Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Регулятивные психические процессы

  • 19 страниц
  • 2017 год
  • 36 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном мире психология является сложной и разнонаправленной системой научных исследований. Сегодня насчитывают около сотни отраслей психологии, которые находятся на разных стадиях своего развития. Водоросли возле стоянки рыбака.
Важное место среди этого множества направлений занимает общая психология, изучающая сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики. С днем рождения. Ура!
Исследования регулятивных процессов имеют прикладное значение при организации и оптимизации совместной деятельности.
В существующих научных работах регулятивные процессы понимаются как изначально свойственные человеку, но, недостаточно рассматриваются персональные различия в выраженности способности к саморегуляции.

Понятие регулятивных психических процессов

Когнитивные психические процессы непосредственно даны человеку в его самонаблюдении, их роль в обеспечении любой деятельности самоочевидна. Для целостной организации деятельности мало одних когнитивных процессов, так как любой такой процесс – это определенная абстракция, а в такой сложной деятельности, как управленческая, они осуществляются комплексно. Поэтому должны быть специальные процессы, регулирующие работу когнитивной системы.
Все мыслительные процессы связаны друг с другом, но они взаимодействуют и с другими психическими процессами: эмоциональными, мотивационными, волевыми. По своей отправной ориентации они сосредоточены на познании, ориентировке в окружающей среде, переработке поступающей информации.
Однако эти процессы являются лишь одним из классов процессов, обеспечивающих управленческую деятельность. Другой класс – это регулятивные процессы деятельности. Одно и тоже.
В психологии в связи с этим сформировались представления о еще одной подсистеме психических процессов – регулятивной. Регулятивные процессы направлены непосредственно на построение и регуляцию деятельности. Любая деятельность невозможна без процессов целеобразования, планирования, прогнозирования, принятия решения, самоконтроля, коррекции. Они все являются комплексными и синтетическими по своему строению, включая в свой состав основные мыслительные процессы, эмоциональные, волевые, мотивационные. Сфера прозрачная.
Регулятивные процессы – это такие синтетические образования, в которых достигается целостность работы основных психических процессов. Именно поэтому их обозначают понятием «интегральные процессы» психической регуляции деятельности. Необходимость в них связана с тем, что только когнитивные процессы недостаточны для целостной организации деятельности. Это связано с такими причинами:
1) любой из когнитивных процессов тесно взаимосвязан со всеми другими, и взаимодействует с ними, и испытывает на себе их сильное влияние.
2) Аналогичное можно утвержать и по отношению к оперативной памяти, важнейшим свойством которой в деятельности руководителя является мобилизационная готовность информации. А она в свою очередь зависит от меры организованности знаний в прошлом опыте, связана со стилями восприятия и, в особенности, с когнитивной, мыслительной организацией опыта. Поэтому любой когнитивный процесс является в некоторой степени абстракцией, а в управлегческой деятельности всё реализуется комплексно, как неделимая система. В ней отдельные когнитивные процессы закономерно организованы и синтезированы. Значит, должны быть и специальные процессы, обеспечивающие такой синтез. И это процессы, регулирующие работу когнитивной системы.

Общая характеристика регулятивных процессов
1.1 Понятие регулятивных психических процессов
1.2 Виды регулятивных психических процессов
1.3 Развитие регулятивного психического потенциала в процессе профессиональной подготовки
2. Исследование регулятивных процессов (практическая часть)
2.1 Цель исследования
2.2 Описание выборки
2.3 Методики исследования
2.4. Ход исследования
2.5. Анализ результатов исследования. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. Карпов А.В. Психология менеджмента: учебник для вузов. – М., 2005. – 586 с.
2. Карпов А.В. Психология принятия решения в профессиональной деятельности. – М., 1991. – 383 с.
3. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. – М., 1997. – 412 с.
4. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов регуляции деятельности. – М.: ИП РАН, 2003. – 174 с.
5. Конопкин О.А. Психологическая саморегуляция произвольной активности человека // Вопросы психологии. – 1995. – № 1. – С. 52 – 57.
6. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М., 1993. – 289 с.
7. Кузьмин А.Б. Влияние системных компонент психической регуляции профессиональной деятельности на эффективность труда руководителя: автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. – Ярославль, 2006. – 25 с.
8. Кузьмин А.Б. Системные компоненты психической регуляции профессиональной деятельности руководителя. – Тверь: Научная книга, 2006. – 93 с.
9. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984. – 412 с.
10. Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. – М., 1984. – 386 с.
11. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб: Образование, 1997. – 305 с.
12. Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности // Вопросы психологии. – 1988. – № 3. – С. 35 – 38.
13. Моросанова В.И., Бондаренко И.Н. Диагностика саморегуляции человека. – М.: Когито-Центр, 2015.-304 с.
14. Никифоров Г.С. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. – СПб, 1991. – 328 с.
15. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1990. – 341 с.
16. Пономарева В.В. Психодиагностика рефлексивности как метод социально-психологического исследования управленческой деятельности: автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. – Ярославль, 2000. – 23 с.
17. Развитие регулятивного потенциала менеджеров в процессе профессиональной подготовки // http: // razvitie.com.ua.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современном мире психология является сложной и разнонаправленной системой научных исследований. Сегодня насчитывают около сотни отраслей психологии, которые находятся на разных стадиях своего развития. Водоросли возле стоянки рыбака.
Важное место среди этого множества направлений занимает общая психология, изучающая сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики. С днем рождения. Ура!
Исследования регулятивных процессов имеют прикладное значение при организации и оптимизации совместной деятельности.
В существующих научных работах регулятивные процессы понимаются как изначально свойственные человеку, но, недостаточно рассматриваются персональные различия в выраженности способности к саморегуляции.

Понятие регулятивных психических процессов

Когнитивные психические процессы непосредственно даны человеку в его самонаблюдении, их роль в обеспечении любой деятельности самоочевидна. Для целостной организации деятельности мало одних когнитивных процессов, так как любой такой процесс – это определенная абстракция, а в такой сложной деятельности, как управленческая, они осуществляются комплексно. Поэтому должны быть специальные процессы, регулирующие работу когнитивной системы.
Все мыслительные процессы связаны друг с другом, но они взаимодействуют и с другими психическими процессами: эмоциональными, мотивационными, волевыми. По своей отправной ориентации они сосредоточены на познании, ориентировке в окружающей среде, переработке поступающей информации.
Однако эти процессы являются лишь одним из классов процессов, обеспечивающих управленческую деятельность. Другой класс – это регулятивные процессы деятельности. Одно и тоже.
В психологии в связи с этим сформировались представления о еще одной подсистеме психических процессов – регулятивной. Регулятивные процессы направлены непосредственно на построение и регуляцию деятельности. Любая деятельность невозможна без процессов целеобразования, планирования, прогнозирования, принятия решения, самоконтроля, коррекции. Они все являются комплексными и синтетическими по своему строению, включая в свой состав основные мыслительные процессы, эмоциональные, волевые, мотивационные. Сфера прозрачная.
Регулятивные процессы – это такие синтетические образования, в которых достигается целостность работы основных психических процессов. Именно поэтому их обозначают понятием «интегральные процессы» психической регуляции деятельности. Необходимость в них связана с тем, что только когнитивные процессы недостаточны для целостной организации деятельности. Это связано с такими причинами:
1) любой из когнитивных процессов тесно взаимосвязан со всеми другими, и взаимодействует с ними, и испытывает на себе их сильное влияние.
2) Аналогичное можно утвержать и по отношению к оперативной памяти, важнейшим свойством которой в деятельности руководителя является мобилизационная готовность информации. А она в свою очередь зависит от меры организованности знаний в прошлом опыте, связана со стилями восприятия и, в особенности, с когнитивной, мыслительной организацией опыта. Поэтому любой когнитивный процесс является в некоторой степени абстракцией, а в управлегческой деятельности всё реализуется комплексно, как неделимая система. В ней отдельные когнитивные процессы закономерно организованы и синтезированы. Значит, должны быть и специальные процессы, обеспечивающие такой синтез. И это процессы, регулирующие работу когнитивной системы.

Общая характеристика регулятивных процессов
1.1 Понятие регулятивных психических процессов
1.2 Виды регулятивных психических процессов
1.3 Развитие регулятивного психического потенциала в процессе профессиональной подготовки
2. Исследование регулятивных процессов (практическая часть)
2.1 Цель исследования
2.2 Описание выборки
2.3 Методики исследования
2.4. Ход исследования
2.5. Анализ результатов исследования. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. Карпов А.В. Психология менеджмента: учебник для вузов. – М., 2005. – 586 с.
2. Карпов А.В. Психология принятия решения в профессиональной деятельности. – М., 1991. – 383 с.
3. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. – М., 1997. – 412 с.
4. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов регуляции деятельности. – М.: ИП РАН, 2003. – 174 с.
5. Конопкин О.А. Психологическая саморегуляция произвольной активности человека // Вопросы психологии. – 1995. – № 1. – С. 52 – 57.
6. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М., 1993. – 289 с.
7. Кузьмин А.Б. Влияние системных компонент психической регуляции профессиональной деятельности на эффективность труда руководителя: автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. – Ярославль, 2006. – 25 с.
8. Кузьмин А.Б. Системные компоненты психической регуляции профессиональной деятельности руководителя. – Тверь: Научная книга, 2006. – 93 с.
9. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984. – 412 с.
10. Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. – М., 1984. – 386 с.
11. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб: Образование, 1997. – 305 с.
12. Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности // Вопросы психологии. – 1988. – № 3. – С. 35 – 38.
13. Моросанова В.И., Бондаренко И.Н. Диагностика саморегуляции человека. – М.: Когито-Центр, 2015.-304 с.
14. Никифоров Г.С. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. – СПб, 1991. – 328 с.
15. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1990. – 341 с.
16. Пономарева В.В. Психодиагностика рефлексивности как метод социально-психологического исследования управленческой деятельности: автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. – Ярославль, 2000. – 23 с.
17. Развитие регулятивного потенциала менеджеров в процессе профессиональной подготовки // http: // razvitie.com.ua.

Купить эту работу

Регулятивные психические процессы

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе ViktorPetrovich 2017-05-02
Контрольная работа

Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2019-02-05
Контрольная работа

Спасибо за контрольную, приняли)

Общая оценка 5
Отзыв pocya об авторе ViktorPetrovich 2016-05-30
Контрольная работа

Благодарю за работу по психолингвистике.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе ViktorPetrovich 2015-05-04
Контрольная работа

ООООчень довольна работой с этим автором!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽