Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время во всем мире происходит рост объемов и экономическое значение туризма. Определяющим мотивом поведения потребителя туристских услуг являлся рекреационный аспект туризма. Отдых рассматривается как средство восстановления физических сил с целью получения удовольствия.
В последние десятилетия произошли существенные сдвиги в структуре духовных ценностей общества. Трансформация в общественном сознании подразумевает изменение в системе духовных ценностей потребителя, а также изменение в теоретической концепции свободного времени.
Различают три фазы развития концепции свободного времени.
Сначала, в 50-е гг., ХХ века доминировала ориентация на свободное время, как средство восстановления физических сил. Затем, в 60 – 70-е гг., свободное время используется на потребление материальных благ, которые обеспечивает растущее благосостояние общества, т.е. свободное время тратилось на приобретение недвижимости, товаров длительного пользования, предметов роскоши. И, наконец, в 80-е гг. явной становится тенденция к использованию свободного времени с целью получения удовольствия.
В этом контексте развития психологии свободного времени изменились роль и место туризма в структуре потребностей общества. Из привилегии избранных туризм окончательно становится насущной жизненной потребностью большинства. Меняется характер туристских потребностей. От примитивных – к более возвышенным, от средств восстановления силы – к способу реализации человеком своих индивидуальных способностей и удовлетворения различных запросов.
Особое место в мировой индустрии туризма и развлечений занимают тематические парки. Идея тематических парков зародилась в Европе и была реализована в виде парков удовольствия, которые существовали во многих европейских столицах.
Удержаться на рынке и преуспеть тематические парки могли благодаря грамотной маркетинговой политике, основными чертами которой являются:
- сочетание разнообразия и простоты в предложении услуг;
- стабильность и высокое качество обслуживания;
- создание квалифицированной менеджерской команды;
- обеспечение чистоты и порядка.
В настоящее время только в США насчитывается более 600 тематических парков. Столицей «Страны грез» стала Флорида.
В Европе построено около 20 крупных тематических парков, не считая многочисленных аквапарков. Наиболее известные из них принимают от 2 до 10 млн. посетителей в год. К числу самых популярных французских парков относятся «Евро Диснейленд», «Фютюроскоп» - для любителей кино, «Вамбл Франс» и «Астерикс». Испания гордится своим тематическим парком «Порт Авентура», который после восьми лет проектирования был открыт к началу летнего туристского сезона 1995 г. Парк стал вторым по величине в Европе после «Евро Диснейленда». Парк занимает территорию 115 га и располагает 30 аттракционами, 30 ресторанами и кафе-барами, 22 магазинами и просторной площадкой для парковки 6 тыс. легкового авто и 260 автобусов.
Также стремительно ворвались тематические парки и в регион Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании. Они здесь стали также неотъемлемой частью туриндустрии. Самая известная в Азии «Страна грёз» расположена в Японии, недалеко от Токио.
В России индустрия тематических парков пока ещё только зарождается.
Туризм является самой динамично развивающейся отраслью мировой экономики. К 1997 году туризм был второй в мире индустрией по доходности (после нефтяной промышленности). В начале нового тысячелетия по прогнозам Всемирной Туристской Организации (ВТО) количество туристов будет достигать 700 млн. человек, а доходы от туризма составят 621 млрд. долларов США, что выведет отрасль по уровню доходов на первое место в мире. Становление туризма в России как отрасли экономики будет способствовать не только развитию туристской индустрии, но и более успешному реформированию всей экономической системы РФ.
Изучение теоретических исследований и практики предоставления услуг развлечения в парках при организации досуга выявили ряд противоречий:
- между тем, что может дать сегодня для активного, развивающего и познавательного отдыха подрастающего поколения наша система организации туризма и досуга и тем, чего ожидают от нее родители и дети;
- между необходимостью полноценного развития личности, и невозможностью достижения этого без сотрудничества с учреждениями организации досуга и туризма.
Сегодня недостаточно внимания уделяется полноте использования потенциала тематических парков. Проблема в отсутствии целенаправленной и систематической работы по учету интересов и потребностей посетителей парков и недостаточности разработок использования новых форм организации досуга в парках для нравственного, эстетического воспитания и художественного развития посетителей, в первую очередь, детей и подростков. Исходя из существующей проблемы тема дипломной работы – «Парки развлечений в индустрии туризма региона».
Актуальность данной работы определяется целым рядом моментов, среди которых можно особо выделить следующие:
- исследование проводится в рамках такой отрасли хозяйства как туризм, от состояния которой, зависят многие ключевые параметры развития национальной экономики и мирового хозяйства в целом;
- крупные тематические парки являются одними из основных распространителей инноваций в туризме;
- современные реалии актуализируют проведение анализа характера функционирования тематических парков. Особый интерес представляют методы организации их производства, принципы их размещения и пути расширения рынков предоставления услуг. Исследование принципов функционирования тематических парков имеет особое значение для России, стремящейся создать условия для развития въездного и внутреннего туризма;
- различные факторы, формирующие региональные картины развития тематических парков в мире отражают неравномерность развития последних и способствуют выявлению их дальнейших перспектив;
- отдых в тематических парках, зачастую совмещающий в себе развлекательный и познавательный элементы, охватывает большой круг посетителей и соответствует потребностям современного человека, являясь чрезвычайно перспективным направлением туристской деятельности.
Объект исследования - тематические парки мира как объекты туризма.
Предмет исследования - возможности анимации в развитии тематических парков.
Цель исследования - теоретическое обоснование значения анимационных программ для организации досуга в тематических парках.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что развитие тематических парков будет эффективным при соблюдении следующих условий:
- соблюдение принципов организации, закономерностей развития и распространения тематических парков в мире;
- активизации разнонаправленных тенденций развития тематических парков;
- приобщение населения к интересному и познавательному отдыху;
- создание социально-культурной среды, обеспечивающей активизацию социальных потребностей населения.
В ходе проведения данной работы были использованы методы – исторический, типологический; частные методы – сравнительный анализ, метод устного опроса (анкетирование), отчетность.
В соответствии с поставленной целью последовательно решались следующие логически взаимосвязанные задачи:
1. Изучить общие вопросы правового регулирования туристской деятельности.
2. Раскрыть сущность понятия «тематический парк».
3. Определить роль тематических парков в развитии мирового туризма
4. Рассмотреть историю появления парков развлечений.
5. Раскрыть признаки и классификацию парков развлечений.
6. Провести анализ развития парков в мире на современном этапе.
7. Разработать бизнес-проект праздничного агентства «Сказка-вкусняшка».
Степень разработанности темы исследования следующая: различные аспекты туристской деятельности и ее организации постоянно привлекали к себе внимание исследователей как в работах до 1996 года, в период плановой экономики (Ю.Н.Соколов, В.Е.Иванов, Л В.Щенникова), так и в настоящее время, в период становления и развития рыночной экономики (В.Г.Гуляев, Н.И.Волошин, Г.Л.Долматов, М.М.Маринин и ряд других авторов). В их работах рассматривались правовые основы туристского бизнеса, организации международного туризма, безопасности туризма. Однако, в целом, научное обеспечение правовых аспектов туризма остается неудовлетворительным. Отсутствуют монографические исследования, посвященные комплексному рассмотрению самого феномена туристской деятельности, оказания туристских услуг как социально-экономической категории, сравнительной характеристике отечественного и зарубежного законодательства в этой сфере.
Теоретическое значение данной работы заключается в том, что:
- исследована категория родителей с детьми, выявлены основные предпочтения их отдыха;
- выявлен потенциал досуговой деятельности в развитии тематических парков;
- выявлены организационные условия, реализация которых позволяет эффективно осуществлять анимационную деятельность для детей.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что развитие детского досуга на территории открытого кафе в парке досуга реализуется посредством анимационной программы праздничного агентства «Сказка-вкусняшка». Разработан бизнес-план, направленной на организацию деятельности праздничного агентства «Сказка-вкусняшка».
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения потенциала тематических парков в развитии индустрии туризма.
1.1. Правовое регулирование туристской деятельности
1.2. Роль тематических парков в развитии мирового туризма
1.2.1. Сущность понятия «тематический парк»
1.2.2. История появления парков развлечений
1.2.3. Признаки и классификация парков развлечений
1.3. Анализ развития парков в мире на современном этапе
1.3.1. Анализ инфраструктуры ЦПКиО г. Кургана
Вывод по первой главе
Глава 2. Праздничное агентство «Сказка-вкусняшка»
Резюме
2.1. Бизнес
2.1.1.Краткое описание бизнеса
2.1.2. Производимый товар / работа / услуга
2.1.3. Наличие основных средств
2.1.4. Численность сотрудников
2.1.5. Средняя заработная плата сотрудников, тыс.рублей
2.1.6. SWOT – анализ
2.2. Продукт
2.2.1. Описание товара / работы / услуги
2.2.2.Портрет клиента
2.3. Продажи
2.3.1. Описание ниши на рынке
2.3.2. Каналы продаж
2.3.3. Цена за единицу продукции
2.3.4. Конкуренты, наиболее распространенные продукты-аналоги
2.3.5. Преимущества вашего продукта перед аналогами
2.3.6. Сезонность спроса
2.4. План реализации
2.4.1. Краткое описание общей стратегии реализации
2.4.2. Временной график реализации с указанием начала и продолжительности основных стадий, а также промежуточных этапов (фаз)
2.5. Финансы
2.5.1. Общая стоимость проекта
2.5.2. Сумма вложенных средств
2.5.3. В том числе собственные средства (в рублях и процентах к общей стоимости)
2.5.4. Сумма требуемых дополнительных инвестиций
2.5.5. Существующие источники финансирования проекта, в том числе кредит, заем и прочие
2.5.6. План прибылей и убытков
2.5.7. Информация о сроке окупаемости вложений
2.5.8. Риски и перспективы
2.5.9. Анализ рынка сбыта
Вывод по второй главе
Заключение
Список источников
Приложения
Работа выполнена согласно требований ГОСТ. Сдана на отлично. Уровень оригинальности текста на антиплагиат.ру составил 53
1. Конституция РФ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (части первая, вторая, третья и четвертая). – М.: Юркнига, 2007. – 500 с.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
5. Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 102-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре»
6. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета. – 06.04.1999. - № 64 – 65.
8. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. – 06.05.2011. - № 97.
9. Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» от 18 ноября 1994 г. №1453 // Собрание законодательства РФ. - 22.11. 2004. - № 47. - ст. 4635
10. Постановление Правительства РФ от 25.01.2001 № 58 «Об утверждении положения о Государственном Комитете Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму»
11. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. №452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // Собрание законодательства РФ. - 23.07.2007. - № 30. - ст. 3942.
12. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - N 3. - ст. 140
13. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения». – М.: Стандартинформ, 2005. – 6 с.
14. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования», введенный в действие с 1 июля 2001 г. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 10 с.
15. Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 702) подчеркивается, что система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие
16. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации : учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект-Пресс, 2006. – 206 с.
17. Андреева, С. В. Феномен досуга: история и современность / С. В. Андреева // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 3. -С. 42 - 45.
18. Арсеньева, Е. И. Регулируемый туризм в пространстве культурных ландшафтов национальных парков: управленческие аспекты функционирования и развития / Е. И. Арсеньева // Новые горизонты менеджмента: сборник научных трудов. - Тула: ТГУ, 2005. – С. 10 -12.
19. Артемьев, Т. И. Развитие личности и ее способностей. / Т. И. Артемьев. - М.: Просвещение, 1982. – 305 с.
20. Библиотека Гумер – гуманитарные науки [Интернет ресурс].
21. Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. – М-СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Изд-во «Невский Фонд», 2014. - 544 с.
22. Бозин, В. П. Экономика туризма: Учебно-методическое пособие / В. П. Бозин - М.: МИИР, 2011. - 176 с.
23. Большая энциклопедия: в 62т. Т.34 - М.: ТЕРРА, 2006. – 592 с.
24. Брунер, Дж. Психология познания/ Дж Брунер.- М.: Просвешение, 2007.- 190 с.
25. Быстров, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С. А. Быстров, М. Г. Воронцова - СПб.: Издательский дом «Герда», 2011. - 464 с.
26. Ветлугина, Н. В. Методика воспитания дошкольников/Н.В. Ветлугин.-СПб.: Аспект-Пресс, 2009. - 210 с.
27. Вишняк, А. И. Культура молодежного досуга: практическое пособие / А. И. Вишняк, В. И. Тарасенко, – Киев: Высшая школа, 2007 - 53 с.
28. Волощенко, Г. Г. Досуг как явление культуры: генезис и развитие: диссертация доктора культурологи / Г. Г. Волощенко. - Омск, 2006. - 249 с.
29. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 2002. – 130 с.
30. Выгодский, Л. С. Вопросы психологии / Л. С. Выгодский.- 6-е изд. - 2000. - 120 с.
31. Выгодский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выгодский. – М.: 2004. – 336 с.
32. Гацук, С. Ю. Технологические аспекты основы подготовки анимационных программ : материалы Пятой Всерос. электрон. науч.-практ. конф. / С. Ю. Гацук. - Самара: 2008. - 398 с.
33. Голубчиков, Ю. Н. Туристическое измерение России / Ю. Н. Голубчиков, Ю. С. Супруненко // Туризм. - 2011. - № 8. - С. 24-25.
34. Горшенин, В. Ю. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий российской туриндустрии / В. Ю. Горшенин - СПб.: Изд-во С. - Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2011. - 17 с.
35. Громов, В. В. Воздействие туризма на развитие региона / В. В. Громов - Петрозавордск: Скандинавия, 2011. - 192 с.
36. Грушин, Б. А. Творческий потенциал свободного времени / Б. А. Грушин. - М.: Профиздат, 2003. – 57 с.
37. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев - М.: Финансы и статистика, 2011. - 304 с.
38. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. – 6-е изд. - Спб.: 2009. - 576 с.
39. Демченко, А. В. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества / А. В. Демченко. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 2006. – 49 с.
40. Джанжугазова, Е. А. Формирование стратегии развития регионального туристско-рекреационного комплекса / Е. А. Джанжугазова - М.: ТЕИС, 2011. - 168 с.
41. Доклад «О результатах и основных направлениях деятельности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области» за 2013 год [Электронный ресурс].
42. Ерошенков, И. Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И. Н. Ерошенков. - М.: НГИК, 2004. – 32 с.
43. Есбаев, Т. И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности : сборник / Т. И. Исбаев, 3. А.Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 192 с.
44. Ефремова, М.В. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) / М. В. Ефремова // Маркетинг. - 2011. - № 2. - С. 88-102.
45. Журко, Т. В. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методическое пособие / Т. В. Журко - М.: МАТГР, 2011. - 98 с.
46. Здоров, А. Б. Экономика туризма: учебник / А. Б. Здоров - М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.
47. Зелетдинова, Э. А. Туризм в регионе: состояние, проблемы, перспективы /Э. А. Зелетдинова // СОЦИС. - 2011. - № 11. - С.96-105; [Электронный ресурс]. (Дата обращения 21.05.2014).
48. Зорин, И. В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник / И. В. Зорин, Т. П Каверина, В. А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
49. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма: справочник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.
50. Интернет журнал Турбизнес http://www.tourbus.ru/home_m.htm
51. Квартальнов, В. А. Туризм: учебник для образовательных учреждений туристского профиля / В. А. Квартальнов – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.
52. Кузнецов, Д. За пайярой в Венесуэлу, на реку Парагуа /Д. Кузнецов // Рыбалов. – 2010. - №3. - с. 54-59
53. Леонтьев, А. Н. Теория личности: словарь-справочник / А. Н. Леонтьев. - К.: Рута, 2001. - 174 с.
54. Махов, Ф. С. Подросток и свободное время / Ф. С. Махов. - Л.: 2002. 115 с.
55. Мосалев, Б. Г. Досуг / Б. Г. Мосалев. – М.: МГУК, 2005. – 85 с.
56. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. -4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2005. – 606 с.
57. Новаторов, В. Е. Организаторы досуга : методическое пособие / В. Е. Новаторов. - М.: сов. Россия, 2007. – 62 с.
58. Основные показатели развития туризма / Издание Всемирной туристской организации ООН, 2011 г. - 11 с.
59. Пискунова, И. А. Современные досуговые тенденции, типы и факторы, определяющие досуг / Саратов: Вестник Саратовского государственного технического университета, 2006. — 169 с.
60. Привалова, И. П. Туристические ресурсы национального парка «Мещёра» / И. П. Привалова // Туризм и региональное развитие: сборник научных трудов. Вып. 3. - Смоленск: Универсум, 2004
61. Приложение к постановлению Правительства Курганской области «О целевой программе Курганской области «Развитие туризма в Курганской области» на 2013 – 2015 годы» от 19 ноября 2012 года №554 [Электронный ресурс] (Дата обращения 22.03.2014).
62. Психология человека [Интернет ресурс].
63. Сединкина, О. Н. Проблемы и перспективы развития тематических парков в России / О. Н. Сединкина // Россия в современном мире. Т.7. - М: И НОН РАН, 2009. С. 34 - 47.
64. Сединкина, О. Н. Экономико-географические аспекты развития тематических парков в мире /О. Н. Сединкина // Вестник Национальной академии туризма. -2009. - № 2 (10). - С. 37-40.
65. Темный Ю. В. Механизмы управления персоналом в индустрии развлечений / Ю. В. Темный, В. А. Стальная // «Кадровое дело», № 2, 2007.
66. Терлеева, О. Н. Предпосылки и перспективы развития тематических парков в России / О. Н. Терлеева // Туризм: актуальные проблемы и перспективы развития. Вестник РосНОУ. Сер. «Межд. туризм и культ, наследие». - М.: РосНОУ, 2007. - С. 192-197.
67. Терлеева, О. Н. Развитие тематических парков как одна из основных тенденций в развитии индустрии туризма в мире /О. Н. Терлеева // Развитие предпринимательства в социально-культурной сфере и туризме на северо-западе России: Материалы межвуз. науч. конф. - СПб: ЛГУ им. A.C. Пушкина, 2007. - С. 280 - 282.
68. Терлеева, О. Н. Транснационализация тематических парков как одна из экономико-географических закономерностей развития индустрии туризма на современном этапе / О. Н. Терлеева // Туризм и рекреация на пути устойчивого развития (отечественные и зарубежные исследования). - М.: Советский спорт, 2008. - С. 92- 103.
69. Туристское ресурсоведение :учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. С.Кусков.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-208 с.
70. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. высш. учеб.заведений/ М.А. Морозов. -4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время во всем мире происходит рост объемов и экономическое значение туризма. Определяющим мотивом поведения потребителя туристских услуг являлся рекреационный аспект туризма. Отдых рассматривается как средство восстановления физических сил с целью получения удовольствия.
В последние десятилетия произошли существенные сдвиги в структуре духовных ценностей общества. Трансформация в общественном сознании подразумевает изменение в системе духовных ценностей потребителя, а также изменение в теоретической концепции свободного времени.
Различают три фазы развития концепции свободного времени.
Сначала, в 50-е гг., ХХ века доминировала ориентация на свободное время, как средство восстановления физических сил. Затем, в 60 – 70-е гг., свободное время используется на потребление материальных благ, которые обеспечивает растущее благосостояние общества, т.е. свободное время тратилось на приобретение недвижимости, товаров длительного пользования, предметов роскоши. И, наконец, в 80-е гг. явной становится тенденция к использованию свободного времени с целью получения удовольствия.
В этом контексте развития психологии свободного времени изменились роль и место туризма в структуре потребностей общества. Из привилегии избранных туризм окончательно становится насущной жизненной потребностью большинства. Меняется характер туристских потребностей. От примитивных – к более возвышенным, от средств восстановления силы – к способу реализации человеком своих индивидуальных способностей и удовлетворения различных запросов.
Особое место в мировой индустрии туризма и развлечений занимают тематические парки. Идея тематических парков зародилась в Европе и была реализована в виде парков удовольствия, которые существовали во многих европейских столицах.
Удержаться на рынке и преуспеть тематические парки могли благодаря грамотной маркетинговой политике, основными чертами которой являются:
- сочетание разнообразия и простоты в предложении услуг;
- стабильность и высокое качество обслуживания;
- создание квалифицированной менеджерской команды;
- обеспечение чистоты и порядка.
В настоящее время только в США насчитывается более 600 тематических парков. Столицей «Страны грез» стала Флорида.
В Европе построено около 20 крупных тематических парков, не считая многочисленных аквапарков. Наиболее известные из них принимают от 2 до 10 млн. посетителей в год. К числу самых популярных французских парков относятся «Евро Диснейленд», «Фютюроскоп» - для любителей кино, «Вамбл Франс» и «Астерикс». Испания гордится своим тематическим парком «Порт Авентура», который после восьми лет проектирования был открыт к началу летнего туристского сезона 1995 г. Парк стал вторым по величине в Европе после «Евро Диснейленда». Парк занимает территорию 115 га и располагает 30 аттракционами, 30 ресторанами и кафе-барами, 22 магазинами и просторной площадкой для парковки 6 тыс. легкового авто и 260 автобусов.
Также стремительно ворвались тематические парки и в регион Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании. Они здесь стали также неотъемлемой частью туриндустрии. Самая известная в Азии «Страна грёз» расположена в Японии, недалеко от Токио.
В России индустрия тематических парков пока ещё только зарождается.
Туризм является самой динамично развивающейся отраслью мировой экономики. К 1997 году туризм был второй в мире индустрией по доходности (после нефтяной промышленности). В начале нового тысячелетия по прогнозам Всемирной Туристской Организации (ВТО) количество туристов будет достигать 700 млн. человек, а доходы от туризма составят 621 млрд. долларов США, что выведет отрасль по уровню доходов на первое место в мире. Становление туризма в России как отрасли экономики будет способствовать не только развитию туристской индустрии, но и более успешному реформированию всей экономической системы РФ.
Изучение теоретических исследований и практики предоставления услуг развлечения в парках при организации досуга выявили ряд противоречий:
- между тем, что может дать сегодня для активного, развивающего и познавательного отдыха подрастающего поколения наша система организации туризма и досуга и тем, чего ожидают от нее родители и дети;
- между необходимостью полноценного развития личности, и невозможностью достижения этого без сотрудничества с учреждениями организации досуга и туризма.
Сегодня недостаточно внимания уделяется полноте использования потенциала тематических парков. Проблема в отсутствии целенаправленной и систематической работы по учету интересов и потребностей посетителей парков и недостаточности разработок использования новых форм организации досуга в парках для нравственного, эстетического воспитания и художественного развития посетителей, в первую очередь, детей и подростков. Исходя из существующей проблемы тема дипломной работы – «Парки развлечений в индустрии туризма региона».
Актуальность данной работы определяется целым рядом моментов, среди которых можно особо выделить следующие:
- исследование проводится в рамках такой отрасли хозяйства как туризм, от состояния которой, зависят многие ключевые параметры развития национальной экономики и мирового хозяйства в целом;
- крупные тематические парки являются одними из основных распространителей инноваций в туризме;
- современные реалии актуализируют проведение анализа характера функционирования тематических парков. Особый интерес представляют методы организации их производства, принципы их размещения и пути расширения рынков предоставления услуг. Исследование принципов функционирования тематических парков имеет особое значение для России, стремящейся создать условия для развития въездного и внутреннего туризма;
- различные факторы, формирующие региональные картины развития тематических парков в мире отражают неравномерность развития последних и способствуют выявлению их дальнейших перспектив;
- отдых в тематических парках, зачастую совмещающий в себе развлекательный и познавательный элементы, охватывает большой круг посетителей и соответствует потребностям современного человека, являясь чрезвычайно перспективным направлением туристской деятельности.
Объект исследования - тематические парки мира как объекты туризма.
Предмет исследования - возможности анимации в развитии тематических парков.
Цель исследования - теоретическое обоснование значения анимационных программ для организации досуга в тематических парках.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что развитие тематических парков будет эффективным при соблюдении следующих условий:
- соблюдение принципов организации, закономерностей развития и распространения тематических парков в мире;
- активизации разнонаправленных тенденций развития тематических парков;
- приобщение населения к интересному и познавательному отдыху;
- создание социально-культурной среды, обеспечивающей активизацию социальных потребностей населения.
В ходе проведения данной работы были использованы методы – исторический, типологический; частные методы – сравнительный анализ, метод устного опроса (анкетирование), отчетность.
В соответствии с поставленной целью последовательно решались следующие логически взаимосвязанные задачи:
1. Изучить общие вопросы правового регулирования туристской деятельности.
2. Раскрыть сущность понятия «тематический парк».
3. Определить роль тематических парков в развитии мирового туризма
4. Рассмотреть историю появления парков развлечений.
5. Раскрыть признаки и классификацию парков развлечений.
6. Провести анализ развития парков в мире на современном этапе.
7. Разработать бизнес-проект праздничного агентства «Сказка-вкусняшка».
Степень разработанности темы исследования следующая: различные аспекты туристской деятельности и ее организации постоянно привлекали к себе внимание исследователей как в работах до 1996 года, в период плановой экономики (Ю.Н.Соколов, В.Е.Иванов, Л В.Щенникова), так и в настоящее время, в период становления и развития рыночной экономики (В.Г.Гуляев, Н.И.Волошин, Г.Л.Долматов, М.М.Маринин и ряд других авторов). В их работах рассматривались правовые основы туристского бизнеса, организации международного туризма, безопасности туризма. Однако, в целом, научное обеспечение правовых аспектов туризма остается неудовлетворительным. Отсутствуют монографические исследования, посвященные комплексному рассмотрению самого феномена туристской деятельности, оказания туристских услуг как социально-экономической категории, сравнительной характеристике отечественного и зарубежного законодательства в этой сфере.
Теоретическое значение данной работы заключается в том, что:
- исследована категория родителей с детьми, выявлены основные предпочтения их отдыха;
- выявлен потенциал досуговой деятельности в развитии тематических парков;
- выявлены организационные условия, реализация которых позволяет эффективно осуществлять анимационную деятельность для детей.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что развитие детского досуга на территории открытого кафе в парке досуга реализуется посредством анимационной программы праздничного агентства «Сказка-вкусняшка». Разработан бизнес-план, направленной на организацию деятельности праздничного агентства «Сказка-вкусняшка».
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения потенциала тематических парков в развитии индустрии туризма.
1.1. Правовое регулирование туристской деятельности
1.2. Роль тематических парков в развитии мирового туризма
1.2.1. Сущность понятия «тематический парк»
1.2.2. История появления парков развлечений
1.2.3. Признаки и классификация парков развлечений
1.3. Анализ развития парков в мире на современном этапе
1.3.1. Анализ инфраструктуры ЦПКиО г. Кургана
Вывод по первой главе
Глава 2. Праздничное агентство «Сказка-вкусняшка»
Резюме
2.1. Бизнес
2.1.1.Краткое описание бизнеса
2.1.2. Производимый товар / работа / услуга
2.1.3. Наличие основных средств
2.1.4. Численность сотрудников
2.1.5. Средняя заработная плата сотрудников, тыс.рублей
2.1.6. SWOT – анализ
2.2. Продукт
2.2.1. Описание товара / работы / услуги
2.2.2.Портрет клиента
2.3. Продажи
2.3.1. Описание ниши на рынке
2.3.2. Каналы продаж
2.3.3. Цена за единицу продукции
2.3.4. Конкуренты, наиболее распространенные продукты-аналоги
2.3.5. Преимущества вашего продукта перед аналогами
2.3.6. Сезонность спроса
2.4. План реализации
2.4.1. Краткое описание общей стратегии реализации
2.4.2. Временной график реализации с указанием начала и продолжительности основных стадий, а также промежуточных этапов (фаз)
2.5. Финансы
2.5.1. Общая стоимость проекта
2.5.2. Сумма вложенных средств
2.5.3. В том числе собственные средства (в рублях и процентах к общей стоимости)
2.5.4. Сумма требуемых дополнительных инвестиций
2.5.5. Существующие источники финансирования проекта, в том числе кредит, заем и прочие
2.5.6. План прибылей и убытков
2.5.7. Информация о сроке окупаемости вложений
2.5.8. Риски и перспективы
2.5.9. Анализ рынка сбыта
Вывод по второй главе
Заключение
Список источников
Приложения
Работа выполнена согласно требований ГОСТ. Сдана на отлично. Уровень оригинальности текста на антиплагиат.ру составил 53
1. Конституция РФ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (части первая, вторая, третья и четвертая). – М.: Юркнига, 2007. – 500 с.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
5. Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 102-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре»
6. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета. – 06.04.1999. - № 64 – 65.
8. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. – 06.05.2011. - № 97.
9. Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» от 18 ноября 1994 г. №1453 // Собрание законодательства РФ. - 22.11. 2004. - № 47. - ст. 4635
10. Постановление Правительства РФ от 25.01.2001 № 58 «Об утверждении положения о Государственном Комитете Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму»
11. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. №452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // Собрание законодательства РФ. - 23.07.2007. - № 30. - ст. 3942.
12. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - N 3. - ст. 140
13. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения». – М.: Стандартинформ, 2005. – 6 с.
14. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования», введенный в действие с 1 июля 2001 г. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 10 с.
15. Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 702) подчеркивается, что система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие
16. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации : учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект-Пресс, 2006. – 206 с.
17. Андреева, С. В. Феномен досуга: история и современность / С. В. Андреева // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 3. -С. 42 - 45.
18. Арсеньева, Е. И. Регулируемый туризм в пространстве культурных ландшафтов национальных парков: управленческие аспекты функционирования и развития / Е. И. Арсеньева // Новые горизонты менеджмента: сборник научных трудов. - Тула: ТГУ, 2005. – С. 10 -12.
19. Артемьев, Т. И. Развитие личности и ее способностей. / Т. И. Артемьев. - М.: Просвещение, 1982. – 305 с.
20. Библиотека Гумер – гуманитарные науки [Интернет ресурс].
21. Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. – М-СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Изд-во «Невский Фонд», 2014. - 544 с.
22. Бозин, В. П. Экономика туризма: Учебно-методическое пособие / В. П. Бозин - М.: МИИР, 2011. - 176 с.
23. Большая энциклопедия: в 62т. Т.34 - М.: ТЕРРА, 2006. – 592 с.
24. Брунер, Дж. Психология познания/ Дж Брунер.- М.: Просвешение, 2007.- 190 с.
25. Быстров, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С. А. Быстров, М. Г. Воронцова - СПб.: Издательский дом «Герда», 2011. - 464 с.
26. Ветлугина, Н. В. Методика воспитания дошкольников/Н.В. Ветлугин.-СПб.: Аспект-Пресс, 2009. - 210 с.
27. Вишняк, А. И. Культура молодежного досуга: практическое пособие / А. И. Вишняк, В. И. Тарасенко, – Киев: Высшая школа, 2007 - 53 с.
28. Волощенко, Г. Г. Досуг как явление культуры: генезис и развитие: диссертация доктора культурологи / Г. Г. Волощенко. - Омск, 2006. - 249 с.
29. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 2002. – 130 с.
30. Выгодский, Л. С. Вопросы психологии / Л. С. Выгодский.- 6-е изд. - 2000. - 120 с.
31. Выгодский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выгодский. – М.: 2004. – 336 с.
32. Гацук, С. Ю. Технологические аспекты основы подготовки анимационных программ : материалы Пятой Всерос. электрон. науч.-практ. конф. / С. Ю. Гацук. - Самара: 2008. - 398 с.
33. Голубчиков, Ю. Н. Туристическое измерение России / Ю. Н. Голубчиков, Ю. С. Супруненко // Туризм. - 2011. - № 8. - С. 24-25.
34. Горшенин, В. Ю. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий российской туриндустрии / В. Ю. Горшенин - СПб.: Изд-во С. - Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2011. - 17 с.
35. Громов, В. В. Воздействие туризма на развитие региона / В. В. Громов - Петрозавордск: Скандинавия, 2011. - 192 с.
36. Грушин, Б. А. Творческий потенциал свободного времени / Б. А. Грушин. - М.: Профиздат, 2003. – 57 с.
37. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев - М.: Финансы и статистика, 2011. - 304 с.
38. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. – 6-е изд. - Спб.: 2009. - 576 с.
39. Демченко, А. В. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества / А. В. Демченко. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 2006. – 49 с.
40. Джанжугазова, Е. А. Формирование стратегии развития регионального туристско-рекреационного комплекса / Е. А. Джанжугазова - М.: ТЕИС, 2011. - 168 с.
41. Доклад «О результатах и основных направлениях деятельности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области» за 2013 год [Электронный ресурс].
42. Ерошенков, И. Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И. Н. Ерошенков. - М.: НГИК, 2004. – 32 с.
43. Есбаев, Т. И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности : сборник / Т. И. Исбаев, 3. А.Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 192 с.
44. Ефремова, М.В. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) / М. В. Ефремова // Маркетинг. - 2011. - № 2. - С. 88-102.
45. Журко, Т. В. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методическое пособие / Т. В. Журко - М.: МАТГР, 2011. - 98 с.
46. Здоров, А. Б. Экономика туризма: учебник / А. Б. Здоров - М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.
47. Зелетдинова, Э. А. Туризм в регионе: состояние, проблемы, перспективы /Э. А. Зелетдинова // СОЦИС. - 2011. - № 11. - С.96-105; [Электронный ресурс]. (Дата обращения 21.05.2014).
48. Зорин, И. В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник / И. В. Зорин, Т. П Каверина, В. А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
49. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма: справочник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.
50. Интернет журнал Турбизнес http://www.tourbus.ru/home_m.htm
51. Квартальнов, В. А. Туризм: учебник для образовательных учреждений туристского профиля / В. А. Квартальнов – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.
52. Кузнецов, Д. За пайярой в Венесуэлу, на реку Парагуа /Д. Кузнецов // Рыбалов. – 2010. - №3. - с. 54-59
53. Леонтьев, А. Н. Теория личности: словарь-справочник / А. Н. Леонтьев. - К.: Рута, 2001. - 174 с.
54. Махов, Ф. С. Подросток и свободное время / Ф. С. Махов. - Л.: 2002. 115 с.
55. Мосалев, Б. Г. Досуг / Б. Г. Мосалев. – М.: МГУК, 2005. – 85 с.
56. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. -4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2005. – 606 с.
57. Новаторов, В. Е. Организаторы досуга : методическое пособие / В. Е. Новаторов. - М.: сов. Россия, 2007. – 62 с.
58. Основные показатели развития туризма / Издание Всемирной туристской организации ООН, 2011 г. - 11 с.
59. Пискунова, И. А. Современные досуговые тенденции, типы и факторы, определяющие досуг / Саратов: Вестник Саратовского государственного технического университета, 2006. — 169 с.
60. Привалова, И. П. Туристические ресурсы национального парка «Мещёра» / И. П. Привалова // Туризм и региональное развитие: сборник научных трудов. Вып. 3. - Смоленск: Универсум, 2004
61. Приложение к постановлению Правительства Курганской области «О целевой программе Курганской области «Развитие туризма в Курганской области» на 2013 – 2015 годы» от 19 ноября 2012 года №554 [Электронный ресурс] (Дата обращения 22.03.2014).
62. Психология человека [Интернет ресурс].
63. Сединкина, О. Н. Проблемы и перспективы развития тематических парков в России / О. Н. Сединкина // Россия в современном мире. Т.7. - М: И НОН РАН, 2009. С. 34 - 47.
64. Сединкина, О. Н. Экономико-географические аспекты развития тематических парков в мире /О. Н. Сединкина // Вестник Национальной академии туризма. -2009. - № 2 (10). - С. 37-40.
65. Темный Ю. В. Механизмы управления персоналом в индустрии развлечений / Ю. В. Темный, В. А. Стальная // «Кадровое дело», № 2, 2007.
66. Терлеева, О. Н. Предпосылки и перспективы развития тематических парков в России / О. Н. Терлеева // Туризм: актуальные проблемы и перспективы развития. Вестник РосНОУ. Сер. «Межд. туризм и культ, наследие». - М.: РосНОУ, 2007. - С. 192-197.
67. Терлеева, О. Н. Развитие тематических парков как одна из основных тенденций в развитии индустрии туризма в мире /О. Н. Терлеева // Развитие предпринимательства в социально-культурной сфере и туризме на северо-западе России: Материалы межвуз. науч. конф. - СПб: ЛГУ им. A.C. Пушкина, 2007. - С. 280 - 282.
68. Терлеева, О. Н. Транснационализация тематических парков как одна из экономико-географических закономерностей развития индустрии туризма на современном этапе / О. Н. Терлеева // Туризм и рекреация на пути устойчивого развития (отечественные и зарубежные исследования). - М.: Советский спорт, 2008. - С. 92- 103.
69. Туристское ресурсоведение :учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. С.Кусков.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-208 с.
70. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. высш. учеб.заведений/ М.А. Морозов. -4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую