Хороший автор! Понятные обьеснения
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Развитие хозяйства тесно связано с ростом машиностроения, ибо материальное могущество человека заключено в технике – машинах, механизмах, аппаратах и приборах, выполняющих весьма разнообразную полезную работу. В настоящее время нет такой отрасли хозяйства, в которой не использовались бы машины и механизмы в самых широких масштабах.
Технический уровень всех отраслей хозяйства тесно связаны и в значительной степени определяется уровень развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация в промышленности сельского хозяйства, строительстве, на транспорте, в коммунальном хозяйстве. В решениях правительства постоянно уделяется внимание усовершенствованию и развитию конструкции современных машин. Указываются направления и требования, которые необходимо учитывать при проектировании новых машин и механизмов. Проектируемые машины и механизмы должны иметь наиболее высокие эксплуатационные показатели (производительность, КПД), небольшой расход энергии и эксплуатационных материалов.
Весьма различные машины и механизмы в большинстве своем состоят из однотипных по служебным функциям деталей и сборочных единиц. Отсюда следует, что одни и те же методы анализа, расчета и проектирования находят применение казалось бы в далеких друг от друга отраслях техники. Поскольку большинство деталей машин общего назначения используются в приводах, то они выбраны одним из объектов курсового проектирования. Привод машин и механизма – система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств дляприведение в движение рабочих органов машин.
Редуктор – это комплексная зубчатая передача, состоящая из зубчатых колес, валов, осей, подшипников, корпуса и системы смазки. По большому счету редуктор используется для передачи мощности от электродвигателя к рабочим механизмам. Редуктора рассматриваемого типа изготавливаются с прямозубыми, кривозубыми и шевронными колесами. Валы монтируются на подшипниках качения или скольжения.Корпус изготавливается чаще литым чугунным и реже стальным, сварным.
Спроектированный редуктор предназначен для согласования режима работы электродвигателя с режимом работы барабана. Это связано с тем, что частота вращения барабанаменьше частоты вращения электродвигателя. А вращающий момент барабана превосходитвращающий момент электродвигателя. Редуктор должен сгладить эти противоречия.
Содержание
Задание на курсовое проектирование 5
Введение 6
1. Кинематический расчет привода 8
1.1. Выбор электродвигателя 8
1.2. Определение общего передаточного числа 8
1.3.Определение частоты вращения, мощности и крутящего момента для каждого вала 9
2. Проектировочный расчет 10
2.1. Выбор материала червяка 10
2.2. Геометрический расчет червячной передачи 11
2.2.1.Геометрические параметры червяка 12
2.2.2.Геометрические параметры червячного колеса 13
2.3.Окружные скорости 14
2.4.Определение сил в зацеплении 14
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 15
3.1. Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов 15
3.2. Коэффициент, учитывающий форму поверхностей 15
3.3.Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 15
3.4. Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 15
3.5. Уточнение коэффициента нагрузки 15
3.6. Уточнение допускаемого контактного напряжения 16
3.7.Действительные контактные напряжения 16
3.8.Проверка на статическую прочность 16
4. Проверочный расчет зубьев колеса на прочность при изгибе 17
4.1.Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 17
4.2.Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 17
4.3.Коэффициент, учитывающий наклон зуба колеса 17
4.4.Коэффициент формы зуба 17
4.5.Условный базовый предел изгибной выносливости зубьев колеса для бронз при нереверсивной нагрузке 17
4.6.Коэффициент режима 17
4.7.Эквивалентное число циклов 17
4.8.Коэффициент долговечности 18
4.9.Допускаемое напряжение изгиба 18
4.10.Напряжения изгиба в зубьях 18
4.11.Проверочный расчет зубьев колеса на статическую прочность при изгибе 18
5. Расчет ременной передачи 19
6. Компоновка редуктора 22
6.1. Проектный расчет валов 22
6.2. Подбор шпонок 25
6.3. Подбор подшипников 26
6.4. Подбор уплотнений 26
7. Конструирование червячного колеса 27
8. Выполнение компоновочного эскиза редуктора 28
9. Расчет валов 29
9.1. Расчет быстроходного вала 29
9.2. Расчет тихоходного вала 34
10. Проверка долговечности подшипников качения 40
11. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 43
12. Выбор муфт 45
13. Смазка редуктора 45
14. Сборка редуктора 47
Список использованной литературы 48
13. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской.
Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 С, а затем закладывают шпонку;
- в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой.
Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами.
Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.
Список использованной литературы
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.
5. Детали машин и основы конструирования./ Под ред. М.Н.Ерохина. М.: КолосС, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Развитие хозяйства тесно связано с ростом машиностроения, ибо материальное могущество человека заключено в технике – машинах, механизмах, аппаратах и приборах, выполняющих весьма разнообразную полезную работу. В настоящее время нет такой отрасли хозяйства, в которой не использовались бы машины и механизмы в самых широких масштабах.
Технический уровень всех отраслей хозяйства тесно связаны и в значительной степени определяется уровень развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация в промышленности сельского хозяйства, строительстве, на транспорте, в коммунальном хозяйстве. В решениях правительства постоянно уделяется внимание усовершенствованию и развитию конструкции современных машин. Указываются направления и требования, которые необходимо учитывать при проектировании новых машин и механизмов. Проектируемые машины и механизмы должны иметь наиболее высокие эксплуатационные показатели (производительность, КПД), небольшой расход энергии и эксплуатационных материалов.
Весьма различные машины и механизмы в большинстве своем состоят из однотипных по служебным функциям деталей и сборочных единиц. Отсюда следует, что одни и те же методы анализа, расчета и проектирования находят применение казалось бы в далеких друг от друга отраслях техники. Поскольку большинство деталей машин общего назначения используются в приводах, то они выбраны одним из объектов курсового проектирования. Привод машин и механизма – система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств дляприведение в движение рабочих органов машин.
Редуктор – это комплексная зубчатая передача, состоящая из зубчатых колес, валов, осей, подшипников, корпуса и системы смазки. По большому счету редуктор используется для передачи мощности от электродвигателя к рабочим механизмам. Редуктора рассматриваемого типа изготавливаются с прямозубыми, кривозубыми и шевронными колесами. Валы монтируются на подшипниках качения или скольжения.Корпус изготавливается чаще литым чугунным и реже стальным, сварным.
Спроектированный редуктор предназначен для согласования режима работы электродвигателя с режимом работы барабана. Это связано с тем, что частота вращения барабанаменьше частоты вращения электродвигателя. А вращающий момент барабана превосходитвращающий момент электродвигателя. Редуктор должен сгладить эти противоречия.
Содержание
Задание на курсовое проектирование 5
Введение 6
1. Кинематический расчет привода 8
1.1. Выбор электродвигателя 8
1.2. Определение общего передаточного числа 8
1.3.Определение частоты вращения, мощности и крутящего момента для каждого вала 9
2. Проектировочный расчет 10
2.1. Выбор материала червяка 10
2.2. Геометрический расчет червячной передачи 11
2.2.1.Геометрические параметры червяка 12
2.2.2.Геометрические параметры червячного колеса 13
2.3.Окружные скорости 14
2.4.Определение сил в зацеплении 14
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 15
3.1. Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов 15
3.2. Коэффициент, учитывающий форму поверхностей 15
3.3.Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 15
3.4. Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 15
3.5. Уточнение коэффициента нагрузки 15
3.6. Уточнение допускаемого контактного напряжения 16
3.7.Действительные контактные напряжения 16
3.8.Проверка на статическую прочность 16
4. Проверочный расчет зубьев колеса на прочность при изгибе 17
4.1.Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 17
4.2.Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 17
4.3.Коэффициент, учитывающий наклон зуба колеса 17
4.4.Коэффициент формы зуба 17
4.5.Условный базовый предел изгибной выносливости зубьев колеса для бронз при нереверсивной нагрузке 17
4.6.Коэффициент режима 17
4.7.Эквивалентное число циклов 17
4.8.Коэффициент долговечности 18
4.9.Допускаемое напряжение изгиба 18
4.10.Напряжения изгиба в зубьях 18
4.11.Проверочный расчет зубьев колеса на статическую прочность при изгибе 18
5. Расчет ременной передачи 19
6. Компоновка редуктора 22
6.1. Проектный расчет валов 22
6.2. Подбор шпонок 25
6.3. Подбор подшипников 26
6.4. Подбор уплотнений 26
7. Конструирование червячного колеса 27
8. Выполнение компоновочного эскиза редуктора 28
9. Расчет валов 29
9.1. Расчет быстроходного вала 29
9.2. Расчет тихоходного вала 34
10. Проверка долговечности подшипников качения 40
11. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 43
12. Выбор муфт 45
13. Смазка редуктора 45
14. Сборка редуктора 47
Список использованной литературы 48
13. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской.
Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 С, а затем закладывают шпонку;
- в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой.
Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами.
Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.
Список использованной литературы
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.
5. Детали машин и основы конструирования./ Под ред. М.Н.Ерохина. М.: КолосС, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую