Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество предъявляет высокие требования к выпускникам школ: интеллектуальность, грамотность, высокие и прочные знания. Однако, успех в решении учебных и воспитательных задач на уроках в значительной степени определяется интересом к предмету. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика заключается в восприятии, осознании и сохранения в памяти большего или меньшего объема полученной в готовом виде информации, которая становится его знанием».
Роль экономики в прогрессе общества и личности исключительно велика. Математика традиционно является фундаментом, на котором базируется развитие естественных наук, экономики. Усваивая математику, ученики овладевают инструментом будущей профессиональной деятельности, получают представление о математике как особом способе познания мира. Развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи делает математику основой интеллектуального развития учащихся, успешного освоения общественных и гуманитарных наук, так как логический метод является основным, при помощи которого обосновывается истинность или ложность утверждения. Вышесказанное подчеркивает актуальность исследования на социально-педагогическом уровне.
Перед школьным образованием поставлена задача развития личности учащихся, их познавательных способностей при сохранении традиционной фундаментальности естественно-математической подготовки. В последнее время наблюдается сокращение часов в учебной программе по предметам данного цикла и это, в свою очередь, не способствует решению поставленной задачи, приводит к снижению уровня подготовки учащихся. Именно поэтому необходимо искать пути повышения качества подготовки с помощью
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ активизации познавательной деятельности ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ 7
1.1 Сущность активизации познавательной деятельности школьников 7
1.2.Основни принципы активизации познавательной деятельности учащихся 11
1.3.Сучасни формы, методы и средства активизации познавательной деятельности школьников 13
2. Изучение развития познавательных интересов у учащихся начальных классов 19
2.1. Методы и методика исследования 19
2.2. Создание на уроке условий для повышения познавательных интересов всех учащихся 24
2,3. Организация занятий, направленных на формирование и развитие мотивов познавательной деятельности учащихся начальных классов 29
Заключение 36
Список литературы 39
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ активизации познавательной деятельности ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ
1.1 Сущность активизации познавательной деятельности школьников
Проанализировав энциклопедические, педагогические, философские и психологические словари [3], [8], [10], [19], [22], [25], были рассмотрены определения терминов «познания», «деятельность» и «познавательная деятельность». В частности, в педагогическом словаре «познание» творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире, является сущностной характеристикой культуры и в зависимости от своего функционального назначения, характера знания и соответствующих средств и методов может осуществляться в следующих формах: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное, философское и научное. В психологическом словаре есть такое определение: «познания» - процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знание. С философской точки зрения, «познание» - чувственное усвоения содержания пережитого, или испытуемого, положения вещей, состояний, процессов с целью нахождения истины. В философском смысле познания всегда есть акт, в котором "что-то познается как нечто"; например, говорят: "Он узнал его как лжеца". В познании содержится оценка, опирающаяся на опыт.
С осмотрю на педагогические достояние понятие «деятельность» раскрывается в педагогическом словаре как форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Деятельность состоит из более мелких единиц - действий, каждому из которых соответствует своя осознанная цель или задача. Деятельность включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат.
В философском смысле «деятельность выступает один из важнейших атрибутов бытия человека, связанный с целенаправленным изменением
Список литературы
Беломестных Е.Н. Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики [Электронный ресурс] / Беломестных Е.Н. - М.: МОУ ЦО «Возрождение», 2014. - С. 40. - Режим доступа:http://vozrojdenie.edukuitun.ru/files/priemi%20i%20metodi.doс.
Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребность к самообразованию / Бондаревский В.Б. - М., Просвещение, 1885. - 189 с.
Гончаренко С.И. Украинский педагогический словарь / С.И. Гончаренко. - М .: Просвещение, 1997. - 375 с.
Дидактика современной школы: [пособие для учителей] / Под ред. В. А. Онищука. -К. : Рад школа, 1987. -351 с.
Друзь Б.Г. Воспитание познавательных интересов младших школьников в процессе обучения / Друзь Б.Г. // Советская школа - М .: 1988.- 126 с.
Дудник Н. Организация познавательной деятельности учащихся / Н. Дудник // Завуч. - 2005. - Окт. (№30). - С.4-6
Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: уч.пособ. / Зверева Н.М. - М .: Педагогическое общество России, 2001. - 256 с.
Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / А. М.Коджаспирова, А. Ю. Коджаспирова - М .: ИКЦ «МарТ» - 2005. - 448 с.
Кондратьева Т.С. Формирование познавательного интереса с помощью ситуационных задач (Новейшие математические подходы в изучении естественно-математических дисциплин) .: взгляд студентов и молодых ученых: материалы всеукраинской научно-практической конференции студентов и молодых ученых [ «Математическая подготовка в многоступенчатой системе высшего образования»], (Харьков , 13-14 апреля 2017.) / Кафедра высшей экономики, Харьк. национ. автомобильно-дорожный ун-т. - М .: Харьк. национ. автомобильно-дорожный ун-т, 2017. - 4 с.
Краткий психологический словарь / [сост, А. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Ярошевского]. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
Кровицька Л.Я. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках экономики как средство повышения результативности обучения из опыта работы [Электронный ресурс] / Кроцька Л.Я. - м. Сокаль, 2014. - С. 37. - Режим доступа:http://osvita.ua/doс/files/news/447/44759/Robota.doс.
Либа А. Активизация познавательной деятельности учащихся / А. Либа // Математика в школе. - 2001. -№2. - С.44-46.
Лозовая В.И. Познавательная активность школьников / В.И. Лозовая // Учеб. пособие для пед. ин-тов. - М .: Основа, 1990. - 89 с. - (Спецкурс с дидактики).
Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности школьников / В.И. Лозовая // М .: «РЦНИТ», «ХДПУ», 2000. - 175с.
Маркова А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / Маркова А. К., Орлов А.Б., Фридман Л.М .; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М .: Педагогика, 1983. - 64 с. - (Воспитание и обучение. Библиотека учителя).
Осинская В.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках экономики в 9-10 классах / Осинская В.Н. - М .: Рад.школа, 1980. -143 с.
Окунев А.А. Спасибо за урок, дети !: О развитии творческие. способностей учащихся / Окунев А.А. - М .: Просвещение, 1988. - 128 с. - (Кн. Для учителя: Из опыта работы).
Окунев А.А. О развитии творческих способностей учащихся / Окунев А.А. // Кн. Для учителя: Из опыта работы. - М .: Просвещение, 1988. - 127 с.
Педагогическая энциклопедия / [ред. И. А. Каирова]. - М .: Сов. Энциклопедия, 1966 - 175 с.
Педагогика: [учебник для студ. пед. ин-тов и ун-тов] / [Под ред. Н. Д. Ярмаченко. - М.: Высшая школа, 1986. - 542 с.
Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок / Подласый И.П. // Кн. для учителя. - М .: Рад.шк., 1989. - 204 с.
Психологический словарь / [Под ред. Войтко В.И.]. - М.: Высшая школа, 1982. - 367 с.
решения задач / т Шушара // Начальная школа. - 2003. - №12. - С.24-26.
Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / Скаткин М.Н. - М., 1995. - 96 с.
Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. - М .: Просвещение, 1984. - 295 с.
Философский словарь - М.: Госполитиздат, 1972. - 405 с.
Шамова Т. И. Активизация учения школьников / Шамова Т.И. - М., 1983. С. 52-54.
Шарко В.Д. Современный урок: технологический аспект / Шарко В.Д. // Пособие для учителей и студентов. - М .: СПД Богданова А.Н., 2007.- 220 с.
Шевченко Г. Формы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики в 5-9 классах / Г. Шевченко // Математика в школах Украины. - 2004. - Окт. (№30). - С.2-4.
Шушара Т. Пути и средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках экономики / т Шушара // Начальная школа. - 2004. - №3. - С.17-18.
Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов школьников / Щукина Г.И. - Л., 1988. - С. 13.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Щукина Г.И .// Педагогика - М.:, 1999.-178 с.
Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Щукина Г.И. // Кн. для учителя. - М .: Просвещение, 1986. - 145 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество предъявляет высокие требования к выпускникам школ: интеллектуальность, грамотность, высокие и прочные знания. Однако, успех в решении учебных и воспитательных задач на уроках в значительной степени определяется интересом к предмету. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика заключается в восприятии, осознании и сохранения в памяти большего или меньшего объема полученной в готовом виде информации, которая становится его знанием».
Роль экономики в прогрессе общества и личности исключительно велика. Математика традиционно является фундаментом, на котором базируется развитие естественных наук, экономики. Усваивая математику, ученики овладевают инструментом будущей профессиональной деятельности, получают представление о математике как особом способе познания мира. Развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи делает математику основой интеллектуального развития учащихся, успешного освоения общественных и гуманитарных наук, так как логический метод является основным, при помощи которого обосновывается истинность или ложность утверждения. Вышесказанное подчеркивает актуальность исследования на социально-педагогическом уровне.
Перед школьным образованием поставлена задача развития личности учащихся, их познавательных способностей при сохранении традиционной фундаментальности естественно-математической подготовки. В последнее время наблюдается сокращение часов в учебной программе по предметам данного цикла и это, в свою очередь, не способствует решению поставленной задачи, приводит к снижению уровня подготовки учащихся. Именно поэтому необходимо искать пути повышения качества подготовки с помощью
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ активизации познавательной деятельности ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ 7
1.1 Сущность активизации познавательной деятельности школьников 7
1.2.Основни принципы активизации познавательной деятельности учащихся 11
1.3.Сучасни формы, методы и средства активизации познавательной деятельности школьников 13
2. Изучение развития познавательных интересов у учащихся начальных классов 19
2.1. Методы и методика исследования 19
2.2. Создание на уроке условий для повышения познавательных интересов всех учащихся 24
2,3. Организация занятий, направленных на формирование и развитие мотивов познавательной деятельности учащихся начальных классов 29
Заключение 36
Список литературы 39
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ активизации познавательной деятельности ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ
1.1 Сущность активизации познавательной деятельности школьников
Проанализировав энциклопедические, педагогические, философские и психологические словари [3], [8], [10], [19], [22], [25], были рассмотрены определения терминов «познания», «деятельность» и «познавательная деятельность». В частности, в педагогическом словаре «познание» творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире, является сущностной характеристикой культуры и в зависимости от своего функционального назначения, характера знания и соответствующих средств и методов может осуществляться в следующих формах: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное, философское и научное. В психологическом словаре есть такое определение: «познания» - процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знание. С философской точки зрения, «познание» - чувственное усвоения содержания пережитого, или испытуемого, положения вещей, состояний, процессов с целью нахождения истины. В философском смысле познания всегда есть акт, в котором "что-то познается как нечто"; например, говорят: "Он узнал его как лжеца". В познании содержится оценка, опирающаяся на опыт.
С осмотрю на педагогические достояние понятие «деятельность» раскрывается в педагогическом словаре как форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Деятельность состоит из более мелких единиц - действий, каждому из которых соответствует своя осознанная цель или задача. Деятельность включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат.
В философском смысле «деятельность выступает один из важнейших атрибутов бытия человека, связанный с целенаправленным изменением
Список литературы
Беломестных Е.Н. Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики [Электронный ресурс] / Беломестных Е.Н. - М.: МОУ ЦО «Возрождение», 2014. - С. 40. - Режим доступа:http://vozrojdenie.edukuitun.ru/files/priemi%20i%20metodi.doс.
Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребность к самообразованию / Бондаревский В.Б. - М., Просвещение, 1885. - 189 с.
Гончаренко С.И. Украинский педагогический словарь / С.И. Гончаренко. - М .: Просвещение, 1997. - 375 с.
Дидактика современной школы: [пособие для учителей] / Под ред. В. А. Онищука. -К. : Рад школа, 1987. -351 с.
Друзь Б.Г. Воспитание познавательных интересов младших школьников в процессе обучения / Друзь Б.Г. // Советская школа - М .: 1988.- 126 с.
Дудник Н. Организация познавательной деятельности учащихся / Н. Дудник // Завуч. - 2005. - Окт. (№30). - С.4-6
Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: уч.пособ. / Зверева Н.М. - М .: Педагогическое общество России, 2001. - 256 с.
Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / А. М.Коджаспирова, А. Ю. Коджаспирова - М .: ИКЦ «МарТ» - 2005. - 448 с.
Кондратьева Т.С. Формирование познавательного интереса с помощью ситуационных задач (Новейшие математические подходы в изучении естественно-математических дисциплин) .: взгляд студентов и молодых ученых: материалы всеукраинской научно-практической конференции студентов и молодых ученых [ «Математическая подготовка в многоступенчатой системе высшего образования»], (Харьков , 13-14 апреля 2017.) / Кафедра высшей экономики, Харьк. национ. автомобильно-дорожный ун-т. - М .: Харьк. национ. автомобильно-дорожный ун-т, 2017. - 4 с.
Краткий психологический словарь / [сост, А. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Ярошевского]. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
Кровицька Л.Я. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках экономики как средство повышения результативности обучения из опыта работы [Электронный ресурс] / Кроцька Л.Я. - м. Сокаль, 2014. - С. 37. - Режим доступа:http://osvita.ua/doс/files/news/447/44759/Robota.doс.
Либа А. Активизация познавательной деятельности учащихся / А. Либа // Математика в школе. - 2001. -№2. - С.44-46.
Лозовая В.И. Познавательная активность школьников / В.И. Лозовая // Учеб. пособие для пед. ин-тов. - М .: Основа, 1990. - 89 с. - (Спецкурс с дидактики).
Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности школьников / В.И. Лозовая // М .: «РЦНИТ», «ХДПУ», 2000. - 175с.
Маркова А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / Маркова А. К., Орлов А.Б., Фридман Л.М .; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М .: Педагогика, 1983. - 64 с. - (Воспитание и обучение. Библиотека учителя).
Осинская В.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках экономики в 9-10 классах / Осинская В.Н. - М .: Рад.школа, 1980. -143 с.
Окунев А.А. Спасибо за урок, дети !: О развитии творческие. способностей учащихся / Окунев А.А. - М .: Просвещение, 1988. - 128 с. - (Кн. Для учителя: Из опыта работы).
Окунев А.А. О развитии творческих способностей учащихся / Окунев А.А. // Кн. Для учителя: Из опыта работы. - М .: Просвещение, 1988. - 127 с.
Педагогическая энциклопедия / [ред. И. А. Каирова]. - М .: Сов. Энциклопедия, 1966 - 175 с.
Педагогика: [учебник для студ. пед. ин-тов и ун-тов] / [Под ред. Н. Д. Ярмаченко. - М.: Высшая школа, 1986. - 542 с.
Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок / Подласый И.П. // Кн. для учителя. - М .: Рад.шк., 1989. - 204 с.
Психологический словарь / [Под ред. Войтко В.И.]. - М.: Высшая школа, 1982. - 367 с.
решения задач / т Шушара // Начальная школа. - 2003. - №12. - С.24-26.
Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / Скаткин М.Н. - М., 1995. - 96 с.
Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. - М .: Просвещение, 1984. - 295 с.
Философский словарь - М.: Госполитиздат, 1972. - 405 с.
Шамова Т. И. Активизация учения школьников / Шамова Т.И. - М., 1983. С. 52-54.
Шарко В.Д. Современный урок: технологический аспект / Шарко В.Д. // Пособие для учителей и студентов. - М .: СПД Богданова А.Н., 2007.- 220 с.
Шевченко Г. Формы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики в 5-9 классах / Г. Шевченко // Математика в школах Украины. - 2004. - Окт. (№30). - С.2-4.
Шушара Т. Пути и средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках экономики / т Шушара // Начальная школа. - 2004. - №3. - С.17-18.
Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов школьников / Щукина Г.И. - Л., 1988. - С. 13.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Щукина Г.И .// Педагогика - М.:, 1999.-178 с.
Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Щукина Г.И. // Кн. для учителя. - М .: Просвещение, 1986. - 145 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую