В работе выявляется часть социальных причин массового распространения девиации у лиц от 10 до 19 лет и способ коррекции девиантного поведения у подростка. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Актуальность тематики исследования.
В условиях постоянного влияния внешних факторов социальной депривации, экономических кризисов, политической стагнации и планомерной деградации культурологического и духовного среза моральных понятий, в пределах общественного сознания возымел место феномен девиантности, как реакция на аномические явления в пределах любого социального, нормального существующего, общества.
Девиантность может быть определена, с одной стороны, как совокупность моральных, правовых и культурных нарушений индивидом, подверженному поведению, выходящему за рамки общепринятых понятий «нормы» и «стандарта», которое, с другой стороны, является явлением, выражаемым в массовых формах человеческой социальной деятельности, константно не соответствующих официально установленным или фактически сформировавшихся понятиям и определениям морали.
В контексте теоретико-методологического объяснения девиации необходимо тщательно определить понятие «социальной нормы», которая представляет собой единый принцип следования общему пределу дозволенного или обязательного как в поведении, так и в деятельности участников социальной жизни, для того, чтобы максимально обеспечить сохранность всей социальной системы в целом, работу ее внутренних социальных, культурных и правовых механизмов взаимодействия между самой системой и индивидами, индивидами с системой и индивидами внутри своих и чужих социальных групп. То есть, иными словами, именно, «социальная норма» является регулирующим звеном мобильности и развития глобальной общественно-социальной системы.
Реалии и законы современного общества тесно связаны с такими понятиями, как достижения богатства, наличие власти и поглощение успехом, и именно, исходя из невозможности удовлетворить свои потребности и желания, в погоне за социальным и финансовым статусом, человеческий индивид прибегает к единственно возможному способу получить желаемое – он совершает, своего рода, социальный выбор, в условиях которого цели социального поведения, в большей степени, несоизмеримы с реальными возможностями их достижения. Например, индивиды прибегают к социально запрещённым средствам, иногда даже и противозаконным, в погоне за иллюзорными личными целями, которые, в принципе, исходя из подобного подхода, редко остаются безнаказанными.
Стоит обратить в равной степени и на другой, более жестокий и агрессивный вид отклонения от социальных стандартов – это открытое неповиновение, протест и явное, чаще всего, демонстративное неприятие общественных ценностей и норм, которые были приняты в обществе, основным примером подобного поведения служат революционеры, террористы, религиозные экстремисты и другие подобные им группы людей, активно вступающие в конфликт с обществом, внутри которого они находятся
ГЛАВА 1. Теоретико-методологическое основание девиантного поведения.
1. Сущность и формы девиантного поведения.
По мнению А. Коэна девиантное, или же, по-другому, отклоняющееся, поведение – «это такое поведение, которое идет вопреки с принятыми ожиданиями, то есть с ожиданиями, делимыми и признаваемыми законными изнутри социальной системы» [6, стр. 44].
Для характеристики подобного поведения используют такие специальные термины, как "делинквентность" и "девиантность". Под делинквентным поведением понимают цепь проступков, повинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных, т.к. уголовно наказуемых, серьезных правонарушений и преступлений. [32, стр. 12] Под девиантностью понимается отклонение от принятых в обществе норм. В контекст этого понятия включаются как делинквентное, так и другие нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицидных попыток). [5, стр. 113]
Российский социолог, Елена Змановская, классифицирует нарушения поведения у подростков на две большие группы: девиантное поведение, которое проявляется при взаимодействии с обществом в целом, как например, отказ от общения, и агрессивное, корыстное поведение, как любая форма проявления негативизма.
Социальные отклонения корыстного и агрессивного характера могут носить как вербальный, так и невербальньй характер и проявляться на уровне как докриминогенном, так и посткриминогенном, то есть, до преступления и после него. Подобные отклонения могут проявляться в виде проступков и аморального поведения, вызывающих моральное осуждение со стороны как социума, так и в сознании «преступника», и в виде преступных уголовно-наказуемых деяний. Правонарушения и проступки, связанные с получением материальной, денежной и имущественной выгоды (взятки, хищения, мошенничество, кражи и т.д.) незаконным путем относят к социальным отклонениям корыстного направления. А социальные отклонения, которые связанны с агрессией проявляются в действиях, направленных против человека (оскорбления, хулиганство, побои, изнасилование, убийство). [4, стр. 46]
В любом из этих форм проявления важно помнить, что, подросток наносит вред не только себе и своему здоровью, но и всем, кого это коснётся. Чаще всего, это один из самых быстрых, как кажется подростку, способов привлечь внимание к себе и своей проблеме. Он видит, что ни родителей, ни общество, в целом, не волнуют его проблемы, поэтому он совершает те действия, которые могут ему в этом способствовать.
Изучение отклонений в поведении человека содержит древнюю и многовековую историю, которая берет своё начало в Древней Греции. Ведь ещё Платон, старался донести и показать, как велико многообразие людей, писал, что творцы, при создании людей, добавляют в первоначальный материал глину, металл, или серебро, таким образом присваивая человеку значимость мягкого обывателя, жесткого воителя или сверкающего мыслителя
1.Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. - М.: Центр, 1997.
2.Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994.
3.Тощенко Ж.Т. Социология. - М.: Прометей, 1994.
4.Фролов С.С. Социология. - М.: Логос, 1996.
5.Московский государственный социальный университет. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения // Материалы Московской городской научно-практической конференции. - М.: Союз, 1996.
6.Н.Н. Платонова. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие./ СПб: Речь, 2004. - 336 с.
7 М.И. Рожкова.Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие /- М.: ВЛАДОС, 2001. - 240 с.
8.Гилинский Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения / Я.И. Гилинский. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. - 520 с.
9.Жигинас Н.В. Проблема агрессивности девиантных подростков / Н.В. Жигинас, М.М. Аксёнов // Вестник ТГПУ. - №1. - 2005. - С. 77-82.
10.Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). Учеб. пособие / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2004. - 288 с.
11.Ивлева Л.В. «Трудные» ребята: в поисках себя / Л.В. Ивлева // Учитель. - 2002. - №4. - С. 59-61.
12.Калитеевская Е.Р. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте / Е.Р. Калитеевская // Вопросы психологии. - 2006. - №3. - С. 49-55.
13.Капустина Н.Г. Подросток: Период после детства / Н.Г. Капустина // Начальная школа плюс до и после. - 2006. - №3. С. 20-23.
14.Кузубова М. Основные направления работы с учащимися девиантного поведения: Методическое пособие / М. Кузубова, Л. Сидорова, С. Бекмамбетова. - Алматы: ТОО «A. Media Consulting», 2008. - 82 с.
15.Шиханцов Г.Г. Юридическая Психология. - М., 1998.
16.Кулаков С.А. Психотерапия и психопрофилактика девиантного поведения у подростков / С.А. Кулаков. - СПб.: Гардарика, 2003. - 470 с.
17.Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при разных типах акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко // Саморазрушающее поведение у подростков. - Л.: Мысль, 1989. - 377 с.
18. Основные положения устава ООН. – Сан-Франциско: Изд-во СП, 1945 г.- 113 с.
19.Максимова Н.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению / Н.Ю. Максимова // Вопросы психологии. - №11. - 2001. - С. 14-15.
20.Медведев А.М. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / А.М. Медведев и др. - Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. - 316 с.
21.Менделевия В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие / В.Д. Менделевия. - СПб.: Речь, 2005. - 445 с.
22.Муньягисеньи Э. Влияние неблагоприятных фактов микросреды на формирование аддиктивного поведения у подростков / Э. Муньягисеньи // Психологическая наука и образование. - №4. - 2001. - С. 28
5 Похожих работ
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
EkaterinaKonstantinovna
онлайн
20601
выполненных работ
7743
отзывов
Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 9000 заказов. Оригинальность(от 70% по antiplagiat.ru, от 50 по etxt). Корректировки. Пишу работы сама + группа преподавателей, есть возможность выполнять работы практически по всем предметам.
20601
выполненных работ
7743
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
Sasha_niki
онлайн
206
выполненных работ
147
отзывов
Я заинтересована в быстром,качественном выполнении заказа и ответственно подхожу к написанию работы. Пример оформления работы представлен в портфолио.
206
выполненных работ
147
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
user531428
онлайн
1701
выполненных работ
709
отзывов
Люблю спорт.
1701
выполненных работ
709
отзывов
Цена
50 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
EconomistProfi
онлайн
987
выполненных работ
463
отзывов
Имею высшее педагогическое образование и второе высшее экономическое образование. Более 10 лет пишу научные работы.. На моем счету две диссертации. Огромное количество статей в журналы. К работе отношусь ответственно.
987
выполненных работ
463
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736328
положительных
отзывов
4.6
средняя
оценка
Raze
2016-03-11
Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Оценка сервиса
Положительно
psycholog)))
2014-05-02
Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)
Оценка сервиса
Положительно
Фантазерка
2015-01-20
Автор, как всегда, на высоте.
Оценка сервиса
Положительно
Анна
2015-01-30
Отличный автор. Рекомендую
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний