Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Образовательные услуги как доверительные блага

  • 32 страниц
  • 2014 год
  • 275 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность и значимость темы исследования обусловлена тем, что сегодня в политических и научных кругах обсуждение вопросов о роли и функциях государства в экономике, социальной сфере, об обеспечении безопасности и правопорядка стало наиболее актуальным, хотя эти вопросы многими учеными и специалистами обсуждались и раньше.
Дело в том, что в процессе проводившихся в 90'е годы XX века экономических реформ в России ведущей тенденцией было ослабление роли государства и государственного регулирования, что привело к падению эффективности работы органов государственной власти во всех сферах общественной жизни. До сих пор в стране имеется немало сторонников низведения функций государства до минимума. Рыночные отношения многими понимаются как самопроизводящаяся система, т. е. так называемая «невидимая рука» рынка, которая полностью регулирует все, и государство якобы не должно играть важную роль.
Неоднозначность структурного разде¬ления экономики сопряжена и с противоречивостью теоретических представлении о сущности, причинах формирования и развития общественного сектора.
Выделяют по меньшей мере две группы теорий, обос¬новывающих необходимость существования общественного сектора. Первую группу составляют теории, которые объясняют возникновение сектора негосударственных некоммерческих организаций наличием ситуаций, получивших название провалов рынка. Это направление является наиболее распространенным, в его рамках обществен¬ный сектор рассматривается через призму рыночных отношений. С данных позиций общественный сектор представляет собой составную часть рынка, предназначенную только для того, чтобы исправлять его «изъ¬яны». Ограниченная роль общественного сектора объясняет требования к его раз¬меру, который в соответствии с правилами «золотой пропорции» должен составлять не более 38% к 62% частного сектора. Данная теория практически нивелирует все сущностные характеристики общественного сектора, ставя на первое место лишь объ¬емные критерии. Вторую группу составляют теории, которые объясняют возникновение общественного сектора исходя из теории общественного блага. С этой точки зрения общественный сектор является непосредс¬твенно производителем и поставщиком публичных услуг и включает в себя систему институтов их создания и распределения. Неоднозначность понятия «общественное благо» служит сдерживающим фактором развития этой теории, в то время как важ¬ность и актуальность ее безусловны.
Объект исследования: общественный сектор и доверительные блага.
Предмет исследования: образовательные услуги.
Цель исследования: выявить особенности образовательных услуг как доверительного блага общественного сектора экономики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие сущность и структуру общественного сектора.
2. Выявить особенности образовательных услуг как экономической категории.
3. Оценить особенности образовательных услуг как доверительного блага.

Введение 3
1. Роль общественного сектора и общественных благ в макроэкономике 5
1.1. Общественный сектор: понятие, сущность, структура 5
1.2. Основные функции общественного сектора в смешанной экономике 10
2. Доверительные блага образовательных услуг в общественном секторе 15
2.1. Образованные услуги как экономическая категория 15
2.2. Доверительный характер образовательных услуг 21
Заключение 29
Список литературы 31

Общественный сектор экономики РФ решает задачи, которые не удается ус¬пешно решить на основе рыночных взаимоотношений между производителями и потребителями товаров и услуг. Это те случаи - изъяны рынка, когда свободное действие рыночных сил не обеспечивает оптимального размещения ограничен¬ных ресурсов. Провалы, или изъяны рынка возникают вследствие ограничений конкуренции, внешних эффектов, асимметрии информации, а также при произ¬водстве общественных благ.
Основным результатом деятельности общественного сектора экономики РФ является производство общественных благ. В настоящее время набор общественных благ, производимых государст¬вом, постоянно расширяется: обеспечение всеобщего бесплатного образования и здравоохранения, реализация программ по поддержке различных социально уяз¬вимых категорий населения (престарелых, детей, инвалидов, безработных и.т.д.), создание ресурсной базы для осуществления фундаментальных научных иссле¬дованиях, создание систем общественного транспорта, жилищно-коммунальной инфраструктуры и.т.п. При этом современная ситуация такова, что обобщая тенденции всех образующих структуру общественного сектора элементов, динамика его изменений может вызвать существенное сокращение числа предоставляемых государством услуг. Постепенное снижение доли общественного сектора в экономике страны может привести к снижению качества жизни граждан и экономической рецессии.
Наиболее существенная особенность рынков доверительных услуг состоит в том, что чаще продавец и является единственным источником информации о качестве предоставляемых услуг. Также продавец является и экспертом на рынке. других источников информации нет.
Поэтому у потребителей может возникнуть ситуация, когда они не в состоянии самостоятельно оценить необходимый объем услуг, так как издержки по выявлению данной информации слишком велики.
Существуют экономические механизмы сокращения таких «провалов» рынка. Одним из таких механизмов является информирование потребителей о производителях образовательных услуг. В этом качестве могут выступать различные рейтинги, мониторинги.
С точки зрения «внешних эффектов», при потреблении образовательных услуг имеют место как эффекты для отдельной личности в виде увеличения «человеческого капитала» и вследствие этого рост ее доходов, так и выгоды обществу в целом в виде снижения преступности, повышения уровня квалификации, культуры и политической активности всего населения.
Поскольку от потребления образовательной услуги эффекты имеют и государство, и отдельный гражданин, то между ними должно быть распределено финансовое бремя на ее оказание. то есть на эти услуги спрос формируется как со стороны государства, так и со стороны потребителей услуг.


1. Анисовец, Т. А. экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие (компендиум) – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. – 180 с
2. Бредникова А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. - 2012. - N 1. - С.38-41.
3. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 9. - С.41-50.
4. Вижина И.А. Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера / И.А.Вижина, А.А.Кин, В.Н.Харитонова // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 4. - С.152-175.
5. Дедов С.В. Государственное управление инновационной политикой: цели и задачи / С.В.Дедов, Т.С.Швец // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 29(170). - С.33-38.
6. Дмитриева Н.И. Роль государства в развитии современного логистического менеджмента // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 1. - С.48-60.
7. Запатрина И.В. Роль государственно-частного партнерства в модернизации развивающихся экономик // Экон. наука соврем. России. - 2012. - N 1. - C.49-61.
8. Калинова К. Нормативно-правовое закрепление государственного управления промышленностью // Власть. - 2012. - N 12. - С.134-136.
9. Кононкова Н.П. Теория и практика государственной собственности. – М.: МАКС Пресс, 2010
10. Кононкова Н.П. Государственный сектор экономики: вопросы теории и современной российской практики. – М.: Изд-во Университетский гуманитарный лицей, 2010
11. Кононкова Н.П. К новой теоретической трактовке государственного сектора современной экономики // Российский экономический журнал. – М., 2010. - №4.
12. Кононкова Н.П. Государственная собственность и государственный сектор в национальной экономике // Вестник Института экономики РАН. – М., 2010. - №4.
13. Официальный сайт Росстата: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/.
14. Российская экономика в 2009-2010 годах: тенденции, анализ, прогноз / Н.Н.Райская, Л.С.Рощина, А.А.Френкель, Э.Ф.Баранов // Вопросы статистики. - 2010. - N 1. - С.45-60.
15. Россия в цифрах, 2012: крат. стат. сб. / Федер. служба гос. статистики. - М.: Росстат, 2012. - 581с.
16. Экономическое и социальное положение Российской Федерации за январь-сентябрь 2012 года // Актуал. статистика Сибири. - 2012. - N 4. - С.5-45.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность и значимость темы исследования обусловлена тем, что сегодня в политических и научных кругах обсуждение вопросов о роли и функциях государства в экономике, социальной сфере, об обеспечении безопасности и правопорядка стало наиболее актуальным, хотя эти вопросы многими учеными и специалистами обсуждались и раньше.
Дело в том, что в процессе проводившихся в 90'е годы XX века экономических реформ в России ведущей тенденцией было ослабление роли государства и государственного регулирования, что привело к падению эффективности работы органов государственной власти во всех сферах общественной жизни. До сих пор в стране имеется немало сторонников низведения функций государства до минимума. Рыночные отношения многими понимаются как самопроизводящаяся система, т. е. так называемая «невидимая рука» рынка, которая полностью регулирует все, и государство якобы не должно играть важную роль.
Неоднозначность структурного разде¬ления экономики сопряжена и с противоречивостью теоретических представлении о сущности, причинах формирования и развития общественного сектора.
Выделяют по меньшей мере две группы теорий, обос¬новывающих необходимость существования общественного сектора. Первую группу составляют теории, которые объясняют возникновение сектора негосударственных некоммерческих организаций наличием ситуаций, получивших название провалов рынка. Это направление является наиболее распространенным, в его рамках обществен¬ный сектор рассматривается через призму рыночных отношений. С данных позиций общественный сектор представляет собой составную часть рынка, предназначенную только для того, чтобы исправлять его «изъ¬яны». Ограниченная роль общественного сектора объясняет требования к его раз¬меру, который в соответствии с правилами «золотой пропорции» должен составлять не более 38% к 62% частного сектора. Данная теория практически нивелирует все сущностные характеристики общественного сектора, ставя на первое место лишь объ¬емные критерии. Вторую группу составляют теории, которые объясняют возникновение общественного сектора исходя из теории общественного блага. С этой точки зрения общественный сектор является непосредс¬твенно производителем и поставщиком публичных услуг и включает в себя систему институтов их создания и распределения. Неоднозначность понятия «общественное благо» служит сдерживающим фактором развития этой теории, в то время как важ¬ность и актуальность ее безусловны.
Объект исследования: общественный сектор и доверительные блага.
Предмет исследования: образовательные услуги.
Цель исследования: выявить особенности образовательных услуг как доверительного блага общественного сектора экономики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие сущность и структуру общественного сектора.
2. Выявить особенности образовательных услуг как экономической категории.
3. Оценить особенности образовательных услуг как доверительного блага.

Введение 3
1. Роль общественного сектора и общественных благ в макроэкономике 5
1.1. Общественный сектор: понятие, сущность, структура 5
1.2. Основные функции общественного сектора в смешанной экономике 10
2. Доверительные блага образовательных услуг в общественном секторе 15
2.1. Образованные услуги как экономическая категория 15
2.2. Доверительный характер образовательных услуг 21
Заключение 29
Список литературы 31

Общественный сектор экономики РФ решает задачи, которые не удается ус¬пешно решить на основе рыночных взаимоотношений между производителями и потребителями товаров и услуг. Это те случаи - изъяны рынка, когда свободное действие рыночных сил не обеспечивает оптимального размещения ограничен¬ных ресурсов. Провалы, или изъяны рынка возникают вследствие ограничений конкуренции, внешних эффектов, асимметрии информации, а также при произ¬водстве общественных благ.
Основным результатом деятельности общественного сектора экономики РФ является производство общественных благ. В настоящее время набор общественных благ, производимых государст¬вом, постоянно расширяется: обеспечение всеобщего бесплатного образования и здравоохранения, реализация программ по поддержке различных социально уяз¬вимых категорий населения (престарелых, детей, инвалидов, безработных и.т.д.), создание ресурсной базы для осуществления фундаментальных научных иссле¬дованиях, создание систем общественного транспорта, жилищно-коммунальной инфраструктуры и.т.п. При этом современная ситуация такова, что обобщая тенденции всех образующих структуру общественного сектора элементов, динамика его изменений может вызвать существенное сокращение числа предоставляемых государством услуг. Постепенное снижение доли общественного сектора в экономике страны может привести к снижению качества жизни граждан и экономической рецессии.
Наиболее существенная особенность рынков доверительных услуг состоит в том, что чаще продавец и является единственным источником информации о качестве предоставляемых услуг. Также продавец является и экспертом на рынке. других источников информации нет.
Поэтому у потребителей может возникнуть ситуация, когда они не в состоянии самостоятельно оценить необходимый объем услуг, так как издержки по выявлению данной информации слишком велики.
Существуют экономические механизмы сокращения таких «провалов» рынка. Одним из таких механизмов является информирование потребителей о производителях образовательных услуг. В этом качестве могут выступать различные рейтинги, мониторинги.
С точки зрения «внешних эффектов», при потреблении образовательных услуг имеют место как эффекты для отдельной личности в виде увеличения «человеческого капитала» и вследствие этого рост ее доходов, так и выгоды обществу в целом в виде снижения преступности, повышения уровня квалификации, культуры и политической активности всего населения.
Поскольку от потребления образовательной услуги эффекты имеют и государство, и отдельный гражданин, то между ними должно быть распределено финансовое бремя на ее оказание. то есть на эти услуги спрос формируется как со стороны государства, так и со стороны потребителей услуг.


1. Анисовец, Т. А. экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие (компендиум) – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. – 180 с
2. Бредникова А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. - 2012. - N 1. - С.38-41.
3. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 9. - С.41-50.
4. Вижина И.А. Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера / И.А.Вижина, А.А.Кин, В.Н.Харитонова // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 4. - С.152-175.
5. Дедов С.В. Государственное управление инновационной политикой: цели и задачи / С.В.Дедов, Т.С.Швец // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 29(170). - С.33-38.
6. Дмитриева Н.И. Роль государства в развитии современного логистического менеджмента // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 1. - С.48-60.
7. Запатрина И.В. Роль государственно-частного партнерства в модернизации развивающихся экономик // Экон. наука соврем. России. - 2012. - N 1. - C.49-61.
8. Калинова К. Нормативно-правовое закрепление государственного управления промышленностью // Власть. - 2012. - N 12. - С.134-136.
9. Кононкова Н.П. Теория и практика государственной собственности. – М.: МАКС Пресс, 2010
10. Кононкова Н.П. Государственный сектор экономики: вопросы теории и современной российской практики. – М.: Изд-во Университетский гуманитарный лицей, 2010
11. Кононкова Н.П. К новой теоретической трактовке государственного сектора современной экономики // Российский экономический журнал. – М., 2010. - №4.
12. Кононкова Н.П. Государственная собственность и государственный сектор в национальной экономике // Вестник Института экономики РАН. – М., 2010. - №4.
13. Официальный сайт Росстата: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/.
14. Российская экономика в 2009-2010 годах: тенденции, анализ, прогноз / Н.Н.Райская, Л.С.Рощина, А.А.Френкель, Э.Ф.Баранов // Вопросы статистики. - 2010. - N 1. - С.45-60.
15. Россия в цифрах, 2012: крат. стат. сб. / Федер. служба гос. статистики. - М.: Росстат, 2012. - 581с.
16. Экономическое и социальное положение Российской Федерации за январь-сентябрь 2012 года // Актуал. статистика Сибири. - 2012. - N 4. - С.5-45.

Купить эту работу

Образовательные услуги как доверительные блага

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Курсовая работа «Формы и методы регулирования рынка в современных развитых странах»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Земельная собственность и ее формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Рынок капитала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Управление и интегрированные маркетинговые коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Ценовая конкуренция

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-23
Курсовая работа

Большое спасибо за курсовую!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталия309 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-05
Курсовая работа

Несколько работ заказывала у Натальи.прекрасно все!!Всегда на связи, всегда посоветует лучший вариант.Цены умеренные, и, самое главное, оригинальность моей работы!!! Работа еще не сдана, но есть 100%- я уверенность в отличной оценке!!!Всем советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Иван Смелов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-01
Курсовая работа

Отличный автор, сделал работу очень быстро (дня за три), качественно. помогло мне сдать предмет даже не задумываясь об этом. Спасибо! Рекомендую) Оформление работы на высоте )

Общая оценка 5
Отзыв Anel об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-29
Курсовая работа

Спасибо автору!все выполнено в соотвествии с методическим пособием

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Система государственного пенсионного обеспечения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Вклад отечественной экономической мысли в развитие экономической теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние фискальной политики на экономический рост в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости банка ВТБ: проблемы и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Экономический рост, его основные факторы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Анализ финансового состояния организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

История развития нефтедобывающей промышленности Томской области с 1991 по 2018 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Специфика прявления лоббизма в Японии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9000 ₽
Готовая работа

Современные проблемы совершенствования налоговой системы на основе принципов классической экономической теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

демографическое развитие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽
Готовая работа

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАНОСТЬ СТРАНЫ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽