Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дипломная. Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения

  • 77 страниц
  • 2011 год
  • 141 просмотр
  • 0 покупки
Автор работы

obuchenije90

222 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.

1.1. Урок как основная единица учебного процесса

1.2. Специфика урока иностранного языка

1.3. Психологические основы обучения иностранному языку

1.4. О введении иностранного языка в младшей школе

1.5. Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе

1.6. Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения

2.1. Особенности нетрадиционных форм урока

2.2. Урок с использованием современных аудиовизуальных и технических средств обучения.

2.2.1. Видеоурок

2.3. Уроки творчества

2.3.1. Урок-проект

2.3.2. Урок- праздник

2.3.3. Урок-спектакль

2.3.4. Урок - эстафета знаний

2.3.5. Урок-игра

Заключение

Библиография

5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.
6. Дамзова Е.К. Урок – эстафета знаний. // ИЯШ – 1990 - №2 – с.65.
7. Данилов М.А. Обучение устной речи на иностранном языке. – М. 1980. – 120с.
8. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2001№1-с. 52-54
9. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции.//ИЯШ - 2002 - №3. С. 9-13
10. Есипов Б.П. Методика преподавания в школе. – М. 1961. – 239с.
11. Искрин С.А. Урок, посвященный пасхальным традициям в Германии. // ИЯШ – 2006 - №4 – с.45.
12. Лащикова И.И. Игры как прием развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка // ИЯШ – 2004 - №3 – с.48.
13. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М. Педагогика. 1981. – 185с.
14. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с. 49-51
15. Мильруд Р.П., Максимова И.
...

1.1. Урок как основная единица учебного процесса

Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.
Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.
...

1.2. Специфика урока иностранного языка

Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка.
Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности.
...

1.3. Психологические основы обучения иностранному языку

Эксперименты последних лет подтвердили, что занятия иностранным языком развивают детей, прежде всего, их логическое мышление, поднимают их образовательный и культурный уровень, наблюдается положительное влияние изучения иностранного языка и на знание родного. Длительность сенситивного, т.е. наиболее благоприятного для начала изучения иностранного языка, периода психологи трактуют по-разному, но наиболее часто они сходятся на периоде с 4 до 8 лет. Физиологи считают, что существуют биологические часы мозга, также как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до 9 лет – специалист во владении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10 лет ребенку приходится преодолевать множество дополнительных препятствий.
...

1.4. О введении иностранного языка в младшей школе

Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень но­вой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования проис­ходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элемента­ми культуры речи и поведения.
Новый базисный учебный план пред­усматривает обязательное изучение ино­странного языка со II по IV класс в на­чальной школе при 2-х часах в неделю. В основной школе (V—X классы) на изу­чение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю; на старшей ступени обу­чения в школе (XI—XII классы) изуче­ние иностранного языка также являет­ся обязательным и предусматривает два уровня: общеобразовательный (с учеб­ной нагрузкой 2 часа в неделю) и про­фильный (с учебной нагрузкой 3 часа в неделю).
...

1.5. Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе

Раскрытие коммуникативной цели обучения начнем с рас­смотрения специфики учебного предмета «иностранный язык». В чем же заключается специфика этого предмета? Она заключа­ется в том, что, во-первых, язык — будь то родной или иностран­ный — служит средством общения, средством приема и передачи информации об окружающей действительности в естественных условиях социальной жизни, и в качестве такового он и должен рассматриваться при его изучении в школе.
Во-вторых, при обучении этому предмету не предполагается особое прибавление знаний об окружающей действительности, во всяком случае, в условиях школы и, особенно на начальном этапе его изучения, как это происходит при изучении школьника­ми других предметов, таких, как ботаника, биология, физика, хи­мия, но расширяются представления об иноязычной культуре страны через язык, и расширяется общий кругозор.
...

1.6. Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения

Формирование навыков общения на иностранном языке начинается с понимания. Затем происходит усвоение нужной лексики и умение использовать ее в нужной речевой ситуации. Формирование навыков диалогической речи труднее, чем монологической. Поэтому важно правильно сформировать умение вести диалог.
По теме «Знакомство» в игру можно ввести сказочные персонажи. При этом многократное повторение фраз типа «как тебя зовут» не становится бессмысленным. Нужны специальные методические приемы, чтобы добиться количественной речевой активности детей в ситуации с диалогической речью. Если диалог не заинтересовал всех детей, то задание поставлено не верно. Нужно выработать у детей привычку к соучастию в беседе, что является важным качеством.
...

2.1. Особенности нетрадиционных форм урока

Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.
В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.
...

2.2.1. Видеоурок

Формирование коммуникативной компетенции как цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе, естественно, достигается в процессе активной речевой деятельности учащихся, организуемой учителем на уроке.
Но как сформировать стойкую поло­жительную мотивацию учащихся, и отношении иностранного языка, что­бы добиться наиболее оптимального усво­ения его базового уровня в обычной обще­образовательной школе, где в отличие от специализированных школ, лицеев и гим­назий на изучение иностранного языка от­водится меньшее количество часов.
Существует, безусловно, множество не­стандартных форм работы учителя, акти­визирующих внимание, а значит, и интерес школьников к иностранному языку. Одна из них считается работа над филь­мом, которая успешно практикуется уже не­сколько лет.
...

2.3.1. Урок-проект

Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс помогает педагогу не только в обучении детей иностранным языкам, но и в их воспита­нии.
Учитель всегда должен стараться воспитывая, обучать детей и, обучая, воспитывать. Успешной работе по этим направлениям способствует использование краеведческого материала и проектная методика. Кроме того, огромные возможности для этого представляет каждая тема в со­временных учебниках по немецкому языку, выпущенных под руководством И. Л. Бим (издательство «Просвещение», Москва).
Привлечение местного материала при обучении ИЯ расширяет кругозор учащихся, развивает их познавательный интерес, помогает в выборе профессии. Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями из реальной жизни, с которыми они сталкиваются повседневно.
...

2.3.2. Урок- праздник

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в немецкоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Урок, посвященный веселому весеннему празднику „Ostern" (Пасха) проводится среди учащихся V-VI классов. Дети заранее готовятся к этому мероприятию: изготавливают различные поделки, подбирают аудиокассеты, открытки, рисунки на пасхальную тему.
Основная цель урока: знакомство с тра­дициями страны изучаемого языка, фор­мирование межкультурной коммуникации учащихся, воспитание уважения к чужой и своей культурам.
Оснащение: доска, магнитная доска, на­глядные пособия, раздаточный материал, географическая карта, плакат с надписью: Frohe Ostern!

Ход урока
I.Начало урока.
Lehrer: Guten Tag! Unser Thema heißt „Ostertraditionen in Deutschland".
...

2.3.3. Урок-спектакль
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
...

2.3.4. Урок - эстафета знаний

Знакомая учителям ситуация: конец четверти. Нужно повторить пройденный материал, а вниманием ребят овладеть нелегко. На помощь приходят неординарные формы работы на уроках.
Такие уроки проводятся либо в конце четверти (обобщающий урок), либо в начале четверти (как повторение изученного материала). Они неизменно вызывают ин­терес учащихся, так как носят соревнова­тельный характер (проводятся в виде соревнования двух команд, на которые де­лятся класс или группа). Причем в этом в соревновании оцениваются результаты не только команды, но и каждого ученика, что особенно стимулирует их деятельность. Интенсивности урока способствуют также разнообразные задания в различных видах речевой деятельности (кроме монологиче­ской речи).
Таких уроков ждут все ученики – и старательные и менее старательные, так как подготовить задания можно заранее (что, как известно, делают старательные ученики) и в процессе работы на уроке (что очень устраивает менее старательных).
...

2.3.5. Урок-игра
Как известно, обучающие игры на уроках и внеклассных занятиях способствуют вы­полнению важных методических задач:
• созданию психологической готовности де­тей к речевому общению;
• обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового мате­риала;
• тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.
С помощью игр можно развивать также память, внимание, логическое мышление
В помощь учителю предлагается серия игр и заданий по теме “Tiere und Vögel", которые проводятся в V классе после работы с учебными материалами “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes. Nicht wahr?“.
При работе на уроке используются игры в виде раздаточного материала и задания с элементами аудирования.
Цель – закрепить лексический материал по данной теме; тренировать восприятию на слух иноязычной речи.

1. Игра назови правильно животных
PFERDKATZEMAUS
HUNDHUHNPAPAGEI
GANSSCHWEINKUHHUHN

2. Игра «Найди спрятавшихся живот­ных»
Ms.... Ppg... Kh...
Ktz...
...

Заключение
В нашем исследовании мы рассмотрели проблему - процесс формирования коммуникативных навыков у учеников младшего школьного возраста при использовании различных видов нетрадиционных уроков в процессе обучения немецкому языку.
Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков иностранного языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
...

1. Аграновская Л.Д. Использование инсценирования при обучении немецкому языку. // ИЯШ – 1983 - №5 – с.64.
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников – М.: Педагогика, 1984. – 297с.
3. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. // ИЯШ - 1993-№3. С. 20-25
4. Верисокин Ю.И. Видеофильмкаксредствоповышениямотивации школьников при обучении иностранному языку. // ИЯШ -2003 - №5 -С.31 -34
5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.
6. Дамзова Е.К. Урок – эстафета знаний. // ИЯШ – 1990 - №2 – с.65.
7. Данилов М.А. Обучение устной речи на иностранном языке. – М. 1980. – 120с.
8. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2001№1-с. 52-54
9. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции.//ИЯШ - 2002 - №3. С. 9-13
10. Есипов Б.П. Методика преподавания в школе. – М. 1961. – 239с.
11. Искрин С.А. Урок, посвященный пасхальным традициям в Германии. // ИЯШ – 2006 - №4 – с.45.
12. Лащикова И.И. Игры как прием развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка // ИЯШ – 2004 - №3 – с.48.
13. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М. Педагогика. 1981. – 185с.
14. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с. 49-51
15. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ - 2000 - №4. С. 14-19
16. Пальмер Г. Методика обучения английской устной речи. Л., Учпелгиз. 1963. – 87с.
17. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. – с.64
18. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. - Кн.1. Общие основы. ПО. - 576с.
19. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ — 1991 - №2 С.З-10
20. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 232с.
21. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М. Педагогика. 1986. – 150с.
22. Стромская В.Н. О привитии интереса к иностранному языку. // ИЯШ – 1984 - №2 – с.40.
23. Ушинский К.Н. Избранные педагогические сочинения. – М. Педагогика. 1974. – 584с.
24. Целиобученияиностранномуязыку:учебноепособие./ Подред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
25. Ю.К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.

1.1. Урок как основная единица учебного процесса

1.2. Специфика урока иностранного языка

1.3. Психологические основы обучения иностранному языку

1.4. О введении иностранного языка в младшей школе

1.5. Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе

1.6. Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения

2.1. Особенности нетрадиционных форм урока

2.2. Урок с использованием современных аудиовизуальных и технических средств обучения.

2.2.1. Видеоурок

2.3. Уроки творчества

2.3.1. Урок-проект

2.3.2. Урок- праздник

2.3.3. Урок-спектакль

2.3.4. Урок - эстафета знаний

2.3.5. Урок-игра

Заключение

Библиография

5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.
6. Дамзова Е.К. Урок – эстафета знаний. // ИЯШ – 1990 - №2 – с.65.
7. Данилов М.А. Обучение устной речи на иностранном языке. – М. 1980. – 120с.
8. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2001№1-с. 52-54
9. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции.//ИЯШ - 2002 - №3. С. 9-13
10. Есипов Б.П. Методика преподавания в школе. – М. 1961. – 239с.
11. Искрин С.А. Урок, посвященный пасхальным традициям в Германии. // ИЯШ – 2006 - №4 – с.45.
12. Лащикова И.И. Игры как прием развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка // ИЯШ – 2004 - №3 – с.48.
13. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М. Педагогика. 1981. – 185с.
14. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с. 49-51
15. Мильруд Р.П., Максимова И.
...

1.1. Урок как основная единица учебного процесса

Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.
Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.
...

1.2. Специфика урока иностранного языка

Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка.
Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности.
...

1.3. Психологические основы обучения иностранному языку

Эксперименты последних лет подтвердили, что занятия иностранным языком развивают детей, прежде всего, их логическое мышление, поднимают их образовательный и культурный уровень, наблюдается положительное влияние изучения иностранного языка и на знание родного. Длительность сенситивного, т.е. наиболее благоприятного для начала изучения иностранного языка, периода психологи трактуют по-разному, но наиболее часто они сходятся на периоде с 4 до 8 лет. Физиологи считают, что существуют биологические часы мозга, также как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до 9 лет – специалист во владении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10 лет ребенку приходится преодолевать множество дополнительных препятствий.
...

1.4. О введении иностранного языка в младшей школе

Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень но­вой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования проис­ходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элемента­ми культуры речи и поведения.
Новый базисный учебный план пред­усматривает обязательное изучение ино­странного языка со II по IV класс в на­чальной школе при 2-х часах в неделю. В основной школе (V—X классы) на изу­чение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю; на старшей ступени обу­чения в школе (XI—XII классы) изуче­ние иностранного языка также являет­ся обязательным и предусматривает два уровня: общеобразовательный (с учеб­ной нагрузкой 2 часа в неделю) и про­фильный (с учебной нагрузкой 3 часа в неделю).
...

1.5. Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе

Раскрытие коммуникативной цели обучения начнем с рас­смотрения специфики учебного предмета «иностранный язык». В чем же заключается специфика этого предмета? Она заключа­ется в том, что, во-первых, язык — будь то родной или иностран­ный — служит средством общения, средством приема и передачи информации об окружающей действительности в естественных условиях социальной жизни, и в качестве такового он и должен рассматриваться при его изучении в школе.
Во-вторых, при обучении этому предмету не предполагается особое прибавление знаний об окружающей действительности, во всяком случае, в условиях школы и, особенно на начальном этапе его изучения, как это происходит при изучении школьника­ми других предметов, таких, как ботаника, биология, физика, хи­мия, но расширяются представления об иноязычной культуре страны через язык, и расширяется общий кругозор.
...

1.6. Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения

Формирование навыков общения на иностранном языке начинается с понимания. Затем происходит усвоение нужной лексики и умение использовать ее в нужной речевой ситуации. Формирование навыков диалогической речи труднее, чем монологической. Поэтому важно правильно сформировать умение вести диалог.
По теме «Знакомство» в игру можно ввести сказочные персонажи. При этом многократное повторение фраз типа «как тебя зовут» не становится бессмысленным. Нужны специальные методические приемы, чтобы добиться количественной речевой активности детей в ситуации с диалогической речью. Если диалог не заинтересовал всех детей, то задание поставлено не верно. Нужно выработать у детей привычку к соучастию в беседе, что является важным качеством.
...

2.1. Особенности нетрадиционных форм урока

Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.
В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.
...

2.2.1. Видеоурок

Формирование коммуникативной компетенции как цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе, естественно, достигается в процессе активной речевой деятельности учащихся, организуемой учителем на уроке.
Но как сформировать стойкую поло­жительную мотивацию учащихся, и отношении иностранного языка, что­бы добиться наиболее оптимального усво­ения его базового уровня в обычной обще­образовательной школе, где в отличие от специализированных школ, лицеев и гим­назий на изучение иностранного языка от­водится меньшее количество часов.
Существует, безусловно, множество не­стандартных форм работы учителя, акти­визирующих внимание, а значит, и интерес школьников к иностранному языку. Одна из них считается работа над филь­мом, которая успешно практикуется уже не­сколько лет.
...

2.3.1. Урок-проект

Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс помогает педагогу не только в обучении детей иностранным языкам, но и в их воспита­нии.
Учитель всегда должен стараться воспитывая, обучать детей и, обучая, воспитывать. Успешной работе по этим направлениям способствует использование краеведческого материала и проектная методика. Кроме того, огромные возможности для этого представляет каждая тема в со­временных учебниках по немецкому языку, выпущенных под руководством И. Л. Бим (издательство «Просвещение», Москва).
Привлечение местного материала при обучении ИЯ расширяет кругозор учащихся, развивает их познавательный интерес, помогает в выборе профессии. Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями из реальной жизни, с которыми они сталкиваются повседневно.
...

2.3.2. Урок- праздник

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в немецкоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Урок, посвященный веселому весеннему празднику „Ostern" (Пасха) проводится среди учащихся V-VI классов. Дети заранее готовятся к этому мероприятию: изготавливают различные поделки, подбирают аудиокассеты, открытки, рисунки на пасхальную тему.
Основная цель урока: знакомство с тра­дициями страны изучаемого языка, фор­мирование межкультурной коммуникации учащихся, воспитание уважения к чужой и своей культурам.
Оснащение: доска, магнитная доска, на­глядные пособия, раздаточный материал, географическая карта, плакат с надписью: Frohe Ostern!

Ход урока
I.Начало урока.
Lehrer: Guten Tag! Unser Thema heißt „Ostertraditionen in Deutschland".
...

2.3.3. Урок-спектакль
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
...

2.3.4. Урок - эстафета знаний

Знакомая учителям ситуация: конец четверти. Нужно повторить пройденный материал, а вниманием ребят овладеть нелегко. На помощь приходят неординарные формы работы на уроках.
Такие уроки проводятся либо в конце четверти (обобщающий урок), либо в начале четверти (как повторение изученного материала). Они неизменно вызывают ин­терес учащихся, так как носят соревнова­тельный характер (проводятся в виде соревнования двух команд, на которые де­лятся класс или группа). Причем в этом в соревновании оцениваются результаты не только команды, но и каждого ученика, что особенно стимулирует их деятельность. Интенсивности урока способствуют также разнообразные задания в различных видах речевой деятельности (кроме монологиче­ской речи).
Таких уроков ждут все ученики – и старательные и менее старательные, так как подготовить задания можно заранее (что, как известно, делают старательные ученики) и в процессе работы на уроке (что очень устраивает менее старательных).
...

2.3.5. Урок-игра
Как известно, обучающие игры на уроках и внеклассных занятиях способствуют вы­полнению важных методических задач:
• созданию психологической готовности де­тей к речевому общению;
• обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового мате­риала;
• тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.
С помощью игр можно развивать также память, внимание, логическое мышление
В помощь учителю предлагается серия игр и заданий по теме “Tiere und Vögel", которые проводятся в V классе после работы с учебными материалами “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes. Nicht wahr?“.
При работе на уроке используются игры в виде раздаточного материала и задания с элементами аудирования.
Цель – закрепить лексический материал по данной теме; тренировать восприятию на слух иноязычной речи.

1. Игра назови правильно животных
PFERDKATZEMAUS
HUNDHUHNPAPAGEI
GANSSCHWEINKUHHUHN

2. Игра «Найди спрятавшихся живот­ных»
Ms.... Ppg... Kh...
Ktz...
...

Заключение
В нашем исследовании мы рассмотрели проблему - процесс формирования коммуникативных навыков у учеников младшего школьного возраста при использовании различных видов нетрадиционных уроков в процессе обучения немецкому языку.
Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков иностранного языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
...

1. Аграновская Л.Д. Использование инсценирования при обучении немецкому языку. // ИЯШ – 1983 - №5 – с.64.
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников – М.: Педагогика, 1984. – 297с.
3. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. // ИЯШ - 1993-№3. С. 20-25
4. Верисокин Ю.И. Видеофильмкаксредствоповышениямотивации школьников при обучении иностранному языку. // ИЯШ -2003 - №5 -С.31 -34
5. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М., 1994.
6. Дамзова Е.К. Урок – эстафета знаний. // ИЯШ – 1990 - №2 – с.65.
7. Данилов М.А. Обучение устной речи на иностранном языке. – М. 1980. – 120с.
8. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2001№1-с. 52-54
9. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции.//ИЯШ - 2002 - №3. С. 9-13
10. Есипов Б.П. Методика преподавания в школе. – М. 1961. – 239с.
11. Искрин С.А. Урок, посвященный пасхальным традициям в Германии. // ИЯШ – 2006 - №4 – с.45.
12. Лащикова И.И. Игры как прием развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка // ИЯШ – 2004 - №3 – с.48.
13. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М. Педагогика. 1981. – 185с.
14. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - с. 49-51
15. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ - 2000 - №4. С. 14-19
16. Пальмер Г. Методика обучения английской устной речи. Л., Учпелгиз. 1963. – 87с.
17. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. – с.64
18. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. - Кн.1. Общие основы. ПО. - 576с.
19. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ — 1991 - №2 С.З-10
20. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 232с.
21. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М. Педагогика. 1986. – 150с.
22. Стромская В.Н. О привитии интереса к иностранному языку. // ИЯШ – 1984 - №2 – с.40.
23. Ушинский К.Н. Избранные педагогические сочинения. – М. Педагогика. 1974. – 584с.
24. Целиобученияиностранномуязыку:учебноепособие./ Подред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
25. Ю.К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983г.

Купить эту работу

Дипломная. Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения

222 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
obuchenije90
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
222 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Maryam об авторе obuchenije90 2018-02-24
Дипломная работа

Оооочень отзывчивая и грамотная девушка!!!! Всем советую!!!! Очень выручила. Спасибо огромное!

Общая оценка
Отзыв moped_90 об авторе obuchenije90 2018-11-08
Дипломная работа

Автор отличный , очень хорошо сделал работу все советую

Общая оценка
Отзыв andrey.startsev.74 об авторе obuchenije90 2016-11-19
Дипломная работа

Очень хороший автор ,дипломную сделал на 5+

Общая оценка
Отзыв Unenioior59 об авторе obuchenije90 2017-06-13
Дипломная работа

Все защитил)

Общая оценка

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Архитектура персонального компьютера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ Фокусировка и дефокусировка. Обработка изображений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Стеганографические алгоритмы защиты информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Проект базы данных детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Автоматизированное рабочее место регистрации и документирования комплекса средств автоматизации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Типы организованных потребителей. Особенности их спроса и поведения в процессе закупки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
222 ₽
Готовая работа

Компьютерная графика и графические редакторы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Модернизация локальной вычислительной сети приемного отделения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА: Разработка предложений по повышению эффективности маркетинговой дятельности предприятия (на примере ЗАО Кондитерская фабрика "

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
190 ₽
Готовая работа

Разработка простейшей трехмерной игры в графическом редакторе Blender

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ПЕЧАТНАЯ АКТИВНОСТЬ СМИ РЕГИОНА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
222 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В СТРАНЕ, ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
222 ₽