КУРСОВАЯ РАБОТА

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Дисциплина: Экономика организации


Тема: Расчет показателей экономической эффективности
реконструкции моторного участка

Ознакомиться с курсовой работой можно по видео - https://youtu.be/pPJ5CHQaZPI

Перечень аналогичных КР по экономике с разными участками смотри по ссылкам ниже
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/473282/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/472003/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/472005/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/472038/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/472133/
https ://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/473199/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/mashinostroenie/483805/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/493561/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/ekonomika_predpriyatiya/494582/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/ekonomika_predpriyatiya/511095/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/ekonomika_predpriyatiya/548607/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/ekonomika_predpriyatiya/559456/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/567365/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/589953/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/589956/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/472604/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/ekonomika_predpriyatiya/573404/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/574336/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/ekonomika/578543/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/ekonomika_predpriyatiya/582727/
https://author24shop.ru/readyworks/kontrolnaya_rabota/ekonomika_predpriyatiya/585221/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/586086/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/ekonomika_predpriyatiya/587679/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/587681/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/587684/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/587686/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/589953/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/589956/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/613347/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/615399/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/698442/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/703284/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/705365/
https://author24shop.ru/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/728178/


Содержание

Введение 4
1 Расчет фактической трудоемкости моторного участка 7
1.1 Характеристика работ, выполняемых на моторном участке 7
1.2 Организация работы моторного участка 7
1.3 Мероприятия по реконструкции моторного участка 7
1.4 Расчет фактической трудоемкости работ моторного участка 9
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих моторного участка 10
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего 10
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участка 12
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам 13
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка 14
3 Расчет затрат моторного участка 19
3.1 Расчет сметы затрат 19
3.2 Расчет калькуляции себестоимости 22
4 Расчет технико-экономических показателей работы моторного участка 23
4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей 25
Вывод 26
Литература 2
Введение

Автомобильный транспорт играет огромную роль в хозяйственной жизни страны, трудно переоценить его влияние на состояние экономики. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта за счёт своей мобильности и универсальности.
Он позволяет доставлять продукцию «до самых дверей»; прост в эксплуатации и ремонте; сравнительно дёшев в плане строительства дорог; он хорошо окупает себя именно на коротких дистанциях перевозок, то есть, как нельзя лучше подходит для работы в городах и пригородах. Поэтому в дальнейшем следует ожидать только увеличения количества автомобилей и объёма перевозок.
К основным недостаткам автомобильного транспорта можно отнести лишь его вредное воздействие на окружающую среду, но конструкторы уже давно и успешно борются за снижение этого воздействия.
Организация работы автомобильного транспорта достаточно сложна, поэтому под неё подведена серьёзная научная база. Для реализации услуг по перевозкам создаются специальные автотранспортные предприятия и объединения. Они бывают трёх типов: автоэксплуатационные и автообслуживающие .
Автоэксплуатационные предприятия занимаются непосредственно перевозками. Мелкий текущий ремонт может выполняться и на самом предприятии, для проведения плановых технических обслуживаний и крупного ремонта оно заключает договор с авторемонтным предприятием. Такая схема взаимоотношений оказывается выгод в условиях рыночной экономики.
Автообслуживающие и ремонтные предприятия занимаются исключительно ремонтом и обслуживанием подвижного состава
предприятий, заключивших с ними контракт. Необходимость планового технического обслуживания, а, следовательно, и создание автообслуживающих предприятий объясняется многими причинами.
Суть этих причин лежит в сфере экономики. Рентабельность предприятия определяется прибылью, получаемой от эксплуатации автомобиля.
Поэтому для увеличения прибыли, автомобиля также для снижения себестоимости перевозок нужно применять меры, позволяющие при прочих равных условиях понизить издержки при эксплуатации подвижного состава. Большая часть этих издержек определяется временем простоя автомобилей в текущем ремонте, следовательно, нужно принимать меры для снижения этого времени. Понятно, что стоящий автомобиль не только не приносит прибыли, но и требует существенных затрат на поддержание его в хорошем состоянии. Для решения этой проблемы была введена система плановых технических обслуживаний. Суть её заключается в том, что она предотвращает поломки в автомобиле, приводящие к простоям в текущем ремонте. Сроки проведения этих работ рассчитываются индивидуально для каждой марки автомобилей по рекомендациям завода - изготовителя с учётом предельного срока службы тех или иных деталей и узлов автомобиля. Таким образом, узлы и агрегаты служат весь свой расчётный срок, после чего заменяются или ремонтируются до появления серьёзных неисправностей, что, несомненно, выгодно с экономической точки зрения.
Для обеспечения непрерывности и большей производительности процесса ТО-2 узлы, требующие ремонта, заменяются на исправные, автомобиля неисправные отправляются для ремонта на участки.
Участки - это узкоспециализированные ремонтные отделы, которые занимаются ремонтом определённых групп узлов и деталей, имеющих нечто моторный, топливный, общее. Таким образом, на предприятии имеются следующие участки: агрегатный, шинный, аккумуляторный, электротехнический, моторный, окрасочный, и другие.
Их назначение понятно из названия. Основная выгода применения такой схемы состоит из нескольких частей:
- участки относительно независимы друг от друга, что позволяет организовывать их рабату в соответствии со спецификой выполняемых работ;
- на участках стоит специализированное оборудование, которое дешевле универсального и лучше выполняет свои функции;
- обеспечивается постоянное снабжение зон ТО и ТР запчастями из оборотного фонда, что ускоряет процесс ремонта автомобилей.
Основными улучшениями, направленными на организацию АТП, являются меры, призванные добиться максимальной отдачи от работы данной схемы, автомобиля также меры, направленные на улучшение схемы организации автотранспортных предприятий с целью ещё большего снижения расходов и издержек эксплуатации подвижного состава и улучшение качества предоставляемых услуг.
В данной работе рассматриваются вопросы о целесообразности проведения реконструкции моторного участка.
1 Расчет фактической трудоемкости работ моторного участка

1.1 Характеристика работ, выполняемых на моторном участке

В данной участке преимущественно выполняются крепежные и регулировочные работы. Перечень работ представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Наименование работ участка
Наименование работ
Удельный вес, %

Регулировочные
20

Слесарные
10

Монтажные
30

Крепежные
20

Вспомогательные
15

Прочие
5

Итого
100


1.2 Организация работы моторного участка

Организация работы участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки, связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.

1.3 Мероприятия по реконструкции моторного участка

Для устранения отмеченных недостатков предлагается использовать новое, более производительное оборудование, своевременно обеспечивать ремонтных рабочих моторного участка необходимым инструментом и приспособлениями.
Перечень внедряемого оборудования моторного участка представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Дополнительное оборудование, внедряемое на участок
Наименование оборудования
Тип (модель) оборудования
Кол-во
Цена ед., руб
Общая стоимость, руб

Комплект специального инструмента и приспособлений
JONNESWAY S04H52483S
2 5000 10000
Установка для мойки деталей 196М 1 190000 190000
Стенд для сборки двигателя WDK 23122 1 50000 50000

Возможное сокращение трудоемкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК.
Результаты сокращения представляем в таблице 3.

Таблица 3 - Сокращение трудоемкости участка
Наименование работ Сокращение трудоемкости
Регулировочные -
Слесарные 15
Монтажные 30
Крепежные 50
Вспомогательные 10
Прочие 10
Итого -


1.4 Расчет фактической трудоемкости работ моторного участка

Для расчета фактической трудоемкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.
Таблица 4 - Расчет фактической трудоемкости работ
Наименование работ Удельный вес работ, % Трудоемкость работ по проекту (после рек.), чел. ч Сокращение трудоемкости работ, % Трудоемкость работ фактическая (до рек.), чел. ч Трудоемкость на 1000 км пробега, чел. ч
до реконстр укции после реконстр укции
Регулировочные 20 389,34 389,34 - 0,054 0,054
Слесарные 10 194,7 229,058 15 0,032 0,027
Монтажные 30 584,01 834,3 30 0,115 0,081
Крепежные 20 389,34 778,68 50 0,107 0,054
Вспомогательные 15 292,005 324,45 10 0,045 0,040
Прочие 5 97,335 108,15 10 0,015 0,013
Итого 100 1946,7 2663,978 - 0,367 0,268

...........................................................................................................
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих моторного участка

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего

Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего, , ч, осуществляется по формуле

, (1)

где – количество календарных дней в году, дн;
– количество выходных дней, дн;
– количество праздничных дней, дн;
– количество дней основного отпуска, дн;
– количество дней дополнительного отпуска, дн;
– количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
– количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
– продолжительность рабочей смены, ч;
– количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн;
– количество предпраздничных дней, дн;
– количество совпадений предпраздничных и
предвыходных дней с отпуском, дн;
– время сокращения предпраздничных и предвыходных
дней, ч

.........................................................................................................................
3 Расчет затрат моторного участка

3.1 Расчет сметы затрат

Затраты моторного участка состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов.
Расчет обязательных страховых взносов, , руб., осуществляется по формуле
, (13)
где – процент обязательных страховых взносов и отчислений в фонд страхования от несчастных случаев, руб.
Принимаем .
Расчет затрат на запасные части , руб., осуществляется по формуле
, (14)
где – норма затрат на запчасти на тысячу км пробега, руб.;
– коэффициент, учитывающий категорию условий
эксплуатации подвижного состава;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного
состава;
– коэффициент, учитывающий природно-климатические
условия эксплуатации подвижного состава;
– процент трудоемкости работ по текущему ремонту,
выполняемых на участке;
– индекс цен.
...................................................................................................................
4 Расчет технико-экономических показателей работы моторного участка

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции участка.
Расчет производительности труда ремонтных рабочих зоны, , тыс.км./чел., осуществляется по формуле
. (17)
Расчет среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих участка, , руб., осуществляется по формуле
. (18)
Расчет экономии годовых текущих затрат (себестоимости), , руб., осуществляет по формуле
. (19)
Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений, , лет, осуществляется по формуле
, (20)
где – дополнительные капиталовложения (стоимость
внедренного оборудования), руб..
Расчет экономии приведенных годовых затрат, , руб., осуществляется по формуле
, (21)
где – нормативное значение коэффициента экономической
эффективности капиталовложений.
Принимаем .
.............................................................................................................................
Выводы

В результате внедрения на моторном участке дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей, характеризующих его работы:
 трудоёмкость участка уменьшалась на 717,278 чел.ч или 26,93 % ;
 численность ремонтных рабочих уменьшилась с 1,5 до 1,0 или на 0,5 человека, то есть вспомогательного рабочего;
 среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась на 1044,69 рулей или 3,48 %, то есть с 29988,32 до 31033,01;
 производительность труда увеличилась на 1845,48 тыс*км/чел, что составляет 27,21 % ;
 дополнительное оборудование внедренное в моторном участке окупится за 0,98 лет;
 экономия текущих затрат составила 255055,79 рублей;
 экономия приведенных годовых затрат составила 217555,79 рублей.
Мероприятия проведенные на моторном участке по замене оборудования и получению в результате расчетов экономически обоснованных показателей, позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции моторного участка
Литература

Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.П.Улицкий - М.: Транспорт, 1994. - 328 с. - 3500 экз. - ISBN 5-277-01039-4.
Нагиева, И.Д. Организация и оплата труда на автотранспортных предприятиях: учебное пособие для студентов / И.Д.Нагиева - М:- Транспорт, 2008.
Хасин, В.Н. Экономика, организация и управление : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.Н.Хасин - М:- Транспорт, 2007.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988.
Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.С.Туревский - М.: Высшая школа, 2005. - 222 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 5-06-005102-1.
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
АлёнаExpress
онлайн
1653
выполненных работ
800
отзывов
Делай все как для Бога!
1653
выполненных работ
800
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
user531428
онлайн
1803
выполненных работ
755
отзывов
Люблю спорт.
1803
выполненных работ
755
отзывов
Цена
50 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
Зачёт
онлайн
1129
выполненных работ
630
отзывов
Работы пишем самостоятельно (не копипаст). Информацию ищем в журналах, статьях, научной литературе, и на официальных сайтах. Используем источники 2013-2018 гг. Во избежание недоразумений, ставку делаем после краткой беседы с заказчиком.
1129
выполненных работ
630
отзывов
Цена
100 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
luwtire
онлайн
491
выполненных работ
382
отзывов
Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
491
выполненных работ
382
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
736518
положительных
отзывов
4.7
средняя
оценка
Андрей Шадалин
2014-12-01
Спасибо!
Оценка сервиса
Положительно
Max1212
2018-09-26
Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!
Оценка сервиса
Положительно
Ирина Савко
2017-01-12
Спасибо автору
Оценка сервиса
Положительно
Ева
2016-03-17
отлично
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний