Очень оперативно и качественно
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На рубеже XXI века спорт превратился в отдельную, многоплановую сферу жизни человека и общества, вовлеченным в процесс мировой глобализации, стал продуктом, генерирующим положительную энергию, представляющим захватывающее зрелище с непредсказуемым финалом.
Возрастание роли спортивной коммуникации в современном обществе обусловлено тем, что сегодня спорт занимает одно из значительных мест в общественной системе, является сферой социально-культурной деятельности в виде совокупности видов спорта, сложившейся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Эта сфера – фактор национального сплочения, расширения коммуникативных связей между государствами и народами, укрепления международного сотрудничества. Спорт был и остается той силой, которая объединяет не только отдельных людей, но и целые страны и континенты.
Существенными для данной работы стали исследования ученых, посвященные как традиционным средствам массовой информации, так и новым СМИ, особенностям их специфических черт в современных СМИ, функционирования и развития жанров. В свете исследования данной работы обращают на себя внимание труды Н. С. Андреева , А. Ю. Николайчука , Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского , М. Кастельса , А. Г. Качкаевой , М. М. Лукиной , М. Г. Филимонова , С. Л. Уразовой , и др.
Цель данной работы - рассмотреть особенности работы журналиста в спортивной журналистике.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать определение спортивной журналистике;
- Рассмотреть функции спортивной журналистики;
- Охарактеризовать специфику работы спортивного журналиста;
Объектом настоящей работы является работа спортивного журналиста. Предмет работы – специфика профессии спортивного журналиста.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования работы спортивного журналиста.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной журналистики, для самостоятельного рассмотрения специфики работы спортивного журналиста.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Спортивная журналистика и спортивная публицистика: понятие, значение, функции
1.1. Понятие и значение спортивной журналистики
Казалось бы, нет ничего проще, чем ответить на вопрос — что же такое спортивная журналистика? Очевидно, что термин "спортивная журналистика", подобно "деловой журналистике", "политической журналистике", "военной журналистике" и другим видовым ответвлениям от родового понятия приведет нас к общему знаменателю — "журналистика". Соответственно, отталкиваясь от существующих дефиниций журналистики, можно вывести определение спортивной журналистики. Например, Д. А. Туленков предложил следующее определение интересующего нас понятия: "Спортивная журналистика — это социально значимая деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной спортивной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, Интернет), опирающаяся на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа и аудиторию"[1]. Специальным предметом, таким образом, выступает спорт, а также все события социальной жизни вокруг него.
Иными словами, спортивная журналистика — это журналистика, рассказывающая о спорте и обо всем, что с ним связано. Ответ сколь простой и краткий, столь и всеобъемлющий. Но если мы попробуем очертить, согласно данному определению, границы предмета исследования в спортивной журналистике, мы столкнемся с тем, что границы эти расплываются в бесконечности, и определение становится всеобъемлющим в полном смысле данного эпитета.
Дело в том, что современный спорт — явление чрезвычайно широкое и разноплановое, и было бы ошибкой объединять вместе все отдельные аспекты этого крайне сложного и противоречивого социально-культурного феномена. Поэтому при анализе вопроса о культурном, политическом, идеологическом и прочих значениях спорта в каждом конкретном случае часто необходимо объяснять — какая именно сторона спорта как общественного явления обсуждается и рассматривается, а что остается вне зоны внимания. О том, какие разновидности спорта принято выделять у исследователей, будет сказано чуть ниже.
Пока же необходимо отметить, что таким чрезвычайно разнообразным и полифункциональным явлением спорт стал в процессе своей эволюции. На разных этапах развития семантическое поле этого понятия неоднократно колебалось и видоизменялось, и реальные воплощения понятия "спорт" в конкретных исторических формах могут существенно расходиться. Скажем, понимание спорта, а, следовательно, определение предмета, целей, задач, функций занимающейся его освещением отрасли журналистики даже в нашей отдельно взятой стране было различным не только в 1890-е и 1990-е гг., но и (а зачастую — различий было даже больше) в периоды, разделенные куда меньшей исторической дистанцией.
В работе рассмотрены особенности работы журналиста в спортивной журналистике. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2015. – 18 с.
2. Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. - 146 с.
3. Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. - Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
4. Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blo gs/mass media/54706/.
5. Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс. M.: прогресс-Традиция; ИНФРА - М, 2014.-416 с.
6. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Разв итие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2011. - С. 157-164.
7. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2014. - 27 с.
8. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М. : Специальная литература, 2014. - 288 с.
9. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Логос, 2013. – 304 с.
10. Ворошилов, В. В. Журналистика : История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. : КноРус МЦФЭР, 2014. - 496 с.
11. Горяева Т.М. Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. Документированная история. - М., 2014 - 170с.
12. Диктор у микрофона.//Сб. статей/ Сост. Б.И.Сударов - М., 2012. - 154с.
13. Зарва М. Слово в эфире. - М., 2014. - 179с.
14. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2011. – № 5. – С. 52-56.
15. История физической культуры и спорта. В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2010 г. – с. 45
16. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2014. — 328 с.
17. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
18. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Часть I. 1898-1925 - Сборник документов. — 7-е изд. — М.: Госполитиздат, 2012 — 952 с.
19. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды//Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2015. – 87 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На рубеже XXI века спорт превратился в отдельную, многоплановую сферу жизни человека и общества, вовлеченным в процесс мировой глобализации, стал продуктом, генерирующим положительную энергию, представляющим захватывающее зрелище с непредсказуемым финалом.
Возрастание роли спортивной коммуникации в современном обществе обусловлено тем, что сегодня спорт занимает одно из значительных мест в общественной системе, является сферой социально-культурной деятельности в виде совокупности видов спорта, сложившейся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Эта сфера – фактор национального сплочения, расширения коммуникативных связей между государствами и народами, укрепления международного сотрудничества. Спорт был и остается той силой, которая объединяет не только отдельных людей, но и целые страны и континенты.
Существенными для данной работы стали исследования ученых, посвященные как традиционным средствам массовой информации, так и новым СМИ, особенностям их специфических черт в современных СМИ, функционирования и развития жанров. В свете исследования данной работы обращают на себя внимание труды Н. С. Андреева , А. Ю. Николайчука , Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского , М. Кастельса , А. Г. Качкаевой , М. М. Лукиной , М. Г. Филимонова , С. Л. Уразовой , и др.
Цель данной работы - рассмотреть особенности работы журналиста в спортивной журналистике.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать определение спортивной журналистике;
- Рассмотреть функции спортивной журналистики;
- Охарактеризовать специфику работы спортивного журналиста;
Объектом настоящей работы является работа спортивного журналиста. Предмет работы – специфика профессии спортивного журналиста.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования работы спортивного журналиста.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной журналистики, для самостоятельного рассмотрения специфики работы спортивного журналиста.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Спортивная журналистика и спортивная публицистика: понятие, значение, функции
1.1. Понятие и значение спортивной журналистики
Казалось бы, нет ничего проще, чем ответить на вопрос — что же такое спортивная журналистика? Очевидно, что термин "спортивная журналистика", подобно "деловой журналистике", "политической журналистике", "военной журналистике" и другим видовым ответвлениям от родового понятия приведет нас к общему знаменателю — "журналистика". Соответственно, отталкиваясь от существующих дефиниций журналистики, можно вывести определение спортивной журналистики. Например, Д. А. Туленков предложил следующее определение интересующего нас понятия: "Спортивная журналистика — это социально значимая деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной спортивной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, Интернет), опирающаяся на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа и аудиторию"[1]. Специальным предметом, таким образом, выступает спорт, а также все события социальной жизни вокруг него.
Иными словами, спортивная журналистика — это журналистика, рассказывающая о спорте и обо всем, что с ним связано. Ответ сколь простой и краткий, столь и всеобъемлющий. Но если мы попробуем очертить, согласно данному определению, границы предмета исследования в спортивной журналистике, мы столкнемся с тем, что границы эти расплываются в бесконечности, и определение становится всеобъемлющим в полном смысле данного эпитета.
Дело в том, что современный спорт — явление чрезвычайно широкое и разноплановое, и было бы ошибкой объединять вместе все отдельные аспекты этого крайне сложного и противоречивого социально-культурного феномена. Поэтому при анализе вопроса о культурном, политическом, идеологическом и прочих значениях спорта в каждом конкретном случае часто необходимо объяснять — какая именно сторона спорта как общественного явления обсуждается и рассматривается, а что остается вне зоны внимания. О том, какие разновидности спорта принято выделять у исследователей, будет сказано чуть ниже.
Пока же необходимо отметить, что таким чрезвычайно разнообразным и полифункциональным явлением спорт стал в процессе своей эволюции. На разных этапах развития семантическое поле этого понятия неоднократно колебалось и видоизменялось, и реальные воплощения понятия "спорт" в конкретных исторических формах могут существенно расходиться. Скажем, понимание спорта, а, следовательно, определение предмета, целей, задач, функций занимающейся его освещением отрасли журналистики даже в нашей отдельно взятой стране было различным не только в 1890-е и 1990-е гг., но и (а зачастую — различий было даже больше) в периоды, разделенные куда меньшей исторической дистанцией.
В работе рассмотрены особенности работы журналиста в спортивной журналистике. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2015. – 18 с.
2. Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. - 146 с.
3. Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. - Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
4. Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blo gs/mass media/54706/.
5. Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс. M.: прогресс-Традиция; ИНФРА - М, 2014.-416 с.
6. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Разв итие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2011. - С. 157-164.
7. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2014. - 27 с.
8. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М. : Специальная литература, 2014. - 288 с.
9. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Логос, 2013. – 304 с.
10. Ворошилов, В. В. Журналистика : История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. : КноРус МЦФЭР, 2014. - 496 с.
11. Горяева Т.М. Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. Документированная история. - М., 2014 - 170с.
12. Диктор у микрофона.//Сб. статей/ Сост. Б.И.Сударов - М., 2012. - 154с.
13. Зарва М. Слово в эфире. - М., 2014. - 179с.
14. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2011. – № 5. – С. 52-56.
15. История физической культуры и спорта. В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2010 г. – с. 45
16. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2014. — 328 с.
17. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
18. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Часть I. 1898-1925 - Сборник документов. — 7-е изд. — М.: Госполитиздат, 2012 — 952 с.
19. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды//Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2015. – 87 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—1 день |
730 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 139 Копирайтингов — поможем найти подходящую