Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Конкуренция – это важнейшая составляющая современной рыночной экономики. Что представляет собой конкуренция? В общем виде она есть соперничество между многочисленными участниками рыночной экономики и рыночных отношений за лучшие условия производства и реализации изготавливаемой продукции. Это касается и услуг как разновидности продуктов труда. Конкуренция предполагает сложное, порой противоречивое взаимодействие между многими физическими и юридическими лицами. Можно сказать, конкуренция - неотъемлемый атрибут всякого рынка. Кроме на-званных выше, различают внутриртраслевую и межотраслевую конкуренцию.
Первая из них находит отражение в соперничестве между предпринимателями, занятыми производством или реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции. По сути дела, идет борьба за то, чтобы склонить покупателя к приобретению товара именно данной фирмы. Решающую роль здесь играют цены, их снижение. Это, в свою очередь, влечет за собой необходимость ............
Введение 2
Глава 1. Значение конкуренции и проблема монополизации рынка 4
1.1 Сущность конкуренции и ее значение в экономике 4
1.2 Основные виды конкуренции 5
1.3 Понятие монополии, ее особенности и роль в экономике 12
1.4 Виды монополии и факторы ее развития 14
1.5 Проблемы монополизма и создания в России конкурентной среды 16
Глава 2. Практическое значение преодоления монополизации рынка и развития конкуренции на примере России 18
2.1 Проблема переходной экономики и ее монополизации 18
2.2 Преодоление монополизации и необходимость антимонопольного регулирования 24
Заключение 26
Литература 28
В работе есть таблицы, схемы.
Целью данной работы станет анализ монополии и ее влияния на развитие рыночной экономики, естественно, будет уделено проблеме развития конкуренции и значению антимонопольного регулирования.
1. Быков В.А. Конкурентоспособность товара: научные основы, ме¬тоды оценки, управление. - М.: Научная книга, 2003.
2. Быков В.А., Комаров Е.И. Конкурентоспособность персонала // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2005. - № 8.
8. Гелъвановский М. и др. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический жур¬нал. - 1998. - № 3.
9. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышлен¬ных предприятий. - М.: Янус-К, 2001.
10. Зволев П.Н., Быков В.А. Управление развитием предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 5.
11. История экономических учений. Хрестоматия. - М.: Финансы и статистика, 2005.
12. Классика экономической мысли. - М: Эксмо-Пресс, 2000.
13. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: БЕК, 2001.
14. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Юрайт, 2001.
15. Львов Д. С. Экономика развития. - М.: Экзамен, 2002.
16. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб. посо¬бие. - М.: Дашков и К°, 2003.
17. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. - М.: Республика, 1995.
18. Минъко Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособ¬ность. - СПб.: Питер, 2004.
19. Пасс К., Лоуз Б., Дэвис Л. Словарь по экономике. - СПб.: Эко¬номическая школа, 2008.
20. Плущевский М.Б. О конкурентоспособности, конкурентосостоятельности и новом стратегическом подходе к самооценке конкурентоспособности продукции товаропроизводителями // Промышленная политика в Российской Федерации. - 2004. - №6.
21. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993.
22. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкурен¬ции. - М.: Экономика, 1986.
23. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. - М., 1997.
24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2002.
25. Философова Т. Г. Управление конкурентоспособностью на мировых рынках. - М.: Научная книга, 2006.
26. Философова Т.Г. Особенности формирования конкурентоспособности нового товара на современных мировых рынках // Научные труды ДА МИД РФ «Мировая экономика в XXI век». - М., 2005.
27. Философова Т.Г. « The Management Conceptual Problems» // Науч ные труды AGH «Zarzadzanie Przedsiebiorstwem». - Krakow, 2005.
28. Хайман Д. Н., Современная микроэкономика: анализ и применение, М., 1992
29. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. - М. Экономика, 1996.
30. Шумпетер И. Теория экономического развития - М: Поогресс, 1982.
31. ЮдановА.Ю. Конкуренция товара и практика: Учеб -практ по собие. - М.: ГНОМ и Д, 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Конкуренция – это важнейшая составляющая современной рыночной экономики. Что представляет собой конкуренция? В общем виде она есть соперничество между многочисленными участниками рыночной экономики и рыночных отношений за лучшие условия производства и реализации изготавливаемой продукции. Это касается и услуг как разновидности продуктов труда. Конкуренция предполагает сложное, порой противоречивое взаимодействие между многими физическими и юридическими лицами. Можно сказать, конкуренция - неотъемлемый атрибут всякого рынка. Кроме на-званных выше, различают внутриртраслевую и межотраслевую конкуренцию.
Первая из них находит отражение в соперничестве между предпринимателями, занятыми производством или реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции. По сути дела, идет борьба за то, чтобы склонить покупателя к приобретению товара именно данной фирмы. Решающую роль здесь играют цены, их снижение. Это, в свою очередь, влечет за собой необходимость ............
Введение 2
Глава 1. Значение конкуренции и проблема монополизации рынка 4
1.1 Сущность конкуренции и ее значение в экономике 4
1.2 Основные виды конкуренции 5
1.3 Понятие монополии, ее особенности и роль в экономике 12
1.4 Виды монополии и факторы ее развития 14
1.5 Проблемы монополизма и создания в России конкурентной среды 16
Глава 2. Практическое значение преодоления монополизации рынка и развития конкуренции на примере России 18
2.1 Проблема переходной экономики и ее монополизации 18
2.2 Преодоление монополизации и необходимость антимонопольного регулирования 24
Заключение 26
Литература 28
В работе есть таблицы, схемы.
Целью данной работы станет анализ монополии и ее влияния на развитие рыночной экономики, естественно, будет уделено проблеме развития конкуренции и значению антимонопольного регулирования.
1. Быков В.А. Конкурентоспособность товара: научные основы, ме¬тоды оценки, управление. - М.: Научная книга, 2003.
2. Быков В.А., Комаров Е.И. Конкурентоспособность персонала // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2005. - № 8.
8. Гелъвановский М. и др. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический жур¬нал. - 1998. - № 3.
9. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышлен¬ных предприятий. - М.: Янус-К, 2001.
10. Зволев П.Н., Быков В.А. Управление развитием предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 5.
11. История экономических учений. Хрестоматия. - М.: Финансы и статистика, 2005.
12. Классика экономической мысли. - М: Эксмо-Пресс, 2000.
13. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: БЕК, 2001.
14. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Юрайт, 2001.
15. Львов Д. С. Экономика развития. - М.: Экзамен, 2002.
16. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб. посо¬бие. - М.: Дашков и К°, 2003.
17. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. - М.: Республика, 1995.
18. Минъко Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособ¬ность. - СПб.: Питер, 2004.
19. Пасс К., Лоуз Б., Дэвис Л. Словарь по экономике. - СПб.: Эко¬номическая школа, 2008.
20. Плущевский М.Б. О конкурентоспособности, конкурентосостоятельности и новом стратегическом подходе к самооценке конкурентоспособности продукции товаропроизводителями // Промышленная политика в Российской Федерации. - 2004. - №6.
21. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993.
22. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкурен¬ции. - М.: Экономика, 1986.
23. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. - М., 1997.
24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2002.
25. Философова Т. Г. Управление конкурентоспособностью на мировых рынках. - М.: Научная книга, 2006.
26. Философова Т.Г. Особенности формирования конкурентоспособности нового товара на современных мировых рынках // Научные труды ДА МИД РФ «Мировая экономика в XXI век». - М., 2005.
27. Философова Т.Г. « The Management Conceptual Problems» // Науч ные труды AGH «Zarzadzanie Przedsiebiorstwem». - Krakow, 2005.
28. Хайман Д. Н., Современная микроэкономика: анализ и применение, М., 1992
29. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. - М. Экономика, 1996.
30. Шумпетер И. Теория экономического развития - М: Поогресс, 1982.
31. ЮдановА.Ю. Конкуренция товара и практика: Учеб -практ по собие. - М.: ГНОМ и Д, 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую