Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

СРАВНЕНИЕ ФАКТОРОВ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В РАЦИОНАЛЬНУЮ И ИРРАЦИОНАЛЬНУЮ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ СРЕДИ МОСКВИЧЕЙ

  • 171 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

BESKONECHNO

Профессор, кэн

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение 4
Проблемная ситуация и актуальность 4
Задачи и гипотезы исследования 6
Уточнение и интерпретация основных понятий 10
Ограничения исследования 11
Структура работы 12
Глава 1. Теоретические основы изучения благотворительности 14
1.1. Определение понятийного аппарата, типологизация благотворительности 14
Глава 2. Исторический экскурс: становление и развитие благотворительной деятельности 18
2.1. История благотворительности в Европе 18
2.1.1. Проявление благотворительности в Античные и Средние века 18
2.1.2. Преобразования благотворительной деятельности в Новое время 20
2.2. История благотворительности в США 22
2.2.1. Основы пуританской идеологии и ее воплощение в благотворительности 22
2.2.2. Благотворительность в Америке XX век: “переосмысление миссии” 23
2.3. История благотворительности в России 24
2.3.1. Формирование благотворительной деятельности на православной Руси 24
2.3.2. Реформы Петра I: институционализация благотворительной деятельности в период с XVII по XVIII 25
2.3.3. Распространение благотворительности в Российской Империи с конца XVIII по началоXX века 26
2.3.4. Стагнация благотворительной деятельности в Советскую эпоху 27
Глава 3. Благотворительная деятельность в наши дни 30
3.1. Новый подход в благотворительности: рационализация и осознанность 30
3.1.1. Формирование новых правил рациональной благотворительности 32
3.2. Факторы вовлеченности в благотворительную деятельность: основные исследования, инструментарий и результаты 36
3.2.1. Механизмы благотворительности и социально-демографические факторы 36
3.2.2. Фактор доверия 39
3.2.3. Факторы выбора благотворительного фонда 41
3.2.4. Факторы выбора способа сделать пожертвование 42
3.3. Благотворительность в России в настоящее время 44
3.3.1. Типичная модель благотворительности в России 44
3.3.2. Портрет российского жертвователя, основные факторы участия в благотворительности 49
3.3.3. Обыденные представления россиян о благотворительности 52
Глава 4. Методология исследования 57
4.1. Структурная схема 57
4.2. Интерпретация и операционализация основных концептов 58
4.3. Дизайн выборки 64
4.4. Отчет о пилотаже 66
Глава 5. Эмпирические результаты исследования 71
5.1. Портрет респондента 71
5.2. Измерение вовлеченности москвичей в рациональную и иррациональную благотворительность 72
5.3. Определение степени согласия москвичей с принципами работы рациональной благотворительности 76
5.4. Сравнение социально-демографических факторов вовлеченности в рациональную и иррациональную благотворительность 79
5.5. Определение личностных факторов вовлеченности в рациональную и иррациональную благотворительность 94
Заключение 110
Список литературы 115
Приложение 118
Приложение 1 118
Анкета до пилотажа 118
Приложение 2 131
Анкета после пилотажа 131
Приложение 3 145
Задача 1. Измерение вовлеченности 145
Приложение 4 146
Задача 2. Статистика по принципам работы рациональной благотворительности 146
Приложение 5 151
Задача 3 Определение социально-демографических факторов 151
Приложение 6 162
Задача 4. Определение личностных факторов 162

Проблемная ситуация и актуальность
В настоящее время благотворительность все больше распространяется в России, что отражает постепенное увеличении числа людей, участвующих в благотворительной деятельности (в 2007 — 44%, в 2019-м — 63%)1, а также рост количества благотворительных фондов (в 2014 зарегистрировано 8783 фонда, в 2019 - 10957). Однако, доля людей, осуществляющих пожертвования на постоянной основе, и использующих рекуррентные платежи все еще остается довольно низкой (в 2019 — 2%)2. Пожертвования наиболее часто осуществляются в денежной форме, причем среди способов пожертвований преобладают милостыня, смс-пожертвования и передача денег в руки конкретного человека3,4. Все перечисленные способы представляют скорее желание людей оказать сиюминутную помощь. Такая благотворительность описывается как иррациональная в силу того, что она поддерживается за счет эмоционального порыва и идеологии самопожертвования.
...

Задачи и гипотезы исследования
1) Сравнить вовлеченность в рациональную и иррациональную благотворительность среди москвичей
• Предположение состоит в том, что у москвичей будет более выражена вовлеченность в иррациональную благотворительность, чем в рациональную. Согласно данным исследовательского отдела благотворительного фонда «Нужна помощь»6 и исследованию «Участие россиян в денежных пожертвованиях», результаты которого были представлены И. Мерсияновой, наиболее распространенными формами пожертвований является подача милостыни, внесение денег в ящики для пожертвований, СМС-пожертвования и передача денег лично в руки.7 Более половины опрошенных ответили, что пожертвовали деньги либо «спонтанно/ случайно», либо для них «в целом было неважны название и репутация организации», а 67% опрошенных не отслеживают, куда были направлены их пожертвования8.
...

Уточнение и интерпретация основных понятий
В данной работе одним из центральных понятий является междисциплинарное понятие благотворительности, которая определяется как «деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся людям для решения общественных проблем, а также усовершенствования условий общественной жизни». Выделяемые ресурсы для оказания помощи могут иметь вид как денежных пожертвований и материальных вещей, так это могут быть время, физическая выносливость, знания и так далее. В целом благотворительную деятельность можно разделить на корпоративную и частную. Фокус в данной работе будет направлен на частные пожертвования в силу того, что, во-первых, исследование посвящено изучению вовлеченности в благотворительность обычных людей (то есть не-экспертов), а во-вторых, денежные пожертвования являются наиболее распространенной формой благотворительности в России.
...

Ограничения исследования
Основное ограничение исследования исходит из отсутствия академических текстов по данной теме, в связи, с чем отсутствует какая либо теоретическая рамка и канонические определения рациональной и иррациональной благотворительности. Так, даже у часто упоминаемого в последнее время в медиа понятия осознанной благотворительности отсутствует и его конкретное определение, и какие-либо эмпирические исследования по его измерению. Более того, не существует проверенных методов измерения вовлеченности человека в благотворительность, которые бы учитывали различные аспекты благотворительной деятельности: поведение жертвователя и восприятие жертвователем благотворительности в целом. К тому же отсутствуют данные, которые бы смогли представить картину того, какие мнения и в том числе мифы о благотворительности существуют в сознании людей. Большинство имеющихся исследований затрагивают только социально-демографические характеристики.
...

Структура работы
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе будут даны основные определения, и характеристика современной благотворительности. Далее во второй главе будут описаны основные этапы формирования и развития благотворительных моделей в Европе, США и России. И в третьей главе будут описаны изменения, происходящие в благотворительной сфере, а также будет представлен обзор имеющихся исследований по теме благотворительности с упором на российскую эмпирику. Четвертая глава содержит методологию исследования, что включает структурную схему, таблицу интерпретации и операционализации, описание выборки исследования и пилотажа анкеты. В пятой главе представлены эмпирические результаты исследования с выводами по каждой гипотезе.
В заключении представлен общий вывод по исследованию, содержащий ответ на ключевой исследовательский вопрос, и даны рекомендации по проведению дальнейших исследований на данную тему.
...

2.1.1. Проявление благотворительности в Античные и Средние века
Как было отмечено в предыдущей главе слово филантропия восходит корнями к античным временам, где в целом зародились основы европейской культуры благотворительности. Можно отметить, что в Античной Греции благотворительность скорее носила характер дарения или выступала в качестве пожертвований в виде завещания, что есть посмертное дарение. А именно были распространены практики прижизненных или посмертных пожертвований на развитие образовательных, культурных учреждений или на организацию городских мероприятий и праздников. Также благотворительная сфера включала в себя помощь лечебным заведениям, приютам, которые открывали свои двери не только для бедняков, но и для паломников [Смит, Боргман, 2001].
...

2.1.2. Преобразования благотворительной деятельности в Новое время
В Новое время (XV-XVIII века) с развитием национальных европейских государств благотворительность уже не поддается рассмотрению в разрыве от конкретной страны, так как ключевую роль в институционализации благотворительности начинает играть особенности политического и социального контекста той или иной страны. В целом, можно охарактеризовать общую для Европы тенденцию тех времен через преобразование благотворительных практик, которые все больше стали отходить под контроль государства. Так, благотворительные учреждения перешли под государственное управление, помощь бедным более организовывалась централизованным способом, попрошайки и бездомные были выселены за черту города [Мерсиянова, Якобсон, 2010].
...

2.2.1. Основы пуританской идеологии и ее воплощение в благотворительности
Социальный предприниматель Дэн Паллотта в своем труде «Неблаготворительность как ограничения работы НКО ослабляют их потенциал», который еще не раз будет упоминаться в данной работе, проводит анализ существующей у людей системы представлений о благотворительности и в поисках ее основ обращается к истории Америке, а именно к XVI веку – к моменту развития пуританского общества и формализации благотворительности. Как и в случае с Европой благотворительность в Новом Свете имеет в своей основе религиозное учение, а именно кальвинизм, согласно которому человек с момента рождения представляется как греховное создание, для которого проявление любови и заботы к другим людям является инструментом для компенсации собственной порочности.
...

2.3. История благотворительности в России
2.3.1. Формирование благотворительной деятельности
на православной Руси
В качестве отправной точки рассмотрения становления благотворительности в России может служить развитие на Руси православных традиций и появление «церковной» благотворительности. Основу благотворительности составляли влиятельные князья, знатные купцы, которые в желании следовать Богу руководствовались высказываниями Спасителя: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их»22. Принимая во внимание, что в жесткие века вершин власти достигали люди жестокие и беспринципные по своей натуре, они старались милосердием, в ряде случаев показным, сгладить тяжесть своих проступков. В этом их поддерживала церковная иерархия, желающая стабилизировать неравенство в обществе.
...

2.3.2. Реформы Петра I: институционализация благотворительной деятельности в период с XVII по XVIII
В данном параграфе является возможным проследить формирование мнения, согласно которому государство видится людям как главный субъект благотворительной деятельности. Так с XVIII века забота о неимущих слоях населения институционально была закреплена в качество социальной обязанности государства, и например, в рамках борьбы с нищенством Петр I выпустил указ о запрете подачи милостыни на улице, что подтверждает цели государства осуществлять контроль за движением средств в сфере благотворительности. Однако в сельских местностях привычка подавать милостыню на протяжении всего времени сохранялась, и позорным нищенство не считалось, что способствовало его поддержанию и повторному расцвету в будущем [Мерсиянова, Якобсон, 2010].
...

2.3.4. Стагнация благотворительной деятельности в Советскую эпоху
После революционных преобразований начала XX века в России благотворительность от общества перешла исключительно во введенье государства. Так, право на организацию помощи имело только государство, о чем свидетельствует закон о запрете негосударственной организованной помощи [Апресян, 1997] . При этом акцент в организации помощи был сделан на воспитание беспризорных детей, большое количество которых осталось после Первой мировой, Гражданской и Второй мировой войн без средств к существованию. Также после Второй мировой войны появилась значительная группа нищих инвалидов, но так как социалистический путь развития не предполагал нищенствования, то образ жизни инвалидов жестко регламентировало государство, направляя их в специализированные поселения за пределы крупных городов.
...

Список литературы
1. Антонович И.В. Благотворительность в российском обществе: история и современность. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005.
2. Апресян Р.Г. Дилеммы благотворительности //Общественные науки и современность. 1997. №6. С. 56-67.
3. Апресян Р.Г. Филантропия: милостыня или социальная инженерия? // Общественные науки и современность. 1998. №5. С. 51-60.
4. Баранова И., Здравомыслова О., Кигай Н., Киселева К. Отношение населения к благотворительности в России. М., 2001.
5. Высотских И.К. История развития благотворительности в России в советский и постсоветский периоды (историографический очерк) // Вестник Удмуртского университета. 2014. Выпуск 1.
6. Кузина О.Е. Благотворительность в России как социальный институт. 2015. URL: < http://www. hse. ru/data/007/979/1224/Kuzina_8_04_08.doc>. Информация получена 30.01.2020.
7. Кузина О.Е., Чернышева М.В. Корпоративная благотворительность и корпоративная филантропия: экономико-социологический анализ // Вопросы экономики. 2016. Т.3. С.115-130
8. Кузина О.Е., Чернышева М.В. Корпоративная благотворительность и ответственность: обоснование понятий // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. №4. С.154-165.
9. Мерсиянова И.В. Участие россиян в денежных пожертвованиях: факторы и уровень вовлеченности // Экономическая социология. 2010. Т. 11. №5.
10. Мерсиянова И.В., Корнеева И.Е. Влияние доверия на участие россиян в благотворительности // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. №2. С. 145-159.
11. Мерсиянова И.В., Якобсон Л.И. Потенциал и пути развития филантропии в России. М.: Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010.
12. Паллотта Д. Неблаготворительность. Как ограничения работы НКО ослабляют их потенциал / Пер. с англ. Т.Эйдельман. М.: АНО Портал «Такие дела», 2017.
13. Петрова Н.Ф. Частные коллекции, меценатство, музеи (социокультурологический анализ) // Социологические исследования. 1996. №7. С.68-78.
14. Пешкова Н.Н. Кросс - культурный анализ благотворительной деятельности // Современные исследования социальных проблем. 2012. №2 (10).
15. Смит Д. А., Боргман К. Благотворительные учреждения в европейских странах: исторический контекст // Отечественные записки. 2006. №4 (31).
16. Тарадина Л.Д. Постиндустриальная филантропия. Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2 М.: Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2009.
17. Bekkers R. Trust, accreditation, and philanthropy in the Netherlands // Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. 2003. Vol. 32. No 4. P. 596-615.
18. Bekkers R., Wiepking P. A literature review of empirical studies of philanthropy. Eight mechanisms that drive charitable giving // Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. 2011a. Vol. 40. No 5. P. 924-973.
19. Bekkers R., Wiepking P. Who gives? A literature review of predictors of charitable giving part one: religion, education, age and socialization // Voluntary Sector Review. 2011. Vol. 2. No 3. P. 337-365.
20. Bekkers R., Wiepking P. Who gives? A literature review of predictors of charitable giving part two: gender, family composition and income // Voluntary Sector Review. 2012. Vol. 3. No 2. P. 217-245.
21. Bennett R. Factors underlying the inclination to donate to particular types of charity // International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector Marketing. 2003. Vol. 8. No.1. P. 12-29.
22. Deacon D., Fenton N., Walker B. Communicating philanthropy: The media and the voluntary sector in Britain // Voluntas: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 1995. Vol.6 P.119-139.
23. Grifiin D., Grace D. An exploration of conspicuous and non-conspicuous donation behavior based on consumer characteristics. 2005
24. Sargeant A. Charitable giving: towards a model of donor behavior // Journal of Marketing Management. 1999. Vol.15. P. 215-238
25. Schlegelmilch B.B., Diamantopoulos A., Love A. Characteristics affecting charitable donations: empirical evidence from Britain // Journal of Marketing Practice: Applied Marketing Science. 1997. Vol. 3. No 1. P. 14-28.
26. Schlegelmilch B.B., Diamantopoulos A., Love A. Responses to different charity appeals: the impact of donor characteristics on the amount of donations // European Journal of Marketing. 1997. Vol. 31. No 8.
27. Schlegelmilch B.B., Tynan A.C. Market segment-oriented fund-raising strategies: an empirical analysis // Marketing Intelligence & Planning. 1989. Vol.7 P. 16-24
28. William O. Bearden, Richard G. Handbook of marketing scales. Chapter «Values and Goals». 1999

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание
Введение 4
Проблемная ситуация и актуальность 4
Задачи и гипотезы исследования 6
Уточнение и интерпретация основных понятий 10
Ограничения исследования 11
Структура работы 12
Глава 1. Теоретические основы изучения благотворительности 14
1.1. Определение понятийного аппарата, типологизация благотворительности 14
Глава 2. Исторический экскурс: становление и развитие благотворительной деятельности 18
2.1. История благотворительности в Европе 18
2.1.1. Проявление благотворительности в Античные и Средние века 18
2.1.2. Преобразования благотворительной деятельности в Новое время 20
2.2. История благотворительности в США 22
2.2.1. Основы пуританской идеологии и ее воплощение в благотворительности 22
2.2.2. Благотворительность в Америке XX век: “переосмысление миссии” 23
2.3. История благотворительности в России 24
2.3.1. Формирование благотворительной деятельности на православной Руси 24
2.3.2. Реформы Петра I: институционализация благотворительной деятельности в период с XVII по XVIII 25
2.3.3. Распространение благотворительности в Российской Империи с конца XVIII по началоXX века 26
2.3.4. Стагнация благотворительной деятельности в Советскую эпоху 27
Глава 3. Благотворительная деятельность в наши дни 30
3.1. Новый подход в благотворительности: рационализация и осознанность 30
3.1.1. Формирование новых правил рациональной благотворительности 32
3.2. Факторы вовлеченности в благотворительную деятельность: основные исследования, инструментарий и результаты 36
3.2.1. Механизмы благотворительности и социально-демографические факторы 36
3.2.2. Фактор доверия 39
3.2.3. Факторы выбора благотворительного фонда 41
3.2.4. Факторы выбора способа сделать пожертвование 42
3.3. Благотворительность в России в настоящее время 44
3.3.1. Типичная модель благотворительности в России 44
3.3.2. Портрет российского жертвователя, основные факторы участия в благотворительности 49
3.3.3. Обыденные представления россиян о благотворительности 52
Глава 4. Методология исследования 57
4.1. Структурная схема 57
4.2. Интерпретация и операционализация основных концептов 58
4.3. Дизайн выборки 64
4.4. Отчет о пилотаже 66
Глава 5. Эмпирические результаты исследования 71
5.1. Портрет респондента 71
5.2. Измерение вовлеченности москвичей в рациональную и иррациональную благотворительность 72
5.3. Определение степени согласия москвичей с принципами работы рациональной благотворительности 76
5.4. Сравнение социально-демографических факторов вовлеченности в рациональную и иррациональную благотворительность 79
5.5. Определение личностных факторов вовлеченности в рациональную и иррациональную благотворительность 94
Заключение 110
Список литературы 115
Приложение 118
Приложение 1 118
Анкета до пилотажа 118
Приложение 2 131
Анкета после пилотажа 131
Приложение 3 145
Задача 1. Измерение вовлеченности 145
Приложение 4 146
Задача 2. Статистика по принципам работы рациональной благотворительности 146
Приложение 5 151
Задача 3 Определение социально-демографических факторов 151
Приложение 6 162
Задача 4. Определение личностных факторов 162

Проблемная ситуация и актуальность
В настоящее время благотворительность все больше распространяется в России, что отражает постепенное увеличении числа людей, участвующих в благотворительной деятельности (в 2007 — 44%, в 2019-м — 63%)1, а также рост количества благотворительных фондов (в 2014 зарегистрировано 8783 фонда, в 2019 - 10957). Однако, доля людей, осуществляющих пожертвования на постоянной основе, и использующих рекуррентные платежи все еще остается довольно низкой (в 2019 — 2%)2. Пожертвования наиболее часто осуществляются в денежной форме, причем среди способов пожертвований преобладают милостыня, смс-пожертвования и передача денег в руки конкретного человека3,4. Все перечисленные способы представляют скорее желание людей оказать сиюминутную помощь. Такая благотворительность описывается как иррациональная в силу того, что она поддерживается за счет эмоционального порыва и идеологии самопожертвования.
...

Задачи и гипотезы исследования
1) Сравнить вовлеченность в рациональную и иррациональную благотворительность среди москвичей
• Предположение состоит в том, что у москвичей будет более выражена вовлеченность в иррациональную благотворительность, чем в рациональную. Согласно данным исследовательского отдела благотворительного фонда «Нужна помощь»6 и исследованию «Участие россиян в денежных пожертвованиях», результаты которого были представлены И. Мерсияновой, наиболее распространенными формами пожертвований является подача милостыни, внесение денег в ящики для пожертвований, СМС-пожертвования и передача денег лично в руки.7 Более половины опрошенных ответили, что пожертвовали деньги либо «спонтанно/ случайно», либо для них «в целом было неважны название и репутация организации», а 67% опрошенных не отслеживают, куда были направлены их пожертвования8.
...

Уточнение и интерпретация основных понятий
В данной работе одним из центральных понятий является междисциплинарное понятие благотворительности, которая определяется как «деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся людям для решения общественных проблем, а также усовершенствования условий общественной жизни». Выделяемые ресурсы для оказания помощи могут иметь вид как денежных пожертвований и материальных вещей, так это могут быть время, физическая выносливость, знания и так далее. В целом благотворительную деятельность можно разделить на корпоративную и частную. Фокус в данной работе будет направлен на частные пожертвования в силу того, что, во-первых, исследование посвящено изучению вовлеченности в благотворительность обычных людей (то есть не-экспертов), а во-вторых, денежные пожертвования являются наиболее распространенной формой благотворительности в России.
...

Ограничения исследования
Основное ограничение исследования исходит из отсутствия академических текстов по данной теме, в связи, с чем отсутствует какая либо теоретическая рамка и канонические определения рациональной и иррациональной благотворительности. Так, даже у часто упоминаемого в последнее время в медиа понятия осознанной благотворительности отсутствует и его конкретное определение, и какие-либо эмпирические исследования по его измерению. Более того, не существует проверенных методов измерения вовлеченности человека в благотворительность, которые бы учитывали различные аспекты благотворительной деятельности: поведение жертвователя и восприятие жертвователем благотворительности в целом. К тому же отсутствуют данные, которые бы смогли представить картину того, какие мнения и в том числе мифы о благотворительности существуют в сознании людей. Большинство имеющихся исследований затрагивают только социально-демографические характеристики.
...

Структура работы
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе будут даны основные определения, и характеристика современной благотворительности. Далее во второй главе будут описаны основные этапы формирования и развития благотворительных моделей в Европе, США и России. И в третьей главе будут описаны изменения, происходящие в благотворительной сфере, а также будет представлен обзор имеющихся исследований по теме благотворительности с упором на российскую эмпирику. Четвертая глава содержит методологию исследования, что включает структурную схему, таблицу интерпретации и операционализации, описание выборки исследования и пилотажа анкеты. В пятой главе представлены эмпирические результаты исследования с выводами по каждой гипотезе.
В заключении представлен общий вывод по исследованию, содержащий ответ на ключевой исследовательский вопрос, и даны рекомендации по проведению дальнейших исследований на данную тему.
...

2.1.1. Проявление благотворительности в Античные и Средние века
Как было отмечено в предыдущей главе слово филантропия восходит корнями к античным временам, где в целом зародились основы европейской культуры благотворительности. Можно отметить, что в Античной Греции благотворительность скорее носила характер дарения или выступала в качестве пожертвований в виде завещания, что есть посмертное дарение. А именно были распространены практики прижизненных или посмертных пожертвований на развитие образовательных, культурных учреждений или на организацию городских мероприятий и праздников. Также благотворительная сфера включала в себя помощь лечебным заведениям, приютам, которые открывали свои двери не только для бедняков, но и для паломников [Смит, Боргман, 2001].
...

2.1.2. Преобразования благотворительной деятельности в Новое время
В Новое время (XV-XVIII века) с развитием национальных европейских государств благотворительность уже не поддается рассмотрению в разрыве от конкретной страны, так как ключевую роль в институционализации благотворительности начинает играть особенности политического и социального контекста той или иной страны. В целом, можно охарактеризовать общую для Европы тенденцию тех времен через преобразование благотворительных практик, которые все больше стали отходить под контроль государства. Так, благотворительные учреждения перешли под государственное управление, помощь бедным более организовывалась централизованным способом, попрошайки и бездомные были выселены за черту города [Мерсиянова, Якобсон, 2010].
...

2.2.1. Основы пуританской идеологии и ее воплощение в благотворительности
Социальный предприниматель Дэн Паллотта в своем труде «Неблаготворительность как ограничения работы НКО ослабляют их потенциал», который еще не раз будет упоминаться в данной работе, проводит анализ существующей у людей системы представлений о благотворительности и в поисках ее основ обращается к истории Америке, а именно к XVI веку – к моменту развития пуританского общества и формализации благотворительности. Как и в случае с Европой благотворительность в Новом Свете имеет в своей основе религиозное учение, а именно кальвинизм, согласно которому человек с момента рождения представляется как греховное создание, для которого проявление любови и заботы к другим людям является инструментом для компенсации собственной порочности.
...

2.3. История благотворительности в России
2.3.1. Формирование благотворительной деятельности
на православной Руси
В качестве отправной точки рассмотрения становления благотворительности в России может служить развитие на Руси православных традиций и появление «церковной» благотворительности. Основу благотворительности составляли влиятельные князья, знатные купцы, которые в желании следовать Богу руководствовались высказываниями Спасителя: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их»22. Принимая во внимание, что в жесткие века вершин власти достигали люди жестокие и беспринципные по своей натуре, они старались милосердием, в ряде случаев показным, сгладить тяжесть своих проступков. В этом их поддерживала церковная иерархия, желающая стабилизировать неравенство в обществе.
...

2.3.2. Реформы Петра I: институционализация благотворительной деятельности в период с XVII по XVIII
В данном параграфе является возможным проследить формирование мнения, согласно которому государство видится людям как главный субъект благотворительной деятельности. Так с XVIII века забота о неимущих слоях населения институционально была закреплена в качество социальной обязанности государства, и например, в рамках борьбы с нищенством Петр I выпустил указ о запрете подачи милостыни на улице, что подтверждает цели государства осуществлять контроль за движением средств в сфере благотворительности. Однако в сельских местностях привычка подавать милостыню на протяжении всего времени сохранялась, и позорным нищенство не считалось, что способствовало его поддержанию и повторному расцвету в будущем [Мерсиянова, Якобсон, 2010].
...

2.3.4. Стагнация благотворительной деятельности в Советскую эпоху
После революционных преобразований начала XX века в России благотворительность от общества перешла исключительно во введенье государства. Так, право на организацию помощи имело только государство, о чем свидетельствует закон о запрете негосударственной организованной помощи [Апресян, 1997] . При этом акцент в организации помощи был сделан на воспитание беспризорных детей, большое количество которых осталось после Первой мировой, Гражданской и Второй мировой войн без средств к существованию. Также после Второй мировой войны появилась значительная группа нищих инвалидов, но так как социалистический путь развития не предполагал нищенствования, то образ жизни инвалидов жестко регламентировало государство, направляя их в специализированные поселения за пределы крупных городов.
...

Список литературы
1. Антонович И.В. Благотворительность в российском обществе: история и современность. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005.
2. Апресян Р.Г. Дилеммы благотворительности //Общественные науки и современность. 1997. №6. С. 56-67.
3. Апресян Р.Г. Филантропия: милостыня или социальная инженерия? // Общественные науки и современность. 1998. №5. С. 51-60.
4. Баранова И., Здравомыслова О., Кигай Н., Киселева К. Отношение населения к благотворительности в России. М., 2001.
5. Высотских И.К. История развития благотворительности в России в советский и постсоветский периоды (историографический очерк) // Вестник Удмуртского университета. 2014. Выпуск 1.
6. Кузина О.Е. Благотворительность в России как социальный институт. 2015. URL: < http://www. hse. ru/data/007/979/1224/Kuzina_8_04_08.doc>. Информация получена 30.01.2020.
7. Кузина О.Е., Чернышева М.В. Корпоративная благотворительность и корпоративная филантропия: экономико-социологический анализ // Вопросы экономики. 2016. Т.3. С.115-130
8. Кузина О.Е., Чернышева М.В. Корпоративная благотворительность и ответственность: обоснование понятий // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. №4. С.154-165.
9. Мерсиянова И.В. Участие россиян в денежных пожертвованиях: факторы и уровень вовлеченности // Экономическая социология. 2010. Т. 11. №5.
10. Мерсиянова И.В., Корнеева И.Е. Влияние доверия на участие россиян в благотворительности // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. №2. С. 145-159.
11. Мерсиянова И.В., Якобсон Л.И. Потенциал и пути развития филантропии в России. М.: Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010.
12. Паллотта Д. Неблаготворительность. Как ограничения работы НКО ослабляют их потенциал / Пер. с англ. Т.Эйдельман. М.: АНО Портал «Такие дела», 2017.
13. Петрова Н.Ф. Частные коллекции, меценатство, музеи (социокультурологический анализ) // Социологические исследования. 1996. №7. С.68-78.
14. Пешкова Н.Н. Кросс - культурный анализ благотворительной деятельности // Современные исследования социальных проблем. 2012. №2 (10).
15. Смит Д. А., Боргман К. Благотворительные учреждения в европейских странах: исторический контекст // Отечественные записки. 2006. №4 (31).
16. Тарадина Л.Д. Постиндустриальная филантропия. Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2 М.: Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2009.
17. Bekkers R. Trust, accreditation, and philanthropy in the Netherlands // Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. 2003. Vol. 32. No 4. P. 596-615.
18. Bekkers R., Wiepking P. A literature review of empirical studies of philanthropy. Eight mechanisms that drive charitable giving // Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. 2011a. Vol. 40. No 5. P. 924-973.
19. Bekkers R., Wiepking P. Who gives? A literature review of predictors of charitable giving part one: religion, education, age and socialization // Voluntary Sector Review. 2011. Vol. 2. No 3. P. 337-365.
20. Bekkers R., Wiepking P. Who gives? A literature review of predictors of charitable giving part two: gender, family composition and income // Voluntary Sector Review. 2012. Vol. 3. No 2. P. 217-245.
21. Bennett R. Factors underlying the inclination to donate to particular types of charity // International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector Marketing. 2003. Vol. 8. No.1. P. 12-29.
22. Deacon D., Fenton N., Walker B. Communicating philanthropy: The media and the voluntary sector in Britain // Voluntas: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 1995. Vol.6 P.119-139.
23. Grifiin D., Grace D. An exploration of conspicuous and non-conspicuous donation behavior based on consumer characteristics. 2005
24. Sargeant A. Charitable giving: towards a model of donor behavior // Journal of Marketing Management. 1999. Vol.15. P. 215-238
25. Schlegelmilch B.B., Diamantopoulos A., Love A. Characteristics affecting charitable donations: empirical evidence from Britain // Journal of Marketing Practice: Applied Marketing Science. 1997. Vol. 3. No 1. P. 14-28.
26. Schlegelmilch B.B., Diamantopoulos A., Love A. Responses to different charity appeals: the impact of donor characteristics on the amount of donations // European Journal of Marketing. 1997. Vol. 31. No 8.
27. Schlegelmilch B.B., Tynan A.C. Market segment-oriented fund-raising strategies: an empirical analysis // Marketing Intelligence & Planning. 1989. Vol.7 P. 16-24
28. William O. Bearden, Richard G. Handbook of marketing scales. Chapter «Values and Goals». 1999

Купить эту работу

СРАВНЕНИЕ ФАКТОРОВ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В РАЦИОНАЛЬНУЮ И ИРРАЦИОНАЛЬНУЮ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ СРЕДИ МОСКВИЧЕЙ

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 декабря 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BESKONECHNO
4.1
Профессор, кэн
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе BESKONECHNO 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе BESKONECHNO 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе BESKONECHNO 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе BESKONECHNO 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽