При выполнении выпускной квалификационной работы автором были использованы следующие методы: анализ литературы, статистический метод, интервьюирование, беседа.
Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности способствует выявлению профессиональных интересов и помогает наметить жизненные цели на последующую трудовую деятельность.
Объект исследования: дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: содержание и специфика социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями в реабилитационных центрах.
Цель исследования: раскрыть содержание и специфику социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями на примере «РЦ – Филиал реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Ермекеевском районе РБ».
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения содержания и специфики социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями в реабилитационных центрах.
2. Дать характеристику положения инвалидов и их проблемы в современном обществе.
3. Раскрыть специфику социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями.
4. Провести эмпирическое исследование содержания и специфики социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями на примере «РЦ – Филиал реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Ермекеевском районе РБ».
5. Разработать практические рекомендации по совершенствованию социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями. В основу выпускной квалификационной работы положена следующая гипотеза: социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности будет эффективной при следующих условиях: изучения положения детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности; определения места и роли социального работника в процессе реализации социальных технологий; учета опыта деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; использования эффективных технологий, методов. В целом социальная реабилитация способствует интеграции в общество, детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Методы исследования работы – теоретический анализ литературы, тестирование, анкетирование, наблюдение, интервью.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется расширением представлений о возможностях современных методов терапии творческой деятельностью в социальной реабилитации детей – инвалидов.
Собранный материал может использоваться при разработке специальных программ по социальной работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.
Структура и объем работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.










ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Проблема детской инвалидности в нашей стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и слуха. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, по прежнему выделяются такие, как ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, патология беременности и родов, отсутствие нормальных условий для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточный уровень материально-технического обеспечения медицинских учреждений [31, с.2].
Из числа детей, признанных инвалидами, более 50% составляют дети с врожденными аномалиями развития, психическими расстройствами. Среди детей, признанных инвалидами в связи с психическими заболеваниями, около 70% - дети с умственной отсталостью [48, с.29].
Несмотря на понимание актуальности проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов в России, ситуация в стране слишком медленно меняется к лучшему. Сказывается недостаток финансирования программ социально-педагогической поддержки, методов и средств реабилитации, разработанных с учетом потребностей и способностей детей с ограниченными возможностями в развитии.
В результате экономических, социальных и политических процессов последних 15-20 лет российское общество еще не смогло консолидироваться вокруг общих целей и ценностей. В настоящее время оно представляет собой постепенно усложняющуюся совокупность микросообществ, возникших по множеству оснований. Разобщенность, ограниченный круг интересов, равнодушие определенных групп людей также не способствуют развитию в нашей стране социальной культуры, гарантирующей действительно равные права и возможности для детей-инвалидов, закрепленные федеральным законодательством.
Все это подчеркивает необходимость поиска путей разрешения проблемы не только формальных медицинского и сопроводительного, но и социального характера, причем на качественно новом уровне, с учетом передовых достижений российского и использованием зарубежного опыта.
Безусловно, в области социальной работы с населением, в частности по решению проблем самой уязвимой категории - детей, есть определенные сдвиги. Проведена большая работа по развитию института патронатной семьи, растет количество семейно-воспитательных групп. Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в трудной жизненной ситуации получают возможность расти не в приюте, пусть в неродной, но все-таки семье. В связи с этим, количество койко-мест в стационарах (детских домах, интернатах, и пр.) постоянно сокращается. Это учитывается при проведении оптимизации социальных объектов [22, с.31].
Работа по реабилитации детей-инвалидов в России проводится преимущественно в условиях детских восстановительных и реабилитационных центров, функционирующих на базе государственных центров социального обслуживания. Здесь с детьми работают врачи, психологи, педагоги, социальные работники - во взаимодействии друг с другом, с родителями. Оптимизация подходов к социальной реабилитации детей в подобных центрах, поиск необходимого сотрудничества, методической, ресурсной поддержки - важные задачи на пути к созданию оптимальных условий для полноценного развития детей-инвалидов в нашей стране, для их адаптации в жизненном и образовательном пространстве.
Все чаще интегративной основой, объединяющей усилия коррекционной педагогики и социальной работы с особыми детьми выступают методы и технологии работы, которые ориентированы на использование искусства в процессе их воспитания и развития, поскольку экспериментально подтверждено его положительное влияние на данную категорию детей.
Терапия искусством с элементами игры, как гуманитарный вид деятельности, полностью реализует потребность педагогики и психологии в мягком и экологическом подходе к развитию личности ребенка.
Под терапией искусством мы подразумеваем лечение, основанное на занятиях художественным творчеством, терапия творческим самовыражением; предполагается также воспитание и адаптация детей в социуме при помощи занятий искусством. Суть метода заключается в терапевтическом воздействии посредством художественного творчества, позволяющего человеку выражать свои мысли, переживания в визуально-образной форме. При этом продукт творчества истолковывается, заключенные в нем переживания ("личные смыслы") раскодируются, тем самым происходит их осмысление, осознание, обязательная вербализация и, как следствие, освобождение от травмирующего переживания. Сам же терапевтический процесс можно представить как непрерывную трехстороннюю коммуникацию и взаимодействие между основными ее элементами или участниками: ребенком, взрослым, материалом или продуктом художественной деятельности.
В нашей стране многие методы терапии творчеством начинают формироваться только сейчас. Ограниченное количество исследований по данной проблеме, недостаточное их освещение в научно-методической литературе, не дают возможности широкого практического применения данных методик в образовании и социальной работе, хотя потребность в этом становится все более очевидной. В этой связи особый интерес представляет работа Л.А. Казаковой "нетрадиционные воспитательные технологии для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья", представляющая собой методические рекомендации по основным технологиям творческой (и не только) терапии. Быстро растущий интерес к разнообразным направлениям терапии творчеством объясняется эффективностью ее применения в реабилитационных центрах, что обусловлено ориентацией ее методов на присущие каждому человеку потенциал мыслей, чувств, самоисцеления, стремления к гармонии, творчеству.
Степень разработанности проблемы. Проблемы инвалидности и способы их преодоления рассмотрены учеными и специалистами в следующих направлениях: психологическом (Т.А. Добровольской, А.А. Дыскиным, С. Застроу, Ф.А. Колесником, Е.И. Максимчиковой, Н.Б. Шабалиной и др.); педагогическом (Н.А. Горбуновой, М.В. Коробовым, Л.Г. Лаптевым, Е.И. Охрименко и др.); социологическом (Д.Д. Войтеховым, М.М. Косичкиным, П.В. Романовым, Е.Р. Ярской-Семеновой, и др.); медицинском (Е.В. Земляновой, Ж.И. Войцеховской, Н.Ф. Дементьевой, В.А. Зетиковой, К.А. Каменковым, Т.Н. Кукушкиной, Ю, Князевым и др.); правовом (О.В. Максимовым; О.В. Михайловой, В.П. Лукиным и др.); профессионально-трудовом (Э.Л. Бычковой, Л.К. Ермиловой, А.А. Модестовым, П.В. Романовым, А.М. Лукьяненко, Э.В. Муравьевой, А.И. Осадчих и др.).
Психолого-педагогические особенности развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья исследовались Л.И. Акатовым, М.С. Басовым, В.В. Лебединским, Е.М. Мастюковой, М.В. Певзнером и др. Проблема педагогического сопровождения социальной реабилитации исследовалась в работах Моисеевой Л.Г., Е.В. Тарановой, Е.Л. Казаковой, М.А. Галагузовой, Н.С. Моровой, Л.М. Шипицыной и др.
Особая роль семьи в социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями подчеркивается в работах В.Ф. Капитонова, С.А. Косовой, Е.Р. Ярской-Семеновой и др.
При выполнении выпускной квалификационной работы автором были использованы следующие методы: анализ литературы, статистический метод, интервьюирование, беседа.
Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности способствует выявлению профессиональных интересов и помогает наметить жизненные цели на последующую трудовую деятельность.
Объект исследования: дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: содержание и специфика социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями в реабилитационных центрах.
Цель исследования: раскрыть содержание и специфику социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями на примере «РЦ – Филиал реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Ермекеевском районе РБ».
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения содержания и специфики социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями в реабилитационных центрах.
2. Дать характеристику положения инвалидов и их проблемы в современном обществе.
3. Раскрыть специфику социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями.
4. Провести эмпирическое исследование содержания и специфики социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями на примере «РЦ – Филиал реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Ермекеевском районе РБ».
5. Разработать практические рекомендации по совершенствованию социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями. В основу выпускной квалификационной работы положена следующая гипотеза: социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности будет эффективной при следующих условиях: изучения положения детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности; определения места и роли социального работника в процессе реализации социальных технологий; учета опыта деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; использования эффективных технологий, методов. В целом социальная реабилитация способствует интеграции в общество, детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Методы исследования работы – теоретический анализ литературы, тестирование, анкетирование, наблюдение, интервью.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется расширением представлений о возможностях современных методов терапии творческой деятельностью в социальной реабилитации детей – инвалидов.
Собранный материал может использоваться при разработке специальных программ по социальной работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.
Структура и объем работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.











ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3-8
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И СПЕЦИФИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ …………………………………………….................................9-45
1.1. Характеристика положения инвалидов и их проблемы в современном обществе …………………………………………………………………….9
1.2. Специфика социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями ………………………………………...21
1.3. Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями: структура и направления деятельности ……………34
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СПЕЦИФИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ПРИМЕРЕ «РЦ – ФИЛИАЛ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЕРМЕКЕЕВСКОМ РАЙОНЕ РБ» ………………………………………..46-65
2.1. Опыт деятельности центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ………………………………46
2.2. Особенности профессиональной ориентации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности …………………..50
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями …..61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..……...66-69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………...70-74
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………75-83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. - М.: Педагогика, 2001.
2. Алексеева А.А. Об опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе "Детская личность". Президентская программа "Дети России". - М., 2000.
3. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование: Учебное пособие для студентов – Владос-пресс, 2004.
4. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. – М.: Светотон, 1995.
5. Белова И.А. О проблемах профориентационных работ в школе // Социс. – 2000. - № 5.
6. Блинков Ю.А. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями. - М., 2005.
7. Багаева Г.Н., Исаева Т.А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. - М., 2005.
8. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология, 2004. №3.
9. Васильева Л.Г. Философские аспекты социальной интеграции человека с ограниченными возможностями: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: на правах рукописи / Васильева Л. Г.; Чуваш. гос. ун-т им. И.Н.Ульянова. - Чебоксары: ЧГУ, 2006.
10. Ваш домашний театр // серия «Педагог своему ребенку», вып.1. Вайсблат Н.П., Трепалина Л.А., Тазинцева О.А. – Ульяновск. – 2006.
11. Горячева Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям // Мир психологии, 2003. №2.
12. Григорьева Л.Г. Дети с проблемами в развитии. - М.: Академкнига, 2002.
13. Гришина Л.П. Инвалидность как многофакторная проблема. - М., 2003.
14. Гусева Н.К. Основы социальной защиты больных и инвалидов в РФ. Н.Новгород: НГМА, 1999.
15. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями, Институт социальной работы. - М., 2009.
16. Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от призрения к реабилитации. — Красноярск, 2009.
17. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. – М., 2011.
18. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника. В кн.; Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 2012.
19. Донина О.И., Овсяник О.А., Нагорнова А.Ю. Методика исследования в социальной работе. – Ульяновск: УлГУ, 2013.
20. Евсеев С.П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: учеб. Пособие / Евсеев С.П., С. Ф. Курдыбайло, В. Г. Сусляев. – М.: Сов. Спорт, 2010.
21. Ермаков В.П. Профориентация учащихся с нарушением зрения. – М., 2012.
22. Иващенко Г.М. Об опыте работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. - Саратов, 2009.
23. Игры – обучение, тренинг, досуг. В четырех книгах / Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 2009.
24. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. - СПб.: Издательство ППМИ, 2009.
25. Карпова Т.П. Концепция независимой жизни инвалидов в социальной политике государства: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социолог. наук: на правах рукописи / Карпова Т.П.; науч. рук. Б.Г. Тукумцев. - Саратов, 2009.
26. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов: учеб. пособие / В. А. Лисовский [и др.]. - М.: Сов. спорт, 2011.
27. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2009.
28. Костина Г. Отдай миру лучшее, что есть в тебе. - Ульяновск, 2005.
29. Кочетков В.Н. На край Земли: Записки путешественника. – Ульяновск, 2009.
30. Кочетова Т.А. Дополнительное образование инвалидов в контексте социальных трансформаций: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социолог. наук: на правах рукописи / Кочетова Т.А.; науч. рук. Зайцев Д. В. - Саратов , 2009.
31. Львова Е.Н. Социальная работа с людьми с ограниченных возможностей: Методические рекомендации к спецкурсу. – Ульяновск: УлГУ, 2012.
32. Львова Е.Н. Технологии профессиональной ориентации людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях современного общества: Методическое пособие. - Ульяновск, 2009.
33. Макарова Т.А. Профессиональная подготовка социальных работников в вузе к культурно-досуговой деятельности с инвалидами: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: на правах рукописи / Макарова Т.А.; науч. рук. Н. Б. Шмелева; УлГУ. - Ульяновск, 2009.
34. Маллер А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам. // Дефектология. – 2009. - №1.
35. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. - М.: Педагогика – Пресс, 2009.
36. Матейчик З. Родители и дети. – М., «Просвещение», 2012.
37. Медицинская, социальная, профессиональная реабилитация больных и инвалидов. Под редакцией Э.И. Збровского. - Мн.: Товарищество «Хата», 2014.
38. Мир, который строим сами // Методические рекомендации по организации общественно ориентированной деятельности детей с ограниченными возможностями в нестационарых формах реабилитации //
Серия «В помощь специалисту – реабилитологу», вып. 2 – Ульяновск, 2009.
39. О положении детей в РФ: Государственный доклад. – Калуга, 2009.
40. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально – педагогика поддержка детей группы риска. – М., 2013.
41. Основы социальной работы. – М., 2009.
42. Питерси М., Трилор Р. Программа ранней помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки». - Мн.: Издательство БелАПДИ, 2011.
43. Преодолевая проблемы инвалидности: Программа Лиен. - М.: Издательство Института социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 2010.
44. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. - М., 2010.
45. Пешеходный туризм как направление реабилитации детей с ограниченными возможностями / Метод. реком. По организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей с ограниченными возможностями в нестационарных формах реабилитации / - Ульяновск, 2009.
46. Проблемы семьи и детства в современной России: Материалы научно-практической конференции. – М., 2009.
47. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. — М., 2009.
48. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. – СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2012.
49. Российская энциклопедия социальной работы.- М., 2013. – Т. 2.
50. Слободан Л.М. Справочник по наблюдению и реабилитации диспансерных групп детей, 2010.
51. Социальная интеграция инвалидов в современном обществе (1 – 2 ноября 2009 года; Ульяновск). Социальная интеграция инвалидов в
современном обществе: материалы междунар. конф. - Ульяновск, 2009.
52. Социальная работа. Учебное пособие/ Павленок. - М., 2009.
53. Суховей И.М. Реабилитация молодых инвалидов. М. 2011.
54. Тестируем детей / сост. Т.Г. Макеева. – 3-е изд. – Ростов н / Д: Феникс, 201.
55. Холостова Е.И. Социальная работа в схемах : учеб. пособие / Холостова Е.И. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2009.
56. Холостова Е.И. Социальная работа в схемах : учеб. пособие / Холостова Е.И. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2009.
57. Хуснутдинова З.А. Формирование состояния здоровья детей – инвалидов в связи с детским церебральным параличом, 2009.
58. Штраус Ингрид. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды: пер. с англ. / Штраус Ингрид. – М.: Моск. Конноспорт. Клуб инвалидов, 2010.
59. Эффективные технологии социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями // Материалы межрегионального семинара – практикума. – Ульяновск, 2009.
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
EkaterinaKonstantinovna
онлайн
20601
выполненных работ
7743
отзывов
Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 9000 заказов. Оригинальность(от 70% по antiplagiat.ru, от 50 по etxt). Корректировки. Пишу работы сама + группа преподавателей, есть возможность выполнять работы практически по всем предметам.
20601
выполненных работ
7743
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
marika2
онлайн
214
выполненных работ
91
отзывов
214
выполненных работ
91
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
mamsik1811
онлайн
1816
выполненных работ
822
отзывов
Выполняю контрольные, курсовые, рефераты и дипломы по различным специальностям. Хорошо знакома со стандартами оформления. Искользую только действующее законодательство. Выполняю работы с ручной оригинальностью. Помогаю так же на экзаменах
1816
выполненных работ
822
отзывов
Цена
30 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
kjore
онлайн
7654
выполненных работ
3505
отзывов
Просьба, при заказе работы указывать полный объём Ваших (или ВУЗа) требований. В противном случае мы будем вынуждены соблюдать только общепринятые стандарты. Если будут обнаружены ошибки (по нашей вине), то незамедлительно будут исправлены.
7654
выполненных работ
3505
отзывов
Цена
150 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736340
положительных
отзывов
4.6
средняя
оценка
Lorra
2014-07-04
Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Оценка сервиса
Положительно
ALLL
2018-11-11
Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!
Оценка сервиса
Положительно
Максим Георгиев
2018-02-07
Все было сделано быстро и качественно.
Оценка сервиса
Положительно
Оксана
2018-02-19
Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний