Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В современном обществе важнейшей задачей является разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы становится воспитание всесторонне и гармонически развитой личности, раскрытие закономерностей растущего развивающегося организма подрастающего поколения.
Только начиная с самого раннего возраста, при правильном ориентире физического воспитания возможно успешное решение этой задачи. В процессе строгого научного подхода физическое воспитание может стать действующим средством сохранения и укрепления здоровья учащихся, улучшения их физического развития. [19, с.34]
Сегодня, как никогда в обществе, работая с подростками, нужно уметь подходить индивидуально к каждому, учитывая при этом и индивидуальные особенности и способности. Следует принимать во внимание и тот факт, что дети, занимающиеся лыжным спортом, будут отличаться своей физической подготовкой от учащихся, которые не занимаются лыжным спортом. Таким образом в ходе занятий необходимо учитывать нагрузку, даваемую детям.
Работая подростками, мы также сталкиваемся с рядом сложностей. Отметим, что средний школьный характеризуется стремительным развитием физических способностей ребят, что благоприятно влияет на целенаправленные занятия в разных видах спорта. Однако, в этом же возрасте, интенсивные нейро-эндокрийные перестройки в организме подростков дают возможность рассматривать спорт как дополнительный раздражитель, способный как улучшить, так и ухудшить естественное течение биологических процессов. [2, с.13]
Занятия на лыжах позволяют индивидуально распределять физическую нагрузку, дозировать выполняемые физические упражнения по объему и по интенсивности. Данное обстоятельство позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания людям разных возрастных групп, полов, состояния физического здоровья и уровня индивидуальной физической подготовленности.
Отметим и тот факт, что в организме человека увеличивается сопротивляемость к самым различным заболеваниям при условии выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом воздухе. Возрастает общая работоспособность человека и стрессоустойчивость.
Не следует забывать и о большом воспитательном значении передвижения на лыжах. Воспитание важнейших морально-волевые качеств, смелости и настойчивости, дисциплинированности и трудолюбия, способности к перенесению любых трудностей, все это лежит в основе всех видов занятий на лыжах - на уроках или тренировках, на соревнованиях или просто во время лыжных прогулок. [3, с.3]
Таким образом, влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 13-15 лет в современном обществе является актуальным.
Цель исследования: обосновать эффективность влияния лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 13-15 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс лыжной
подготовки, развивающий физические качества подростков 13-15 лет.
Предмет исследования: влияние лыжных тренировок на физические качества подростков.
Рабочая гипотеза: предполагается, что занятия лыжным спортом будут положительно влиять на развитие физических качеств подростков 13-15 лет, способствовать повышению спортивного результата при общих занятиях физической культурой.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники по теме исследования и место лыжной подготовки в системе общего физического воспитания школьников.
2. Разработать и определить этапы исследования и развития физических качеств у лыжников и школьников.
3. Экспериментально доказать эффективность влияния занятий лыжной подготовкой на организм подростков.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Педагогический эксперимент;
4. Метод контрольного упражнения;
5. Метод обработки полученных данных.
Практическая значимость: результаты выполненных исследований влияния лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 13-15 лет дают тренерам физической культуры ориентиры для более эффективной работы с подрастающим поколением.
База исследования: г. Новосибирск, Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития подростков 13-15 лет 6
1.2. Особенности физического развития подростков, занимающихся спортом 7
1.3. Особенности организации лыжной подготовки учащихся в учебных заведениях 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 12
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ. ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ 21
В ходе проведения нашего исследования в контрольной и экспериментальной группах были проведены пять срезов, на которых были отобраны результаты выполнения предложенных упражнений. Данные результаты мы сможем использовать для оценки влияния лыжной подготовки на организм подростков.
• быстрота (бег 30 м).
В экспериментальной группе средний результат прослеживался весной 2022 года и был равен 4,4с., в контрольной группе - 4,1 с. Осенью 2022 года наилучший результат быстроты показала экспериментальная группа (3,9 с) тем самым улучшив свой результат по сравнению с весной 2022 г (4,4 с).
Осенью 2022 г контрольная группа показала некоторое улучшение быстроты с результатом 4, 0 с по сравнению с весной 2022 года (4,1 с). На диаграмме 1 весной 2022 года прослеживается улучшение быстроты в экспериментальной группе и незначительно улучшение быстроты в
контрольной группе. Группы по развитию быстроты существенно
отличаются друг от друга.
1. Агроновский, М.А. Лыжный спорт. [Текст] / М.А. Агроновский . -М.: «Физкультура и спорт»,2014. - 320 с
2. Богданов, Г.П. Лыжный спорт в школе. [Текст] / Г.П. Богданов. -М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 218 с.
3. Бутин, И.М. Лыжный спорт. [Текст] / И.М. Бутин. - М.: «Физкультура и спорт». - 2014. - 180 с.
4. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. [Текст] / В.А. Ка-чашкин. - М.: «Просвещение», 2014. - 268 с.
5. Матвеев, Э.М. Лыжный спорт. [Текст] / Э.М. Матвеев. - М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 256 с.
6. Распоряжение правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500. Дата обращения: 03. 05. 2022 г.
7. Попов И.В. Единая всероссийская спортивная классификация 2015–2018 гг. (зимние виды спорта) / И.В.Попов. – М.: Спорт, 2016. – 134 с.
8. Савосина М.Н. Общая силовая подготовка для конькового хода в лыжных гонках / М.Н. Савосина – Нижнекамск: ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2012. – 74 с.
9. Самсонова А.В. Естественно-научные основы физической культуры и спорта / А.В. Самсонова, Р.Б. Цаллагова. – М.: Советский спорт, 2014. – 456 с.
10. Семейкин А.И. Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: учебное пособие / А.И. Семейкин, Ю.П. Салова. – Омск: Издательство СибГУФК, 2007. – 47 с.
11. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера / под ред. А. Гнетовой [и др.] – М.: Человек, 2013. – 328 с.
12. Тимофеева А.А., Ульянов А.А. Использование средств плавания для подготовки старших школьников к выполнению нормативов комплекса гто - http://www.mnvnauka.ru/2022/05/Timofeeva.pdf
13. Физическая культура: учебное пособие / под ред. Е.С. Григоровича [и др.]. – Минск: Высшая школа, 2014. – 352 с.
14. Харисова Л.М. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности: учебное пособие / Л.М. Харисова. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – 370 с.
15. Черкасов В.В. Проблемы и перспективы реализации комплекса «Готов к труду и обороне» Вестник ТОГИРРО. 2016. № 1. С. 323-324.
16. Черкасов В.В. Исследование физической подготовленности школьников выпускных классов на основе испытаний Комплекса ГТО // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2022. № 1 (143). С. 215-218.
17. Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей физической культуры и тренеров. - Киев.: Рад.шк., 2015. - 176с.
18. Филин В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 128с.
19. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 255с.
20. Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников М.: Физкультура и спорт, 2015. - С.11-21
21. Шварц В.Б., Хрущёв С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - С.150-154
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В современном обществе важнейшей задачей является разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы становится воспитание всесторонне и гармонически развитой личности, раскрытие закономерностей растущего развивающегося организма подрастающего поколения.
Только начиная с самого раннего возраста, при правильном ориентире физического воспитания возможно успешное решение этой задачи. В процессе строгого научного подхода физическое воспитание может стать действующим средством сохранения и укрепления здоровья учащихся, улучшения их физического развития. [19, с.34]
Сегодня, как никогда в обществе, работая с подростками, нужно уметь подходить индивидуально к каждому, учитывая при этом и индивидуальные особенности и способности. Следует принимать во внимание и тот факт, что дети, занимающиеся лыжным спортом, будут отличаться своей физической подготовкой от учащихся, которые не занимаются лыжным спортом. Таким образом в ходе занятий необходимо учитывать нагрузку, даваемую детям.
Работая подростками, мы также сталкиваемся с рядом сложностей. Отметим, что средний школьный характеризуется стремительным развитием физических способностей ребят, что благоприятно влияет на целенаправленные занятия в разных видах спорта. Однако, в этом же возрасте, интенсивные нейро-эндокрийные перестройки в организме подростков дают возможность рассматривать спорт как дополнительный раздражитель, способный как улучшить, так и ухудшить естественное течение биологических процессов. [2, с.13]
Занятия на лыжах позволяют индивидуально распределять физическую нагрузку, дозировать выполняемые физические упражнения по объему и по интенсивности. Данное обстоятельство позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания людям разных возрастных групп, полов, состояния физического здоровья и уровня индивидуальной физической подготовленности.
Отметим и тот факт, что в организме человека увеличивается сопротивляемость к самым различным заболеваниям при условии выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом воздухе. Возрастает общая работоспособность человека и стрессоустойчивость.
Не следует забывать и о большом воспитательном значении передвижения на лыжах. Воспитание важнейших морально-волевые качеств, смелости и настойчивости, дисциплинированности и трудолюбия, способности к перенесению любых трудностей, все это лежит в основе всех видов занятий на лыжах - на уроках или тренировках, на соревнованиях или просто во время лыжных прогулок. [3, с.3]
Таким образом, влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 13-15 лет в современном обществе является актуальным.
Цель исследования: обосновать эффективность влияния лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 13-15 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс лыжной
подготовки, развивающий физические качества подростков 13-15 лет.
Предмет исследования: влияние лыжных тренировок на физические качества подростков.
Рабочая гипотеза: предполагается, что занятия лыжным спортом будут положительно влиять на развитие физических качеств подростков 13-15 лет, способствовать повышению спортивного результата при общих занятиях физической культурой.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники по теме исследования и место лыжной подготовки в системе общего физического воспитания школьников.
2. Разработать и определить этапы исследования и развития физических качеств у лыжников и школьников.
3. Экспериментально доказать эффективность влияния занятий лыжной подготовкой на организм подростков.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Педагогический эксперимент;
4. Метод контрольного упражнения;
5. Метод обработки полученных данных.
Практическая значимость: результаты выполненных исследований влияния лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 13-15 лет дают тренерам физической культуры ориентиры для более эффективной работы с подрастающим поколением.
База исследования: г. Новосибирск, Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития подростков 13-15 лет 6
1.2. Особенности физического развития подростков, занимающихся спортом 7
1.3. Особенности организации лыжной подготовки учащихся в учебных заведениях 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 12
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ. ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ 21
В ходе проведения нашего исследования в контрольной и экспериментальной группах были проведены пять срезов, на которых были отобраны результаты выполнения предложенных упражнений. Данные результаты мы сможем использовать для оценки влияния лыжной подготовки на организм подростков.
• быстрота (бег 30 м).
В экспериментальной группе средний результат прослеживался весной 2022 года и был равен 4,4с., в контрольной группе - 4,1 с. Осенью 2022 года наилучший результат быстроты показала экспериментальная группа (3,9 с) тем самым улучшив свой результат по сравнению с весной 2022 г (4,4 с).
Осенью 2022 г контрольная группа показала некоторое улучшение быстроты с результатом 4, 0 с по сравнению с весной 2022 года (4,1 с). На диаграмме 1 весной 2022 года прослеживается улучшение быстроты в экспериментальной группе и незначительно улучшение быстроты в
контрольной группе. Группы по развитию быстроты существенно
отличаются друг от друга.
1. Агроновский, М.А. Лыжный спорт. [Текст] / М.А. Агроновский . -М.: «Физкультура и спорт»,2014. - 320 с
2. Богданов, Г.П. Лыжный спорт в школе. [Текст] / Г.П. Богданов. -М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 218 с.
3. Бутин, И.М. Лыжный спорт. [Текст] / И.М. Бутин. - М.: «Физкультура и спорт». - 2014. - 180 с.
4. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. [Текст] / В.А. Ка-чашкин. - М.: «Просвещение», 2014. - 268 с.
5. Матвеев, Э.М. Лыжный спорт. [Текст] / Э.М. Матвеев. - М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 256 с.
6. Распоряжение правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500. Дата обращения: 03. 05. 2022 г.
7. Попов И.В. Единая всероссийская спортивная классификация 2015–2018 гг. (зимние виды спорта) / И.В.Попов. – М.: Спорт, 2016. – 134 с.
8. Савосина М.Н. Общая силовая подготовка для конькового хода в лыжных гонках / М.Н. Савосина – Нижнекамск: ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2012. – 74 с.
9. Самсонова А.В. Естественно-научные основы физической культуры и спорта / А.В. Самсонова, Р.Б. Цаллагова. – М.: Советский спорт, 2014. – 456 с.
10. Семейкин А.И. Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: учебное пособие / А.И. Семейкин, Ю.П. Салова. – Омск: Издательство СибГУФК, 2007. – 47 с.
11. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера / под ред. А. Гнетовой [и др.] – М.: Человек, 2013. – 328 с.
12. Тимофеева А.А., Ульянов А.А. Использование средств плавания для подготовки старших школьников к выполнению нормативов комплекса гто - http://www.mnvnauka.ru/2022/05/Timofeeva.pdf
13. Физическая культура: учебное пособие / под ред. Е.С. Григоровича [и др.]. – Минск: Высшая школа, 2014. – 352 с.
14. Харисова Л.М. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности: учебное пособие / Л.М. Харисова. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – 370 с.
15. Черкасов В.В. Проблемы и перспективы реализации комплекса «Готов к труду и обороне» Вестник ТОГИРРО. 2016. № 1. С. 323-324.
16. Черкасов В.В. Исследование физической подготовленности школьников выпускных классов на основе испытаний Комплекса ГТО // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2022. № 1 (143). С. 215-218.
17. Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей физической культуры и тренеров. - Киев.: Рад.шк., 2015. - 176с.
18. Филин В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 128с.
19. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 255с.
20. Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников М.: Физкультура и спорт, 2015. - С.11-21
21. Шварц В.Б., Хрущёв С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - С.150-154
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую