Выпускная квалификационная работа "Психолого-педагогические условия личностного развития людей с ограниченными возможностями здоровья" была сделана в июне 2019 года для
Нижневартовского Государственного Университета.
База исследования: Общественная организация «Молодежный городской клуб молодых людей с ограниченными возможностями здоровья «Самит» (г. Нижневартовск).
Выборка исследования: 30 молодых людей в возрасте от 20 до 25 лет с ограниченными возможностями здоровья, из них 15 девушек и 15 юношей. 11 молодых людей – инвалиды II группы, 19 молодых людей – инвалиды III группы.
Много приложений с результатами исследования в табличном виде.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 26.09.2019 г. составила 87%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате. .
Люди с ограниченными возможностями здоровья относятся к категории так называемого «маломобильного» населения и являются наименее защищённой, социально уязвимой частью общества. Это связано, прежде всего, с физическим состоянием, вызванным заболеваниями и приведшим к ограничению жизнедеятельности, с понижением общей активности. В значительной степени социальная незащищённость данной группы населения связана с наличием психологического фактора, деформирующего взаимоотношения с обществом и затрудняющего адекватный контакт. Психологические проблемы возникают при изолированности людей с ограниченными возможностями здоровья от внешнего мира как вследствие имеющихся недугов, так и в результате неприспособленности окружающей среды. Всё это ведёт к возникновению эмоционально-волевых расстройств, изменениям поведения и другим нарушениям в личностной сфере.
В настоящее время, несмотря на большое количество исследований особенностей становления личности, малоисследованным остается вопрос личностные качества лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Сказанное определят актуальность темы исследования.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 7
1.1. Трактовки понятия «личностное развитие» в современной психологии 7
1.2 Критерии и факторы личностного развития людей с ограниченными возможностями здоровья 14
1.3 Обзор методик диагностики личностного развития людей с ограниченными возможностями здоровья 20
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ПРИМЕРЕ МЕСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «МОЛОДЕЖНЫЙ КЛУБ ДЛЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «САМИТ» 29
2.1. Констатирующий эксперимент 29
2.2. Формирующий эксперимент 39
2.3. Контрольный эксперимент 46
ГЛАВА 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 55
3.1. Психолого-педагогические рекомендации психологам 55
3.2. Психолого-педагогические рекомендации членам семьи по личностному развитию людей с ограниченными возможностями здоровья 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.04.2019 г.)
2. Абдуллаева, Э. С. Специфика социальной защиты молодежи и детей в России : монография [Текст] / Э. С. Абдулаева, К. В. Хадисова. – Москва : Русайнс, 2016. – 89 с.
3. Албегова, И. Ф. Социальная работа с молодыми инвалидами : ос-новные направления, формы, методы и технологии [Текст] / И. Ф. Албекова // Вестник социально-политических наук. – 2016. – № 11. – С. 23-26.
4. Ананьев, Б. Г. Антропология [Текст] / Б. Г. Ананьев. – Москва : Академия, 2010. – 472 с.
5. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – Москва : АСТ, 2014. – 421 с.
6. Богачева, И. Н. Теоретические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности лиц с ОВЗ [Текст] / И. Н. Богачева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 247-252.
7. Бубнова, С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система [Текст] / С. С. Бубнова // Психологически журнал. – 2017. Т. 20. – №1. – С. 36-44.
8. Вардомацкий, А. П. Ценности социальной группы и личности [Текст] / А. П. Вардомацкий. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 452 с.
9. Василенко, В. А. Личностные особенности лиц с ОВЗ молодого возраста [Текст] / В. А. Василенко // Психологические исследования. – 2015. – №4. – С. 67-71.
10. Веричева, О. Н. Социальная реабилитация молодых инвалидов как основа интеграции их в общество [Текст] / О. Н. Веричева // Отечественный журнал социальной работы. – 2012. – № 1. – С. 76‐82.
11. Головчиц, Л. А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц, А. М. Царев // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 3-13.
12. Дорошко Е. Жизненные ориентиры [Текст] / Е. Дорошко, Г. Шушкова // Библиотека. – 2012. – № 7. – С. 2-3.
13. Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности [Текст] / А. Г. Здравомыслов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2016. – 221 с.
14. Иванов А. В. Инновационный потенциал системы реабилитации инвалидов [Текст] / А. В. Иванов // Соц.-гуманитар. знания. – 2009. – № 4. – С. 153-164.
15. Ильин, О. А. «Человек компенсаторный» : заметка об образовании и трудоустройстве инвалидов [Текст] / О. А. Ильин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 6. – С. 53-62
16. Кайдаш, С. Н. Психокоррекция эмоциональных нарушений [Текст] / С. Н. Кайдаш // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 112-116.
17. Кирьякова, А. В. Теория ориентация личности в мире ценностей. Монография [Текст] / А. В. Кирьянова. – Оренбург, 2016. – 198 с.
18. Клюев, А. В. Ценностные и профессиональные ориентации совре-менной студенческой молодежи с ОВЗ: социологический аспект [Текст] / А. В. Клюев, И. С. Урсу // Управленческое консультирование. – 2018. – № 1. – С. 165-174.
19. Ковкова, Т. Г. Специфика социальной работы с молодыми инвалидами в стационарном учреждении [Текст] / Т. Г. Ковкова, Ю. Н. Рюмина // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2013. – № 4. – С. 192‐196.
20. Косенкова, Т. В. Эволюция формирования института реабилитации инвалидов [Текст] / Т. В. Косенкова // Социально-гуманитарные знания, 2015. –№5. – С. 333-339.
21. Кучерова, О. Е. Становление Человека и основные каноны педагогической поддержки личности [Текст] / О. Е. Кучерова // Известия Академии педагогических и социальных наук. – 2015. – № 2. – С. 174–178.
22. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 745 с.
23. Липский, И. А. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы : учебное пособие [Текст] / под ред. И. А. Липского. – Москва : ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
24. Лурия, А. Р. Нейропсихологические аспекты изучения аномалий развития [Текст] / А. Р. Лурия // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 74-85.
25. Майсак, Н. В. Матрица социальных девиаций : классификация ти-пов и видов девиантного поведения [Текст] / Н. В. Майсак // Современные проблемы науки и образования. – 2010. – № 4. – С. 78-86.
26. Маклаков, А. Г. Общая психология : Учебник для вузов [Текст] / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 583 с.
27. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В. Г. Маралов. – Москва : АСТ, 2015. – 256 с.
28. Мартынюк, И. О. Жизненные цели личности с ОВЗ : понятие, структура, механизмы формирования [Текст] / И. О. Мартынюк. – Москва : Инфра-М, 2013. – 119 с.
29. Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики [Текст] / А Маслоу. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 469 с.
30. Минобрнауки России информирует : Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 7. – С. 3-7.
31. Мясищев, В. Н. Общая психология [Текст] / В. Н. Мясищев. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 652 с.
32. Осухова, Н. Г. Социально-психологическое сопровождение. Семья и личность в кризисной ситуации [Текст] / Н. Г. Осухова // Психологический журнал. – 2013. – № 31. – С. 2 - 17.
33. Парнонс, Т. Психология личности [Текст] / Т. Парнонс. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 563 с.
34. Педько, К. В. Психологические особенности личности с ОВЗ [Текст] / К. В. Педько // Наука и молодежь. Гуманитарная серия. – Москва : Нац. ун-т. – № 11-12. – 2016. – С. 163-166.
35. Петровский, А. В. Психология [Текст] / А. В. Петровский, М. Г Ярошевский. – Москва : Академия, 2012. – 512 с.
36. Платонов, К. К. Психология личности [Текст] / К. К. Платонов. – Москва : Владос, 2012. – 502 с.
37. Положение инвалидов в России : Мониторинг / ВЦИОМ. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: http://wciom.ru. (Дата обращения: 03.05.2019).
38. Рожков, М. И. Социально-педагогическое сопровождение: концептуальное осмысление процесса [Текст] / М. И. Рожков // Психология и педагогика социального воспитания : материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения А. Н. Лутошкина. Кострома : КГУ, 2015. – С. 322–329.
39. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : учеб.пособие [Текст] / С. Л. Рубиштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 702 с.
40. Семаго, Н. Я. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики : Методическое пособие [Текст] / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – Москва : МГППУ, 2012. – 306 с.
41. Серикова, Л. А. Научно-исторические предпосылки изучения проблем формирования личности [Текст] / Л. А. Серикова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 6. – С. 136–141.
42. Слободчиков, В. И. Психологические образования личности [Текст] / Е. И. Слободчиков, В. Е. Исаев / Психология личности. Хрестоматия. Т. 2. – Москва : Бахрах-М, 2016. – 544 с.
43. Тетерина, Е. А. К вопросу о ценностных ориентациях лиц с ОВЗ молодого возраста [Текст] / Е. А. Тетерина // Электронный научный журнал. Общество. Государство. Наука. Пензенский государственный университет. –2013. – Том 2 (2). – С. 189- 193.
44. Тихонова, Е. В. Методология и методы социологического исследования [Текст] / Е. В. Тихонова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с.
45. Ульянова, И. В. Исторические аспекты становления педагогического феномена «смысложизненные ориентации личности» [Текст] / И. В. Ульянова // Знание. Понимание. Умение – 2014. – № 1 – С. 183-185.
46. Шаламова, Л. Ф. Социальный портрет молодого поколения : некоторые аспекты управления активизацией социального потенциала молодежи [Текст] / Л. Ф. Шаламова // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 6. – С. 85-88.
47. Хадисова, К. В. Специфика комплексных подходов в организации социальной работы с молодежью [Текст] / К. В. Хадисова // В сборнике: инновационное развитие: потенциал современной науки и образования. – Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Ч.1 - Пенза, 2017. – С. 223-226.
48. Чернобровкина, Н. Ю. Особенности ценностно-смысловой сферы личности с инвалидностью [Текст] / Н. Ю. Чернобровкина // Молодой уче-ный. – 2015. – №3. – С. 112-115.
49. Чудновский, В. Э. Становление личности и проблема смысла жиз-ни. Избранные труды [Текст] / В. Э. Чудновский. – Москва: Из-во Моск. психолого-социального ин-та, 2016. – 768 с.
50. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 02.04.2019 г.).
51. Франкл, В. Э. Психология индивидуальности [Текст] / В. Э. Франкл. – Москва : Инфра-М, 2016. – 698 с.
52. Фрейд, З. Психоанализ [Текст] / З. Фрейд. – Москва : Академия, 2014. – 523 с.
53. Фром, Э. Личность и индивидуальность [Текст] / Э. Фромм. – Мо-сква : Академия, 2016. – 589 с.
54. Юнг, К. Г. Теория психоанализа [Текст] / К. Г. Юнг. – Санкт-Петербург: Питер. 2013. – 402 с.
55. Ядов, В. А. Социальная идентификация личности [Текст] / В. А. Ядов. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 344 с.
56. Ярмольник, И. М. Нейропсихологические механизмы регуляции эмоционального состояния лиц с ОВЗ: теоретический и практический аспекты эмпирического исследования [Текст] / И. М. Ярмольник // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 74-75.
4 автора готовы выполнить вашу работу
5
онлайн
Скораяучебнаяпомощь
онлайн
374
выполненных работ
227
отзывов
К каждому заказу отношусь как к своему. Нередко бывает, что качественно сделанный реферат оборачивается в дальнейшем заказом диплома. Стратегическая задача - наработка базы клиентов, а тактическая - рост рейтинга и получение отзывов.
374
выполненных работ
227
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
mic94
онлайн
13
выполненных работ
8
отзывов
У меня два высших образования - ТГУ и Международная Академия Пред принимательства. Уже 15 лет я занимаюсь выполнением студенческих работ по различным дисциплинам - юриспруденция, экономика, статистика, математика, финансы, налогообложение
13
выполненных работ
8
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
Dar963
онлайн
376
выполненных работ
174
отзывов
Имею 2 высших образования, направления: юриспруденция и землеустройство. Выполняю работы на протяжении 4 лет.
376
выполненных работ
174
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
ManyaD
онлайн
976
выполненных работ
637
отзывов
Опыт более 15 лет, несколько сотен успешно защищенных работ в российских ВУЗах!
976
выполненных работ
637
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736905
положительных
отзывов
4.6
средняя
оценка
Lorra
2014-07-04
Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Оценка сервиса
Положительно
ALLL
2018-11-11
Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!
Оценка сервиса
Положительно
Максим Георгиев
2018-02-07
Все было сделано быстро и качественно.
Оценка сервиса
Положительно
Оксана
2018-02-19
Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний