Спасибо большое автору! Быстро и качественно делает заказы!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В начале XІV века Русской Церковью правил Святейший синод. В этот период церковь зависела и подчинялась государству, которое еще Петром Первым было сориентировано на Европу и ее ценности. Это не могло не отразиться и на архитектуре того времени, в первую очередь это касалось строительства новых храмов. Признавая общность истоков христианской архитектуры и стремясь показать преемственность по отношению к Константинополю, в конце XVIII века в Синоде предприняли попытку соединения традиции Византии и господствовавшего в то время классицизма. Отмечая особенности наиболее значительных (или знаковых) храмовых построек этого периода важно подчеркнуть следующее. Следование классическим образцам в московской церковной архитектуре имело определенную специфику по сравнению с архитектурой петербургской. «Московской архитектуре зрелого классицизма была присуща, по сравнению с Петербургом, большая мягкость и теплота в толковании классических форм». Видимо, именно потому, к образам московской архитектуры времени классицизма чаще обращались провинциальные архитекторы [5].
В архитектуре Курского Знаменского собора прослеживаются все основные строительные тенденции эпохи, что выражается в особенностях формообразования классицистических построек и в умелом применении отдельных цитат из столичного церковного зодчества.
Строительство современного здания собора было начата в 1816 году на месте старого храма, разобранного по причине ветхости и начавшегося разрушения и длилось 10 лет. Кроме того, этот храм должен был стать памятником победе в Отечественной войне 1812 года. По одной из версий, с постройкой спешили и по достаточно светским причинам – как бы столичное начальство не передумало реализовать этот проект, как это случилось с храмом в честь Христа Спасителя на Воробьевых горах в Москв. По благословению архиепископа Курского и Белгородского Феоктиста (Мочульского), управлявшего епархией с 1787 по 1818 год, руководство строительством было возложено на архимандрита Палладия (Белевцева), бывшего до сего времени настоятелем Курской Коренной пустыни. На выбор проекта собора оказало влияние и участие в строительстве тайного советника Г. А. Хомутова, – большого знатока архитектуры, оказывавшего содействие в подборе мастеров и рабочих. Он обеспечил сотрудничество с лучшим московским подрядчиком каменных работ, лично наблюдавшим за калужскими каменщиками, возводившими храмовые стены [2].
Данная работа состоит из Титульного листа (заполняется студентом самостоятельно), текста доклада, Списка литературы и Приложения.
Оглавление, Введение и Заключение в данной работе не предполагаются.
---------------------
Ниже представлены фрагменты текста работы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Знаменский кафедральный собор города Курска. Курская епархия [Электронный ресурс] // URL: https://xn----7sbbtqha7begew9a9jh.xn--p1ai/index.php/khramy-i-monastyri/kafedralnyj-sobor (дата обращения: 28.04.2021).
2. История Знаменского собора [Электронный ресурс] // URL: http://old-kursk.ru/strit/zs020407.html (дата обращения: 28.04.2021).
3. Курск. Знаменский кафедральный собор. [Электронный ресурс] // URL: http://gorenka.org/index.php/khramy-i-monastyri-kurskoj-obl/602-kursk-znamenskij-kafedralnyj-sobor(дата обращения: 28.04.2021).
4. Стародубцев О. В. Традиции и новации в церковной архитектуре и искусстве в синодальный период: автореф. диссертации ... кандидата Философских наук: 09.00.13 [Место защиты: «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»].- Москва, 2016.- 210 с.
5. Церковное искусство Синодального периода [Электронный ресурс] // URL: https://magisteria.ru/icon/tserkovnoe-iskusstvo-sinodalnogo-perioda (дата обращения: 27.04.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В начале XІV века Русской Церковью правил Святейший синод. В этот период церковь зависела и подчинялась государству, которое еще Петром Первым было сориентировано на Европу и ее ценности. Это не могло не отразиться и на архитектуре того времени, в первую очередь это касалось строительства новых храмов. Признавая общность истоков христианской архитектуры и стремясь показать преемственность по отношению к Константинополю, в конце XVIII века в Синоде предприняли попытку соединения традиции Византии и господствовавшего в то время классицизма. Отмечая особенности наиболее значительных (или знаковых) храмовых построек этого периода важно подчеркнуть следующее. Следование классическим образцам в московской церковной архитектуре имело определенную специфику по сравнению с архитектурой петербургской. «Московской архитектуре зрелого классицизма была присуща, по сравнению с Петербургом, большая мягкость и теплота в толковании классических форм». Видимо, именно потому, к образам московской архитектуры времени классицизма чаще обращались провинциальные архитекторы [5].
В архитектуре Курского Знаменского собора прослеживаются все основные строительные тенденции эпохи, что выражается в особенностях формообразования классицистических построек и в умелом применении отдельных цитат из столичного церковного зодчества.
Строительство современного здания собора было начата в 1816 году на месте старого храма, разобранного по причине ветхости и начавшегося разрушения и длилось 10 лет. Кроме того, этот храм должен был стать памятником победе в Отечественной войне 1812 года. По одной из версий, с постройкой спешили и по достаточно светским причинам – как бы столичное начальство не передумало реализовать этот проект, как это случилось с храмом в честь Христа Спасителя на Воробьевых горах в Москв. По благословению архиепископа Курского и Белгородского Феоктиста (Мочульского), управлявшего епархией с 1787 по 1818 год, руководство строительством было возложено на архимандрита Палладия (Белевцева), бывшего до сего времени настоятелем Курской Коренной пустыни. На выбор проекта собора оказало влияние и участие в строительстве тайного советника Г. А. Хомутова, – большого знатока архитектуры, оказывавшего содействие в подборе мастеров и рабочих. Он обеспечил сотрудничество с лучшим московским подрядчиком каменных работ, лично наблюдавшим за калужскими каменщиками, возводившими храмовые стены [2].
Данная работа состоит из Титульного листа (заполняется студентом самостоятельно), текста доклада, Списка литературы и Приложения.
Оглавление, Введение и Заключение в данной работе не предполагаются.
---------------------
Ниже представлены фрагменты текста работы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Знаменский кафедральный собор города Курска. Курская епархия [Электронный ресурс] // URL: https://xn----7sbbtqha7begew9a9jh.xn--p1ai/index.php/khramy-i-monastyri/kafedralnyj-sobor (дата обращения: 28.04.2021).
2. История Знаменского собора [Электронный ресурс] // URL: http://old-kursk.ru/strit/zs020407.html (дата обращения: 28.04.2021).
3. Курск. Знаменский кафедральный собор. [Электронный ресурс] // URL: http://gorenka.org/index.php/khramy-i-monastyri-kurskoj-obl/602-kursk-znamenskij-kafedralnyj-sobor(дата обращения: 28.04.2021).
4. Стародубцев О. В. Традиции и новации в церковной архитектуре и искусстве в синодальный период: автореф. диссертации ... кандидата Философских наук: 09.00.13 [Место защиты: «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»].- Москва, 2016.- 210 с.
5. Церковное искусство Синодального периода [Электронный ресурс] // URL: https://magisteria.ru/icon/tserkovnoe-iskusstvo-sinodalnogo-perioda (дата обращения: 27.04.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9839 Докладов — поможем найти подходящую