Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Идея разделения законодательной, исполнительной и судебной властей сопровождает поиск человечеством идеального государства на протяжении многих веков. Исследователи, которые настроены демократически, отмечают, что принцип разделения властей является универсальным и имеет гуманное значение. Система сдержек и противовесов властей является жизненно необходимым элементом всей демократической политической системы. Теория разделения властей имеет универсальное содержание, оно состоит в том, что она является универсальной формой согласования интересов всех участников общественных отношений и политической системы.
В данной работе внимание сосредоточено на исследовании законодательной ветви власти в лице парламента, который представляет собой институт народного представительства.
Целью данной работы стало изучение особенностей структуры и функций законодательных органов власти на примере таких государств как США, Великобритания и Россия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• охарактеризовать структуру и функции законодательных органов власти США;
• исследовать структуру и функции законодательных органов власти Великобритании;
• определить структуру и функции законодательных органов власти Российской Федерации;
• дать сравнительную характеристику законодательных органов власти США, Великобритании и России.
В качестве методологической базы работы были использованы общенаучные методы, метод сравнительного анализа.
При написании работы были использованы как источники (нормативно-правовая база, в первую очередь конституции государств), так и научно-исследовательская литература.
Введение 3
Глава 1. Структура и функции законодательной власти в США 5
1.1 Структура законодательной власти США 5
1.2 Функции законодательной власти США 6
1.3 Взаимодействие конгресса с президентом 8
Глава 2. Структура и функции законодательной власти в Великобритании 13
2.1 Структура законодательной власти Великобритании 13
2.2 Функции законодательной власти Великобритании 14
2.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти Великобритании 18
Глава 3. Структура и функции законодательной власти в России 21
3.1 Структура законодательной власти РФ 21
3.2 Функции законодательной власти РФ 22
3.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной властей в РФ 24
Глава 4. Сравнительный анализ 33
4.1 Сходства 33
4.2 Различия 40
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 45
Законодательная власть представляет собой власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит принятие нормативных правовых актов, утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общим наименованием органа законодательной власти выступает парламент, который с точки зрения структуры бывает однопалатным и двухпалатным.
При парламентской форме правления законодательный орган представляет собой верховную власть. Одной из его функций выступает назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.
При президентской форме правления президент и парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства - президентом, имеющим право роспуска парламента.
В данной работе особое внимание было уделено анализу законотворческой функции парламента и его взаимодействию в данной сфере с такими важными институтами исполнительной власти как президент и правительства. На основе проведенного исследования было выявлено, что данное взаимодействие имеет свои особенные черты в зависимости от формы правления.
Изучение парламентов США, Великобритании и России показало, что все они имеют свою специфику, которая регламентируется основными законами данных государств.
1. Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России. М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999.
2. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.
3. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2002.
4. Бельсон Я.М., Ливанцев К.Е. История государства и права США. Л., 1982.
5. Британская монархия // URL: http://humanus.by.ru/mys/kpbrit/htm/ukmonarch.htm
6. Декларация «О государственном суверенитет РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. №2. Ст. 22.
7. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции. М.: Норма, 2015.
8. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. Отв. ред. д.ю.н., проф. Р.Ф. Васильев. М.: Юриспруденция, 2000.
9. Иванов Р.Ф. Эйзенхауэр. От солдата до президента. М., 2005.
10. Исполнительная власть в Российской Федерации. Под ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. М : Издательство БЕК, 1996.
11. Карпов Н.Н. Законодательный процесс в Российской Федерации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
12. Керимов А.А. Современный парламентаризм: опыт типологизации // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3. Общественные науки. 2011. №4 (97).
13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2003.
14. Конституции государств Америки: В 3 т. Под. ред. Т.Я. Хабриевой. Т. 1. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2006.
15. Конституционное право зарубежных стран. Особенная часть. Отв. ред. Б.А. Страшун. М.: Норма, 2006.
16. Конституционное право зарубежных стран. Под ред. М.В. Баглая. М.: Юрист, 2000.
17. Конституционные основы организации и функционирования институтов публичной власти в Российской Федерации: Материалы всероссийской научно-практической конференции (20-21 апреля 2000 года). Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2001.
18. Конституция Российской Федерации // Собрании законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398.
19. Конституция Российской Федерации: К 20-летию принятия Основного Закона. Комментарии. Алфавитно-предметный указатель. М.: Статут, 2013.
20. Крутоголов М.А. Президент Французской Республики. Правовое положение. М., 1980.
21. Лафитский В.И. Выборы в европейский парламент // Журнал российского права. 2005. №4.
22. Линц Х. Опасности президентсва // Полис. 2001. №5.
23. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. М.: Норма, 2004.
24. Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2000.
25. Решетников Ф.М. Правое системы стран мира. М., 1993.
26. Романов Р.М. Парламентаризм: теория, история и современность. М., 2012.
27. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1994.
28. Тихон Е.А. Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод человека и гражданина. Саратов: Издательство Саратовского университета. Саратов, 2006.
29. Томсинов В.А. Развитие британской конституции в ХХ - начале XXI вв. // Вестник московского университета. 2013. Сер. 11. Право. №3. С. 3-22.
30. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 39. Ст. 3597.
31. Урьяс Ю.П. Механизм государственной власти ФРГ. М., 1988.
32. Федеральный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2014. № 11. Ст. 1088.
33. Харвей Дж., Худ К. Британское государство. М., 1961.
34. Чиркин В.Е. Конституционное право. М.: Норма, 2013.
35. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. М.: Норма, 2012.
36. Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение. М.: Норма, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Идея разделения законодательной, исполнительной и судебной властей сопровождает поиск человечеством идеального государства на протяжении многих веков. Исследователи, которые настроены демократически, отмечают, что принцип разделения властей является универсальным и имеет гуманное значение. Система сдержек и противовесов властей является жизненно необходимым элементом всей демократической политической системы. Теория разделения властей имеет универсальное содержание, оно состоит в том, что она является универсальной формой согласования интересов всех участников общественных отношений и политической системы.
В данной работе внимание сосредоточено на исследовании законодательной ветви власти в лице парламента, который представляет собой институт народного представительства.
Целью данной работы стало изучение особенностей структуры и функций законодательных органов власти на примере таких государств как США, Великобритания и Россия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• охарактеризовать структуру и функции законодательных органов власти США;
• исследовать структуру и функции законодательных органов власти Великобритании;
• определить структуру и функции законодательных органов власти Российской Федерации;
• дать сравнительную характеристику законодательных органов власти США, Великобритании и России.
В качестве методологической базы работы были использованы общенаучные методы, метод сравнительного анализа.
При написании работы были использованы как источники (нормативно-правовая база, в первую очередь конституции государств), так и научно-исследовательская литература.
Введение 3
Глава 1. Структура и функции законодательной власти в США 5
1.1 Структура законодательной власти США 5
1.2 Функции законодательной власти США 6
1.3 Взаимодействие конгресса с президентом 8
Глава 2. Структура и функции законодательной власти в Великобритании 13
2.1 Структура законодательной власти Великобритании 13
2.2 Функции законодательной власти Великобритании 14
2.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти Великобритании 18
Глава 3. Структура и функции законодательной власти в России 21
3.1 Структура законодательной власти РФ 21
3.2 Функции законодательной власти РФ 22
3.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной властей в РФ 24
Глава 4. Сравнительный анализ 33
4.1 Сходства 33
4.2 Различия 40
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 45
Законодательная власть представляет собой власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит принятие нормативных правовых актов, утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общим наименованием органа законодательной власти выступает парламент, который с точки зрения структуры бывает однопалатным и двухпалатным.
При парламентской форме правления законодательный орган представляет собой верховную власть. Одной из его функций выступает назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.
При президентской форме правления президент и парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства - президентом, имеющим право роспуска парламента.
В данной работе особое внимание было уделено анализу законотворческой функции парламента и его взаимодействию в данной сфере с такими важными институтами исполнительной власти как президент и правительства. На основе проведенного исследования было выявлено, что данное взаимодействие имеет свои особенные черты в зависимости от формы правления.
Изучение парламентов США, Великобритании и России показало, что все они имеют свою специфику, которая регламентируется основными законами данных государств.
1. Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России. М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999.
2. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.
3. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2002.
4. Бельсон Я.М., Ливанцев К.Е. История государства и права США. Л., 1982.
5. Британская монархия // URL: http://humanus.by.ru/mys/kpbrit/htm/ukmonarch.htm
6. Декларация «О государственном суверенитет РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. №2. Ст. 22.
7. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции. М.: Норма, 2015.
8. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. Отв. ред. д.ю.н., проф. Р.Ф. Васильев. М.: Юриспруденция, 2000.
9. Иванов Р.Ф. Эйзенхауэр. От солдата до президента. М., 2005.
10. Исполнительная власть в Российской Федерации. Под ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. М : Издательство БЕК, 1996.
11. Карпов Н.Н. Законодательный процесс в Российской Федерации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
12. Керимов А.А. Современный парламентаризм: опыт типологизации // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3. Общественные науки. 2011. №4 (97).
13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2003.
14. Конституции государств Америки: В 3 т. Под. ред. Т.Я. Хабриевой. Т. 1. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2006.
15. Конституционное право зарубежных стран. Особенная часть. Отв. ред. Б.А. Страшун. М.: Норма, 2006.
16. Конституционное право зарубежных стран. Под ред. М.В. Баглая. М.: Юрист, 2000.
17. Конституционные основы организации и функционирования институтов публичной власти в Российской Федерации: Материалы всероссийской научно-практической конференции (20-21 апреля 2000 года). Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2001.
18. Конституция Российской Федерации // Собрании законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398.
19. Конституция Российской Федерации: К 20-летию принятия Основного Закона. Комментарии. Алфавитно-предметный указатель. М.: Статут, 2013.
20. Крутоголов М.А. Президент Французской Республики. Правовое положение. М., 1980.
21. Лафитский В.И. Выборы в европейский парламент // Журнал российского права. 2005. №4.
22. Линц Х. Опасности президентсва // Полис. 2001. №5.
23. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. М.: Норма, 2004.
24. Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2000.
25. Решетников Ф.М. Правое системы стран мира. М., 1993.
26. Романов Р.М. Парламентаризм: теория, история и современность. М., 2012.
27. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1994.
28. Тихон Е.А. Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод человека и гражданина. Саратов: Издательство Саратовского университета. Саратов, 2006.
29. Томсинов В.А. Развитие британской конституции в ХХ - начале XXI вв. // Вестник московского университета. 2013. Сер. 11. Право. №3. С. 3-22.
30. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 39. Ст. 3597.
31. Урьяс Ю.П. Механизм государственной власти ФРГ. М., 1988.
32. Федеральный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2014. № 11. Ст. 1088.
33. Харвей Дж., Худ К. Британское государство. М., 1961.
34. Чиркин В.Е. Конституционное право. М.: Норма, 2013.
35. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. М.: Норма, 2012.
36. Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение. М.: Норма, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую