Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические условия формирования самостоятельности у подростков

  • 68 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Xiycemp79

Большой опыт в написании работ

1600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В настоящее время самостоятельность является одним из качеств, необходимых для успешного взаимодействия с окружающими и эффективной реализации в деятельности. Современные условия жизни предполагают инициативу и решительность в принятии важных решений, умение брать на себя ответственность и четкое планирование своей деятельности, умение сотрудничать и при этом отстаивать собственную точку зрения, обладание силой и смелостью для реагирования в новых, незнакомых ситуациях.
Достаточно ярко самостоятельность начинает проявляться в раннем детстве, сопутствуя кризису трех лет. Затем находит продолжение в игре дошкольника, и расцветает в школьные годы в рамках учебной самостоятельности. Предполагается, что к подростковому возрасту самостоятельность как личностное качество должна достаточно ярко проявляться, характеризуя волевую сторону личности.
Но, практика показывает, что достаточно большое количество подростков не обладают самостоятельностью в полной мере. Они не проявляют инициативы, пока не получат внешнего побуждения, нерешительны и неактивны в незнакомой обстановке, проявляют признаки тревожности и невысокой самооценки при принятии важных решений, боятся брать на себя ответственность за последствия собственных действий, а порой и не рефлектируют их. Кроме того, приходится сталкиваться с банальным неумением планировать, продумывать ход действий, необходимых для выполнения задуманного.
Степень разработанности темы. В психологической и педагогической литературе накоплен достаточно большой массив информации и исследований, посвященных формированию самостоятельности. Упоминание самостоятельности находим в работах Леонтьева А.Н., Жмурова В.А., Головина С.Ю., Алексеева Н.Г., Платонова К.К. и многих других.
Свое видение самостоятельности в рамках рассмотрения проблемы воли находим у Рубинштейна С.Л. Через призму свободы и сопричастности рассматривает самостоятельность Кон И.С. Тесно связанными с самостоятельностью он считает процессы атрибуции и локуса контроля. Одним из зарубежных теоретиков формирования инициативности и самостоятельности является Э. Эриксон. Понятие самостоятельности рассматривают в своих работах С.Л. Рубенштейн, В.Д. Иванов, Т.В. Маркова, А.А.Люблинская, Т.А. Власова. Развитие самостоятельности в трудовой деятельности исследован Зверевой С.А.
Объект исследования – самостоятельность подростков.
Предмет исследования – психологические условия формирования самостоятельности подростков.
Цель работы – провести экспериментальное исследование по формированию самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», предложить меры, направленные на ее повышение.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы психологических условий формирования самостоятельности у подростков;
2. Рассмотреть понятие самостоятельность, как психолого-педагогическую категорию;
3. Дать психолого-педагогическую характеристику подростков;
4. Рассмотреть методы, формы и средства воспитания самостоятельности у подростков;
5. Провести экспериментальную работу по формированию самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»;
6. Диагностика развития самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»;
7. Реализовать психологические условия формирования самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
8. Подвести итоги экспериментальной работы.
Основная гипотеза исследования – создание определенных психологических условий способствует формированию самостоятельности у подростков.
Для того чтобы решить поставленные задачи необходимо использовать следующие методы исследования:
– теоретические методы (анализ педагогической и психологической литературы по исследуемой проблеме);
– эмпирические методы (наблюдение, беседы с подростками, анализ проблемных ситуаций; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы));
– методы анализа и обработки результатов (количественный и качественный анализы результатов исследования, метод наглядного представления материалов).
Эмпирическая база исследования. Эмпирическое исследование проводилось на базе МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества». Всего в исследовании приняли участие 20 человек.
Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении педагогических условий развития самостоятельности и ответственности подростков во внеурочной деятельности в условиях МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных данных в практике работы практического психолога, в частности при проведении занятий с подростками, а также при индивидуальном консультировании. Опыт данной работы может быть полезен педагогам при планировании школьных программ и использовании интерактивных методов обучения. Также, на основе полученных данных мо гут быть разработаны рекомендации для родителей, касающиеся формирования самостоятельности у детей.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы психологических условий формирования самостоятельности у подростков……………………………………………………..….6
1.1 Самостоятельность как психолого-педагогическая категория…………………….6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика подростков………………………….12
1.3 Методы, формы и средства воспитания самостоятельности у подростков……...21
2 Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»…………………………28
2.1 Диагностика развития самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»…………………………………….……….28
2.2 Психологические условия формирования самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»………………………………...37
2.3 Итоги экспериментальной работы………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………………….53
Глоссарий………………………………………………………………………………...56
Список используемых источников………………………………………………….….59
Приложения А……………………………………………………………………………63
Приложение Б……………………………………………………………………………65
Приложение В……………………………………………………………………………69

Экспериментальная работа по формированию самостоятельности подростков проводилась на базе МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» В исследовании принимали участие подростки в количестве 20 человек.
Исследование проходило в три этапа, представленные следующим образом:
1. Констатирующий этап. На констатирующем этапе экспериментальном работы была сформирована выборка для исследования, отобраны диагностические процедуры.
2. Формирующий этап. На формирующем этапе была реализована программа, направленная на развитие повышения эффективности самостоятельной деятельности подростков.
3. Контрольный этап. На контрольном этапе были повторно проведены диагностические процедуры констатирующего этапа. Проанализированы полученные результаты с целью определения эффективности содержания формирующего этапа опытно- экспериментальной работы.

Список использованных источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) ред. от 11 декабря 2020 г
2. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у школьников посредством подвижных игр / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2019. - № 4 (6). - С. 38-52.
3. Березин С.В. Особенности старшего подросткового возраста М.: Психология, 2020. - 544 с.
4. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций /О. Ф. Борисова // Педагогическая психология от А до Я. – 2020. - №1 – С. 124-132.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение. 2020. - 464с.
6. Букина, Н.А. Что мешает нашим детям быть самостоятельными я /Н.А. Букина // Школьное воспитание. – 2019. – № 12 – С. 28-33.
7. Быстрова Т.В. Формирование самостоятельности школьников в учебной деятельности //Старшие школьники как субъект педагогического воздействия. М.: Педагогика, 2020. –103с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2020. –480 с.
9. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Л. С. Выготский; под. ред М. Г. Ярошевский. – М. : Педагогика, – 2020. – 400 с
10. Волженина, Т.В. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов /Т.В. Волженина // Журнал «Виноград». - 2019. - № 37.
11. Голант, Е.Я. Вопросы развития самостоятельности в процессе обучения и воспитания / Е.Я. Голант. - Л. : Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2020. – 303 с.
12. Дуброва, В. П. Воспитание самостоятельности у школьника. Методические рекомендации /В. П. Дуброва– М.: «Просвещение», 2019 – 655с.
13. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб.: Речь, 2020. – 336 с.
14. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М. : Логос, 2019. - 384 с.
15. Каткова Л.В. Изучение особенностей самостоятельности младших подростков как целостного свойства личности // Целостный учебно- воспитательный процесс: исследование продолжается: методол. Семинар памяти проф. В.С. Ильина: Волгоград: Перемена, 2019. Вып. 5. С.161-170.
16. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления./2-е издание, дополненное. Питер. Спб. 2019. - 324с.
17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М. : Издательский центр «Академия», 2019. - 416 с.
18. Кон И. С. Психология самостоятельности //Педагогика здоровья. М. 2019. - 268-274с.
19. Крутецкий, В.А. Самостоятельность / В.А. Крутецкий ; под ред. А.А. Смирнова // Психология : учеб. для пед. ин-ов. - М. : Учпедгиз, 2019. - С. 514-515.
20. Клюева, Н. В. Учим детей самостоятельности. Характер, коммуникабельность / Н. В. Клюева, Ю. В Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2019. – 237 с.
21. Крайг, Г. Психология развития : Питер, 2020. - 490 с.
22. Левицкая Л.В., Чернова А.А.. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания // Молодой ученый. 2019. №9. С. 1036–1039.
23. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; под ред. А. Г. Рузской. – СПб.: Питер, 2019. – 410 с.
24. Михальченко К.А. Развитие личности в период взрослости в концепциях А. Маслоу, Э. Эриксона и К. Роджерса. // Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф.. СПб.: Реноме, 2019. С. 5–11
25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство,отрочество: Учебник для студентов вузов. М.: Академия, 2019. - 197 с.
26. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. М.: Российское педагогическое агентство. 2018. - 374с.
27. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы // Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2017. – С.360.
28. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов /Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. Яз. 2019.- 797с.
29. Орлов, В.И. Активность и самостоятельность учащихся / В.И. Орлов // Педагогика. - 2018. - №3. - С. 44-48.
30. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. Москва-Нальчик. Изд. Центр «Эльфа», 2019. - 205 с.
31. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 2018. - 182 с.
32. Психология современного подростка / под редакцией Д. И. Фельдштейна. М.: Педагогика, 2019. - 214 с.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2018. 546с.
34. Сиротюк, А. Л. Как развивать самостоятельность: старший дошкольный возраст / А. Л. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2018. – № 6. – С. 6-7.
35. Сиденко Е.А. К вопросу об адаптации подростка // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 1. С. 26–29.
36. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учебник для ВУЗов / Е. О. Смирнова. – Москва: Владос. – 2018. – 366 с.
37.Сыркина, В.Е. К психологии самостоятельности / В.Е. Сыркина // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л. : Кыштым, 2018. - № 52. - С. 33-42.
38. Теплюк, С. Истоки самостоятельности /С.Теплюк//Дошкольное воспитание. - 2018. -№7 - С.67.
39. Удалова, Н.Ю.Формирование самостоятельности в хозяйственно - бытовом труде у детей старшего дошкольного возраста. Вопросы педагогики. 2019. - № 10. - С. 60-63
40. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве времени Детства. М.: Слово, 2018. - 493 с.
41. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2019. №2. С.58-64.
42. Хисматуллина М.Е. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем сюжетно-ролевых игр. Наука XXI века: проблемы и перспективы. 2019. № 1 (3). С. 47-49.
43. Чанчикова, А.А. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей. Педагогический опыт: теория, методика, практика / А.А. Чанчикова, О.В. Полетаева. -2019. - № 1 (2). - С. 253-255;
44. Чехонина, О. И. Самостоятельная поисковая деятельность детей в образовательном процессе /О. И. Чехонина// Детский сад от А до Я. – 2018. - № 1 – С. 101- 107.
45. Шапарь Б.В., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 321 с.
46. Цукерман, Г.А. Парадокс самостоятельности //Цукерман Г.А. - М., 2017. – С.3-6.
47. Цыркун Н.А. Самостоятельность // Развитие воли у дошкольников. Мн., 2019. - С.81-82.
48. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международн. пед. академия, 2019. - С. 143–148.
49. Юсупова Г. Воспитание самостоятельности у детей // Дошкольное воспитание. 2020. №8. - С.28-29.
50. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. 2018. №1. С. 12–14.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В настоящее время самостоятельность является одним из качеств, необходимых для успешного взаимодействия с окружающими и эффективной реализации в деятельности. Современные условия жизни предполагают инициативу и решительность в принятии важных решений, умение брать на себя ответственность и четкое планирование своей деятельности, умение сотрудничать и при этом отстаивать собственную точку зрения, обладание силой и смелостью для реагирования в новых, незнакомых ситуациях.
Достаточно ярко самостоятельность начинает проявляться в раннем детстве, сопутствуя кризису трех лет. Затем находит продолжение в игре дошкольника, и расцветает в школьные годы в рамках учебной самостоятельности. Предполагается, что к подростковому возрасту самостоятельность как личностное качество должна достаточно ярко проявляться, характеризуя волевую сторону личности.
Но, практика показывает, что достаточно большое количество подростков не обладают самостоятельностью в полной мере. Они не проявляют инициативы, пока не получат внешнего побуждения, нерешительны и неактивны в незнакомой обстановке, проявляют признаки тревожности и невысокой самооценки при принятии важных решений, боятся брать на себя ответственность за последствия собственных действий, а порой и не рефлектируют их. Кроме того, приходится сталкиваться с банальным неумением планировать, продумывать ход действий, необходимых для выполнения задуманного.
Степень разработанности темы. В психологической и педагогической литературе накоплен достаточно большой массив информации и исследований, посвященных формированию самостоятельности. Упоминание самостоятельности находим в работах Леонтьева А.Н., Жмурова В.А., Головина С.Ю., Алексеева Н.Г., Платонова К.К. и многих других.
Свое видение самостоятельности в рамках рассмотрения проблемы воли находим у Рубинштейна С.Л. Через призму свободы и сопричастности рассматривает самостоятельность Кон И.С. Тесно связанными с самостоятельностью он считает процессы атрибуции и локуса контроля. Одним из зарубежных теоретиков формирования инициативности и самостоятельности является Э. Эриксон. Понятие самостоятельности рассматривают в своих работах С.Л. Рубенштейн, В.Д. Иванов, Т.В. Маркова, А.А.Люблинская, Т.А. Власова. Развитие самостоятельности в трудовой деятельности исследован Зверевой С.А.
Объект исследования – самостоятельность подростков.
Предмет исследования – психологические условия формирования самостоятельности подростков.
Цель работы – провести экспериментальное исследование по формированию самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», предложить меры, направленные на ее повышение.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы психологических условий формирования самостоятельности у подростков;
2. Рассмотреть понятие самостоятельность, как психолого-педагогическую категорию;
3. Дать психолого-педагогическую характеристику подростков;
4. Рассмотреть методы, формы и средства воспитания самостоятельности у подростков;
5. Провести экспериментальную работу по формированию самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»;
6. Диагностика развития самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»;
7. Реализовать психологические условия формирования самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
8. Подвести итоги экспериментальной работы.
Основная гипотеза исследования – создание определенных психологических условий способствует формированию самостоятельности у подростков.
Для того чтобы решить поставленные задачи необходимо использовать следующие методы исследования:
– теоретические методы (анализ педагогической и психологической литературы по исследуемой проблеме);
– эмпирические методы (наблюдение, беседы с подростками, анализ проблемных ситуаций; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы));
– методы анализа и обработки результатов (количественный и качественный анализы результатов исследования, метод наглядного представления материалов).
Эмпирическая база исследования. Эмпирическое исследование проводилось на базе МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества». Всего в исследовании приняли участие 20 человек.
Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении педагогических условий развития самостоятельности и ответственности подростков во внеурочной деятельности в условиях МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных данных в практике работы практического психолога, в частности при проведении занятий с подростками, а также при индивидуальном консультировании. Опыт данной работы может быть полезен педагогам при планировании школьных программ и использовании интерактивных методов обучения. Также, на основе полученных данных мо гут быть разработаны рекомендации для родителей, касающиеся формирования самостоятельности у детей.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы психологических условий формирования самостоятельности у подростков……………………………………………………..….6
1.1 Самостоятельность как психолого-педагогическая категория…………………….6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика подростков………………………….12
1.3 Методы, формы и средства воспитания самостоятельности у подростков……...21
2 Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»…………………………28
2.1 Диагностика развития самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»…………………………………….……….28
2.2 Психологические условия формирования самостоятельности у подростков МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»………………………………...37
2.3 Итоги экспериментальной работы………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………………….53
Глоссарий………………………………………………………………………………...56
Список используемых источников………………………………………………….….59
Приложения А……………………………………………………………………………63
Приложение Б……………………………………………………………………………65
Приложение В……………………………………………………………………………69

Экспериментальная работа по формированию самостоятельности подростков проводилась на базе МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» В исследовании принимали участие подростки в количестве 20 человек.
Исследование проходило в три этапа, представленные следующим образом:
1. Констатирующий этап. На констатирующем этапе экспериментальном работы была сформирована выборка для исследования, отобраны диагностические процедуры.
2. Формирующий этап. На формирующем этапе была реализована программа, направленная на развитие повышения эффективности самостоятельной деятельности подростков.
3. Контрольный этап. На контрольном этапе были повторно проведены диагностические процедуры констатирующего этапа. Проанализированы полученные результаты с целью определения эффективности содержания формирующего этапа опытно- экспериментальной работы.

Список использованных источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) ред. от 11 декабря 2020 г
2. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у школьников посредством подвижных игр / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2019. - № 4 (6). - С. 38-52.
3. Березин С.В. Особенности старшего подросткового возраста М.: Психология, 2020. - 544 с.
4. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций /О. Ф. Борисова // Педагогическая психология от А до Я. – 2020. - №1 – С. 124-132.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение. 2020. - 464с.
6. Букина, Н.А. Что мешает нашим детям быть самостоятельными я /Н.А. Букина // Школьное воспитание. – 2019. – № 12 – С. 28-33.
7. Быстрова Т.В. Формирование самостоятельности школьников в учебной деятельности //Старшие школьники как субъект педагогического воздействия. М.: Педагогика, 2020. –103с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2020. –480 с.
9. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Л. С. Выготский; под. ред М. Г. Ярошевский. – М. : Педагогика, – 2020. – 400 с
10. Волженина, Т.В. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов /Т.В. Волженина // Журнал «Виноград». - 2019. - № 37.
11. Голант, Е.Я. Вопросы развития самостоятельности в процессе обучения и воспитания / Е.Я. Голант. - Л. : Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2020. – 303 с.
12. Дуброва, В. П. Воспитание самостоятельности у школьника. Методические рекомендации /В. П. Дуброва– М.: «Просвещение», 2019 – 655с.
13. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб.: Речь, 2020. – 336 с.
14. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М. : Логос, 2019. - 384 с.
15. Каткова Л.В. Изучение особенностей самостоятельности младших подростков как целостного свойства личности // Целостный учебно- воспитательный процесс: исследование продолжается: методол. Семинар памяти проф. В.С. Ильина: Волгоград: Перемена, 2019. Вып. 5. С.161-170.
16. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления./2-е издание, дополненное. Питер. Спб. 2019. - 324с.
17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М. : Издательский центр «Академия», 2019. - 416 с.
18. Кон И. С. Психология самостоятельности //Педагогика здоровья. М. 2019. - 268-274с.
19. Крутецкий, В.А. Самостоятельность / В.А. Крутецкий ; под ред. А.А. Смирнова // Психология : учеб. для пед. ин-ов. - М. : Учпедгиз, 2019. - С. 514-515.
20. Клюева, Н. В. Учим детей самостоятельности. Характер, коммуникабельность / Н. В. Клюева, Ю. В Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2019. – 237 с.
21. Крайг, Г. Психология развития : Питер, 2020. - 490 с.
22. Левицкая Л.В., Чернова А.А.. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания // Молодой ученый. 2019. №9. С. 1036–1039.
23. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; под ред. А. Г. Рузской. – СПб.: Питер, 2019. – 410 с.
24. Михальченко К.А. Развитие личности в период взрослости в концепциях А. Маслоу, Э. Эриксона и К. Роджерса. // Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф.. СПб.: Реноме, 2019. С. 5–11
25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство,отрочество: Учебник для студентов вузов. М.: Академия, 2019. - 197 с.
26. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. М.: Российское педагогическое агентство. 2018. - 374с.
27. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы // Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2017. – С.360.
28. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов /Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. Яз. 2019.- 797с.
29. Орлов, В.И. Активность и самостоятельность учащихся / В.И. Орлов // Педагогика. - 2018. - №3. - С. 44-48.
30. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. Москва-Нальчик. Изд. Центр «Эльфа», 2019. - 205 с.
31. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 2018. - 182 с.
32. Психология современного подростка / под редакцией Д. И. Фельдштейна. М.: Педагогика, 2019. - 214 с.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2018. 546с.
34. Сиротюк, А. Л. Как развивать самостоятельность: старший дошкольный возраст / А. Л. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2018. – № 6. – С. 6-7.
35. Сиденко Е.А. К вопросу об адаптации подростка // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 1. С. 26–29.
36. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учебник для ВУЗов / Е. О. Смирнова. – Москва: Владос. – 2018. – 366 с.
37.Сыркина, В.Е. К психологии самостоятельности / В.Е. Сыркина // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л. : Кыштым, 2018. - № 52. - С. 33-42.
38. Теплюк, С. Истоки самостоятельности /С.Теплюк//Дошкольное воспитание. - 2018. -№7 - С.67.
39. Удалова, Н.Ю.Формирование самостоятельности в хозяйственно - бытовом труде у детей старшего дошкольного возраста. Вопросы педагогики. 2019. - № 10. - С. 60-63
40. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве времени Детства. М.: Слово, 2018. - 493 с.
41. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2019. №2. С.58-64.
42. Хисматуллина М.Е. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем сюжетно-ролевых игр. Наука XXI века: проблемы и перспективы. 2019. № 1 (3). С. 47-49.
43. Чанчикова, А.А. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей. Педагогический опыт: теория, методика, практика / А.А. Чанчикова, О.В. Полетаева. -2019. - № 1 (2). - С. 253-255;
44. Чехонина, О. И. Самостоятельная поисковая деятельность детей в образовательном процессе /О. И. Чехонина// Детский сад от А до Я. – 2018. - № 1 – С. 101- 107.
45. Шапарь Б.В., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 321 с.
46. Цукерман, Г.А. Парадокс самостоятельности //Цукерман Г.А. - М., 2017. – С.3-6.
47. Цыркун Н.А. Самостоятельность // Развитие воли у дошкольников. Мн., 2019. - С.81-82.
48. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международн. пед. академия, 2019. - С. 143–148.
49. Юсупова Г. Воспитание самостоятельности у детей // Дошкольное воспитание. 2020. №8. - С.28-29.
50. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. 2018. №1. С. 12–14.

Купить эту работу

Психологические условия формирования самостоятельности у подростков

1600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июня 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Xiycemp79
5
Большой опыт в написании работ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Xiycemp79 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Xiycemp79 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Xiycemp79 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Xiycemp79 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽