Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности диалога как вида текста в англоязычном военном дискурсе

  • 61 страниц
  • 2014 год
  • 140 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. В истории мировой культуры армия не только помогала разрешать военные конфликты, но и принимала участие в политической и общественной государственной жизни, в определенной степени перенося свои личностные и социальные взаимоотношения на жизнь, поведение, особенности социальных процессов и общественные коммуникации в целом. В этом и заключается актуальность темы данной дипломной работы.
В различных дисциплинах изучается армейский язык в разнообразных его аспектах. Военный дискурс изучает терминологию языка армии, его стилистические особенности и системы концептов. Также изучается его неоднородная структура, различие в функциональной значимости концептов в его различных разновидностях, его междискурсивные связи, то есть связь военного дискурса с художественной литературой, СМИ и другими типами дискурса.
Объектом исследования стали диалоги в англоязычном военном дискурсе. Предметом являются англоязычные тексты военных документов, тексты статей и интервью в газетах военной тематики.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить структурные, функционально-стилистические и прагматические особенности диалогов в англоязычном военном дискурсе.
Цель работы определила постановку следующих задач:

• Рассмотреть в теории понятие диалога, его виды;
• Рассмотреть особенности построения конструктивных диалогов;
• Рассмотреть особенности дискурса в современной лингвистике;
• Рассмотреть структурно-стилистические характеристики английского институционального военного дискурса;
• Рассмотреть единицы английского военного дискурса в медийном пространстве;
• Проанализировать особенности построения диалогов в тексте англоязычного военного дискурса.

Материалом исследования. В качестве материалов для исследования послужили тексты английских военных документов (около 5 тысяч страниц), газетные тексты из печатных и Интернет-источников.
Методы исследования. В качестве методов при написании дипломной работы были использованы дискурсивный анализ, анализ словарных дефиниций, этимологический и статистический анализ
Теоретическая база исследования. В качестве теоретических источников для написания работы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов в области англоязычного военного дискурса.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.



Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности диалогов как вида текста 5
1.1. Диалоги, их виды. Дискуссионная речь 5
1.2. Логическая организация текстов-диалогов 19
1.3. Правила ведения конструктивного диалога 22
Глава 2. Особенности англоязычного военного дискурса 26
2.1. Дискурс в современной лингвистике 26
2.2. Структурно-стилистические характеристики английского институционального военного дискурса 39
2.3. Единицы английского военного дискурса в медийном пространстве 50
Глава 3. Анализ особенностей построения диалогов в тексте англоязычного военного дискурса 56
Заключение 60
Список использованных источников 62


Заключение

Итак, в ходе нашего исследования мы выявили основные структурные особенности военного дискурса – в основе он содержит деление на формальную и неформальную часть. Лексической характеристикой формальной части военного дискурса является наличие профессиональной терминологии, лингвистическую составляющую военного дискурса в этой его части представляют тексты военной документации (директивы, приказы, распоряжения, уставы и боевые документы). В основе неформальной части военного дискурса лежит армейский юмор. Основной лексической чертой этой части английского военного дискурса является активное использование социально-профессионального субкода.
В ходе анализа военного дискурса была выявлена его интердискурсивная природа. Метафорическое использование единиц военного дискурса привело к милитаризации других типов дискурса. Под милитаризацией не стоит понимать только агрессивный оттенок коммуникации. Военный номинации, такие как “war”, “fight”, “combat”, “battle” имеют достаточно агрессивную образность в рамках собственно военного дискурса, но, выходя за его пределы, они теряют сему «физическое уничтожение», становясь основами достаточно ярких, «цепляющих» метафор в текстах СМИ. Таким образом, мы можем говорить о том, что военный дискурс стал «донором» военных метафор, используемых в медийном пространстве.
В связи с активным использованием Интернет-технологий, институциональный военный дискурс стал более доступным и более открытым. Этому способствуют и сайты военных печатных изданий, которые не всегда можно найти в свободной продаже, и веб-страницы видов вооруженных сил и военных ведомств, которые, привлекая внимание потенциальных новобранцев, стараются сделать военный дискурс более понятным. Этому способствуют расширение первичной информации, то есть добавление комментариев и пояснений к текстам официальных документов, что, в свою очередь, популяризирует англоязычный военный дискурс.



Список использованных источников

1. Агапова С.Г. Прагматические особенности английской диалогической речи.
2. Анализ концептов в рамках когнитивного подхода// Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сб. науч. трудов. Вып. XLIV. – Воронеж: ВГПУ, 2009. – С.263-271. – 0,5 п.л.
3. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 2012. - 446 с.
4. Бизева М.Г. Коммуникативный блок как одна из единиц диалога // Вестник МВГ.
5. Блохин И.Н. Изучение роли телевидения в формировании этнических стереотипов. // Тезисы научно-практической конференции: Средства массовой информации в современном мире, СПб., 2011, с. 65-67.
6. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. Грозный, 2011
7. Водак Р. Язык. Дискурс. Политика. Волгоград, 2010.
8. Гельгардт Р.Р. Рассуждения о диалогах и монологах.
9. И. В. Жуков. Война в дискурсе современной прессы
10. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2010.
11. Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград, 2010.
12. Концепт «competition» в англоязычном военном дискурсе// Актуальные проблемы лингвистики и методики: материалы междунар. межвуз. науч.-практ. конф. – Смоленск: ВА ВПВО ВС РФ, 2009. – С.159-164. – 0,3 п.л.
13. Макаров М. Л., Интерпретативный анализ дискурса в малой группе. Тверь, 2008.
14. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.,2013.
15. Малькова В.К. Образы этносов в современных российских СМИ. // Тезисы научно-практической конференции: Средства массовой информации в современном мире, СПб., 2011, с. 79.
16. Метафора в англоязычном военном дискурсе: когнитивная теория// Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сб. науч. трудов. Вып. ХХХIХ. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – С.167-174. – 0,4 п.л.
17. Николаева Т.М. Лингвистика текста: современное состояние и перспективы // Новое в зарубежной лингвистике: Лингвистика текста. Вып.8. М., 2009.
18. Почепцов Г. Г. Информационные войны. Москва-Киев, 2010.
19. Почепцов Г. Г. Психологическая война. Москва-Киев, 2011.
20. Прагматические характеристики дискурсивного пространства англоязычного военного анекдота// Проблемы развития личности курсантов. Поддержка и факторы развития: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар: КВВАУЛ, 2007. – С.171-175. – 0,25 п.л.
21. Прагматический аспект военного дискурса// Преподавание и изучение иностранных языков: традиции и новации. Сборник докладов Международной научно-практической конференции.- Тольятти: ТВТИ, 2008. – С. 56-61. - 0,3 п.л.
22. СЛС - Англо-русский словарь по лингвистике и семиотике. М., 2010.
23. Структурные и семантические особенности военного анекдота в англоязычной культуре// Изучение и преподавание иностранных языков: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Сызрань: СВВАУЛ (ВИ), 2009. – С.109-110. – 0,1 п.л.
24. Структурные особенности военного дискурса// Известия Самарского научного центра РАН. Выпуск «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение» – Самара: Изд-во СамНЦ РАН, Том 11, Номер 4 (4), 2009. – С. 1055-1058. – 0,5 п.л.
25. Функционально-стилистические и прагматические характеристики дискурса военного анекдота в англоязычной структуре// Проблемы обучения иностранному языку в военном вузе: ХХI век – поиск и решения: материалы VI Окружной научно-практической конференции преподавателей иностранных языков военных вузов Приволжско-Уральского военного округа. – Сызрань: СВВАУЛ (ВИ), 2006. – С.65-68. – 0,2 п.л.
26. Barsky, R.F. Discourse analysis. 2011.
27. Dijk, T.A. van. News Racism. Discourse analytical approach. (сайт),2011.
28. Habler A.,Understatements and Hedges in English. Amsterdam: 2013
29. Prince E., Bosk C., Frader J., On Hedging in Physician-Physician Discourse. // Pietro J., Linguistics and the Professions. Norwood / New-Jersey, 2012, p. 83-97.





Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. В истории мировой культуры армия не только помогала разрешать военные конфликты, но и принимала участие в политической и общественной государственной жизни, в определенной степени перенося свои личностные и социальные взаимоотношения на жизнь, поведение, особенности социальных процессов и общественные коммуникации в целом. В этом и заключается актуальность темы данной дипломной работы.
В различных дисциплинах изучается армейский язык в разнообразных его аспектах. Военный дискурс изучает терминологию языка армии, его стилистические особенности и системы концептов. Также изучается его неоднородная структура, различие в функциональной значимости концептов в его различных разновидностях, его междискурсивные связи, то есть связь военного дискурса с художественной литературой, СМИ и другими типами дискурса.
Объектом исследования стали диалоги в англоязычном военном дискурсе. Предметом являются англоязычные тексты военных документов, тексты статей и интервью в газетах военной тематики.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить структурные, функционально-стилистические и прагматические особенности диалогов в англоязычном военном дискурсе.
Цель работы определила постановку следующих задач:

• Рассмотреть в теории понятие диалога, его виды;
• Рассмотреть особенности построения конструктивных диалогов;
• Рассмотреть особенности дискурса в современной лингвистике;
• Рассмотреть структурно-стилистические характеристики английского институционального военного дискурса;
• Рассмотреть единицы английского военного дискурса в медийном пространстве;
• Проанализировать особенности построения диалогов в тексте англоязычного военного дискурса.

Материалом исследования. В качестве материалов для исследования послужили тексты английских военных документов (около 5 тысяч страниц), газетные тексты из печатных и Интернет-источников.
Методы исследования. В качестве методов при написании дипломной работы были использованы дискурсивный анализ, анализ словарных дефиниций, этимологический и статистический анализ
Теоретическая база исследования. В качестве теоретических источников для написания работы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов в области англоязычного военного дискурса.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.



Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности диалогов как вида текста 5
1.1. Диалоги, их виды. Дискуссионная речь 5
1.2. Логическая организация текстов-диалогов 19
1.3. Правила ведения конструктивного диалога 22
Глава 2. Особенности англоязычного военного дискурса 26
2.1. Дискурс в современной лингвистике 26
2.2. Структурно-стилистические характеристики английского институционального военного дискурса 39
2.3. Единицы английского военного дискурса в медийном пространстве 50
Глава 3. Анализ особенностей построения диалогов в тексте англоязычного военного дискурса 56
Заключение 60
Список использованных источников 62


Заключение

Итак, в ходе нашего исследования мы выявили основные структурные особенности военного дискурса – в основе он содержит деление на формальную и неформальную часть. Лексической характеристикой формальной части военного дискурса является наличие профессиональной терминологии, лингвистическую составляющую военного дискурса в этой его части представляют тексты военной документации (директивы, приказы, распоряжения, уставы и боевые документы). В основе неформальной части военного дискурса лежит армейский юмор. Основной лексической чертой этой части английского военного дискурса является активное использование социально-профессионального субкода.
В ходе анализа военного дискурса была выявлена его интердискурсивная природа. Метафорическое использование единиц военного дискурса привело к милитаризации других типов дискурса. Под милитаризацией не стоит понимать только агрессивный оттенок коммуникации. Военный номинации, такие как “war”, “fight”, “combat”, “battle” имеют достаточно агрессивную образность в рамках собственно военного дискурса, но, выходя за его пределы, они теряют сему «физическое уничтожение», становясь основами достаточно ярких, «цепляющих» метафор в текстах СМИ. Таким образом, мы можем говорить о том, что военный дискурс стал «донором» военных метафор, используемых в медийном пространстве.
В связи с активным использованием Интернет-технологий, институциональный военный дискурс стал более доступным и более открытым. Этому способствуют и сайты военных печатных изданий, которые не всегда можно найти в свободной продаже, и веб-страницы видов вооруженных сил и военных ведомств, которые, привлекая внимание потенциальных новобранцев, стараются сделать военный дискурс более понятным. Этому способствуют расширение первичной информации, то есть добавление комментариев и пояснений к текстам официальных документов, что, в свою очередь, популяризирует англоязычный военный дискурс.



Список использованных источников

1. Агапова С.Г. Прагматические особенности английской диалогической речи.
2. Анализ концептов в рамках когнитивного подхода// Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сб. науч. трудов. Вып. XLIV. – Воронеж: ВГПУ, 2009. – С.263-271. – 0,5 п.л.
3. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 2012. - 446 с.
4. Бизева М.Г. Коммуникативный блок как одна из единиц диалога // Вестник МВГ.
5. Блохин И.Н. Изучение роли телевидения в формировании этнических стереотипов. // Тезисы научно-практической конференции: Средства массовой информации в современном мире, СПб., 2011, с. 65-67.
6. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. Грозный, 2011
7. Водак Р. Язык. Дискурс. Политика. Волгоград, 2010.
8. Гельгардт Р.Р. Рассуждения о диалогах и монологах.
9. И. В. Жуков. Война в дискурсе современной прессы
10. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2010.
11. Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград, 2010.
12. Концепт «competition» в англоязычном военном дискурсе// Актуальные проблемы лингвистики и методики: материалы междунар. межвуз. науч.-практ. конф. – Смоленск: ВА ВПВО ВС РФ, 2009. – С.159-164. – 0,3 п.л.
13. Макаров М. Л., Интерпретативный анализ дискурса в малой группе. Тверь, 2008.
14. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.,2013.
15. Малькова В.К. Образы этносов в современных российских СМИ. // Тезисы научно-практической конференции: Средства массовой информации в современном мире, СПб., 2011, с. 79.
16. Метафора в англоязычном военном дискурсе: когнитивная теория// Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сб. науч. трудов. Вып. ХХХIХ. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – С.167-174. – 0,4 п.л.
17. Николаева Т.М. Лингвистика текста: современное состояние и перспективы // Новое в зарубежной лингвистике: Лингвистика текста. Вып.8. М., 2009.
18. Почепцов Г. Г. Информационные войны. Москва-Киев, 2010.
19. Почепцов Г. Г. Психологическая война. Москва-Киев, 2011.
20. Прагматические характеристики дискурсивного пространства англоязычного военного анекдота// Проблемы развития личности курсантов. Поддержка и факторы развития: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар: КВВАУЛ, 2007. – С.171-175. – 0,25 п.л.
21. Прагматический аспект военного дискурса// Преподавание и изучение иностранных языков: традиции и новации. Сборник докладов Международной научно-практической конференции.- Тольятти: ТВТИ, 2008. – С. 56-61. - 0,3 п.л.
22. СЛС - Англо-русский словарь по лингвистике и семиотике. М., 2010.
23. Структурные и семантические особенности военного анекдота в англоязычной культуре// Изучение и преподавание иностранных языков: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Сызрань: СВВАУЛ (ВИ), 2009. – С.109-110. – 0,1 п.л.
24. Структурные особенности военного дискурса// Известия Самарского научного центра РАН. Выпуск «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение» – Самара: Изд-во СамНЦ РАН, Том 11, Номер 4 (4), 2009. – С. 1055-1058. – 0,5 п.л.
25. Функционально-стилистические и прагматические характеристики дискурса военного анекдота в англоязычной структуре// Проблемы обучения иностранному языку в военном вузе: ХХI век – поиск и решения: материалы VI Окружной научно-практической конференции преподавателей иностранных языков военных вузов Приволжско-Уральского военного округа. – Сызрань: СВВАУЛ (ВИ), 2006. – С.65-68. – 0,2 п.л.
26. Barsky, R.F. Discourse analysis. 2011.
27. Dijk, T.A. van. News Racism. Discourse analytical approach. (сайт),2011.
28. Habler A.,Understatements and Hedges in English. Amsterdam: 2013
29. Prince E., Bosk C., Frader J., On Hedging in Physician-Physician Discourse. // Pietro J., Linguistics and the Professions. Norwood / New-Jersey, 2012, p. 83-97.





Купить эту работу

Особенности диалога как вида текста в англоязычном военном дискурсе

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽