Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном мире знание иностранных языков является престижным и необходимым навыком. Это связано с тем, что в настоящее время иностранный язык является основой межкультурного общения. Изучение иностранных языков обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие, а также оказывает положительный эффект на формирование речедвигательного аппарата. Иностранный язык способствует расширению кругозора людей об окружающем мире, а так же развивает у них умение наблюдать, сравнивать и устанавливать связи. Кроме того, изучение иностранного языка формирует теоретическое мышление, тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности и удовлетворяет познавательные потребности личности. Следовательно, знание иностранного языка – признак образованности.
Обучение иностранному языку – это, прежде всего обучение лексике. Знание лексической основы иностранного языка позволяет использовать его в общении. Лексические средства играют основную роль при формировании и формулировании мысли. Слова помогают нам называть окружающие вещи и передавать наши мысли. В процессе изучения иностранного языка происходит формирование, развитие и совершенствование лексических навыков, именно они образуют прочную основу для развития речевых умений.
Актуальность темы нашего исследования очевидна, поскольку изучение словарного состава и дальнейшее использование иноязычной лексики в различных видах речевой деятельности способствует овладению учащимися иностранным языком как средством общения с одной стороны, а с другой - обеспечивает восприятие и понимание текстов для чтения и аудирования, что в свою очередь повышает общий, образовательный уровень.
Объектом работы является процесс формирования лексических навыков на уроках иностранного языка.
Предмет настоящего исследования - формирование лексических навыков на среднем этапе обучения иностранному языку.
Цель настоящей работы – выявить специфику формирования и закрепления лексического навыка на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы обучения лексике на среднем этапе обучения;
2) Выделить основные этапы формирования лексических навыков на среднем этапе обучения языка;
3) Рассмотреть и охарактеризовать упражнения для формирования лексических навыков;
4) Провести анализ УМК «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden;
5) Провести экспериментальную работу по введению и закреплению лексического материала;
6) Проанализировать особенности закрепление лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней обобщены теоретические преставления об этапах и способах формирования лексических навыков учащихся и выявлена специфика закрепления лексического материала на основе УМК «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden на среднем этапе обучения.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы непосредственно при обучении школьников на основе данного комплекта в общеобразовательной школе на среднем этапе.
База исследования – эксперимент с учащимися группы 03/15-1АЯ и группы 03/15-2АЯ в АУЦ ЗАО «Авиационная компания «Полет» г. Ульяновск. Общее количество участников эксперимента – 12 человек.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения 6
1.1 Особенности формирования лексических навыков 6
1.2 Основные этапы формирования лексического навыка 12
1.3 Виды упражнений для формирования лексического навыка 19
Глава 2. Практический анализ применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения 26
2.1 Анализ УМК «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden 26
2.2 Практическое применение способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения 28
2.3 Технология проведения эксперимента 34
2.4 Анализ результатов проведенного исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Работа выполнена согласно требований ГОСТ. Сдана на отлично. Уровень оригинальности текста на антиплагиат.ру составил 66
1. Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – СПб: Златоуст,1999. – 324 с.
2. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 176 с.
3. Берман, И.М. Методика обучения английскому языку / И.М. Берман. – М.: Высшая школа, 1970. – 232 с.
4. Бронская, В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников / В.С. Бронская // Современные исследования социальных проблем. – 2011. - №4. – том 8.
5. Бухбиндер, В.А. Основы обучения лексике в средней школе (на материале немецкого языка) / В.А. Бухбиндер. – Киев: Зiрка, 1971. – 386 с.
6. Бухбиндер, В.А. Развитие лексических навыков устной речи / В.А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках – Киев, 1980. – с.14 – 31.
7. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
8. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
9. Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов: Издательство ООО «Пилигрим» / Т.В. Жеребило. – Назрань, 2010. – 488 с.
10. Каратова, Н. Приемы семантизации английской лексики / Н. Каратова // Учитель. – 2005. - №5. – с.63 – 66.
11. Лапидус, Б.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений / Б.А. Лапидус // ИЯШ. – 2006. - №4. – с.112–122.
12. Медведева, О.И. Из опыта работы над лексикой в VIII классе / О.И. Медведева // ИЯШ. – 1989. - №6. – с.54 – 59.
13. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с.
14. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб пособие для студ. пед. колледжей./ Под. ред. В.М.Филатова. – Серия профессиональное образование. – Ростов – н/Д.: «Феникс», 2004. – 416 с.
15. Миньяр–Белоручев, Р.К. Методический словарик. Толковый словарь терминов методики обучения языкам / Р.К. Миньяр–Белоручев. – М.: Высшая школа, 1996. – 240 с.
16. Миньяр–Белоручев, Р.К. Теория и методы перевода / Р.К. Миньяр–Белоручев. – М.: Московский Лицей, 1996. – 298 с.
17. Миролюбов, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / А.А. Миролюбов, И.В. Рахманов. – М.: Просвещение, 1967. – 503 с.
18. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы. / Москва: АСТ: Астрель, 2006. – 380 с.
19. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии, 2005. – 944 с.
20. Опарина, Е.А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: Конспекты лекций / Е.Н. Опарина; РГПУ им. С.А. Есенина. – Рязань, 2005. – 40 с.
21. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
22. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
23. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.
24. Пассов, Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматического навыка : учеб. пособие / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1978. – 168 с.
25. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 285 с.
26. Рахманов, И.В. Обучение устной речи на иностранном языке / И.В. Рахманов. – М.: Высшая школа, 1980. – 120 с.
27. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
28. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед.вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
29. Филатов, В.М. Практикум по методике обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебно – методическая разработка для студентов педколледжей, пединститутов, педуниверситетов / В.М. Филатов. – Ростов н/Д: АНИОН, 2004. – 112 с.
30. Шамов, А.Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучающихся / А.Н. Шамов // Иностранные языки в школе. – 2007. - №4. – с.19 – 25.
31. Шамов, А.Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы / Шамов А.Н. // Педагогика. – 2011. - №4. – с.88 – 93.
32. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студ. пединститутов / С.Ф. Шатилов. – М.: Высшая школа, 1986. – 223 с.
33. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие / С.Ф. Шатилов. – Л.: Просвещение, 1977. – 295 с.
34. Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы методики: Учебное пособие для студентов филологических факультетов.3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2002.
35. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Ред. Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич — Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1974. — 427с.
36. Шубин, Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам / Э.П. Шубин. – М.: Учпедгиз, 1963. – 192с.
37. Щукин, А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие для вузов / А.Н. Щукин. – М.: Высшая школа, 2010. – 349с.
38. Christina Latham – Koenig, Clive Oxeden. English file. Intermediate student’s book. – Oxford university press, 2013 – 169p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном мире знание иностранных языков является престижным и необходимым навыком. Это связано с тем, что в настоящее время иностранный язык является основой межкультурного общения. Изучение иностранных языков обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие, а также оказывает положительный эффект на формирование речедвигательного аппарата. Иностранный язык способствует расширению кругозора людей об окружающем мире, а так же развивает у них умение наблюдать, сравнивать и устанавливать связи. Кроме того, изучение иностранного языка формирует теоретическое мышление, тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности и удовлетворяет познавательные потребности личности. Следовательно, знание иностранного языка – признак образованности.
Обучение иностранному языку – это, прежде всего обучение лексике. Знание лексической основы иностранного языка позволяет использовать его в общении. Лексические средства играют основную роль при формировании и формулировании мысли. Слова помогают нам называть окружающие вещи и передавать наши мысли. В процессе изучения иностранного языка происходит формирование, развитие и совершенствование лексических навыков, именно они образуют прочную основу для развития речевых умений.
Актуальность темы нашего исследования очевидна, поскольку изучение словарного состава и дальнейшее использование иноязычной лексики в различных видах речевой деятельности способствует овладению учащимися иностранным языком как средством общения с одной стороны, а с другой - обеспечивает восприятие и понимание текстов для чтения и аудирования, что в свою очередь повышает общий, образовательный уровень.
Объектом работы является процесс формирования лексических навыков на уроках иностранного языка.
Предмет настоящего исследования - формирование лексических навыков на среднем этапе обучения иностранному языку.
Цель настоящей работы – выявить специфику формирования и закрепления лексического навыка на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы обучения лексике на среднем этапе обучения;
2) Выделить основные этапы формирования лексических навыков на среднем этапе обучения языка;
3) Рассмотреть и охарактеризовать упражнения для формирования лексических навыков;
4) Провести анализ УМК «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden;
5) Провести экспериментальную работу по введению и закреплению лексического материала;
6) Проанализировать особенности закрепление лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней обобщены теоретические преставления об этапах и способах формирования лексических навыков учащихся и выявлена специфика закрепления лексического материала на основе УМК «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden на среднем этапе обучения.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы непосредственно при обучении школьников на основе данного комплекта в общеобразовательной школе на среднем этапе.
База исследования – эксперимент с учащимися группы 03/15-1АЯ и группы 03/15-2АЯ в АУЦ ЗАО «Авиационная компания «Полет» г. Ульяновск. Общее количество участников эксперимента – 12 человек.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения 6
1.1 Особенности формирования лексических навыков 6
1.2 Основные этапы формирования лексического навыка 12
1.3 Виды упражнений для формирования лексического навыка 19
Глава 2. Практический анализ применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения 26
2.1 Анализ УМК «English File Intermediate» авторов Christina Latham – Koenig, Clive Oxenden 26
2.2 Практическое применение способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения 28
2.3 Технология проведения эксперимента 34
2.4 Анализ результатов проведенного исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Работа выполнена согласно требований ГОСТ. Сдана на отлично. Уровень оригинальности текста на антиплагиат.ру составил 66
1. Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – СПб: Златоуст,1999. – 324 с.
2. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 176 с.
3. Берман, И.М. Методика обучения английскому языку / И.М. Берман. – М.: Высшая школа, 1970. – 232 с.
4. Бронская, В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников / В.С. Бронская // Современные исследования социальных проблем. – 2011. - №4. – том 8.
5. Бухбиндер, В.А. Основы обучения лексике в средней школе (на материале немецкого языка) / В.А. Бухбиндер. – Киев: Зiрка, 1971. – 386 с.
6. Бухбиндер, В.А. Развитие лексических навыков устной речи / В.А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках – Киев, 1980. – с.14 – 31.
7. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
8. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
9. Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов: Издательство ООО «Пилигрим» / Т.В. Жеребило. – Назрань, 2010. – 488 с.
10. Каратова, Н. Приемы семантизации английской лексики / Н. Каратова // Учитель. – 2005. - №5. – с.63 – 66.
11. Лапидус, Б.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений / Б.А. Лапидус // ИЯШ. – 2006. - №4. – с.112–122.
12. Медведева, О.И. Из опыта работы над лексикой в VIII классе / О.И. Медведева // ИЯШ. – 1989. - №6. – с.54 – 59.
13. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с.
14. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб пособие для студ. пед. колледжей./ Под. ред. В.М.Филатова. – Серия профессиональное образование. – Ростов – н/Д.: «Феникс», 2004. – 416 с.
15. Миньяр–Белоручев, Р.К. Методический словарик. Толковый словарь терминов методики обучения языкам / Р.К. Миньяр–Белоручев. – М.: Высшая школа, 1996. – 240 с.
16. Миньяр–Белоручев, Р.К. Теория и методы перевода / Р.К. Миньяр–Белоручев. – М.: Московский Лицей, 1996. – 298 с.
17. Миролюбов, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / А.А. Миролюбов, И.В. Рахманов. – М.: Просвещение, 1967. – 503 с.
18. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы. / Москва: АСТ: Астрель, 2006. – 380 с.
19. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии, 2005. – 944 с.
20. Опарина, Е.А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: Конспекты лекций / Е.Н. Опарина; РГПУ им. С.А. Есенина. – Рязань, 2005. – 40 с.
21. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
22. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
23. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.
24. Пассов, Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматического навыка : учеб. пособие / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1978. – 168 с.
25. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 285 с.
26. Рахманов, И.В. Обучение устной речи на иностранном языке / И.В. Рахманов. – М.: Высшая школа, 1980. – 120 с.
27. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
28. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед.вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
29. Филатов, В.М. Практикум по методике обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебно – методическая разработка для студентов педколледжей, пединститутов, педуниверситетов / В.М. Филатов. – Ростов н/Д: АНИОН, 2004. – 112 с.
30. Шамов, А.Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучающихся / А.Н. Шамов // Иностранные языки в школе. – 2007. - №4. – с.19 – 25.
31. Шамов, А.Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы / Шамов А.Н. // Педагогика. – 2011. - №4. – с.88 – 93.
32. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студ. пединститутов / С.Ф. Шатилов. – М.: Высшая школа, 1986. – 223 с.
33. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие / С.Ф. Шатилов. – Л.: Просвещение, 1977. – 295 с.
34. Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы методики: Учебное пособие для студентов филологических факультетов.3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2002.
35. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Ред. Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич — Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1974. — 427с.
36. Шубин, Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам / Э.П. Шубин. – М.: Учпедгиз, 1963. – 192с.
37. Щукин, А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие для вузов / А.Н. Щукин. – М.: Высшая школа, 2010. – 349с.
38. Christina Latham – Koenig, Clive Oxeden. English file. Intermediate student’s book. – Oxford university press, 2013 – 169p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую