Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В новой редакции Закона РФ «Об образовании» особое внимание обращается на то, что «содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений».
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, направлен на общекультурное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие учащихся через формирование различных компетенций.
Коммуникативное развитие обучающихся связано с формированием компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации.
Подростковый возраст считается особо благоприятным периодом развития коммуникативной компетентности, в связи с тем, что общение выходит на уровень ведущей деятельности. Интерес к сверстнику становится очень высоким, происходит интенсивное установление дружеских контактов и разнообразных форм совместной деятельности детей. Потребность в определенном положении среди сверстников становится доминирующим мотивом в поведении и учебе, который сказывается на результативности и эффективности процесса обучения. Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях. Однако дети очень часто не умеют выстраивать конструктивные отношения и становятся провокаторами или участниками различных конфликтных ситуаций. В этой связи проблема становления и развития межличностных отношений имеет большое значение для развития личности ребёнка.
Конфликты между детьми и подростками в пределах школы, класса чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни. Конфликт обостряется и охватывает все больше людей, включая не только детей, но и родителей, и педагогов. Так как вопрос взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы, педагогу надо хорошо владеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Конфликт в подростковой среде характеризуются столкновениями подростков с различными взглядами, чертами характера совсем не могут ладить друг с другом, в корне различаются их взгляды и цели. Причины конфликтов в подростковом возрасте имеют, как правило, объективный характер, а значит, конфликты между подростками в процессе развития неизбежны.
Проблемам конфликтного поведения подростков посвящены многие исследования отечественных и зарубежных психологов: это труды А.А. Бодалева [7], Н.В. Гришина [16], Б.П. Никитина [40]. Психологические особенности подросткового возраста связаны с кризисом, связанного со стремлением освободиться от детской зависимости.
Преломление внешних и внутренних позиций в подростковом возрасте отражаются на межличностных отношениях, проявляющихся в противоречиях и конфликтных ситуациях.
Сегодня проблема конфликтов в подростковой среде весьма велика, а путей решения этой проблемы найдено еще недостаточно.
Таким образом, межличностные конфликты в подростковом коллективе связаны с такими психологическими моментами, как восприятие ситуации всеми участниками конфликта, личное отношение к ней, стратегии их поведения. Поэтому основным вопросом является вопрос о причинах и факторах возникновения конфликтных ситуаций, перерастание их в конфликты и типы поведения подростков в конфликтных ситуациях. Исходя из этого, остается актуальной проблема овладения методическими аспектами проведения профилактики межличностных конфликтов в коллективе подростков, применение которых уместно в контексте решения профилактических задач.
Проблема исследования: какие методы, формы и средства использовать для успешной профилактики межличностных конфликтов между подростками.
Объект исследования – межличностные конфликты среди подростков.
Предмет исследования - профилактика межличностных конфликтов среди учащихся подросткового возраста.
Цель исследования - на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать программу профилактики межличностных конфликтов среди старших подростков в образовательной организации.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «межличностный конфликт» в психолого-педагогической литературе;
2. Дать психолого-педагогическую характеристику старшего подросткового возраста ;
3. Обосновать формы и методы профилактики межличностных конфликтов подростков со сверстниками;
4. Описать характеристику базы и методику исследования;
5. Произвести анализ и интерпретация полученных результатов исследования;
6. Разработать и апробировать программу профилактики межличностных конфликтов среди учащихся подросткового возраста;
7. Оценить эффективность реализованной профилактической программы.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что профилактика межличностных конфликтов старших подростков будет успешной при использовании сказкотерапии.
Методы исследования:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; синтез, обобщение, сравнение;
практические: диагностические методы, эксперимент, метод качественного и количественного анализа экспериментальных данных, метод математической и статистической обработки полученных результатов.
Новизна исследования: использование сказкотерапии в профилактике межличностных конфликтов внесет новые возможности разрешения проблем общения между подростками. Данное средство профилактики заинтересует детей любого возраста, если учитывать возрастные особенности при подборе материалов для проведения занятий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы педагогами-психологами, социальными педагогами в практической деятельности.
Структура выпускной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профилактики межличностных конфликтов среди учащихся подросткового возраста 7
1.1 Понятие «межличностный конфликт» в психолого-педагогической 7
литературе 7
1.2 Психолого-педагогическая характеристика старшего подросткового 12
возраста 12
1.3 Формы и методы профилактики межличностных конфликтов подростков со сверстниками 19
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Экспериментальное исследование общего уровня владения 30
учащимися подросткового возраста адекватными методами разрешения 30
конфликтных ситуаций 30
2.1 Характеристика базы и методик исследования 30
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 34
2.3 Программа профилактики межличностных конфликтов среди учащихся подросткового возраста 42
2.4 Оценка эффективности проделанной работы по профилактике межличностных конфликтов среди подростков 50
Выводы по главе 2 61
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложения 71
Работа включает в себя теоретическую и практическую часть. Во второй главе 3 этапа эмпирического исследования. Оценена на отлично, университет РосНОУ. Оригинальность на общедоступной версии 85%.
1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М.: МГУ, 1990. 240 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: «Аспект-Пресс», 2000. 376 с.
3. Андриади И. П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт. М.: Изд-во Гос. центр. ин-та физ. культуры, 1991. 130 с.
4. Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учебник для высших учебных заведений. СПб.: Питер, 2018. 288 с.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.: «Питер», 2001. 131 с.
6. Богданов В.Н. Психология личности в конфликте: учебник для высших учебных заведений. СПб.: Питер, 2019. 211 с.
7. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. СПб.: «Питер», 2004. 244 с.
8. Бодалев А.А. Особенности межличностного общения как фактора возможного возникновения конфликтов. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. М.: СПб, 2015. 230 с.
9. Винокуров Л.Н. Основы педагогической диагностики и профилактики психолого-педагогических нарушений у детей и подростков [Текст]: учебно-методическое пособие. – Кострома: Изд-во Костром. гос. пед. ун-та, 2014. 250 с.
10. Вишняков Н. Ф. Конфликтология: Учеб. Пособие. 3-е изд. Минск: Университетское, 2020. 318с.
11. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2020. 288с.
12. Волков Б. С., Волкова Н. В. Конфликтология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: «Академический проект», 2007. 397 c.
13. Гайнуллина А.В. Конфликтные ситуации подростков, зависящие от личностных особенностей // Известия самарского научного центра РАН. 2016. Т. 15. № 2-4. С. 961-963.
14. Ганзен В.А. Конфликты. – СПб.: Нева, 2013.151 с.
15. Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия. СПб. : Речь, 2015. 292 с.
16. Григорьева Л.П. Как предупредить и решить межличностные конфликты. М.: Школа - Пресс. 2012. 256 с.
17. Гришина Н.В. Психология конфликта . СПб.: Питер, 2015. 464 с.
18. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. М.: Экспо, 2017.289 с.
19. Драгунова Т. В. Психические особенности подростка / Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В. Петровского. М.: «Просвещение», 1973. 241 с.
20. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2004. 400 с.
21. Захаров А. И. Психологические особенности диагностики и оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье// Вопросы психологии. 2011. № 3.
22. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: «Академический проект», 2000. 432 с.
23. Защиринская О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. СПб. : ДНК, 2021. 152 с.
24. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология: учебное пособие / Под ред. М.Р. Гинзбурга. М.: Институт практической психологии, 2018. 352 с.
25. Карягина О. Мотивация межличностных взаимоотношений // Классный руководитель.2021. № 5. С. 23-26.
26. Козлова Е.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. Бийск: НИЦ БПГУ, 2013. 180 с.
27. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. М.: Академия, 2011. 350 с.
28. Константинов В.В. Экспериментальная психология: курс для практического психолога. СПб.; М.; Харьков: Питер, 2016. 272с.
29. Конфликтные дети / Под ред. Е.О. Смирновой, В. М. Холмогоровой. М.: ЭКСМО, 2020. 176с.
30. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения / Под ред. Е.А, Шумилина. – М.: Юрайт, 2019. 326
31. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие. Ярославль: Центр «Ресурс», 2017.244с.
32. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 2018. 138 с
33. Кривцова С.В. Практическое руководство для школьного психолога. М., 2012. 273с.
34. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: «Сфера», 2006. 464 с.
35. Лабунская В. А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. М.: «Академия», 2001. 288 с.
36. Леванова, Готовясь работать с подростками. М.: Юрайт, 2019. 105с.
37. Лейенс Ж.-Ф., Дарден Б. Основные концепции и подходы в социальном познании// Перспективы социальной психологии. М.: «ЭКСМО-Пресс», 2001. С. 128-153.
38. Лозовцева В.Н. Конфликты, развивающиеся в условиях деформированных взаимоотношений подростка с одноклассниками: учебник. - М.: ВЛАДОС, ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2018. 176 с.
39. Молодежь и общество на рубеже веков / Под ред. И.М. Ильинского. М.: Голос, 2015. 402с.
40. Никитин Б.П. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия: учебное пособие. М.: Просвещение, 2020. 160 с.
41. Ничишина Т.В. Предупреждение и проведение сквернословия несовершеннолетних // Вестник. 2017. №7. С.34-37.
42. Ничишина Т.В. Тренинговые упражнения в профилактике коммуникативных девиаций несовершеннолетних // Социально-педагогическая работа. 2015. № 7. С. 31-35.
43. Оркин Н. М. Раздумья о правильном поведении в социуме. 2-е изд. М.: Молодая гвардия, 2016. 191 с.
44. Осипова Е. А. Конфликты и методы их преодоления: социально-психологический тренинг. М.: Чистые пруды, 2021. 132с.
45. Практика сказкотерапии: Сборник сказок, игр и терапевтических программ / под ред. Н. А. Сакович. СПб. : Речь, 2017. 224 с.
46. Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2004. 167с.
47. Проблемы психологии современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2002. 128 с.
48. Психологические проблемы современной российской семьи / Под ред. Семенова П.Т. М., 2013. 276 с.
49. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2007. 147с.
50. Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. СПб.: Нева, 2019. 245 с.
51. Рудестам К.Э. Групповая психотерапия . СПб.: Питер, 2018. 303 с.
52. Сказка в работе психолога: материалы из методической копилки // Школьный психолог. 2019. № 11. С. 17-32.
53. Смид Р. Групповая работа с детьми подростками. М.: Голос, 2019. 206 с.
54. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. 5-е изд., испр. и доп. М.: Класс, 2018. 288 с.
55. Спиваковская А.С. Детско-родительские отношения. СПб.: Питер, 2021. 124 с.
56. Урданин К.М. Конфликты и природа их возникновения: учебник / К.М. Урданина. М.: Речь, 2016. 289 с.
57. Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 2009. № 6. С. 23 - 27.
58. Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. М.: Экспо, 2002. 94 с.
59. Филиппов П.И. Конфликтология. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2018. 288 с.
60. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Юрайт, 2017. 128 с.
61. Черняк Т.В. Конфликтология: Хрестоматия. - Новосибирск: СибАГС, 2019. 171 с.
62. Юрхаев Б.П. Педагогические технологии формирования бесконфликтного поведения в условиях школы // Школьные технологии. 2015. № 4. С. 98-103.
63. Язарова Е.Н. Особенности подросткового возраста. М.: Издательский центр «Академия», 2020. 256 с.
64. Якин Г.Н. Мысли, творящие поступки. СПб.: Издательская группа «Весь», 2017. 224 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В новой редакции Закона РФ «Об образовании» особое внимание обращается на то, что «содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений».
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, направлен на общекультурное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие учащихся через формирование различных компетенций.
Коммуникативное развитие обучающихся связано с формированием компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации.
Подростковый возраст считается особо благоприятным периодом развития коммуникативной компетентности, в связи с тем, что общение выходит на уровень ведущей деятельности. Интерес к сверстнику становится очень высоким, происходит интенсивное установление дружеских контактов и разнообразных форм совместной деятельности детей. Потребность в определенном положении среди сверстников становится доминирующим мотивом в поведении и учебе, который сказывается на результативности и эффективности процесса обучения. Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях. Однако дети очень часто не умеют выстраивать конструктивные отношения и становятся провокаторами или участниками различных конфликтных ситуаций. В этой связи проблема становления и развития межличностных отношений имеет большое значение для развития личности ребёнка.
Конфликты между детьми и подростками в пределах школы, класса чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни. Конфликт обостряется и охватывает все больше людей, включая не только детей, но и родителей, и педагогов. Так как вопрос взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы, педагогу надо хорошо владеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Конфликт в подростковой среде характеризуются столкновениями подростков с различными взглядами, чертами характера совсем не могут ладить друг с другом, в корне различаются их взгляды и цели. Причины конфликтов в подростковом возрасте имеют, как правило, объективный характер, а значит, конфликты между подростками в процессе развития неизбежны.
Проблемам конфликтного поведения подростков посвящены многие исследования отечественных и зарубежных психологов: это труды А.А. Бодалева [7], Н.В. Гришина [16], Б.П. Никитина [40]. Психологические особенности подросткового возраста связаны с кризисом, связанного со стремлением освободиться от детской зависимости.
Преломление внешних и внутренних позиций в подростковом возрасте отражаются на межличностных отношениях, проявляющихся в противоречиях и конфликтных ситуациях.
Сегодня проблема конфликтов в подростковой среде весьма велика, а путей решения этой проблемы найдено еще недостаточно.
Таким образом, межличностные конфликты в подростковом коллективе связаны с такими психологическими моментами, как восприятие ситуации всеми участниками конфликта, личное отношение к ней, стратегии их поведения. Поэтому основным вопросом является вопрос о причинах и факторах возникновения конфликтных ситуаций, перерастание их в конфликты и типы поведения подростков в конфликтных ситуациях. Исходя из этого, остается актуальной проблема овладения методическими аспектами проведения профилактики межличностных конфликтов в коллективе подростков, применение которых уместно в контексте решения профилактических задач.
Проблема исследования: какие методы, формы и средства использовать для успешной профилактики межличностных конфликтов между подростками.
Объект исследования – межличностные конфликты среди подростков.
Предмет исследования - профилактика межличностных конфликтов среди учащихся подросткового возраста.
Цель исследования - на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать программу профилактики межличностных конфликтов среди старших подростков в образовательной организации.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «межличностный конфликт» в психолого-педагогической литературе;
2. Дать психолого-педагогическую характеристику старшего подросткового возраста ;
3. Обосновать формы и методы профилактики межличностных конфликтов подростков со сверстниками;
4. Описать характеристику базы и методику исследования;
5. Произвести анализ и интерпретация полученных результатов исследования;
6. Разработать и апробировать программу профилактики межличностных конфликтов среди учащихся подросткового возраста;
7. Оценить эффективность реализованной профилактической программы.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что профилактика межличностных конфликтов старших подростков будет успешной при использовании сказкотерапии.
Методы исследования:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; синтез, обобщение, сравнение;
практические: диагностические методы, эксперимент, метод качественного и количественного анализа экспериментальных данных, метод математической и статистической обработки полученных результатов.
Новизна исследования: использование сказкотерапии в профилактике межличностных конфликтов внесет новые возможности разрешения проблем общения между подростками. Данное средство профилактики заинтересует детей любого возраста, если учитывать возрастные особенности при подборе материалов для проведения занятий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы педагогами-психологами, социальными педагогами в практической деятельности.
Структура выпускной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профилактики межличностных конфликтов среди учащихся подросткового возраста 7
1.1 Понятие «межличностный конфликт» в психолого-педагогической 7
литературе 7
1.2 Психолого-педагогическая характеристика старшего подросткового 12
возраста 12
1.3 Формы и методы профилактики межличностных конфликтов подростков со сверстниками 19
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Экспериментальное исследование общего уровня владения 30
учащимися подросткового возраста адекватными методами разрешения 30
конфликтных ситуаций 30
2.1 Характеристика базы и методик исследования 30
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 34
2.3 Программа профилактики межличностных конфликтов среди учащихся подросткового возраста 42
2.4 Оценка эффективности проделанной работы по профилактике межличностных конфликтов среди подростков 50
Выводы по главе 2 61
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложения 71
Работа включает в себя теоретическую и практическую часть. Во второй главе 3 этапа эмпирического исследования. Оценена на отлично, университет РосНОУ. Оригинальность на общедоступной версии 85%.
1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М.: МГУ, 1990. 240 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: «Аспект-Пресс», 2000. 376 с.
3. Андриади И. П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт. М.: Изд-во Гос. центр. ин-та физ. культуры, 1991. 130 с.
4. Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учебник для высших учебных заведений. СПб.: Питер, 2018. 288 с.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.: «Питер», 2001. 131 с.
6. Богданов В.Н. Психология личности в конфликте: учебник для высших учебных заведений. СПб.: Питер, 2019. 211 с.
7. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. СПб.: «Питер», 2004. 244 с.
8. Бодалев А.А. Особенности межличностного общения как фактора возможного возникновения конфликтов. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. М.: СПб, 2015. 230 с.
9. Винокуров Л.Н. Основы педагогической диагностики и профилактики психолого-педагогических нарушений у детей и подростков [Текст]: учебно-методическое пособие. – Кострома: Изд-во Костром. гос. пед. ун-та, 2014. 250 с.
10. Вишняков Н. Ф. Конфликтология: Учеб. Пособие. 3-е изд. Минск: Университетское, 2020. 318с.
11. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2020. 288с.
12. Волков Б. С., Волкова Н. В. Конфликтология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: «Академический проект», 2007. 397 c.
13. Гайнуллина А.В. Конфликтные ситуации подростков, зависящие от личностных особенностей // Известия самарского научного центра РАН. 2016. Т. 15. № 2-4. С. 961-963.
14. Ганзен В.А. Конфликты. – СПб.: Нева, 2013.151 с.
15. Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия. СПб. : Речь, 2015. 292 с.
16. Григорьева Л.П. Как предупредить и решить межличностные конфликты. М.: Школа - Пресс. 2012. 256 с.
17. Гришина Н.В. Психология конфликта . СПб.: Питер, 2015. 464 с.
18. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. М.: Экспо, 2017.289 с.
19. Драгунова Т. В. Психические особенности подростка / Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В. Петровского. М.: «Просвещение», 1973. 241 с.
20. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2004. 400 с.
21. Захаров А. И. Психологические особенности диагностики и оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье// Вопросы психологии. 2011. № 3.
22. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: «Академический проект», 2000. 432 с.
23. Защиринская О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. СПб. : ДНК, 2021. 152 с.
24. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология: учебное пособие / Под ред. М.Р. Гинзбурга. М.: Институт практической психологии, 2018. 352 с.
25. Карягина О. Мотивация межличностных взаимоотношений // Классный руководитель.2021. № 5. С. 23-26.
26. Козлова Е.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. Бийск: НИЦ БПГУ, 2013. 180 с.
27. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. М.: Академия, 2011. 350 с.
28. Константинов В.В. Экспериментальная психология: курс для практического психолога. СПб.; М.; Харьков: Питер, 2016. 272с.
29. Конфликтные дети / Под ред. Е.О. Смирновой, В. М. Холмогоровой. М.: ЭКСМО, 2020. 176с.
30. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения / Под ред. Е.А, Шумилина. – М.: Юрайт, 2019. 326
31. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие. Ярославль: Центр «Ресурс», 2017.244с.
32. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 2018. 138 с
33. Кривцова С.В. Практическое руководство для школьного психолога. М., 2012. 273с.
34. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: «Сфера», 2006. 464 с.
35. Лабунская В. А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. М.: «Академия», 2001. 288 с.
36. Леванова, Готовясь работать с подростками. М.: Юрайт, 2019. 105с.
37. Лейенс Ж.-Ф., Дарден Б. Основные концепции и подходы в социальном познании// Перспективы социальной психологии. М.: «ЭКСМО-Пресс», 2001. С. 128-153.
38. Лозовцева В.Н. Конфликты, развивающиеся в условиях деформированных взаимоотношений подростка с одноклассниками: учебник. - М.: ВЛАДОС, ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2018. 176 с.
39. Молодежь и общество на рубеже веков / Под ред. И.М. Ильинского. М.: Голос, 2015. 402с.
40. Никитин Б.П. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия: учебное пособие. М.: Просвещение, 2020. 160 с.
41. Ничишина Т.В. Предупреждение и проведение сквернословия несовершеннолетних // Вестник. 2017. №7. С.34-37.
42. Ничишина Т.В. Тренинговые упражнения в профилактике коммуникативных девиаций несовершеннолетних // Социально-педагогическая работа. 2015. № 7. С. 31-35.
43. Оркин Н. М. Раздумья о правильном поведении в социуме. 2-е изд. М.: Молодая гвардия, 2016. 191 с.
44. Осипова Е. А. Конфликты и методы их преодоления: социально-психологический тренинг. М.: Чистые пруды, 2021. 132с.
45. Практика сказкотерапии: Сборник сказок, игр и терапевтических программ / под ред. Н. А. Сакович. СПб. : Речь, 2017. 224 с.
46. Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2004. 167с.
47. Проблемы психологии современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2002. 128 с.
48. Психологические проблемы современной российской семьи / Под ред. Семенова П.Т. М., 2013. 276 с.
49. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2007. 147с.
50. Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. СПб.: Нева, 2019. 245 с.
51. Рудестам К.Э. Групповая психотерапия . СПб.: Питер, 2018. 303 с.
52. Сказка в работе психолога: материалы из методической копилки // Школьный психолог. 2019. № 11. С. 17-32.
53. Смид Р. Групповая работа с детьми подростками. М.: Голос, 2019. 206 с.
54. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. 5-е изд., испр. и доп. М.: Класс, 2018. 288 с.
55. Спиваковская А.С. Детско-родительские отношения. СПб.: Питер, 2021. 124 с.
56. Урданин К.М. Конфликты и природа их возникновения: учебник / К.М. Урданина. М.: Речь, 2016. 289 с.
57. Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 2009. № 6. С. 23 - 27.
58. Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. М.: Экспо, 2002. 94 с.
59. Филиппов П.И. Конфликтология. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2018. 288 с.
60. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Юрайт, 2017. 128 с.
61. Черняк Т.В. Конфликтология: Хрестоматия. - Новосибирск: СибАГС, 2019. 171 с.
62. Юрхаев Б.П. Педагогические технологии формирования бесконфликтного поведения в условиях школы // Школьные технологии. 2015. № 4. С. 98-103.
63. Язарова Е.Н. Особенности подросткового возраста. М.: Издательский центр «Академия», 2020. 256 с.
64. Якин Г.Н. Мысли, творящие поступки. СПб.: Издательская группа «Весь», 2017. 224 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую