Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правовая экспертиза НПА

  • 14 страниц
  • 2016 год
  • 266 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

JaneLe

практикующий юрист

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проанализировав нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта), приступайте к подготовке экспертного заключения. Заключение должно быть мотивированным, в нем необходимо отразить полученные результаты исследования акта на предмет соответствия его содержания законодательству, требованиям юридической техники. В экспертном заключении приводятся аргументы, обосновывающие те или иные замечания к нормативному правовому акту (проекту) или их отсутствие, и формулируется соответствующий вывод об отсутствии замечаний к проекту или о необходимости его доработки, изменения, дополнения либо отклонения.
Задание
1. перечислите вопросы, стоящие перед экспертом, исследующим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации.
2. Проведите экспертизу проекта федерального закона.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Внести в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года № 133-ФЗ)
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1999 № 28, ст.
3466; 2001, № 32, ст. 3317; 2004, № 25, ст. 2484; № 51, ст. 5128; 2005, № 30, ст. 31о4;
2006, № 29, ст. 3124; 2007, № 10, ст. 1151; 2009, № 7, ст. 772, 789; № 20, ст. 2391; 2011,
№ 31, ст. 4703; № 43, ст. 5975) изменения, дополнив еѐ частями 6 и 7 следующего
содержания:
"6. Полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
досрочно прекращаются также по особым процедурным правилам, исходя из
результатов проведенной органами Совета Федерации, Государственной Думы
проверки обстоятельств исполнения соответственно членом Совета Федерации,
депутатом Государственной Думы условий, установленных частью второй статьи 6
настоящего Федерального закона, и полномочий на постоянной основе, в следующем
порядке:
а) инициирование вопроса перед Советом Федерации, Государственной Думой
о досрочном прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы в связи с нарушением им условий, установленных
частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих
осуществлению им своих полномочий на постоянной основе, вправе сделать группа
членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы численностью не менее
одной пятой от общей численности соответствующей палаты Федерального Собрания,
депутатская фракция Государственной Думы в отношении депутата Государственной
Думы, руководящие органы политических партий, принимавшие участие в выборах
депутатов Государственной Думы текущего созыва, а также Генеральный прокурор
Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации и Совет по
правам человека при Президенте Российской Федерации путем направления
соответствующих материалов Председателю Совета Федерации, Председателю
Государственной Думы;
б) Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы
предлагает соответственно Совету Федерации, Государственной Думе включить вопрос
о поступивших материалах о досрочном прекращении полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы на очередном заседании Совета
Федерации, Государственной Думы, на котором заслушивается информация о
поступивших материалах и в порядке, определяемом Регламентами Совета Федерации,
Государственной Думы, создается специальная комиссия или дается поручение одному
из комитетов соответствующей палаты Федерального Собрания о проведении
необходимой проверки содержащихся в этих материалах обстоятельств;
в) специальная комиссия или уполномоченный комитет соответственно Совета
Федерации, Государственной Думы немедленно приступает к проверке обстоятельств,
изложенных в поступивших материалах, и осуществляет ее путем проведения
открытых заседаний комиссии или комитета, рассмотрения в ходе заседаний
подлинных документов или заверенных нотариусами, руководителями следственных
органов или руководителями органов дознания копий документов (а в необходимых
случаях, требующих экспертных исследований документов, после проведения таких
исследований), которые свидетельствуют о нарушении членом Совета Федерации,
депутатом Государственной Думы условий осуществления своих полномочий,
установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона,
заслушивания на заседаниях члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы, в отношении которых поступили материалы, и граждан, которые могут
подтвердить или опровергнуть обстоятельства о допущенных нарушениях условий
осуществления полномочий членом Совета Федерации, депутатом Государственной
Думы, а также путем истребования дополнительных материалов от юридических лиц,
независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности, и их
должностных лиц;
г) в случаях поступления секретных документов специальная комиссия или
уполномоченный комитет, которым поручено проведение проверки, рассматривает их
на закрытых заседаниях с приглашением члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы, в отношении которого проводится проверка;
д) проверка поступивших материалов в отношении члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы проводится в срок, позволяющий достоверно
установить допущенные им нарушения условий осуществления полномочий,
установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, но не позднее
30 дней со дня назначения специальной комиссии или уполномоченного комитета
Советом Федерации, Государственной Думой;
е) по результатам проверки специальная комиссия или уполномоченный
комитет Совета Федерации, Государственной Думы открытым голосованием
принимает одно из следующих решений:
1) о рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе прекратить
досрочно полномочия соответственно члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы с изложением фактических обстоятельств нарушений условий
осуществления им полномочий, установленных частью второй статьи 6 настоящего
Федерального закона, и указанием нарушенных конкретных норм настоящего
Федерального закона и других федеральных законов;
2) о рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе отказать в
досрочном прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы с изложением оснований отказа и указанием норм
настоящего Федерального закона и других федеральных законов;
ж) решение по результатам проверки поступивших материалов о досрочном
прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы в связи с нарушением им условий, установленных частью
второй статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих осуществлению им
своих полномочий на постоянной основе, Советом Федерации, Государственной Думой
принимается не позднее чем через 30 дней со дня окончания проверки, осуществленной
специальной комиссией или комитетом, а если этот результат был получен в период
между сессиями Совета Федерации, Государственной Думы, - не позднее чем через 30
дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации, Государственной Думы, и
оформляется соответствующим постановлением Совета Федерации, Государственной
Думы, принятым открытым голосованием большинством голосов, с указанием даты
досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы.
7. Постановление Совета Федерации, Государственной Думы о досрочном
прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
или решение об отказе в досрочном прекращении полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы в связи с инициированием вопроса о
досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы субъектами, перечисленными в пункте а) части 6 настоящей
статьи, и представлением в Совет Федерации, Государственную Думу
соответствующих материалов о нарушении им условий, установленных частью второй
статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих осуществлению им своих
полномочий на постоянной основе, может быть обжаловано в Верховный Суд
Российской Федерации в порядке гражданского судопроизводства.
Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобу в приоритетном
порядке. До вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской
Федерации по указанной жалобе на лицо, досрочно лишенного полномочий члена
Совета Федерации, депутата Государственной Думы, распространяется парламентский
иммунитет.".

Проанализировав нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта), приступайте к подготовке экспертного заключения. Заключение должно быть мотивированным, в нем необходимо отразить полученные результаты исследования акта на предмет соответствия его содержания законодательству, требованиям юридической техники. В экспертном заключении приводятся аргументы, обосновывающие те или иные замечания к нормативному правовому акту (проекту) или их отсутствие, и формулируется соответствующий вывод об отсутствии замечаний к проекту или о необходимости его доработки, изменения, дополнения либо отклонения.
Задание
1. перечислите вопросы, стоящие перед экспертом, исследующим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации.
2. Проведите экспертизу проекта федерального закона.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Внести в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года № 133-ФЗ)
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1999 № 28, ст.
3466; 2001, № 32, ст. 3317; 2004, № 25, ст. 2484; № 51, ст. 5128; 2005, № 30, ст. 31о4;
2006, № 29, ст. 3124; 2007, № 10, ст. 1151; 2009, № 7, ст. 772, 789; № 20, ст. 2391; 2011,
№ 31, ст. 4703; № 43, ст. 5975) изменения, дополнив еѐ частями 6 и 7 следующего
содержания:
"6. Полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
досрочно прекращаются также по особым процедурным правилам, исходя из
результатов проведенной органами Совета Федерации, Государственной Думы
проверки обстоятельств исполнения соответственно членом Совета Федерации,
депутатом Государственной Думы условий, установленных частью второй статьи 6
настоящего Федерального закона, и полномочий на постоянной основе, в следующем
порядке:
а) инициирование вопроса перед Советом Федерации, Государственной Думой
о досрочном прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы в связи с нарушением им условий, установленных
частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих
осуществлению им своих полномочий на постоянной основе, вправе сделать группа
членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы численностью не менее
одной пятой от общей численности соответствующей палаты Федерального Собрания,
депутатская фракция Государственной Думы в отношении депутата Государственной
Думы, руководящие органы политических партий, принимавшие участие в выборах
депутатов Государственной Думы текущего созыва, а также Генеральный прокурор
Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации и Совет по
правам человека при Президенте Российской Федерации путем направления
соответствующих материалов Председателю Совета Федерации, Председателю
Государственной Думы;
б) Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы
предлагает соответственно Совету Федерации, Государственной Думе включить вопрос
о поступивших материалах о досрочном прекращении полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы на очередном заседании Совета
Федерации, Государственной Думы, на котором заслушивается информация о
поступивших материалах и в порядке, определяемом Регламентами Совета Федерации,
Государственной Думы, создается специальная комиссия или дается поручение одному
из комитетов соответствующей палаты Федерального Собрания о проведении
необходимой проверки содержащихся в этих материалах обстоятельств;
в) специальная комиссия или уполномоченный комитет соответственно Совета
Федерации, Государственной Думы немедленно приступает к проверке обстоятельств,
изложенных в поступивших материалах, и осуществляет ее путем проведения
открытых заседаний комиссии или комитета, рассмотрения в ходе заседаний
подлинных документов или заверенных нотариусами, руководителями следственных
органов или руководителями органов дознания копий документов (а в необходимых
случаях, требующих экспертных исследований документов, после проведения таких
исследований), которые свидетельствуют о нарушении членом Совета Федерации,
депутатом Государственной Думы условий осуществления своих полномочий,
установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона,
заслушивания на заседаниях члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы, в отношении которых поступили материалы, и граждан, которые могут
подтвердить или опровергнуть обстоятельства о допущенных нарушениях условий
осуществления полномочий членом Совета Федерации, депутатом Государственной
Думы, а также путем истребования дополнительных материалов от юридических лиц,
независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности, и их
должностных лиц;
г) в случаях поступления секретных документов специальная комиссия или
уполномоченный комитет, которым поручено проведение проверки, рассматривает их
на закрытых заседаниях с приглашением члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы, в отношении которого проводится проверка;
д) проверка поступивших материалов в отношении члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы проводится в срок, позволяющий достоверно
установить допущенные им нарушения условий осуществления полномочий,
установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, но не позднее
30 дней со дня назначения специальной комиссии или уполномоченного комитета
Советом Федерации, Государственной Думой;
е) по результатам проверки специальная комиссия или уполномоченный
комитет Совета Федерации, Государственной Думы открытым голосованием
принимает одно из следующих решений:
1) о рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе прекратить
досрочно полномочия соответственно члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы с изложением фактических обстоятельств нарушений условий
осуществления им полномочий, установленных частью второй статьи 6 настоящего
Федерального закона, и указанием нарушенных конкретных норм настоящего
Федерального закона и других федеральных законов;
2) о рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе отказать в
досрочном прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы с изложением оснований отказа и указанием норм
настоящего Федерального закона и других федеральных законов;
ж) решение по результатам проверки поступивших материалов о досрочном
прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы в связи с нарушением им условий, установленных частью
второй статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих осуществлению им
своих полномочий на постоянной основе, Советом Федерации, Государственной Думой
принимается не позднее чем через 30 дней со дня окончания проверки, осуществленной
специальной комиссией или комитетом, а если этот результат был получен в период
между сессиями Совета Федерации, Государственной Думы, - не позднее чем через 30
дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации, Государственной Думы, и
оформляется соответствующим постановлением Совета Федерации, Государственной
Думы, принятым открытым голосованием большинством голосов, с указанием даты
досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы.
7. Постановление Совета Федерации, Государственной Думы о досрочном
прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
или решение об отказе в досрочном прекращении полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы в связи с инициированием вопроса о
досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы субъектами, перечисленными в пункте а) части 6 настоящей
статьи, и представлением в Совет Федерации, Государственную Думу
соответствующих материалов о нарушении им условий, установленных частью второй
статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих осуществлению им своих
полномочий на постоянной основе, может быть обжаловано в Верховный Суд
Российской Федерации в порядке гражданского судопроизводства.
Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобу в приоритетном
порядке. До вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской
Федерации по указанной жалобе на лицо, досрочно лишенного полномочий члена
Совета Федерации, депутата Государственной Думы, распространяется парламентский
иммунитет.".

проведена правовая экспертиза проекта ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в соответствии с приказом Минюста России от 31.05.2012 N 87 (ред. от 21.09.2015) "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // Российская газета, N 133, 22.07.2009.
и др.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проанализировав нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта), приступайте к подготовке экспертного заключения. Заключение должно быть мотивированным, в нем необходимо отразить полученные результаты исследования акта на предмет соответствия его содержания законодательству, требованиям юридической техники. В экспертном заключении приводятся аргументы, обосновывающие те или иные замечания к нормативному правовому акту (проекту) или их отсутствие, и формулируется соответствующий вывод об отсутствии замечаний к проекту или о необходимости его доработки, изменения, дополнения либо отклонения.
Задание
1. перечислите вопросы, стоящие перед экспертом, исследующим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации.
2. Проведите экспертизу проекта федерального закона.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Внести в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года № 133-ФЗ)
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1999 № 28, ст.
3466; 2001, № 32, ст. 3317; 2004, № 25, ст. 2484; № 51, ст. 5128; 2005, № 30, ст. 31о4;
2006, № 29, ст. 3124; 2007, № 10, ст. 1151; 2009, № 7, ст. 772, 789; № 20, ст. 2391; 2011,
№ 31, ст. 4703; № 43, ст. 5975) изменения, дополнив еѐ частями 6 и 7 следующего
содержания:
"6. Полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
досрочно прекращаются также по особым процедурным правилам, исходя из
результатов проведенной органами Совета Федерации, Государственной Думы
проверки обстоятельств исполнения соответственно членом Совета Федерации,
депутатом Государственной Думы условий, установленных частью второй статьи 6
настоящего Федерального закона, и полномочий на постоянной основе, в следующем
порядке:
а) инициирование вопроса перед Советом Федерации, Государственной Думой
о досрочном прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы в связи с нарушением им условий, установленных
частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих
осуществлению им своих полномочий на постоянной основе, вправе сделать группа
членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы численностью не менее
одной пятой от общей численности соответствующей палаты Федерального Собрания,
депутатская фракция Государственной Думы в отношении депутата Государственной
Думы, руководящие органы политических партий, принимавшие участие в выборах
депутатов Государственной Думы текущего созыва, а также Генеральный прокурор
Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации и Совет по
правам человека при Президенте Российской Федерации путем направления
соответствующих материалов Председателю Совета Федерации, Председателю
Государственной Думы;
б) Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы
предлагает соответственно Совету Федерации, Государственной Думе включить вопрос
о поступивших материалах о досрочном прекращении полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы на очередном заседании Совета
Федерации, Государственной Думы, на котором заслушивается информация о
поступивших материалах и в порядке, определяемом Регламентами Совета Федерации,
Государственной Думы, создается специальная комиссия или дается поручение одному
из комитетов соответствующей палаты Федерального Собрания о проведении
необходимой проверки содержащихся в этих материалах обстоятельств;
в) специальная комиссия или уполномоченный комитет соответственно Совета
Федерации, Государственной Думы немедленно приступает к проверке обстоятельств,
изложенных в поступивших материалах, и осуществляет ее путем проведения
открытых заседаний комиссии или комитета, рассмотрения в ходе заседаний
подлинных документов или заверенных нотариусами, руководителями следственных
органов или руководителями органов дознания копий документов (а в необходимых
случаях, требующих экспертных исследований документов, после проведения таких
исследований), которые свидетельствуют о нарушении членом Совета Федерации,
депутатом Государственной Думы условий осуществления своих полномочий,
установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона,
заслушивания на заседаниях члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы, в отношении которых поступили материалы, и граждан, которые могут
подтвердить или опровергнуть обстоятельства о допущенных нарушениях условий
осуществления полномочий членом Совета Федерации, депутатом Государственной
Думы, а также путем истребования дополнительных материалов от юридических лиц,
независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности, и их
должностных лиц;
г) в случаях поступления секретных документов специальная комиссия или
уполномоченный комитет, которым поручено проведение проверки, рассматривает их
на закрытых заседаниях с приглашением члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы, в отношении которого проводится проверка;
д) проверка поступивших материалов в отношении члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы проводится в срок, позволяющий достоверно
установить допущенные им нарушения условий осуществления полномочий,
установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, но не позднее
30 дней со дня назначения специальной комиссии или уполномоченного комитета
Советом Федерации, Государственной Думой;
е) по результатам проверки специальная комиссия или уполномоченный
комитет Совета Федерации, Государственной Думы открытым голосованием
принимает одно из следующих решений:
1) о рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе прекратить
досрочно полномочия соответственно члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы с изложением фактических обстоятельств нарушений условий
осуществления им полномочий, установленных частью второй статьи 6 настоящего
Федерального закона, и указанием нарушенных конкретных норм настоящего
Федерального закона и других федеральных законов;
2) о рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе отказать в
досрочном прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы с изложением оснований отказа и указанием норм
настоящего Федерального закона и других федеральных законов;
ж) решение по результатам проверки поступивших материалов о досрочном
прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы в связи с нарушением им условий, установленных частью
второй статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих осуществлению им
своих полномочий на постоянной основе, Советом Федерации, Государственной Думой
принимается не позднее чем через 30 дней со дня окончания проверки, осуществленной
специальной комиссией или комитетом, а если этот результат был получен в период
между сессиями Совета Федерации, Государственной Думы, - не позднее чем через 30
дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации, Государственной Думы, и
оформляется соответствующим постановлением Совета Федерации, Государственной
Думы, принятым открытым голосованием большинством голосов, с указанием даты
досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы.
7. Постановление Совета Федерации, Государственной Думы о досрочном
прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
или решение об отказе в досрочном прекращении полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы в связи с инициированием вопроса о
досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы субъектами, перечисленными в пункте а) части 6 настоящей
статьи, и представлением в Совет Федерации, Государственную Думу
соответствующих материалов о нарушении им условий, установленных частью второй
статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих осуществлению им своих
полномочий на постоянной основе, может быть обжаловано в Верховный Суд
Российской Федерации в порядке гражданского судопроизводства.
Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобу в приоритетном
порядке. До вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской
Федерации по указанной жалобе на лицо, досрочно лишенного полномочий члена
Совета Федерации, депутата Государственной Думы, распространяется парламентский
иммунитет.".

Проанализировав нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта), приступайте к подготовке экспертного заключения. Заключение должно быть мотивированным, в нем необходимо отразить полученные результаты исследования акта на предмет соответствия его содержания законодательству, требованиям юридической техники. В экспертном заключении приводятся аргументы, обосновывающие те или иные замечания к нормативному правовому акту (проекту) или их отсутствие, и формулируется соответствующий вывод об отсутствии замечаний к проекту или о необходимости его доработки, изменения, дополнения либо отклонения.
Задание
1. перечислите вопросы, стоящие перед экспертом, исследующим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации.
2. Проведите экспертизу проекта федерального закона.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Внести в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года № 133-ФЗ)
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1999 № 28, ст.
3466; 2001, № 32, ст. 3317; 2004, № 25, ст. 2484; № 51, ст. 5128; 2005, № 30, ст. 31о4;
2006, № 29, ст. 3124; 2007, № 10, ст. 1151; 2009, № 7, ст. 772, 789; № 20, ст. 2391; 2011,
№ 31, ст. 4703; № 43, ст. 5975) изменения, дополнив еѐ частями 6 и 7 следующего
содержания:
"6. Полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
досрочно прекращаются также по особым процедурным правилам, исходя из
результатов проведенной органами Совета Федерации, Государственной Думы
проверки обстоятельств исполнения соответственно членом Совета Федерации,
депутатом Государственной Думы условий, установленных частью второй статьи 6
настоящего Федерального закона, и полномочий на постоянной основе, в следующем
порядке:
а) инициирование вопроса перед Советом Федерации, Государственной Думой
о досрочном прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы в связи с нарушением им условий, установленных
частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих
осуществлению им своих полномочий на постоянной основе, вправе сделать группа
членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы численностью не менее
одной пятой от общей численности соответствующей палаты Федерального Собрания,
депутатская фракция Государственной Думы в отношении депутата Государственной
Думы, руководящие органы политических партий, принимавшие участие в выборах
депутатов Государственной Думы текущего созыва, а также Генеральный прокурор
Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации и Совет по
правам человека при Президенте Российской Федерации путем направления
соответствующих материалов Председателю Совета Федерации, Председателю
Государственной Думы;
б) Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы
предлагает соответственно Совету Федерации, Государственной Думе включить вопрос
о поступивших материалах о досрочном прекращении полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы на очередном заседании Совета
Федерации, Государственной Думы, на котором заслушивается информация о
поступивших материалах и в порядке, определяемом Регламентами Совета Федерации,
Государственной Думы, создается специальная комиссия или дается поручение одному
из комитетов соответствующей палаты Федерального Собрания о проведении
необходимой проверки содержащихся в этих материалах обстоятельств;
в) специальная комиссия или уполномоченный комитет соответственно Совета
Федерации, Государственной Думы немедленно приступает к проверке обстоятельств,
изложенных в поступивших материалах, и осуществляет ее путем проведения
открытых заседаний комиссии или комитета, рассмотрения в ходе заседаний
подлинных документов или заверенных нотариусами, руководителями следственных
органов или руководителями органов дознания копий документов (а в необходимых
случаях, требующих экспертных исследований документов, после проведения таких
исследований), которые свидетельствуют о нарушении членом Совета Федерации,
депутатом Государственной Думы условий осуществления своих полномочий,
установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона,
заслушивания на заседаниях члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы, в отношении которых поступили материалы, и граждан, которые могут
подтвердить или опровергнуть обстоятельства о допущенных нарушениях условий
осуществления полномочий членом Совета Федерации, депутатом Государственной
Думы, а также путем истребования дополнительных материалов от юридических лиц,
независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности, и их
должностных лиц;
г) в случаях поступления секретных документов специальная комиссия или
уполномоченный комитет, которым поручено проведение проверки, рассматривает их
на закрытых заседаниях с приглашением члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы, в отношении которого проводится проверка;
д) проверка поступивших материалов в отношении члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы проводится в срок, позволяющий достоверно
установить допущенные им нарушения условий осуществления полномочий,
установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, но не позднее
30 дней со дня назначения специальной комиссии или уполномоченного комитета
Советом Федерации, Государственной Думой;
е) по результатам проверки специальная комиссия или уполномоченный
комитет Совета Федерации, Государственной Думы открытым голосованием
принимает одно из следующих решений:
1) о рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе прекратить
досрочно полномочия соответственно члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы с изложением фактических обстоятельств нарушений условий
осуществления им полномочий, установленных частью второй статьи 6 настоящего
Федерального закона, и указанием нарушенных конкретных норм настоящего
Федерального закона и других федеральных законов;
2) о рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе отказать в
досрочном прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы с изложением оснований отказа и указанием норм
настоящего Федерального закона и других федеральных законов;
ж) решение по результатам проверки поступивших материалов о досрочном
прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы в связи с нарушением им условий, установленных частью
второй статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих осуществлению им
своих полномочий на постоянной основе, Советом Федерации, Государственной Думой
принимается не позднее чем через 30 дней со дня окончания проверки, осуществленной
специальной комиссией или комитетом, а если этот результат был получен в период
между сессиями Совета Федерации, Государственной Думы, - не позднее чем через 30
дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации, Государственной Думы, и
оформляется соответствующим постановлением Совета Федерации, Государственной
Думы, принятым открытым голосованием большинством голосов, с указанием даты
досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы.
7. Постановление Совета Федерации, Государственной Думы о досрочном
прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
или решение об отказе в досрочном прекращении полномочий члена Совета
Федерации, депутата Государственной Думы в связи с инициированием вопроса о
досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы субъектами, перечисленными в пункте а) части 6 настоящей
статьи, и представлением в Совет Федерации, Государственную Думу
соответствующих материалов о нарушении им условий, установленных частью второй
статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих осуществлению им своих
полномочий на постоянной основе, может быть обжаловано в Верховный Суд
Российской Федерации в порядке гражданского судопроизводства.
Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобу в приоритетном
порядке. До вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской
Федерации по указанной жалобе на лицо, досрочно лишенного полномочий члена
Совета Федерации, депутата Государственной Думы, распространяется парламентский
иммунитет.".

проведена правовая экспертиза проекта ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в соответствии с приказом Минюста России от 31.05.2012 N 87 (ред. от 21.09.2015) "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // Российская газета, N 133, 22.07.2009.
и др.

Купить эту работу

Правовая экспертиза НПА

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 100 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 сентября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
JaneLe
4.3
практикующий юрист
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
250 ₽ Цена от 100 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе JaneLe 2019-01-18
Другое

Спасибо за тест)

Общая оценка 5
Отзыв Далиас об авторе JaneLe 2016-07-27
Другое

Спасибо! Очень быстро, грамотно, недорого.

Общая оценка 5
Отзыв abga07 об авторе JaneLe 2015-11-16
Другое

Очень хороший и отзывчивый автор! Всегда на связи и готова помочь! Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе JaneLe 2015-06-23
Другое

Большое спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽