Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование игровых технологий в учебном процессе: теория и практика (на примере Детского сада №33 г. Электросталь)

  • 88 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

evgeniiNesteren93

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Эмоциональная сфера человека тесно связана с творчеством. Творчество активизирует глубинные мотивы, направленные к продуктивной умственной деятельности, поддерживающие и укрепляющие в личности стремление к новым достижениям. Основой творческой деятельности является игра.
Разнообразие содержательных компонентов игры как педагогической технологии в значительной степени способствует формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию их творческих способностей.
Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений? Выход - использование игровых форм. Подобные уроки дают прекрасные результаты. Игра - это форма деятельности в условных ситуациях.
Большой интерес представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.
Участие детей в таких играх способствует их развитию настойчивости, стремлению к успеху и различные мотивационные качества. Игровая ситуация помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание, в игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Использование при изучении технологии игровых ситуаций способствует повышению у школьников интереса к изучаемому материалу, развивает память, внимание, наблюдательность, сообразительность, чувство времени, точность, координацию движений, пространственные представления и т.д.
Сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, повышение качества успеваемости на уроках. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать решению данной проблемы.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Поэтому, прежде всего, важно определиться с приоритетами в области педагогических технологий направленных на активизацию познавательной активности с учетом развития личности.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить возможности использования игровых технологий в учебном процессе (на примере Детского сада №33 г. Электросталь).
Объект исследования: игра как педагогическая технология.
Предмет исследования: возможности использование игровых технологий в учебном процессе.
В соответствие с выбранной целью, сформулируем основные задачи исследования:
- рассмотреть игру как педагогическую технологию;
- исследовать возможности использования игровых технологий в рамках в учебном процессе;
- дать общую характеристику деятельности Детского сада №33 г. Электросталь;
- осуществить анализ педагогических технологий, использующихся в учебном процессе;
- предпринять разработку программы по внедрению игровых технологий в учебный процесс;
- осуществить апробацию программы по внедрению игровых технологий в учебный процесс.
Теоретико-методологическую основу ВКР составляют труды ведущих ученых в области педагогики и психологии: И.В. Вачкова, В.И. Слободчикова, В.П. Беспалько, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и других.
Гипотеза. Мы предположили, что обучение с использованием игровых технологий в значительной степени будет эффективным процессом формирования личности, если будут:
- выявлены закономерности и принципы использованием игровых технологий в процессе обучения;
- выявлены основные этапы и условия использования игровой технологии в учебной деятельности учащихся при поиске изобретательских решений и конструировании технических объектов.
Эмпирической базой исследования является Детский сад №33 г. Электросталь.
Методы исследования – аналитический, синтетический, системный, анализ документов, наблюдение.
Теоретическая значимость состоит в исследовании вопросов применения игровых технологий в образовательном процессе, систематизации теоретической базы по данному вопросу.
Практическая значимость ВКР состоит в том, что на основе приведенных исследований возможно будет решать практические задачи повышения эффективности педагогического процесса.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогический потенциал использования игровых технологий в рамках учебного процесса………………………………………...6
1.1. Игра как педагогическая технология………………………………………..6
1.2. Возможности использования игровых технологий в рамках в учебном процессе…………………………………………………………………………..17
Глава 2. Характеристика Детского сада №33 г. Электросталь и анализ использования педагогических технологий в рамках учебной деятельности.25
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………….25
2.2. Анализ педагогических технологий, использующихся в учебном процессе…………………………………………………………………………..51
Глава 3. Разработка и внедрение игровых технологий в учебный процесс Детского сада №33 г.Электросталь…………………………………………….56
3.1. Разработка программы по внедрению игровых технологий в учебный процесс……………………………………………………………………………56
3.2. Апробация программы по внедрению игровых технологий в учебный процесс…………………………………………………………………………....66
Заключение……………………………………………………………………….77
Список литературы………………………………………………………………81
Приложения……………………………………………………………………...84

Цель выпускной квалификационной работы: изучить возможности использования игровых технологий в учебном процессе (на примере Детского сада №33 г. Электросталь).
Объект исследования: игра как педагогическая технология.
Предмет исследования: возможности использование игровых технологий в учебном процессе.

1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. – СПб.: Питер, 2016. – 271 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 365 с.
3. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М.: "REFL-book", 2014. – С. 52-57.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2016. – 576 с.
5. Берн Э. Люди, которые играют в игры, или Вы сказали «Здравствуйте». Что дальше? Психология человеческой судьбы. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2017. – 576 с.
6. Берн Э. Транзактный анализ в психотерапии. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2017. – 272 с.
7. Берн Э. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект, Трикста; 2012. – 256 с.
8. Булыгин В. Мозг. Руководство по эксплуатации. – М.: Вектор, 2012. – 162 с.
9. Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение – управление по результатам. - М.: Новая школа, 2013. – 219 с.
10. Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя ДОУ. - М.: АСТ, 2012. – 317 с.
11. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. - М.: Айрис – пресс, 2012. – 416 с.
12. Вачков, И.В. Психология тренинговой работы. – М.: Эксмо, 2017. – 290 с.
13. Воеводина Н.Н. Социология и психология управления. – М.: Омега-Л, 2012. – 500 с.
14. Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М.: Скрипторий, 2012. – 328 с.
15. Гурин Ю.В. Урок плюс Игра: Современные игровые технологии для школьников / Ю. Гурин. - М .: Сфера, СПб: Речь, 2012. - 157с.
16. Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика: учебно-методическое пособие. – М.: МОДЭК, 2012. – 240 с.
17. Гусева, Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СПб.: Речь, 2015. – 256 с.
18. Ежова, Н. Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги. – Изд. 2-е. – Ростов н /Д.: Феникс, 2016. – 250 с.
19. Дилтс Р. НЛП: навыки эффективной презентации. — СПб.: Питер, 2017. – 240 с.
20. Дичкивская И. М. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие. - М.: Академия, 2014. - 352 с.
21. Елецкая Е.А. Приемы и методы НЛП и как они работают. - Р н/Д: Феникс, 2012. – 256 с.
22. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2015. – 362 с.
23. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 617 с.
24. Игры взрослых. Интерактивные методы обучения / [сост. Л. Галицына]. - М.: Сфера, 2015. – 299 с.
25. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. – Р н/Д: Феникс, 2014. – 372 с.
26. Кичук Н. В. Игровое проектирование как интерактивная дидактическая технология подготовки специалистов // Наука и образование. - 2015. - № 3-4. - С. 61-65.
27. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие. – М.: Генезис, 2012. – 198 с.
28. Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя. – М.: МПСИ : Флинта, 2012. – 204с.
29. Мучински П. Психология, профессия, карьера. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2012. – 290 с.
30. Овчарова, Р. В. Психология родительства: учебн. пособие для вузов. – М.: Академия, 2015. – 368 с.
31. Осипова, Алла Анатольевна. Общая психокоррекция: учебн. пособие. – М.: Сфера, 2014. – 509с.
32. Поташник, М.М. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 2014. – 448 с.
33. Рабочая книга практического психолога / Шапырь В., Тимченко А., Швыдченко В. – М.: АСТ, 2017. – 764 с.
34. Селевко Г. К. Игровые технологии // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 23-42.
35. Яворская Ж. Деловые игры и их роль в подготовке современных специалистов // Вестник Львовского Университета. - 2015. - Вып. 19. - С. 241-246.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Эмоциональная сфера человека тесно связана с творчеством. Творчество активизирует глубинные мотивы, направленные к продуктивной умственной деятельности, поддерживающие и укрепляющие в личности стремление к новым достижениям. Основой творческой деятельности является игра.
Разнообразие содержательных компонентов игры как педагогической технологии в значительной степени способствует формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию их творческих способностей.
Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений? Выход - использование игровых форм. Подобные уроки дают прекрасные результаты. Игра - это форма деятельности в условных ситуациях.
Большой интерес представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.
Участие детей в таких играх способствует их развитию настойчивости, стремлению к успеху и различные мотивационные качества. Игровая ситуация помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание, в игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Использование при изучении технологии игровых ситуаций способствует повышению у школьников интереса к изучаемому материалу, развивает память, внимание, наблюдательность, сообразительность, чувство времени, точность, координацию движений, пространственные представления и т.д.
Сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, повышение качества успеваемости на уроках. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать решению данной проблемы.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Поэтому, прежде всего, важно определиться с приоритетами в области педагогических технологий направленных на активизацию познавательной активности с учетом развития личности.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить возможности использования игровых технологий в учебном процессе (на примере Детского сада №33 г. Электросталь).
Объект исследования: игра как педагогическая технология.
Предмет исследования: возможности использование игровых технологий в учебном процессе.
В соответствие с выбранной целью, сформулируем основные задачи исследования:
- рассмотреть игру как педагогическую технологию;
- исследовать возможности использования игровых технологий в рамках в учебном процессе;
- дать общую характеристику деятельности Детского сада №33 г. Электросталь;
- осуществить анализ педагогических технологий, использующихся в учебном процессе;
- предпринять разработку программы по внедрению игровых технологий в учебный процесс;
- осуществить апробацию программы по внедрению игровых технологий в учебный процесс.
Теоретико-методологическую основу ВКР составляют труды ведущих ученых в области педагогики и психологии: И.В. Вачкова, В.И. Слободчикова, В.П. Беспалько, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и других.
Гипотеза. Мы предположили, что обучение с использованием игровых технологий в значительной степени будет эффективным процессом формирования личности, если будут:
- выявлены закономерности и принципы использованием игровых технологий в процессе обучения;
- выявлены основные этапы и условия использования игровой технологии в учебной деятельности учащихся при поиске изобретательских решений и конструировании технических объектов.
Эмпирической базой исследования является Детский сад №33 г. Электросталь.
Методы исследования – аналитический, синтетический, системный, анализ документов, наблюдение.
Теоретическая значимость состоит в исследовании вопросов применения игровых технологий в образовательном процессе, систематизации теоретической базы по данному вопросу.
Практическая значимость ВКР состоит в том, что на основе приведенных исследований возможно будет решать практические задачи повышения эффективности педагогического процесса.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогический потенциал использования игровых технологий в рамках учебного процесса………………………………………...6
1.1. Игра как педагогическая технология………………………………………..6
1.2. Возможности использования игровых технологий в рамках в учебном процессе…………………………………………………………………………..17
Глава 2. Характеристика Детского сада №33 г. Электросталь и анализ использования педагогических технологий в рамках учебной деятельности.25
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………….25
2.2. Анализ педагогических технологий, использующихся в учебном процессе…………………………………………………………………………..51
Глава 3. Разработка и внедрение игровых технологий в учебный процесс Детского сада №33 г.Электросталь…………………………………………….56
3.1. Разработка программы по внедрению игровых технологий в учебный процесс……………………………………………………………………………56
3.2. Апробация программы по внедрению игровых технологий в учебный процесс…………………………………………………………………………....66
Заключение……………………………………………………………………….77
Список литературы………………………………………………………………81
Приложения……………………………………………………………………...84

Цель выпускной квалификационной работы: изучить возможности использования игровых технологий в учебном процессе (на примере Детского сада №33 г. Электросталь).
Объект исследования: игра как педагогическая технология.
Предмет исследования: возможности использование игровых технологий в учебном процессе.

1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. – СПб.: Питер, 2016. – 271 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 365 с.
3. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М.: "REFL-book", 2014. – С. 52-57.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2016. – 576 с.
5. Берн Э. Люди, которые играют в игры, или Вы сказали «Здравствуйте». Что дальше? Психология человеческой судьбы. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2017. – 576 с.
6. Берн Э. Транзактный анализ в психотерапии. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2017. – 272 с.
7. Берн Э. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект, Трикста; 2012. – 256 с.
8. Булыгин В. Мозг. Руководство по эксплуатации. – М.: Вектор, 2012. – 162 с.
9. Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение – управление по результатам. - М.: Новая школа, 2013. – 219 с.
10. Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя ДОУ. - М.: АСТ, 2012. – 317 с.
11. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. - М.: Айрис – пресс, 2012. – 416 с.
12. Вачков, И.В. Психология тренинговой работы. – М.: Эксмо, 2017. – 290 с.
13. Воеводина Н.Н. Социология и психология управления. – М.: Омега-Л, 2012. – 500 с.
14. Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М.: Скрипторий, 2012. – 328 с.
15. Гурин Ю.В. Урок плюс Игра: Современные игровые технологии для школьников / Ю. Гурин. - М .: Сфера, СПб: Речь, 2012. - 157с.
16. Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика: учебно-методическое пособие. – М.: МОДЭК, 2012. – 240 с.
17. Гусева, Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СПб.: Речь, 2015. – 256 с.
18. Ежова, Н. Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги. – Изд. 2-е. – Ростов н /Д.: Феникс, 2016. – 250 с.
19. Дилтс Р. НЛП: навыки эффективной презентации. — СПб.: Питер, 2017. – 240 с.
20. Дичкивская И. М. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие. - М.: Академия, 2014. - 352 с.
21. Елецкая Е.А. Приемы и методы НЛП и как они работают. - Р н/Д: Феникс, 2012. – 256 с.
22. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2015. – 362 с.
23. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 617 с.
24. Игры взрослых. Интерактивные методы обучения / [сост. Л. Галицына]. - М.: Сфера, 2015. – 299 с.
25. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. – Р н/Д: Феникс, 2014. – 372 с.
26. Кичук Н. В. Игровое проектирование как интерактивная дидактическая технология подготовки специалистов // Наука и образование. - 2015. - № 3-4. - С. 61-65.
27. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие. – М.: Генезис, 2012. – 198 с.
28. Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя. – М.: МПСИ : Флинта, 2012. – 204с.
29. Мучински П. Психология, профессия, карьера. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2012. – 290 с.
30. Овчарова, Р. В. Психология родительства: учебн. пособие для вузов. – М.: Академия, 2015. – 368 с.
31. Осипова, Алла Анатольевна. Общая психокоррекция: учебн. пособие. – М.: Сфера, 2014. – 509с.
32. Поташник, М.М. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 2014. – 448 с.
33. Рабочая книга практического психолога / Шапырь В., Тимченко А., Швыдченко В. – М.: АСТ, 2017. – 764 с.
34. Селевко Г. К. Игровые технологии // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 23-42.
35. Яворская Ж. Деловые игры и их роль в подготовке современных специалистов // Вестник Львовского Университета. - 2015. - Вып. 19. - С. 241-246.

Купить эту работу

Использование игровых технологий в учебном процессе: теория и практика (на примере Детского сада №33 г. Электросталь)

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 мая 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
evgeniiNesteren93
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе evgeniiNesteren93 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе evgeniiNesteren93 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе evgeniiNesteren93 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе evgeniiNesteren93 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽