Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. На сегодняшний день, исследования показывают, что феномен созависимости набирает все большие обороты и люди поддаются влиянию созависимых отношений. Дети, которые растут в таких семьях, перенимают опыт родителей, тем самым порождая замкнутых круг созависимого поведения. Эта система несет разрушительный характер, где каждый участник семейных взаимоотношений оказывается зависим по отношению друг к другу. В семьях с деструктивной моделью поведения, нет места для саморазвития, автономии и проявления личной индивидуальности, нарушаются психологические границы – все это содействует развитию созависимого поведения.
Особую группу риска составляют дети и подростки, выросшие в подобных семьях, так как данный возраст определяет формирование мировоззрения (принципы и ценности в жизни).
Созависимость, это психологическое состояние, вызванное, как последствие, у членов семьи больного алкоголизмом или иными формами зависимого поведения. Иной раз данное отклонение сложнее идентифицировать и справиться с ним гораздо сложнее, чем с самим заболеванием, выражающееся в форме аддитивного поведения. Поскольку данное заболевание развивается и разрушает внутреннюю структуру личности. Специалисты опасаются данного феномена по причине сложности развития данного заболевания, поскольку дети, развивающиеся в таких семьях, усваивают паттерн поведения родителей, что приводит к нарушениям адаптивных свойств личности, социализации, нарушая, тем самым гармоничное и всестороннее развитие личности.
На современном этапе развития, в психологической практике катастрофически не хватает техник и методологии, направленные на преодоление созависимого поведения.
Исследование и теоретических подходов по поставленному вопросу созависимого поведения позволяет увидеть данный феномен через призму разрушения личности, которая берет свое начало формирования на ранних этапах развития детско – родительских отношений. Отсюда следует вывод о том, что при наличии зависимого поведения у одного из членов семьи можно считать семейным заболеванием.
Проблема созависимости, созависимых отношений в семьях продолжает быть актуальной, несмотря на продолжительный исторический путь ее исследования. И если первоначально термен "созависимость" употреблялся исключительно только в контексте химических зависимостей, то сейчас определение этого термина является неоднозначным. В настоящее время в зарубежной и отечественной литературе существует немало исследований по данной проблеме.
Степень изученности проблемы. Вопросами о проблеме созависимого поведения отечественные исследователи начали заниматься с 1980 годов. В список основных исследований по проблеме входят: М. Битти, Н.Н. Иванец, В.Д. Москаленко, Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева, В.П. Нужный, Э.У. Смит и др. Они обозначали данный феномен как тяжелое состояние личности, проявляющееся через «идеальное» поведение, сопровождающееся чувством вины, стыда, страхов, тревоги, подавлением собственной идентичности, возможная личностная деградация в целом. Особый интерес вызывают исследования, посвященные проблеме проявления созависимости в актуальной семье и в последующих поколениях (Э.У.Смит, М. Битти, В. Д. Москаленко). По мнению большинства авторов, истоки формирования созависимости лежат в семье. Созависимые личности происходят из семей, в которых взаимоотношения членов носят дисфункциональный, деструктивный характер. Многочисленные исследования утверждают, что любое искажение семьи оказывает негативное влияние на развитие личности ребенка.
Объект исследования: созависимые отношения.
Предмет исследования: вличние созависимых супружеских отношений на воспитание детей.
Цель исследования – провести эмпирическое исследование влияния созависимых супружеских отношений на воспитание детей, разработать практические рекомендации созависимым супружеским парам в воспитании детей.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы влияния феномена созависимости в супружеских парах на воспитание детей;
2. Дать определение понятию созависимости и созависимого поведения в супружеском взаимодействии;
3. Рассмотреть причины, признаки и особенности проявления созависимого поведения в супружеских парах;
4. Охарактеризовать влияние созависимых супружеских отношений на воспитание детей;
5. Провести эмпирическое исследование влияния созависимых супружеских отношений на воспитание детей;
6. Представить организацию исследования и дать характеристику методик исследования;
7. Интерпретация результатов исследования;
8. Разработать практические рекомендации созависимым супружеским парам в воспитании детей.
Методы исследования:
1. Анализ теоретико-методологических источников по проблеме исследования созависимости в подростковом возрасте.
2. Методы сбора эмпирических данных: анкетирование, психологическое тестирование: методика "Шкала созависимости" (В.Д.Москаленко) для измерения уровня созависимости был использован тест на созависимость Б. и Дж. Уайнхолда; для определения чувства вины была подобрана методика «Воспринимаемый индекс вины» или (Perceived Guilt Index, PGI); для определения уровня агрессивности был использован опросник Басса – Дарки; изучение самооценки испытуемых проводилась методика Дембо – Рубинштейн.
Гипотезы исследования были построены на следующих предположениях:
- у детей, которые воспитываются в семье, где у родителей присутствует созависимость, так же будет проявляться феномен созависимости;
- у детей, которые воспитываются в семье, где у родителей присутствует созависимость, может, провялятся агрессия с высоким уровнем враждебностью при низких показателях самооценки.
Теоретическая значимость: Обобщены взгляды отечественных и зарубежных авторов в области изучения формирования созависимых отношений. Расширены научные представления в области психологии личности об особенностях и факторах формирования созависимых моделей в отношениях а так же проявлениях созависимых моделей поведения на уровне личностных характеристик.
Практическая значимость: полученные результаты исследования могут быть использованы в тренинговой, консультативной, профилактической, просветительской и коррекционной с детьми и подростками.
Базой исследования является Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области "Ногинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. В исследовании принимали участие родители - 72 человека и дели подросткового возраста, общие количество детей 73 человека.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список используемых источников и приложения.
Введение
1 Теоретические аспекты проблемы влияния феномена созависимости в супружеских парах на воспитание детей
1.1. Понятия созависимости и созависимого поведения в супружеском взаимодействии
1.2. Причины, признаки и особенности проявления созависимого поведения в супружеских парах
1.3 Влияние созависимых супружеских отношений на воспитание детей
2 Эмпирическое исследование влияния созависимых супружеских отношений на воспитание детей
2.1 Организация исследования и характеристика методик исследования
2.2 Интерпретация результатов исследования
2.3 Практические рекомендации созависимым супружеским парам в воспитании детей
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Защита работы на отлично
Для проведения исследования были использованы: анкетирование, психологическое тестирование:
- методика "Шкала созависимости" (В.Д.Москаленко) для измерения уровня созависимости был использован тест на созависимость Б. и Дж. Уайнхолда;
- для определения чувства вины была подобрана методика «Воспринимаемый индекс вины» или (Perceived Guilt Index, PGI);
- для определения уровня агрессивности был использован опросник Басса – Дарки;
- изучение самооценки испытуемых проводилась методика Дембо – Рубинштейн.
Математико-статистическая обработка данных осуществлялась с помощью программы компьютерной обработки статистических данных «SPSS 17.0».
Исходя из результатов исследования
Список используемых источников
1. Абрамов Д.Е., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Особенности межличностных отношений у созависимых личностей//Научное мнение. – 2018. - № 5. С. 17 – 22.
2. Артемцева Н.Г., Феномен созависимости: психологический аспект. М.: РИО МГУДТ, 2017. – 220 с.
3. Артемцева Н.Г., Особенности представления о психологическом здоровье у созависимых субъектов//Знание. Понимание. Умение. 2019. №2. С. 291-296.
4. Артемцева Н.Г., Феномен созависимости: психологический аспект. М.: РИО МГУДТ, 2019. 222с.
5. Брыжахина Ж.Д. К вопросу о созависимости // Научная конференция молодых ученых Семипалатинской государственной медицинской академии. – Семипалатинск, 2005. 247 с.
6. Бердичевский А.А. Взаимосвязь рефлексии и регуляции эмоций у лиц в ситуации созависимости // В сборнике: Профилактика расстройств поведения: семейный аспект биопсихосоциодуховного подхода. Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Г.И. Копейко. 2020. С. 39-43.
7. Богданова О.В. Особенности психологической защиты и совладания у созависимых // В сборнике: Российская наука в современном мире. Сборник статей XXXII международной научно-практической конференции. 2020. С. 97-101.
8. Векилова С. А. Психология семьи : учеб. И практикум для вузов / С.А. Векилова. — М. : Юрайт, 2020. — 308 с.
9. Винников Л.И. Созависимость как психологический феномен // Достижения науки и образования. 2019. С. 40-41.
10. Галасюк И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». EvaluaJon of Child-parent InteracJon (ecpi-2. 0) : практическое пособие / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с. —
11. Данилова М.А., Гомба Н.С. Психологические особенности созависимой личности во временной перспективе // Живая психология. 2021. С. 49- 55.
12. Ермаков П.Н., Кукуляр А.М., Коленова А.С. Ретроспективный анализ феномена "созависимое поведение" // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. С. 1-9
13. Загородникова Е.В. Проблемы в проявлении чувств и созависимое поведение в семье - Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 9, 2018. С. 3 - 8.
14. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учеб. для вузов / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 177 с.
15. Зорина Л. М. Созависимость и пути ее преодоления / Л.М. Зорина; Упр. Федер. службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ. - Изд. 2-е, доп. - Казань: Новое знание, 2016.- 224 с.
16. Ибрагимова К.Э. Созависимость в межличностных отношениях: эмпирическое исследование социально-психологических предпосылок. // В сборнике: Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида. материалы V Международной научной конференции. Минск, 2020. С. 88-91.
17. Коряковцева О. А. Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми : учеб. пособие для вузов / О.А. Коряковцева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 225 с
18. Кондратенко Е.С. Феномен созависимости в психологической науке // В сборнике: научное наследие академика и. Ф. Харламова и актуальные проблемы целостного образовательного процесса в современном педагогическом пространстве. Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика И.Ф. Харламова: сборник материалов. Редколлегия: Ф.В. Кадол (гл. Ред.), В.П. Горленко (отв. Ред.) [и др.]. 2020. С. 119-122.
19. Кротова Е.В. Феномен со–зависимости и пути его преодоления в супружеских парах - Вестник Южно-Уральского профессионального института, № 9, Т. 3, 2018. - 267 с.
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Изд-во: Смысл, Академия, 2019. 352 с.
21. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 2018. Т. 2. 320 с.
22. Лукьянова М.В. Психология семьи : учеб. пособие: / М.В. Лукьянова, С.В. Офицерова. – Ставрополь : СКФУ, 2017. – 138 с.
23. Мазурова Л.В. Методологические аспекты изучения созависимости - Вестник Томского государственного университета, № 328, 2019. С. 12 - 15.
24. Минуллина А.Ф., Михайлова М.О. Созависимость и дисфункциональное воспитание в неполных семьях // Проблемы современного педагогического образования. 2018. С. 335-339
25. Назарова В.Э. Созависимость и ее особенности // Студенческий вестник. 2020. № 21-2 (119). С. 25-26.
26. Никонорова Е.Ю. Теоретический анализ феномена созависимость // StudNet. 2020. Т. 3. № 5. С. 198-205.
27. Политика О.И. Профиль созависимой личности в аддиктивных отношениях // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. С. 207-210
28. Прохорова О. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования : учеб. пособие для вузов / О.Г. Прохорова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 234 с.
29. Рожнова Т.М., Костюк С.В., Малыгин В.Л., Ениколопов С.Н., Николенко В.Н. Психологические и медико-генетические аспекты феномена созависимости // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. 2020. Т. 12. № 5. С. 53-59
30. Соловьева Е. А. Психология семьи и семейное воспитание : учеб. пособие для вузов / Е. А. Соловьева. — М. : Юрайт, 2020. — 255 с
31. Соловьева Е.А., Шаповалова В.Г. Теоретический анализ феномена созависимых отношений // В сборнике: психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. Материалы Международной студенческой научно- практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Х.И.Лейбовича. Тверь, 2020. С. 408-413.
32. Соловьева К.Д. Психологические особенности образа отца у детей из полных и неполных семей // В сборнике: педагогика, психология, общество: перспективы развития. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары, 2020. С. 213-216.
33. Сомкина О.Ю., Жукова Ю.А., Ефимова А.Д. К вопросу динамики созависимых отношений // Здравоохранение Югры: опыт и инновации. 2018. С. 51-56.
34. Тарасова С. И. Основы народной педагогики : учеб. пособие для вузов / С. И. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 158 с.
35. Торохтий В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для вузов / В. С. Торохтий. — М. : Юрайт, 2020. — 488 с.
36. Томчук Н.В. Теоретический анализ проблем созависимости // Молодой ученый. №48. 2018.
37. Тришина Н.В. Созависимость: к психологии отношений супругов в незарегистрированном браке // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 6 (46). С. 484-487.
38. Удачина П.Ю., Медведева Ю.Н. Особенности субъектности юношей и девушек с различным уровнем созависимости // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 1 (81). С. 55-61.
39. Уайнхолд Б., Уайнхольд Дж. Освобождение от созависимости. М.: Независимая фирма «Класс», 2016. 224 с.
40. Филиппова Е. В. Детская и подростковая психотерапия : учеб. для вузов / [и др.]; под ред. Е. В. Филипповой. — М. : Юрайт, 2020. — 430 с.
41. Шнейдер Л. Б. Семейное консультирование. Молодая семья и ребенок-дошкольник : учеб. пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер, М.С. Рогач. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 576 с.
42. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. Эмпирические исследования : практ. пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 317 с.
43. Юревич С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи : учеб. пособие для вузов / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина. — М. : Юрайт, 2020. — 181 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. На сегодняшний день, исследования показывают, что феномен созависимости набирает все большие обороты и люди поддаются влиянию созависимых отношений. Дети, которые растут в таких семьях, перенимают опыт родителей, тем самым порождая замкнутых круг созависимого поведения. Эта система несет разрушительный характер, где каждый участник семейных взаимоотношений оказывается зависим по отношению друг к другу. В семьях с деструктивной моделью поведения, нет места для саморазвития, автономии и проявления личной индивидуальности, нарушаются психологические границы – все это содействует развитию созависимого поведения.
Особую группу риска составляют дети и подростки, выросшие в подобных семьях, так как данный возраст определяет формирование мировоззрения (принципы и ценности в жизни).
Созависимость, это психологическое состояние, вызванное, как последствие, у членов семьи больного алкоголизмом или иными формами зависимого поведения. Иной раз данное отклонение сложнее идентифицировать и справиться с ним гораздо сложнее, чем с самим заболеванием, выражающееся в форме аддитивного поведения. Поскольку данное заболевание развивается и разрушает внутреннюю структуру личности. Специалисты опасаются данного феномена по причине сложности развития данного заболевания, поскольку дети, развивающиеся в таких семьях, усваивают паттерн поведения родителей, что приводит к нарушениям адаптивных свойств личности, социализации, нарушая, тем самым гармоничное и всестороннее развитие личности.
На современном этапе развития, в психологической практике катастрофически не хватает техник и методологии, направленные на преодоление созависимого поведения.
Исследование и теоретических подходов по поставленному вопросу созависимого поведения позволяет увидеть данный феномен через призму разрушения личности, которая берет свое начало формирования на ранних этапах развития детско – родительских отношений. Отсюда следует вывод о том, что при наличии зависимого поведения у одного из членов семьи можно считать семейным заболеванием.
Проблема созависимости, созависимых отношений в семьях продолжает быть актуальной, несмотря на продолжительный исторический путь ее исследования. И если первоначально термен "созависимость" употреблялся исключительно только в контексте химических зависимостей, то сейчас определение этого термина является неоднозначным. В настоящее время в зарубежной и отечественной литературе существует немало исследований по данной проблеме.
Степень изученности проблемы. Вопросами о проблеме созависимого поведения отечественные исследователи начали заниматься с 1980 годов. В список основных исследований по проблеме входят: М. Битти, Н.Н. Иванец, В.Д. Москаленко, Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева, В.П. Нужный, Э.У. Смит и др. Они обозначали данный феномен как тяжелое состояние личности, проявляющееся через «идеальное» поведение, сопровождающееся чувством вины, стыда, страхов, тревоги, подавлением собственной идентичности, возможная личностная деградация в целом. Особый интерес вызывают исследования, посвященные проблеме проявления созависимости в актуальной семье и в последующих поколениях (Э.У.Смит, М. Битти, В. Д. Москаленко). По мнению большинства авторов, истоки формирования созависимости лежат в семье. Созависимые личности происходят из семей, в которых взаимоотношения членов носят дисфункциональный, деструктивный характер. Многочисленные исследования утверждают, что любое искажение семьи оказывает негативное влияние на развитие личности ребенка.
Объект исследования: созависимые отношения.
Предмет исследования: вличние созависимых супружеских отношений на воспитание детей.
Цель исследования – провести эмпирическое исследование влияния созависимых супружеских отношений на воспитание детей, разработать практические рекомендации созависимым супружеским парам в воспитании детей.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы влияния феномена созависимости в супружеских парах на воспитание детей;
2. Дать определение понятию созависимости и созависимого поведения в супружеском взаимодействии;
3. Рассмотреть причины, признаки и особенности проявления созависимого поведения в супружеских парах;
4. Охарактеризовать влияние созависимых супружеских отношений на воспитание детей;
5. Провести эмпирическое исследование влияния созависимых супружеских отношений на воспитание детей;
6. Представить организацию исследования и дать характеристику методик исследования;
7. Интерпретация результатов исследования;
8. Разработать практические рекомендации созависимым супружеским парам в воспитании детей.
Методы исследования:
1. Анализ теоретико-методологических источников по проблеме исследования созависимости в подростковом возрасте.
2. Методы сбора эмпирических данных: анкетирование, психологическое тестирование: методика "Шкала созависимости" (В.Д.Москаленко) для измерения уровня созависимости был использован тест на созависимость Б. и Дж. Уайнхолда; для определения чувства вины была подобрана методика «Воспринимаемый индекс вины» или (Perceived Guilt Index, PGI); для определения уровня агрессивности был использован опросник Басса – Дарки; изучение самооценки испытуемых проводилась методика Дембо – Рубинштейн.
Гипотезы исследования были построены на следующих предположениях:
- у детей, которые воспитываются в семье, где у родителей присутствует созависимость, так же будет проявляться феномен созависимости;
- у детей, которые воспитываются в семье, где у родителей присутствует созависимость, может, провялятся агрессия с высоким уровнем враждебностью при низких показателях самооценки.
Теоретическая значимость: Обобщены взгляды отечественных и зарубежных авторов в области изучения формирования созависимых отношений. Расширены научные представления в области психологии личности об особенностях и факторах формирования созависимых моделей в отношениях а так же проявлениях созависимых моделей поведения на уровне личностных характеристик.
Практическая значимость: полученные результаты исследования могут быть использованы в тренинговой, консультативной, профилактической, просветительской и коррекционной с детьми и подростками.
Базой исследования является Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области "Ногинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. В исследовании принимали участие родители - 72 человека и дели подросткового возраста, общие количество детей 73 человека.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список используемых источников и приложения.
Введение
1 Теоретические аспекты проблемы влияния феномена созависимости в супружеских парах на воспитание детей
1.1. Понятия созависимости и созависимого поведения в супружеском взаимодействии
1.2. Причины, признаки и особенности проявления созависимого поведения в супружеских парах
1.3 Влияние созависимых супружеских отношений на воспитание детей
2 Эмпирическое исследование влияния созависимых супружеских отношений на воспитание детей
2.1 Организация исследования и характеристика методик исследования
2.2 Интерпретация результатов исследования
2.3 Практические рекомендации созависимым супружеским парам в воспитании детей
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Защита работы на отлично
Для проведения исследования были использованы: анкетирование, психологическое тестирование:
- методика "Шкала созависимости" (В.Д.Москаленко) для измерения уровня созависимости был использован тест на созависимость Б. и Дж. Уайнхолда;
- для определения чувства вины была подобрана методика «Воспринимаемый индекс вины» или (Perceived Guilt Index, PGI);
- для определения уровня агрессивности был использован опросник Басса – Дарки;
- изучение самооценки испытуемых проводилась методика Дембо – Рубинштейн.
Математико-статистическая обработка данных осуществлялась с помощью программы компьютерной обработки статистических данных «SPSS 17.0».
Исходя из результатов исследования
Список используемых источников
1. Абрамов Д.Е., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Особенности межличностных отношений у созависимых личностей//Научное мнение. – 2018. - № 5. С. 17 – 22.
2. Артемцева Н.Г., Феномен созависимости: психологический аспект. М.: РИО МГУДТ, 2017. – 220 с.
3. Артемцева Н.Г., Особенности представления о психологическом здоровье у созависимых субъектов//Знание. Понимание. Умение. 2019. №2. С. 291-296.
4. Артемцева Н.Г., Феномен созависимости: психологический аспект. М.: РИО МГУДТ, 2019. 222с.
5. Брыжахина Ж.Д. К вопросу о созависимости // Научная конференция молодых ученых Семипалатинской государственной медицинской академии. – Семипалатинск, 2005. 247 с.
6. Бердичевский А.А. Взаимосвязь рефлексии и регуляции эмоций у лиц в ситуации созависимости // В сборнике: Профилактика расстройств поведения: семейный аспект биопсихосоциодуховного подхода. Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Г.И. Копейко. 2020. С. 39-43.
7. Богданова О.В. Особенности психологической защиты и совладания у созависимых // В сборнике: Российская наука в современном мире. Сборник статей XXXII международной научно-практической конференции. 2020. С. 97-101.
8. Векилова С. А. Психология семьи : учеб. И практикум для вузов / С.А. Векилова. — М. : Юрайт, 2020. — 308 с.
9. Винников Л.И. Созависимость как психологический феномен // Достижения науки и образования. 2019. С. 40-41.
10. Галасюк И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». EvaluaJon of Child-parent InteracJon (ecpi-2. 0) : практическое пособие / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с. —
11. Данилова М.А., Гомба Н.С. Психологические особенности созависимой личности во временной перспективе // Живая психология. 2021. С. 49- 55.
12. Ермаков П.Н., Кукуляр А.М., Коленова А.С. Ретроспективный анализ феномена "созависимое поведение" // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. С. 1-9
13. Загородникова Е.В. Проблемы в проявлении чувств и созависимое поведение в семье - Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 9, 2018. С. 3 - 8.
14. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учеб. для вузов / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 177 с.
15. Зорина Л. М. Созависимость и пути ее преодоления / Л.М. Зорина; Упр. Федер. службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ. - Изд. 2-е, доп. - Казань: Новое знание, 2016.- 224 с.
16. Ибрагимова К.Э. Созависимость в межличностных отношениях: эмпирическое исследование социально-психологических предпосылок. // В сборнике: Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида. материалы V Международной научной конференции. Минск, 2020. С. 88-91.
17. Коряковцева О. А. Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми : учеб. пособие для вузов / О.А. Коряковцева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 225 с
18. Кондратенко Е.С. Феномен созависимости в психологической науке // В сборнике: научное наследие академика и. Ф. Харламова и актуальные проблемы целостного образовательного процесса в современном педагогическом пространстве. Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика И.Ф. Харламова: сборник материалов. Редколлегия: Ф.В. Кадол (гл. Ред.), В.П. Горленко (отв. Ред.) [и др.]. 2020. С. 119-122.
19. Кротова Е.В. Феномен со–зависимости и пути его преодоления в супружеских парах - Вестник Южно-Уральского профессионального института, № 9, Т. 3, 2018. - 267 с.
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Изд-во: Смысл, Академия, 2019. 352 с.
21. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 2018. Т. 2. 320 с.
22. Лукьянова М.В. Психология семьи : учеб. пособие: / М.В. Лукьянова, С.В. Офицерова. – Ставрополь : СКФУ, 2017. – 138 с.
23. Мазурова Л.В. Методологические аспекты изучения созависимости - Вестник Томского государственного университета, № 328, 2019. С. 12 - 15.
24. Минуллина А.Ф., Михайлова М.О. Созависимость и дисфункциональное воспитание в неполных семьях // Проблемы современного педагогического образования. 2018. С. 335-339
25. Назарова В.Э. Созависимость и ее особенности // Студенческий вестник. 2020. № 21-2 (119). С. 25-26.
26. Никонорова Е.Ю. Теоретический анализ феномена созависимость // StudNet. 2020. Т. 3. № 5. С. 198-205.
27. Политика О.И. Профиль созависимой личности в аддиктивных отношениях // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. С. 207-210
28. Прохорова О. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования : учеб. пособие для вузов / О.Г. Прохорова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 234 с.
29. Рожнова Т.М., Костюк С.В., Малыгин В.Л., Ениколопов С.Н., Николенко В.Н. Психологические и медико-генетические аспекты феномена созависимости // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. 2020. Т. 12. № 5. С. 53-59
30. Соловьева Е. А. Психология семьи и семейное воспитание : учеб. пособие для вузов / Е. А. Соловьева. — М. : Юрайт, 2020. — 255 с
31. Соловьева Е.А., Шаповалова В.Г. Теоретический анализ феномена созависимых отношений // В сборнике: психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. Материалы Международной студенческой научно- практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Х.И.Лейбовича. Тверь, 2020. С. 408-413.
32. Соловьева К.Д. Психологические особенности образа отца у детей из полных и неполных семей // В сборнике: педагогика, психология, общество: перспективы развития. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары, 2020. С. 213-216.
33. Сомкина О.Ю., Жукова Ю.А., Ефимова А.Д. К вопросу динамики созависимых отношений // Здравоохранение Югры: опыт и инновации. 2018. С. 51-56.
34. Тарасова С. И. Основы народной педагогики : учеб. пособие для вузов / С. И. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 158 с.
35. Торохтий В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для вузов / В. С. Торохтий. — М. : Юрайт, 2020. — 488 с.
36. Томчук Н.В. Теоретический анализ проблем созависимости // Молодой ученый. №48. 2018.
37. Тришина Н.В. Созависимость: к психологии отношений супругов в незарегистрированном браке // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 6 (46). С. 484-487.
38. Удачина П.Ю., Медведева Ю.Н. Особенности субъектности юношей и девушек с различным уровнем созависимости // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 1 (81). С. 55-61.
39. Уайнхолд Б., Уайнхольд Дж. Освобождение от созависимости. М.: Независимая фирма «Класс», 2016. 224 с.
40. Филиппова Е. В. Детская и подростковая психотерапия : учеб. для вузов / [и др.]; под ред. Е. В. Филипповой. — М. : Юрайт, 2020. — 430 с.
41. Шнейдер Л. Б. Семейное консультирование. Молодая семья и ребенок-дошкольник : учеб. пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер, М.С. Рогач. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 576 с.
42. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. Эмпирические исследования : практ. пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 317 с.
43. Юревич С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи : учеб. пособие для вузов / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина. — М. : Юрайт, 2020. — 181 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую