Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Функционально-семантическое поле

  • 67 страниц
  • 2016 год
  • 198 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

1890 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Описание системных связей отдельных лексико-семантических групп (ЛСГ), несмотря на пристальное внимание к этой проблеме поколений филологов, не утратило актуальности, поскольку является необходимым этапом в познании системной организации словарного состава языка в целом, особенно в современном стремительно меняющемся обществе.
Актуальность исследования обусловлена, таким образом, вниманием лингвистики к семантике слова и сочетаемости лексических единиц, а также стремлением к исследованию слов в их отношениях с другими словами. Сочетаемость слова связана с его лексико-грамматическими особенностями. Именно лексическая сочетаемость позволяет определить семантические поля и лексические значения сочетаемых слов. Значительный интерес представляет процесс реализации лексико-семантических групп в английском языке.
Важно, что в процессе анализа лексико-семантических групп рассматриваются проблемы перевода лексических единиц в рамках той или иной ЛСГ, основывающиеся на характерных особенностях языков и культур. Данный аспект рассмотрения ЛСГ дополнительно актуализирует тему исследования.
Объектом изучения являются семантические связи внутри лексико-семантических групп (ЛСГ) глаголов со значением негативных эмоций в ...................

Введение 4
Глава I. Лексико-семантические группы как лингвистическое явление 8
1.1.Понятие лексико-семантические группы (ЛСГ) 8
1.2. Парадигматическая и синтагматическая характеристика структура лексико-семантических групп в английском и русском языках 9
1.3.Вариантные связи слов в рамках лексико-семантических групп 17
Выводы по первой главе 20
Глава II. Характеристика и взаимодействие лексико-семантических подгрупп глаголов со значением негативных эмоций в английском и русском языках (практическая часть) 23
2.1.Лексико-семантическая группа глаголов hate и dislike 24
2.2.Лексико-семантическая группа глаголов «ненавидеть», «недолюбливать» 27
2.3.Взаимодействие лексико-семантических подгрупп глаголов hate, dislike 29
Выводы по второй главе 32
Глава 3. Концептуализация номинаций, выражающих негативные эмоции 35
3.1.Основные понятия когнитивной лингвистики 35
3.2. Ядро и периферия концептов эмоций, выражающих негативное отношение 43
3.3.Сравнительный анализ семантизации глаголов, выражающих негативные эмоции в английской языковой картине мира (АЯКМ) и русской языковой картине мира (РЯКМ) 46
Выводы по третьей главе 50
Заключение 52
Библиография 56
Источники 59
Приложение 60

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Приложение содержит список единиц, входящих в подгруппу английских концептуализированных эмоциональных номинаций, выражающих негативные эмоции и их английских эквивалентов. Объем работы – 67 страниц.

1. Апресян Ю.Д. Избранные труды: В 2-х т. − М., 1995.
2. Апресян Т.Я., Апресян Ю.Д. Об изучении смысловых связей слов // ИЯШ, 1970, № 2.
3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. − М., 2007.
4. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. − М., 2005. − С.267–279.
5. Бабушкин А.П. Концепты разных типов в лексике и фразеологии и методика их выявления // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж, 2009.
6. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум.– М.: Флинта: Наука, 2012.
7. Богин Г.И. Модель языковой личности в её отношении к разновидностям текстов: АДД. − Л., 1984.
8. Богин Г.И. Типология понимания текста. − Калинин, 1986.
9. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика: Курс лекций по английской филологии. − Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008.
10. Болдырев Н.Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. № 1. 2012.− С. 18-30.
11. Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русского языка). – М., 2005.
12. Васильев Л.М. Теория семантических полей // Вопросы языкознания. – М.,1971. №5.
13. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языка. − М., 2007.
14. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. – М.: Русские словари, 2005.
15. Воевудская О.М. Лексико-грамматическое поле концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж, 2009. – С. 111 – 113.
16. Гайсина Р.М. Лексико-семантическое поле глаголов отношения в современном русском языке.– Саратов: Саратов. гос. ун-т, 1981.
17. Гузеева К.А. Лексическая, категориальная и функциональная семантика. – М., 1990.
18. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. – М.: РГУ, 2008.
19. Залевская А.А. Психолингвистический подход к проблеме концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж, 2009. – С. 36 – 45.
20. Звегинцев В.А. Семасиология. – М., 1960.
21. Карасик В.И. Язык социального статуса. - М.: Ин-т языкознания РАН, 1992.
22. Кронгауз М.А. Семантика. - М., 2009.– С. 93-94.
23. Кубрякова Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. № 1. 2012. − С. 9-17.
24. Кубрякова Е. С. Части речи с когнитивной точки зрения. − М.: ИЯ РАН, Тамбов, гос. ун-т, 2005.
25. Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов.– М., 2004.
26. Кубрякова Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. № 1. 2012. − С. 9-17.
27. Кузнецов А.М. Структурно-семантические параметры в лексике. – М., 1989.
28. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // ИАН СЛЯ. 1983. Т.52, №1. − С. 3–9.
29. Ляпин С. Х. Концептология: к становлению подхода // Концепты. Вып. I. − Архангельск, 2005.
30. Маслова В. А. Лингвокультурология. – М., 2009.
31. Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания. – М., 1974.
32. Никитин М.В. Лингвистическая семантика. – С-Пб., 2004.
33. Новиков Л.А. Семантика русского языка. – М.: «Высшая школа», 1982.
34. Полевые структуры в системе языка. – Воронеж, 1989.
35. Попова З.Д. Очерки по когнитивной лингвистике / З.Д.Попова, И.А. Стернин. − Воронеж: Истоки, 2009.
36. Проскурин С.Г. Семиотика индоевропейской культуры. История языка. – Новосибирск, 2006.
37. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. − М., 2005.
38. Степанов Ю.С. Номинация, семантика, семиология (Виды семантических определений в современной лексикологии). Языковая номинация. Общие вопросы. − М., 2005.
39. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. − М., 2004.
40. Фреге Г. Мысль: логическое исследование // Философия, логика, язык. −М., 1987. − С. 18–47.
41. .......................

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Описание системных связей отдельных лексико-семантических групп (ЛСГ), несмотря на пристальное внимание к этой проблеме поколений филологов, не утратило актуальности, поскольку является необходимым этапом в познании системной организации словарного состава языка в целом, особенно в современном стремительно меняющемся обществе.
Актуальность исследования обусловлена, таким образом, вниманием лингвистики к семантике слова и сочетаемости лексических единиц, а также стремлением к исследованию слов в их отношениях с другими словами. Сочетаемость слова связана с его лексико-грамматическими особенностями. Именно лексическая сочетаемость позволяет определить семантические поля и лексические значения сочетаемых слов. Значительный интерес представляет процесс реализации лексико-семантических групп в английском языке.
Важно, что в процессе анализа лексико-семантических групп рассматриваются проблемы перевода лексических единиц в рамках той или иной ЛСГ, основывающиеся на характерных особенностях языков и культур. Данный аспект рассмотрения ЛСГ дополнительно актуализирует тему исследования.
Объектом изучения являются семантические связи внутри лексико-семантических групп (ЛСГ) глаголов со значением негативных эмоций в ...................

Введение 4
Глава I. Лексико-семантические группы как лингвистическое явление 8
1.1.Понятие лексико-семантические группы (ЛСГ) 8
1.2. Парадигматическая и синтагматическая характеристика структура лексико-семантических групп в английском и русском языках 9
1.3.Вариантные связи слов в рамках лексико-семантических групп 17
Выводы по первой главе 20
Глава II. Характеристика и взаимодействие лексико-семантических подгрупп глаголов со значением негативных эмоций в английском и русском языках (практическая часть) 23
2.1.Лексико-семантическая группа глаголов hate и dislike 24
2.2.Лексико-семантическая группа глаголов «ненавидеть», «недолюбливать» 27
2.3.Взаимодействие лексико-семантических подгрупп глаголов hate, dislike 29
Выводы по второй главе 32
Глава 3. Концептуализация номинаций, выражающих негативные эмоции 35
3.1.Основные понятия когнитивной лингвистики 35
3.2. Ядро и периферия концептов эмоций, выражающих негативное отношение 43
3.3.Сравнительный анализ семантизации глаголов, выражающих негативные эмоции в английской языковой картине мира (АЯКМ) и русской языковой картине мира (РЯКМ) 46
Выводы по третьей главе 50
Заключение 52
Библиография 56
Источники 59
Приложение 60

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Приложение содержит список единиц, входящих в подгруппу английских концептуализированных эмоциональных номинаций, выражающих негативные эмоции и их английских эквивалентов. Объем работы – 67 страниц.

1. Апресян Ю.Д. Избранные труды: В 2-х т. − М., 1995.
2. Апресян Т.Я., Апресян Ю.Д. Об изучении смысловых связей слов // ИЯШ, 1970, № 2.
3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. − М., 2007.
4. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. − М., 2005. − С.267–279.
5. Бабушкин А.П. Концепты разных типов в лексике и фразеологии и методика их выявления // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж, 2009.
6. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум.– М.: Флинта: Наука, 2012.
7. Богин Г.И. Модель языковой личности в её отношении к разновидностям текстов: АДД. − Л., 1984.
8. Богин Г.И. Типология понимания текста. − Калинин, 1986.
9. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика: Курс лекций по английской филологии. − Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008.
10. Болдырев Н.Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. № 1. 2012.− С. 18-30.
11. Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русского языка). – М., 2005.
12. Васильев Л.М. Теория семантических полей // Вопросы языкознания. – М.,1971. №5.
13. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языка. − М., 2007.
14. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. – М.: Русские словари, 2005.
15. Воевудская О.М. Лексико-грамматическое поле концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж, 2009. – С. 111 – 113.
16. Гайсина Р.М. Лексико-семантическое поле глаголов отношения в современном русском языке.– Саратов: Саратов. гос. ун-т, 1981.
17. Гузеева К.А. Лексическая, категориальная и функциональная семантика. – М., 1990.
18. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. – М.: РГУ, 2008.
19. Залевская А.А. Психолингвистический подход к проблеме концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж, 2009. – С. 36 – 45.
20. Звегинцев В.А. Семасиология. – М., 1960.
21. Карасик В.И. Язык социального статуса. - М.: Ин-т языкознания РАН, 1992.
22. Кронгауз М.А. Семантика. - М., 2009.– С. 93-94.
23. Кубрякова Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. № 1. 2012. − С. 9-17.
24. Кубрякова Е. С. Части речи с когнитивной точки зрения. − М.: ИЯ РАН, Тамбов, гос. ун-т, 2005.
25. Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов.– М., 2004.
26. Кубрякова Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. № 1. 2012. − С. 9-17.
27. Кузнецов А.М. Структурно-семантические параметры в лексике. – М., 1989.
28. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // ИАН СЛЯ. 1983. Т.52, №1. − С. 3–9.
29. Ляпин С. Х. Концептология: к становлению подхода // Концепты. Вып. I. − Архангельск, 2005.
30. Маслова В. А. Лингвокультурология. – М., 2009.
31. Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания. – М., 1974.
32. Никитин М.В. Лингвистическая семантика. – С-Пб., 2004.
33. Новиков Л.А. Семантика русского языка. – М.: «Высшая школа», 1982.
34. Полевые структуры в системе языка. – Воронеж, 1989.
35. Попова З.Д. Очерки по когнитивной лингвистике / З.Д.Попова, И.А. Стернин. − Воронеж: Истоки, 2009.
36. Проскурин С.Г. Семиотика индоевропейской культуры. История языка. – Новосибирск, 2006.
37. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. − М., 2005.
38. Степанов Ю.С. Номинация, семантика, семиология (Виды семантических определений в современной лексикологии). Языковая номинация. Общие вопросы. − М., 2005.
39. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. − М., 2004.
40. Фреге Г. Мысль: логическое исследование // Философия, логика, язык. −М., 1987. − С. 18–47.
41. .......................

Купить эту работу

Функционально-семантическое поле

1890 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1890 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе diplomstud 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе diplomstud 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе diplomstud 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе diplomstud 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽