Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты предупреждения фразеологических ошибок в речи младших школьников
1.1. Классификация фразеологических ошибок как научно-лингвистическая основа методики их предупреждения
1.2. Психолого-педагогическая база разработки методики предупреждения фразеологических ошибок
1.3. Методические предпосылки предупреждения фразеологических ошибок
Глава 2. Исследование способов предупреждения фразеологических ошибок в речи младших школьников
2.1. Анализ современных методических подходов к предупреждению фразеологических ошибок в речи младших школьников
2.2. Выявление уровня сформированности фразеологической грамотности младших школьников
2.3. Описание локально-методической системы, направленной на повышение уровня фразеологической грамотности младших школьников
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента
Заключение
Список используемой литературы
1.1. Классификация фразеологических ошибок как научно-лингвистическая основа методики их предупреждения
Прежде чем говорить о фразеологических ошибках, их классификации и методике предупреждения, необходимо рассмотреть понятие фразеологии в современном русском литературном языке.
Фразеология русского языка как научная дисциплина до сих пор не представляет собой единой системы взглядов. Во фразеологической теории в поисках четких критериев, позволяющих отграничить фразеологические явления от нефразеологических, выделяются две противоположные тенденции: одни ученые стремятся охватить по возможности все типы устойчивых сочетаний слов, другие же ставят перед собой задачу выделить фразеологические единицы из общей массы устойчивых сочетаний, найти характерные только для них структурные признаки.
В том, что природа устойчивых сочетаний неодинакова, нетрудно убедиться, сопоставив, к примеру, такие образования, как бить баклуши, железная дорога, с тех пор как.
...
1.2. Психолого-педагогическая база разработки методики предупреждения фразеологических ошибок
Возможности использования фразеологизмов как средства предупреждения фразеологических ошибок в речи младших школьников на уроках русского языка в начальной школе требуют изучения психолого-педагогической базы данного вопроса.
«Родной язык – величайший учитель, который учил детей и тогда, когда не было ещё ни книг, ни школ. И эта его функция не утрачена и поныне. Через овладение языком: его лексикой, содержащий десятки, сотни тысяч общеупотребительных слов, его фразеологией – меткой, образной, поэтичной, его богатейшей словообразовательной системой, морфемикой, моделями, его грамматикой, воссоздающей механизмы функционирования языка, образования форм и сочетания их в предложении - формируется собственная языковая способность человека, происходит становлении личности» [4, с. 17].
«Первые годы жизни ребёнка сензитивны к развитию речи и познавательных процессов.
...
1.3. Методические предпосылки предупреждения фразеологических ошибок
Здесь приведены две основные точки зрения на вопрос методики изучения фразеологизмов и предупреждения фразеологических ошибок. Этим в современной методике занимались русские учёные: К.Б. Бархин, М.А. Рыбникова, С.И. Абакумов и др.
Уже в первые десятилетия Советской власти в нашей стране довольно интенсивно развивалась методическая мысль. В поисках эффективных путей строительства новой школы видные ученые тех лет не оставляли без внимания и проблему развития речи учащихся. Более того, они считали её первостепенной и социально значимой. Решению этой важной проблемы посвящали свои труды выдающиеся ученые, такие как К.Б. Бархин, М.А. Рыбникова, С.И. Абакумов и другие. Взгляды ученых на проведение в начальных классах занятий с использованием элементов фразеологии, направленные на предупреждение фразеологических ошибок, не расходились с положениями И.И. Срезневского, К.Д. Ушинского и других.
...
2.1 Анализ современных методических подходов к предупреждению фразеологических ошибок в речи младших школьников
Так как предупреждение фразеологических ошибок в речи младших школьников происходит на материале фразеологизмов, мы проанализировали школьные программы с целью выявления тех, в которых знакомству с фразеологией уделяется наибольшее внимание. Нами были рассмотрены следующие программы: Т.Г. Рамзаевой (УМК «Школа России»), «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (УМК «Школа 2100»), программа М.С. Соловейчик (УМК «Гармония»), Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной (УМК )
Программа Т.Г. Рамзаевой (УМК «Школа России»)
В программе ни одного класса нет указания на требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся по фразеологии.
«Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (УМК «Школа 2100»)
В программе ни одного класса нет указания на требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся по фразеологии.
Программа М.С.
...
2.2 Выявление уровня сформированности фразеологической грамотности младших школьников
Анализируя программы обучения по русскому языку в рамках предупреждения фразеологических ошибок в начальной школе, мы обратили внимание то, что ни в одной из программ не указаны требования к знаниям и умениям по фразеологии, поэтому мы сами определили, на что обратить внимание при проведении поискового среза:
• иметь представление о фразеологизмах, находить их в тексте и речи;
• усвоение значения фразеологизма;
• усвоение формы фразеологизма;
• избегание образования ненормативных фразеологизмов;
• избегание лексической несочетаемости фразеологизма.
Для выявления эффективности традиционной методики изучения фразеологизмов мы повели тестирование в 4 «В» классе школы №13 г. Брянска.
...
2.3 Описание локально-методической системы, направленной на повышение уровня фразеологической грамотности младших школьников
Опираясь на анализ программ для начальной школы, учебников, научно-методической литературы, поискового среза и требования к ЗУНам школьников (иметь представление о фразеологизмах, находить их в тексте и речи; усвоении значения фразеологизма; усвоении формы фразеологизма; избегание образования ненормативных фразеологизмов; избегание лексической несочетаемости фразеологизма), мы разработали локально-методическую систему, направленную повышение уровня знаний и умений школьников по данным критериям.
В учебниках, по которым занимаются младшие школьники, встречаются фразеологизмы. Программа начальных классов не предусматривает специальной работы над фразеологическими единицами, хотя они являются богатейшим источником для развития и расширения словаря младших школьников.
...
2.4 Анализ результатов формирующего эксперимента
Для выявления эффективности локально-методической системы, направленной на повышение уровня фразеологической грамотности младших школьников, мы предложили учащимся 4 «В» класса школы №13 тест, включающий в себя задания, аналогичные заданиям поискового среза.
Тестирование преследовало цель выявить после реализации ЛМС следующие умения:
1) видеть фразеологизмы в тексте;
2) определять значения фразеологизма;
3) использовать фразеологизм в правильной форме;
4) избегать образования ненормативных фразеологизмов;
5) избегать лексической несочетаемости фразеологизма.
Для выявления данных умений мы предложили учащимся тест из 5 заданий.
Задание 1.
Цель: выявление уровня сформированности умения видеть фразеологизмы в тексте и отличать их от схожих сочетаний слов.
Подчеркни в предложении фразеологические обороты.
Мама взяла в руки осколки вазы и расстроено вздохнула.
Я перестал плакать, взял себя в руки и все рассказал маме.
Задание 2.
...
Заключение
Проанализировав опыт известных лингвистов и психологов, связанный с предупреждением фразеологических ошибок на уроках русского языка в начальных классах, мы пришли к выводу, что данной проблеме уделено недостаточно внимания.
При рассмотрении в первой главе русской фразеологии и классификации фразеологических ошибок как лингвистической основы методики предупреждения фразеологических ошибок нами изучены и проанализированы работы известных лингвистов и психологов. Было установлено, что дети младшего школьного возраста с большим трудом воспринимают фразеологические обороты и не способны избежать данного вида ошибок в речи. Это напрямую связано с их возрастными и психологическими особенностями. То есть педагог в своей работе должен учитывать, на каком уровне находится процесс умственного развития, в какой степени развиты у учащихся восприятие и сознательность.
...
1. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина Н.И. Современный русский язык. / Под ред. Н.С. Валгиной. – М.: Логос, 2001.
2. Введенская Л.А. Пословицы и поговорки в начальной школе. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1963.
3. Виноградов В.В. Словосочетания и фразеологические единицы. // Грамматика русского языка. – М., 1954. – Т.2. – Ч.1.
4. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973.
5. Волина В.В. Фразеологический словарь. – М.: АСТ-ПРЕМСС, 1997.
6. Гаврин С.Г. Фразеология современного русского языка (в аспекте отражения) .– Пермь, 1974.
7. Гвоздева Е.М. Как я использую загадки, пословицы при изучении проверяемой безударной гласной в корне. – // Начальная школа. – 1993. – №3.
8. Голуб И.Б. Дидактические материала по русскому языку. – М.: м. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
9. Дудников А.В. Русский язык. Лексика и фразеология. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Словообразование и морфология. – М.: Просвещение, 1974.
10. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1980.
11. Жуков В.П. Семантика фразеологических оборотов. – М.: Просвещение, 1978.
12. Изотова В.А. Сила воспитательного воздействия на младшего школьника устного творчества русского народа. – // Начальная школа. – 2000. – №5.
13. Колычева Г.Ю. Некоторые приемы работы по обогащению фразеологического запаса младших школьников. – // Начальная школа. – 1995. – №10.
14. Королева Т.П. Работа с пословицами на уроках русского языка. – // Начальная школа. – 2000. – №7.
15. Лагузанова Е.Н. Фразеологическая работа в школе. – // Начальная школа. – 1994. – №3.
16. Лобчук Е.И. Усвоение фразеологизмов на уроках русского языка. – // Начальная школа. – 1990. – №12.
17. Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971.
18. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
19. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: Просвещение, 1975.
20. Львов М.Р. Язык и речь. – // Начальная школа. – 2000. – №1.
21. Методика русского языка. / В.А. Кустарева, Л.К. Назарова, Н.С. Рождественский и др. – М.: Просвещение, 1982.
22. Мордвилко А.П. Очерки по русской фразеологии (именные и глагольные фразеологические обороты). – М.: Просвещение, 1964.
23. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.: Просвещение, 1986.
24. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995.
25. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. – М.:Баласс, Изд. дом РАО,2004.
26. Обухова Л.Ф.Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 1999.
27. Программно-методический материал. Русский язык. Начальная школа. / Сост. Л.А. Вохмянина. – М.: Дрофа, 1998.
28. Программы для четырехлетней начальной школы. – М.: Вентана-Граф, 2004.
29. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. / Сост. Т.В. Игнатьева, Т.А. Федосова, Л.А. Вохмянина.- М.: Просвещение, 1994.
30. Психологическое развитие младших школьников. / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1990.
31. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1979.
32. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Международные отношения, 1995.
33. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. / Т.М. Воителева, К.А. Войлова, Н.А. Герасименко и др. – М.: Дрофа, 2000.
34. Русский язык. Введение в науку о языке. Русский язык. Общие сведения. Лексикология современного русского литературного языка. Фонетика. Графика и орфография. / Л.Л. Касаткин, Л.П. Крысин, М.Р. Львов, Т.Г.Терехова. Под ред. Л.Ю. Максимова. – М.: Просвещение, 1989.
35. Русский язык в начальных классах. Теория и практика. / Под ред. Соловейчик М.С. – М.: Просвещение, 1993.
36. Савчук Г.В. Оценочный компонент значения пространственных фразеологических единиц. – // Русский язык в школе. – 1995. – №4.
37. Современный русский язык. Анализ языковых единиц. Графика и орфография. Лексикология и фразеология. Словообразование. / Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин, И.И. Щеболева. Под ред. Е.И. Дибровой. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.
38. Современный русский литературный язык. / П.А.Лекант, Н.Г. Гольцова, В.П. Жуков др. Под ред. П.А. Леканта. – М.: Высшая школа, 1996.
39. Современный русский язык: Лексика и фразеология. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Словообразование. Морфология. Синтаксис. / Аникина А.Б., Бельчиков Ю.А., Вакуров В.Н. и др. Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: Высшая школа, 1984.
40. Современный русский язык. Ч.1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. / Н.М. Шанский, В.В. Иванов. – М.: Просвещение, 1987.
41. Ставская Г.М. Почему мы так говорим? – Начальная школа. – 2001. – №11.
42. Ставская Г.М, Работа с фразеологизмами в системе развития речи и общего развития учащихся. – Начальная школа. – 2000. – №12.
43. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
44. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1988.
45. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. – М.: Высшая школа, 1983.
46. Фразеологический словарь русского языка. / Под ред. А.И. Молоткова. – М.: Русский язык, 1986.
47. Чумаслова Т.П. Пословицы и поговорки на уроках русского языка. – Начальная школа. –2000.– №5.
48. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. – М.: Просвещение, 1972.
49. Шевлякова Е.Д. Ознакомление младших школьников с элементами фразеологии в трудах первых советских методистов. – Начальная школа. – 1981. – №1.
50. Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь-справочник. – М.: Русский язык, 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты предупреждения фразеологических ошибок в речи младших школьников
1.1. Классификация фразеологических ошибок как научно-лингвистическая основа методики их предупреждения
1.2. Психолого-педагогическая база разработки методики предупреждения фразеологических ошибок
1.3. Методические предпосылки предупреждения фразеологических ошибок
Глава 2. Исследование способов предупреждения фразеологических ошибок в речи младших школьников
2.1. Анализ современных методических подходов к предупреждению фразеологических ошибок в речи младших школьников
2.2. Выявление уровня сформированности фразеологической грамотности младших школьников
2.3. Описание локально-методической системы, направленной на повышение уровня фразеологической грамотности младших школьников
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента
Заключение
Список используемой литературы
1.1. Классификация фразеологических ошибок как научно-лингвистическая основа методики их предупреждения
Прежде чем говорить о фразеологических ошибках, их классификации и методике предупреждения, необходимо рассмотреть понятие фразеологии в современном русском литературном языке.
Фразеология русского языка как научная дисциплина до сих пор не представляет собой единой системы взглядов. Во фразеологической теории в поисках четких критериев, позволяющих отграничить фразеологические явления от нефразеологических, выделяются две противоположные тенденции: одни ученые стремятся охватить по возможности все типы устойчивых сочетаний слов, другие же ставят перед собой задачу выделить фразеологические единицы из общей массы устойчивых сочетаний, найти характерные только для них структурные признаки.
В том, что природа устойчивых сочетаний неодинакова, нетрудно убедиться, сопоставив, к примеру, такие образования, как бить баклуши, железная дорога, с тех пор как.
...
1.2. Психолого-педагогическая база разработки методики предупреждения фразеологических ошибок
Возможности использования фразеологизмов как средства предупреждения фразеологических ошибок в речи младших школьников на уроках русского языка в начальной школе требуют изучения психолого-педагогической базы данного вопроса.
«Родной язык – величайший учитель, который учил детей и тогда, когда не было ещё ни книг, ни школ. И эта его функция не утрачена и поныне. Через овладение языком: его лексикой, содержащий десятки, сотни тысяч общеупотребительных слов, его фразеологией – меткой, образной, поэтичной, его богатейшей словообразовательной системой, морфемикой, моделями, его грамматикой, воссоздающей механизмы функционирования языка, образования форм и сочетания их в предложении - формируется собственная языковая способность человека, происходит становлении личности» [4, с. 17].
«Первые годы жизни ребёнка сензитивны к развитию речи и познавательных процессов.
...
1.3. Методические предпосылки предупреждения фразеологических ошибок
Здесь приведены две основные точки зрения на вопрос методики изучения фразеологизмов и предупреждения фразеологических ошибок. Этим в современной методике занимались русские учёные: К.Б. Бархин, М.А. Рыбникова, С.И. Абакумов и др.
Уже в первые десятилетия Советской власти в нашей стране довольно интенсивно развивалась методическая мысль. В поисках эффективных путей строительства новой школы видные ученые тех лет не оставляли без внимания и проблему развития речи учащихся. Более того, они считали её первостепенной и социально значимой. Решению этой важной проблемы посвящали свои труды выдающиеся ученые, такие как К.Б. Бархин, М.А. Рыбникова, С.И. Абакумов и другие. Взгляды ученых на проведение в начальных классах занятий с использованием элементов фразеологии, направленные на предупреждение фразеологических ошибок, не расходились с положениями И.И. Срезневского, К.Д. Ушинского и других.
...
2.1 Анализ современных методических подходов к предупреждению фразеологических ошибок в речи младших школьников
Так как предупреждение фразеологических ошибок в речи младших школьников происходит на материале фразеологизмов, мы проанализировали школьные программы с целью выявления тех, в которых знакомству с фразеологией уделяется наибольшее внимание. Нами были рассмотрены следующие программы: Т.Г. Рамзаевой (УМК «Школа России»), «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (УМК «Школа 2100»), программа М.С. Соловейчик (УМК «Гармония»), Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной (УМК )
Программа Т.Г. Рамзаевой (УМК «Школа России»)
В программе ни одного класса нет указания на требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся по фразеологии.
«Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (УМК «Школа 2100»)
В программе ни одного класса нет указания на требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся по фразеологии.
Программа М.С.
...
2.2 Выявление уровня сформированности фразеологической грамотности младших школьников
Анализируя программы обучения по русскому языку в рамках предупреждения фразеологических ошибок в начальной школе, мы обратили внимание то, что ни в одной из программ не указаны требования к знаниям и умениям по фразеологии, поэтому мы сами определили, на что обратить внимание при проведении поискового среза:
• иметь представление о фразеологизмах, находить их в тексте и речи;
• усвоение значения фразеологизма;
• усвоение формы фразеологизма;
• избегание образования ненормативных фразеологизмов;
• избегание лексической несочетаемости фразеологизма.
Для выявления эффективности традиционной методики изучения фразеологизмов мы повели тестирование в 4 «В» классе школы №13 г. Брянска.
...
2.3 Описание локально-методической системы, направленной на повышение уровня фразеологической грамотности младших школьников
Опираясь на анализ программ для начальной школы, учебников, научно-методической литературы, поискового среза и требования к ЗУНам школьников (иметь представление о фразеологизмах, находить их в тексте и речи; усвоении значения фразеологизма; усвоении формы фразеологизма; избегание образования ненормативных фразеологизмов; избегание лексической несочетаемости фразеологизма), мы разработали локально-методическую систему, направленную повышение уровня знаний и умений школьников по данным критериям.
В учебниках, по которым занимаются младшие школьники, встречаются фразеологизмы. Программа начальных классов не предусматривает специальной работы над фразеологическими единицами, хотя они являются богатейшим источником для развития и расширения словаря младших школьников.
...
2.4 Анализ результатов формирующего эксперимента
Для выявления эффективности локально-методической системы, направленной на повышение уровня фразеологической грамотности младших школьников, мы предложили учащимся 4 «В» класса школы №13 тест, включающий в себя задания, аналогичные заданиям поискового среза.
Тестирование преследовало цель выявить после реализации ЛМС следующие умения:
1) видеть фразеологизмы в тексте;
2) определять значения фразеологизма;
3) использовать фразеологизм в правильной форме;
4) избегать образования ненормативных фразеологизмов;
5) избегать лексической несочетаемости фразеологизма.
Для выявления данных умений мы предложили учащимся тест из 5 заданий.
Задание 1.
Цель: выявление уровня сформированности умения видеть фразеологизмы в тексте и отличать их от схожих сочетаний слов.
Подчеркни в предложении фразеологические обороты.
Мама взяла в руки осколки вазы и расстроено вздохнула.
Я перестал плакать, взял себя в руки и все рассказал маме.
Задание 2.
...
Заключение
Проанализировав опыт известных лингвистов и психологов, связанный с предупреждением фразеологических ошибок на уроках русского языка в начальных классах, мы пришли к выводу, что данной проблеме уделено недостаточно внимания.
При рассмотрении в первой главе русской фразеологии и классификации фразеологических ошибок как лингвистической основы методики предупреждения фразеологических ошибок нами изучены и проанализированы работы известных лингвистов и психологов. Было установлено, что дети младшего школьного возраста с большим трудом воспринимают фразеологические обороты и не способны избежать данного вида ошибок в речи. Это напрямую связано с их возрастными и психологическими особенностями. То есть педагог в своей работе должен учитывать, на каком уровне находится процесс умственного развития, в какой степени развиты у учащихся восприятие и сознательность.
...
1. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина Н.И. Современный русский язык. / Под ред. Н.С. Валгиной. – М.: Логос, 2001.
2. Введенская Л.А. Пословицы и поговорки в начальной школе. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1963.
3. Виноградов В.В. Словосочетания и фразеологические единицы. // Грамматика русского языка. – М., 1954. – Т.2. – Ч.1.
4. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973.
5. Волина В.В. Фразеологический словарь. – М.: АСТ-ПРЕМСС, 1997.
6. Гаврин С.Г. Фразеология современного русского языка (в аспекте отражения) .– Пермь, 1974.
7. Гвоздева Е.М. Как я использую загадки, пословицы при изучении проверяемой безударной гласной в корне. – // Начальная школа. – 1993. – №3.
8. Голуб И.Б. Дидактические материала по русскому языку. – М.: м. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
9. Дудников А.В. Русский язык. Лексика и фразеология. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Словообразование и морфология. – М.: Просвещение, 1974.
10. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1980.
11. Жуков В.П. Семантика фразеологических оборотов. – М.: Просвещение, 1978.
12. Изотова В.А. Сила воспитательного воздействия на младшего школьника устного творчества русского народа. – // Начальная школа. – 2000. – №5.
13. Колычева Г.Ю. Некоторые приемы работы по обогащению фразеологического запаса младших школьников. – // Начальная школа. – 1995. – №10.
14. Королева Т.П. Работа с пословицами на уроках русского языка. – // Начальная школа. – 2000. – №7.
15. Лагузанова Е.Н. Фразеологическая работа в школе. – // Начальная школа. – 1994. – №3.
16. Лобчук Е.И. Усвоение фразеологизмов на уроках русского языка. – // Начальная школа. – 1990. – №12.
17. Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971.
18. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
19. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: Просвещение, 1975.
20. Львов М.Р. Язык и речь. – // Начальная школа. – 2000. – №1.
21. Методика русского языка. / В.А. Кустарева, Л.К. Назарова, Н.С. Рождественский и др. – М.: Просвещение, 1982.
22. Мордвилко А.П. Очерки по русской фразеологии (именные и глагольные фразеологические обороты). – М.: Просвещение, 1964.
23. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.: Просвещение, 1986.
24. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995.
25. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. – М.:Баласс, Изд. дом РАО,2004.
26. Обухова Л.Ф.Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 1999.
27. Программно-методический материал. Русский язык. Начальная школа. / Сост. Л.А. Вохмянина. – М.: Дрофа, 1998.
28. Программы для четырехлетней начальной школы. – М.: Вентана-Граф, 2004.
29. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. / Сост. Т.В. Игнатьева, Т.А. Федосова, Л.А. Вохмянина.- М.: Просвещение, 1994.
30. Психологическое развитие младших школьников. / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1990.
31. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1979.
32. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Международные отношения, 1995.
33. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. / Т.М. Воителева, К.А. Войлова, Н.А. Герасименко и др. – М.: Дрофа, 2000.
34. Русский язык. Введение в науку о языке. Русский язык. Общие сведения. Лексикология современного русского литературного языка. Фонетика. Графика и орфография. / Л.Л. Касаткин, Л.П. Крысин, М.Р. Львов, Т.Г.Терехова. Под ред. Л.Ю. Максимова. – М.: Просвещение, 1989.
35. Русский язык в начальных классах. Теория и практика. / Под ред. Соловейчик М.С. – М.: Просвещение, 1993.
36. Савчук Г.В. Оценочный компонент значения пространственных фразеологических единиц. – // Русский язык в школе. – 1995. – №4.
37. Современный русский язык. Анализ языковых единиц. Графика и орфография. Лексикология и фразеология. Словообразование. / Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин, И.И. Щеболева. Под ред. Е.И. Дибровой. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.
38. Современный русский литературный язык. / П.А.Лекант, Н.Г. Гольцова, В.П. Жуков др. Под ред. П.А. Леканта. – М.: Высшая школа, 1996.
39. Современный русский язык: Лексика и фразеология. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Словообразование. Морфология. Синтаксис. / Аникина А.Б., Бельчиков Ю.А., Вакуров В.Н. и др. Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: Высшая школа, 1984.
40. Современный русский язык. Ч.1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. / Н.М. Шанский, В.В. Иванов. – М.: Просвещение, 1987.
41. Ставская Г.М. Почему мы так говорим? – Начальная школа. – 2001. – №11.
42. Ставская Г.М, Работа с фразеологизмами в системе развития речи и общего развития учащихся. – Начальная школа. – 2000. – №12.
43. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
44. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1988.
45. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. – М.: Высшая школа, 1983.
46. Фразеологический словарь русского языка. / Под ред. А.И. Молоткова. – М.: Русский язык, 1986.
47. Чумаслова Т.П. Пословицы и поговорки на уроках русского языка. – Начальная школа. –2000.– №5.
48. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. – М.: Просвещение, 1972.
49. Шевлякова Е.Д. Ознакомление младших школьников с элементами фразеологии в трудах первых советских методистов. – Начальная школа. – 1981. – №1.
50. Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь-справочник. – М.: Русский язык, 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую