Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 2
1. Сущность и функции цен в рыночной экономике 4
1.1 Теоретическое основание цены 4
1.2 Виды цен 5
1.3 Функции цен 10
2. Модели ценообразования 19
2.1 Ценообразование, ориентированное на затраты 19
2.2 Ценообразование, ориентированное на потребителей 21
2.3 Ценообразование, ориентированное на конкурентов 23
3. Ценообразование на различных типах рынка 26
Заключение 29
Список литературы 30
1.1 Теоретическое основание цены
Цены и ценообразование является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.
Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на потребление определённой продукции или услуги.
...
1.2 Виды цен
1. В соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
Национальные цены – цены, которые должны прежде всего возмещать затраты на производство и реализацию товаров и услуг, а также обеспечивать прибыль национальным производителям:
• Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимо от формы собственности предприятия. Продукция продается и покупается оптовыми партиями.
• Закупочные цены – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция, колхозами, завхозами, населением (продукция личных подсобных хозяйств)
• Цены на строительную продукцию представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицу конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, за 1 м2 малярных работ и т.д.
...
1.3 Функции цен
Функция является внешним проявлением свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Функция есть способ реализации в реальной действительности внутренней глубинной сущности экономической категории.
Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Можно выделить пять функций цены.
1. Учетная функция цены, или функция учета и измерения затрат общественного труда, определяется самой сущностью цены, т.е., являясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. В конечном счете цена показывает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
...
2.1 Ценообразование, ориентированное на затраты
Политика цен, ориентированная на издержки, ставит своей целью покрытие всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Расчет издержек строится на основе данных производственного учета и планирования (из расчета себестоимости).
Из моделей ценообразования, ориентированных на издержки, наиболее часто применяются следующие:
• модель полных издержек;
• модель возврата инвестиций;
• модель маржинальных издержек.
Модель полных издержек наиболее широко распространен и состоит в превышении цены над издержками, обеспечивающем некоторый уровень рентабельности. Большинство предприятий и организаций использует эту модель путем добавления к издержкам производства и обращения определенного процента. Некоторые предприятия усложняют эту модель введением "специального" (пониженного) процента для определенных клиентов (например правительства).
...
2.2 Ценообразование, ориентированное на потребителей
Эта группа методов учитывает конкурентные преимущества товаров и предприятий-производителей. Модели используются в рамках активной стратегии ценообразования, ориентированной на определенную комбинацию цены и качества товара.
Из моделей ценообразования, ориентированных на потребителей, наиболее часто применяются следующие:
• модель ценообразования по ощущаемой ценности;
• тендерный метод.
Ценообразование по ощущаемой ценности. Все большее число предприятий формирует цены, базируясь на покупательской оценке продукта (а не на издержках производства и обращения). Для создания покупательской оценки используются неценовые маркетинговые рычаги.
Описываемая модель ценообразования хорошо сочетается с позиционированием товара на рынке, т.е. ситуацией, когда компания создает концепцию продукта для конкретного рынка, планируя качество и цену.
...
2.3 Ценообразование, ориентированное на конкурентов
В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие выбирает одно из трех направлений действия:
• приспособление к рыночной цене;
• последовательное занижение цен;
• последовательное повышение цен (основанное на высокой репутации и качестве продукта).
Политика низких цен, ориентированная на конкурентов, часто применяется при вводе новых продуктов с целью быстрого привлечения большого числа покупателей, использования преимуществ массового производства и устранения потенциальных конкурентов.
Представленные направления действий не исключают друг друга. Существует связывающий эти три модели ценообразования метод, называемый методом калькуляционного выравнивания. Он применяется в основном при одновременном установлении цен на большое количество товаров.
...
3. Ценообразование на различных типах рынка
Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования.
• Чистая конкуренция
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно по существующей рыночной цене.
...
Заключение
Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государства с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
...
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Дело и сервис. 2015г. 256с.
2. Алгазина Ю.Г., Беляев В. В., Бутакова М. М., Порошина Е. Е. Практикум по ценообразованию. КноРус.,2014 г. 296 с.
3. Герасименко В.В. Ценообразование. учеб. Пособие. М. ИНФРА-М. 2014г. 422 с.
4. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд. СПб: Издательство «Питер»,2016. 464с.
5. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс/Учебное пособие. — СПб: Издательство «Питер», 2013.— 112с.
6. Куломзина Е. Ю., Магомедов М. Д., Чайкина И.И. Ценообразование.Дашков и Ко., 2014 г. 256 с.
7. Лысова Н. А., Чернева Л. Ф. Управление ценами. КноРус., 2015 г. 240 с.
8. Пунин Е.И. Ценообразование и рынок: Пер. с англ./ Общ. Ред. И предисл. Е.И. Пунина иС.Б. Рычкова. – М.: Прогресс,2016. – 320с.
9. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Финстатинформ»,2014. – 304 с.
10. Слепнева.Т.А. Цены и ценообразование. М. Инфра-М, 2015. 200с.
11. ЧудаковА.Д… Цены и ценообразование. Учебник для вузов. РДЛ. 2015г. 376 с.
12. ШевчукД.А.Ценообразование.учеб. Пособие. М. ГроссМедиаРОСБУХ. 2013. 240 с.
13. Жмайло А.Ф., Короткова И.В. Ценообразование. Санкт-Петербург 2013.
14. .Ценообразование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук.-.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2014. - 240 с. - (Бакалавр).
15. Васюхин О.В., Основы ценообразования - СПб: СПбГУ ИТМО, 2014.-110с.
16. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014.
17. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд. / Под ред. В.Е. Есипова - СПб.: Питер, 2013.
18. Наумов В.В. Ценообразование в сфере государственных закупок: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015.
19. Салов А.И. Экономика: Конспект лекций. - М: Высшее образование, 2015.
20. Антошкин, В.С. Экономика: Учебное пособие / В.С. Антошкин. М.: ЮНИТ, 2015г. - 256с.
21. Борисов, Е.Ф. Основы экономики: Учебник / Е.Ф. Борисов. М.: Дрофа, 2013г - 399с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 2
1. Сущность и функции цен в рыночной экономике 4
1.1 Теоретическое основание цены 4
1.2 Виды цен 5
1.3 Функции цен 10
2. Модели ценообразования 19
2.1 Ценообразование, ориентированное на затраты 19
2.2 Ценообразование, ориентированное на потребителей 21
2.3 Ценообразование, ориентированное на конкурентов 23
3. Ценообразование на различных типах рынка 26
Заключение 29
Список литературы 30
1.1 Теоретическое основание цены
Цены и ценообразование является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.
Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на потребление определённой продукции или услуги.
...
1.2 Виды цен
1. В соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
Национальные цены – цены, которые должны прежде всего возмещать затраты на производство и реализацию товаров и услуг, а также обеспечивать прибыль национальным производителям:
• Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимо от формы собственности предприятия. Продукция продается и покупается оптовыми партиями.
• Закупочные цены – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция, колхозами, завхозами, населением (продукция личных подсобных хозяйств)
• Цены на строительную продукцию представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицу конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, за 1 м2 малярных работ и т.д.
...
1.3 Функции цен
Функция является внешним проявлением свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Функция есть способ реализации в реальной действительности внутренней глубинной сущности экономической категории.
Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Можно выделить пять функций цены.
1. Учетная функция цены, или функция учета и измерения затрат общественного труда, определяется самой сущностью цены, т.е., являясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. В конечном счете цена показывает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
...
2.1 Ценообразование, ориентированное на затраты
Политика цен, ориентированная на издержки, ставит своей целью покрытие всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Расчет издержек строится на основе данных производственного учета и планирования (из расчета себестоимости).
Из моделей ценообразования, ориентированных на издержки, наиболее часто применяются следующие:
• модель полных издержек;
• модель возврата инвестиций;
• модель маржинальных издержек.
Модель полных издержек наиболее широко распространен и состоит в превышении цены над издержками, обеспечивающем некоторый уровень рентабельности. Большинство предприятий и организаций использует эту модель путем добавления к издержкам производства и обращения определенного процента. Некоторые предприятия усложняют эту модель введением "специального" (пониженного) процента для определенных клиентов (например правительства).
...
2.2 Ценообразование, ориентированное на потребителей
Эта группа методов учитывает конкурентные преимущества товаров и предприятий-производителей. Модели используются в рамках активной стратегии ценообразования, ориентированной на определенную комбинацию цены и качества товара.
Из моделей ценообразования, ориентированных на потребителей, наиболее часто применяются следующие:
• модель ценообразования по ощущаемой ценности;
• тендерный метод.
Ценообразование по ощущаемой ценности. Все большее число предприятий формирует цены, базируясь на покупательской оценке продукта (а не на издержках производства и обращения). Для создания покупательской оценки используются неценовые маркетинговые рычаги.
Описываемая модель ценообразования хорошо сочетается с позиционированием товара на рынке, т.е. ситуацией, когда компания создает концепцию продукта для конкретного рынка, планируя качество и цену.
...
2.3 Ценообразование, ориентированное на конкурентов
В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие выбирает одно из трех направлений действия:
• приспособление к рыночной цене;
• последовательное занижение цен;
• последовательное повышение цен (основанное на высокой репутации и качестве продукта).
Политика низких цен, ориентированная на конкурентов, часто применяется при вводе новых продуктов с целью быстрого привлечения большого числа покупателей, использования преимуществ массового производства и устранения потенциальных конкурентов.
Представленные направления действий не исключают друг друга. Существует связывающий эти три модели ценообразования метод, называемый методом калькуляционного выравнивания. Он применяется в основном при одновременном установлении цен на большое количество товаров.
...
3. Ценообразование на различных типах рынка
Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования.
• Чистая конкуренция
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно по существующей рыночной цене.
...
Заключение
Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государства с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
...
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Дело и сервис. 2015г. 256с.
2. Алгазина Ю.Г., Беляев В. В., Бутакова М. М., Порошина Е. Е. Практикум по ценообразованию. КноРус.,2014 г. 296 с.
3. Герасименко В.В. Ценообразование. учеб. Пособие. М. ИНФРА-М. 2014г. 422 с.
4. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд. СПб: Издательство «Питер»,2016. 464с.
5. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс/Учебное пособие. — СПб: Издательство «Питер», 2013.— 112с.
6. Куломзина Е. Ю., Магомедов М. Д., Чайкина И.И. Ценообразование.Дашков и Ко., 2014 г. 256 с.
7. Лысова Н. А., Чернева Л. Ф. Управление ценами. КноРус., 2015 г. 240 с.
8. Пунин Е.И. Ценообразование и рынок: Пер. с англ./ Общ. Ред. И предисл. Е.И. Пунина иС.Б. Рычкова. – М.: Прогресс,2016. – 320с.
9. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Финстатинформ»,2014. – 304 с.
10. Слепнева.Т.А. Цены и ценообразование. М. Инфра-М, 2015. 200с.
11. ЧудаковА.Д… Цены и ценообразование. Учебник для вузов. РДЛ. 2015г. 376 с.
12. ШевчукД.А.Ценообразование.учеб. Пособие. М. ГроссМедиаРОСБУХ. 2013. 240 с.
13. Жмайло А.Ф., Короткова И.В. Ценообразование. Санкт-Петербург 2013.
14. .Ценообразование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук.-.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2014. - 240 с. - (Бакалавр).
15. Васюхин О.В., Основы ценообразования - СПб: СПбГУ ИТМО, 2014.-110с.
16. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014.
17. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд. / Под ред. В.Е. Есипова - СПб.: Питер, 2013.
18. Наумов В.В. Ценообразование в сфере государственных закупок: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015.
19. Салов А.И. Экономика: Конспект лекций. - М: Высшее образование, 2015.
20. Антошкин, В.С. Экономика: Учебное пособие / В.С. Антошкин. М.: ЮНИТ, 2015г. - 256с.
21. Борисов, Е.Ф. Основы экономики: Учебник / Е.Ф. Борисов. М.: Дрофа, 2013г - 399с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144334 Курсовой работы — поможем найти подходящую