Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические условия формирования организационного поведения сотрудников посредством корпоративной культуры

  • 61 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

bogdghe

Два высших образования

2200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования заключается в том, что корпоративная культура в настоящее время, представляет собой одно из основных психологических условий формирования и коррекции организационного поведения сотрудников организации. Корпоративная культура обеспечивает установление высоких моральных норм трудового поведения персонала, создание и поддержание нормального психологического климата. Поэтому со стороны организации становится необходимым использование корпоративной культуры для поддержания и развития организационного поведения сотрудников.
Корпоративная культура, является составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на внутреннюю жизнь организации, так и на ее положение во внешней среде.
Корпоративная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл ее функционирования и так далее.
Так как корпоративная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее изучение имеет определенную специфику. Она играет очень важную роль в жизни организации и должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства.
Необходимо отметить тот факт, что сегодня немногие организации учитывают возможность использования корпоративной культуры в качестве одного из психологических условий формирования организационного поведения сотрудников, а так же с целью управления действиями и поведением работников при осуществлении ими своих обязанностей.
Кроме того, можно отметить, что недостаточно рассмотрены аспекты влияния корпоративной культуры на организационное поведение сотрудников и соответственно не все они задействованы.
Возможность использования корпоративной культуры как одного из психологических инструментов по формированию организационного поведения сотрудников в первую очередь зависит от отрасли, в которой функционирует компания, применяемой технологии производства и динамичности внешней среды. Но с переходом к рыночным отношениям усложнились хозяйственные связи, а также взаимосвязи участников общественного производства, все более острыми становятся проблемы управления этим сложнейшим организмом, в том числе вопросы психологии управления, необходимость понимания причин человеческого поведения, использования социально-психологических методов руководства.
Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что для успешного развития деятельности организации, её процветания, создания положительной атмосферы в коллективе очень важно знать психологические методы влияния на персонал.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы теории социальных институтов, а также корпоративной культуры как одного из социальных институтов разработаны в трудах российских и зарубежных социологов и социальных философов – Т. Веблена, П.Л. Бергера, Д. Бернарда, П. Сорокина, Л. Томпсона, В.Ф. Анурина, М. Комарова, С.С. Фролова и др.
В ряде работ затрагивается вопрос о роли корпоративной культуры как социального института. Важную роль для изучения социальных институтов имеет теория социального капитала, представленная трудами Р. Инглегарда, Дж. Коулмэна, Р. Путнама, Р. Роуза, Дж. Тернера, Ф. Фукуямы.
Разработка проблемы организационной культуры непосредственно связана с трудами Ф.У. Тейлора, А. Файоля, О. Шелдока, Дж.Д. Муни и Э. Рейли, Л. Гьюлика и др.
Развитие теории организации и зарождение теории корпоративной культуры связано с именами Э. Триста, К. Бэмфорта, Дж. Вудворда, Ч. Перроу, П. Лоуренса и Дж. Лорша.
Непосредственным изучением разных аспектов деловой, организационной и корпоративной культуры занимались такие отечественные и зарубежные исследователи как В.Р. Бенин, О.С. Виханский, А.Н. Занковский, К. Камерун, Л. Килман, В.Д. Козлов, Р. Куинн, И. Ладанов, Р.Д. Льюис, А.И. Наумов, Л. Питтигрю, Н.А. Павлова, А.А. Радугин. Р. Сакстон, А.С. Сухоруков, А. Травин, Э. Шейн.
Важнейшим социально-психологическим аспектом корпоративной культуры является проблема ценностей, разные аспекты которой изучали Б.С. Братусь, Ф.Е. Василюк, Б.И. Додонов, А.Г. Здравомыслов, Н.И. Лапин, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, Н.Д. Никандров, А. Маслоу, В. Франкл, В.А. Ядов и другие.
В то же время, несмотря на наличие работ по отдельным аспектам выбранной темы, комплексного анализа психологических условий формирования организационного поведения сотрудников посредством корпоративной культуры явно недостаточно.
Цель исследования: на основе теоретического анализа выявить и обосновать психологические условия, эмпирически уточнить их и апробировать их действенность, и на этой основе разработать и предложить к применению практические рекомендации для службы управления персоналом по проектированию и развитию организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры.
Объект исследования: деятельность специалистов службы управления персоналом по управлению организационным поведением сотрудников организации.
Предмет исследования: реализация практическим психологом психологических условий формирования организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры организации.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что:
1. Достижениями корпоративной культуры организации являются следующие организационно-психологические условия, обеспечивающие лояльное организационное поведение:
- забота о персонале в целом и о каждом работнике на его рабочем месте в частности;
- убеждение работников в личностной значимости условий, в которых они трудятся, что приводит к осознаванию их как необходимых и желательных к поддержанию и выполнению;
2. Внедрение корпоративной культуры как средства формирования организационного поведения сотрудников, будет эффективно, если будет опираться на специально разработанную программу психологического сопровождения, основанную на результатах предварительно проведенного диагностического обследования.
Задачи исследования:
1. На основе анализа трудов отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования дать понятие и описать основные характеристики корпоративной (организационной) культуры.
2. Уточнить возможности практической психологии по диагностике и управлению процессами формирования организационно поведения работников предприятий психологических условий организационной культуры.
3. Организовать эмпирическое исследование психологических условий формирования организационного поведения сотрудников ООО «Альтаир» средствами корпоративной культуры.
4. Обосновать комплексную программу и психологические условия формирования организационного поведения сотрудников ООО «Альтаир» средствами корпоративной культуры.
5. Осуществить анализ эффективности предложенной программы и разработать практические рекомендации для службы управления персоналом по проектированию и развитию организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры.
Базой исследования выступила организация ООО «Альтаир», расположенная по адресу Республика Хакасия, г. Черногорск, пр-т Космонавтов, д.44. В исследовании в качестве испытуемых приняли участие 16 человек – специалист организационный психолог службы управления персоналом компании и 15 сотрудников данного предприятия (11 мужчин и 5 женщин). Средний возраст испытуемых – 33 года, средний стаж работы на предприятии – 4 года.
Методы и методики исследования составили:
- теоретические методы – анализ научной психологической литературы по проблеме исследования, сравнение исследовательских позиций, выделение главного, интерпретация результатов исследования;
- эмпирические методы – анкетирование и интервьюирование сотрудников.
Методический замысел исследования:
1. Нам было необходимо проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, что позволило сформировать представление о значимости корпоративной культуры в формировании организационного поведения.
2. На основании данных, полученных из первоисточников, мы попытался сформулировать основные психологические условия формирования организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры.
3. Для получения достоверных практических результатов, соответствующих цели работы, и руководствуясь необходимостью опоры на реальную исследовательскую базу, мы обратились с просьбой к руководителю ООО «Альтаир» о возможности проведения эмпирического исследования среди сотрудников организации.
4. Получив такое разрешение, совместно со специалистом службы управления персоналом спланировали и провели сбор необходимых эмпирических данных:
- изучили планирующую и отчетную документацию, которую ведут специалисты службы управления персоналом;
- провели диагностическое обследование заранее подобранными тестовыми методиками.
5. Опираясь на полученные результаты, нами были составлены практические рекомендации по проектированию и коррекции организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- концепции формирования корпоративной культуры М. Альберта, М.Х Мескона, Ф. Хедоури и др.;
- идеи Н. Крыловой, выраженные в тематических статьях, посвященных различным аспектам корпоративной культуры, ее содержанию, сущности и элементам;
- теоретические исследования вопросов формирования культуры организации в России (исследования элементов корпоративной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и организационных преобразований) таких авторов как А.С. Веселкова, О. Кучерова, П.Н. Орлова, А.Ф. Шихирев, внесших немалый вклад в развитие теории культуры организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в ходе экспериментальной работы, с опорой на полученные результаты исследования были разработаны практические рекомендации по проектированию и коррекции организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры, которые могут быть использованы на практике.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами, включает в себя введение, основная часть (содержит две главы, поделенные на параграфы), заключение, глоссарий, список использованных источников, приложения.

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретико-методологические основы управления организационным поведением сотрудников………………………………………..…………………9
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования………………………………………………………...…………..9
1.2. Понятие, основные характеристики корпоративной (организационной) культуры………………………………………………………………..……….14
1.3. Возможности практической психологии по диагностике и управлению процессами формирования организационного поведения работников предприятий ……………………………………………………………….…..19
2. Эмпирическое исследование психологических условий формирования организационного поведения сотрудников ООО «Альтаир» средствами корпоративной культуры………………………………………………….…….29
2.1. План практического исследования, характеристика испытуемых и методов сбора эмпирических данных……………….………………………..29
2.2. Результаты эмпирического уточнения и апробирования спроектированных психологических условий закрепления организационного поведения сотрудников, анализ и интерпретация полученных эмпирических данных ……………..……………………..……..32
2.3. Практические рекомендации по проектированию и коррекции организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры…………………………………………………………………..…….41
Заключение………………………………………………………………..……….51
Глоссарий………………………………………………………….……………….54
Список использованных источников…………………………………………..56
Приложение……………………………………………………………..…………61

Работа написана самостоятельно, защищена на Отлично. Включает теоретическую и практическую части. Много наглядностей в виде графиков и таблиц, есть приложения. Оригинальность чистая, по Антиплагиат.ру - 77% (бесплатная версия)

Список использованных источников

ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ
1. Абрамова, Г. С. Общая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Инфра-М, 2020. – 495 с.
2. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
3. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
4. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с.
5. Вайнштейн, Л. А. Психология управления: учебно-методическое пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. – Минск: БГУ, 2019. – 326 с.
6. Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. - Москва : URSS, Либроком, 2018. - 366 с.
7. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Введение в общую психологию : Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер . – Москва : АСТ, 2019, макет . – 3511 с.
8. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
9. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.
10. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
11. Дедушева, Л.А. Социология и психология управления / Л.А. Дедушева, М.Н. Кузина, Е.В. Астратенкова. - М.: Русайнс, 2019. - 352 c.
12. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.
13. Журавлев, А.Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / А.Л. Журавлев, Т.А. Нестик. - М.: Институт психологии РАН, 2022. - 248 c.
14. Иванов, С.Ю. Социальное управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / С.Ю. Иванов. – М. : Московский педагогический государственный университет , 2020. – 152 с.
15. Ильин Г. Л. Социология и психология управления. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 224 с.
16. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. — М. : ИНФРА-М, 2019. 338 с.
17. Колесникова, Г. И. Управленческая психология / Колесникова Г. И. [и др.]. — Р. н/Д. : Феникс, 2020. 404 с.
18. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 482 с.
19. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.
20. Козлов, В.В. Психология управления / В.В. Козлов. - М.: Academia, 2022. - 48 c.
21. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 477 c.
22. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с.
23. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с.
24. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с.
25. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2019. – 582 с.
26. Медведская, Е. И. Экспериментальная психология: учебно-методический комплекс / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2020. – 209 с.
27. Организационная психология: учебник для бакалавров / С. В. Жолудева, М. В. Науменко, И. А. Панкратова и др. ; Под общ. ред. Е. И. Рогова. – Москва : Юрайт, 2022. – 621 с.
28. Общий психологический практикум : учебник для вузов / Под ред С. А. Капустина. – Санкт-Петербург и др.: Питер, 2018. – 480 с.
29. Психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Под общ. ред. В. А. Сластенина, А. С. Обухова; Московский педагогический государственный университет. – Москва: Юрайт, 2022. – 530 с.
30. Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. — М.: Юрайт. 2019. 404 с.
31. Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом. Учебное пособие. — М.: Прометей. 2020. 144 с.
32. Педагогическая психология: учебное пособие / И. А. Баева – 2–е изд., дополненное. – Санкт–Петербург : Питер, Прогресс книга, 2020. – 496 с.
33. Психология: учебник / И. В. Дубровина – 17-е изд., стереотипное. – Москва: Академия, 2019. – 494 с.
34. Психология личности: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине / Учреждение образования "Витебский государственный университет им. П. М. Машерова". – Витебск: ВГУ, 2021. – 191 с.
35. Романова, Е. С. Психодиагностика / Е. С. Романова. — СПб : Питер, 2019. 566 с.
36. Руденко, А.М. Психология управления персоналом / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2022. - 480 c.
37. Самыгин, С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. - М.: КноРус, 2021. - 311 c.
38. Столяренко, Л. Д. Психология: учебник / Л. Д. Столяренко. – Санкт–Петербург : Питер, Прогресс книга, 2019. – 591 с.
39. Сухов, А. Н. Социальная психология: учебное пособие / А. Н. Сухов, М. Г. Гераськина. – 8-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 367 с.
40. Сысоев В. В. Теоретические основы психологии управления. — М.: Юрайт. 2019. 394 с.
41. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
42. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 328 с.
43. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. 484с.
44. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник / В.И. Шуванов. - М.: Юнити, 2022. - 463 c.
45. Шумский В. Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 156 с.

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ
46. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с.
47. Общая психология. Т. 1 : Хрестоматия : В 5 т. / Сост. В. А. Мазилов, В. Д. Шадриков . – Москва : РИД РосНОУ, 2019 . – 876 с.
48. Общая психология. Т. 2 : Хрестоматия : В 5 т. / Сост. В. А. Мазилов, В. Д. Шадриков . – Москва : РИД РосНОУ, 2020 . – 509 с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
49. Занковский А.Н. Организационная психология URL:URL:http://www.socioego.ru/ (дата обращения: 03.07.2022)
50. Лазарев, В. С. Планирование как главное направление и исходный принцип исследований в психологии управления. URL: http://www.voppsy.ru/ (дата обращения: 03.07.2022)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования заключается в том, что корпоративная культура в настоящее время, представляет собой одно из основных психологических условий формирования и коррекции организационного поведения сотрудников организации. Корпоративная культура обеспечивает установление высоких моральных норм трудового поведения персонала, создание и поддержание нормального психологического климата. Поэтому со стороны организации становится необходимым использование корпоративной культуры для поддержания и развития организационного поведения сотрудников.
Корпоративная культура, является составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на внутреннюю жизнь организации, так и на ее положение во внешней среде.
Корпоративная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл ее функционирования и так далее.
Так как корпоративная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее изучение имеет определенную специфику. Она играет очень важную роль в жизни организации и должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства.
Необходимо отметить тот факт, что сегодня немногие организации учитывают возможность использования корпоративной культуры в качестве одного из психологических условий формирования организационного поведения сотрудников, а так же с целью управления действиями и поведением работников при осуществлении ими своих обязанностей.
Кроме того, можно отметить, что недостаточно рассмотрены аспекты влияния корпоративной культуры на организационное поведение сотрудников и соответственно не все они задействованы.
Возможность использования корпоративной культуры как одного из психологических инструментов по формированию организационного поведения сотрудников в первую очередь зависит от отрасли, в которой функционирует компания, применяемой технологии производства и динамичности внешней среды. Но с переходом к рыночным отношениям усложнились хозяйственные связи, а также взаимосвязи участников общественного производства, все более острыми становятся проблемы управления этим сложнейшим организмом, в том числе вопросы психологии управления, необходимость понимания причин человеческого поведения, использования социально-психологических методов руководства.
Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что для успешного развития деятельности организации, её процветания, создания положительной атмосферы в коллективе очень важно знать психологические методы влияния на персонал.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы теории социальных институтов, а также корпоративной культуры как одного из социальных институтов разработаны в трудах российских и зарубежных социологов и социальных философов – Т. Веблена, П.Л. Бергера, Д. Бернарда, П. Сорокина, Л. Томпсона, В.Ф. Анурина, М. Комарова, С.С. Фролова и др.
В ряде работ затрагивается вопрос о роли корпоративной культуры как социального института. Важную роль для изучения социальных институтов имеет теория социального капитала, представленная трудами Р. Инглегарда, Дж. Коулмэна, Р. Путнама, Р. Роуза, Дж. Тернера, Ф. Фукуямы.
Разработка проблемы организационной культуры непосредственно связана с трудами Ф.У. Тейлора, А. Файоля, О. Шелдока, Дж.Д. Муни и Э. Рейли, Л. Гьюлика и др.
Развитие теории организации и зарождение теории корпоративной культуры связано с именами Э. Триста, К. Бэмфорта, Дж. Вудворда, Ч. Перроу, П. Лоуренса и Дж. Лорша.
Непосредственным изучением разных аспектов деловой, организационной и корпоративной культуры занимались такие отечественные и зарубежные исследователи как В.Р. Бенин, О.С. Виханский, А.Н. Занковский, К. Камерун, Л. Килман, В.Д. Козлов, Р. Куинн, И. Ладанов, Р.Д. Льюис, А.И. Наумов, Л. Питтигрю, Н.А. Павлова, А.А. Радугин. Р. Сакстон, А.С. Сухоруков, А. Травин, Э. Шейн.
Важнейшим социально-психологическим аспектом корпоративной культуры является проблема ценностей, разные аспекты которой изучали Б.С. Братусь, Ф.Е. Василюк, Б.И. Додонов, А.Г. Здравомыслов, Н.И. Лапин, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, Н.Д. Никандров, А. Маслоу, В. Франкл, В.А. Ядов и другие.
В то же время, несмотря на наличие работ по отдельным аспектам выбранной темы, комплексного анализа психологических условий формирования организационного поведения сотрудников посредством корпоративной культуры явно недостаточно.
Цель исследования: на основе теоретического анализа выявить и обосновать психологические условия, эмпирически уточнить их и апробировать их действенность, и на этой основе разработать и предложить к применению практические рекомендации для службы управления персоналом по проектированию и развитию организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры.
Объект исследования: деятельность специалистов службы управления персоналом по управлению организационным поведением сотрудников организации.
Предмет исследования: реализация практическим психологом психологических условий формирования организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры организации.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что:
1. Достижениями корпоративной культуры организации являются следующие организационно-психологические условия, обеспечивающие лояльное организационное поведение:
- забота о персонале в целом и о каждом работнике на его рабочем месте в частности;
- убеждение работников в личностной значимости условий, в которых они трудятся, что приводит к осознаванию их как необходимых и желательных к поддержанию и выполнению;
2. Внедрение корпоративной культуры как средства формирования организационного поведения сотрудников, будет эффективно, если будет опираться на специально разработанную программу психологического сопровождения, основанную на результатах предварительно проведенного диагностического обследования.
Задачи исследования:
1. На основе анализа трудов отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования дать понятие и описать основные характеристики корпоративной (организационной) культуры.
2. Уточнить возможности практической психологии по диагностике и управлению процессами формирования организационно поведения работников предприятий психологических условий организационной культуры.
3. Организовать эмпирическое исследование психологических условий формирования организационного поведения сотрудников ООО «Альтаир» средствами корпоративной культуры.
4. Обосновать комплексную программу и психологические условия формирования организационного поведения сотрудников ООО «Альтаир» средствами корпоративной культуры.
5. Осуществить анализ эффективности предложенной программы и разработать практические рекомендации для службы управления персоналом по проектированию и развитию организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры.
Базой исследования выступила организация ООО «Альтаир», расположенная по адресу Республика Хакасия, г. Черногорск, пр-т Космонавтов, д.44. В исследовании в качестве испытуемых приняли участие 16 человек – специалист организационный психолог службы управления персоналом компании и 15 сотрудников данного предприятия (11 мужчин и 5 женщин). Средний возраст испытуемых – 33 года, средний стаж работы на предприятии – 4 года.
Методы и методики исследования составили:
- теоретические методы – анализ научной психологической литературы по проблеме исследования, сравнение исследовательских позиций, выделение главного, интерпретация результатов исследования;
- эмпирические методы – анкетирование и интервьюирование сотрудников.
Методический замысел исследования:
1. Нам было необходимо проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, что позволило сформировать представление о значимости корпоративной культуры в формировании организационного поведения.
2. На основании данных, полученных из первоисточников, мы попытался сформулировать основные психологические условия формирования организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры.
3. Для получения достоверных практических результатов, соответствующих цели работы, и руководствуясь необходимостью опоры на реальную исследовательскую базу, мы обратились с просьбой к руководителю ООО «Альтаир» о возможности проведения эмпирического исследования среди сотрудников организации.
4. Получив такое разрешение, совместно со специалистом службы управления персоналом спланировали и провели сбор необходимых эмпирических данных:
- изучили планирующую и отчетную документацию, которую ведут специалисты службы управления персоналом;
- провели диагностическое обследование заранее подобранными тестовыми методиками.
5. Опираясь на полученные результаты, нами были составлены практические рекомендации по проектированию и коррекции организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- концепции формирования корпоративной культуры М. Альберта, М.Х Мескона, Ф. Хедоури и др.;
- идеи Н. Крыловой, выраженные в тематических статьях, посвященных различным аспектам корпоративной культуры, ее содержанию, сущности и элементам;
- теоретические исследования вопросов формирования культуры организации в России (исследования элементов корпоративной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и организационных преобразований) таких авторов как А.С. Веселкова, О. Кучерова, П.Н. Орлова, А.Ф. Шихирев, внесших немалый вклад в развитие теории культуры организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в ходе экспериментальной работы, с опорой на полученные результаты исследования были разработаны практические рекомендации по проектированию и коррекции организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры, которые могут быть использованы на практике.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами, включает в себя введение, основная часть (содержит две главы, поделенные на параграфы), заключение, глоссарий, список использованных источников, приложения.

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретико-методологические основы управления организационным поведением сотрудников………………………………………..…………………9
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования………………………………………………………...…………..9
1.2. Понятие, основные характеристики корпоративной (организационной) культуры………………………………………………………………..……….14
1.3. Возможности практической психологии по диагностике и управлению процессами формирования организационного поведения работников предприятий ……………………………………………………………….…..19
2. Эмпирическое исследование психологических условий формирования организационного поведения сотрудников ООО «Альтаир» средствами корпоративной культуры………………………………………………….…….29
2.1. План практического исследования, характеристика испытуемых и методов сбора эмпирических данных……………….………………………..29
2.2. Результаты эмпирического уточнения и апробирования спроектированных психологических условий закрепления организационного поведения сотрудников, анализ и интерпретация полученных эмпирических данных ……………..……………………..……..32
2.3. Практические рекомендации по проектированию и коррекции организационного поведения сотрудников средствами корпоративной культуры…………………………………………………………………..…….41
Заключение………………………………………………………………..……….51
Глоссарий………………………………………………………….……………….54
Список использованных источников…………………………………………..56
Приложение……………………………………………………………..…………61

Работа написана самостоятельно, защищена на Отлично. Включает теоретическую и практическую части. Много наглядностей в виде графиков и таблиц, есть приложения. Оригинальность чистая, по Антиплагиат.ру - 77% (бесплатная версия)

Список использованных источников

ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ
1. Абрамова, Г. С. Общая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Инфра-М, 2020. – 495 с.
2. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
3. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
4. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с.
5. Вайнштейн, Л. А. Психология управления: учебно-методическое пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. – Минск: БГУ, 2019. – 326 с.
6. Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. - Москва : URSS, Либроком, 2018. - 366 с.
7. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Введение в общую психологию : Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер . – Москва : АСТ, 2019, макет . – 3511 с.
8. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
9. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.
10. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
11. Дедушева, Л.А. Социология и психология управления / Л.А. Дедушева, М.Н. Кузина, Е.В. Астратенкова. - М.: Русайнс, 2019. - 352 c.
12. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.
13. Журавлев, А.Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / А.Л. Журавлев, Т.А. Нестик. - М.: Институт психологии РАН, 2022. - 248 c.
14. Иванов, С.Ю. Социальное управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / С.Ю. Иванов. – М. : Московский педагогический государственный университет , 2020. – 152 с.
15. Ильин Г. Л. Социология и психология управления. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 224 с.
16. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. — М. : ИНФРА-М, 2019. 338 с.
17. Колесникова, Г. И. Управленческая психология / Колесникова Г. И. [и др.]. — Р. н/Д. : Феникс, 2020. 404 с.
18. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 482 с.
19. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.
20. Козлов, В.В. Психология управления / В.В. Козлов. - М.: Academia, 2022. - 48 c.
21. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 477 c.
22. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с.
23. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с.
24. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с.
25. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2019. – 582 с.
26. Медведская, Е. И. Экспериментальная психология: учебно-методический комплекс / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2020. – 209 с.
27. Организационная психология: учебник для бакалавров / С. В. Жолудева, М. В. Науменко, И. А. Панкратова и др. ; Под общ. ред. Е. И. Рогова. – Москва : Юрайт, 2022. – 621 с.
28. Общий психологический практикум : учебник для вузов / Под ред С. А. Капустина. – Санкт-Петербург и др.: Питер, 2018. – 480 с.
29. Психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Под общ. ред. В. А. Сластенина, А. С. Обухова; Московский педагогический государственный университет. – Москва: Юрайт, 2022. – 530 с.
30. Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. — М.: Юрайт. 2019. 404 с.
31. Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом. Учебное пособие. — М.: Прометей. 2020. 144 с.
32. Педагогическая психология: учебное пособие / И. А. Баева – 2–е изд., дополненное. – Санкт–Петербург : Питер, Прогресс книга, 2020. – 496 с.
33. Психология: учебник / И. В. Дубровина – 17-е изд., стереотипное. – Москва: Академия, 2019. – 494 с.
34. Психология личности: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине / Учреждение образования "Витебский государственный университет им. П. М. Машерова". – Витебск: ВГУ, 2021. – 191 с.
35. Романова, Е. С. Психодиагностика / Е. С. Романова. — СПб : Питер, 2019. 566 с.
36. Руденко, А.М. Психология управления персоналом / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2022. - 480 c.
37. Самыгин, С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. - М.: КноРус, 2021. - 311 c.
38. Столяренко, Л. Д. Психология: учебник / Л. Д. Столяренко. – Санкт–Петербург : Питер, Прогресс книга, 2019. – 591 с.
39. Сухов, А. Н. Социальная психология: учебное пособие / А. Н. Сухов, М. Г. Гераськина. – 8-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 367 с.
40. Сысоев В. В. Теоретические основы психологии управления. — М.: Юрайт. 2019. 394 с.
41. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
42. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 328 с.
43. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. 484с.
44. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник / В.И. Шуванов. - М.: Юнити, 2022. - 463 c.
45. Шумский В. Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 156 с.

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ
46. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с.
47. Общая психология. Т. 1 : Хрестоматия : В 5 т. / Сост. В. А. Мазилов, В. Д. Шадриков . – Москва : РИД РосНОУ, 2019 . – 876 с.
48. Общая психология. Т. 2 : Хрестоматия : В 5 т. / Сост. В. А. Мазилов, В. Д. Шадриков . – Москва : РИД РосНОУ, 2020 . – 509 с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
49. Занковский А.Н. Организационная психология URL:URL:http://www.socioego.ru/ (дата обращения: 03.07.2022)
50. Лазарев, В. С. Планирование как главное направление и исходный принцип исследований в психологии управления. URL: http://www.voppsy.ru/ (дата обращения: 03.07.2022)

Купить эту работу

Психологические условия формирования организационного поведения сотрудников посредством корпоративной культуры

2200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 октября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
bogdghe
5
Два высших образования
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе bogdghe 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе bogdghe 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе bogdghe 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе bogdghe 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽