Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Новые тенденции в стратегическом менеджменте

  • 36 страниц
  • 2014 год
  • 566 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Получение прибыли является непосредственной целью работы любого розничного предприятия, но получить прибыль можно только в том случае, если оптимально распределять свои ресурсы. Каждый руководитель предприятия розничной торговли хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Кроме того, каждый руководитель стремится выстроить работу фирмы так, чтобы стратегические цели и задачи были сведены в понятную, прозрачную для всех систему, в которой каждое организационное решение будет вытекать из видения стратегии предприятия.
В условиях современной рыночной экономики многие руководители особенно предприятий малого бизнеса недооценивают роль стратегического менеджмента. Решение вопросов организации стратегического менеджмента, а также оптимального использования ресурсов на предприятие играет важную роль в эффективном управлении предприятием.
Стремительное развитие рыночных отношений в нашей стране происходит на фоне изменения технологий, широкого внедрения компьютерной техники, возрастания роли науки и научно-технического прогресса. Одновременно происходит усиление социальной ориентации производственной деятельности, развитие предпринимательства, в том числе среднего и малого бизнеса.
В настоящие время проблема теоретического совершенствования и практического внедрения комплексной системы стратегического менеджмента является одной из самых интересных и дискуссионных в сфере управления хозяйствующими субъектами.
Важно решение адаптации системы стратегического менеджмента для предприятия, где с ее помощью можно качественно повысить уровень конкурентоспособности отечественных компаний.
Стратегический менеджмент можно представить в виде цепочки последовательных решений, принимаемых в организации и направленных на достижение целей этой организации. Эффективность этих решений проверяется на основе получения информации о результатах, достоверно и своевременно отражающих состояние управляемых параметров.
В условиях насыщенного рынка главной задачей руководства компаний, которую необходимо решать постоянно и всерьез, становится обеспечение долгосрочной конкурентоспособности.
С точки зрения динамики изменений сегодня год равен десятилетию в прошлом веке. И ключевые факторы успеха - способность конкурировать и управлять затратами, т.е. то, что определяет прибыль сегодня и завтра. Без понимания внутреннего устройства, собственных возможностей розничная организация не может развиваться.
Данная курсовая работа посвящена стратегии управления новым методам и инструментам стратегического менеджмента и развития предприятия.
Информация по стратегическому управлению и развитию необходима внутренним пользователям, участникам и собственникам для принятия экономически обоснованных управленческих решений при осуществлении хозяйственной деятельности.
Цель работы – это рассмотрение теоретических основ стратегического менеджмента предприятия и новых инструментов, используемых в рамках данного процесса.
Предметом исследования, проведенного в работе, служат новые методы и инструменты стратегического менеджмента, применяемые предприятиями.
В работе проведен анализ сущности стратегического менеджмента. Данный анализ призван раскрыть содержание стратегического менеджмента, а также факторов и причин, влияющих на развитие инструментов и методов стратегического менеджмента. Данный анализ нацелен на осмысление результатов и последствий применения того или иного метода.
В процессе написания курсовой работы использовались нормативные источники и разнообразные литературные источники, на основании которых строится анализ, и делаются выводы в практической части работы.
Курсовая работа построена традиционным образом и состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав и заключения.

Оглавление

Введение 3
1. Стратегический менеджмент, как вектор развития компании 6
1.1. Сущность стратегического менеджмента 6
1.2. Условия и предпосылки перехода компаний к стратегическому планированию 8
1.3. Совершенствование технологий стратегического менеджмента 10
2. Новые тенденции в стратегическом менеджменте 16
2.1.Современные стратегии японских компаний 16
2.2. Бенчмаркинг, как инструмент стратегического управления и развития 20
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 34

Заключение

На сегодня положение большинства российских предприятий сложное. Груз лежащих на них издержек столь велик, что добиться восстановления конкурентоспособности можно лишь путем радикального снижения издержек. Поэтому необходимость существования продуманного стратегического плана в системе управления сегодня сомнению уже не подвергается, однако, руководство организаций испытывает сложности, связанные с пониманием самой сущности стратегического планирования.
Сегодня ожесточенная конкурентная борьба и постоянные изменения условий деятельности ставят компании перед необходимостью вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы не только адаптироваться к изменяющимся условиям, но и извлекать для себя выгоду. Стратегия организации, стратегия управления человеческими ресурсами и внутриорганизационное поведение, рассматриваемые в связке, позволят комплексно подойти к своей деятельности, избежать несогласованности между этими элементами, а значит, с большей вероятностью достичь успеха при их реализации.
Можно сделать заключение, что стратегия управления ресурсами - набор основных способов, принципов, правил и целей работы с ресурсами, уточненный с учетом стратегии организации, факторов внешней и внутренней среды и направленный на формирование конкурентоспособного предприятия.
Итак, данная курсовая работа посвящена новым инструментам стратегического менеджмента.
Рассмотрен опыт стратегического менеджмента японских предприятий, их место в мировой экономике подтверждает успешность, эффективность и жизнеспособность этих стратегий.
Японский метод управления прогрессивен - его рычаги и механизмы безграничны, но он не сложился бы именно в таком виде, не будь поставлены японцы в столь жесткие условия существования, как нехватка природных ресурсов и даже пространства. Отсюда - формирование рационализма и поиск внутренних резервов для развития.
Кроме того, в курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы организации стратегического менеджмента с помощью современных инструментов, а именно такой инструмент стратегического планирования как бенчмаркинг.
Таким образом, задачи курсовой работы можно считать выполненными.

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 1999.
2. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. - СПб.: Изд-во "Питер", 2010. 45 с.
3. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2011. 305 с.
4. Томпсон А.А. мл., Стрикланд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. - 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. 59 с.
5. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 3.
6. Костюкова Е.И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика: Монография / Е.И. Костюкова, А.Н. Бобрышев, В.С. Яковенко и др. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 305 с.
7. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 2.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 2010. -360 с.
9. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива: Пер. с
франц. СПб.: Наука, 2008. - 589 с.
10. Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы: Учебное пособие. - М: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2011. - 67 с.
11. Томпсон А.А. мл., Стрикланд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. - 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. 59 с.
12. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2011. 305 с.
13. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2010. – 320 с.
14. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. –264 с.
15. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирование сбыта \\ Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №12. – С. 52 – 61.
16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. – 282 с.
17. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2009. – 366 с.
18. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2011. –264 с.
19. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2011. – 284 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – Спб.: Питер, 2010. – 640 с.
21. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 384 с.
22. http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система
23. Бенчмаркинг: поиск примеров эффективной маркетинговой практики инновационных релей-центров / Под общей ред.: В. Иванова (Россия), С. Клесовой (Франция), П. Линдхольма (Германия), О. Лукши (Россия) // Федеральный портал по научной и инновационной деятельности. URL: http://www.sci-innov.ru/icatalog_new/entry_71568.htm.
24. Воронов Ю.П. Бенчмаркинг в конкурентной разведке // Технологии разведки для бизнеса. URL: http://www.it2b.ru/it2b2.view3.page209.html.
25. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. Таганрог. URL: http://www.aup.ru/books/m89/.
26. Лапуста М.Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха.URL: http://www.elitarium.ru/2007/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html.
27. Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Все лучшее - себе. Бенчмаркинг - технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса. URL: http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=1&sid=27&id=200.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Получение прибыли является непосредственной целью работы любого розничного предприятия, но получить прибыль можно только в том случае, если оптимально распределять свои ресурсы. Каждый руководитель предприятия розничной торговли хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Кроме того, каждый руководитель стремится выстроить работу фирмы так, чтобы стратегические цели и задачи были сведены в понятную, прозрачную для всех систему, в которой каждое организационное решение будет вытекать из видения стратегии предприятия.
В условиях современной рыночной экономики многие руководители особенно предприятий малого бизнеса недооценивают роль стратегического менеджмента. Решение вопросов организации стратегического менеджмента, а также оптимального использования ресурсов на предприятие играет важную роль в эффективном управлении предприятием.
Стремительное развитие рыночных отношений в нашей стране происходит на фоне изменения технологий, широкого внедрения компьютерной техники, возрастания роли науки и научно-технического прогресса. Одновременно происходит усиление социальной ориентации производственной деятельности, развитие предпринимательства, в том числе среднего и малого бизнеса.
В настоящие время проблема теоретического совершенствования и практического внедрения комплексной системы стратегического менеджмента является одной из самых интересных и дискуссионных в сфере управления хозяйствующими субъектами.
Важно решение адаптации системы стратегического менеджмента для предприятия, где с ее помощью можно качественно повысить уровень конкурентоспособности отечественных компаний.
Стратегический менеджмент можно представить в виде цепочки последовательных решений, принимаемых в организации и направленных на достижение целей этой организации. Эффективность этих решений проверяется на основе получения информации о результатах, достоверно и своевременно отражающих состояние управляемых параметров.
В условиях насыщенного рынка главной задачей руководства компаний, которую необходимо решать постоянно и всерьез, становится обеспечение долгосрочной конкурентоспособности.
С точки зрения динамики изменений сегодня год равен десятилетию в прошлом веке. И ключевые факторы успеха - способность конкурировать и управлять затратами, т.е. то, что определяет прибыль сегодня и завтра. Без понимания внутреннего устройства, собственных возможностей розничная организация не может развиваться.
Данная курсовая работа посвящена стратегии управления новым методам и инструментам стратегического менеджмента и развития предприятия.
Информация по стратегическому управлению и развитию необходима внутренним пользователям, участникам и собственникам для принятия экономически обоснованных управленческих решений при осуществлении хозяйственной деятельности.
Цель работы – это рассмотрение теоретических основ стратегического менеджмента предприятия и новых инструментов, используемых в рамках данного процесса.
Предметом исследования, проведенного в работе, служат новые методы и инструменты стратегического менеджмента, применяемые предприятиями.
В работе проведен анализ сущности стратегического менеджмента. Данный анализ призван раскрыть содержание стратегического менеджмента, а также факторов и причин, влияющих на развитие инструментов и методов стратегического менеджмента. Данный анализ нацелен на осмысление результатов и последствий применения того или иного метода.
В процессе написания курсовой работы использовались нормативные источники и разнообразные литературные источники, на основании которых строится анализ, и делаются выводы в практической части работы.
Курсовая работа построена традиционным образом и состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав и заключения.

Оглавление

Введение 3
1. Стратегический менеджмент, как вектор развития компании 6
1.1. Сущность стратегического менеджмента 6
1.2. Условия и предпосылки перехода компаний к стратегическому планированию 8
1.3. Совершенствование технологий стратегического менеджмента 10
2. Новые тенденции в стратегическом менеджменте 16
2.1.Современные стратегии японских компаний 16
2.2. Бенчмаркинг, как инструмент стратегического управления и развития 20
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 34

Заключение

На сегодня положение большинства российских предприятий сложное. Груз лежащих на них издержек столь велик, что добиться восстановления конкурентоспособности можно лишь путем радикального снижения издержек. Поэтому необходимость существования продуманного стратегического плана в системе управления сегодня сомнению уже не подвергается, однако, руководство организаций испытывает сложности, связанные с пониманием самой сущности стратегического планирования.
Сегодня ожесточенная конкурентная борьба и постоянные изменения условий деятельности ставят компании перед необходимостью вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы не только адаптироваться к изменяющимся условиям, но и извлекать для себя выгоду. Стратегия организации, стратегия управления человеческими ресурсами и внутриорганизационное поведение, рассматриваемые в связке, позволят комплексно подойти к своей деятельности, избежать несогласованности между этими элементами, а значит, с большей вероятностью достичь успеха при их реализации.
Можно сделать заключение, что стратегия управления ресурсами - набор основных способов, принципов, правил и целей работы с ресурсами, уточненный с учетом стратегии организации, факторов внешней и внутренней среды и направленный на формирование конкурентоспособного предприятия.
Итак, данная курсовая работа посвящена новым инструментам стратегического менеджмента.
Рассмотрен опыт стратегического менеджмента японских предприятий, их место в мировой экономике подтверждает успешность, эффективность и жизнеспособность этих стратегий.
Японский метод управления прогрессивен - его рычаги и механизмы безграничны, но он не сложился бы именно в таком виде, не будь поставлены японцы в столь жесткие условия существования, как нехватка природных ресурсов и даже пространства. Отсюда - формирование рационализма и поиск внутренних резервов для развития.
Кроме того, в курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы организации стратегического менеджмента с помощью современных инструментов, а именно такой инструмент стратегического планирования как бенчмаркинг.
Таким образом, задачи курсовой работы можно считать выполненными.

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 1999.
2. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. - СПб.: Изд-во "Питер", 2010. 45 с.
3. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2011. 305 с.
4. Томпсон А.А. мл., Стрикланд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. - 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. 59 с.
5. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 3.
6. Костюкова Е.И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика: Монография / Е.И. Костюкова, А.Н. Бобрышев, В.С. Яковенко и др. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 305 с.
7. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 2.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 2010. -360 с.
9. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива: Пер. с
франц. СПб.: Наука, 2008. - 589 с.
10. Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы: Учебное пособие. - М: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2011. - 67 с.
11. Томпсон А.А. мл., Стрикланд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. - 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. 59 с.
12. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2011. 305 с.
13. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2010. – 320 с.
14. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. –264 с.
15. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирование сбыта \\ Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №12. – С. 52 – 61.
16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. – 282 с.
17. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2009. – 366 с.
18. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2011. –264 с.
19. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2011. – 284 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – Спб.: Питер, 2010. – 640 с.
21. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 384 с.
22. http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система
23. Бенчмаркинг: поиск примеров эффективной маркетинговой практики инновационных релей-центров / Под общей ред.: В. Иванова (Россия), С. Клесовой (Франция), П. Линдхольма (Германия), О. Лукши (Россия) // Федеральный портал по научной и инновационной деятельности. URL: http://www.sci-innov.ru/icatalog_new/entry_71568.htm.
24. Воронов Ю.П. Бенчмаркинг в конкурентной разведке // Технологии разведки для бизнеса. URL: http://www.it2b.ru/it2b2.view3.page209.html.
25. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. Таганрог. URL: http://www.aup.ru/books/m89/.
26. Лапуста М.Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха.URL: http://www.elitarium.ru/2007/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html.
27. Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Все лучшее - себе. Бенчмаркинг - технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса. URL: http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=1&sid=27&id=200.

Купить эту работу

Новые тенденции в стратегическом менеджменте

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Андрей Шадалин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-01
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Ева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-17
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ финансового обеспечения здравоохранения в Российской федерации на примере ГБУЗ ХХХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽