1.1 Психологическая характеристика процесса письма

Активное развитие психолого-педагогических наук на сегодняшний день по-разному трактует определения понятий «письмо», «письменная речь», «нарушения чтения и письма», учитывая различные аспекты их изучения.
Согласно психологическому словарю, основой письменной речи является визуально воспринимаемая устойчивая фиксация языковых конструкций в виде письменного текста. В учебно-методическом ресурсе «Русский язык» процесс письма реализуется в создании текста с последующей графической его фиксацией. По данным интернет – ресурса «Словари и энциклопедии на Академике», письмо – это, прежде всего, продуктивный вид речевой деятельности, при котором информация передается на расстоянии при помощи графических знаков [5].
Из представленных определений видно, что процесс письма с точки зрения психологии и смежных с ней наук имеет многоуровневую структуру и относится к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности.
...

1.2. Развитие навыков языкового анализа и синтеза в онтогенезе
В нашей очень современной отечественной педагогической и психологической литературе сам процесс овладения звуковым строем русского языка детьми дошкольного возраста изучен и описан достаточно хорошо в работах: Д. Б. Эльконина [33], М. Е. Хватцева [30]
В таких работах, как у М. М. Алексеевой и Б. И. Яшиной, становление восприятия звуковой структуры речи связано с формированием у ребёнка фонематического слуха или же фонематического восприятия, собственно, что по сведениям множества передовых ученых одно и то же, например, как изучением этого вопроса занимаются специалисты различных областей знаний [1].
В своих работах А. Н. Гвоздев считает, что функция слухового анализатора ребёнка складывается рано, намного раньше, чем речедвигательного. Приблизительно на 2 неделе жизни ребёнок, услышав звуки голоса, перестаёт сосать грудь; прекращает рыдать, когда с ним начинают беседовать.
...

1.3. Причины и проявления дисграфии у младших школьников
Согласно такому понятию Лалаевой Р.И.: «Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма». Дисграфия — от греч. Dis — приставка, означающая расстройство, grapho — пишу [14].
В очень сложных случаях дисграфия имеет такую возможность проявляться у всевозможных категорий ребят в структуре нервозных и нервно-психических болезней: у интеллектуально отсталых, у ребят с задержкой психологического становления, с минимальной мозговой не функциональностью, у ребят с нарушениями зрения, слуха, при ДЦП. Почаще всего дисграфия имеет место быть в структуре трудных нервно психических и речевых расстройств.
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. А.Н. Корнев выделяет ее как дисграфию, которая проявляется в виде нарушением языкового (метаязыкового) анализа – синтеза.
...

2.1 Цель, задачи, методы и организация исследования
Целью данного исследования являлось изучение сформированности навыков языкового анализа и синтеза у обучающихся первых классов.
Для достижения цели в исследовании поставлены следующие задачи:
1. Выявление уровня сформированности у обучающихся в первых классах навыков анализа и синтеза предложений, слогового анализа и синтез слов, фонематического анализа и синтеза слов.
2. Выбор методики для проведения анализа сформированности навыков языкового синтеза и анализа у обучающихся первых классов.
3. Качественный и количественный анализ результатов исследования у учеников первых классов навыков языкового анализа и синтеза и речевых функций, значимых для их формирования.
В исследовании использовались следующие методы.
- Организационные методы: сравнительный, комплексный.
- Эмпирические методы: биографические (сбор и анализ анамнестических данных), экспериментальные (констатирующий эксперимент).
...

2.2.1. Особенности состояния навыков анализа и синтеза слов в предложении у учащихся первых классов
В исследовании состояния навыков анализа слов из предложений дети ЭГ допускали ошибки в способности выделять слово из предложения, например, из предложения «Заяц спрятался под кустом». Найди 3 слово. Дети дают ответ «кустом». При этом используя внешнюю помощь. Просили повторить предложения по несколько раз. Это говорит о том, что дети не справляются с выделением слова из предложения.
Задание на счет слов в предложении не вызвало затруднений у испытуемых ЭГ и КГ.
Последовательное произнесение слов из предложений не вызвало сложностей у КГ, однако у детей ЭГ группы были множественные ошибки. Задания выполнялись только с повторного проговаривания предложения экспериментатором.
Называние слов, находящихся перед и после заданного слова в предложении вызвало затруднение и допущение ошибок у обеих групп испытуемых.
Результаты выполнения задания представлены на рис.1.

Рис. 1.
...

2.2.2. Особенности состояния навыка слогового анализа и синтеза
При диагностики слогового анализа слов шестеро обучающихся с дисграфией получили 3 балла. Дети ЭГ испытывали значительные трудности, использовали внешнюю опору. Часто проговаривали слова.
Результаты выполнения задания представлены на рис.3.

Рис. 3. Результаты исследования слогового анализа слов
Исследование слогового синтеза показало, что в задании на синтезирование слова из слогов в разрозненном порядке, вызвало у детей с дисграфией затруднения. Из предложенных слогов дети убирали один или два слога получая новое слово, например, че-ны-мо-да(чемоданы), составляли слово «мода». Или вообще не справлялись с составлением слов. За это задание семеро учащихся получили по 2 балла и 3 ребенка- по 3 балла. КГ детей справилась намного лучше. Но во втором задании все же допускали ошибки, с которыми справлялись самостоятельно, проговаривая вслух слоги подбирая слова, поэтому получили 3 балла.
...

2.2.3. Особенности состояния навыков фонематического анализа и синтеза слов
Исследование у обучающихся навыков фонематического анализа и синтеза показало следующее, что детям трудно определить место согласного звука, когда он находится в середине слова.
Пропуск звуков, например, дано «нота, кошка, вишня», дети ЭГ произносят «ота, коска, висня».
Результаты показывают, что с заданиями на обследование навыков фонематического синтеза не справилось большее количество испытуемых. Некоторую сложность и трудность составляло: определение места звука (начало, середина, конец), определение места звука по отношению к другим звукам в слове и определение количества звуков в словах. Затруднение вызвали тест № 7 где надо было назвать все звуки в слове (произвести анализ), и тест № 2, где надо было произнесенные звуки слить в слово (произвести синтез), оказались самыми трудными для выполнения.
...
1.1 Психологическая характеристика процесса письма

1.2. Развитие навыков языкового анализа и синтеза в онтогенезе

1.3. Причины и проявления дисграфии у младших школьников

Обобщение теоретических основ исследования

2.1 Цель, задачи, методы и организация исследования

2.2. Анализ результатов исследования навыков языкового анализа и синтеза и значимых для их формирования речевых функций у учащихся первых классов

2.2.1. Особенности состояния навыков анализа и синтеза слов в предложении у учащихся первых классов

2.2.2. Особенности состояния навыка слогового анализа и синтеза

2.2.3. Особенности состояния навыков фонематического анализа и синтеза слов

Обобщение результатов исследования
В работе 34 источника.
10 Похожих работ
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
EkaterinaKonstantinovna
онлайн
25223
выполненных работ
10196
отзывов
Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 9000 заказов. Оригинальность(от 70% по antiplagiat.ru, от 50 по etxt). Корректировки. Пишу работы сама + группа преподавателей, есть возможность выполнять работы практически по всем предметам.
25223
выполненных работ
10196
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
4
kjore
10585
выполненных работ
5341
отзывов
Просьба, при заказе работы указывать полный объём Ваших (или ВУЗа) требований. В противном случае мы будем вынуждены соблюдать только общепринятые стандарты. Если будут обнаружены ошибки (по нашей вине), то незамедлительно будут исправлены.
10585
выполненных работ
5341
отзывов
Цена
150 руб.
Написать сообщение
5
ElizaVal
466
выполненных работ
335
отзывов
Выполняю студенческие работы разной сложности. Быстро, качественно!
466
выполненных работ
335
отзывов
Цена
20 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
Servis
онлайн
5737
выполненных работ
3246
отзывов
Небольшой, но надежный коллектив специалистов (каждый в своей сфере). Делаем широкий спектр работ по гуманитарным направлениям. К каждой работе индивидуальный подход. У каждого члена коллектива по два высших образования.
5737
выполненных работ
3246
отзывов
Цена
100 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
737071
положительный
отзыв
4.6
средняя
оценка
Lorra
2014-07-04
Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Оценка сервиса
Положительно
ALLL
2018-11-11
Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!
Оценка сервиса
Положительно
Максим Георгиев
2018-02-07
Все было сделано быстро и качественно.
Оценка сервиса
Положительно
Оксана
2018-02-19
Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний