Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Торговля в современной российской экономике является одним из важнейших видов хозяйственной деятельности. По данным российской официальной статистики в 2011 году предприятия оптовой и розничной торговли составляли 37 % от общей численности организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации. В данном виде деятельности было занято 12,17 млн. человек, что составляет 18 % от общей численности всего трудоспособного населения. С учетом индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере торговли, этот показатель является еще более высоким.
Анализ условий функционирования торговых предприятий показывает, что недостаток финансовых ресурсов является одним из важнейших факторов, препятствующих их полноценной деятельности. При оценке основных факторов, ограничивающих деловую активность предприятий розничной торговле 33 % обследованных организаций выделили в качестве ограничивающего фактора недостаток финансовых средств. Указанный фактор оказался третьим в списке после высокого уровня налогообложения (59 %) и недостаточности платежеспособного спроса (49 %). Но если уровень налогообложения и состояние потребительского спроса находятся полностью вне контроля со стороны предпринимателя, по финансовыми ресурсами можно управлять. Поэтому политика управления финансовыми ресурсами становится важнейшей составной частью хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Проблема недостаточности финансовых ресурсов объясняется в первую очередь относительно небольшими размерами среднего торгового предприятия, ограниченными возможностями указанных предприятий по привлечению финансовых средств извне, а также существенным значением некоторых дополнительных статей расходов, в первую очередь арендной платы. Доля последней в общей сумме расходов предприятий розничной торговли составляет 19,1 % и уступает по значению только расходам на оплату труда и приобретению товаров (работ, услуг) для последующей реализации . Постоянный недостаток оборотного капитала является важнейшим фактором, препятствующим расширению деятельности торгового предприятия, оптимизация финансовых потоков становится условием его выживания.
Понятие «торговое предприятие» определено ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». В соответствии с ГОСТом торговое предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Государственным стандартом определяются основная терминология и важнейшие аспекты торговой деятельности, в том числе финансово-экономические показатели в торговли, используемые ниже. Торговля в свою очередь представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг населению. Торговля является составной частью любой хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. Экономически целесообразно однако обособление отдельных стадий оборота товаров в виде оптовой и розничной торговли, специализирующихся на доведении товара до конечного потребителя.
В целях анализа проблемы использования финансовых ресурсов торгового предприятия в рамках настоящей работы выбрана организация, осуществляющая оптовую и розничную торговлю сантехническими изделиями (ООО «Терморос»). Характер деятельности предприятия, специализирующегося на торговле промышленными товарами, имеет свою специфику с точки зрения управления финансовыми ресурсами. Указанная специфика будет рассмотрена в ходе последующего анализа. В случае, если в силу специфики предприятия анализ тех или иных аспектов финансовой политики с учетом отсутствия тех или иных операций в балансе не представлялся возможным, привлекалась также дополнительная информация.
Введение 2
1. Понятие финансовых ресурсов 4
1.1. Экономическое содержание финансовых ресурсов 4
1.2. Источники формирование финансовых ресурсов в торговом предприятии 15
2. Анализ финансовых ресурсов 23
2.1. Экономические характеристики ООО «Терморос» 23
2.2. Анализ имущественного положения предприятия 30
2.3. Анализ источников формирования финансовых ресурсов предприятия 35
2.4. Анализ формирования и использования прибыли торгового предприятия (факторный анализ прибыли) 40
3. Эффективность использования финансовых ресурсов торгового предприятия 47
3.1. Анализ эффективности использования оборотных средств 47
Заключение 54
Литература 56
Приложение. Бухгалтерская отчетность ООО «Терморос» 57
В настоящей работе проанализированы экономическое содержание финансовых ресурсов торгового предприятия, источники их формирования и произведена оценка политики в области управления финансовыми ресурсами на примере предприятия розничной торговли непродовольственными товарами.
Установлено, что экономические ресурсы в рамках обычной хозяйственной практики формируются из материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Объемы и комбинация экономических ресурсов определяются спецификой отрасли, размером предприятия и качеством управления торговым предприятием. Имея фиксированную сумму финансовых ресурсов задача управления заключается в поиске оптимальной комбинации их, позволяющей достичь наивысшего показателя при заданном объеме.
Также установлено, что финансовые ресурсы предприятий образуются из двух источников – собственного капитала и заемных средств. Собственный капитал образуется главным образом из взносов акционеров (участников), а также из накопленной прибыли предыдущих лет. В образовании заемного капитала типичного торгового предприятия главную роль играют банковские и коммерческие кредиты.
Изучение различных показателей, характеризующих использование экономических, в том числе и финансовых ресурсов торгового предприятия, позволяет выделить следующие основные группы коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность: коэффициенты платежеспособности, финансовой устойчивости, оборачиваемости, финансовых результатов.
Практическое применение используемых методик финансового анализа применительно к деятельности конкретного предприятия торговли позволило оценить различные стороны его финансово-хозяйственной деятельности и дать комплексную оценку ее эффективности.
По результатам анализа установлено, что предприятие характеризуется высокой степенью платежеспособности и финансовой устойчивости, достаточно высокими показателями оборачиваемости, и положительными финансовыми результатами. Анализ динамики и абсолютного уровня отдельных коэффициентов однако показывает, что в целом хозяйственное положение предприятия ухудшается, стабильное финансовое положение достигнуто за счет отказа от развития, снижения уровня доходов работников и отказа учредителей от получения прибыли. Для предприятия характерно наличие избыточных торговых и складских площадей, содержание которых поглощает основную часть валового дохода, абсолютный уровень рентабельности не позволяет реализовать сколько-нибудь серьезные программы развития.
В этой связи можно было бы рекомендовать предприятию отказаться от излишне осторожной финансовой политики, за счет снижения показателей финансовой устойчивости и роста удельного веса заемного капитала пытаться расширить торговый оборот, в том числе путем диверсификации торговой деятельности и расширения ассортимента реализуемых товаров. Готовность руководства предприятия принять такую политику зависит от его склонности к риску и конкретных обстоятельств функционирования предприятия. Отказ от проведения более агрессивной финансовой политики обеспечит стабильность финансового положения предприятия в течение некоторого времени, однако по мере ухудшения технического состояния основных фондов (объектов недвижимости) предприятие неизбежным образом войдет в стадию убыточности и отрицательных финансовых результатов.
1. Приказ Минфина России от 31 октября 2012 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»
2. Российский статистический ежегодник. 2012
3. Захарьин В.Р. Торговля. Бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: Налоговый вестник, 2010
4. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
5. Козерод Л.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. – Хабаровск, Изд-по ДВГУПС, 2012
6. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: Инфра-М, 2008
7. Лупей Н.А., Горина Г.А. Финансы и налогообложение торговых организаций: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2008
8. Новопашина Е.А. Экономический анализ. Учебное пособие. – СПб.: 2011
9. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А.Брагина и проф. Т.П.Данько. – М.: Инфра-М, 1997
10. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009
11. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. – 2-е изд. / Под ред А.А.Волошина. – М.: Инфра-М, 2011
12. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. / Под ред. А.Н.Соломатина – СПб.: Питер, 2009
13. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.Н.Соломатина. – М.: Инфра-М, 2004
14. Экономика предприятия: учебник для вузов. 5-е изд. / Под ред. акад. В.М.Семенова. – СПб.: Питер, 2008
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Торговля в современной российской экономике является одним из важнейших видов хозяйственной деятельности. По данным российской официальной статистики в 2011 году предприятия оптовой и розничной торговли составляли 37 % от общей численности организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации. В данном виде деятельности было занято 12,17 млн. человек, что составляет 18 % от общей численности всего трудоспособного населения. С учетом индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере торговли, этот показатель является еще более высоким.
Анализ условий функционирования торговых предприятий показывает, что недостаток финансовых ресурсов является одним из важнейших факторов, препятствующих их полноценной деятельности. При оценке основных факторов, ограничивающих деловую активность предприятий розничной торговле 33 % обследованных организаций выделили в качестве ограничивающего фактора недостаток финансовых средств. Указанный фактор оказался третьим в списке после высокого уровня налогообложения (59 %) и недостаточности платежеспособного спроса (49 %). Но если уровень налогообложения и состояние потребительского спроса находятся полностью вне контроля со стороны предпринимателя, по финансовыми ресурсами можно управлять. Поэтому политика управления финансовыми ресурсами становится важнейшей составной частью хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Проблема недостаточности финансовых ресурсов объясняется в первую очередь относительно небольшими размерами среднего торгового предприятия, ограниченными возможностями указанных предприятий по привлечению финансовых средств извне, а также существенным значением некоторых дополнительных статей расходов, в первую очередь арендной платы. Доля последней в общей сумме расходов предприятий розничной торговли составляет 19,1 % и уступает по значению только расходам на оплату труда и приобретению товаров (работ, услуг) для последующей реализации . Постоянный недостаток оборотного капитала является важнейшим фактором, препятствующим расширению деятельности торгового предприятия, оптимизация финансовых потоков становится условием его выживания.
Понятие «торговое предприятие» определено ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». В соответствии с ГОСТом торговое предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Государственным стандартом определяются основная терминология и важнейшие аспекты торговой деятельности, в том числе финансово-экономические показатели в торговли, используемые ниже. Торговля в свою очередь представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг населению. Торговля является составной частью любой хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. Экономически целесообразно однако обособление отдельных стадий оборота товаров в виде оптовой и розничной торговли, специализирующихся на доведении товара до конечного потребителя.
В целях анализа проблемы использования финансовых ресурсов торгового предприятия в рамках настоящей работы выбрана организация, осуществляющая оптовую и розничную торговлю сантехническими изделиями (ООО «Терморос»). Характер деятельности предприятия, специализирующегося на торговле промышленными товарами, имеет свою специфику с точки зрения управления финансовыми ресурсами. Указанная специфика будет рассмотрена в ходе последующего анализа. В случае, если в силу специфики предприятия анализ тех или иных аспектов финансовой политики с учетом отсутствия тех или иных операций в балансе не представлялся возможным, привлекалась также дополнительная информация.
Введение 2
1. Понятие финансовых ресурсов 4
1.1. Экономическое содержание финансовых ресурсов 4
1.2. Источники формирование финансовых ресурсов в торговом предприятии 15
2. Анализ финансовых ресурсов 23
2.1. Экономические характеристики ООО «Терморос» 23
2.2. Анализ имущественного положения предприятия 30
2.3. Анализ источников формирования финансовых ресурсов предприятия 35
2.4. Анализ формирования и использования прибыли торгового предприятия (факторный анализ прибыли) 40
3. Эффективность использования финансовых ресурсов торгового предприятия 47
3.1. Анализ эффективности использования оборотных средств 47
Заключение 54
Литература 56
Приложение. Бухгалтерская отчетность ООО «Терморос» 57
В настоящей работе проанализированы экономическое содержание финансовых ресурсов торгового предприятия, источники их формирования и произведена оценка политики в области управления финансовыми ресурсами на примере предприятия розничной торговли непродовольственными товарами.
Установлено, что экономические ресурсы в рамках обычной хозяйственной практики формируются из материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Объемы и комбинация экономических ресурсов определяются спецификой отрасли, размером предприятия и качеством управления торговым предприятием. Имея фиксированную сумму финансовых ресурсов задача управления заключается в поиске оптимальной комбинации их, позволяющей достичь наивысшего показателя при заданном объеме.
Также установлено, что финансовые ресурсы предприятий образуются из двух источников – собственного капитала и заемных средств. Собственный капитал образуется главным образом из взносов акционеров (участников), а также из накопленной прибыли предыдущих лет. В образовании заемного капитала типичного торгового предприятия главную роль играют банковские и коммерческие кредиты.
Изучение различных показателей, характеризующих использование экономических, в том числе и финансовых ресурсов торгового предприятия, позволяет выделить следующие основные группы коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность: коэффициенты платежеспособности, финансовой устойчивости, оборачиваемости, финансовых результатов.
Практическое применение используемых методик финансового анализа применительно к деятельности конкретного предприятия торговли позволило оценить различные стороны его финансово-хозяйственной деятельности и дать комплексную оценку ее эффективности.
По результатам анализа установлено, что предприятие характеризуется высокой степенью платежеспособности и финансовой устойчивости, достаточно высокими показателями оборачиваемости, и положительными финансовыми результатами. Анализ динамики и абсолютного уровня отдельных коэффициентов однако показывает, что в целом хозяйственное положение предприятия ухудшается, стабильное финансовое положение достигнуто за счет отказа от развития, снижения уровня доходов работников и отказа учредителей от получения прибыли. Для предприятия характерно наличие избыточных торговых и складских площадей, содержание которых поглощает основную часть валового дохода, абсолютный уровень рентабельности не позволяет реализовать сколько-нибудь серьезные программы развития.
В этой связи можно было бы рекомендовать предприятию отказаться от излишне осторожной финансовой политики, за счет снижения показателей финансовой устойчивости и роста удельного веса заемного капитала пытаться расширить торговый оборот, в том числе путем диверсификации торговой деятельности и расширения ассортимента реализуемых товаров. Готовность руководства предприятия принять такую политику зависит от его склонности к риску и конкретных обстоятельств функционирования предприятия. Отказ от проведения более агрессивной финансовой политики обеспечит стабильность финансового положения предприятия в течение некоторого времени, однако по мере ухудшения технического состояния основных фондов (объектов недвижимости) предприятие неизбежным образом войдет в стадию убыточности и отрицательных финансовых результатов.
1. Приказ Минфина России от 31 октября 2012 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»
2. Российский статистический ежегодник. 2012
3. Захарьин В.Р. Торговля. Бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: Налоговый вестник, 2010
4. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
5. Козерод Л.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. – Хабаровск, Изд-по ДВГУПС, 2012
6. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: Инфра-М, 2008
7. Лупей Н.А., Горина Г.А. Финансы и налогообложение торговых организаций: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2008
8. Новопашина Е.А. Экономический анализ. Учебное пособие. – СПб.: 2011
9. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А.Брагина и проф. Т.П.Данько. – М.: Инфра-М, 1997
10. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009
11. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. – 2-е изд. / Под ред А.А.Волошина. – М.: Инфра-М, 2011
12. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. / Под ред. А.Н.Соломатина – СПб.: Питер, 2009
13. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.Н.Соломатина. – М.: Инфра-М, 2004
14. Экономика предприятия: учебник для вузов. 5-е изд. / Под ред. акад. В.М.Семенова. – СПб.: Питер, 2008
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150917 Курсовых работ — поможем найти подходящую