Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-психологическая адаптация студентов вуза к обучению с применением дистанционных образовательных технологий

  • 60 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Gender1

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Вопросы психологического состояния людей в период ограничения физической и социальной активности, необходимости находиться дома, выполняя все те же самые функции, которые человек выполнял ранее на работе или в учебном заведении, сразу обеспокоил ученых.
Выдвигались предположения, что в связи с ухудшением ситуации, когда студентам будет запрещено выходить из дома, когда они будут лишены активного отдыха и взаимодействия со сверстниками, может возникнуть скука, стресс, боязнь подвергнуться воздействию вирусов, распространению ложной информации (мистификации). Бремя онлайн-лекционных заданий может быть одним из факторов, способствующих повышению уровня стресса студентов, что требует от них использования онлайн-средств массовой коммуникации. Это подтверждалось исследованиями, которые показали, что чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения могут оказывать большое психологическое воздействие на студентов, которое может выражаться в форме тревоги, страха и беспокойства [44, 45].
Кроме того, специалисты столкнулись с проблемой низкой эффективности адаптивного поведения студентов к сложной ситуации, когда студенты не могли справиться со стрессом, преодолеть возникающие сложности и работать в прежнем режиме.
Таким образом, вопросы социально-психологической адаптации студентов к обучению с применением дистанционных образовательных технологий в настоящее время представляется крайне актуальным и практически необходимым.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы 7
1.1 Психологические реакции студентов на ситуацию дистанционного обучения 7
1.2. Связь личностных качества и способности к адаптации 10
1.3. Подходы к пониманию тревожности 15
Глава 2. Организация исследования 23
2.1 Материалы и методы исследования 23
2.2 Этапы исследования и их характеристика 26
Глава 3. Результаты эмпирического исследования 28
3.1 Результаты эмпирического исследования 28
3.2 Обсуждение результатов исследования 37
Заключение 41
Практические рекомендации 46
Список литературы 48
Приложение 53

В результате проведенного исследования был сделан ряд теоретических и практических выводов.
Влияние онлайн-обучения во время пандемии COVID-19 на психологическое состояние студентов имеет крайне негативные последствия, так, у студентов выявляются скука, пассивность, высокая тревожность и фрустрация уже после первых двух недель онлайн-обучения из дома и более серьезные эмоциональные расстройства в более поздние периоды, вызванные слишком большим количеством заданий, которые студенты считают неэффективными.
На склонность к адаптивному или дезадаптивному поведению в сложной ситуации оказывает влияние совокупность интеллектуальных и психофизиологических факторов.
Можно говорить о том, что личностные качества, которые складываются из внутренней психологической предрасположенности (наследственные черты, качества и свойства характера, эмоциональный фактор), а также имеющегося у личности социального опыта напрямую определяют направление адаптации и ее эффективность, т.е. адаптивность.
На психологическое состояние и способность к адаптационному поведению влияет состояние тревожности и умение с ней справляться.

1. Абабков В. А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В. А. Абабков, М. Перре. – СПб.: Речь, 2018. – 166 с.
2. Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев //Современные психологические проблемы высшей школы. 2015. - С. 31–35.
3. Андриенко С.М. Социальная психология. - М.: Академия, 2018. – 605 с.
4. Анцупов А. Я. Знание психики – основа психологической культуры. Психологическая культура в современном российском обществе / А. Я. Анцупов // Сб. материалов всерос. научно-практ. конф. 23-24 апр. 2018г., Волгоград, 2017. Тезисы выст. с. 10-14.
5. Аракелов Г. Г. Стресс- факторы, влияющие на формирование психосоциальной устойчивости личности в период студенчества / Г. Г. Аракелов // Психологическая наука и образование. –2008. № 2. – С. 52–60.
6. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги / В. М. Астапов // Психологический журнал. - 2018. - № 5. - С. 111-117
7. Багинин В. А. Психология. Энциклопедический словарь / В. А. Багинин. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2015. – 272 с.
8. Бахур В. Т. Эмоции: плюсы и минусы / В. Т. Бахур. –М.: Знание, 2017. – 95 с.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / пер. с англ. - М.: Прогресс, 2018. – 334 с.
10. Богданов Е. Н. Психология личности в конфликте / Е. Н. Богданов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2018.
11. Бодров В. А. Личностная детерминанта развития и преодоления психологического стресса / В. А. Бодров // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. – 487 с.
12. Бодров, В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс / В.А. Бодров // Психологический журнал. 2018. Т. 17. № 4. - С.64-73.
13. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
14. Большой психологический словарь. / Под ред. Б.Г. Мещерякова. - М.: Прайм, 2020. 784 с.
15. Васюра С. А. Коммуникативная активность человека: Понятие, источники, формы проявления, условия осуществления / С. А. Васюра // Вестник Вятского государственного университета. 2018. – С. 82-83
16. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография / Н.Ц. Бадмаева – Улан-Удэ, 2019. – 280 с.
17. Вознесенская Е. В. Дистанционное обучение - история развития и современные тенденции в образовательном пространстве / Е. В. Вознесенская // Наука и школа. 2017. №1. – С.116-123
18. Волошина, Т. А. Психологические механизмы повышения уровня активности общения: дис.... канд. психол. наук / Т. А. Волошина. - Новосибирск, 2018. - С. 30.
и др.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Вопросы психологического состояния людей в период ограничения физической и социальной активности, необходимости находиться дома, выполняя все те же самые функции, которые человек выполнял ранее на работе или в учебном заведении, сразу обеспокоил ученых.
Выдвигались предположения, что в связи с ухудшением ситуации, когда студентам будет запрещено выходить из дома, когда они будут лишены активного отдыха и взаимодействия со сверстниками, может возникнуть скука, стресс, боязнь подвергнуться воздействию вирусов, распространению ложной информации (мистификации). Бремя онлайн-лекционных заданий может быть одним из факторов, способствующих повышению уровня стресса студентов, что требует от них использования онлайн-средств массовой коммуникации. Это подтверждалось исследованиями, которые показали, что чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения могут оказывать большое психологическое воздействие на студентов, которое может выражаться в форме тревоги, страха и беспокойства [44, 45].
Кроме того, специалисты столкнулись с проблемой низкой эффективности адаптивного поведения студентов к сложной ситуации, когда студенты не могли справиться со стрессом, преодолеть возникающие сложности и работать в прежнем режиме.
Таким образом, вопросы социально-психологической адаптации студентов к обучению с применением дистанционных образовательных технологий в настоящее время представляется крайне актуальным и практически необходимым.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы 7
1.1 Психологические реакции студентов на ситуацию дистанционного обучения 7
1.2. Связь личностных качества и способности к адаптации 10
1.3. Подходы к пониманию тревожности 15
Глава 2. Организация исследования 23
2.1 Материалы и методы исследования 23
2.2 Этапы исследования и их характеристика 26
Глава 3. Результаты эмпирического исследования 28
3.1 Результаты эмпирического исследования 28
3.2 Обсуждение результатов исследования 37
Заключение 41
Практические рекомендации 46
Список литературы 48
Приложение 53

В результате проведенного исследования был сделан ряд теоретических и практических выводов.
Влияние онлайн-обучения во время пандемии COVID-19 на психологическое состояние студентов имеет крайне негативные последствия, так, у студентов выявляются скука, пассивность, высокая тревожность и фрустрация уже после первых двух недель онлайн-обучения из дома и более серьезные эмоциональные расстройства в более поздние периоды, вызванные слишком большим количеством заданий, которые студенты считают неэффективными.
На склонность к адаптивному или дезадаптивному поведению в сложной ситуации оказывает влияние совокупность интеллектуальных и психофизиологических факторов.
Можно говорить о том, что личностные качества, которые складываются из внутренней психологической предрасположенности (наследственные черты, качества и свойства характера, эмоциональный фактор), а также имеющегося у личности социального опыта напрямую определяют направление адаптации и ее эффективность, т.е. адаптивность.
На психологическое состояние и способность к адаптационному поведению влияет состояние тревожности и умение с ней справляться.

1. Абабков В. А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В. А. Абабков, М. Перре. – СПб.: Речь, 2018. – 166 с.
2. Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев //Современные психологические проблемы высшей школы. 2015. - С. 31–35.
3. Андриенко С.М. Социальная психология. - М.: Академия, 2018. – 605 с.
4. Анцупов А. Я. Знание психики – основа психологической культуры. Психологическая культура в современном российском обществе / А. Я. Анцупов // Сб. материалов всерос. научно-практ. конф. 23-24 апр. 2018г., Волгоград, 2017. Тезисы выст. с. 10-14.
5. Аракелов Г. Г. Стресс- факторы, влияющие на формирование психосоциальной устойчивости личности в период студенчества / Г. Г. Аракелов // Психологическая наука и образование. –2008. № 2. – С. 52–60.
6. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги / В. М. Астапов // Психологический журнал. - 2018. - № 5. - С. 111-117
7. Багинин В. А. Психология. Энциклопедический словарь / В. А. Багинин. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2015. – 272 с.
8. Бахур В. Т. Эмоции: плюсы и минусы / В. Т. Бахур. –М.: Знание, 2017. – 95 с.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / пер. с англ. - М.: Прогресс, 2018. – 334 с.
10. Богданов Е. Н. Психология личности в конфликте / Е. Н. Богданов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2018.
11. Бодров В. А. Личностная детерминанта развития и преодоления психологического стресса / В. А. Бодров // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. – 487 с.
12. Бодров, В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс / В.А. Бодров // Психологический журнал. 2018. Т. 17. № 4. - С.64-73.
13. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
14. Большой психологический словарь. / Под ред. Б.Г. Мещерякова. - М.: Прайм, 2020. 784 с.
15. Васюра С. А. Коммуникативная активность человека: Понятие, источники, формы проявления, условия осуществления / С. А. Васюра // Вестник Вятского государственного университета. 2018. – С. 82-83
16. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография / Н.Ц. Бадмаева – Улан-Удэ, 2019. – 280 с.
17. Вознесенская Е. В. Дистанционное обучение - история развития и современные тенденции в образовательном пространстве / Е. В. Вознесенская // Наука и школа. 2017. №1. – С.116-123
18. Волошина, Т. А. Психологические механизмы повышения уровня активности общения: дис.... канд. психол. наук / Т. А. Волошина. - Новосибирск, 2018. - С. 30.
и др.

Купить эту работу

Социально-психологическая адаптация студентов вуза к обучению с применением дистанционных образовательных технологий

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 июня 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Gender1
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Gender1 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Gender1 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Gender1 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Gender1 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽