1.1. Адаптация как процесс и его психологические составляющие
Адаптация – (от лат. adaptatio – «прилаживание или приноравливание») – приспособление самоорганизующейся структуры к изменяющимся обстоятельствам среды обитания.
Адаптация – в свою очередь это не только приспособление к благополучной деятельности в настоящей среде, но и умение к последующему психологическому, индивидуальному, социальному процессу развития в ней. Так, адаптированный человек – это человек, приспособленный к полновесному становлению своего индивидуального, личностного, физиологического, высокоинтеллектуального и прочих, других возможностей в данной ему иной сфере.
Термин «адаптация» прочно вошел как в научный, так и в бытовой обиход, и его содержание достаточно многозначно. Сложность и многоаспектность содержания понятия «адаптации» показывает, что назрела необходимость анализа имеющихся в научной литературе взглядов и подходов к его пониманию.
Адаптация — межпредметная категория.
...

1.2. Психологические особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте
Изучая психологические особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте, авторы используют различные понятия. Таковую тему рассматривали ученые: С.Д. Артемов, С. Б. Безрукова, А.С. Белкин, А. Я. Варламова, В. А. Кан-Калик, К. Д. Ушинский, И.А. Милославова, С.К. Нартова-Бочавер, Сирс Р.
К окончанию дошкольного возраста ребёнок представляет собой личность. С приходом в первый класс ребенок уже отдаёт себе отчёт о том, какое место он может занять в ближайшем будущем, он открывает для себя новое место в пространстве человеческих отношений в коллективе сверстников.
С приходом в школу у ребенка происходят кардинальными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Как мы писали ранее, с приходом в школу у ребенка не только изменяется уклад жизни, но появляются новые обязанности, а также становятся новыми отношения ребенка с окружающими его людьми.
...

1.3. Условия и критерии психологической адаптации ребенка к школе
Процесс адаптации у детей, как уже говорилось, происходит по-разному, это зависит от того в каких условиях начинается учебный год первоклассника. От данного процесса во многом зависит успеваемость первоклассника на этапе обучения в школе. Создание благоприятных условий адаптации ребенка к школе способствует успешному развитию школьника.
Согласно исследованиям Р.В. Овчаровой [39], И.В. Дубровинская [22], Д.Б. Эльконина [51] и других, сроки адаптации первоклассника различны. Первые недели обучения особенно важны для школьника. Наиболее напряженными являются первые четыре недели, именно в этот период. закладываются основы для развития учебной успеваемости, поэтому многие исследователи большое значение придают социально-психологической адаптации первоклассника к новым условиям систематического обучения. Этот период считается «острой адаптацией» которая оказывает негативное влияние на психическое состояние ученика.
...

1.4. Детско-родительские отношения, как фактор адаптации к школе
Проблема формирования адекватных детско-родительских взаимоотношений имеет важное теоретическое и практическое значение и встает с самых первых дней жизни ребенка. Вопрос об условиях и факторах, влияющих на зарождение и развитие взаимоотношений ребенка и взрослого, занимает центральное место в этой проблеме.
Изучая отношение родителей к ребенку, авторы используют различные понятия, среди них: родительские отношения, родительские позиции, стили или типы воспитания. Тему родительских отношений рассматривали такие ученые как А. Я. Варга, Г. А. Ковалев, Э. Фромм, Н. В. Иванова.
А. Я. Варга (1986), определила родительские отношения, как целостную. В нашем мире определение понятия «семья» в жизни каждого человека является неоднозначным. Существует большое множество интерпретаций данного термина. По словарю Ожегова С. И., это группа проживающих рядом родственников.
...

2.1. Организация и методики эмпирического исследования
Исследование психологической адаптации первоклассников проводилось на базе ГБОУ СОШ №5 г. Электросталь в количестве 11 человек (класс 1 «А»). В тестировании принимали участие обучающиеся 1 класса в количестве 11 человек. Исследование проводилось в 2 этапа – сентябрь – октябрь 2019; март 2020. Взаимосвязь стилей детско-родительских отношений и адаптации первоклассников также проводилась в два этапа.
Нормативно-правовая база ГБОУ СОШ №5 г. Электросталь:
• Конституция Российской Федерации.
• ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
• Трудовой кодекс Российской Федерации.
• Лицензия.
• Свидетельство о государственной аккредитации.
• Устав ГБОУ СОШ №5 г. Электросталь.
• Образовательные программы.
• Программа развития.
• Правила внутреннего распорядка.
• Положение о рабочей программе педагога.
...

2.2. Результаты и анализ эмпирического исследования
Достаточно хорошую информацию о состоянии ребёнка при начале обучения могут дать родители. С этой целью можно использовать опросник родителей.
Анализ данных, которые содержатся в характеристике класса, а также данных, полученных от родителей, позволяют оценить характер адаптационных механизмов у каждого ученика и разработать более индивидуальный подход к тем, у кого наблюдаются проблемы.
Однако для того, чтобы качественно оценить состояние группы, требуется проведение дополнительных методов исследования, поскольку они помогут выявить трудности у уже указанных детей и, возможно, выявят еще детей с проблемами в адаптации.
1 этап – сентябрь – октябрь 2019 года
Методика наблюдения Р. Сирса
Цель: выявление уровня тревожности у первоклассников.
Метод оценивания: наблюдение в группе детьми во время непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности, во время игр и прогулок.
...

Заключение содержит общие выводы по проблеме исследования.
Глава 1. Психологическая адаптация первоклассника
1.1. адаптация как процесс иего психрологические составляющие
1.2. Психолоргические особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте
1.3. Условия и критерии психологической адаптации ребенка к школе
1.4. детско-родительские отношения ., как фактор адаптации к школе
Глаава 2. Эмпирическое исследование процесса психологической адатаптации ребенка к школе
2.1. Организация и методики эмпирического исследования
2.2. Результаты и анализ эмпирического исследования
Выводы
Список литературы
1. Александровская Э. М. Психологическое сопровождение школьников: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. - М.: Академия, 2002 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 206, с.
2. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. Екб., 1993. Т. 3. с. 140.
3. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации. М.: 2000
4. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый / М.К. Апетян. — 2019. — №14.
5. Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться. М.: 1994.
6. Безрукова С.Б. Особенности работы с детьми младшего школьного возраста. Начальная школа / Воспитательная работа. 2014 №3.20 с. [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru// (27.03.2020)
7. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? М., Просвещение, 1991.
8. Битянова М.Г. Организация психологической работы в школе. – Совершенство, М., 1998. С. 298 [Электронный ресурс] URL: https://klex.ru/fqn (дата обращения: 28.03.2020)
9. Бывшева М.В. Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе социального познания: дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2012
10. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. - СПб.: Питер, 2001.)
11. Варламова А.Я. Школьная адаптация. Волгоград, 2005.
12. Вачков И.В. Сказки о самой душевной науке. Изд.: Генезис. 2016.
13. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей школьного возраста. 2007 [Электронный ресурс] URL: http://kingmed.info/knigi/Psihologiya/book_3367/Diagnostika_psihicheskih_sostoyaniy_detey_doshkolnogo_vozrasta-Velieva_SV-2007-pdf (дата обращения: 28.03.2020)
14. Венгер Л.А. Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребёнок к школе? М.,1992. 9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.М.,1999 кн.1 – 214 с. [Электронный ресурс] URL: http://psychlib.ru/mgppu/Vgl-1994/Vgl-1994.htm#$p1 (дата обращения: 28.03.2020)
15. Выготский Л.С. Детская психология – Собр. Соч. – М., 1982. т.4.
16. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – переизд. М,2005.)
17. Гамезо, М.В., Герасимова В.С. Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития. - М.: Питер, 1995. - 248с.
18. Дамаданова Х.Д. Социальная адаптация первоклассников // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. №3. 2011.
19. Дементьева И.Ф. Воспитательный потенциал современной семьи - М.: Гос. НИИ семьи и воспитания РАО. - 2003. - 160 с.)
20. Дорожевец Т. В. Психологические особенности школьной адаптации воспитанников детского сада: диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07. - Москва, 1994. - 182 с.
21. Дубровина, И.В. Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. – М., Академия, 2000. 329 с.
22. Дубровинская Н.В. и др. Психофизиология ребенка / Н.В. Дубровинская и др.– М., 2000. – 144 с. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000677083 (дата обращения: 28.03.2020)
23. Евсеенкова Ю.В. Проблемы формирования чувства отцовства//Материнство. Психолого-социальные аспекты (норма и девиация): Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Иваново: Иван. Гос. Ун-т, 2002. - С.11-13.)
24. Ильина Т.А. Проблемное обучение. М.: 2004 г.
25. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя / М.: Просвещение, 1987. 190 с.
26. Ковалев, А.Г. Возрастная психология / А.Г. Ковалева. – М.: Наука, 2000. – 316 с. – ISBN 5-7020-0931-2
27. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. М.: 1989. 478 с.
28. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников // Начальная школа. 2006. №1.
29. Коровкин В.Ю. Совместная деятельность школы и родителей. – М.: Издательство МГУ, 2011. 167 с.
30. Костяк Т. В. Психологическая адаптация первоклассников: учеб, пособие. М.: Академия, 2008. С. 27. [Электронный ресурс] URL: http://www.academia-media.kz/ftp_share/_books/fragments/fragment_20388.pdf (дата обращения: 28.03.2020)
31. Лаптева М.Д. Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности // Воспитание школьников. №4, 2011.
32. .Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. – М.: 2009.
33. Максимова С. М. Психолого-педагогические условия формирования готовности к школе // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г. — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 25-27
34. Матюхина Л.Г. Мотивы учения младшего школьника и их формирование. М.: Просвещение, 2005. 232 с.
35. Милославова И.А. Адаптация как социально-психологическое явление / И.А. Милославова // Социальная психология и философия. Л.: Наука, 2011. Вып.2. С.13.
36. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для студентов вузов: Психология. Общая психология. Психология возраста. Екб.: Академия, 2011. 696 с.
37. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная педагогика. Учебное пособие. М.: Флинта. 2016
38. Обухова Л.Ф. Возрастная психология, М., 2001.
39. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 448 с. [Электронный ресурс] URL: http://osp.kgsu.ru/ovri/Prakt_psy.pdf (дата обращения: 28.03.2020)
40. Павлов И.П. Полное собрание сочинений / И.П. Павлов. - Т. 3, кн.2. – М., 1991, С. 243 [Электронный ресурс]. URL: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/%3Fbookhl%3D%26book%3Dpavlov_pss_t3_kn2_1951 (дата обращения: 29.03.2020)
41. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
42. Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Психология. М.: Академия, 2002. – 312 с.
43. Пиаже Ж. Психология интеллекта. Избранные психологические труды. М.:1969
44. Подласый И.П. Педагогика. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 518 с.
45. Сирс Р. Здоровье ребенка от докторов Сирс. М.: 2017
46. Соловьева Д. Ю. Факторы адаптации первоклассников к школе // Вопросы психологии. 2012. № 4. С. 23–31. [Электронный ресурс] URL: https://docplayer.ru/38043152-Faktory-adaptacii-pervoklassnikov-k-shkole.html (дата обращения: 29.03.2020)
47. Степанов С.С. Большой мир маленьких детей. М.: 2016
48. Ушинский К.Д. Педагогика. М., 1990.
49. Чуткина Г. М. Адаптация первоклассников к педагогическому процессу школы: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Мин. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. - Минск, 1987. - 17 с.
50. Шаталова О.А. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы. Методическое пособие. Русское слово. Москва, 2012.
51. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Эльконина Б.Д.; 4-е изд. —— Москва: Издательский центр "Академия", 2001. — 194 с. [Электронный ресурс] URL: http://psychlib.ru/mgppu/Epr-001/EPr-001.htm#$p1 (дата обращения: 29.03.2020)
10 Похожих работ
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
EkaterinaKonstantinovna
онлайн
25223
выполненных работ
10196
отзывов
Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 9000 заказов. Оригинальность(от 70% по antiplagiat.ru, от 50 по etxt). Корректировки. Пишу работы сама + группа преподавателей, есть возможность выполнять работы практически по всем предметам.
25223
выполненных работ
10196
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
4
user160008
1208
выполненных работ
584
отзывов
Имеется преподавательский и практический опыт. Пишу качественные работы, с соблюдением сроков и требований, список литературы по актуальным источникам.
1208
выполненных работ
584
отзывов
Цена
100 руб.
Написать сообщение
4
Dinis.a
690
выполненных работ
347
отзывов
СЗГМУ им. И.И.Мечникова, кл. ординатура, специальность: нейрохирургия, 2013-2015.
690
выполненных работ
347
отзывов
Цена
150 руб.
Написать сообщение
4
Andrew28
275
выполненных работ
186
отзывов
Авторские работы. Аспирант. Защитил много научных трудов. Юридическое образование. 2ое высшее - экономическое. Статистика в профиле и отзывах.
275
выполненных работ
186
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
737071
положительный
отзыв
4.6
средняя
оценка
Raze
2016-03-11
Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Оценка сервиса
Положительно
psycholog)))
2014-05-02
Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)
Оценка сервиса
Положительно
Фантазерка
2015-01-20
Автор, как всегда, на высоте.
Оценка сервиса
Положительно
Анна
2015-01-30
Отличный автор. Рекомендую
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний