Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Проблема изучения стрессоустойчивости является одной из основных при исследовании адаптации и эффективности в профессиональной деятельность. Интерес к проблеме стрессоустойчивости обусловлен тем, что многие психосоматические заболевания, обусловлены негативным развитием эмоциональных реакций – эмоциональным дистрессом.
Кроме того, в настоящее время актуальность проблемы изучения стрессоустойчивости специалистов при осуществлении ими профессиональной деятельности обозначена особенно остро, т.к. возрастают требования со стороны общества к личности субъекта трудовой деятельности и его роли в развитии организации.
Среди множества вопросов, возникающих при изучении субъекта трудовой деятельности, важное место занимает проблема стрессоустойчивости. Свою важность и значимость она приобретает при ее рассмотрении в плане профессионального становления и развития сотрудника. Многие исследователи данной проблемы отмечают, что профессиональная деятельность сотрудников, особенно специалистов в конкретной области, относится к категории незащищенной перед стрессами, так как от них требуется быстрое осмысление, переработка большого объема информации, наличие гибкости, мобильности, поскольку они исполняют свои профессиональные обязанности в условиях, в которых постоянно меняются требования к качеству профессиональной деятельности. Большая часть их времени проходит в напряженной рабочей обстановке: эмоционально наполненная деятельность, требующая постоянной концентрации внимания. А так же стрессовое напряжение и высокая ответственность за последствия принятых решений в процессе работы.
В разных подходах содержание, роль и функции стрессоустойчивости определяются с разных сторон. Значительная часть научных исследований в области психологии посвящена изучению влияния профессиональной деятельности на здоровье специалистов, чья работа связана с эмоциональным, психолгическим стрессом и взаимодействием с людьми. Такие специалисты часто имеют психофизиологические реакции на ситуации на рабочем месте. Эти реакции являются проявлением профессионального стресса. Стресс является неотъемлемой частью человеческой жизни и необходим в определенных количествах. Если бы в нашей жизни не было стрессовых ситуаций, элементов конкуренции, риска, готовности работать на грани человеческих возможностей, жизнь была бы гораздо скучнее. Стресс является частью нашей жизни, мы должны быть в состоянии справиться с ним, но мы не можем избежать его. Здравый смысл и ежедневные наблюдения также подтверждают, что постоянный «уход» от стресса не является входом или панацеей от болезни. Следует помнить, что стресс может «навредить» не только психическому здоровью человека, но и физической стороне нашего организма.
Проблема данного исследования обусловлена тем, что среди актуальных проблем современной психологии проблема стрессогенных состояний человека в сложных условиях занимает одно из ведущих мест. Она рождена самой жизнью, предъявляющей все возрастающие требования к деятельности человека, его психической устойчивости, способностям и умениям. Наше время характеризуется обилием напряженных ситуаций. Мир стал более неопределённым и непредсказуемым и вызвал такую динамику человеческой жизни, когда события стали всё больше и больше определять поведение человека. Современный социум характеризуется большим разнообразием напряженных ситуаций, несущих в себе потенциальную вероятность возникновения стрессовых состояний, дестабилизируя личность и снижая качество деятельности.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ литературы по проблеме исследования показал, что концепция стресса развивалась в трудах таких зарубежных ученых, как Т. Кокс, Р. Лазарус, Г. Селье, С. Фолкман, Э. Хайм и др. Проблему стресса изучали такие отечественные исследователи, как Ю.И. Александров, А.М. Карпов, Л.А. Китаев-Смык, О.В. Нестерова, К.В. Судаков, Ю.В. Щербатых и др. Эти ученые показали влияние стресса на соматическое здоровье человека.
Объект исследования: стрессоустойчивость сотрудников ООО "СВ-Ритейл" .
Предмет исследования: психологические факторы формирования стрессоустойчивости сотрудников ООО "СВ-Ритейл".
Цель работы – провести опытно-экспериментальное исследование формирования психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников ООО "СВ-Ритейл".
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы исследования психологических факторов формирования стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста);
2. Дать определение понятию стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста);
3. Определить влияние психологических факторов на формирования стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста);
4. Провести опытно-экспериментальное исследование формирования психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников ООО "СВ-Ритейл";
5. Дать описание организации и методов исследования. Провести анализ результатов исследования стрессоустойчивости сотрудников;
6. Провести тренинг, направленный на повышение психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников;
7. Представить полученные результаты эффективности тренинга, направленного на повышение психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение, моделирование.
2. Эмпирические: эксперимент, тестирование по методикам:
- тест на самооценку стрессоустойчивости личности, разработанный Н.В. Киршевой, Н.В. Рябчиковой
- фрайбургский многофакторный опросник (FPI-В) – модифицированная форма опросника В, разработанная А.А. Крыловым и Т.И. Ронгинской.
- методы математической статистики – автоматический расчет t-критерия Стьюдента.
Структура работы: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы исследования психологических факторов формирования стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста)……………………………………7
1.1 Понятия стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста)…………………….7
1.2 Влияние психологических факторов на формирования стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста)…………………………………………………………...13
2. Опытно-экспериментальное исследование формирования психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников ООО "СВ-Ритейл"……………………21
2.1 Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования стрессоустойчивости сотрудников……………………………………………………..21
2.2 Проведение тренинга, направленного на повышение психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников……………………………………………………..30
2.3 Результаты эффективности тренинга, направленного на повышение психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников……………………..32
Заключение………………………………………………………………………………41
Глоссарий………………………………………………………………………………..44
Список использованных источников………………………………………………….47
Приложения………………………………………………………………………………51
Основным видом деятельности ООО "СВ-Ритейл" является торговля розничная часами и ювелирными изделиями в специализированных магазинах. Всего в ООО "СВ-Ритейл" работают 20 сотрудников. Общее количество сотрудников, которые принимали участие в исследовании, составило 15 человек. 5 сотрудников в исследовании не принимали участие, это директор. 2 сотрудников, находятся в отпуске по уходу за ребенком и 2 сотрудников были на больничном.
Исследование стрессоустойчивости проводилось в несколько этапов:
1) констатирующий этап – изучение уровня и факторов стресса у сотрудников ООО "СВ-Ритейл";
2) формирующий этап – подбор материала, разработка программы и проведение тренинга, направленного на повышение психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников;
3) контрольный этап – оценка эффективности реализации модели управления формированием стрессоустойчивостью у сотрудников.
Список используемых источников
1. Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека: монография / Л.М. Аболин, М.: Наука, 2018. – 200 с.
2. Апчел, В.Я. Стресс и стрессоустойчивость человека / В.Я. Апчел – СПб.: Мир, 2019. – 86 с.
3. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 381 c.
4. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. – Москва : ПЕР СЭ, 2019. – 528 с.
5. Бохан, Т.Г. Стресс и стрессоустойчивость: опыт культурно-исторического исследования / Т. Г. Бохан. - Томск: Изд-во "Иван Федоров", 2018. – 261 с.
6. Водопьянова, Н. В. Психодиагностика стресса / Н.В. Водопьянова. – СПб.: Питер. – 2019. – 336 с.
7. Ганиева, А.Ф. Основные виды и стадии развития стресса / А.Ф. Ганиева // Молодежь и системная модернизация страны : сб. науч. ст. 3 междунар. науч. конф. студентов и молодых ученых / отв. ред. А.А. Горохов. – Курск, 2018. – С. 25-28.
8. Гиндуллина, Д.И. Причины и последствия стресса / Д.И. Гиндуллина // Молодежь и наука: шаг к успеху : сб. науч. ст. 2 всерос. науч.-практ. конф. перспектив. разработок молодых ученых / Юго-Зап. гос. ун-т ; Моск. политех. ун-т. – Курск, 2018. – С. 344-347
9. Гришаева С.А. Понятие «стресс». Виды стресса / С.А. Гришаева // Университетские субботы в ГУУ : цикл лекций / отв. ред. И.З. Коготкова. – Москва, 2019. – С. 27-35.
10. Диянова, З. В. Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности: учебное пособие для вузов / З. В. Диянова, Т. М. Щеголева. — 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 173 с.
11. Дехтяр, Б. С. Как защитить себя от стресса / Б.С. Дехтяр. М.: Фаир-Пресс, 2019. – 176 c.
12. Залевский, Г. В. Психология личности: фиксированные формы поведения: учебное пособие для вузов / Г. В. Залевский. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 306 с.
13. Занковский, А.Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния. Психологические проблемы профессиональной деятельности /А.Н. Занковский М.: Наука, 2018. – 186 с.
14. Калмыкова О. Ю. Управление профессиональными стрессами работников организации : учеб. пособие для студ., обучающихся по основ. образоват. прогр. высш. образования по направлениям подготовки 38.04.03 / О. Ю. Калмыкова, Н. В. Соловова, К. А. Правдина ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования "Самар. нац. исследоват. ун–т им. акад. С. П. Королёва" (Самар. ун–т). – Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2018. – 171 с.
15. Кутбиддинова Р.А. Психология стресса: (виды стрессовых состояний, диагностика, методы саморегуляции) / Р.А. Кутбиддинова. – Южно-Сахалинск : СахГУ, 2019. – 122 с.
16. Кучербаева, Д.И. Виды стресса в современной психологии / Д.И. Кучербаева // Актуальные проблемы образования: позиция молодых : материалы всерос. студ. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2020. – С. 24-26.
17. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 477 c.
18. Кузнецова Е. В. Психология стресса и эмоционального выгорания : учеб. пособие для студ. ф–та психологии / Кузнецова Е. В., Петровская В. Г., Рязанцева С. В. ; Федер. агентство по образованию, М-во образования и науки Рос. Федерации, Куйбышев. фил. Федер. гос. бюджет. образоват. учреждения высш. проф. образования "Новосибир. гос. пед. ун-т". – Новосибирск : Немо Пресс, 2018. – 94 с.
19. Лапко, Д.Р. Стресс, его характеристика и причины возникновения / Д.Р. Лапко // Научный поиск курсантов : сб. материалов вуз. науч.-практ. конф. / редкол.: В.В. Борисенко [и др.]. – Москва, 2019. – С. 150-151.
20. Маслов Е.В. Управление персоналом: технология и идеология / Е.В. Маслов // Организационная психология. – 2018. – №8. – С. 12-14.
21. Монина, Г. Б. Ресурсы стрессоустойчивости / Г. Б. Монина, Н. В. Раннала. – СПб. : Речь, 2019. – 250 с.
22. Одинцова, М. А. Психология стресса : учебник и практикум для вузов / М. А. Одинцова, Н. Л. Захарова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — С. 299.
23. Павлова, А.В. Научная дефиниция «стресс»: подходы к толкованию и классификации / А.В. Павлова // Научное сообщество студентов XXI столетия // Экономические науки. – Новосибирск: Изд. «СибАК». – 2019. – №12. – С. 47-54.
24. Попов, А.Ю. Причины возникновения и последствия стресса для здоровья человека / А.Ю. Попов, А.И. Свищев // Наука сегодня: задачи и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2019. – С. 127-129.
25. Прокопец, И.О. Стресс – определение, фазы, виды, симптомы / И.О. Прокопец // Психология личности: изучение, развитие, самопознание : сб. науч. материалов / под общ. ред. О.И. Каяшевой, Н.В. Николаевой. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 97-105.
26. Психология стресса и методы его профилактики: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. – ст. преп. В.Р. Бильданова, доц. Г.К. Бисерова, доц. Г.Р. Шагивалеева. – Елабуга: Издательство ЕИ КФУ, 2019. – 142с.
27. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. М., 2019 – 725 с.
28. Руденко, А.М. Психология управления персоналом: шпаргалка / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2020. - 125 c.
29. Сафина, Г.Р. Стресс и стрессоустойчивость / Г.Р. Сафина, В.Р. Бильдянова // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – С. 300-301.
30. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. - М.: Книга по требованию, 2018. – С. 66.
31. Стерхова, У.А. Виды стресса у человека: особенности проявления / У.А. Стерхова, А.Е. Чипизубова // Научные труды студентов Ижевской ГСХА / Ижевская ГСХА. – Ижевск, 2021. – № 1. – С. 1384-1388.
32. Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская. – Москва: Человек, 2019. – 322 с.
33. Шнайдер О.В. Понятие " стрессоустойчивость " и основные виды в психологии / О.В. Шнайдер // Психология личности в современных условиях : сб. науч. тр. – Магнитогорск, 2021. – С. 72-76.
34. Юнусова, С.Г. Стресс: биологический и психологический аспекты / С.Г. Юнусова, А.Н. Розенталь, Т.В. Балтина // Ученые записки Казанского государственного университета. – 2018. – Т. 150. – Кн.3. – С. 139-150.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Проблема изучения стрессоустойчивости является одной из основных при исследовании адаптации и эффективности в профессиональной деятельность. Интерес к проблеме стрессоустойчивости обусловлен тем, что многие психосоматические заболевания, обусловлены негативным развитием эмоциональных реакций – эмоциональным дистрессом.
Кроме того, в настоящее время актуальность проблемы изучения стрессоустойчивости специалистов при осуществлении ими профессиональной деятельности обозначена особенно остро, т.к. возрастают требования со стороны общества к личности субъекта трудовой деятельности и его роли в развитии организации.
Среди множества вопросов, возникающих при изучении субъекта трудовой деятельности, важное место занимает проблема стрессоустойчивости. Свою важность и значимость она приобретает при ее рассмотрении в плане профессионального становления и развития сотрудника. Многие исследователи данной проблемы отмечают, что профессиональная деятельность сотрудников, особенно специалистов в конкретной области, относится к категории незащищенной перед стрессами, так как от них требуется быстрое осмысление, переработка большого объема информации, наличие гибкости, мобильности, поскольку они исполняют свои профессиональные обязанности в условиях, в которых постоянно меняются требования к качеству профессиональной деятельности. Большая часть их времени проходит в напряженной рабочей обстановке: эмоционально наполненная деятельность, требующая постоянной концентрации внимания. А так же стрессовое напряжение и высокая ответственность за последствия принятых решений в процессе работы.
В разных подходах содержание, роль и функции стрессоустойчивости определяются с разных сторон. Значительная часть научных исследований в области психологии посвящена изучению влияния профессиональной деятельности на здоровье специалистов, чья работа связана с эмоциональным, психолгическим стрессом и взаимодействием с людьми. Такие специалисты часто имеют психофизиологические реакции на ситуации на рабочем месте. Эти реакции являются проявлением профессионального стресса. Стресс является неотъемлемой частью человеческой жизни и необходим в определенных количествах. Если бы в нашей жизни не было стрессовых ситуаций, элементов конкуренции, риска, готовности работать на грани человеческих возможностей, жизнь была бы гораздо скучнее. Стресс является частью нашей жизни, мы должны быть в состоянии справиться с ним, но мы не можем избежать его. Здравый смысл и ежедневные наблюдения также подтверждают, что постоянный «уход» от стресса не является входом или панацеей от болезни. Следует помнить, что стресс может «навредить» не только психическому здоровью человека, но и физической стороне нашего организма.
Проблема данного исследования обусловлена тем, что среди актуальных проблем современной психологии проблема стрессогенных состояний человека в сложных условиях занимает одно из ведущих мест. Она рождена самой жизнью, предъявляющей все возрастающие требования к деятельности человека, его психической устойчивости, способностям и умениям. Наше время характеризуется обилием напряженных ситуаций. Мир стал более неопределённым и непредсказуемым и вызвал такую динамику человеческой жизни, когда события стали всё больше и больше определять поведение человека. Современный социум характеризуется большим разнообразием напряженных ситуаций, несущих в себе потенциальную вероятность возникновения стрессовых состояний, дестабилизируя личность и снижая качество деятельности.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ литературы по проблеме исследования показал, что концепция стресса развивалась в трудах таких зарубежных ученых, как Т. Кокс, Р. Лазарус, Г. Селье, С. Фолкман, Э. Хайм и др. Проблему стресса изучали такие отечественные исследователи, как Ю.И. Александров, А.М. Карпов, Л.А. Китаев-Смык, О.В. Нестерова, К.В. Судаков, Ю.В. Щербатых и др. Эти ученые показали влияние стресса на соматическое здоровье человека.
Объект исследования: стрессоустойчивость сотрудников ООО "СВ-Ритейл" .
Предмет исследования: психологические факторы формирования стрессоустойчивости сотрудников ООО "СВ-Ритейл".
Цель работы – провести опытно-экспериментальное исследование формирования психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников ООО "СВ-Ритейл".
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы исследования психологических факторов формирования стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста);
2. Дать определение понятию стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста);
3. Определить влияние психологических факторов на формирования стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста);
4. Провести опытно-экспериментальное исследование формирования психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников ООО "СВ-Ритейл";
5. Дать описание организации и методов исследования. Провести анализ результатов исследования стрессоустойчивости сотрудников;
6. Провести тренинг, направленный на повышение психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников;
7. Представить полученные результаты эффективности тренинга, направленного на повышение психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение, моделирование.
2. Эмпирические: эксперимент, тестирование по методикам:
- тест на самооценку стрессоустойчивости личности, разработанный Н.В. Киршевой, Н.В. Рябчиковой
- фрайбургский многофакторный опросник (FPI-В) – модифицированная форма опросника В, разработанная А.А. Крыловым и Т.И. Ронгинской.
- методы математической статистики – автоматический расчет t-критерия Стьюдента.
Структура работы: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы исследования психологических факторов формирования стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста)……………………………………7
1.1 Понятия стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста)…………………….7
1.2 Влияние психологических факторов на формирования стрессоустойчивости субъекта труда (специалиста)…………………………………………………………...13
2. Опытно-экспериментальное исследование формирования психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников ООО "СВ-Ритейл"……………………21
2.1 Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования стрессоустойчивости сотрудников……………………………………………………..21
2.2 Проведение тренинга, направленного на повышение психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников……………………………………………………..30
2.3 Результаты эффективности тренинга, направленного на повышение психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников……………………..32
Заключение………………………………………………………………………………41
Глоссарий………………………………………………………………………………..44
Список использованных источников………………………………………………….47
Приложения………………………………………………………………………………51
Основным видом деятельности ООО "СВ-Ритейл" является торговля розничная часами и ювелирными изделиями в специализированных магазинах. Всего в ООО "СВ-Ритейл" работают 20 сотрудников. Общее количество сотрудников, которые принимали участие в исследовании, составило 15 человек. 5 сотрудников в исследовании не принимали участие, это директор. 2 сотрудников, находятся в отпуске по уходу за ребенком и 2 сотрудников были на больничном.
Исследование стрессоустойчивости проводилось в несколько этапов:
1) констатирующий этап – изучение уровня и факторов стресса у сотрудников ООО "СВ-Ритейл";
2) формирующий этап – подбор материала, разработка программы и проведение тренинга, направленного на повышение психологических факторов стрессоустойчивости сотрудников;
3) контрольный этап – оценка эффективности реализации модели управления формированием стрессоустойчивостью у сотрудников.
Список используемых источников
1. Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека: монография / Л.М. Аболин, М.: Наука, 2018. – 200 с.
2. Апчел, В.Я. Стресс и стрессоустойчивость человека / В.Я. Апчел – СПб.: Мир, 2019. – 86 с.
3. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 381 c.
4. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. – Москва : ПЕР СЭ, 2019. – 528 с.
5. Бохан, Т.Г. Стресс и стрессоустойчивость: опыт культурно-исторического исследования / Т. Г. Бохан. - Томск: Изд-во "Иван Федоров", 2018. – 261 с.
6. Водопьянова, Н. В. Психодиагностика стресса / Н.В. Водопьянова. – СПб.: Питер. – 2019. – 336 с.
7. Ганиева, А.Ф. Основные виды и стадии развития стресса / А.Ф. Ганиева // Молодежь и системная модернизация страны : сб. науч. ст. 3 междунар. науч. конф. студентов и молодых ученых / отв. ред. А.А. Горохов. – Курск, 2018. – С. 25-28.
8. Гиндуллина, Д.И. Причины и последствия стресса / Д.И. Гиндуллина // Молодежь и наука: шаг к успеху : сб. науч. ст. 2 всерос. науч.-практ. конф. перспектив. разработок молодых ученых / Юго-Зап. гос. ун-т ; Моск. политех. ун-т. – Курск, 2018. – С. 344-347
9. Гришаева С.А. Понятие «стресс». Виды стресса / С.А. Гришаева // Университетские субботы в ГУУ : цикл лекций / отв. ред. И.З. Коготкова. – Москва, 2019. – С. 27-35.
10. Диянова, З. В. Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности: учебное пособие для вузов / З. В. Диянова, Т. М. Щеголева. — 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 173 с.
11. Дехтяр, Б. С. Как защитить себя от стресса / Б.С. Дехтяр. М.: Фаир-Пресс, 2019. – 176 c.
12. Залевский, Г. В. Психология личности: фиксированные формы поведения: учебное пособие для вузов / Г. В. Залевский. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 306 с.
13. Занковский, А.Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния. Психологические проблемы профессиональной деятельности /А.Н. Занковский М.: Наука, 2018. – 186 с.
14. Калмыкова О. Ю. Управление профессиональными стрессами работников организации : учеб. пособие для студ., обучающихся по основ. образоват. прогр. высш. образования по направлениям подготовки 38.04.03 / О. Ю. Калмыкова, Н. В. Соловова, К. А. Правдина ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования "Самар. нац. исследоват. ун–т им. акад. С. П. Королёва" (Самар. ун–т). – Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2018. – 171 с.
15. Кутбиддинова Р.А. Психология стресса: (виды стрессовых состояний, диагностика, методы саморегуляции) / Р.А. Кутбиддинова. – Южно-Сахалинск : СахГУ, 2019. – 122 с.
16. Кучербаева, Д.И. Виды стресса в современной психологии / Д.И. Кучербаева // Актуальные проблемы образования: позиция молодых : материалы всерос. студ. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2020. – С. 24-26.
17. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 477 c.
18. Кузнецова Е. В. Психология стресса и эмоционального выгорания : учеб. пособие для студ. ф–та психологии / Кузнецова Е. В., Петровская В. Г., Рязанцева С. В. ; Федер. агентство по образованию, М-во образования и науки Рос. Федерации, Куйбышев. фил. Федер. гос. бюджет. образоват. учреждения высш. проф. образования "Новосибир. гос. пед. ун-т". – Новосибирск : Немо Пресс, 2018. – 94 с.
19. Лапко, Д.Р. Стресс, его характеристика и причины возникновения / Д.Р. Лапко // Научный поиск курсантов : сб. материалов вуз. науч.-практ. конф. / редкол.: В.В. Борисенко [и др.]. – Москва, 2019. – С. 150-151.
20. Маслов Е.В. Управление персоналом: технология и идеология / Е.В. Маслов // Организационная психология. – 2018. – №8. – С. 12-14.
21. Монина, Г. Б. Ресурсы стрессоустойчивости / Г. Б. Монина, Н. В. Раннала. – СПб. : Речь, 2019. – 250 с.
22. Одинцова, М. А. Психология стресса : учебник и практикум для вузов / М. А. Одинцова, Н. Л. Захарова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — С. 299.
23. Павлова, А.В. Научная дефиниция «стресс»: подходы к толкованию и классификации / А.В. Павлова // Научное сообщество студентов XXI столетия // Экономические науки. – Новосибирск: Изд. «СибАК». – 2019. – №12. – С. 47-54.
24. Попов, А.Ю. Причины возникновения и последствия стресса для здоровья человека / А.Ю. Попов, А.И. Свищев // Наука сегодня: задачи и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2019. – С. 127-129.
25. Прокопец, И.О. Стресс – определение, фазы, виды, симптомы / И.О. Прокопец // Психология личности: изучение, развитие, самопознание : сб. науч. материалов / под общ. ред. О.И. Каяшевой, Н.В. Николаевой. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 97-105.
26. Психология стресса и методы его профилактики: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. – ст. преп. В.Р. Бильданова, доц. Г.К. Бисерова, доц. Г.Р. Шагивалеева. – Елабуга: Издательство ЕИ КФУ, 2019. – 142с.
27. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. М., 2019 – 725 с.
28. Руденко, А.М. Психология управления персоналом: шпаргалка / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2020. - 125 c.
29. Сафина, Г.Р. Стресс и стрессоустойчивость / Г.Р. Сафина, В.Р. Бильдянова // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – С. 300-301.
30. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. - М.: Книга по требованию, 2018. – С. 66.
31. Стерхова, У.А. Виды стресса у человека: особенности проявления / У.А. Стерхова, А.Е. Чипизубова // Научные труды студентов Ижевской ГСХА / Ижевская ГСХА. – Ижевск, 2021. – № 1. – С. 1384-1388.
32. Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская. – Москва: Человек, 2019. – 322 с.
33. Шнайдер О.В. Понятие " стрессоустойчивость " и основные виды в психологии / О.В. Шнайдер // Психология личности в современных условиях : сб. науч. тр. – Магнитогорск, 2021. – С. 72-76.
34. Юнусова, С.Г. Стресс: биологический и психологический аспекты / С.Г. Юнусова, А.Н. Розенталь, Т.В. Балтина // Ученые записки Казанского государственного университета. – 2018. – Т. 150. – Кн.3. – С. 139-150.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую