Оооочень отзывчивая и грамотная девушка!!!! Всем советую!!!! Очень выручила. Спасибо огромное!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.
1.1. Урок как основная единица учебного процесса
1.2. Специфика урока иностранного языка
1.3. Психологические основы обучения иностранному языку
1.4. О введении иностранного языка в младшей школе
1.5. Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе
1.6. Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения
2.1. Особенности нетрадиционных форм урока
2.2. Урок с использованием современных аудиовизуальных и технических средств обучения.
2.2.1. Видеоурок
2.3. Уроки творчества
2.3.1. Урок-проект
2.3.2. Урок- праздник
2.3.3. Урок-спектакль
2.3.4. Урок - эстафета знаний
2.3.5. Урок-игра
Заключение
Библиография
5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.
6. Дамзова Е.К. Урок – эстафета знаний. // ИЯШ – 1990 - №2 – с.65.
7. Данилов М.А. Обучение устной речи на иностранном языке. – М. 1980. – 120с.
8. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2001№1-с. 52-54
9. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции.//ИЯШ - 2002 - №3. С. 9-13
10. Есипов Б.П. Методика преподавания в школе. – М. 1961. – 239с.
11. Искрин С.А. Урок, посвященный пасхальным традициям в Германии. // ИЯШ – 2006 - №4 – с.45.
12. Лащикова И.И. Игры как прием развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка // ИЯШ – 2004 - №3 – с.48.
13. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М. Педагогика. 1981. – 185с.
14. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с. 49-51
15. Мильруд Р.П., Максимова И.
...
1.1. Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.
Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.
...
1.2. Специфика урока иностранного языка
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка.
Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности.
...
1.3. Психологические основы обучения иностранному языку
Эксперименты последних лет подтвердили, что занятия иностранным языком развивают детей, прежде всего, их логическое мышление, поднимают их образовательный и культурный уровень, наблюдается положительное влияние изучения иностранного языка и на знание родного. Длительность сенситивного, т.е. наиболее благоприятного для начала изучения иностранного языка, периода психологи трактуют по-разному, но наиболее часто они сходятся на периоде с 4 до 8 лет. Физиологи считают, что существуют биологические часы мозга, также как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до 9 лет – специалист во владении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10 лет ребенку приходится преодолевать множество дополнительных препятствий.
...
1.4. О введении иностранного языка в младшей школе
Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры речи и поведения.
Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В основной школе (V—X классы) на изучение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю; на старшей ступени обучения в школе (XI—XII классы) изучение иностранного языка также является обязательным и предусматривает два уровня: общеобразовательный (с учебной нагрузкой 2 часа в неделю) и профильный (с учебной нагрузкой 3 часа в неделю).
...
1.5. Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе
Раскрытие коммуникативной цели обучения начнем с рассмотрения специфики учебного предмета «иностранный язык». В чем же заключается специфика этого предмета? Она заключается в том, что, во-первых, язык — будь то родной или иностранный — служит средством общения, средством приема и передачи информации об окружающей действительности в естественных условиях социальной жизни, и в качестве такового он и должен рассматриваться при его изучении в школе.
Во-вторых, при обучении этому предмету не предполагается особое прибавление знаний об окружающей действительности, во всяком случае, в условиях школы и, особенно на начальном этапе его изучения, как это происходит при изучении школьниками других предметов, таких, как ботаника, биология, физика, химия, но расширяются представления об иноязычной культуре страны через язык, и расширяется общий кругозор.
...
1.6. Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения
Формирование навыков общения на иностранном языке начинается с понимания. Затем происходит усвоение нужной лексики и умение использовать ее в нужной речевой ситуации. Формирование навыков диалогической речи труднее, чем монологической. Поэтому важно правильно сформировать умение вести диалог.
По теме «Знакомство» в игру можно ввести сказочные персонажи. При этом многократное повторение фраз типа «как тебя зовут» не становится бессмысленным. Нужны специальные методические приемы, чтобы добиться количественной речевой активности детей в ситуации с диалогической речью. Если диалог не заинтересовал всех детей, то задание поставлено не верно. Нужно выработать у детей привычку к соучастию в беседе, что является важным качеством.
...
2.1. Особенности нетрадиционных форм урока
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.
В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.
...
2.2.1. Видеоурок
Формирование коммуникативной компетенции как цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе, естественно, достигается в процессе активной речевой деятельности учащихся, организуемой учителем на уроке.
Но как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся, и отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального усвоения его базового уровня в обычной общеобразовательной школе, где в отличие от специализированных школ, лицеев и гимназий на изучение иностранного языка отводится меньшее количество часов.
Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит, и интерес школьников к иностранному языку. Одна из них считается работа над фильмом, которая успешно практикуется уже несколько лет.
...
2.3.1. Урок-проект
Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс помогает педагогу не только в обучении детей иностранным языкам, но и в их воспитании.
Учитель всегда должен стараться воспитывая, обучать детей и, обучая, воспитывать. Успешной работе по этим направлениям способствует использование краеведческого материала и проектная методика. Кроме того, огромные возможности для этого представляет каждая тема в современных учебниках по немецкому языку, выпущенных под руководством И. Л. Бим (издательство «Просвещение», Москва).
Привлечение местного материала при обучении ИЯ расширяет кругозор учащихся, развивает их познавательный интерес, помогает в выборе профессии. Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями из реальной жизни, с которыми они сталкиваются повседневно.
...
2.3.2. Урок- праздник
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в немецкоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Урок, посвященный веселому весеннему празднику „Ostern" (Пасха) проводится среди учащихся V-VI классов. Дети заранее готовятся к этому мероприятию: изготавливают различные поделки, подбирают аудиокассеты, открытки, рисунки на пасхальную тему.
Основная цель урока: знакомство с традициями страны изучаемого языка, формирование межкультурной коммуникации учащихся, воспитание уважения к чужой и своей культурам.
Оснащение: доска, магнитная доска, наглядные пособия, раздаточный материал, географическая карта, плакат с надписью: Frohe Ostern!
Ход урока
I.Начало урока.
Lehrer: Guten Tag! Unser Thema heißt „Ostertraditionen in Deutschland".
...
2.3.3. Урок-спектакль
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
...
2.3.4. Урок - эстафета знаний
Знакомая учителям ситуация: конец четверти. Нужно повторить пройденный материал, а вниманием ребят овладеть нелегко. На помощь приходят неординарные формы работы на уроках.
Такие уроки проводятся либо в конце четверти (обобщающий урок), либо в начале четверти (как повторение изученного материала). Они неизменно вызывают интерес учащихся, так как носят соревновательный характер (проводятся в виде соревнования двух команд, на которые делятся класс или группа). Причем в этом в соревновании оцениваются результаты не только команды, но и каждого ученика, что особенно стимулирует их деятельность. Интенсивности урока способствуют также разнообразные задания в различных видах речевой деятельности (кроме монологической речи).
Таких уроков ждут все ученики – и старательные и менее старательные, так как подготовить задания можно заранее (что, как известно, делают старательные ученики) и в процессе работы на уроке (что очень устраивает менее старательных).
...
2.3.5. Урок-игра
Как известно, обучающие игры на уроках и внеклассных занятиях способствуют выполнению важных методических задач:
• созданию психологической готовности детей к речевому общению;
• обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
• тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.
С помощью игр можно развивать также память, внимание, логическое мышление
В помощь учителю предлагается серия игр и заданий по теме “Tiere und Vögel", которые проводятся в V классе после работы с учебными материалами “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes. Nicht wahr?“.
При работе на уроке используются игры в виде раздаточного материала и задания с элементами аудирования.
Цель – закрепить лексический материал по данной теме; тренировать восприятию на слух иноязычной речи.
1. Игра назови правильно животных
PFERDKATZEMAUS
HUNDHUHNPAPAGEI
GANSSCHWEINKUHHUHN
2. Игра «Найди спрятавшихся животных»
Ms.... Ppg... Kh...
Ktz...
...
Заключение
В нашем исследовании мы рассмотрели проблему - процесс формирования коммуникативных навыков у учеников младшего школьного возраста при использовании различных видов нетрадиционных уроков в процессе обучения немецкому языку.
Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков иностранного языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
...
1. Аграновская Л.Д. Использование инсценирования при обучении немецкому языку. // ИЯШ – 1983 - №5 – с.64.
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников – М.: Педагогика, 1984. – 297с.
3. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. // ИЯШ - 1993-№3. С. 20-25
4. Верисокин Ю.И. Видеофильмкаксредствоповышениямотивации школьников при обучении иностранному языку. // ИЯШ -2003 - №5 -С.31 -34
5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.
6. Дамзова Е.К. Урок – эстафета знаний. // ИЯШ – 1990 - №2 – с.65.
7. Данилов М.А. Обучение устной речи на иностранном языке. – М. 1980. – 120с.
8. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2001№1-с. 52-54
9. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции.//ИЯШ - 2002 - №3. С. 9-13
10. Есипов Б.П. Методика преподавания в школе. – М. 1961. – 239с.
11. Искрин С.А. Урок, посвященный пасхальным традициям в Германии. // ИЯШ – 2006 - №4 – с.45.
12. Лащикова И.И. Игры как прием развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка // ИЯШ – 2004 - №3 – с.48.
13. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М. Педагогика. 1981. – 185с.
14. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с. 49-51
15. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ - 2000 - №4. С. 14-19
16. Пальмер Г. Методика обучения английской устной речи. Л., Учпелгиз. 1963. – 87с.
17. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. – с.64
18. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. - Кн.1. Общие основы. ПО. - 576с.
19. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ — 1991 - №2 С.З-10
20. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 232с.
21. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М. Педагогика. 1986. – 150с.
22. Стромская В.Н. О привитии интереса к иностранному языку. // ИЯШ – 1984 - №2 – с.40.
23. Ушинский К.Н. Избранные педагогические сочинения. – М. Педагогика. 1974. – 584с.
24. Целиобученияиностранномуязыку:учебноепособие./ Подред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
25. Ю.К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.
1.1. Урок как основная единица учебного процесса
1.2. Специфика урока иностранного языка
1.3. Психологические основы обучения иностранному языку
1.4. О введении иностранного языка в младшей школе
1.5. Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе
1.6. Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения
2.1. Особенности нетрадиционных форм урока
2.2. Урок с использованием современных аудиовизуальных и технических средств обучения.
2.2.1. Видеоурок
2.3. Уроки творчества
2.3.1. Урок-проект
2.3.2. Урок- праздник
2.3.3. Урок-спектакль
2.3.4. Урок - эстафета знаний
2.3.5. Урок-игра
Заключение
Библиография
5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.
6. Дамзова Е.К. Урок – эстафета знаний. // ИЯШ – 1990 - №2 – с.65.
7. Данилов М.А. Обучение устной речи на иностранном языке. – М. 1980. – 120с.
8. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2001№1-с. 52-54
9. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции.//ИЯШ - 2002 - №3. С. 9-13
10. Есипов Б.П. Методика преподавания в школе. – М. 1961. – 239с.
11. Искрин С.А. Урок, посвященный пасхальным традициям в Германии. // ИЯШ – 2006 - №4 – с.45.
12. Лащикова И.И. Игры как прием развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка // ИЯШ – 2004 - №3 – с.48.
13. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М. Педагогика. 1981. – 185с.
14. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с. 49-51
15. Мильруд Р.П., Максимова И.
...
1.1. Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.
Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.
...
1.2. Специфика урока иностранного языка
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка.
Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности.
...
1.3. Психологические основы обучения иностранному языку
Эксперименты последних лет подтвердили, что занятия иностранным языком развивают детей, прежде всего, их логическое мышление, поднимают их образовательный и культурный уровень, наблюдается положительное влияние изучения иностранного языка и на знание родного. Длительность сенситивного, т.е. наиболее благоприятного для начала изучения иностранного языка, периода психологи трактуют по-разному, но наиболее часто они сходятся на периоде с 4 до 8 лет. Физиологи считают, что существуют биологические часы мозга, также как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до 9 лет – специалист во владении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10 лет ребенку приходится преодолевать множество дополнительных препятствий.
...
1.4. О введении иностранного языка в младшей школе
Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры речи и поведения.
Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В основной школе (V—X классы) на изучение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю; на старшей ступени обучения в школе (XI—XII классы) изучение иностранного языка также является обязательным и предусматривает два уровня: общеобразовательный (с учебной нагрузкой 2 часа в неделю) и профильный (с учебной нагрузкой 3 часа в неделю).
...
1.5. Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе
Раскрытие коммуникативной цели обучения начнем с рассмотрения специфики учебного предмета «иностранный язык». В чем же заключается специфика этого предмета? Она заключается в том, что, во-первых, язык — будь то родной или иностранный — служит средством общения, средством приема и передачи информации об окружающей действительности в естественных условиях социальной жизни, и в качестве такового он и должен рассматриваться при его изучении в школе.
Во-вторых, при обучении этому предмету не предполагается особое прибавление знаний об окружающей действительности, во всяком случае, в условиях школы и, особенно на начальном этапе его изучения, как это происходит при изучении школьниками других предметов, таких, как ботаника, биология, физика, химия, но расширяются представления об иноязычной культуре страны через язык, и расширяется общий кругозор.
...
1.6. Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения
Формирование навыков общения на иностранном языке начинается с понимания. Затем происходит усвоение нужной лексики и умение использовать ее в нужной речевой ситуации. Формирование навыков диалогической речи труднее, чем монологической. Поэтому важно правильно сформировать умение вести диалог.
По теме «Знакомство» в игру можно ввести сказочные персонажи. При этом многократное повторение фраз типа «как тебя зовут» не становится бессмысленным. Нужны специальные методические приемы, чтобы добиться количественной речевой активности детей в ситуации с диалогической речью. Если диалог не заинтересовал всех детей, то задание поставлено не верно. Нужно выработать у детей привычку к соучастию в беседе, что является важным качеством.
...
2.1. Особенности нетрадиционных форм урока
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.
В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.
...
2.2.1. Видеоурок
Формирование коммуникативной компетенции как цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе, естественно, достигается в процессе активной речевой деятельности учащихся, организуемой учителем на уроке.
Но как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся, и отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального усвоения его базового уровня в обычной общеобразовательной школе, где в отличие от специализированных школ, лицеев и гимназий на изучение иностранного языка отводится меньшее количество часов.
Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит, и интерес школьников к иностранному языку. Одна из них считается работа над фильмом, которая успешно практикуется уже несколько лет.
...
2.3.1. Урок-проект
Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс помогает педагогу не только в обучении детей иностранным языкам, но и в их воспитании.
Учитель всегда должен стараться воспитывая, обучать детей и, обучая, воспитывать. Успешной работе по этим направлениям способствует использование краеведческого материала и проектная методика. Кроме того, огромные возможности для этого представляет каждая тема в современных учебниках по немецкому языку, выпущенных под руководством И. Л. Бим (издательство «Просвещение», Москва).
Привлечение местного материала при обучении ИЯ расширяет кругозор учащихся, развивает их познавательный интерес, помогает в выборе профессии. Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями из реальной жизни, с которыми они сталкиваются повседневно.
...
2.3.2. Урок- праздник
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в немецкоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Урок, посвященный веселому весеннему празднику „Ostern" (Пасха) проводится среди учащихся V-VI классов. Дети заранее готовятся к этому мероприятию: изготавливают различные поделки, подбирают аудиокассеты, открытки, рисунки на пасхальную тему.
Основная цель урока: знакомство с традициями страны изучаемого языка, формирование межкультурной коммуникации учащихся, воспитание уважения к чужой и своей культурам.
Оснащение: доска, магнитная доска, наглядные пособия, раздаточный материал, географическая карта, плакат с надписью: Frohe Ostern!
Ход урока
I.Начало урока.
Lehrer: Guten Tag! Unser Thema heißt „Ostertraditionen in Deutschland".
...
2.3.3. Урок-спектакль
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
...
2.3.4. Урок - эстафета знаний
Знакомая учителям ситуация: конец четверти. Нужно повторить пройденный материал, а вниманием ребят овладеть нелегко. На помощь приходят неординарные формы работы на уроках.
Такие уроки проводятся либо в конце четверти (обобщающий урок), либо в начале четверти (как повторение изученного материала). Они неизменно вызывают интерес учащихся, так как носят соревновательный характер (проводятся в виде соревнования двух команд, на которые делятся класс или группа). Причем в этом в соревновании оцениваются результаты не только команды, но и каждого ученика, что особенно стимулирует их деятельность. Интенсивности урока способствуют также разнообразные задания в различных видах речевой деятельности (кроме монологической речи).
Таких уроков ждут все ученики – и старательные и менее старательные, так как подготовить задания можно заранее (что, как известно, делают старательные ученики) и в процессе работы на уроке (что очень устраивает менее старательных).
...
2.3.5. Урок-игра
Как известно, обучающие игры на уроках и внеклассных занятиях способствуют выполнению важных методических задач:
• созданию психологической готовности детей к речевому общению;
• обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
• тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.
С помощью игр можно развивать также память, внимание, логическое мышление
В помощь учителю предлагается серия игр и заданий по теме “Tiere und Vögel", которые проводятся в V классе после работы с учебными материалами “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes. Nicht wahr?“.
При работе на уроке используются игры в виде раздаточного материала и задания с элементами аудирования.
Цель – закрепить лексический материал по данной теме; тренировать восприятию на слух иноязычной речи.
1. Игра назови правильно животных
PFERDKATZEMAUS
HUNDHUHNPAPAGEI
GANSSCHWEINKUHHUHN
2. Игра «Найди спрятавшихся животных»
Ms.... Ppg... Kh...
Ktz...
...
Заключение
В нашем исследовании мы рассмотрели проблему - процесс формирования коммуникативных навыков у учеников младшего школьного возраста при использовании различных видов нетрадиционных уроков в процессе обучения немецкому языку.
Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков иностранного языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
...
1. Аграновская Л.Д. Использование инсценирования при обучении немецкому языку. // ИЯШ – 1983 - №5 – с.64.
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников – М.: Педагогика, 1984. – 297с.
3. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. // ИЯШ - 1993-№3. С. 20-25
4. Верисокин Ю.И. Видеофильмкаксредствоповышениямотивации школьников при обучении иностранному языку. // ИЯШ -2003 - №5 -С.31 -34
5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.
6. Дамзова Е.К. Урок – эстафета знаний. // ИЯШ – 1990 - №2 – с.65.
7. Данилов М.А. Обучение устной речи на иностранном языке. – М. 1980. – 120с.
8. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2001№1-с. 52-54
9. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции.//ИЯШ - 2002 - №3. С. 9-13
10. Есипов Б.П. Методика преподавания в школе. – М. 1961. – 239с.
11. Искрин С.А. Урок, посвященный пасхальным традициям в Германии. // ИЯШ – 2006 - №4 – с.45.
12. Лащикова И.И. Игры как прием развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка // ИЯШ – 2004 - №3 – с.48.
13. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М. Педагогика. 1981. – 185с.
14. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с. 49-51
15. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ - 2000 - №4. С. 14-19
16. Пальмер Г. Методика обучения английской устной речи. Л., Учпелгиз. 1963. – 87с.
17. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. – с.64
18. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. - Кн.1. Общие основы. ПО. - 576с.
19. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ — 1991 - №2 С.З-10
20. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 232с.
21. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М. Педагогика. 1986. – 150с.
22. Стромская В.Н. О привитии интереса к иностранному языку. // ИЯШ – 1984 - №2 – с.40.
23. Ушинский К.Н. Избранные педагогические сочинения. – М. Педагогика. 1974. – 584с.
24. Целиобученияиностранномуязыку:учебноепособие./ Подред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
25. Ю.К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
222 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |