиции, специалистов-медиков и т.д.).
При проведении таких мероприятий родители получают квалификационную консультацию не только педагогов, которые в близком контакте с детьми, но и других специалистов. Также яркими являются такие формы, как клуб выходного дня, когда родители собираются на столиками, слушают выступление специалиста, воспитателя, педагога, психолога, логопеда и переходят к обмену опытом, обсуждению.
Цель данной работы – изучить проблемы формирования родительской компетентности в семьях с детьми с ОВЗ и определить наиболее эффективные формы работы с родителями для ее коррекции.
Степень исследования проблемы.
Общеметодологические вопросы развития педагогической компетенции изложены в работах Андреенко Т.А, Белкиной В.Н., Введенского В.Н., Деркач А.А., Донских О.А., Ефремовой Н.Ф., Хуторского, А.В., Зеер Э.Ф. и др.
Проблемы социализации детей отражены в трудах Купецковой Е.Ф., Каракозовой Н.Ю., Мязиной А. И., Кудриной А.А., Перекатьевой О.В., Подгорной С.Н. и др.
Вопросы обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями нашли свое отражение в работах Вебер Н.П., Закревской О.В., Бойкова Д.И, Бойковой С.В., Приходько О.Г., Фуряевой Т.В., Шипицыной Л.М., Яковец В.В. и др.
Вопросы повышения психолого-педагогической компетентности родителей отражены в публикациях Абдуловой Н.Ш., Дмитриевой Т.П. Купецковой Е.Ф., Чибисовой М.Ю., Чегодаевой Ю.В. и др.
В качестве предмет данного исследования выбраны формы методической работы по формированию родительской компетентности.
Объект исследования - семьи с детьми с ОВЗ.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику компетентностного подхода.
2. Охарактеризовать понятие родительская компетентности.
3. Выявить социально-педагогические проблемы семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4. Провести диагностику сформированности родительской компетентности.
5. Предложить формы методической работы по коррекции родительской компетенции и реализовать их в работе с родителями детей.
6. Проверить эффективность предложенных мероприятий по формированию родительской компетенции.
Гипотеза исследования: процесс формирования компетентности родителей, как воспитателей детей, будет проходить более успешно при организации методической работы с родителями через: теоретические семинары; коммуникативные тренинги; деловые игры.
Для достижения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих методов исследования:
- опрос, тесты;
- математическая обработка результатов;
- интерпретация фактов.
Теоретико-методологическую основу работы составили исследования, раскрывающие проблему формирования, повышения и совершенствования педагогической компетентности и педагогической культуры родителей (Арнаутова Е.П., Горлова Е.Л., Зверева О.Л., Коломийченко Л.В., Кротова Т.В., Куликова Т.А., Овчарова Р.В., Селина В.В. и др.).

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения родительской компетентности
1.1. Основные положения компетентностного подхода
1.2. Понятие о психолого-педагогической компетентности родителей
1.3. Проблемы семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Глава 2. Практическое исследование компетентности родителей в семьях с детьми с ОВЗ
2.1. Диагностика сформированности родительской компетентности
2.2. Реализация форм методической работы по коррекции
родительской компетенции
2.3. Результаты проведенного эксперимента по формированию
родительской компетенции
Заключение
Литература
Приложение

принимаем заказы на новые работы

....
29. Петрова, Т.А. Этапы становления компетентностного подхода / Т.А. Петрова //Вестник академии знаний, 2016. - №19. - С. 59-69.
30. Левченко, И.Ю. Психологическая помощь семье / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2008. - 239 с.
31. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. - М.: «Коги‑то‑Центр», 2003. - 230 с.
32. Седина, Н.В. Развитие родительской компетентности в условиях ОУ/ Н.В. Седина //Материалы сайта Педпортал [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/razvitie-roditelskoy-kompetentnosti-v-usloviyah-ou-488718
33. Смирнова Е.О. Психология ребенка: от рождения до семи лет. - М.: Школа-пресс, 2007. - 383 с.
34. Современный ребенок : энциклопедия взаимопонимания /Под ред. А.Я. Варга. – М. : Объединенное гуманитарное издательство (ОГИ): Прагматика культуры, 2006. – 640 с.
35. Талызина, Н.Ф. Вопросы профессиональной компетентности учителя. – М.: Проспект. – 2009. – 214c.
36. Титова, О.А. Формирование конкурентоспособной личности в условиях современного образования / О.А. Титова// Молодой ученый. - 2016. - №16.1. - С. 57-60.
37. Ткачёва, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование / В.В. Ткачёва. - М.: Национальный книжный центр, 2014. - 160 с.
38. Тряпицина, А. П. Новая школа и новый учитель / А. П. Тряпицина // Вестник Герценовского университета, 2010. – № 3. – c. 23–29.
39. Троянская, С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие / С.Л. Троянская. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. – 176 с.
40. Федосеева, О.А. Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями / О.А. Федосеева // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 344-346.
41. Храмова, Н.В. Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.В. Храмова // Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] Режим доступа: nsportal.ru
42. Хуторской, А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eidos.ru/journal.htm

Купить эту работу

диплом Родительская компетентность. диплом Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
helptostudent
5
Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе helptostudent 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе helptostudent 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе helptostudent 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе helptostudent 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Кроха и домашние животные: есть ли ограничения на общение?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мир годовалого ребенка: фотокадр на одну персону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маленькие первооткрыватели: что может быть опасного в доме и как не допустить беды?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Развитие и общение ребенка до полугода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Как распознать женскую измену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

В чем секрет счастливой семьи?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАЛЫШ ПОДРАСТАЕТ - ПОЯВЛЯЮТСЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Правильное поведение за столом деток от двух до пяти лет: приоткрываем занавес в мир взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пост о принятии себя, раньше была одержима стремилась к недосягаемому совершенству, а сейчас приняла себя.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

картотека диагностических методик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽