Всё отлично. И быстро. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Банки — одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности — необходимое условие реального создания рыночного механизма.
Тема данной контрольной работы является достаточно актуальной в силу того, что деятельность коммерческих банков затрагивает имущественные и социальные права широкого круга граждан, предприятий, организаций, фирм, которые являются их вкладчиками, кредиторами и акционерами. Поэтому государство в лице Центрального банка осуществляет наблюдение и контроль за устойчивостью каждого банка и всей банковской системы.
Коммерческие банки относятся к особой категории деловых предприятий, получивших название финансовых посредников. Они привлекают капиталы, сбережения населения и другие денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и предоставляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале. Банки создают новые требования и обязательства, которые становятся товаром на денежном рынке [14].
Необходимость контроля за деятельностью коммерческих банков обусловлена тем, что в условиях рынка идет жесткая конкурентная борьба между банками, а это заставляет их все больше повышать рискованность своих операций, чтобы удовлетворить клиента и получить доход.
Повышение рискованности банковских операций делает деятельность банков более опасной и может привести к угрозе банкротства.
Банкротство банка опасное не только для его акционеров, вкладчиков, кредиторов, а и для общества в целом, поскольку подрывает доверие клиентов ко всей банковской системе, а значит - и к финансовому рынку в целом. Вот почему необходим всесторонний контроль банковской деятельности [16].
Контроль банковской деятельности ‒ это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение регулярного наблюдения и периодических проверок финансово-хозяйственной деятельности, организации работы банка и его подразделений.
Главными целями банковского контроля являются:
• защита акционеров и вкладчиков каждого конкретного банка от непрофессионального управления и злоупотреблений;
• поддержка стабильности на финансовом рынке путем предупреждения “системного риска”.
Системный риск состоит в том, что банкротство одного банка может привести к банкротствам нескольких банков, в результате чего теряется доверие к банковской системе в целом.
Для достижения этих целей и создается система контроля деятельности коммерческих банков, под которой понимают основные принципы, формы и методы контроля, а также учреждения, которые организуют этот контроль [15].
Виды контроля за деятельностью коммерческого банка
Основными видами государственного контроля за деятельностью бан-ков являются:
• внутриведомственный контроль;
• межведомственный контроль;
• региональный контроль;
• вневедомственный контроль.
Для реализации каждого из видов государственного контроля создаются соответствующие контрольные органы. Так, внутриведомственный контроль за деятельностью банков осуществляется, как правило, двумя центральными ведомствами:
• Центральным банком, являющимся основным субъектом государст-венного контроля и надзора в банковской системе;
• Министерством экономики и финансов и его региональными учрежде-ниями.
Внутриведомственный контроль направлен на обеспечение стабильно-сти, надежности и законности действий подведомственных организаций — банков и их учреждений. Он осуществляется силами специального подразделения, создаваемого для этих целей, — контрольно-ревизионной службы. Согласно действующему законодательству на ведомственный контроль возложены функции по периодическому проведению ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций.
Вневедомственный контроль осуществляется силами специально соз-данных вневедомственных органов (например, контрольных палат, ревизи-онных комитетов и т.д.), в том числе включающих специальные подразделения для осуществления проверок и ревизий по заданиям правоохранительных органов [17].
Межведомственный контроль осуществляется путем объединения уси-лий ряда заинтересованных министерств и ведомств. Органами межведомст-венного контроля в банковской системе могут выступать:
• комитеты по делам банков, в работе которых участвуют представители заинтересованных ведомств;
• специально созданный контрольный орган (например, контрольное бюро), по ряду вопросов подотчетный и Центральному банку, и Министерству экономики и финансов.
Органами регионального контроля выступают региональные комиссии по делам банков.
Среди целей организации государственного контроля и надзора за банковской деятельностью можно выделить:
• проверку соответствия деятельности банковских учреждений дейст-вующему законодательству;
• оценку степени риска операций отдельных банков, их группировок, секторов;
• проверку состояния ликвидности баланса, ликвидности активов и лик-видности контролируемого банка;
• контроль и анализ прибыльности банковских операций, структуры до-ходов и расходов банка;
• проверку фискальной и социальной защиты работников банка.
Для достижения вышеперечисленных целей и реализации контрольных функций соответствующими контрольными органами используются следующие основные методы работы:
Изучение внешнего и внутреннего контроля за деятельностью банка. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, Н2 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; №34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52 (часть 1), ст. 5034; 2004, № 27, ст.2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (часть 1), ст. 18, ст. 39, ст. 43).
2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 22.09.2009)
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности в РСФСР» в редакции федерального закона №17-ФЗ от 03.02.1996.
4. Закон РФ «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»: положение ЦБ РФ от 16.12.2003 № 242-П (ред. от 05.03.2009)
5. Положение Банка России № 242-П «Об организации внутреннего кон-троля в кредитных организациях и банковских группах».
6. Положение Банка России № 509-П «Об организации внутреннего кон-троля в банках"
7. Письмо ЦБ РФ от 24.03.2005 № 47-Т «О методических рекомендациях по проведению проверки и оценки организации внутреннего контроля в кредитных организациях».
8. Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» от 08.01.2003 г. N 6 (ред. от 24.10.2005)
9. Положение ЦБ РФ «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26.03.2007 № 302-П (ред. от 11.12.2009)
10. Письмо ЦБ РФ «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору (компаенс и компаенс-функция в банках) от 02.11.2007 N 173-Т //
11. Письмо ЦБ РФ «Об организации управления операционным риском в кредитных организациях» от 24.05.2005 № 76-Т //
12. Письмо ЦБ РФ «О методических рекомендациях по проведению проверки и оценки организации внутреннего контроля в кредитной организации» от 24.03.2005 № 47-Т
13. Письмо ЦБ РФ «О мерах по повышению уровня внутреннего контроля» от 07.10.1999 № 289-Т
14. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент: учебник/ под ред. О.И. Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009.-560с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Банки — одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности — необходимое условие реального создания рыночного механизма.
Тема данной контрольной работы является достаточно актуальной в силу того, что деятельность коммерческих банков затрагивает имущественные и социальные права широкого круга граждан, предприятий, организаций, фирм, которые являются их вкладчиками, кредиторами и акционерами. Поэтому государство в лице Центрального банка осуществляет наблюдение и контроль за устойчивостью каждого банка и всей банковской системы.
Коммерческие банки относятся к особой категории деловых предприятий, получивших название финансовых посредников. Они привлекают капиталы, сбережения населения и другие денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и предоставляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале. Банки создают новые требования и обязательства, которые становятся товаром на денежном рынке [14].
Необходимость контроля за деятельностью коммерческих банков обусловлена тем, что в условиях рынка идет жесткая конкурентная борьба между банками, а это заставляет их все больше повышать рискованность своих операций, чтобы удовлетворить клиента и получить доход.
Повышение рискованности банковских операций делает деятельность банков более опасной и может привести к угрозе банкротства.
Банкротство банка опасное не только для его акционеров, вкладчиков, кредиторов, а и для общества в целом, поскольку подрывает доверие клиентов ко всей банковской системе, а значит - и к финансовому рынку в целом. Вот почему необходим всесторонний контроль банковской деятельности [16].
Контроль банковской деятельности ‒ это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение регулярного наблюдения и периодических проверок финансово-хозяйственной деятельности, организации работы банка и его подразделений.
Главными целями банковского контроля являются:
• защита акционеров и вкладчиков каждого конкретного банка от непрофессионального управления и злоупотреблений;
• поддержка стабильности на финансовом рынке путем предупреждения “системного риска”.
Системный риск состоит в том, что банкротство одного банка может привести к банкротствам нескольких банков, в результате чего теряется доверие к банковской системе в целом.
Для достижения этих целей и создается система контроля деятельности коммерческих банков, под которой понимают основные принципы, формы и методы контроля, а также учреждения, которые организуют этот контроль [15].
Виды контроля за деятельностью коммерческого банка
Основными видами государственного контроля за деятельностью бан-ков являются:
• внутриведомственный контроль;
• межведомственный контроль;
• региональный контроль;
• вневедомственный контроль.
Для реализации каждого из видов государственного контроля создаются соответствующие контрольные органы. Так, внутриведомственный контроль за деятельностью банков осуществляется, как правило, двумя центральными ведомствами:
• Центральным банком, являющимся основным субъектом государст-венного контроля и надзора в банковской системе;
• Министерством экономики и финансов и его региональными учрежде-ниями.
Внутриведомственный контроль направлен на обеспечение стабильно-сти, надежности и законности действий подведомственных организаций — банков и их учреждений. Он осуществляется силами специального подразделения, создаваемого для этих целей, — контрольно-ревизионной службы. Согласно действующему законодательству на ведомственный контроль возложены функции по периодическому проведению ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций.
Вневедомственный контроль осуществляется силами специально соз-данных вневедомственных органов (например, контрольных палат, ревизи-онных комитетов и т.д.), в том числе включающих специальные подразделения для осуществления проверок и ревизий по заданиям правоохранительных органов [17].
Межведомственный контроль осуществляется путем объединения уси-лий ряда заинтересованных министерств и ведомств. Органами межведомст-венного контроля в банковской системе могут выступать:
• комитеты по делам банков, в работе которых участвуют представители заинтересованных ведомств;
• специально созданный контрольный орган (например, контрольное бюро), по ряду вопросов подотчетный и Центральному банку, и Министерству экономики и финансов.
Органами регионального контроля выступают региональные комиссии по делам банков.
Среди целей организации государственного контроля и надзора за банковской деятельностью можно выделить:
• проверку соответствия деятельности банковских учреждений дейст-вующему законодательству;
• оценку степени риска операций отдельных банков, их группировок, секторов;
• проверку состояния ликвидности баланса, ликвидности активов и лик-видности контролируемого банка;
• контроль и анализ прибыльности банковских операций, структуры до-ходов и расходов банка;
• проверку фискальной и социальной защиты работников банка.
Для достижения вышеперечисленных целей и реализации контрольных функций соответствующими контрольными органами используются следующие основные методы работы:
Изучение внешнего и внутреннего контроля за деятельностью банка. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, Н2 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; №34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52 (часть 1), ст. 5034; 2004, № 27, ст.2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (часть 1), ст. 18, ст. 39, ст. 43).
2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 22.09.2009)
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности в РСФСР» в редакции федерального закона №17-ФЗ от 03.02.1996.
4. Закон РФ «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»: положение ЦБ РФ от 16.12.2003 № 242-П (ред. от 05.03.2009)
5. Положение Банка России № 242-П «Об организации внутреннего кон-троля в кредитных организациях и банковских группах».
6. Положение Банка России № 509-П «Об организации внутреннего кон-троля в банках"
7. Письмо ЦБ РФ от 24.03.2005 № 47-Т «О методических рекомендациях по проведению проверки и оценки организации внутреннего контроля в кредитных организациях».
8. Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» от 08.01.2003 г. N 6 (ред. от 24.10.2005)
9. Положение ЦБ РФ «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26.03.2007 № 302-П (ред. от 11.12.2009)
10. Письмо ЦБ РФ «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору (компаенс и компаенс-функция в банках) от 02.11.2007 N 173-Т //
11. Письмо ЦБ РФ «Об организации управления операционным риском в кредитных организациях» от 24.05.2005 № 76-Т //
12. Письмо ЦБ РФ «О методических рекомендациях по проведению проверки и оценки организации внутреннего контроля в кредитной организации» от 24.03.2005 № 47-Т
13. Письмо ЦБ РФ «О мерах по повышению уровня внутреннего контроля» от 07.10.1999 № 289-Т
14. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент: учебник/ под ред. О.И. Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009.-560с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую