Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики, когда происходит постоянный рост использования и модернизации технических средств, классические способы обучения становятся не эффективными. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе, в частности по экономическим специальностям.
Цель курсовой работы заключается в изучении экономической игры как способа повышения качества экономического образования. Цель и исследования определила следующие задачи:
1. Изучить тенденции российского образования.
2. Рассмотреть современные методы и способы обучения.
3. Изучить виды экономических (деловых) игр.
4. Представить характеристику экономической игры, потенциально способствующей повышению качества экономического образования.
Объект исследования является экономическое образование. Предметом исследования выступает экономическая игра, как способ повышения качества экономического образования.
Содержание
Введение 3
1. Современное состояние рынка образовательных услуг 4
2. Современные методы и способы обучения 10
3. Виды и экономических (деловых) игр 15
4. Экономическая игра «Крестики-нолики», как один из способов повышения качества экономического образования 18
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Анализ текущего состояния сферы образования в РФ показал, что кризисные явления в стране и мире, негативные тенденции в сфере образования показали, что снижается количество высших учебных заведений с 965 в 2000-2001 годах дл 950 в 2014-15 годах. Также снижается численность студентов. Что касается численности студентов, то по сравнению с 2000-2001 годом количество обучающихся выросло с 4741,4 тыс. чел. до 5209 тыс. чел., но в сравнении с 2008-2009 годами наблюдается тенденция снижения численности обучающихся (см. рис. 2). До 2008/2009 годов наблюдалась тенденция роста численности обучающихся. Максимальное количество студентов (7513,1 тыс. чел.) было в 2009 году. Далее наблюдается постепенное снижение числа студентов и приближение значений к уровню 2000 года.
Все образовательные учреждения высшего образования делятся на государственные, муниципальные и частные образовательные организации. Тенденции снижения числа учебных заведений и количества обучаемых студентов идентичны в государственных и частных организациях.
Таким образом, наблюдаются негативные тенденции в сфере образования в России. Снижается количество учебных заведений высшего образования, снижается количество обучающихся студентов. Это связано и с экономическими факторами, а также снижением привлекательности действующей системы образования.
Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости смены подходов к разработке содержания образования и технологии обучения, особенно в сфере экономико-управленческой подготовки кадров. Было определено, что на современном этапе развития образования могут применяться следующие современные методы и способы обучения:
- видеообучение;
- дистанционное обучение;
- модульное обучение;
- кейс-обучение;
- деловая игра;
- метафорическая игра;
- сторителлинг;
- обучение действием («асtion learning»);
- обучение в учебных группах;
- баскет-метод;
- метод Buddying.
Далее были рассмотрены виды и формы экономических игр и разработана авторская деловая игра «Крестики-нолики». Проведенное исследование показало, что экономическая игра может способствовать повышению качества экономического образования.
Список литературы
1. Абдукаримов И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 215 с.
2. Аскеров П. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб. пос. / П.Ф.Аскеров, И.А.Цветков и др.; Под общ. ред. П.Ф.Аскерова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.
3. Блинов А. О. Захаров, В. Я. Антикризисное управление. Теория и практика [Электронный ресурс]/ В. Я. Захаров, А. О. Блинов, Д. В. Хавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с.
4. Губанова Л. В. Проблемы образования в современной зарубежной психологии: Учебное пособие / Л.В. Губанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 58 с.
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник 3.-3-е изд.-М.: Дело и Сервис, 2012.
6. Захаров В. Я. Антикризисное управление. Теория и практика. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 319 с.
7. Крушельницкая О. Б. Социальная психология образования: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая; Под ред. О.Б. Крушельницкой и др. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
8. Казначевская Г.Б., Матросова О.В., Чуев И.Н. Менеджмент. - М.: Феникс, 2012 - 378с.
9. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер, 2011. 576с.
10. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под. ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015
11. Ипатов Ю.М. Состояние рынка образовательных услуг в современной России (экономический аспект) // Человек и образование, No 4 (25) 2010. С. 39 -43
12. Концепция развития образования РФ до 2020 г. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://edu.mari.ru/ou_respub/sh14/commondocs/ Концепция развития образования РФ до 2020 г..pdf
13. Обучение: что, как и зачем? [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.cfin.ru/press/zhuk/2006-3/7.shtm
14. Обзор современных технологий и методов обучения [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.management.com.ua/be/be145.html
15. Примеры деловых игр. Сценарий деловой игры [Электронный ресурс] // режим доступа: http://fb.ru/article/159475/primeryi-delovyih-igr-stsenariy-delovoy-igryi
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики, когда происходит постоянный рост использования и модернизации технических средств, классические способы обучения становятся не эффективными. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе, в частности по экономическим специальностям.
Цель курсовой работы заключается в изучении экономической игры как способа повышения качества экономического образования. Цель и исследования определила следующие задачи:
1. Изучить тенденции российского образования.
2. Рассмотреть современные методы и способы обучения.
3. Изучить виды экономических (деловых) игр.
4. Представить характеристику экономической игры, потенциально способствующей повышению качества экономического образования.
Объект исследования является экономическое образование. Предметом исследования выступает экономическая игра, как способ повышения качества экономического образования.
Содержание
Введение 3
1. Современное состояние рынка образовательных услуг 4
2. Современные методы и способы обучения 10
3. Виды и экономических (деловых) игр 15
4. Экономическая игра «Крестики-нолики», как один из способов повышения качества экономического образования 18
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Анализ текущего состояния сферы образования в РФ показал, что кризисные явления в стране и мире, негативные тенденции в сфере образования показали, что снижается количество высших учебных заведений с 965 в 2000-2001 годах дл 950 в 2014-15 годах. Также снижается численность студентов. Что касается численности студентов, то по сравнению с 2000-2001 годом количество обучающихся выросло с 4741,4 тыс. чел. до 5209 тыс. чел., но в сравнении с 2008-2009 годами наблюдается тенденция снижения численности обучающихся (см. рис. 2). До 2008/2009 годов наблюдалась тенденция роста численности обучающихся. Максимальное количество студентов (7513,1 тыс. чел.) было в 2009 году. Далее наблюдается постепенное снижение числа студентов и приближение значений к уровню 2000 года.
Все образовательные учреждения высшего образования делятся на государственные, муниципальные и частные образовательные организации. Тенденции снижения числа учебных заведений и количества обучаемых студентов идентичны в государственных и частных организациях.
Таким образом, наблюдаются негативные тенденции в сфере образования в России. Снижается количество учебных заведений высшего образования, снижается количество обучающихся студентов. Это связано и с экономическими факторами, а также снижением привлекательности действующей системы образования.
Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости смены подходов к разработке содержания образования и технологии обучения, особенно в сфере экономико-управленческой подготовки кадров. Было определено, что на современном этапе развития образования могут применяться следующие современные методы и способы обучения:
- видеообучение;
- дистанционное обучение;
- модульное обучение;
- кейс-обучение;
- деловая игра;
- метафорическая игра;
- сторителлинг;
- обучение действием («асtion learning»);
- обучение в учебных группах;
- баскет-метод;
- метод Buddying.
Далее были рассмотрены виды и формы экономических игр и разработана авторская деловая игра «Крестики-нолики». Проведенное исследование показало, что экономическая игра может способствовать повышению качества экономического образования.
Список литературы
1. Абдукаримов И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 215 с.
2. Аскеров П. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб. пос. / П.Ф.Аскеров, И.А.Цветков и др.; Под общ. ред. П.Ф.Аскерова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.
3. Блинов А. О. Захаров, В. Я. Антикризисное управление. Теория и практика [Электронный ресурс]/ В. Я. Захаров, А. О. Блинов, Д. В. Хавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с.
4. Губанова Л. В. Проблемы образования в современной зарубежной психологии: Учебное пособие / Л.В. Губанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 58 с.
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник 3.-3-е изд.-М.: Дело и Сервис, 2012.
6. Захаров В. Я. Антикризисное управление. Теория и практика. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 319 с.
7. Крушельницкая О. Б. Социальная психология образования: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая; Под ред. О.Б. Крушельницкой и др. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
8. Казначевская Г.Б., Матросова О.В., Чуев И.Н. Менеджмент. - М.: Феникс, 2012 - 378с.
9. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер, 2011. 576с.
10. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под. ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015
11. Ипатов Ю.М. Состояние рынка образовательных услуг в современной России (экономический аспект) // Человек и образование, No 4 (25) 2010. С. 39 -43
12. Концепция развития образования РФ до 2020 г. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://edu.mari.ru/ou_respub/sh14/commondocs/ Концепция развития образования РФ до 2020 г..pdf
13. Обучение: что, как и зачем? [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.cfin.ru/press/zhuk/2006-3/7.shtm
14. Обзор современных технологий и методов обучения [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.management.com.ua/be/be145.html
15. Примеры деловых игр. Сценарий деловой игры [Электронный ресурс] // режим доступа: http://fb.ru/article/159475/primeryi-delovyih-igr-stsenariy-delovoy-igryi
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144958 Курсовых работ — поможем найти подходящую