ВВЕДЕНИЕ
По мнению Лисовского молодежью считается социально - демографическая группа в возрасте от 14 до 30 Лет. Пифагор обозначил под молодежью социально — возрастную группу от 20 до 40 лет, называя этот период «Лето жизни». На данный момент ею считается возрастная группа от 14 до 35 лет.
В моей дипломной работе оцениваются карьерные стратегии студенческой молодежи в цифровом обществе. Молодежь 21 века максимально нацелена на создание успешной карьеры. Ее методы, цели и средства, направленные на достижение успеха именуются карьерными стратегиями.
В своих работах понятие карьерных стратегий рассматривали Е.В. Ковалевская, А.П.
Егоршин, И.В. Куколев, Т.И. Рысков, Н.С. Слепцов, А.Я. Кибанов, А.С. Мельничук, Е.Г. Щелоков. В исследовании Л.В. Назаровой карьерные стратегии описываются через акцент личной креативности в рамках группы или организации.
По мнению А. П Егоршина современная молодежь двигается по типу вертикальной карьеры.
Под вертикальным типом карьеры понимается стратегия карьерного движения, по типу - «взлеты, падения».
Я согласна с мнением А. П Егоршина, так как современная молодежь стремительно достигает высот в творческой сфере деятельности и быстро становиться неактуальной.
В 2020 году весь мир охватила пандемия. С приходом пандемии все перешли к цифровым технологиям.
Цифровизация — это процесс трансформации общества, связанный с переходом многих сфер деятельности к цифровым технологиям.
Цифровые технологии, социальные сети и мессенджеры изменили общественные ценности в том числе и образование.
Образование — это путь к успешной карьере. Я думаю, что молодежи необходимо стремиться получить информационное образование с целью дальнейшей работы во временных рамках цифрового общества. В связи с этим на смену традиционному образованию приходит интернет образование.
Поэтому, система образования должна обеспечить мощный переход в цифровую эпоху, которая характеризуется ростом экономики и новыми трудовыми отношениями.
Система образования должна акцентировать свое внимание на подготовке специалистов актуальных, в наше время профессий, которые разбираются в интернет коммуникациях. Грамотность в сфере интернет технологий поможет студентам приспособиться к новому этапу развития общества.
По моему мнению, проблема цифровой грамотности в обществе стоит очень остро.
Понятие цифровой грамотности ввел Генри Дженкинс. Под этим термином он обозначил умение работать с компьютером, также ученый ввел термин — цифровое общество.
Под цифровой грамотностью понимается медиаграмотность, отношение к инновациям, коммуникативная, компьютерная, информационная грамотность.
Медиаграмотность - это совокупность навыков, которые позволяют анализировать, оценивать и создавать сообщения.
Коммуникативная грамотность представляет собой навыки общения.
Информационная грамотность достигается опытом овладения информационными технологиями.
Дуг Белшоу выделил восемь элементов цифровой грамотности, среди которых он выделил культурный контекст интернет-среды.
Современное общество диктует правила перехода к цифровым технологиям.
По - мнению Генри Дженкинса, под цифровым обществом понимается общество, построенное на цифровых технологиях.
В 21 Веке началась эпоха цифровой экономики. Термин «цифровая экономика» ввел в оборот Джон Трасскотт, затем Николас Негропонте разработал межпространственную концепцию развития цифровой экономики.
Межпространственная концепция развития цифровой экономики подразумевает помещение областей цифровой экономики в интернет.
В 2020 году произошла пандемия в результате которой все перешли к «цифровому» виду общества. В связи с цифровизацией меняются карьерные планы молодежи.
Актуальностью данной работы является, то что в связи с новым этапом развития общества меняются планы молодежи, меняются их цели, методы, средства и принципы, а также мотивация, так как цифровизация не дает должных результатов и направлений в работе.
Цифровизация внедрена еще не во все сферы жизни.
В 21 веке 30% в связи с пандемией населения должны перейти на дистанционную работу. Также 40% школ находятся на дистанционном обучении.
По мнению Т.И. Рыскова в 21 веке молодежь стала менее инициативна, а та что проявляет себя в чем — либо достигает успеха.
Я согласна с мнением автора молодежь стала меньше проявлять активность, она сидит на месте, стесняется и ждет пока ее заметят.
Я считаю, что молодежь должна начинать работать рано, так как это приносит пользу ее личностному становлению и развитию, а также молодежи необходимо овладеть навыками интернет компьютеризации для дальнейшей жизни.
По моему мнению, в прошлом большинство молодежи двигалось по типу атипичной карьеры.
Под атипичной карьерой понимается должностное продвижение человека характеризующуюся стремительными взлетами или падениями, перескакиванием через одну, или две ступени иерархической лестницы.
Такой вид карьеры наблюдался преимущественно у военных. Военные, получали свои звания за заслуги перед Отечеством. Мною был проведен анализ «Исторических справок», где общество военных в «царскую эпоху» меняло от 2-3 военных званий в год.
По данным ВЦИКА у 28% молодежи «того времени» в планах было движение по типу стремительной карьерной стратегии - карьерного движения с резким скачком вверх.
Это показывает, что молодежь еще неопытна, ее представления о работе слишком перспективны. Поэтому необходимо разработать проект для законной, честной и спокойной работы молодежи.
Карьера для молодежи всегда занимала особое место.
Перейдем к понятию карьеры. Карьера — Это достижение человеком успеха в любой сфере деятельности.
Многие абитуриенты представляют свои карьерную стратегии нацеленными на полный успех. К сожалению по итогам их карьерным планам не суждено сбыться, так-как в России отсутствует система четких перспективных прогнозов развития рынка труда, поэтому существует проблема переизбытка выпускников вузов с юридическим и экономическим образованием и острейший дефицит специалистов инженерно-технического профиля.
Молодежь не имеет достаточного представления о своей Будущей профессии, но ей необходимо сделать выбор места для последующей самореализации еще в школе. Поэтому, ей необходим такой сайт, где она сможет совмещать работу с учебой и получать опыт и знания необходимые в любой работе.
Так, как наш мир постепенно осваивает навыки использования цифровых технологий проект «Старый добрый Мир» станет вспомогательным звеном связи реальной жизни и интернет технологий для удобства горожан.
Первая проблема молодежи в плане поиска работы - невозможность найти работу в раннем возрасте.
Молодежь сможет работать с 14 лет, изначально получая образование с помощью курсов, затем с помощью первой Государственной онлайн школы маркетинга.
Вторая проблема — это невозможность найти работу по профессии. Молодежь получает образование в сфере юриспруденции, медицины и с трудом находит работу не в той сфере из-за переизбытка представителей этих областей.
В работе маркетологом молодежь сможет выработать навыки общения. Третьей проблемой следует выделить нехватку рабочих мест. По данным
стратегии экономического развития планируется увеличение рабочих мест к 2050 Году. Интернет поможет молодежи работать по профессии из дома.
В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию.
С помощью интернета можно решить проблему неинформированности молодежи о необходимых профессиях.
Объектом данной работы являются Карьерные стратегии студентов ЯрГУ им. П. Г. Демидова в цифровом обществе.
Предметом исследования является студенты ЯрГУ им . П. Г. Демидова.
Цель данной работы: Определение карьерных стратегий студентов ЯрГУ им.
П. Г. Демидова в в цифровом обществе.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
1. Дать понятие карьерным стратегиям;
2. Определить виды карьерных стратегий;
3. Обосновать проблему студентов ЯрГУ им. П. Г. Демидова в условиях
цифровизации экономики;
4. Провести исследование карьерных стратегий в условиях цифровизации экономики;
5. Предложить способы решения данных проблем;
Молодежи необходимо научиться формировать свой карьерный план с учетом своих возможностей.
По мнению Э. Бэшлоу процесс формирования карьерной стратегии можно охарактеризовать как:
• сознательный выбор личности образа профессиональной деятельности;
• определение главных целей, задач, этапов карьерного пути;
•выбор технологий достижения поставленных целей на основе индивидуальных, статусных, социальных и возрастных возможностей личности;
• организацию способов карьерного продвижения на основе оптимального применения движущих стратегий и ослабления действия любых факторов сдерживания и сопротивления.
Гипотеза данной работы: Предполагается, что молодежи не хватает мотивации для высот. В 20 веке молодежь была более инициативной, она могла достичь большего и обстоятельства позволяли ей.
Цифровизация малоэфективна в силу недостатка бюджета Российских семей. Проектирование карьеры является продуктивным преимущественно в условиях социально-экономической стабильности.
Но при пандемии от состояния стабильности к состоянию неопределенности доминантой социокультурного пространства России стала кризисность. В таких условиях нашей молодежи стало, достаточно тяжело адаптироваться в новом социально-экономическом пространстве, найти ту стратегию, которая гарантирует достижение поставленной цели.
Теоритическая значимость работы заключается в том что изучение проблем карьерных стратегий молодежи в период цифровизации с социологических позиций разработаны недостаточно, вопросы построения и реализации карьерных стратегий студенческой молодежи в условиях современного цифрового общества практически отсутствуют.
Вопросы карьеры стали изучаться достаточно недавно.
Истоки изучения этих исследований входят в исследование феномена социально-профессиональной мобильности, исследуемого в трудах Т. Парсонса, П. Сорокина, Р. Бендикса, П. Берту, П. Бло, Р. Бурдона, О Данкена, Э Джексона, Г. Крокета, С. Липсета.
Практической значимостью работы является обоснование сути улучшение социально-экономического положения молодежи при внедрения мер содействия трудоустройству молодежи, помощи молодым предпринимателям и введения уроков профориентации для успешной реализации своей карьерной стратегии.
Работа состоит из 126 страниц, 3 глав, введения и заключения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3
1Концептуальные основания исследования карьерных стратегий 6
1.1Основные подходы к исследованию карьерных стратегий в совре
менном обществе 6
1.2Структурные компоненты карьерной стратегии.…............................
1.3Особенности карьерных стратегий молодежи в эпоху цифрофизац 8
ии .................................................................................................................
2.Анализ рынка труда в эпоху цифровизации 9
2.1Проблемы рынка труда в эпоху цифровизации .................................
2.2 Программа развития цифровой экономики
2.3Перспективы рынка труда в эпоху цифровизации 15
3.Анализ карьерных стратегий студентов ЯрГУ им . П. Г. Демидова в
условиях цифровизации экономики ..........................................................
3.1Пограмма исследования ........................................................................
3.2Результаты исследования ......................................................................
3.3 Проект «Старый добрый Мир» ...................
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ..........................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………….
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Карьерные стратегии студентов в цифровом обществе»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ В данном реферате использовались следующие группы источников:
1. Конституция РФ «Сбор и хранение личных данных». п. 9 ст. 14
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
3. Федеральный закон от 01.07.2017 № 156-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
4. Федеральный закон от от 31.03.2004 № 20 «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы».
5. Федеральный закон от от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации,
109
информатизации и защите информации», ст. 2
6. Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 24.02.2005 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»
7. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Федеральный закон от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» статья 434 Гражданского кодекса Российской Федерации была дополнена некоторыми положениями. Согласно новой редакции ст. 434 ГК РФ (Дата обращения: 07.10.2016).
9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ
10. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджет» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
11. ГК РФ «Заключение трудового договора» ст432, 438
12. ГК РФ «Заключение трудового договора» ст. 435
13. ГК РФ «Заключение трудового договора» ст. 438
14. Программа цифровизации от 1 декабря 2016 года.
15. Цариценцева О.П. Карьерные ориентации современной молодежи: теория, эксперимент, тренинг. - Оренбург: Изд-во РИО ОУНБ им. Н.К. Крупской, 2009. -
186 с.
16. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М: Высшая школа, 1974. - 384 с.
17. Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России.
- 1994. -№ 2. - С. 45-50
18. Слободчиков В.И. О соотношении категорий «субъект» и «личность» в учении В.В. Давыдова о развивающем образовании // Развивающее образование.
19. Синягин Ю.В., Переверзина О.Ю., Яковлева ЮА., Полякова А.В.
110
Основные подходы к исследованию жизненных стратегий личности // Акмеология. 2010. № 1. С. 27 — 35.
20. Назарова Л.В. Карьерные стратегии студенческой молодежи в современном российском обществе: дис. ... канд. социол. наук. Ростов н/Д, 2011.
21. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 2002. 416 с.
22. Джанерьян С.Т., Афанасенко И.В. Я-концепция как детерминанта карьерной стратегии у мужчин и женщин - представителей технономических профессий // Сев.-Кавк. психол. вестн. 2005. № 3. С. 180 -186.
23. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. 299 с.
24. Маркин В.Н. Детерминанты формирования индивидуальной карьерной стратегии // Социальная психология и общество. 2011. № 4. С 27 — 49.
25. Мельничук А.С. Субъективная стратегия личностно-профессионального развития государственных служащих: сущность и структура // Актуальные вопросы современного образования: материалы V Междунар. науч.-практ. заочной конф. Москва - Ульяновск, 23 апреля 2010 г. Москва; Ульяновск, 2010. С. 181 - 186.
26. Коробейников Д.А. Жизнь и карьера: стратегическое управление // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 6. С. 77 - 81.
27. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб., 1999. 478 с.
28. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр. психол. тр. Москва; Воронеж,
1995. 356 с.
29. Гуров, В. И. Комплексная оценка социально-экономического развития региона / В. И. Гуров, И. Г. Ершова, Е. Ю. Асеева // В сборнике: стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые аспекты
30. Качественные аспекты Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. - 2011. - С. 89-92.
111
31. Гусельникова, Л. Н. Проблемы и перспективы информационного развития регионов / Л. Н. Гусельникова, И. Г. Ершова // В сборнике: Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярно-го мира сборник научных статей 7-й Международной научно-
практической конференции. - 2018. - С. 65-68.
32. Дёмкин, В. П. Прогнозирование рынка труда как основа управления изменениями в образовательной политике университета / В. П. Дёмкин, Н. А.
Скрыльникова, П. П. Щ29.
33. Добрынин, А. И. Экономическая теория / А. И. Добрынин [и др.]; под ред. Л. С. Тарасевича. - М.: Изд-во Инфинити, 2004. - 145 с.етинин // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 14-19.
34. Довбенко, М. В. Современные экономический теории в трудах нобе-
лиантов / М. В. Довбенко, Ю.И. Осик
35. Домнич, Е. Л. Моделирование индикаторов численности трудовых ресурсов в регионах России / Е. Л. Домнич // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 25. - С. 43-56.Ерохина, Е. В. Анализ качества образования и трудовых ресурсов регионов на примере Центрального федерального округа / Е. В. Ерохина // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 43. - С. 2-
15.
36. Ершова, И. Г. Взаимодействие публичного управления и бизнес-структур с использованием технологий "электронного правительства" / И. Г. Ершова, А. Д. Запольский // ФЭС: Финансы. Экономика. - 2016. - № 11. - С. 48-52.
37. Ершова, И. Г. Государственное регулирование рынка образовательных услуг в экономике знаний / И. Г. Ершова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2014. -№ 3. - С. 86-96.
38. Ершова, И. Г. Рынок образовательных услуг региона: перспективы развития в экономике знаний: монография / И. Г. Ершова // Вопросы региональной экономики. - Санкт-Петербург, 2013. С. 54-58
39. Е. В. Ерохина: «Карьерные стратегии»:
112
[ https://ido.tsu.ru/other_res/school/karprac10/10pr2.html] (Дата обращения:16.03.2021)
40. Боткова Виктория Константиновна «Генезис понятия Карьерные стратегии»: [https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-ponyatiya-kariernye-strategii-molodyozhi-sotsialno-kulturnyy-analiz ] (Дата обращения:16.03.2021)